Доброго дня всем добрым людям. Сегодня в статье вы узнаете что делать если появился скол на лобовом стекле и разберём способы его устранения. Причины появления сколов на лобовом стекле могу быть различными. Мелкие камни, гравий, ветки деревьев, удары щёток стеклоочистителя способны стать причиной появления скола или трещины.
Если не предпринимать дальнейших действий после повреждения поверхности стекла, то скол или трещина имеют способность увеличиваться в размерах.
Перепады температур внутри салона и снаружи способствуют увеличению площади повреждения. В большинстве стран мира эксплуатировать автомобили с повреждениями лобового стекла запрещено.
Этим вопросам задаётся большая часть автолюбителей. Однозначно менять стекло не стоит спешить. Всегда есть вариант обратиться к профессионалам способным устранить повреждения и восстановить целостность поверхности.
Покупка нового стекла дорогое удовольствие и намного дешевле выполнить ремонтные работы. Даже качественные монтажные работы не обеспечат заводской уровень герметичности.
Не всегда есть возможность купить оригинальные стекла и придётся устанавливать китайскую подделку низкого качества.
Стоимость ремонта сколов и трещин зависит от их количества и размеров. Например, на сайте по ремонту автомобильных стёкол
http://skolovnet.pro/articles/
следующие расценки:
На все работы специалисты предоставляют гарантию. Это намного дешевле чем покупка и установка нового лобового стекла.
Самостоятельно выполнить ремонта трещин и сколов на лобовом стекле без специального оборудования и материалов невозможно. Лучше обратиться к профессионалам в ином случае самодеятельность приведёт к полной замене стекла.
Самые хрупкие элементы в автомобиле это стекла - лобовое, боковые, заднее. Очевидно, что наибольшему внешнему воздействию подвержено лобовое стекло – летящие из под колес соседних машин камни моментально оставляют на поверхности сколы различного размера. Вам крупно повезет, если стекло не треснет, а останется небольшая «паутинка» с центральным отверстием. Практика показывает , что такой незначительный дефект на морозе или в сильную жару может превратиться в огромную трещину. Что делать с этим дальше?
Как сохранить стекло и не дать разрастись сколу ? Этим вопросом задаются многие автолюбители, так как менять стекло на новое достаточно дорого. Хорошо если у вас есть страховка КАСКО, а что делать, если ее нет? Современные технологии восстановления стекла приходят на помощь даже в самых сложных случаях.
Для того чтобы ремонт прошел успешно, нужно выполнить простое правило – как только вы получили повреждение лобового стекла, заклейте это место скотчем, изолентой с проложенным куском бумаги. Это необходимо для предотвращения попадания в трещины грязи, пыли, воды – эти вещества не позволят эффективно устранить скол.
Заклейте скотчем скол на лобовом стекле
Еще одно средство предотвращения сколов и трещин - защитная . Она не затемняет лобовое стекло, а также защищает водителя от ультрафиолетовых (УФ) и инфракрасных (ИК) лучей. Защитная пленка значительно уменьшает вероятность образования сколов, трещин, царапин на лобовом стекле вашего автомобиля. Еще один положительный момент использования пленки – она не дает сильно нагреваться салону автомобиля.
Преимущества защитной пленки
Принцип восстановления структуры стекла основан на использовании специального полимерного состава, который под давлением наносится на поврежденный участок. Давление позволяет заполнить как можно больше дефектов. Далее, полимерный состав обрабатывают ультрафиолетовым излучением (UV), используется специальная лампа. Полимерное вещество застывает, надежно заполняя трещины скола. Аккуратная полировка окончательно удаляет следы ремонта. Поврежденный участок практически незаметен, так как полимер имеет схожий коэффициент оптического преломления света, что и стекло. Вся процедура занимает 30-45 минут.
Стоимость ремонта скола в среднем - от 1 500 рублей.
Сложные повреждения стекла, имеющие уже трещины от 1.5 см требуют особого внимания – для их устранения применяется несквозное сверление окончания луча трещины. Это необходимо для того, чтобы предотвратить разрастание дефекта. Далее все делается по алгоритму, описанному выше. Время исполнения от 1.5 часов.
Стоимость ремонта трещин в среднем – от 2 000 рублей.
Некоторые водители после ремонта скола просят заполировать все лобовое стекло, чтобы убрать царапины и очень маленькие дефекты. Эту процедуру желательно проводить только у проверенных мастеров, использующих качественные расходники и профессиональный инструмент. В противном случае, стекло будет испорчено – искажение изображения, помутнение.
И еще один совет: часто стекло затирается дворниками, следите за тем, чтобы рабочая кромка щетки не отслаивалась, так как под ней идет более жесткий слой резины, который при соприкосновении со стеклом будет оставлять заметные царапины.
2045 ПросмотровКаждый водитель, который хотя бы раз ездил по трассе, знает о том, что от впереди идущих машин летят камни, которые могут оставить автомобиля. Часто они летят прямо в лобовое стекло, таким образом, на нем остаются трещины и сколы на поверхности. Несомненно, каждый водитель хочет, чтобы его машина выглядела достойно, и на поверхности не было таких повреждений. Но что делать, если на стекле есть небольшой скол, а новое стекло из-за него покупать не хочется. В этом случае на помощь придет ремонт лобовых стекол.
На самом деле такой ремонт можно произвести своими руками или же отогнать машину на станцию технического обслуживания, где такой ремонт выполнят профессионалы за определенную плату. Чтобы ликвидация трещин и сколов со стекла своими руками прошла успешно, придется приобрести специальный набор, с помощью которого можно произвести удаление сколов с лобового окна.
Конечно же, есть множество разновидностей повреждений, но все они делятся на основные типы.
Итак, разобравшись с тем, какие бывают повреждения, и ознакомившись со всеми характеристиками, нужно узнать о том, как производится ремонт стекол своими руками. На самом деле все очень просто. Заделать разбитую часть поверхности довольно просто, сделать это можно своими руками, обладая определенными знаниями. Отремонтировать скол на лобовом стекле, можно только обладая специальным набором, в который будет входить полимер и специальная машинка для полировки стекла.
Итак, сам процесс ремонта сколов не сильно затруднителен, главное в этом терпение и аккуратность. Перед тем, как заделать скол самому, нужно обработать поверхность, а конкретнее вычистить ее полностью и при необходимости снять слой стекла.
Следует обратить внимание на то, что из трещины нужно убрать даже воздух, ведь полимер придется заливать в неровность поверхности, и если там будет воздух, то будет заметно, что лобовое стекло подвергалось ремонту.
После обработки следует приступать к подготовке полимера для заливки. Первым делом его нужно расплавить, сделать это можно только путем нагрева. Нагрев полимер, следует начать наносить его на стекло. Для этого потребуется шпатель, именно на этом этапе работы и потребуется аккуратность и терпение. После того, как полимер нанесен на поверхность, следует дождаться пока он высохнет, после чего обработать его машиной для полировки стекол, и на этом процесс завершается.
Конечно же, у этого процесса есть свои плюсы и минусы. Начнем с недостатков.
Но, как уже было сказано, у этого процесса есть и достоинства, главным из которых считается дешевизна. Ремонт любого агрегата или устройства автомобиля всегда дешевле, чем покупка нового. Плюсом также считается то, что при условии, если все правильно делать, можно добиться такого результата, которого никто не ожидал.
Конечно же, такой ремонт лучше всего производить на станции технического обслуживания, которая занимается этим больше года. Дело в том, что на таких станциях работают люди, у которых это уже получается автоматически, и если они нанесут больший вред лобовому стеклу, чем он был, то с них можно требовать моральную компенсацию или установку нового окна за их счет. На самом деле на этом плюсы и минусы такого ремонта заканчиваются.
Многие станции технического обслуживания имеют свой сайт, на котором они размещают различные рекомендации по ремонту того или иного устройства автомобиля. Если поискать на просторах Интернета рекомендации по ремонту лобового стекла автомобиля, то можно найти множество полезных советов. К примеру, одним из таких считается совет о том, что не нужно доводить полимер до жидкого состояния. Достаточно будет довести его до состояния смолы.
Если довести полимер до жидкого состояния, то можно вовсе не заделать сколы, а только усугубить ситуацию.
Во-первых, жидкий полимер обладает высокой температурой, и при нанесении его на стекло последнее может треснуть, после чего потребуется срочная замена, что приведет к еще большим затратам. К тому же жидкий полимер просто стечет вниз по стеклу и не выполнит свою основную задачу.
Ни для кого не секрет, что лобовое стекло на автомобилях меняется не реже, чем раз в три года. Это обуславливается тем, что во время движения, оно получает различные повреждения, начиная от небольших царапин, которые можно устранить полировкой, заканчивая большими трещинами, из-за которых часто приходится менять все стекло целиком. В любом случае стекло нужно либо ремонтировать, либо заменять его для улучшения внешнего вида автомобиля.
Некоторым везучим водителям не приходилось сталкиваться с такой проблемой, как сколы и трещины на лобовом стекле. Однако для очень многих эта проблема является очень актуальной, ведь получить повреждение стекла проще простого. В такой ситуации от полной замены лобового стекла может уберечь только качественный и своевременный ремонт. О том, как восстановить стекло самостоятельно, мы обсудим в статье.
Лобовое стекло имеет уникальную структуру, которая определяет его прочность и стойкость. При нарушении целостности изделия, повреждения могут очень быстро распространиться по всей плоскости, после чего отремонтировать стекло будет попросту невозможно, его придется полностью менять. Разрастись по всей поверхности может даже незначительная трещина или маленький скол на лобовом стекле.
Эффективно ремонтировать самостоятельно можно только стекла типа "триплекс". Более старые изделия восстановить вряд ли удастся, хотя они уже редко встречаются. Почти на всех современных автомобилях устанавливают такие детали, которые можно восстанавливать при необходимости.
Триплекс отличается от других "лобовух" благодаря наличию внутри стекла специальной защитной пленки. Она существенно увеличивает прочность изделия, его стойкость к негативным внешним воздействиям и механическим повреждениям. Структура изделия не нарушается, даже в случае попадания в него достаточно крупных объектов (камней) на большой скорости. Такая конструкция увеличивает не только долговечность и прочность самого изделия, но и уберегает водителя и пассажиров от опасности.
В качестве боковых и задних стекол могут использоваться изделия типа "сталинит". Сталинит намного дешевле трипликса, но в случае повреждения его невозможно будет починить своими руками. Даже при незначительных повреждениях такие изделия легко трескаются и распадаются на небольшие куски.
Существует три типа повреждения автомобильных стекол, каждый из которых требует индивидуального подхода в ремонте. Самое главное – вовремя определить тип повреждения, подобрать для его устранения правильные материалы и инструменты, после чего можно будет приступать к ремонтным работам. Никогда не откладывайте ремонт на потом, с каждым днем трещина может увеличиваться в размерах, что в итоге может привести к невозможности восстановления изделия.
Сколом называется потеря кусочка стекла, что обычно приводит к уменьшению обзорности. Для устранения такого повреждения необходимо пользоваться специальными фотополимерами, после чего выполняется качественная полировка поверхности изделия. Полировку можно выполнить самостоятельно или в профессиональном сервисе. Сколы нужно ремонтировать быстро, так как они со временем могут превращаться в трещины, для устранения которых придется прикладывать больше усилий и тратить больше финансов.
Трещина – более серьезное и неприятное повреждение, которое, тем не менее, можно отремонтировать самостоятельно. Трещины существенно уменьшают обзор водителю, что может в итоге спровоцировать возникновение аварийных ситуаций на дороге. Если подобное повреждение не устранить быстро, то трещина может превратиться в разветвленную трещину, отремонтировать которую можно далеко не всегда.
Разветвленная трещина – это последняя стадия распространения трещины по стеклу автомобиля. Такие повреждения очень неприятны, они сильно ухудшают обзор, преломляют свет. Если трещина будет достаточно крупной, вас могут остановить сотрудники ГИБДД и выписать штраф. Устранить трещину такого типа возможно не всегда. Если она достигла больших размеров, "лобовуху" придется менять.
Прежде чем начать ремонт сколов, необходимо тщательно изучить данный вопрос, разобраться в особенностях процесса, подобрать подходящие расходные материалы и инструменты. Реставрация стекол – это достаточно простая работа, справиться с которой совершенно не сложно. Но мы рекомендуем быть очень внимательным и осторожным, ведь любая допущенная ошибка может стать причиной невозможности дальнейшей эксплуатации этого недешевого изделия.
Для ремонта можно использовать специальные комплекты, часто встречающиеся в автомобильных магазинах. В эти наборы входят тюбики со специальными полимерными клеями и смоляными добавками, которые пригодятся вам во время выполнения ремонта. От того, какие расходные материалы вы будете использовать и насколько грамотно выполните реставрацию, будет зависеть состояние стекла после завершения работ.
Чтобы эффективно заделать трещину, необходимо предварительно выполнить подготовительные работы – подготовить изделие к дальнейшим ремонтным мероприятиям. Для начала нужно тщательно вымыть автостекло и использовать для этого следует не обычную воду из-под крана, а дистиллированную воду. После помывки вам придется тщательно просушить поверхность, чтобы полностью устранить остатки жидкостей в местах сколов и трещин.
При трещине и сколе ремонт следует проводить в полностью закрытом помещении или под специальным навесом. После помывки и сушки повреждения следует очистить с помощью лезвия и насоса. Лезвием нужно удалять из дефектов поверхности остатки грязи и небольшие кусочки стекла, а насосом делать продувку, избавляясь от самых мелких, незаметных глазу элементов изделия. Когда все предварительные мероприятия будут выполнены, можно начинать заделку повреждений.
Чтобы выполнить ремонт самому, вам понадобится целый ряд инструментов. Быстро, не теряя времени, приступить к работам вам помогут следующие материалы и приборы:
Среди представленных на рынке наборов для ремонта стекол мы рекомендуем выбирать только качественные комплекты. Самые дешевые наборы покупать не имеет смысла, в них отсутствует аппликатор, а он обязательно нужен, чтобы убрать дефекты с поверхности стеклянного изделия.
Установите аппликатор на специальные присоски таким образом, чтобы он был направлен на середину удаляемого скола или трещины. Удобнее всего проверять положение этого элемента изнутри автомобиля.
После установки аппликатора вам следует снять напряжение с ремонтируемого участка стекла. Для этого просверлите сквозное отверстие в поверхности на расстоянии в несколько миллиметров от края трещины. Достаточно сложно довести трещину до проделанного сквозного отверстия, однако сделать это необходимо, чтобы остановить дальнейшее разрастание повреждения по поверхности стеклянного изделия. Пожалуй, это самая сложная часть всего ремонта в целом.
После этого вам следует снова промыть поверхность лобового стекла и дождаться полного ее высыхания. Зимой, а также при желании закончить ремонт побыстрее, можно воспользоваться бытовым феном, чтобы сделать поверхность и саму трещину идеально сухой. Если у вас есть строительный фен, то он тоже подойдет, с его помощью высушить стекло еще проще и быстрее.
Далее вам нужно установить мост инжектора так, чтобы его гусак располагался непосредственно над повреждением. Несколько раз проверьте расположение гусака, в этом деле очень важна точность. Если гусак будет установлен неправильно, это может отрицательно сказаться на всем ремонте в целом.
После этого нужно включить подачу клея, чтобы полимер заполнил все пустое пространство в трещинах или сколах, после чего можно убирать мост и приступать к дальнейшим работам. Чтобы увеличить скорость застывания полимерного состава, нужно направить на нанесенный клей свет ультрафиолетовой лампы. Если под рукой ее нет, можно просто подождать, пока клей не застынет сам, но на это потребуется намного больше времени. Без лампы под естественным солнечным светом застывание полимера происходит в 2, а то и в 3 раза медленнее. Точную информацию о скорости застывания клея вы можете найти на упаковке состава. Когда клей полностью застынет, останется только провести шлифовку поверхности.
Если заклеить "лобовуху" самостоятельно или даже заказать выполнение таких работ у профессионалов (работников СТО), можно добиться восстановления изделия, но сделать его таким же идеально ровным и гладким, каким оно было изначально, не получится в любом случае. Выполнить ремонт и вернуть изделию исходные характеристики невозможно и на это есть несколько важных причин:
Однако это не значит, что ремонт не имеет смысла и он в любом случае будет некачественным. Стеклом после реставрации можно нормально пользоваться еще некоторое время. Кроме того, существует целый ряд возможностей повышения качества ремонтных работ. Чтобы стекло после восстановления было максимально похожим на новое, вам следует сразу после появления скола или трещины закрыть повреждение от попадания грязи и пыли. Для этого можно воспользоваться даже обычным прозрачным скотчем.
С поврежденным стеклом вам нужно двигаться только на небольших скоростях. Чем быстрее вы будете ездить в машине с дефектом лобового стекла, тем сильнее может разрастить трещина, ведь при движении возникает колебание кузова и самого стекла. Быстрые скорости могут превратить обычную трещину в разветвленную. Не нужно использовать для мытья поврежденных стеклянных изделий шампуни. Они могут существенно снизить эффективность последующей очистки повреждения перед выполнением ремонта.
Устранить трещину сразу после ее появления практически невозможно. Как минимум, вам придется ехать на машине в СТО или в магазин за покупкой ремонтного набора. Да и очень сложно сразу выкроить время и деньги на выполнение реставрационных работ. Однако следует знать, что слишком большое промедление может стать причиной получения штрафов от инспекторов ГИБДД. Более того, даже небольшая трещина может существенно усложнить процедуру постановку транспортного средства на учет в полиции.
Возможность получения таких проблем из-за трещины напрямую зависят от ее размеров и расположения. Вас вряд ли станут штрафовать за трещину в правом верхнем углу лобового стекла, ведь она практически никак не отразится на ваших возможностях управлять транспортным средством. Совсем иначе обстоят дела с большими и средними трещинами, расположенными на стороне водителя. Если повреждение "лобовухи" мешают управлять машиной и уменьшают обзор, вы вполне можете получить штраф.
Именно поэтому ремонтные работы необходимо выполнять своевременно. Если вы не можете самостоятельно заняться восстановлением, то придется обращаться в СТО. Если повреждение не очень большое, то профессиональные работы по его удалению не сильно ударят по вашему семейному бюджету. А при наличии времени на ремонт, наша инструкция поможет выполнить все необходимые работы правильно.
Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить , потому что вам уже знакомо что:
И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ROADGID S6 Pro, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!
Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.
В дороге случается всякое. Довольно частая ситуация, когда на лобовом стекле появляются разного рода сколы и трещины. Для их появления есть немало причин: основная, это отскакивающие от колес встречных автомобилей камни, так как гравийных дорог у нас множество. Кроме того, причиной могут стать упавшие предметы, и даже действия хулиганов. И если вы нашли на лобовом стекле скол или трещину, не теряя времени, следует заняться заменой лобового стекла, или его ремонтом, потому что ездить с поврежденным лобовым стеклом не рекомендуется, и для этого существует несколько причин.
1. Поврежденное лобовое стекло отвлекает водителя от дороги, затрудняет видимость.
2. Трещины, впоследствии, имеют свойство разрастаться, что приводит к будущему рассыпанию лобового стекла.
3. И самая основная причина это то, что поврежденное лобовое стекло является крупной помехой, если пришло время для технического осмотра автомобиля.
Если Вы вдруг обнаружили скол или небольшую трещину, необязательно сразу мчаться на авторынок и , в некоторых случаях, его можно отремонтировать в автосервисе. Это обойдется вам гораздо дешевле, ведь мало его купить, установка тоже стоит немалые деньги. Кроме того, замененное лобовое стекло, это серьезный камень преткновения при продаже автомобиля. Покупателю не докажешь, по какой причине Вы его заменили, вдруг имело место авария?
Если вы обнаружили на своем лобовом стекле небольшую трещину или скол, первым делом, заклейте поврежденную площадь специальной пленкой из винила, или обычным прозрачным скотчем. Это защитит поврежденное место от попадания грязи внутрь трещины, так как если в трещины попадет пыль или грязь, это серьезно увеличит расходы на ремонт. Бывает и такое, что в автосервисе и вовсе не восстанавливают лобовые стекла, в трещины которых попала грязь.
Если же сразу после образования повреждений ремонт сделать не получится, то не мойте стекло с химическими моющими средствами. Они не дадут клею как следует полимезироваться.
Ремонт поврежденного лобового стекла производится при помощи заливания специальных полимеров внутрь сколов и трещин. У этих полимеров очень хорошие оптические свойства, которые, в прозрачности, ничем не уступают обычному стеклу. Также, такие полимеры обладают хорошей противоударной устойчивостью.
Немаловажный фактор состоит и в том, чтобы выбрать подходящий автосервис для проведения работ. Ведь цены за работу, в каждой отдельно взятой автомастерской, могут существенно отличаться. Поэтому, перед началом ремонта, покажите «фронт работы» автомеханику, чтобы он сразу вам сказал, сколько Вам обойдется ремонт.
Если, на данный момент, финансовые проблемы не позволяют сразу приступить к ремонту лобового стекла, то можно попросить мастера, временно, просто засверлить трещину . Так, вы предотвратите дальнейшее разрастание трещины, к тому же, это недорогая операция. Этим, вы сможете сэкономить деньги, когда начнется уже серьезный ремонт.
Кстати, ремонт сколов и трещин своими руками вполне допустим, ведь не всегда автосервисы берутся за такую работу, им легче поменять лобовое стекло полностью. А если полностью следовать технологию ремонта, можно легко все сделать самому, благо нужные материалы продаются повсеместно.
Итак, давайте перечислим, что же необходимо для того, чтобы устранить скол или трещину на лобовом стекле своими руками.
Ну и для того, чтобы зачищать поверхности, приготовьте очищающую жидкость и салфетки.
Область работы нужно тщательнейшим образом промыть и просушить, потому что оставшаяся влага и грязь не дадут клею как следует заполнить повреждение. Хорошенько очистите трещину, при помощи лезвия удалите осколки и мелкий мусор. После этого продуйте компрессором или насосом поврежденное место, и можно приступать к работе. И постарайтесь, чтобы на стекло не попадали прямые солнечные лучи.
Первым делом нужно «снять напряжение» с поврежденного места для того, чтобы в процессе работы трещина еще больше не разрослась. Для этого, по краям трещины, высверлите сквозное отверстие , на расстоянии 2мм в сторону удлинения. Затем, приложив немного усилий, доведите трещину до этих отверстий.
Установите мост с инжектором таким образом, чтобы гусак оказался прямо над нужным местом.
Потихоньку подавайте клей-полимер в трещину. Приобретайте клей про запас. Удалить лишний полимер легко, а вот если его не хватит, работа пойдет насмарку. После того, как трещина будет заполнена равномерно, можете убирать мост.
Полимер очень долго затвердевает даже на солнце. И чтобы ускорить процесс, используйте ультрафиолетовую лампу.
После того, как все затвердеет, можно переходить к шлифовке и полировке лобового стекла.
Если Вам интересно, каким же образом ремонтируются поврежденные лобовые стекла, вот подробное обучающее видео, о технологии их ремонта.