Кожаная обивка сидений не только смотрится эффектно, она подчеркивает статус водителя, делая его более респектабельным. Однако позволить себе кресла из натурального материала может далеко не каждый. Но, что делать, если не хочется довольствоваться велюровым салоном или становится одним из тех, кто покрывает кресла мехом? Чехлы на автомобильные сидения из экокожи или искусственной замши (алькантары) являются прекрасной бюджетной альтернативой дорогостоящим аксессуарам. При этом они выглядят не менее стильно и эффектно.
Самой популярной является экокожа, которую часто называют просто кожазамом. Однако это не совсем правильно.
С одной стороны, экокожу действительно можно назвать современной разностью заменителя кожи. Однако между этими материалами есть довольно весомые отличия:
В отличие от заменителя кожи, экоконожа не способна выделять едкие вещества в атмосферу, благодаря чему исключается риск появления неприятного химического запаха.
Исходя из этого становится очевидно, что более современный материал обладает массой преимуществ, но способен ли он потягаться с натуральной кожей?
Большинство автовладельцев, выбирая чехлы для автомобиля, полагают, что купить самую недорогую кожу лучше, чем экокожу высокого класса за те же деньги. Считается, что натуральный материал всегда лучше. Да, это так. Но, только в том случае, если автовладелец не использует транспортное средство часто или у него есть возможность на дорогостоящую перетяжку салона.
Нужно понимать, что натуральная кожа используется в автомобилях класса luxury, когда машина является не транспортом для передвижения, а скорее игрушкой, показывающей статус владельца.
В таких премиум брендах, как BMW, Volkswagen, Audi и Mercedes используются чехлы из алькантары премиум сегмента или немецкого арпатека. Эти материалы являются искусственными, но они обладают куда лучшими характеристиками износоустойчивости.
Кроме этого, нужно понимать, что в продаже не может быть универсальных кожаных чехлов. При использовании этого сырья возможна только перетяжка салона. Соответственно изделия этого типа только шьются по индивидуальным меркам.
При этом всегда есть риск, что исходное сырье будет слишком низкого качества. Если на коже есть дефекты, они очень быстро скрываются методами механической обработки. Подобные изделия быстро приходят в негодность. Но, даже если кожа хорошо отделана, она будет отличаться по толщине, неровностями окраса и фактуры.
Если говорить о чехлах на автомобильные сидения из экокожи, то они лишены этих недостатков. Благодаря производственному процессу материал получается однородным, мягким и гладким.
Единственный недостаток экокожи – после попадания на нее влаги требуется протереть материал сухой тряпкой. Кроме этого искусственный аналог легко рвется от заклепок на джинсах, острых предметов. Если на заднем сидении постоянно перевозить животных, то они непременно испортят обивку острыми когтями. В этом случае стоит использовать чехлы из алькантары, отличающиеся большей устойчивостью к таким повреждениям.
Выбирая экокожу нужно обращать внимание на ее характеристики. От этого будет зависеть качество и стоимость обивки.
Выбирая универсальные чехлы из искусственного материала стоит обратить внимание на его тип:
Также стоит обратить внимание на толщину материала. Исходя из этого параметра универсальные чехлы могут быть:
В продаже можно выбрать чехлы, полностью состоящие из экокожи или с кожаными вставками, с подлокотниками и подголовниками или без.
Если изделия этого типа не вызывают доверия, или в машине часто находятся животные, то можно выбрать другой бюджетный вариант.
Алькантара представляет собой особую ультрамикрофибру, изготавливаемую из тончайших волокон полиэстера, которые покрываются ПУ. Внутренний слой материала проходит обработку абразивной бумагой, благодаря чему материал получает пушистый ворс.
Мягкая, бархатистая и блестящая алькантара отличается легкостью и возможностью хорошо пропускать воздух. При этом материал долговечен и выглядит ничем не хуже натуральной замши. Более того, искусственный материл не лоснится, не обтирается и показывает лучшие результаты по износоустойчивости.
Помимо этого, стоит выделить и другие преимущества чехлов на сиденья из алькантары:
Если говорить о разновидностях этого материала, то он бывает следующих типов:
Полезно! Независимо от того, выбирает автовладелец чехлы из экокожи или алькантары, стоит отдавать предпочтение не универсальным моделям, а выбирать изделия для конкретного авто.
При выборе того или иного материала, для каждого автомобилиста встает вопрос стоимости.
Для сравнения, сразу стоит сказать, что изделия из натуральной кожи обойдутся от 8 000 до 20 000 за один чехол. При выборе экокожи, за одно посадочное место можно заплатить в пределах 1 000 рублей. Алькантара обойдется чуть дороже, но все равно намного дешевле натурального материала.
Название | Материал | Особенности | Стоимость за комплект, руб |
---|---|---|---|
Discovery Jaguar | Экокожа и велюр | Универсальные чехлы. Раскладываются в пропорции 50:50 или 60:40 | 3 800 |
Dinas Pilot | Оснащены боковыми поддержками | 6 500 | |
Recaro | Для отечественных авто и иномарок. Оснащены карманами и вставками из перфорированной кожи | 4 300 | |
Cantra стандарт | Изготовлены в виде накидок | 3 500 | |
Мартекс | Чехлы для Ford Focus III 2014-2016 и рестайлинговых моделей 2011-2016 | 4 600 |
Какие лучше? Ответ не так однозначен, как может показаться на первый взгляд. Опрятный и презентабельный салон автомобиля давно перестал быть роскошью. Сегодня это, скорее, необходимость, обеспечивающая комфорт вам и вашим пассажирам, что особенно критично в долгих поездках, где пыль и грязь на чехлах вашего авто едва ли будут способствовать уверенному и безопасному вождению. Нельзя не отметить и эстетические составляющие - состояние салона автомобиля во многом характеризует вас как человека. Так что к вопросу следует отнестись серьёзно, поскольку плюсов от его позитивного решения более чем достаточно.
Чехлы не только украсят ваши сидения, но и помогут сохранить их в хорошем состоянии более долго
Особенно страдают от - они принимают на себе основной удар от запачканной одежды, пролитых напитков и упавших вкусностей. Подобрать хороший автомобильный чехол не так уж и просто, так что остановимся на этом вопросе более подробно. Итак, чехлы на сиденья автомобиля - какие лучше?
Критериев отбора можно выделить много: соответствие размерам и форме ваших сидений, внешний облик, качество исполнения и комфорт в эксплуатации. Последнее особенно критично - низкокачественный материал, неприятный на ощупь или же с резким запахом, способен будет причинить немало дискомфорта.
По ещё одной из классификаций чехлы разделяют на универсальные и модельные. Универсальные подбираются по размеру и подходят к большинству автомобильных сидений. Модельные же , учитывают особенности формы и имеют необходимые прорези. К очевидным плюсам модельных чехлов также можно отнести гармоничное соответствие облику салона, долговечность и надёжность. Главным фактором, способным отпугнуть покупателя, является, конечно же, цена.
Модельные чехлы - лучший способ подчеркнуть уникальный дизайн именно вашего авто, подобрав подходящую цветовую гамму, фактуру - всё, вплоть до материала нитей, таким образом, чтобы каждый элемент гармонично сочетался друг с другом. Приобретайте продукцию у официальных производителей, уточняйте, подходит ли она под конкретно вашу модель авто.
Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме
Распродажа новых автомобилей 2018-2019 года выпуска
Распродажа автомобилей с пробегом
Трейд-ин
Кредит от 9.9%
Если вас привлёк более бюджетный вариант - универсальные чехлы, следует учесть некоторые важные моменты.
Проверьте наличие и соответствие технологических прорезей на чехлах, специально выполненных для подушек безопасности (гарантия вашей безопасности при столкновении или экстренном торможении), подголовников и подлокотников. Если заранее не учтёте этот момент, придётся проделывать отверстия собственноручно, что почти всегда сопряжено со значительными трудностями. Также внимательно осмотрите подкладку, она должна быть мягкой и произведённой из поролона или схожих материалов, наполнитель напрямую будет влиять не только на ваш комфорт, но и послужит для осуществления поглощения влаги и достаточно свободной воздушной циркуляции. Проверьте наличие уплотнённых кантов с боков чехлов, благодаря им срок службы новых чехлов возрастёт в разы. Последнее, чему следует уделить внимание - нити швов, рекомендуется обработка специальным составом, препятствующим загрязнению.
Ассортимент материалов для исполнения чехлов поистине многообразен, однако, советуем остановиться на прочных материалах, устойчивых к загрязнениям. Для пошива высококачественных чехлов используются особые соответствующие признанным стандартам ткани, вроде гобелена, экокожи и велюра. Эти материалы традиционно отличаются надёжностью и практичностью, а также экологической безопасностью.
Итак, рассмотрим подробнее , используемых для изготовления современных чехлов.
Этот материал традиционно относят к числу наиболее популярных. Стоимость достаточно невысока, приятен на ощупь, поверхность с ворсом хорошо препятствует скольжению. Помимо этого, велюр не нагревается на солнце и не переохлаждается в мороз. Из очевидных минусов - материал нуждается в периодической деликатной стирке.
Нестандартный ранее, но всё больше набирающий популярность вариант из класса «люкс», отличающийся особым качеством. Благородный материал мягок и бархатист, комфортен в использовании и способен придать интерьеру вашего авто . Помимо цены, расстроить может лишь некоторая капризность в уходе. Гобелен необходимо регулярно пылесосить, а при серьёзных загрязнениях потребуется стирка в тёплой воде.
Следующим качественным и достаточно недорогим (по сравнению с настоящей кожей) материалом по праву признаётся экологическая автомобильная кожа. Экокожа - экологически чистая альтернатива натуральной коже, в состав которой традиционно входит целлюлоза, хлопковые составляющие, полимеры. Определённую часть состава занимает натуральная кожа. Отличить экокожу от настоящей подчас бывает очень сложно, что не может не радовать автолюбителей. Благодаря технологии производства, а именно монтажа полиуретанового плёночного материала на подготовленную хлопковую основу, материал приобретает ощутимую мягкость и эластичность. Легко чистится, прост в уходе и выигрышно смотрится практически в любом салоне. Всё это делает экокожу более чем привлекательной в глазах покупателей.
Алькантар - это искусственная замша. Чехлы, производимые из этого материала, довольно прочные и неприхотливые в использовании. Цена достаточно высокая, но надёжность и стойкость к загрязнениям этого материала со временем более чем окупаются.
Пожалуй, самый бюджетный вариант из всех представленных. Из других плюсов можно отметить доступность в цене, неприхотливость в уходе (применима как лёгкая влажная уборка, так и стирка). Однако, ткань всегда будет подвержена впитыванию влаги, особенно если у вас в салоне нет системы кондиционирования.
Поздравляем! Сейчас Вы прочитаете не про то, что в нашем магазине самые лучшие и качественные в мире чехлы, а про то, как их выбрать объективно и осознанно у любого продавца. В этой статье постараемся наиболее подробно и достоверно разъяснить моменты, на которые следует обращать внимание при выборе автомобильных чехлов. Речь пойдёт только о том, как выбрать качественные чехлы, преимущества и недостатки одних материалов относительно других читайте в статье «Выбор материала авточехлов»
Есть 6 основных критериев при выборе, каждый из которых рассмотрим по порядку:
1. Универсальные или «модельные» (под Вашу модель автомобиля)?
Если Вы хотите универсальные, берите самые дешевые и все. Покупка таких чехлов – деньги, выброшенные на ветер, поэтому лучше выбросить как можно меньше. Если хотите модельные, переходим ко второму пункту.
2. Есть лекала на мою модель автомобиля?
Нужно задать этот вопрос продавцу. При этом нужно назвать марку машины, модель, год выпуска, седан/хетчбек или универсал, есть ли задний подлокотник, спинка заднего ряда сидений раздельная или сплошная, сколько подголовников (активные/неактивные), др. отличительные особенности модели авто. Если продавец говорит есть, то соответственно разговор продолжается.
3. Материал, из которого изготовлены автомобильные чехлы.
а) Экокожа .
Толщина материала. Она должна быть не менее 1 мм. Состоит экокожа из слоя пенополиуретана с наружным пленочным покрытием. Все это нанесено на тканную основу. (см. рис.). Так вот, все вместе это должно иметь толщину 1мм минимум (чем больше, тем лучше).
Теперь самое интересное – вы не сможете отличить экокожу толщиной 0.8 мм от экокожи толщиной 1.1 мм, даже если будете держать кусок материала в одной руке, а линейку в другой.
Ориентиром в этом случае может служить кусок экокожи от чехлов «Автопилот» (как раз 1.05-1.15мм). Если есть такой кусок, нужно сложить его вдвое в месте, где нет поролона и наощупь сравнить толщину с кожей неизвестного происхождения.
Испытываемый материал располагаем на ровной твердой поверхности (например стол), берем пластиковый колпачок от шариковой ручки и острием колпачка пробуем процарапать экокожу.
Если мы прикладываем усилие равное или чуть больше того, с которым стираем защитное покрытие с лотерейного билета или чего-то подобного и при этом нам не удается нарушить внешний слой экокожи – материал пригоден для использования. Да, если Вы процарапали экокожу гвоздем – это не повод задуматься о её качестве) Нагрузки должны соответствовать предъявляемым требованиям к экокоже.
Теперь о брендах экокожи. Если чехлы стоят около 6000 рублей, то нужно забыть о таких названиях как Hortica, Automotive и т.д. (сам материал дороже чехлов раза в два минимум). Чаще всего продавцы авточехлов гордо заявляют, что их продукция изготовлена из экокожи «Арегон», «Аригон», «Орегон», «Oregon» и т.д. Эти названия с вероятностью 99,99% – пустой звук. Производитель авточехлов «Автопилот» декларирует название экокожи «Аригон», а т.к. «Автопилот» зарекомендовал себя очень хорошо, остальные производители с удовольствием заявляют, что их чехлы из экокожи «Арегон», «Аригон», «Орегон», «Oregon». Так что не заботьтесь о названиях и проверяйте качество экокожи «народными» методами, описанными выше.
Совет – если продавец авточехлов говорит, что: «В экокоже, из которой изготовлены чехлы, использованы частицы натуральной кожи» - задумайтесь! Либо продавец мягко говоря лукавит, либо психически не здоров. Есть вид кожи, изготавливаемый из измельченных отходов натуральной кожи, но это не тот случай.
Экокожа не пахнет! Даже если её серьезно нагреть.
На ощупь должна быть мягкой.
Фактура экокожи должна достаточно явно проглядываться – признак толщины. Чем менее текстурирована экокожа, тем косвенно тоньше.
Вот пример.
Как видно на фото Automotive и Hortica имеют намного более выраженную текстуру, чем Oregon(1.1мм). Это говорит не столько о том, что Automotive и Hortica толще, чем Oregon(1.1мм). Это знак того, что толщина защитного пленочного покрытия больше у Automotive и Hortica, а не всего слоя пенополиуретана. Толщина этого покрытия и его износостойкость - это износостойкость чехлов . Именно этому покрытию предается текстура. Чем покрытие толще, тем ярче выражена текстура. На фото Oregon имеет толщину 1.1 мм. Это достаточная толщина для чехлов, если меньше – чехлы потрескаются через пару месяцев (или раньше). Соответственно у Oregon с толщиной меньше 1.1 мм фактура будет еще менее выражена, чем у Oregon на фото.
б) Алькантара.
Алькантара – материал, визуально и на ощупь напоминающий замшу. Опять же если чехлы стоят в районе 6000 руб. и продавец чехлов говорит, что при их изготовлении использована оригинальная алькантара – он бессовестно врет, либо также жестоко ошибается (1 кв.м оригинальной алькантары стоит около 70 евро, таких кв.м. на серединные части чехлов нужно не менее 4х, далее несложные математические вычисления и вывод…)
Итак искусственную алькантару нужно выбирать следующим образом:
При наличии всех этих критериев материал будет похож на оригинальную алькантару и будет выглядеть достойно.Фото 3 (неплохой заменитель имеет такой вид).
в) Ткань.
Чаще всего применяется креп или жаккард. Ткань должна быть плотной, достаточно толстой, чтобы переносить нагрузки и не забиваться грязью. Ткань не должна блестеть – признак использования дешевой синтетики. Если это автомобильный велюр, тоже самое – ворс необходим плотный, частый. Наощупь он не должен быть слишком мягким, «бархатным» – иначе быстрое загрязнение, «засаливание». Хороший вариант - американские велюры.
4. Качество креплений.
Передние сидения . Чаще всего на самих «сидушках» передних кресел используется схема: резинки по периметру с вшитыми крючками (либо крючки отдельно в пакете) + обтяжной шнур, вшитый по периметру. Фото 4,5,6
Резинки естественно должны быть прочными и хорошо пришиты. Обтяжной шнур должен быть крепким, не махрится.
Лучше, когда крючки вшиты в резинки и имеют определенную форму Фото 7
Для удобства будем называть их «еврокрючками». Это облегчает процесс установки чехлов.
Бывают и S-образные крючки, лежащие отдельно в пакете. Это не критично, крепление не менее надежное, но значительно менее удобное при установке (крючки нужно достать, продеть в резинки, сжать плоскогубцами, и так около 20-25 раз…).
Также иногда применяются «стропы». При этом крепление чехла менее равномерное и аккуратное, но достаточно прочное. Фото 8
Спинки передних сидений должны крепиться либо текстильным замком (липучкой) – он должен быть широким (5 см), либо резинками с крючками (на разных моделях автомобилей по-разному). Фото 9
Некоторые производители пришивают к нижней части чехла спинки переднего сиденья поролоновый валик. Подразумевается, что продев этот валик в пространство между «сидушкой» и спинкой переднего кресла, Вы сможете закрепить чехол…Нет! Не сможете!
Задний диван. Как правило это резинки с крючками + обтяжной шнур. Возможно дополнительно широкие петли из той же экокожи по периметру. Фото 10
Через эти петли продевается впоследствии обтяжной шнур для дополнительной фиксации.
Задние спинки.
Во-первых отдельные части задней спинки должны одеваться в отдельные чехлы, а не в один цельный чехол, который нужно расстегнуть с помощью вшитой в него молнии для складывания спинки. Фото 11 (так должно быть).
Если задняя спинка раздельная, а одевается в один цельный чехол, Вы 10 раз подумаете надо ли раскладывать спинку, т.к. данный процесс в таких чехлах будет выводить Вас из себя с каждым разом все больше. Фото 11.1
Использование молний при раскладывании заднего подлокотника особых неудобств не доставляет, поэтому многие производители используют такую схему. Фото 12
Во-вторых задняя часть спинки также должна быть закрыта чехлом. Фото 13
Некоторые чехлы на спинках заднего ряда сидений сзади (вид из багажника) завязываются веревками, резинками и прочим волшебством…1) Выглядит это отвратительно. 2) Все, что находится в багажнике, будет задевать за эти веревки и резинки. Вот фото
Все технологические отверстия (под клипсы подголовников, ручки регулировок, держатели ремней, механизмы складывания сидений) должны быть выполнены производителем и укреплены швами.
Допускается выполнение некоторых отверстий непосредственно при монтаже чехлов, но это должен выполнять человек с навыками таких манипуляций, если же чехлы устанавливаются самостоятельно, есть риск повреждения чехлов.
5. Качество пошива и подгонки лекал.
Смотрите фото установленных чехлов на сайте или в бумажном каталоге. Желательно именно на Вашу модель автомобиля. Если на Вашу модель нет фото, оценивайте уровень пошива по фото других моделей авто. На чехлах не должно быть складок, волн, пустот, анатомия сидений должна читаться.
Фото 14,15 (нет складок, все поверхности ровные – так должны выглядеть хорошо пошитые чехлы)
Если продавец чехлов говорит, что чехлы сшиты по лекалам автопроизводителей и при этом крой чехлов не повторяет крой родной обивки – он врет, либо не понимает о чем говорит.
Есть два основных вида модельных чехлов (рассмотрим на примере Kia Rio с 2011 года):
1й вид . Сшитые по РАЗМЕРАМ сидений конкретной модели авто, и при этом вполне возможно они будут сидеть действительно очень хорошо. Примером таких чехлов может служить «Автопилот», «Автофрант». Крой не повторяет крой родной обивки, он повторяет внешние и некоторые внутренние размеры сидений и поэтому авточехлы сидят хорошо и подходят именно к нужной модели авто.
При этом продавец может сказать, что после установки таких чехлов салон невозможно будет отличить от перешитого. ДА! Если не смотреть на этот салон. А если трезво взглянуть на вещи, то это будет салон с хорошо сшитыми и хорошо установленными чехлами.
Фото 14,15 (чехлы сшитые по РАЗМЕРАМ конкретной модели автомобиля)
2й вид. Сшитые по ЛЕКАЛАМ сидений конкретной модели авто. Данные автомобильные чехлы точно повторяют рисунок родной обивки определенной модели автомобиля. Примером таких чехлов в нашем магазине являются «Lite перетяжка» и «Чехлы с утяжками». Эти чехлы более детализированы и проработаны, что в сочетании с оригинальной системой креплений дает полный эффект перетяжки салона. Фото 16,17 (чехлы, сшитые по ЛЕКАЛАМ салона конкретной модели автомобиля)
6. Цена.
Такая цена обусловлена ценой материала, фурнитуры, стоимостью производства и прочими факторами, влияющими на ценообразование.
Если Вы намерены купить чехлы из экокожи за 4000-5000 руб. – подумайте, не лучше бы эти деньги потратить на что-то хорошее…
НЕ ЗАБУДЬТЕ о разрывных швах для подушек безопасности в сиденьях, если в Вашем автомобиле предусмотрены боковые Airbag. Эти швы должны быть выполнены из «ослабленных» (неармированных) нитей, либо должно быть выполнено технологическое окно.
Подводя черту под всем вышесказанным, хочется отметить, что автомобильные чехлы, также как и большинство товаров, целесообразно выбирать как совокупность качественных характеристик и их ценового выражения. Чехлы из экокожи далеко не одинаковы в зависимости от производителя и к выбору стоит отнестись ответственно. Ну а инструменты выбора, надеемся, мы Вам подсказали и статья окажется полезной.
Спасибо, хорошего настроения!
Администрация «AutoFactura»
Основные цели для покупки чехлов на сиденья.
Защитить сиденья автомобиля от вандализма детей и домашних животных. Чехлы из экокожи не впитывают грязь и поэтому их просто легче чистить от пролитой газировки, мороженого и т.д.
Материалы.
Автомобильные чехлы чаще всего шьют из 4 типов материалов и их комбинаций:
Все остальные варианты являются маргинальными в силу высоких цен, как в случае с кожей нильского крокодила:) или непрактичности, если чехлы сделаны из искусственного меха или хлопчатобумажных тканей.
Основные достоинства и недостатки материалов:
Каждый автолюбитель мечтает сделать свое авто по-настоящему индивидуальным, уникальным и выделить его из «серой» массы других транспортных средств. При этом основное внимание почти всегда уделяется . Но этого мало. Чтобы по-настоящему изменить машину, придать ей оригинальности и комфортабельности, без изменений в салоне сложно обойтись.
Современные автомобильные чехлы могут придать автомобилю оригинальность и неповторимость
По внутренней обстановке можно сразу сказать, как водитель относится к своей «ласточке», насколько является бережливым и аккуратным владельцем. Так, если прежнего комфорта в салоне уже нет, а его внешний вид существенно «потрепался», то пришло время покупать новые автомобильные чехлы.
Есть мнение, что чехлы необходимы только лишь для защиты . Но это не так. Они выполняют ряд других полезных и весьма важных задач:
На выбор автолюбителю представлено несколько основных видов чехлов, каждый из которых имеет свои особенности:
1. Универсальные автомобильные чехлы
Основной плюс таких изделий как раз и заключается в универсальности. Вам не нужно переживать, что, к примеру, новые авточехлы из экокожи не подойдут по размеру и их придется возвращать. Производитель гарантирует, что его продукт можно использовать для множества марок и моделей авто (обычно они все перечислены на упаковке). Есть мнение, что такие автомобильные чехлы обладают низким качеством. Это ложный стереотип. хорошо облегают поверхность сидений и имеют отличную функциональность. Что касается технических отверстий, которые для многих моделей индивидуальны, то здесь могут быть некоторые несовпадения.
Главный недостаток – весьма «слабый» ассортимент продукции. При производстве используются не все популярные ткани,да и цветовая расцветка весьма ограничена. Но эти минусы компенсируются , которая как раз и привлекает автолюбителей.
2. Модельные (оригинальные) авточехлы
Модельные чехлы изготавливаются исключительно под заказ и под конкретную модель транспортного средства. В них предусмотрены все кармашки и отверстия, которые есть в «родной» обшивке. Формы и особенности подголовников и подлокотников – все учтено до миллиметра. Пошив изделия выполняется по уникальным технологиям, что обеспечивает идеальную посадку и полное облегание сидений. После натягивания чехлов может показаться, что на сидении и вовсе заводская обшивка.
Но такие чехлы имеют недостаток — они производятся для ограниченного числа моделей (как правило, наиболее популярных). Если ваше авто не относится к такой категории, то с поиском могут быть проблемы. Нельзя забывать и еще об одном нюансе. Даже одинаковые модели разных годов выпуска часто имеют различия в размере и форме кресле. В этом случае даже модельные авточехлы из экокожи или другого материала могут не подойти.
Если модельный вариант чехлов не подходит или есть сложности с выбором изделия для своего авто, то можно заказать индивидуальный пошив. В этом случае мастер принимается за работу только после снятия мерок. Следовательно, к силуэту конструкции гарантировано.
Главное преимущество таких чехлов – возможность выполнить все прихоти заказчика относительно цвета, формы, наличия технологических кармашков и так далее. Более того, при желании может быть предусмотрена современная система крепежей, массажер для спины, подогрев и прочие полезные опции.
При изготовлении авточехлов под заказ никогда не возникает проблем с ассортиментом. Автолюбитель сам выбирает вид ткани, рисунки, цвет и прочие нюансы (все это согласовывается еще до начала пошива). Главное, чтобы в работе мастер учитывал конструктивные особенности салона. К примеру, если в машине есть подушки безопасности, то и в чехлах должны быть предусмотрены специальные проемы.
3. Чехлы в виде маек
Такие чехлы-майки хороши своей универсальностью, высокой скоростью снятия и надевания. Самый востребованный материал для производства – хлопчатобумажный трикотаж. Это легко объяснить. Такая ткань очень удобна, хорошо впитывает воду, приятна на ощупь и совершенно не электризуется. Кроме этого, чехлы-майки всегда представлены в широком ассортименте, имеют широкую палитру расцветок и обладают весьма удобными карманами.
Главный недостаток таких авточехлов в том, что углы остаются открытыми и поэтому быстро затираются
К основному недостатку «маек» часто относят недолговечность. Но выход есть. Можно купить чехлы из более плотной ткани и на специальных резинках. В этом случае срок службы увеличивается, но истираются углы сидений (они в этом случае не закрываются тканью).
При выборе старайтесь обращать внимание на ткань, из которой изготовлен авточехол. От этого аспекта зависит не только внешний вид салона, но и долговечность изделия. Так, можно выделить несколько вариантов:
Среди материалов для чехлов все большей популярностью пользуется экокожа, которая имеет богатый внешний вид, доступна по цене и надежна в эксплуатации. Давайте поговорим о ней более подробно.
Авточехлы из экокожи смотрятся довольно солидно
Особенности изготовления авточехлов из экокожи
Производство экологической кожи весьма простое. В качестве основы используется обычная плотная ткань, на которую наносится специальная . В результате получается экологически чистый материал, который отличается своей эластичностью и стойкостью к истиранию. Большой плюс экокожи в том, что она имеет множество микропор и, следовательно, «дышит» (это свойство весьма актуально в летний зной).
В свою очередь материал из натуральной кожи представляет собой обработанную шкуру животного. Определить чехол из натуральной кожи просто – он обязательно имеет рубцы и некоторые неровности. Процесс изготовления проходит в несколько этапов. Снятая с животного шкура вымачивается для полного удаления лишних элементов (солей, грязи и жиров). После этого с поверхности убирается все лишнее – эпидермис и волосяной покров. В завершение производится дубление, покраска и обработка специальными химическими составами.
Характеристика
Часто автолюбители не могут отличить чехлы из экокожи от настоящей кожи. Это не удивительно, ведь внешне изделия действительно похожи (разве что на натуральной коже видны небольшие изъяны). Что привлекает покупателей в экокоже? Чаще всего – это доступная цена, износоустойчивость, идеальное сходство с натуральной кожей, нечувствительность к перепадам температур. Экокожа отлично клеится и шьется, поэтому из нее можно изготовить чехлы любой, даже самой замысловатой формы. Но есть и минус – при механическом повреждении будет видна ткань–подложка и при повреждение чехлы из экокожи сложно восстановить.
Преимущества
К плюсам автомобильных чехлов из экокожи можно отнести:
Особенности ухода
Как мы уже упомянули, экокожа . Все, что необходимо при загрязнении – протереть чехол влажной тряпкой, а потом вытереть насухо. Если грязь не поддается, можно капнуть на тряпку немного нашатыря. При желании, можно купить в автомобильном магазине специальные составы для очистки кожаных поверхностей. Но учтите, что экокожа не любит высокотемпературной обработки и применения отбеливающих составов с содержанием хлора.
Таким образом, чехлы из экологической кожи – это отличный вариант для людей, которые хотят получить по-настоящему богатый салон и сэкономить деньги.
Преимущество автомобильных чехлов из велюра – доступность по цене и высокое качество. Этот материал способен оставаться теплым даже в сильный мороз, а летом, наоборот, не поддаваться действию повышенных температур. Современный велюр может различаться по длине ворса и плотности. Часто для изготовления авточехлов применяются специальные многослойные ткани. При этом с наружной стороны — велюр, средний слой – поролон, а нижний – специальная подкладка.
Чехлы из велюра производятся, как в модельном, так и в универсальном варианте. Естественное, что в первом случае изделие обойдется дороже (от 4-5 тысяч рублей).
Прост велюр и в уходе – его можно стирать в машинке-автомат (желательно, в деликатном режиме). Что касается недостатков, то он один – велюровые чехлы весьма быстро изнашиваются.
Кожаные чехлы придают салону богатства и стиля. Они всегда шикарно смотрятся и просты в уходе. Чтобы убрать загрязнение, достаточно протереть поверхность влажной салфеткой. Чтобы как можно дольше сохранить внешний вид изделия, желательно пропитывать кожу специальными составами (можно найти в магазине). Минус кожи в том, что она легко царапается и сильно охлаждается в мороз. Сесть на такие чехлы при минусовой температуре – это настоящее испытание.
Довольно оригинальное решение
Но проблему с охлаждением можно решить, если купить меховой чехол. Для изготовления последнего может применяться самый разный мех (натуральный или искусственный). Изделия из натурального меха дарят настоящий комфорт в салоне и не оставляют следов на одежде. Но их минус – высокая цена и сложность чистки. Искусственный вариант доступнее по цене и почистить его много проще – достаточно стирки и аккуратного расчесывания.
Преимущество материала в том, что он очень приятен на ощупь и обладает идеальной гладкостью. Полиэстер можно стирать и не переживать, что он сядет после высыхания. Кроме этого, он надежен и прост в уходе. Единственный минус таких чехлов в том, что они не «дышат» и совершенно не впитывают влагу. В жару спинку и нижнюю часть сидения приходится постоянно протирать.
Комбинированное сочетание кожи и жаккарда.
Часто для производства чехлов применяются такие материалы, как жаккард или гобелен. Большой популярностью пользуется и плюш. Но их главный минус – быстрый износ. Иногда автолюбители покупают чехлы из кожзама, которые по внешнему виду почти ничем не отличаются от настоящей кожи.
Примерно так выглядят все женские авточехлы
В последнее время все большую популярность получают женские автомобильные чехлы. В принципе, технология их производства аналогична. Главное отличие — наличие оригинальных расцветок и рисунков.
Удачи вам в выборе!