Ежедневно в мире на дорогах происходят многочисленные заторы и аварии, из-за которых владельцы автомобилей могут лишиться краски на своем железном коне. Не стоит забывать и про микроповреждения, вроде царапин и потертостей. Если вам нравится цвет вашего автомобиля, и вы не желаете перекрашивать его полностью в другую палитру, необходимо узнать уникальный номер краски для вашего авто .
Если не спохватиться вовремя, закрасив поврежденные места, последствия в виде коррозии не заставят вас долго ждать. Помимо замены поврежденного участка на автомобиле, ко всему прочему, вам придется еще избавлять машину от коррозии металла, а это может с лихвой ударить по вашему бюджету и драгоценному времени.
Если вы не хотите изменять своему автомобильному цвету, вам нужна небольшая реставрация с нанесением одного и того же цвета. Здесь совпадение оттенков играет большую роль, иначе машина будет выглядеть разноцветной и пятнистой.
При восстановлении оригинального цвета машины с закрашиванием определенных участков, всегда нужна полировка и грамотный подбор эмали. Профессионалы в этой области рекомендуют закрашивать весь поврежденный участок, а не отдельно взятую точку. К примеру, если на капоте сбоку слезла краска, нужно перекрасить весь капот и т. д. Найти номер краски вашего автомобиля не составляет труда, как может показаться на первый взгляд.
Имея отечественную машину, код краски не нужно долго искать:
Классические автомобили стиля «Ретро» имеют специальные коды в других местах, находящиеся под сиденьем и под запасным колесом. Отыскать заветный код краски – значит найти уникальный номер и оф. заводское название в одном лице. Обладателям иномарок повезло меньше, им нужно будет искать одновременно цифровое и/или буквенное обозначение.
Водители могут отыскать нужный код на информационной табличке после слова «Color», а в случае отсутствия данного слова, взять во внимание числовые обозначения от трех знаков. Найденные числа — это и есть искомый код. Как видно, трудностей с поиском возникнуть не должно, необходимо только внимательно осмотреть свой автомобиль, чтобы ничего не ушло от вашего взора.
В основе эмали для покраски автомобиля находятся добавки, пигмент, основа, а также растворитель. Нужно внимательно смотреть на подобранный оттенок, потому что, подобрав его неверно, вы можете получить двухцветный автомобиль и потерю денег из вашего бюджета. На этом трудности водителя пока что не покидают, а наоборот, прибавляются. Из-за продолжительного воздействия ультрафиолета на краску, цвет машины может поменяться и нужно уже искать оригинальный цвет, который был нанесен на заводе-изготовителе.
Найти подобный номер не представляет проблем, он имеет стандарт ISO 3779. Металлическая табличка с VIN’ом закрепляется на кузове автомобиля и ее нельзя оттуда удалить, без его деформации. Найти черную металлическую табличку с различными обозначениями, включая заветный номер можно на:
Необходимый вам VIN номер не только улучшит подбор нужного цвета, а еще и обладает всеми необходимыми данными об автомобиле, которые могут потребоваться в случае его продажи или капитального ремонта.
Номер VIN — не что иное, как код краски с завода — изготовителя, содержащий в себе шифр из 17 букв и цифр, снять который нельзя. После считывания шифра специальным оборудованием, к вашему автомобилю специалист подберет необходимую краску.
Если у вас возникли сложности в нахождении номеров и кодов, на просторах интернета есть специализированные автомобильные сайты, благодаря которым вы можете из большого списка выбрать автомобиль нужной вам марки, а затем узнать, где скрываются нужные вам таблички и коды на кузове.
Красить кузов машины рано или поздно приходится многим водителям. Причиной такой необходимости могут стать авария, истирание старого лакокрасочного покрытия, выгорание цвета, множественные сколы и царапины.
Чаще всего нужно выполнять покраску только одной-двух деталей транспортного средства, в большинстве случаев – бампера и крыльев. Тогда приходится выяснять наименование краски, которой покрыто авто. Проще всего определить код краски по вин коду, ведь на глаз это сделать практически невозможно.
Идентификационный номер ТС (транспортного средства), или VIN – уникальный код автомобиля, состоящий из 17 арабских цифр и букв латиницы, кроме O, Q, I (из-за схожести последних с цифрами). В нем обозначены данные об основных характеристиках транспорта, его производителе, годе выпуска. В большинстве случаев вин-код можно увидеть на кузове, шасси или в иных местах на специально изготовленных табличках (шильдиках).
Благодаря VIN можно узнать важную информацию об автомашинах и иной технике. Эти сведения вносятся в базу данных ГИБДД, в результате чего при осмотре уточняется легальность завода-изготовителя, исключается нахождение авто в розыске и т.д. Даже самые маленькие заводы маркируют транспортные средства уникальными кодами и вносят цифры в специальные реестры. Для водителя наличие Вин позволяет узнать цвет краски авто, если это требуется.
Код Вин представляет собой определенный шифр. Он состоит из трех групп показателей:
Подбор краски по VIN-коду автомобиля осуществляется по различительной части информации. Тип краски обозначается знаком под номером 10 (Y – однотонная, Z – металлик), далее три знака (11-13) приходятся на уникальный код краски (например 547). Последние 4 цифры контрольной информации шифруют варианты отделки автомобиля, его салона, особенности данной комплектации.
Таким образом, можно найти все сведения о краске при покупке, продаже, ремонте авто, а также выяснить, было ли транспортное средство перекрашено, не является ли оно «конструктором». Неизвестный Вин-номер может быть лишь на ТС старше 30 лет – раньше подобная маркировка не практиковалась.
Для поиска Вин-кода надо вначале определить, где именно расположен шильдик с идентификационным номером. Традиционно автопроизводители прикрепляют его на следующих местах:
Есть и иные места для расположения шильдика, которые варьируются в зависимости от производителя. Ниже приведены самые популярные производители, модели машин и зоны, где можно посмотреть код VIN:
Четкая локация расположения шильдика не установлена, поэтому завод-производитель может менять ее по своему желанию. Более того, собранные на разных заводах автомобили одной марки также могут иметь неодинаковое положение VIN.
Чтобы правильно подобрать номер краски и заказать ее у дилера или в автомастерской, надо вначале выявить расположение Вин-кода. В уникальном коде краски будет скрыта информация о соотношении пигментов, которые входят в состав эмали. У всех производителей, кроме «Форд», код имеет цифровое значение (у «Форда» – буквенное). После тщательного осмотра автомобиля нужно выписать из VIN 10-14 знаки, которые потребуются далее.
Есть несколько способов, как узнать цвет по коду:
Сложностей с поиском Вин-кода у автомобилей отечественного производства обычно не возникает. У большинства моделей данные скрыты под капотом или на крышке багажника. Как и в общепринятой маркировке, тут есть информация о конкретном коде краски, ее марке. Не надо удивляться, если после поиска в интернете будет найдена краска со странным названием (например «млечный путь»). Существуют каталоги автоэмалей, где можно заказать точно такой же лакокрасочный материал.
Следует отметить, что АвтоВАЗ дополнительно указывает код краски в так называемой форме № 3347. Она находится в бардачке или выдается покупателю при приобретении нового автомобиля. Это серьезно упрощает подбор эмали для транспортного средства.
Трудности с поиском информации могут возникнуть еще на этапе обнаружения местоположения VIN. Поскольку единых требований для фиксации номера в мире нет, то он может находиться где угодно. Проще тем, кто покупает новые иномарки – в автосалоне сразу обозначат все требующиеся сведения. Автовладельцу не придется самому изучать «внутренности» машины. Тем же, кто покупает подержанные автомобили, зачастую приходится труднее.
Вначале надо поискать код на дверной стойке, в подкапотном пространстве. Обычно иномарки имеют большие по размеру шильдики, что облегчает поиск. В разных моделях «Хонды» и вовсе цвет бывает вынесен на отдельную табличку с пометкой «color». При необходимости, можно зайти на сайт производителя и там задать вопрос о положении Вин-кода, указав модель и год ее выпуска.
По VIN можно узнать, претерпел ли автомобиль серьезные изменения, не является ли он сборной моделью, на чем нередко зарабатывают мошенники. Сделать это помогает контрольная информация. Дорогие бренды и вовсе ставят контрольную цифру, которая поможет выявить факт подделки.
Кроме того, по Вин-коду легко определить тип кузова, двигателя, колесной базы, привода, трансмиссии. Эти данные сверяют при постановке машины на учет. Таким образом, VIN – это «отпечаток пальца» автомобиля, позволяющий идентифицировать основные данные и провести покраску кузова с идеальным результатом.
Вам понадобится
Инструкция
Загляните под крышку багажника, с обратной стороны должен быть написан номер краски автомобиля . Кроме того, в некоторых машинах бирка с номером стоит на крышке капота или в нише для запасного колеса. Если и здесь нет номера, откройте водительскую дверь и осмотрите стойку, иногда наклейка расположена в самом низу, возле пола.
Учтите, что наклейка, которую вы ищете, содержит трех- или четырехзначный код. По таблице соответствия http://www.auto-emali.ru/tech.php?doc=3 найдите название своего цвета и проверьте, соответствует ли он реальному.
Обратитесь в автосервис, на многих станциях технического обслуживания есть специальная техника и компьютерная программа, с помощью которых служащие проведут диагностику, считают информацию с машины о цвете и подберут название оттенка. Учтите, что такая программа не всегда может точно указать цвет, поскольку лакокрасочное покрытие со временем выцвета ет, поэтому постарайтесь так или иначе найти упоминание о названии оттенка в документах.
Посмотрите документы на машину. Название цвета должно быть указано в паспорте транспортного средства (ПТС), в гарантийном талоне (если машина новая, вы без труда его найдете), в свидетельстве о регистрации.
Попробуйте узнать цвет машины у официального дилера ВАЗ (их адреса и телефоны можно найти в интернете, на официальном сайте компании). Найдите информацию о VIN-коде автомобиля и обратитесь с ним к представителям салона. VIN-код – это уникальное сочетание из 17 букв и цифр, найти его можно в удобном для прочтения месте автомобиля .
Источники:
Внешний облик автомобиля - это визитная карточка его владельца. Нужно помнить о том, что безупречное состояние гораздо проще сохранить, чем потом восстановить. Но бывают ситуации, когда машина нуждается в повторной покраске.
Инструкция
Откройте капот своего автомобиля и, встав лицом к , найдите двигатель. Посмотрите вправо: имеется ли там специальная информационная ? Если вы приобрели современный или тот, который еще не был в капитальном ремонте, под капотом железного коня можно будет отыскать специальный приклеенный производителем информационный лист с четким указанием марки авто и покрытия его кузова.
Откройте водительскую дверь, если наклейка не была обнаружена под капотом. Осмотрите дверную стойку внизу, ближе к полу. Некоторые производители предпочитают информационные наклейки размещать не под капотом, а именно на двери.
Обратитесь в автосервис к колеровщику, предоставив ему найденный vin-код. Колеровщик, воспользовавшись специальной компьютерной программой, введя ваш код , сможет без труда подобрать именно такой оттенок, которым изначально был окрашен ваш кузов. Однако, не стоит забывать, что со временем любая краска выгорает и, возможно, изначальный тон уже будет отличим от того, который на .
Еще один способ определить тон краски по vin-коду – это обратиться к официальному дилеру, предоставив ему марку автомобиля и соответствующий код. Спустя довольно короткий срок сотрудники любой смогут предоставить вам исчерпывающую информацию и ее цвете. При этом важно знать, что обратиться к дилерам вы можете, как лично явившись в офис, где был приобретен автомобиль, так и связавшись с представителями компании по телефону или e-mail. С полученными данными можно смело отправляться в автосервис и просить, чтобы вашу окрасили именно в тот тон, что указал производитель.
Источники:
Если автомобиль нуждается в частичной окраске, подобрать цвет на глазок не представляется возможным. У каждого производителя тона окрашивающих средств различаются, и иногда достаточно сильно. Ситуацию можно решить, используя информацию, зашифрованную в VIN-коде машины.
Инструкция
VIN-кодом называется 17-значный идентификационный номер автомобиля. Каждая из его цифр несет в себе определенную информацию о машине. По VIN –коду можно узнать о дате и месте сборки, типе кузова и двигателя, номере модели и т.п.
Найдите под капотом своего автомобиля (рядом с двигателем) специальную информационную наклейку. Шансы отыскать ее возрастают, если автомобиль достаточно современен и не был в капитальном ремонте.
Если вы не нашли информационную наклейку под капотом, откройте дверь машины. Осмотрите низ дверной стойки, многие фирмы, выпускающие автомобили, предпочитают это место для наклеивания информационного ярлыка.
Обратитесь в автосервис к колеровщику, предоставьте ему найденный vin-код. Воспользовавшись специальной компьютерной программой, введя ваш код, работник автосервиса без труда подберет именно такой оттенок, который изначально использовался для окраски кузова. Учитывайте тот факт, что со временем краска может выгореть и, возможно, тона будут несколько различаться между собой.
Еще одним способом определить оттенок vin-коду является обращение к официальному дилеру, с предоставлением ему информации о марке автомобиля и соответствующем коде. Через некоторое время сотрудники любой автокомпании дадут вам исчерпывающую информацию, касающуюся вашей машины и ее цвет а. Обратиться к дилерам можно лично, придя в офис, в котором был приобретен автомобиль, или связавшись с сотрудниками компании по электронной почте или телефону. Получив нужные данные, смело отправляйтесь в автосервис и просите, чтобы ваше транспортное средство покрасили именно в тон, указанный производителем.
Практически каждый автолюбитель, за время пользования транспортным средством, сталкивается с покраской, а если владеет иномаркой, то и с подбором автоэмалей. Хорошо, если маляр, которому вы оставили автомобиль на покраску, сам заказывает и покупает материалы, а если нет?
1. Выбирая, кому доверить подбор краски на ваше транспортное средство, не лишним будет проконсультироваться с маляром. Обычно маляр и колорист работают в тандеме, т.е. подбор происходит, чаще в одном и том же месте, у одного человека, так проще привыкнуть к технике нанесения краски, материалам и не приходится долго экспериментировать.
2. Так называемого"компьютерного подбора " попросту не существует. Тем более в России, где встречается множество марок машин, от дешевых китайских и до супердорогих марок премиум-класса, ну, и, конечно наш, отечественный автопром. Каждая краска, на любой автомобиль доводится на глаз колористом, если, конечно не повезло попасть в цвет с первой попытки, что, к сожалению, бывает очень редко.
3. Исходя из пункта 2: на качественный подбор автоэмали требуется время, обычно от 2 до 4 часов, не включая особенно сложные случаи, типа перекраса машины не по коду краски, а так называемыми "сливками" - это, когда цвет смешивается из нескольких банок отечественной цветовой гаммы, или что еще хуже, из всех остатков, которые маляр нашел у себя на рабочем месте(к сожалению и бывает) или если отсутствует на автомобиле редкой или старой, или очень новой модели. В данных случаях подбор цвета может занять до нескольких дней.
4. Если вас попросили найти код краски: не думайте, что это из вредности. Данная процедура облегчает работу колориста, а вам придется меньше ждать результата. Где он находится вам тоже скажет колорист, или если вы приехали целиком, а не принесли какую-либо деталь, то он сам может выйти и посмотреть код краски.
5. Еще о времени, если у работника нет заказов, то он тут-же примется за вашу машину, если заказы есть, то сначала будут сделаны они, просто потому, что они пришли раньше, вы в магазине, в очереди не возмущаетесь, почему, всех впередистоящих обслужили раньше.
6.Колорист при небольшом объеме заказов всегда приблизительно знает как будет готова краска, и попросит вас приехать к этому времени, не раньше. При большом количестве попросит позвонить, или позвонит сам.
7. Когда все готово и вы приехали за , вам должны, вместе с ней, отдать тест-напылы или выкраски - это пластинки, на которых напылена ваша краска, если металлик, то покрытая лаком. эти выкраски маляр должен сравнить с цветом машины и, также сделать свои выкраски и сравнить с выкрасками колориста. В идеале они должны совпасть. Также колорист сообщит вам на грунт наносить краску, при каком давлении и как именно красить, мокро, сухо, или полумокро (в цветах металлик, ксералик и перламутр это имеет большое значение, также это зависит от способа покраски самой машины)
8. В идеале все ремонтные материалы: шпатлевка, грунт, краска, лак, растворитель должны быть одной фирмы, только тогда производитель может дать 100% гарантию, что процесс покраски пройдет хорошо, слои не вздуются, не помутнеют и не расслоятся.
9. Что касается маляров: если ваш мастер произнесет фразу: что привезешь, тем и покрашу, смените мастера, этому человеку наплевать на результат, что важно для вас и на время и работу колориста. Даже если краска подобрана очень хорошо и вы это видели по выкраске, есть вариант, что машина будет покрашена плохо, не попадут в цвет или будет нарушена технология окрашивания.
10. Если вы оставляете на подборе машину: погода должна быть солнечной, особенно для черных и темных металликов и перламутров, а также машин с трехслойным покрытием, когда грунт цветной, или на грунт наносится цвет, а сверху частички металлика или или цветной лак. Черный цвет без солнца подобрать невозможно.
11. Белый цвет и светлые солиды (краски без металлических частичек или слюды) лучше подбираются в ясную погоду, но без прямого солнца.
12. Метамерия - это явление, при котором один и тот же цвет под разным освещением смотрится, как два разных. Например: цвет может идеально подходить под дневным освещением и быть абсолютно другим, под уличным фонарем ночью. Метамерия возникает из-за того, что один и тот же цвет был получен разными способами. Например зеленый может быть чистым цветом, а может быть получен при смешении синего и желтого разных оттенков: зеленый1=синий1+желтый1=синий2+желтый2=зеленый3+синий3+желтый3, но при другом освещения зеленый1 уже не = зеленый3+синий3+желтый3 или синий1+желтый1, потому, что допустим, желтых оттенков более 500, а в системе цветоподбора 3-4, и применить именно тот оттенок, который использовал производитель не представляется возможным. В такой ситуации краска подбирается под уличное освещение и дается рекомендация переходом или в распыл, захватив части соседних деталей, чтобы ночью под фонарем не кидалось в глаза различие цвета.
13. Чудо-аппарат Спектрофотометр. Для работы с ним тоже нужен грамотный, обученный специалист, подобрать краску без корректировки, просто считав с образца показатели не получится, обычно выдает несколько рецептов приготовления эмали, а вот из них-то и должен человек выбрать наиболее подходящий, а затем, уже его корректировать.
14. Когда вы подбираете цвет в первый раз, спросите, есть ли возможность оставить рецепт, возможно вам потребуется запомнить или записать дату или порядковый номер подбора. Потом колористу потребуется гораздо меньше времени, чтобы сделать вам краску снова, в зависимости от состава колеровки, вам смогут слить краску и сделав тест-напыл, убедиться, что доколеровка не требуется или немного подкорректировать рецепт и отдать вам краску сразу.
Обычная автомобильная эмаль состоит из основных трех компонентов: пигмента, связующего звена и растворителя. Краска металлик более сложная по своему составу. В ней есть еще один четвертый компонент - тонкий слой алюминиевой пудры. Смешанные с эмалью, алюминиевые частицы отражают свет и создают металлический блеск. Кроме того, они защищают кузов от коррозии, а краску - от преждевременного выцветания.
В настоящее время существует три системы окраски авто в цвета металлик - однослойная, двух- и трехслойная. Первая используется редко из-за трудности нанесения. Трехслойная применяется, когда нужно получить белый перламутровый цвет или создать сложный эффект (например, хамелеон). Такая краска визуально меняет свой оттенок в зависимости от угла обзора. При покраске в три слоя в качестве базы используется грунт-тонер и прозрачный перламутр.
Наиболее распространенный вариант - двухслойная окраска. В этом случае кузов сначала покрывается базой, а затем лаком. Краска хорошо ложится на грунт и сохнет быстро. Если есть какие-то дефекты, они убираются за счет полировки.
Технология наложения краски металлик в целом сложнее нанесения обычной автомобильной эмали. Слой должен быть очень ровным, в противном случае любые пятна на поверхности будут лучше видны. Технология подразумевает три этапа: комплекс подготовительных работ, население базы, нанесение лака. При двухслойной системе база наносится двумя слоями, второй из них - более сухой. Каждый слой должен высохнуть естественным способом за 10-30 минут, точное время указывается в инструкции к краске. В качестве базы используется краска, дающая эффект металлика, не имеющая сама по себе блеска и стойкости к атмосферным явлениям. Для защиты ее используется лак. Перед нанесением лака он разбавляется растворителем и закрепителем. Наносится он двумя-тремя слоями на как следует высохшую базу, во избежание вздутия краски.
Инструкция
Прежде чем выбрать цвет авто, нужно расставить для себя приоритеты. Что для вас важнее – практичность, безопасность, а быть может, красота и индивидуальные цветовые предпочтения? Все, кто планирует купить автомобиль, должны знать, что светлые и яркие авто на дороге заметнее, чем темные машины. По статистике, они реже попадают в аварии. Если вы испытываете большие сомнения при выборе цвета, стоит рассмотреть достоинства и недостатки всех основных оттенков.
Белый цвет авто сегодня довольно популярен. Белые машины всегда притягивают взгляды и хорошо заметны на дороге. В жаркий летний день в белоснежном авто всегда будет немного прохладнее, ведь данный цвет отражает солнечные лучи, не давая салону нагреться. Однако это наименее практичное решение: грязь, ржавчина и царапины будут сильно бросаться в глаза. Если вам нужно будет закрасить какие-то повреждения, сделать это будет наиболее проблематично, так как белая краска самая капризная из всех.
Черный цвет еще более популярен, чем белый. Черные машины смотрятся солидно и эффектно. Именно на черных авто предпочитают передвигаться высокопоставленные чиновники и состоятельные бизнесмены. Однако, если вы хотите выбрать цвет машины с точки зрения практичности, черный – не самый лучший вариант. Грязь и кузовные повреждения на черном фоне сильно заметны. Черный цвет поглощает солнечные лучи, нагревая салон машины на солнце. К тому же, согласно статистике, именно черные машины чаще всего попадают в ДТП, т.к. плохо заметны на фоне черного асфальта и в темноте.
Наиболее практичным считается серебристый цвет. Пыль, грязные брызги и кузовные повреждения на таких машинах не бросаются в глаза. Летом серебристый цвет, подобно белому, хорошо отражает солнечные лучи, не давая салону излишне перегреваться. При этом машина такого оттенка всегда заметна на дороге. Серебристый цвет нейтрален, поэтому не раздражает и не надоедает.
Совет 15: Подбор цвета автомобиля
Соотносите цвет внешнего оформления авто с интерьером, возможно, таким образом вам что-то не понравится, и вы отвергнете несколько потенциально рассматриваемых вариантов.
Как только вы сузили выбор до минимума, спросите честного мнения у семьи и друзей. Прежде чем сообщить дилеру о своем окончательном решении, подождите один день. Если за это время цвет вам не разонравится, значит, вы сделали правильный выбор!
Видео по теме
Метки:Каталог автокрасокКраска для автомобиля
Вопрос: «Как узнать номер краски автомобиля по VIN-коду?» интересует многих автомобилистов. Подобрать код требуется по следующим причинам:
Особенно интересуются тем, как определить число по VIN цвета автомобильной краски, хозяева подержанных транспортных средств. Если к новому авто прилагается баллон автоэмали «родного» оттенка, то, как по числу узнать номер цвета для старых машин, стоит только догадываться.
Если подбирать код краски по ВИН-шифру «на глаз», вы рискуете с большой вероятностью выбрать не ту расцветку, что вызовет лишние траты денег и времени на перекрашивание.
Прежде чем понять, как узнать номер краски автомобиля и вычислить цвет по VIN и вычислить, следует знать о том, что такое VIN-классификация. Составы с VIN-кодом начали выпускать 30 лет назад, и сегодня это международный стандарт автоэмалей, включающий в себя 17 символов. Составляющие кода разделены на 3 группы, в которых 3, 6 и 8 символов соответственно.
В каталоге цветов автомобильных красок код оттенка подбирается, исходя из следующих составляющих ВИН-кода:
Чтобы понять, как определить номер ВИН для автомобиля ВАЗ, нужно знать, где он размещен. Даже в международных нормах нет требований по размещению ВИН-кода. Обычно найти шифр эмали для авто можно следующими способами:
После того как вы поняли принцип определения расцветки кузова, воспользуйтесь знаниями для получения точно такого же оттенка эмали. Ведь неправильно подобранная эмаль для комплектующих ухудшит внешний вид транспортного средства. Правила того, как найти расцветку автоэмали, идентичны для каждой его модели.
OKuzove.ru
Пожалуй, многим автолюбителям знакомо чувство разочарования, когда на совершенно новом автомобиле вдруг обнаруживается царапина или скол. Причем, неважно какого размера повреждение – внешний вид машины для особо придирчивого владельца кажется безнадежно испорченным. К счастью, сегодня существует множество способов восстановления первоначального вида лакокрасочного покрытия (ЛКП) кузова автомобиля, среди которых большой популярностью пользуются локальная и общая покраска поврежденного элемента.
Предположим, такое несчастье коснулось кузова вашего «железного коня». Отчаиваться не стоит, а стоит в первую очередь найти подходящую фирму, занимающуюся покраской авто. В зависимости от степени повреждения лакокрасочного покрытия специалист предложит провести локальную (то есть, по месту) или полную покраску элемента. Автор сам неоднократно сталкивался с такими проблемами, и из опыта общения с автомобильными малярами скажу, что они предпочитают полностью окрашивать элемент (например, дверь), убеждая, что локальная покраска не всегда подходит из-за того, что можно банально не попасть в цвет. А на большой поверхности это, якобы, происходит лучше. Отмечу, что не всегда это утверждение справедливо и во многих случаях маляр уговаривает покрасить элемент полностью просто потому, что эта процедура стоит дороже, чем локальный ремонт ЛКП. Едва ли не самым важным моментом в этой операции является корректный подбор цвета краски. Не секрет, что многие, особенно иностранные автомобильные производители окрашивают свои модели красками, которые редко можно найти в автомобильной мастерской в России. К тому же, следует учитывать возраст и состояние ЛКП автомобиля – краска со временем теряет свой первоначальный цвет. Именно поэтому так важно «попасть» в общую цветовую гамму автомобиля. Поэтому от умения маляра смешивать краски зависит качественный результат ремонта.
Покраска автомобиля
Положим, вы договорились с маляром о виде ремонта, но стоимость расходных материалов, той же краски, кажется завышенной. Можно договориться с маляром и приобрести краску самостоятельно, при этом, как правило, фирма-покрасчик не берет на себя смелость гарантировать стопроцентно позитивный результат такого ремонта. Объясняют свою позицию автомаляры просто: краска куплена не у них, качество ее для них сомнительно. Поэтому автовладелец должен решить, стоит ли экономить на краске и приобретать ее «на стороне». Если вы все же решили покупать краску самостоятельно, то, прежде всего, нужно выяснить код цвета автомобиля.
Для этого нужно выяснить, где у вашего автомобиля находится табличка с вин-кодом. Это своеобразный паспорт автомобиля, в комбинации букв и цифр которого зашифрована информация о дате и стране производства машины, а также (но далеко не всегда) – о коде краски, которой окрашен кузов. Чаще всего такие таблички располагаются в подкапотном пространстве или в проеме передних дверей – когда водительской, а когда – пассажирской.
Дело в том, что строго регламентированного места расположения таблички с вин-кодом нет, потому производитель ставит ее там, где ему удобно.
На машинах отечественного производства данные о краске, которой покрыт кузов авто, помещали на специальной бумажке, которая крепилась с внутренней стороны багажника или капота.
Положим, вы отыскали табличку с вин-кодом, и обнаружили на ней цифры, значение которых вам неизвестно. Намек на то, что перед вами – код цвета автомобиля, может дать надпись Color. Если ее там нет, то разобраться в значении цифр сложно. Можно переписать их и принести колористам, которые будут подбирать краску для ремонта – они могут определить краску по различным каталогам (Duxon, Mobihell, Spies Hecker и другие). Но еще лучше – обратиться к официальному дилеру, у которого вы покупали автомобиль, уж он-то точно скажет код цвета вашей машины.
Если же автомобиль покупался не в салоне, а на табличке с вин-кодом в машине информация о коде цвета по каким-то причинам отсутствует, отчаиваться не стоит. В интернете существуют специальные ресурсы, где можно по вин-коду определить искомый код краски. Наиболее точные и популярные - www.autocoms.ru/help/58, www.paintscratch.com, но их недостаток в том, что указаны не все марки существующих сегодня автомобилей. Поэтому, опять же, придется обратиться к официальному дилеру марки: даже если автомобиль покупали не вы, и приобретался он несколько лет назад, в базе данных дилера есть информация о нем, и он точно сможет подсказать код цвета вашего транспортного средства.
После того, как код цвета машины определен, остается только приобрести эту краску. Сделать это можно несколькими способами. Самые распространенные – у официальных представителей марки, к которой принадлежит ваш автомобиль, или через независимые сайты, например, exist.ru. Уплатив и получив краску, нужно принести ее специалистам малярного цеха, где вы собираетесь ремонтировать лакокрасочное покрытие, чтобы они провели тестовую подгонку – процедуру подбора оптимального по цвету, составу и весовому соотношению пигментов смеси, которая будет использоваться для окрашивания. Не стесняйтесь просить присутствовать при этой процедуре – это ваше законное право. Подобрав оптимальный оттенок, специалисты восстановят ЛКП вашего автомобиля.
avtoexperts.ru
Когда автомобилист выбирает цвет будущей машины, он наверняка не задумывается, сколько стоит услуга по её покраске. А ведь на самом деле это немаловажно. Зачастую перекрасить автомашину полностью равносильно заплатить ещё раз половину её стоимости. Чтобы сэкономить, мастера по покраске машин предлагают реставрировать отдельную часть автомашины, на которой выявлена потёртость. В связи с большим количеством цветов и оттенков, которые ныне применяются в автомобилестроении, создана стандартная номерная палитра. В большинстве случаев номер краски для автомобиля можно отыскать именно здесь.
Стоит учитывать, что для каждой марки автомашины разработана своя палитра. Очень часто цвета и оттенки отечественных автомобилей не совпадают с западными стандартами. Поэтому если вы решили самостоятельно закрасить царапину на вашей машине, то необходимо сначала научиться определять номер краски, которой она покрашена.
Поверьте, вам не повредят эти знания, даже если на сегодняшний день у вашего автомобиля нет проблем с покрытием. Никто никогда не знает, где он может поцарапать свою машину, помять или поймать «щебень». Причин, по которым можно повредить верхний слой, очень много, и все они зависят только от случайности.
Существует несколько различных способов определения краски по номерам:
Помните, что при длительном нахождении автомашины под открытым солнцем она могла изменить цвет, точнее его насыщенность. Иногда эксперты рекомендуют закрашивать не только саму царапину, но и всю повреждённую часть (дверь, багажник, крыло). Бывают также случаи, когда номер цвета краски определён верно, но покрашенная часть всё же сильно отличается от цвета всей машины. К сожалению, в этом случае необходимо перекрашивать полностью весь автомобиль.
На видео - как узнать цвет автомобиля:
Ещё один способ выяснить цвет автомашины - VIN-номер. VIN-код - это семнадцатизначный идентификационный номер, в котором зашифровано большое количество информации об автомашине. Каждая цифра в нём имеет своё значение, например: тип кузова, двигателя, место сборки, номер модели.
Этот код указан на наклейке, которая находится под капотом автомобиля недалеко от мотора. Иногда её также размещают внизу дверной стойки. Это номер необходимо записать и отнести мастерам в автосервис. Краска по VIN-коду определяется специальной программой на компьютере, в которую вводят идентификационный код автомашины.
Кроме этого, определить оттенок по вин-коду можно у официального дилера машин этой марки. Предоставив номер, через некоторое время вы получите всю необходимую информацию относительно вашего автомобиля и его цвета. С дилерами можно связаться по телефону, электронной почте или лично, придя в офис автоцентра. Тон, указанный производителем, смело можно передавать мастерам из автосервиса.
Как видите, при ремонте автомобиля с дальнейшей покраской вам обязательно потребуется узнать оттенок и номер краски. Определить цвет на глаз означает заранее обречь свою автомашину на повторную покраску. Это, во-первых, ударит по вашему кошельку, а, во-вторых, ремонт займёт дополнительное время.
365cars.ru
На кузове любого автомобиля проставлен VIN-код – своеобразная защита от угонщиков. Но кроме этих данных на устройстве может быть и информационная табличка, на которой содержится другая техническая информация:
Но у каждого автопроизводителя существует собственная система маркировка, а поэтому информации о расцветке может и не быть. И что делать, если табличка не сохранилась или стала нечитаемой в результате эксплуатации автомобиля или его ремонта?
Эмаль для автомашин изготавливается из различных пигментов, которые берутся в конкретном соотношении. На заводе по производству автомобилей, как правило, применяется несколько базовых цветов. Однако со временем их оттенки могут быть изменены либо подкорректированы дизайнерами.
Теперь о месте нахождения таблички. Ее располагают в зависимости от маркировки, принятой изготовителем. Стандартно – код находится под капотом. В других случаях – в дверном проеме. Если таблички нет в этих местах, информацию можно получить на официальном сайте производителя.
У старых моделей автомобилей ВАЗ и ГАЗ листок с кодом краски зачастую мог находиться под запаской или под сидением. В современных моделях листок можно найти под крышкой багажника или капота.
Обозначение, которое указано, не дает возможности определить точный состав эмали. Но в нем написан правильный цвет – название или номер, которые применяются в классификации завода-изготовителя. А подобрать необходимый тип эмали и соотношение колеров можно уже с помощью колористов.
Что касается иностранных машин, то расположение таблички с данными зависит от конкретной модели. Рассмотрим их:
Классификация производителя может быть различной, иметь собственные шифры и наименования. По этой причине для определения необходимого сочетания пигментов краски лучше обратиться за помощью к специалисту. Также для правильного подбора краски существуют специальные программы.