Как выбирать подержанный автомобиль: советы автомобилистов и экспертов. Как выбрать первый автомобиль новичку

Меня зовут Павел Бахолдин, с 2001 года я занимаюсь куплей-продажей подержанных автомобилей и услугами для автовладельцев.

За это время через мои руки прошли сотни машин, самых разных марок, моделей и комплектаций. Благодаря накопленному за годы работы опыту, я могу считать себя экспертом в области автомобильного бизнеса.

Мои друзья, знакомые, и знакомые знакомых, желающие подобрать автомобиль с пробегом, регулярно обращаются ко мне за советами, как это сделать правильно. И каждый раз мне приходится пересказывать одну и ту же информацию, которой довольно много. Это натолкнуло меня на мысль создать пошаговую инструкцию, чтобы просто отсылать к этому тексту всех желающих.

Сначала я попробовал найти что-то похожее в интернете, и проштудировал ради такого дела десятки сайтов. Оказалось, что нормального описания, как подобрать подержанный автомобиль с пробегом, в рунете просто-напросто НЕТ.

И тогда я написал свой текст, состоящий из набора статей. Инструкция стала выжимкой из десятилетнего опыта работы на автомобильном рынке и проведения сотен сделок, в которых я побывал как в роли продавца, так и на стороне покупателя.

Не знаю, как в других странах, но в русском сегменте сети нет ничего подобного - поверьте, я искал! :)

О моем пособии

Я закончил свое пособие в июне 2011 года, и с тех пор регулярно редактирую, по мере изменения законодательства. Последняя редакция сделана в августе 2012 года. Так что информация здесь - самая что ни на есть актуальная.

Потенциальная выгода читателя от прочтения этой инструкции - СОТНИ ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ. Именно в такую сумму могут вылиться ошибки, которые делают люди при покупке подержанного авто, становясь жертвой нечистых на руку продавцов.

В то же время, человек, ознакомившийся с моим руководством, и покупающий машину в соответствии с ним, на 100% застрахован:

  • от покупки машины, в которой в процессе эксплуатации выявятся неприятные конструктивные особенности, обусловленные ошибками инженеров-конструкторов
  • от опасности купить машину, побывавшую в серьезной аварии
  • от крупных вложений в технический ремонт сразу же после покупки, из-за серьезных неисправностей, не выявленных до оформления сделки
  • от покупки машины, находящейся в залоге, или в угоне

Машина, купленная в соответствии с этой инструкцией, будет долгие годы вашим надежным спутником, став удачным вложением денег и счастливым приобретением.

Даже если вы - не новичок в покупке авто, разбираетесь в жестянке, и сменили в своей жизни не один подержанный автомобиль - в моем пособии вы, скорее всего, найдете для себя что-то новое и полезное.

Мой опыт в сотни раз превосходит опыт человека, не занимавшегося перепродажей иномарок профессионально!

Практика показала, что среди людей, покупавших машины у меня, даже те, кто обладает богатым опытом, все равно в большинстве своем не делают очень многие вещи, которые делать надо, и совершают в то же время множество лишних телодвижений, думая, что делать надо именно так.

Если же вы далеки от автомобильной сферы - для вас это пособие - просто бесценный кладезь информации!

Последовательность покупки машины я изложил простым и понятным языком, снабдив текст в нужных местах фотографиями и гиперссылками. Информация представлена кратко, все - только по делу, «воды» и переливания из пустого в порожнее вы здесь не найдете. Моя цель - сэкономить вам деньги и время, и инструкция составлена так, чтобы следовать этим принципам. Прочитав ее, вы будете знать все необходимое для того, чтобы купить подержанный авто в хорошем состоянии, избежав любых возможных рисков.

Из статей вы узнаете:

  • Где лучше всего выбирать машину;
  • Как узнавать средние рыночные цены;
  • Какие машины покупать НЕ НАДО;
  • Как в разговоре по телефону выявить автосалон, прикидывающийся хозяином машины;
  • Как не стать жертвой телефонных мошенников;
  • Как при осмотре машины самому, ;
  • Как быстро и грамотно проверить техническое состояние машины и сэкономить на диагностике ;

В книге так же рассмотрены частные случаи, касающиеся грамотного переоформления машины, кредит по которой еще до конца не выплачен, покупки машины с особыми отметками и вклейками в ПТС, с дубликатом ПТС, покупки по генеральной доверенности, проверки истории машины, привезенной из Америки, и еще несколько подобных моментов.

Статьи сопровождаются примерами из жизни - как делать можно, а как - нет.

В общем, прочитав это пособие, в плане покупки машины вы будете знать всё, что знаю я сам.

Я рад сделать доброе дело, рассказав другим, как покупать машину правильно. И хотел бы, чтобы инструкция стала массовой, поэтому - если вам информация пригодится - дайте ссылку на этот сайт вашим друзьям и знакомым, нажмите лайк внизу странички, или напишите о ней пару строк на вашем любимом форуме:) Для меня это пособие - возможность сделать что-то полезное для общества. Мне приятно от того, что я помогаю хорошим людям купить себе хорошие машины, и создаю преграды нечистым на руку продавцам.

Обратите внимание, что все советы в книге ориентированы на тех, кто собирается купить подержанную ИНОМАРКУ не старше 6 лет. Если вы нацелились на «Жигули», «Волгу», или иномарку почтенного возраста - эта книга будет вам не очень полезна.

Если у вас возникнут какие-то вопросы - пишите мне , или оставляйте вопросы в комментариях к статьям этой инструкции.

Если у вас есть существенное дополнение - буду рад вашим комментариям.

Итак, начнем пожалуй! :)

Начинаем выбирать подержанный автомобиль.

Какие машины покупать не стоит.

Прежде всего, рассматривайте для покупки иномарки не старше 6 лет. Машина старше 8-9 лет как правило требует регулярных вложений в ремонт, которые делают владение автомобилем поновее более выгодным делом, чем поддерживать на ходу старый "пепелац" :) Соответственно, если вы собираетесь владеть машиной долго - ограничьте круг поиска вариантами, которые скорее всего не будут создавать вам серьезных проблем еще хотя бы 2-3 года.

Где выбирать автомобиль и узнавать рыночную цену.

Самый популярный сайт сегодня - это auto.ru. Чтобы определить, сколько сейчас стоит в среднем любая машина любого года выпуска - достаточно сделать выборку через удобную форму поиска на их сайте . Помимо auto.ru, можно еще смотреть объявления на таких сайтах, как avito.ru, drom.ru, auto.mail.ru, irr.ru, и auto.dmir.ru. Эти ресурсы покрывают 99% автомобильных объявлений рунета.

Как определиться с марками машин, из которых будем выбирать себе железного друга.

Допустим, вы уже знаете, какие модели вы можете себе позволить исходя из ваших финансовых возможностей и тех вариантов, что сегодня может предложить рынок. У вас уже есть некоторые предпочтения - какие из этих моделей вы бы хотели посмотреть «вживую». НЕ ТОРОПИТЕСЬ сразу ехать на просмотр. Каждая модель автомобиля (от Дэу Матиз до Мерседеса S500) имеет в Сети клубы своих поклонников. На сайтах этих сообществ есть такая бесценная вещь, как ФОРУМЫ. Им следует уделить немного вашего времени, или вы можете и мы избавим вас от головной боли и потраченного времени.

Автомобиль - сложное техническое устройство, состоящее из нескольких тысяч деталей. Каждый производитель делает по-своему уникальные машины: везде работают свои команды инженеров, и к одним и тем же техническим задачам они подходят с разных сторон. Поэтому каждая модель имеет какие-то особенности, некоторые из которых могут вас (как будущего владельца) просто не устроить. Иногда фирма идет путем смелого эксперимента, внедряя в производство узлы и агрегаты, которые лишь через несколько месяцев после начала продаж показывают свои недостатки.

На форумах, посвященных конкретным моделям, подробно обсуждаются слабые места машин. Из этой информации можно сделать выводы - готовы ли вы мириться с возможными недостатками конкретной модели, или лучше всего сразу же исключить ее из выборки.

Всем привет! Если вы хотите, но не знаете, как купить машину с рук самостоятельно, то без изучения хорошего руководства вам не обойтись. Ведь правильное приобретение подержанного авто у физлица имеет немало важных особенностей, игнорирование которых может привести к серьезным проблемам после купли продажи вплоть до ее аннулирования, потери транспорта, денег, времени и нервов.

Я предлагаю вам начать с прочтения моего обзора по приобретению б/у автомобиля, который даст новичку всю необходимую информационную базу – начиная с решения покупки транспорта и заканчивая его регистрацией в ГИБДД.

Вы узнаете нюансы поиска выгодных предложений, секреты торга, процедуру проверки авто и его владельца, правила и варианты оформления сделки, возможности покупателя, если нет денег, а также многое другое.

Бывает так, что покупка транспортного средства (ТС) происходит спонтанно, если неожиданно появляется возможность приобрести хорошую машину дешево или попадается желанный вариант по другим критериям (марка/модель и т. п.). Но такие сделки как правило проводят опытные автомобилисты, способные адекватно различить действительно стоящую возможность от ложной выгоды.

Новичкам же спонтанных решений лучше избегать. Иначе можно приобрести ТС не только не соответствующее цене технически, но и с серьезными юридическими проблемами, ввергнув себя в изматывающие судебные тяжбы, которые не факт что закончатся в пользу истца.

Вероятность же остаться при своем финансово, даже с выигрышем в суде, еще меньше, особенно если покупатель-новичок столкнется с расчетливым и грамотным обманом, проводимым по схемам, которые можно отнести к мошенническим.

Кроме этого, даже при наличии хорошего и честного предложения, новички из-за неопытности, часто просто покупают не то, что хотели на самом деле или не то, что им на самом деле нужно. Подобное обычно заканчивается продажей приобретенного ТС и потерей в деньгах.

Пошаговая схема этапов, которые предшествуют активной фазе покупки автомобиля

В связи с вышеизложенным, новичкам к покупке ТС нужно готовиться поэтапно по следующей базовой схеме:

  1. Анализ потребности в покупке ТС – выясняется нужно ли вам авто, а если нужно, то для чего. Это один из самых главных этапов, от которого зависит степень удовлетворенности приобретением.
  2. Принятие решения о покупке авто – переход от пассивного планирования к активному: целенаправленный сбор информации по определенным маркам/моделям, способам приобретения, анализ финансовых возможностей.
  3. Предварительный выбор требуемой марки/модели (или нескольких равнозначных вариантов), способа приобретения, целенаправленный сбор информации по уже выбранным критериям и ее анализ, сбор денежных средств, планирование приблизительного времени для заключения сделки.

Выбор подержанного автомобиля покупателем

После приведенных выше этапов, процесс покупки ТС можно переводить в активную фазу – это когда в любой момент возможен переход заключению сделки:

  • Непосредственный поиск вариантов
  • Анализ имеющихся предложений
  • Общение с продавцами, пробные осмотры и т. п.

Предшопинговый экстаз – опасность для покупателя авто

Покупка машины, даже подержанной, для очень многих новичков радостное и давно желанное событие. Вы долго выбирали оптимальную для себя марку, сравнивали характеристики моделей, копили денежные средства, искали по выбранным критериям подходящие варианты.

И когда настает долгожданное время непосредственного выбора авто, вас может охватить т. н. предшопинговый экстаз, – когда машину, о которой вы давно мечтали, хочется заполучить в свое обладание как можно скорее и «деньги жгут ладони». Это вполне нормальная психологическая реакция, но она очень опасна при выборе ТС и заключении сделки.

Именно в таком состоянии, когда положительные эмоции подавляют трезвое мышление, люди совершают наибольшее число промахов и ошибок. Нетерпение часто провоцирует надежду «на авось» из-за чего элементарной осторожностью могут пренебречь даже опытные покупатели ТС.

Надеюсь, вы не сделаете подобной ошибки и перед покупкой авто прочитаете до конца хотя бы эту статью. Старайтесь подавлять шопинговую эйфорию в процессе покупки и совершать выбор на холодную голову.

Поиск подходящего варианта

Один из ключевых этапов покупки ТС – это поиск и выбор подходящего варианта. Здесь многое зависит от следующих факторов:

  • Степени опытности автомобилиста в купле-продаже.
  • Возможностях покупателя – финансовые рамки, помощь опытных друзей, инструментальная оснащенность, возможность дальнего выезда и т. п.
  • Уровня усилий , прилагаемых покупателем на важных этапах процесса приобретения, включая затрачиваемое время.
  • Везения – это очень мощный, но плохо поддающийся контролю фактор.

Комбинация перечисленных факторов может давать самые разнообразные результаты – от покупки отличной машины по дешевой цене, при везении и/или приложении серьезных усилий на поиск и анализ, до совершенно плачевного результата.

В каком месте можно купить подержанный автомобиль

Большое значение имеет место приобретения ТС. Даже неопытные покупатели знают, что некоторые люди «гоняют тачки» и . Это означает, что в некоторых местах, отличных от места проживания покупателя, при остальных равных условиях, можно приобрести ТС:

  • По более меньшей стоимости.
  • В более лучшем состоянии.
  • Более лучшего качества исходной сборки.
  • С большей возможностью выбора по маркам, моделям и комплектациям.
  • С меньшими рисками – по юридической и технической составляющей.
  • С меньшими хлопотами относительно общих усилий по купле-продаже.

Например, вы можете купить японский внедорожник:

  1. У себя в городе при высокой цене и скудности выбора, но с меньшими хлопотами.
  2. В другом городе или регионе , где цена меньше, а привлекательных вариантов (включая юридически безупречные) больше.
  3. В другой стране , где цена гораздо ниже, выбор огромен, но требуется много хлопот, связанных с перегоном.

Кроме перечисленных, имеется и много других вариантов и комбинаций, связанных с местом приобретения ТС.

Всегда ли нужно покупать авто самому?

Приобретать автомобиль можно как самому, так и через посредника по покупке. Такой посредник не является дилером, а выполняет функции персонального менеджера покупателя и доставщика. Одновременно он является доверенным лицом покупателя.

Здесь у вас есть следующий выбор:

  • Самостоятельно проводить сделку – это дешевле, но более рискованно.
  • Нанять посредника , который возьмет на себя все хлопоты и риски, доставляет требуемое авто «под ключ», но возьмет за услуги комиссию.

Покупку ТС в своем городе или в других населенных пунктах региона вполне может осилить и новичок. А если приобретение требует дальней поездки в другой регион или другую страну, то можно рассмотреть возможность найма посредника.

При этом посреднику можно заказать не какой-то конкретный автомобиль по найденному предложению, а передать набор требований и критериев, по которым посредник сам отыщет нужное ТС, проверит его, купит и привезет заказчику.

Это могут быть:

  • Юридические фирмы – их обычно используют для приобретения авто в зарубежье (особенно дальнем), а также для дальних регионов.
  • Частные перегонщики – обычно их используют при покупке авто в других регионах.

Частным посредничеством и перегоном нередко подрабатывают обычные перекупы, которые помимо поиска машин для перепродажи, попутно выполняют конкретные заказы покупателей.

Внимание! Если вы используете в качестве посредника частное лицо, то для минимизации рисков с ним рекомендуется заключить договор поручения, в котором оговариваются подробности посредничества, обязанности сторон, непредвиденные обстоятельства, возможности претензий, оплата и другие нюансы.

Посмотрите видео о процессе покупки и доставки авто из-за рубежа при помощи третьих лиц:

Где искать подержанный автомобиль для покупки?

Сегодня предложения по продаже авто с пробегом можно найти множеством способов, которые отличаются по степени эффективности.

Виды поиска можно разделить на две основные категории:

  1. Живой поиск.
  2. Удаленный поиск.
Живой поиск

Живым поиском пользовались в стародавние времена как единственно доступным. Сейчас он по эффективности и популярности находится на втором месте, но не факт, что это навсегда. Например, в США некоторые виды живого поиска б/у ТС намного популярней удаленного.

  • Посещение аторынков и частный торг.
  • Посещение заведений юрлиц-посредников , через которые продаются подержанные авто – , автоломбарды, автоаукционы, некоторые .
  • Чтение объявлений , расклеиваемых продавцами (как на различных поверхностях, так и на самих авто).
  • Мониторинг авторазделов местных СМИ – периодики, телепрограмм, радио.
  • Посещение гаражных кооперативов , где в управлении могут помочь с поиском продавца.
  • Слежение за новостями «сарафанного радио» среди друзей и знакомых.

Внимание! При живом поиске покупателю доступно гораздо меньшее количество предложений, но все они находятся в непосредственном или быстром доступе, что всегда дает очень важную возможность – предварительный осмотр автомобиля.

Удаленный поиск

Удаленный поиск – это мониторинг и анализ автомобильных объявлений в интернете. Сегодня большинство покупателей ТС пользуются исключительно им из-за его удобства и эффективности.

В сети имеются специализированные порталы, на которых размещаются объявления о с возможностью приложения подробной информации, включая фото и видео.

Кроме этого через интернет можно удаленно выбрать и купить автомобиль даже в дальнем зарубежье. Множество компаний предлагает помощь в покупке и доставке ТС из стран Запада и Дальнего Востока. Есть немало предложений по выбору, покупке и отправке ТС и от частных русскоговорящих посредников, проживающих за рубежом в странах с развитым автопромом.

Также удаленные продажи ТС поставлены на поток через специализированные автоаукционы США, Японии и Южной Кореи.

У кого можно купить автомобиль с пробегом?

Продажей подержанных автомобилей сегодня занимаются многие. Продавцы подразделяются на две основные категории:

  1. Частные продавцы.
  2. Бизнес-продавцы и частные предприниматели.

К частным продавцам относятся все те, кто не занимается перепродажей транспорта.

Кроме этого к частникам можно отнести и подкатегорию юрлиц, которые реализуют ТС без целей перепродажи. Дело в том, что перед продажей авто в частные руки такие юрлица как правило выводят оформление транспорта на доверенное частное лицо т. к. прямая продажа по схеме «юрлицо – физлицо» весьма хлопотно по части сбора пакета прилагаемой к сделке документации.

К бизнес-продавцам относятся все, кто подержанного транспорта.

Это могут быть:

  • Перекупы , к которым относятся обычные частники, перепродающие ТС от случая к случаю или на постоянной основе. Или они же, но со статусом частного предпринимательства. Некоторые продвинутые перекупы имеют статус юрлица (ООО), что не меняет сути и методов их деятельности.
  • Юрлица с площадками для продажи б/у авто в рамках договора комиссии или классической перепродажи, а также в рамках автоаукциона.

Для неопытного покупателя оптимальным вариантом будет покупка авто напрямую от частного лица.

Как искать подержанный автомобиль для покупки онлайн

Поиск продаваемых автомобилей осуществляется через мониторинг предложений продавцов на специализированных порталах бесплатных объявлений.

К ним относятся ресурсы:

Есть много других подобных порталов, но обычно хватает и этих трех, если речь идет о легковом варианте. Если вам нужен грузовой, коммерческий или специализированный транспорт, то поиск ведется по другим ресурсам, наподобие MachineryZone.ru и др.

При поиске в сети предложений по продаже б/у авто новичкам нужно ориентироваться только на частных продавцов. Все остальные варианты – это для более продвинутых и опытных покупателей.

Работа с объявлениями заключается в следующем:

  • Настройка поискового фильтра указанных ресурсов – выставляются требуемые вам параметры.
  • Сортировка выданных фильтрованным поиском объявлений – выбираются только актуальные, подходящие под ваши планы. Отсеиваются не отвечающие запросам, подозрительные, содержащие минимум информации.
  • Проработка отобранных вариантов – пробивка ТС на юридическую чистоту по указанной в объявлениях кодам маркировки.
  • Общение с продавцами итоговой выборки объявлений по телефону и выяснение подробностей.
  • Составление списка вариантов, по которым стоит потратить время на живой осмотр продаваемого автомобиля.

При работе с объявлениями онлайн используйте следующие важные рекомендации и предостережения:

  • Перед поиском и сортировкой объявлений определите приблизительно-точные значения ценового разброса для вашего варианта – рамки минимальной, максимальной и средней стоимости ТС.
  • Избегайте подозрительно привлекательных вариантов с сильно заниженной рыночной стоимостью – эти объявления или мошеннические, или с проблемными ТС.
  • Если хозяин требует с вас задаток онлайн, а вариант очень хорош и выгоден по цене, но авто продается срочно, то отбрасывайте данное предложение –оно мошенническое.
  • Если в процессе выяснится, что продавец перекуп , то лучше откажитесь от данного варианта. Перекупы не мошенники, но часто работают на грани прямого обмана, с использованием серых схем и т. п. Покупать авто у перекупов можно только опытным автомобилистам.
  • Если авто на заграничных госномерах , то вариант отбрасывайте однозначно.
  • Если авто на госномерах иного региона и прописано нечто вроде «звонить понимающим», то отбрасывайте вариант однозначно.
  • Если вариант привлекательный, но фотосессия не дает понимания того, что изложено текстом, то лучше не связываться с этим продавцом.
  • Предложения с юридическими проблемами игнорируйте однозначно: без документов, запрет на регистрационные действия, арест ТС и т. п.
  • Продавцов залоговых, кредитных и ТС лучше также игнорировать – такие варианты можно рассматривать, но они не для новичков.
  • Если VIN-код или № кузова не пробивается по онлайн-базам или маркировочных данных вообще нет, то вариант отбрасывайте.

Посмотрите видео о поиске продающихся авто онлайн:

Как купить подержанную машину дешево

Возможность приобрести авто с пробегом по дешевой цене вполне реальна, но просто так подобные варианты в руки не даются. Приобрести ТС по дешевой цене на вторичном рынке можно в перечисленных ниже случаях.

Фактор везения

Вам просто повезло – например, вы узнали, что ваш знакомый решил продать свое авто , что обычно подразумевает его выкуп перекупами или организациями по цене ниже рыночной. ТС вас устраивает, и вы покупаете его прежде чем продавец успевает обратиться к перекупщикам.

Предложения со сниженной стоимостью ТС регулярно поступают не только напрямую к перекупщикам – многие продавцы при срочной продаже предпочитают подавать онлайн объявления. Однако на него первыми откликаются те же перекупщики.

Успеть за ними обычному покупателю сложно т. к. перекупы используют специальный сигнальный софт, автоматически проверяющий все онлайн площадки на предмет свежих выгодных объявлений в режиме 24/7.

Фактор торга

Если вы умеете хорошо торговаться, то это искусство во многих случаях позволит существенно снизить цену просто так – чисто на вербальном уровне т. к. многие люди не умеют стоять на своем и имеют повышенный уровень внушаемости.

Если же сделать ставку на грамотный торг и провести его успешно, то цену на авто можно сбить до ее нижнего рыночного предела. А если использовать еще и техническую составляющую – проверку на битость толщиномером, специальную проверку узлов и систем ТС, то цена может опуститься и ниже рыночной. Такой подход используют перекупы – это главная составляющая их заработка.

Посмотрите видео, где рассказывается о нюансах торга за авто:

Фактор сезонности

Грамотно используя сезонный фактор, можно экономить на колебаниях среднерыночный цен в течение года. Например, в январе автомобильный рынок имеет наименьшую активность и цены в это время опускаются, а весной наоборот поднимаются т. к. спрос увеличивается.

Сезонный фактор активно используется при покупке новых машин через автосалоны, где к нему привязаны предлагаемые скидки, акции, распродажи, подарки и уровень возможного дополнительного торга.

Посмотрите видео о влиянии сезонного фактора при покупке машины:

Географический фактор

Большую роль на цены играет географический фактор:

  • Мегаполисы. В больших городах авто на вторичном рынке как правило дешевле, чем в средних и небольших населенных пунктах из-за уровня конкуренции. Принято считать, что жителям регионов покупать ТС в мегаполисах с населением более 1 млн чел. выгодно. Примером может служить Москва, где приезжих покупателей авто очень много.
  • Высокая автомобилизация. Также есть регионы с очень высоким уровнем автомобилизации (кол. ТС на 1 тыс. чел.). Покупать многие марки ТС в таких регионах также выгодно. Примером может служить Приморский Край, где географическая близость Японии, Кореи и Китая дает значения автомобилизации выше, чем в Московской области.
  • Места производства отечественных ТС. В некоторых городах России можно выгодно покупать отечественные марки ТС – это Самара, Ульяновск, Тольятти т. к. местный вторичный рынок ими перенасыщен.
  • Страны СНГ . Законодательство и колебания курсов национальных валют ряда стран постсоветского пространства периодически дают возможность ввоза машин в РФ по выгодным ценам. Так было с ввозом авто из , и др.
  • Дальнее зарубежье. В некоторых случаях выгодной может быть покупка авто в одной из ведущих стран мирового автопрома. Ранее, до закрытия юридических лазеек в таможенном законодательстве, это было даже сверхприбыльно.

В этом видео автоперекупщик рассказывает об отличии цен на авто в крупных мегаполисах:

Как выгодно купить Б/У автомобиль

Покупка машины по дешевой цене условно отличается от выгодной покупки авто:

  • Дешевое авто – это когда его стоимость ниже средней по рынку.
  • Выгодная цена на авто – это когда его стоимость ниже рыночной.

Корпоративные распродажи

Многие юрлица периодически обновляют свой автопарк, избавляясь от старых машин. При этом старым ТС может быть лишь по бумагам и году выпуска – все зависит от специфики деятельности организации, величины ее автопарка, количества водителей и т. д.

Если проводить поиск в данном сегменте рынка с серьезным подходом, то можно найти по-настоящему выгодный вариант, особенно если используются линии знакомства с работниками организаций, откуда можно почерпнуть информацию. Но можно и просто напрямую обращаться в дирекцию предприятия с вопросом о наличии продающихся или запланированных к продаже ТС.

Многие организации продают ТС по выгодной цене, но с довольно высоким пробегом. Тут нужно смотреть на состояние – авто корпоративных автопарков как правило регулярно проходят сервисное обслуживание, им уделяют внимание штатные техники.

И если это была служебная машина какого-нибудь руководителя, ездившего по делам лишь в пределах хороших дорог, то состояние ТС будет хорошим, несмотря на высокий пробег.

Автомобильный конфискат

Ведомство, именуемое Росимущество, регуляроно проводит открытые торги, на которых реализуется различный автоконфискат . Здесь многое зависит от продолжительности мониторинга покупателя за поступлениями и ходом торгов.

Обычно начальная цена на торгах соответствует среднерыночной, но если аукцион не дал результата, то ТС переоценивают и выставляют на торги вторично по уже сниженной стоимости. Такая переоценка будет проводиться пока авто не продастся. Если уловить момент, то, с определенной долей везения, можно купить ТС по цене ниже рыночной.

Кроме Росимущества, публичные торги для ТС, согласно ст. 447 КоАП , могут проводиться кем угодно, включая частных физлиц. Такие торги могут устраивать банки для перешедших в их собственность залоговых ТС.

Автомобили под восстановление

Немало водителей не желают и/или опасаются ездить на авто после ДТП и продают их по выгодной цене без ремонта. При этом степень повреждений может быть не очень существенна и критична, а стоимость вложений в восстановление рентабельной. В итоге покупка восстановленного авто по итоговому соотношению затрат и фактической стоимости может быть выгодной.

Битые машины продают не только их владельцы, но и некоторые организации. Например, ряд страховых компаний регулярно проводит аукционы ТС с повреждениями. В сети также есть сайты-агрегаторы подобных предложений (migtorg.com и т. п.).

Автокредитование с депозитом

Это довольно интересный вариант. Но здесь обязательно нужен стартовый капитал в размере приблизительной рыночной стоимости машины.

Суть схемы в том, что подержанное ТС покупается по какой-нибудь программе автокредитования с и одновременно с этим покупатель инвестирует накопленные на машину деньги – обычно помещает их на рублевый депозит с ежемесячными дивидендами.

Здесь критично соотношение величины и дивидендов. Если удается подобрать их оптимальное соотношение, то по итогу покупка авто может оказаться выгодной или же в пределах нижней рыночной планки.

Если же подобная схема применяется в кризисное время, когда проценты по депозитам высокие (15 – 20%), то по итогу иногда можно вывести покупку ТС в ноль.

Переоформление автокредита с продавца на покупателя

Автомобили, находящиеся в автокредите, продаются часто и цена на такую машину может быть выгодной.

Здесь играет роль:

  • Срочность продажи.
  • Остаток выплат по кредиту.
  • Условия автокредита, включая возможные дополнительные при переоформлении.
  • Отсутствие .

Внимание! Покупатель должен подробно изучить кредитный договор, проконсультироваться с менеджером банка-кредитора и только потом принимать решение.

Как купить машину с пробегом если нет денег

Нередко бывает так, что машину нужно покупать немедленно (срочно нужна, подвернулся хороший случай и т. п.), а денег нет или их не хватает.

Кроме вариантов что-то продать или у кого-то одолжить деньги, можно поступить следующим образом:

  • Взять автокредит в банке на подержанное ТС по специальной программе.
  • Взять потребительский кредит на авто в банке.
  • Взять частную рассрочку на оплату у продавца машины с составлением соответствующего договора.
  • Купить ТС у продавца с отсроченным платежом при составлении соответствующего договора.

Наиболее приемлемые здесь – варианты с и отсроченного платежа т. к. по ним или совсем не назначаются или они небольшие, а при форс-мажорах договориться с продавцом легче, чем с банком.

Посмотрите видео о покупке кредитных автомобилей:

Предварительный осмотр продающегося автомобиля

Итак, вы нашли какой-либо подходящий вам вариант и уточнили основные детали. Теперь нужно провести предварительный осмотр ТС, чтобы решить стоит ли продолжать переговоры о сделке.

Договоренность с продавцом о предварительном осмотре машины

Сперва нужно договориться с владельцем о предварительном осмотре ТС. Если такая договоренность проходит в телефонном режиме, то будьте особенно бдительны.

  • Предупредите хозяина о том, что вам нужен весь набор обязательных документов на машину, а также его личный паспорт. Если при этом вам начнут рассказывать всякие «правдоподобные истории», то лучше вежливо попрощайтесь и найдите другой вариант, благо продаж на вторичке сегодня предостаточно, а береженого бог бережет.
  • На встрече вам может понадобиться напарник , и если вы будете вдвоем, то предупредите об этом покупателя. С его же стороны присутствие на встрече более двух человек выглядит подозрительно. Бывает, что так поступают жулики: на предварительной встрече посторонние лица ведут себя крайне обходительно и вежливо, а при заключении сделки все уже может быть по-другому.
  • На осмотр нужно взять свой паспорт (иногда продавцы просят его показать), некоторую сумму денег для возможного задатка, листы чистой бумаги и авторучку. Если у вас есть цифровой толщиномер, то захватите и его. Не помешает также цифровой фотоаппарат или смартфон с хорошей камерой, а также прозрачная линейка и рабочие перчатки.
  • Место осмотра , в принципе, может быть любым, но если вы покупаете машину по бросовой цене и вам назначают встречу в каком-либо глухом месте и заводят разговор о задатке, то тут велика вероятность обмана, о чем я подробно писал в статье о .
  • Если продавец настаивает на осмотре там, где невозможен тест-драйв , также проявляйте осторожность. В этом случае у авто могут быть скрытые проблемы технического плана. Идеально, если владелец спокойно соглашается на все ваши условия и дает адекватные, подробные ответы на предварительные вопросы.

Если вы разговариваете с девушкой, строящей из себя милашку или дурочку, то будьте особо внимательны – таких барышень часто нанимают перекупы, чтобы отвечать на звонки покупателей и выдавать себя за «аккуратных владелиц» неизвестно чего.

Смысл тут в том, чтобы любыми путями заманить вас на площадку перекупа, а там в ход пойдут годами отточенные приемы всучивания: вы узнаете, что машину той девушки только что «продали», но специально для вас перекуп «оторвет от сердца» другой прекрасный вариант, на который вы только гляньте, ну и т. д.

С виду это может вызвать самоуверенную улыбку, но такая схема безотказно работает уже долгое время, так что лучше сразу уезжайте, по обнаружении не того, за чем ехали. Очень часто данный прием используют всяческие сомнительной пробы автосалоны.

Внимание! Если продавец меняет время и место предварительного осмотра, есть вероятность того, что он является мошенником

Первое впечатление

После хозяина интуитивно оцените автомобиль в общем плане. Спросите себя купите ли вы его, если с ним все будет в порядке и устроит цена. Если авто вам нравится с первого взгляда, то стоит продолжать встречу, а если нет, то не нужно тратить время впустую – следует вежливо извиниться за беспокойство и уехать.

Осмотр документов

Документы хозяина смотрятся в первую очередь. Поинтересуйтесь все ли бумаги он привез, как вы просили. Если в ответ пойдут байки и жалобы на плохую память, то, возможно, дело нечисто и вам стоит откланяться, но смотрите по обстоятельствам. Если человек просто что-либо забыл, то за этим можно элементарно съездить на тест-драйве.

Покажите владельцу свой личный паспорт и попросите его предъявить свой. Если паспорт у хозяина в порядке, то начинайте проверять и копировать данные документов на авто.

Напомню, что автовладелец должен предоставить:

  • транспортного средства (ПТС).
  • Регистрационное свидетельство транспортного средства (СТС).

Дополнительные документы, которые желательны для ознакомления:

  • Сервисная книжка с историей техобслуживания (если таковая вообще была).
  • на продажу машины от члена семьи (если авто совместная собственность).
  • Договор купли-продажи от .

Хорошо, если все документы оформлены на одно имя. Если же вместо ПТС владелец предоставит его в комплекте с какой-либо интересной историей, то возможно вам хотят «спихнуть» кредитную машину. Такие автомобили можно покупать, но кредитность и подзалоговость ТС или иные его не должны от вас скрываться.

Также вы должны:

  • Убедиться в наличии места для записи в ПТС.
  • Изучить в ПТС поле особых отметок на предмет наличия там смен, замен, утрат и т. п. подозрительностей, о которых владелец должен правдоподобно отчитаться.
  • Сравнить VIN-код ТС во всей документации с маркировкой на самом авто.
  • Просмотреть сервисную книжку , если она есть. Идеально, если она будет со всеми штампами, отметками и с полной историей сервисного обслуживания на одной из СТО, удостоверенной прикрепленными чеками оплаты.
  • Скопировать из документов основные данные автомобиля и данные его владельца (или сфотографировать, отксерить сами документы).

На этом, после общего осмотра и небольшого тест-драйва, предварительная встреча может быть завершена, если стороны договорились об углубленном осмотре с привлечением СТО или специалиста.

Но если машина покупается в другом регионе или вы хотите немедленно тщательно ее осмотреть, то такой осмотр вполне можно провести и на предварительной встрече.

Техническая проверка автомобиля

Если вы решили провести осмотр машины самостоятельно, то это вполне возможно, при условии наличия у вас минимальных знаний устройства автомобиля.

Сразу уточню, что осмотр машины по выявлению технических неисправностей, изъянов и несоответствий производится с двумя основными целями:

  1. Решение о заключении сделки или отказе от покупки.
  2. Набор аргументов для торга при заключении сделки.

При почти любом варианте с подержанным авто вы обязательно найдете какой-то изъян, но это не означает, что от покупки следует отказаться. Да, хозяин может намеренно что-то скрывать, но может и не знать о какой-либо неисправности.

В данном случае осмотр является как бы соперничеством в том, кто кого переиграет. Поэтому скандал по поводу найденных огрехов, даже серьезных и намеренно скрытых, не будет уместным.

Итак, если вы приехали на осмотр вдвоем, то распределите роли таким образом, чтобы вы сосредоточенно занимались осмотром, а ваш напарник ассистировал вам и одновременно служил «громоотводом» для объяснений и сказок владельца, отвлекающих ваше внимание.

Если вы один, то сосредоточьтесь, стараясь не попадать под словесную манипуляцию или напускное обаяние продавца. Предварительно расспросите его о недостатках, которые он согласен раскрыть добровольно – это обоюдно сэкономит время.

Осмотр автомобиля подразделяется на 4 этапа:

  1. Внешний кузов.
  2. Двигательный отсек и багажник.
  3. Салон.
  4. Тест-драйв.

Осмотр внешнего кузова – пошаговый алгоритм

  • Сперва пройдитесь вокруг авто и отметьте все бросающиеся в глаза дефекты.
  • Если видимых дефектов не найдено, проверьте заводская ли на кузове окраска. Лучше всего это делать при помощи цифрового толщиномера. Толщиномер может показывать различные значения, но ваша основная задача состоит в определении мест шпатлевки и рихтовки с несколькими слоями покрытий, а также в факте перекраски или подкраски, в случае если хозяин отрицает таковые. К микронным долям различий придираться не стоит.
  • Проверьте геометрию кузова по равномерности толщины всех зазоров между соединениями. Можно воспользоваться линейкой. Проверьте как открываются и закрываются все двери, багажник и капот. В нормальном состоянии все двери должны закрываться со сходным звуком и одинаковыми усилиями. Проверьте состояние нижней области стоек передних дверей на предмет обнаружения вмятин, которые говорят о сильном лобовом ударе.
  • Проверьте все остекление салона. В соответствующих местах должна стоять фирменная маркировка с годом выпуска.
  • Осмотрите состояние молдингов корпуса. Все они должны быть ровными и не шататься, быть как бы влитыми – это их заводское состояние.
  • Проверьте фронтальную часть кузова – при достаточном пробеге в нижней передней части неизбежны микро- и макросколы ЛКП. Их можно наблюдать и на нижних ярусах радиаторных сот. Подобное вполне нормально и говорит, что окраска заводская. По этим же сколам можно определять и толщину ЛКП. Оцените состояние бампера: все детали, решеточки и т. п. должны быть прочно закреплены. Противотуманные фары если несколько мутноваты, то это нормально – свидетельство, что они «родные» и авто не было в лобовом столкновении. Проверьте работоспособность омывателей фар, если таковые есть. В авариях они повреждаются, а при ремонте на них обычно экономят и ставят просто заглушки.
  • Осмотрите крылья. А именно то, как соприкасается бампер с крылом. Если было лобовое столкновение поврежденные и восстановленные крепления бампера не дадут ему идеально стать в прежнем положении и это заметно невооруженным взглядом.
  • Осмотрите локеры задних и передних подкрылков. После аварии они обычно трескаются. Все их крепления должны быть на месте, а сами локеры плотно держаться на своем основании.
  • Осмотрите задние фонари и пластик. На нижнем пластике часто присутствует заводская спайка по краю и если была использована структурная краска, то эта спайка исчезает.
  • Осмотрите днище кузова с фонариком, но если пачкаться не хочется, то это можно отложить на потом для дообследования при помощи оборудования СТО.
  • Осмотрите состояние тормозных дисков. Если они закрыты сплошными колпаками, то нужно их снять. Поверхность дисков должна быть гладкая и блестящая, а область охлаждения тормозов без серьезного налета окалины и коррозии.
  • Откройте лючок бензобака и посмотрите, чтобы там были заводские наклейки на внутренней плоскости дверцы, а резинки-амортизаторы стояли на своих местах.

Все, на этом осмотр внешнего кузова завершен.

Тест-драйв – пошаговый алгоритм

  1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и выйдите из салона, чтобы взглянуть на цвет выхлопных газов. В норме они должны иметь прозрачно-сизый цвет, а не черный, оранжевый, или какой-либо другой. Прослушайте ровность работы двигателя на холостых оборотах некоторое время.
  2. Проверьте мягкость хода сцепления и трогайтесь с места. Обратите внимание на плавность переключений коробки передач. Умеренно разгоните авто и сделайте резкую остановку (вы не должны почувствовать удар или сильный рывок).
  3. Тест коробки передач лучше всего провести несколько раз чтобы понять насколько ровно и плавно она работает. Одновременно продолжайте следить за шумами и за лишними миганиями индикаторов.
  4. Проверьте работу поворотников , дворников, омывателей стекла. На скорости можно проверить круиз-контроль. Сделайте разгон и повиражируйте поворотами (в безопасном для таких маневров месте).

На этом техническое состояние машины можно считать проверенным. Конечно, такой осмотр выявляет не все, но многое. А для точной диагностики двигателя, к примеру, его нужно разобрать, что очень редко делается при покупке.

Посмотрите еще одно видео с полезными советами по самостоятельному осмотру ТС:

Сделка по покупке автомобиля

Если обследованный вами автомобиль не вызвал у вас особых нареканий, и вы готовы его купить, то можно двигаться далее:

  1. Торг. Используйте все выявленные неисправности для аргументов снижения цены. Стесняться тут не нужно, но и особая наглость также может навредить. Придерживайтесь золотой середины и сбейте цену настолько, насколько это возможно в приемлемых рамках.
  2. Задаток. Если вариант очень хороший, то предложите задаток, но не сильно большой (от 2 до 20 тыс. руб., в зависимости от марки). А если хозяин сам потребует задаток, тогда заставьте его написать стандартную финансовую расписку.
  3. Дополнительный техкомплект. По достижении согласия в стоимости, можете решить с хозяином что он вам оставит из допкомплекта.
  4. Назначение даты и места заключения сделки.

Внимание! Размер задатка не должен составлять 1/5 или даже 1/20 стоимости авто. Если с вас требуют такие деньги, то лучше откажитесь от сделки.

Проверка машины на юридическую чистоту

В период между предварительным осмотром и сделкой пробейте авто на юридическую чистоту по взятым у хозяина данным через интернет-сервисы.

Это можно сделать по госномеру или VIN-коду на «Adaperio.Ru », к примеру, или иных подобных ресурсах.

Заключение договора купли-продажи

Сделка по купле-продаже ТС может быть заключена несколькими способами. Некоторые из них не рекомендуются новичкам, а некоторые вообще никому.

  1. Купля-продажа по одному ДКП из рук в руки – это классический и самый надежный вариант. На сделке документы подписывает собственник ТС и такой договор трудно оспорить.
  2. Купля-продажа по одному ДКП через устную доверенность – более сложный вариант, когда от имени собственника выступает его доверенное лицо, у которого есть только устная доверенность, но на всех документах в нужных местах имеются заранее заготовленные реальные записи и подписи рукой собственника. Новичкам этот вариант не рекомендуется. Если нет уверенности, что записи и подписи делал собственник, то от сделки лучше отказаться в любом случае.
  3. Купля-продажа по одному ДКП через письменную доверенность – когда от имени собственника сделку заключает его доверенное лицо, имеющее письменную доверенность (рукописного или нотариального формата) или договор поручения. В этом случае оригинал-копия доверенности и ксерокопия паспорта доверенного лица передаются покупателю, а доверенное лицо ставит в документах свою подпись. Не рекомендуется новичкам.
  4. Купля-продажа по двум ДКП – когда ТС продает собственник, который не проводил его перерегистрацию в ГИБДД (т. н. промежуточный собственник), покупателю передается второй ДКП, по которому машина была последний раз перерегистрирована в ГИБДД. Обычно это ДКП заключенный между нынешним продавцом и лицом, у которого он купил машину. Оба ДКП обязательно потребуют у покупателя в ГИБДД. Это в том числе белая схема перекупов, которая используется ими если не проходит черный вариант. Новичкам соблюдать осторожность и внимательность.
  5. Купля-продажа по . Если у продавца имеется действенная генеральная доверенность с правом продажи, то заключается ДКП по первому варианту + покупателю передается доверенность на авто, которая в момент подписания ДКП теряет свое действие, но в ГИБДД ее обязательно потребуют. Данный вариант серой схемой не является, но он иногда может иметь разные юридические сложности, которые должны быть особо оговорены в ДКП. Поэтому для данного варианта обычный бланк договора не всегда подходит – требуется индивидуальная форма, желательно составленная оформителем автодокументов или юристом. Новичкам не рекомендуется.
  6. Купля-продажа по генеральной доверенности. Если у продавца имеется генеральная доверенность с правом передоверия, но без права продажи и он предлагает передоверить авто на вас, то от такой сделки лучше отказаться. Это хотя и законная, но все же серая схема подмены реальной купли-продажи доверенностью, которая может быть в любой момент аннулирована, что грозит потерей авто и денег.
  7. Купля-продажа по ДКП от перекупа. Если авто продает перекупщик, то он обычно предоставляет документы с уже заполненными графами от хозяина. При этом хозяин и перекуп разные лица. Проверить подлинность подписи на ДКП нельзя. Перекупы часто заменяют реальный ДКП, по которому приобрели машину, на другой, где имя перекупа не фигурирует. Подпись же продавца обычно подделывается. В результате выходит, что покупатель в темную заключает ДКП неизвестно с кем, да еще без реальной подписи продавца. Такой документ юридически ничтожен и может быть в суде. Эта схема перекупов, которая хоть и часто практикуется, но не рекомендуется никому т. к. она не серая, а черная – т. е. незаконная.

Посмотрите видео о возможных схемах купли-продажи ТС:

Внимание! На сделке не ленитесь составлять документацию, которая дополняет ДКП – это дает продавцу более прочные юридические позиции в случае последующих споров.

Оформление документов при покупке машины с рук

Когда вы приедете на сделку, то не забудьте еще раз, финишно, проверить автомобиль на наличие возможных замен чего-нибудь хорошего на что-либо не очень. После этого можно переходить к составлению документов.

По нынешним правилам документы по переходу прав собственности на движимое имущество (в т. ч. ТС) не требуют государственной регистрации и составляются в свободной форме, но с содержанием обязательных сведений:

  • О сдельщиках.
  • Об автомобиле.
  • По условиям купли-продажи.

Основным документов на сделке является ДКП и его одного достаточно для приведения в действенность механизма отчуждения собственности. Но к ДКП желательно, а иногда и необходимо прилагать дополнительную документацию.

Весь составляемый пакет выглядит следующим образом:

  1. Договор купли-продажи – основной документ с основными сведениями. Если кроме него ничего не составляется, то он вступает в силу немедленно после подписания сторонами всех экземпляров.
  2. Акт приема-передачи дополнительный документ с расширенными сведениями об автомобиле (включая его техническое состояние) с фиксацией даты и места передачи ТС от продавца к покупателю. Если он составляется как отдельный документ, то ДКП вступает в силу с момента подписания акта приема-передачи. Стандартный бланк ДКП может иметь или не иметь в своей структуре элементы акта приема-передачи.
  3. Заполняемые поля в ПТС – данный документ не составляется, а заполняется: в нужные графы вносятся основные сведения о продавце, покупателе, дате и месте сделки.
  4. Финансовая расписка – документ удостоверяющий факт передачи денег за машину от покупателя продавцу. Может быть подкреплен приходным кассовым ордером, кассовой квитанцией и др. банковскими документами, если оплата производилась через банковскую кассу, по безналичному расчету или через онлайн платеж. В спорных случаях финансовая расписка может быть принята судом в качестве заменяющего ДКП документа, поэтому в ней нужно указывать все основные сведения о сдельщиках и ТС.
  5. Внимание! В ПТС может не быть записей промежуточных перепродаж ТС, если их было несколько подряд. Подобное допускается.

    Внимание! Сохраняйте ДКП и акты передачи, возможно они вам очень понадобятся в будущем.

    Посмотрите видео о правильном составлении договора купли-продажи:

    Если вы хотите знать досконально все о покупке автомобиля

    Через статьи, как бы хороши они не были, физически невозможно передать все необходимые автомобилисту нюансы и секреты покупки ТС и остальные важные знания. В настоящее время в современных системах обучения используется другой более эффективный метод.

    Он основан на визуально-графическом восприятии особым образом структурированной информации, которая заключается и преподносится потребителю в виде пакетных курсов. Скорость и КПД такого обучения потрясающа, а их цена всегда в несколько сот раз ниже ценности приобретаемых навыков!

    Именно такой современный курс «Все о покупке и продаже автомобиля » предлагается вашему вниманию. В нем вы найдете абсолютно все, что нужно не только рядовому современному автомобилисту, но и настоящему эксперту автомобильного дела.

    Среди всего прочего, курс содержит все секреты о продаже и покупке авто, о его предпродажной подготовке и приемах торга, по профессиональному осмотру техсостояния на примере трех Б/У автомобилей, работе с документацией, и многое, многое другое.

    Кроме того, в состав данного инфопакета, на акционной основе, вошли два очень востребованных суперкурса: «Как заработать на перепродаже авто» и «Как заработать на аварийном и неисправном авто», которые помогут в полной мере монетизировать полученные вами знания и в, конечном итоге, разбогатеть.

    Приобретайте только лучшее и удача всегда будет на вашей стороне!

    Подводя итоги

    В завершение данного обзора сделаю ряд выводов по ключевым аспектам темы:

  • Подготовка к приобретению автомобиля важна так же, как и сама купля-продажа.
  • Онлайн поиск сегодня наиболее легкий и эффективный вариант поиска предложений.
  • Подержанное авто вполне реально купить по дешевой и даже выгодной цене, а также при отсутствии денег.
  • Ключевыми этапами в процессе купли-продажи является проверка технического состояния машины, а также ее юридической чистоты. Проверка документов в покупке автомашины не менее важна, чем техническое обследование.
  • Вариантов купли-продажи существует несколько, но не все они подходят новичкам и не все юридически правильны.
  • Оформлять ДКП при покупке подержанного ТС нужно с приложением дополнительной документации в достаточном количестве экземпляров.
  • Ко всем этапам покупки, от начала и до конца, нужно относиться очень ответственно, чтобы по максимуму исключить возможные неприятности.

Заключение

Итак, правильно и самостоятельно купить машину на вторичном рынке вполне доступна для новичков, но даже опытным автомобилистам в процессе поиска, подготовки и заключения сделки нужно соблюдать внимательность и осторожность.

На этом все, уважаемые читатели, я с вами прощаюсь до следующих публикаций. Оставляйте комментарии к статье, делитесь информацией в социальных сетях через быстрые кнопки, подписывайтесь на обновления блога. Впереди еще много всего интересного!

Всего вам доброго, удачного выбора и выгодной сделки!

Рынок б у автомобилей растёт с каждым годом по экономическим причинам. Он даёт возможность большинству людей приобрести машину по демократичной и адекватной цене.

Если б все было так просто, вместе с тем имеется большой риск приобрести автомобиль, в который незапланированно придётся вложить дополнительные средства. И иногда эта сумма может превышать стоимость машины. Как выбрать бу автомобиль? Как же уберечь свои финансы и сделать правильный выбор машины с пробегом?

Особенности поиска автомобиля

Выбор автомобиля дело ответственное и особенно рисковое, если речь идёт о машине с пробегом. Такую покупку можно сравнить с тёмной лошадкой, которая либо приятно удивит, либо разочарует. Для того чтобы стать счастливым автовладельцем, необходимо выбирать и подбирать автомобиль внимательно, следуя определённым правилам .

Поиск автомобиля начинается с определения той суммы, которую планируется потратить на покупку. Придётся учесть, что обычно к выделенному бюджету нужно прибавить ещё 25%.

В разницу будет входить затраты на переоформление автомобиля , постановку его на учёт, страхование, техосмотр и прочее. Также при покупке машины с пробегом вероятен небольшой ремонт, так сказать, доведение «до ума».

После разрешения финансового аспекта можно приступать к непосредственным поискам. Предложения о продаже бу автомобиля можно найти в газетных объявлениях, на специализированных сайтах и на самих авторынках.

Не стоит торопиться с выбором. Не нужно бросаться на первое подходящее предложение. Составьте для себя список подходящих вариантов , некоторые из них сами собой отпадут уже при первом телефонном разговоре с продавцом.

Правила и вопросы при выборе автомобиля

Правильные вопросы продавцу б у автомобиля сэкономят время. Можно сказать, что выбор начинается именно на этом этапе переговоров. И, главное, что должно волновать в этот момент – это юридическая чистота сделки . Поэтому необходимо задать следующие вопросы относительно приглянувшейся машины с пробегом:

Выбирать автомобиль по одному лишь телефонному разговору – неразумно. Беседа поможет лишь отбросить «сомнительные» варианты. А прошедшие отбор машины необходимо будет тщательно изучить при непосредственном просмотре.

Чем больше звонков будет сделано, тем лучше. Таким образом, сложится объективное представление о рынке, ценах, продавцах. Вполне вероятно, что нужный автомобиль будет найден.

Осмотр автомобиля

Если своего опыта в таких делах мало, то лучше взять с собой надёжного и проверенного профи, который поможет оценить техническое состояние машины. С собой необходимо также прихватить:

При осмотре автомобиль должен быть идеально чистым.

Кузов автомашины

Первым делом внимательно осмотрите правый и левый борт машины, её крышу и капот по отдельности. Делается это сидя на корточках, на уровне фар. Не должно быть никаких деформаций, дефектов линий и окраски.

Все сомнительные места можно проверить магнитом, если он не держится, значит, нарвались на шпаклёвку. Тщательным образом необходимо обследовать всю поверхность кузова автомобиля.

Подозрения могут вызвать различные «наклейки», которые маскируют дефекты. Это могут быть пластиковые пороги, молдинги, накладки и т. д.

Двери должны закрываться с лёгким движением с первого раза и с характерным звуком. Если это не так, значит, имеет место нарушение геометрии кузова.

Перекрашивали ли авто можно установить по остаткам краски на пластиковых и резиновых кузовных элементах. Например, оттенок краски под уплотнителями будет отличаться. Под ними же можно найти первые признаки коррозии металла.

Осмотр салона

Визуально нужно проверить поверхность на наличие повреждений панелей, обивки, чехлов и т. д. Особое внимание следует уделить регулировке сидений, особенно если она автоматическая. Сиденье водителя не должно быть деформировано , например, провалено. Спинка не должна болтаться.

Осмотреть нужно всё : руль, дворники, переключатели, стеклоподъёмники, включая и дополнительные опции (подогрев сидений, печка, регулировка зеркал, кондиционер).

Ходовая часть . На руле и колёсах не должно быть люфтов, которые видно невооружённым глазом. Осмотреть также необходимо чехлы шарниров подвески и рулевого управления. На дисках не должно быть трещин.

Если покрышки неравномерно износились, то это может говорить о нарушении геометрии кузова или подвески.

Проверьте амортизаторы на предмет течи, резиновые отбойники и пыльники должны быть неповрежденными. Внимательно нужно осмотреть крепления тормозных шлангов и цилиндры.

Проверка двигателя

Чистый двигатель должен быть сухим, а шланги не потрескавшимися. Очистка с помощью отпаривателя может сбить с толку, придав лоску, поэтом особенно скрупулёзно нужно изучить агрегат на подтекание маслом.

Само масло также следует изучить. Если оно свежее и чересчур густое, то его залили для отвода глаз от серьёзных дефектов, например, различных износов и низкой компрессии.

Двигатель нужно осмотреть и в заведённом состоянии . Пока он не прогрелся, залезьте в расширительный бачок, если там пузыри, значит, повреждена прокладка головки.

Осмотрите работающий агрегат, течи масла и тосола не должно быть. А его работа не должна сопровождаться посторонними металлическими звуками.

Устройте проверку выхлопной системе – заткните выхлопную трубу тряпкой, работающий двигатель должен заглохнуть. Также проверьте температуру двигателя на датчике и эффективность работы печки.

Тест драйв . Автомобиль следует протестировать в различных условиях, от стоянки под уклон на ручнике до резкого торможения и переключения передач. Оценивать необходимо не только технические моменты, но и свои внутренние ощущения. Насколько вам комфортно управлять именно этим автомобилем.

Перед тем как отправляться на осмотр автомобиля можно в сети посмотреть полезное видео на тему «выбираем б у автомобиль». Они помогут определиться с основными параметрами выбора.

Нюансы выбора

Как выбирать машину, пожалуй, знает, каждый автовладелец, если речь идёт о покупке в автосалоне новенького автомобиля. Но в случае приобретения машины с пробегом стоит заранее смириться с нелёгким выбором и тем фактом, что недостатки всё равно будут .

Важно просто их выявить и оценить стоимость их устранения. Поэтому отправляясь на торг, заранее ознакомьтесь с ценниками на самые ходовые детали выбранной модели. Такая информация значительно поможет при торге.

А для того чтобы как можно точнее оценить состояние авто с историей, нужно провести диагностику в СТО, которому вы доверяете. Это поможет в будущем избежать больших неприятностей и расходов.

Малейшие недостатки должны служить для вас поводом снизить цену , и не стоит стесняться. Торгуйтесь до последнего, включая в свою сумму все возможные предстоящие расходы. Не нужно бояться обидеть продавца, он всё равно не продаст авто ниже выгодной для него стоимости. А вам сэкономленные средства ещё пригодятся.

Покупаем б/у автомобиль как профессионал.

Неопределенность является основным источником стресса . Чтобы избежать этого профессиональные покупатели б/у машин принимают различные эффективные меры. Предлагаем вам узнать, как выбрать себе подержанный автомобиль точно также как это делают профессионалы. Наши советы помогут вам избежать разочарования после приобретения машины.

Самое главное в процессе приобретения любого подержанного автомобиля не спешить. То, что вы долгое время не можете себе выбрать машину, ничего страшного. Вы не должны спешить, если даже в настоящий момент вы вынуждены передвигаться общественным транспортом. Главное это терпение.


Помните, что спешка может привести к тому, что либо вы купите проблемный автомобиль, либо приобретете совсем ненужную вам машину.

Также перед поиском и покупкой машины вы должны все тщательно все спланировать: точно определиться с маркой и моделью автомобиля, определить ваш максимально возможный бюджет, а также со списком необходимых опций транспортного средства, которые вам необходимы.


Так как подержанный автомобиль уже не новый, и, как правило, уже не покрывается заводской гарантией, при выборе машины вы должны учитывать пробег и техническое состояние автомобиля. Именно поэтому прежде чем вы должны провести полную его проверку и диагностику.

Смотрите также:

Вот несколько советов, которые помогут вам выбрать подержанную машину максимально в идеальном состоянии для своего возраста и пробега.

Составьте план проведения осмотра автомобиля


Независимо от того, у кого вы хотите приобрести б/у автомобиль (автосалон, дилер, частное лицо), вы должны для осмотра взять с собой автомеханика, которому вы доверяете.

Опытный автослесарь поможет вам найти скрытые проблемы в машине, признаки неисправностей и многие другие возможные дефекты. Так что не стоит брать с собой не профессионала, который максимально, что сможет сделать при осмотре машины, это постучать ногами по колесам.

Скорее всего, если вы будете приобретать автомобиль в автосалоне или у официального дилера вам откажут в дополнительной диагностике машины, по причине того она уже была произведена перед продажей. В этом случае, вам должны представить полный отчет о технической диагностике автомобиля.

Единственное, в чём вам не откажут это провести , который вы естественно должны сделать вместе с вашим знакомым автомехаником.


Если же машину продает частное лицо, то вы должны обязательно предложить владельцу комплексную диагностику автомобиля . Желательно у официального дилера. Если продавец не согласиться отправиться в автосервис для диагностики, то вам стоит отказаться от приобретения его машины, так как существует огромные риски, что автомобиль находится в плохом техническом состоянии.

Также обратите внимание, что возможно продавец вам предложит проехать в свой автосервис (где например, обслуживалась машина). Советуем не соглашаться на подобные предложения, так как возможно владелец машины имеет в такой мастерской договоренность.

Поэтому диагностика должна проводиться только в том техническом центре, который предложите вы.

Правда стоит отметить, что, как правило, диагностика автомобиля должна производиться за ваш счет. Так что перед тем как отправиться на сервис для оплаты диагностики, вы должны сделать тщательный осмотр машины и принять решение о дальнейшем осмотре автомобиля в автомастерской. Если же на этапе осмотра вас что-либо насторожило и т.п., то советуем не тратить время и деньги на дальнейшую техническую диагностику машины. Лучше продолжить поиск следующего варианта.

Помните, что диагностика подержанной машины на автосервисе хоть и обойдется не дешево, но сможет вам сэкономить несколько немало денег после приобретения автомобиля.


Главное:
Если вы приобретаете автомобиль у дилера это не означает, что машина полностью в идеальном состоянии. Даже если автосалон предоставляет на автомобиль дополнительную гарантию. В большинстве случаев все подержанные автомобили, которые выставлены на продажу у дилера, соответствуют минимальному набору критериев надежности и безопасности. Дело в том, что большинство дилеров, перед выкупом машины, проводит минимальную техническую диагностику.


В случае выявления неисправностей, которые влияют на безопасность, автомобиль, конечно, будет отремонтирован. Но, к сожалению, часто устраняются не все технические проблемы. Причем даже на б/у автомобилях, на которые распространяется .

Так что не стоит думать, что приобретая подержанную машину у дилера, вы приобретаете ее в идеальном состоянии.

Единственный плюс приобретения машины у дилера это проверка ее юридической частоты, а также возможно наличие полной истории обслуживания транспортного средства. Правда, не все дилеры в России добросовестны. В том числе не стоит доверять менеджеру автосалона, если он убеждает вас в том, что машина не билась и не красилась. Лучше проверить эту информацию, с помощью специального прибора, который замеряет толщину лакокрасочного покрытия кузова, а также с помощью онлайн интернет-сервисов по проверке автомобилей на ДТП (сайт gibdd.ru и avtokod.ru)

Исправная подвеска не должна шуметь


После того как вы убедились, что в машине электрика работает исправно, климат-контроль функционирует, стереосистема также находится в надлежащем рабочем состоянии и т.п. пришло время проверить состояние подвески на неровной дороге. Так что приготовьтесь тренировать свой слух. Во время движения вы должны внимательно слушать, как работает подвеска в машине на неровной дороге. Вы должны уловить любые посторонние звуки (хлопки, скрипы, стуки, щелчки и т.п.).


Помните, что в автомобиле с исправной ходовой частью даже на неровной дороге не должно быть любых посторонних шумов. Если же вы на неровной дороге слышите какие-то странные звуки, то, скорее всего, в подвеске есть неисправности.

Самыми частыми источниками посторонних звуков в подвески являются шаровые шарниры, соединения тяг и втулки рычагов. Так что во время тестирования машины на ухабах будьте настороже.


Главное:
с задним приводом, то помимо ходовой части, вы должны проверить исправность заднего дифференциала, который может быть изношен.

Для этого вы должны выбрать круговое движение и проехать его на низкой скорости. Любой звон, скрип, срежет и т.п. в задней части машины, во время прохождения кругового движения, должны вас насторожить.


Особенно если во время движения у вас сложится впечатление, что задние колеса не получают постоянно крутящий момент. Вполне возможно при этих признаках в автомобиле изношен задний дифференциал.

В том числе вы обязательно должны проверить рулевое управление. Для этого, вы должны в неподвижном автомобиле (при работающем двигателе) повернуть рулевое колесо полностью до конца (сначала в одну сторону потом в другую). Стук и скрежет, возможно, скажет вам о том, что в автомобиле изношена рулевая рейка.

Если в момент поворота рулевого колеса вы слышите пронзительный вой или руль очень тяжелый, то вероятно в автомобиле неисправен гидро или электро усилитель рулевого управления.

Просканируйте автомобиль на электронные ошибки


Многие сразу смотрят на приборную панель с целью выявить различные ошибки, которые могут высвечиваться на приборке. Например, многие полагают, что в случае неисправности в двигателе на приборной панели высвечивается значок "Чек двигателя".

К сожалению, многие покупатели во время осмотра автомобиля, увидев, что на приборной панели отсутствуют ошибки и горящий значок "Чек двигателя / ", успокаиваются, считая, что проводить электронную диагностику не стоит. Но это ошибка. На самом деле подключив диагностирующее оборудование к компьютеру автомобиля, можно обнаружить множество ошибок и проблем, из-за которых индикация "Check Engine" может не появляться на приборной панели.


Благодаря компьютерной диагностике вы сможете проверить работоспособность всех электронных систем машины и всех датчиков. Также за счет диагностики вы сможете выявить потенциальные проблемы автомобиля, скрываемые продавцом.

Смотрите также:


Главное:
Для диагностики вы можете купить свой собственный сканер «On Board Diagnostics» (OBD). Сегодня на рынке существует множество достаточно не дорогих сканеров. Сканер подключается к порту OBD, который расположен либо под рулевым колесом, либо в бардачке или под бардачком в автомобиле. Подключившись к машине, вы сможете прочитать коды всех неисправностей. Не жалейте деньги на покупку диагностирующего сканера. Он пригодится вам не только для приобретения автомобиля. В последующем сканер будет вам полезен в процессе эксплуатации автомобиля.

Проверьте расходники


Шины. Тормозные колодки, суппорта, тормозные диски. Фильтры и т.п. Все автомобили имеют множество частей, которые относятся к расходным компонентам, так как требуют периодической замены. Именно поэтому они и получили название расходные части автомобиля (расходники).


Помните, что, проверяя состояние всех расходников, вы в процессе осмотра машины сможете примерно посчитать, сколько вам предстоит потратить денег для замены изношенных расходных частей, после приобретения автомобиля. Также информация о состоянии расходников поможет вам возможно во время переговоров с владельцем машины, который по вашей просьбе может немного снизить цену на автомобиль.


Главное:
При осмотре шин, колодок и тормозных дисков учитывайте мощность автомобиля. Если в осматриваемом автомобиле установлен мощный двигатель, а тормозные колодки, диски и т.п. изношены на 75 процентов, то будьте готовы поменять эти компоненты, поскольку из-за производительности транспортного средства эти компоненты достаточно быстро износятся.

Ремень ГРМ


Большинство автомобилей в конструкции двигателя имеют ремень ГРМ (ремень газораспределительного механизма двигателя), который также как и многие компоненты требует периодической замены в определенном интервале времени, которое устанавливает автопроизводитель.

Задача любого владельца не допустить его обрыва и повреждения. Поэтому замена ремня ГРМ должна производиться до малейшего износа этого компонента.

Помните, что если он не будет вовремя заменен, то в случае его обрыва двигатель автомобиля может выйти из строя. Так что не экономьте на ремне ГРМ. Заменить ремень дешевле, чем отремонтировать двигатель.


Так что прежде чем купить машину, вы должны узнать у владельца, когда в последний раз менялся ремень ГРМ. Если ремень не менялся по каким-то причинам необходимо уточнить регламент его замены, установленный заводом-изготовителем транспортного средства.

Если в процессе приобретения машины вы выясните, что ремень ГРМ требует замены, то вы можете смело просить владельца уступить в цене на сумму, необходимую для замены ремня.

В идеале же конечно чтобы ремень ГРМ был заменен перед вашей покупкой автомобиля.


Главное:
Для того чтобы знать, на какую сумму пытаться снизить владельца автомобиля в случае необходимости замены ремня ГРМ, перед поездкой на осмотр машины обзвоните несколько технических центров и официальных дилеров, чтобы узнать стоимость замены ремня ГРМ в технических центрах вашего региона.

Так вы сможете, обосновано попытаться сторговаться с владельцем на более низкую цену.

Приобретать ли расширенную гарантию на подержанный автомобиль?


В настоящее время многие подержанные автомобили продаются с расширенной дилерской гарантией, которая, как и заводская может покрыть вам любые траты связанные с поломкой купленной машины. Обычно такая гарантия предоставляется на автомобили, у которых только недавно закончилась заводская гарантия, возраст которых не превышает 5 лет, а пробег не превышает 120 тыс. км.

Мало кто знает, но подобная расширенная гарантия предоставляется не только на транспортные средства, выставленные на продажу дилером, но и на любой подержанный автомобиль, купленный вами у частных лиц, который соответствует условиям программы официального дилерского центра.


То есть вы можете автомобиль с рук и привезти его для комплексной диагностики к дилеру. После комплексной проверки технического состояния машины вам могут предложить купить дополнительную гарантию на автомобиль за определенную плату.


По сути, вы сможете купить страховку от возможных поломок машины в процессе эксплуатации. Правда стоит отметить, что подобная гарантия может стоить не очень дешево.

Но, тем не менее, это прекрасная альтернатива заводской гарантии.

К сожалению, у каждого дилера действуют свои правила предоставления расширенной гарантии, которые необходимо тщательно изучать. Также стоит обратить внимание на то, что расширенная гарантия может не покрывать выход из строя множество компонентов. Особенно это касается расходных частей, а также различные диагностические работы, которые, как правило, владельцы подержанных автомобилей с оформленной расширенной гарантией оплачивают за свой счет.


Так что, покупать ли расширенную гарантию на автомобиль каждый должен решать сам. В каких-то случаях покупка подобной гарантии несет в себе не оправданные траты. В других случаях приобретение расширенной гарантии может обезопасить вас от крупных затрат на ремонт. Особенно , стоимость обслуживания которых может быть неоправданно дорогим.

Ведь ремонт премиальных автомобилей может быть дороже, чем стоимость годовой расширенной гарантии.


Главное:
Если у вас нормальный финансовый достаток, а также есть какие-то накопления на банковском счету, которые вы можете легко потратить в случае необходимости на обслуживание и ремонт автомобиля, то в большинстве случаев вам нет смысла приобретать страховку для покрытия возможных убытков связанных с поломкой автомобиля.

Подержанный автомобиль

Недавно в одном из комментариев на мои статьи был поднят вопрос о том, как подойти к выбору подержанной машины. Сказано и написано об этом уже очень много, но вопросы были конкретные и по существу, так что оставить их без внимания считаю неправильным.

Сервисная книжка - ценнейшая бумага, как медицинская карта вашего автомобиля. Но, по моему опыту, гораздо больше машин не обладают подтвержденной историей обслуживания, нежели наоборот. Значит, ответ один - диагностика . Но вы должны понимать, что при неудовлетворительном заключении диагностики вы потратили несколько тысяч рублей впустую, а ведь так может произойти несколько раз подряд. Обидно и, что самое неприятное, после таких неудачных попыток вы можете совершить неразумный поступок: купить то, что покупать совсем не стоит, устав от поисков, или влезть в долги, взяв в кредит новую машину.

Давайте попробуем систематизировать действия при выборе автомобиля с пробегом. С чего начинаем?

Не стоит тыкаться, как слепые котята, из салона в салон или ездить по большим автомобильным торговым центрам: «А вдруг что приглянется»? Отрываем auto.ru, выбираем подходящие варианты. Поверьте, каждый салон в Москве выставляет там весь свой ассортимент. Так что мимо не пройдете. Салонов пугаться не стоит, также как и частных продавцов. Вне зависимости от того, у частного лица или в организации вы выбрали машину, алгоритм один и тот же. Если есть сервисная книжка, то в ней отмечен и сервисный центр, в котором проводилось обслуживание. Берете копию ПТС, звоните в сервис. В некоторых случаях, сервисы дают информацию прямо по телефону, если вы назовете марку, модель, VIN (первая строчка в ПТС) интересующего авто, объяснив, почему интересуетесь этим. Недавно я впервые столкнулась с тем, что в одной компании потребовали приехать с предыдущим собственником для получения распечатки проведенных работ. Если ваш продавец согласился на такой выезд, это уже хороший знак: значит, он не сомневается, что история машины вас утроит.

В случае, если вы выбрали авто у «автогиганта» - одного из крупных дилеров, и машина обслуживалась непосредственно там. Не смущайтесь: дилеры никогда не пойдут на прямую подделку сервисных книжек, если ТО отмечены, значит, они действительно были. Иногда, осматривая автомобиль у «гиганта», вы обнаружите, что в ПТС в качестве собственника указана организация. В этом также нет ничего страшного. Расхожее заблуждение, что все корпоративные машины «убитые». Наоборот, они часто в лучшем состоянии, чем частные, так как обслуживание происходит строго по регламенту, соблюдается межсервисный пробег, к тому же на замены агрегатов деньги никто не жалеет, платит ведь корпорация. Кроме того, все подобные машины застрахованы, и в случае ДТП ремонт производится в авторизованном сервисном центре с хорошим качеством.

Но если сервисная книжка отсутствует? Не спешите уходить, это еще не приговор. Зато отсутствие сервисной книжки в совокупности с продавцом-перекупщиком - приговор. Осмотр авто всегда начинайте с документов. Если вы обнаруживаете, что продавец машины не имеет к ней никакого отношения или его доверенность выписана совсем недавно, то ваш ответ на все сказки об автомобиле - «до свидания». Задача частного перекупщика - дешево купить автомобильный хлам, замаскировать недостатки и «впарить» непонимающему покупателю. Возможно, есть единичные исключения, но статистика такова.

Вернемся к осмотру машины. Вы проверили документы, убедились, что год выпуска в ПТС соответствует указанному в объявлении, а продавец машины - ее реальный собственник. Если авто грязное, то обязательно поезжайте сперва на мойку, обычно ее оплачивает продавец, чтобы продать машину, он должен показать «товар лицом».

Проведите визуальный осмотр своими силами, ответьте себе на вопросы: ухоженный ли салон машины, работают ли все опции. Помните, что при сильном морозе кондиционер не включается, но проверить его можно на мойке. Поверните ключ в положение «зажигание». На консоли должны загораться лампочки в соответствии с инструкцией. Самые частые неисправности - «check engine” (масленка) и подушки, если они есть. Если эти лампочки не тестируются, значит их попросту выкрутили или заклеили скотчем, сняв консоль.

Обойдите автомобиль снаружи: даже не профессионал увидит, ровные ли зазоры между деталями кузова. Лакокрасочное покрытие подержанного автомобиля не может быть идеальным : небольшие сколы от камней, царапинки от веток должны присутствовать. Если авто блестит, как новое, значит, скорее всего, недавно была покраска или полировка. Спросите, почему машина так блестит. Продавцы, даже профессиональные, редко тратятся на столь глубокую предпродажную подготовку, поэтому ответ должен быть очень вразумительным.

Откройте капот: самое простое - подкапотное пространство должно быть грязным. Если его помыли, осмотрите внимательно двигатель, нет ли по бокам свежих подтеков масла. Достаньте щуп: масло не должно быть «как слеза», если оно по цвету и густоте чуть ли не как оливковое, значит его недавно доливали. Возникает вопрос - почему? Болты под капотом тоже должны быть старые и грязные. Если вы смотрите авто в салоне, откройте капот у стоящей рядом машины той же модели. Если болты и крепежи у одинаковых машин отличаются, то вы сами все понимаете.

Откройте багажник , поднимите коврик: дно в багажнике должно быть ровное без заломов краски и «гармошек».

Последнее: посмотрите не на машину, а на продавца. Конечно, возможен артистизм, достойный премии Оскар, но, скорее всего, вы поймете, вертится продавец, как уж на сковородке, или спокойно рассказывает об истории эксплуатации своего автомобиля.

Я уверена, что вы потратите гораздо меньше времени и нервов, покупая автомобиль на торговой площадке. Во-первых, вы приедете в одно место, чтобы осмотреть несколько машин, во-вторых, салонам не нужны проблемы с автомобилем и вашими жалобами в дальнейшем, поэтому все-таки какой-то отбор существует. И, в-третьих, если с выбором вы все же ошиблись, то, купив в салоне, есть шанс замены или возврата автомобиля.

И только после того, как вы ответили себе положительно на все вопросы, вам понадобится помощь профессионалов. Поверьте, таких машин будет не так уж много.

И в заключение позволю дать еще совет: не покупайте машину на последние деньги. У вас в запасе должно быть минимум 10% от стоимости приобретаемой машины. Предыдущие собственники иногда маскируют технические неисправности своих автомобилей таким образом, что даже диагностика проблем не покажет, и впоследствии вам придется ремонтировать авто самостоятельно.