Битумные пятна на лакокрасочном покрытии автомобиля – это настоящая проблема, бороться с которой нужно своевременно. Особенно активно кузов загрязняется смолой с наступлением тепла, когда дорожники начинают свой любимый «ямковый ремонт».
Хорошо еще, если пятнышки небольшие, и отлетели они от собственных колес. В примере на фото показан более жесткий случай. Автомобиль был оставлен возле ямки. Дорожники залили ее смолой и ушли. По закону подлости именно в этот период времени мимо пронесся другой автомобиль, угодил колесом прямо в свежую смоляную лужу. В пятнах были двери, пороги, крыло, стекла и немного крыша...
Битумные пятна на машине (как непосредственно битум, так и желтые следы, оставшиеся после него) можно очистить различными химическими средствами. Однако при их выборе необходимо озаботиться несколькими фактами. Во-первых, средство не должно быть вредным для лакокрасочного покрытия кузова. Во-вторых, оно должно быть безвредно для человека. В-третьих, его состав должен быть эффективным, и выполнять удаление битумных пятен с автомобиля максимально быстро и эффективно. Кроме этого, автовладелец должен знать технологию использования определенного средства. Обо всем этом и многом другом мы поговорим с вами далее.
Прежде чем мы перейдем к обзору конкретных средств, необходимо определиться, с какими именно загрязнениями мы будем бороться. Их существует два вида. Первый - непосредственно свежие . Это свежие куски битума, которые остаются на поверхности кузова после поездки по расплавленному асфальту. Их очистка более проста, ведь в данном случае мы имеем дело со свежей консистенцией. Для них используется широкое разнообразие составов, поскольку большее их количество справляется с такой задачей.
Второй тип - засохший битум , из-за которого образуются желтые пятна, остающиеся на кузове. Они возникают по причине того, что битумный состав долгое время находился на поверхности, и попросту въелся в лакокрасочное покрытие. С этим явлением бороться гораздо сложнее, и не всякое средство способно на это. Начнем наш обзор с первого варианта.
Все средства для удаления битумных пятен делятся на два типа - промышленные и кустарные. В автомагазинах в настоящее время можно встретить большое количество составов, основанных на действии ПАВ - поверхностно-активных веществ. Также в их состав входит небольшое количество спиртов (растворителей). Как удалить битумные пятна с автомобиля вы сможете почитать в инструкции к конкретному средству, которая есть на этикетке. Как правило, способ использования у них идентичен. Нужно просто нанести средство на загрязненную поверхность и с помощью ветоши избавиться от пятна.
В качестве ветоши лучше всего использовать салфетку из микрофибры. Она не оставляет царапин на кузове.
В некоторых случаях нужно выждать немного времени с тем, чтобы дать составу растворить сухой битум. Жидкие чистящие составы лучше наносить на холодную поверхность кузова. Это связано с тем, что если кузов будет горячий, то ПАВ и спирты, входящие в состав жидкости, быстро испарятся и не успеют выполнить свою задачу.
Также кроме ветоши можно воспользоваться деревянным или пластиковым шпателем. С их помощью удобно оттирать размягченный битум. Однако действовать нужно аккуратно, чтобы не повредить ЛКП.
Примеров таких составов существует много. И в различных регионах страны ассортимент может отличаться в зависимости от местных поставщиков. Перечислим наиболее популярные и универсальные из них:
Помните, что нанесение на боковины кузова и пороги твердого воска, защитной пленки или значительно облегчает удаление битума и защищает ЛКП кузова.
Перед использованием любого из средств для удаления битумных пятен обязательно вымойте кузов автомобиля с тем, чтобы имеющиеся на нем мусор и грязь не повредили обрабатываемую поверхность.
Что же делать автовладельцам, которые не сразу заметили появление битума на корпусе? Чем очистить битумные пятна на машине в таком случае? Для этого существуют специальные химические средства на основе изопропилового спирта. Примерами таких жидкостей являются:
Эти средства наносятся на охлажденную поверхность, чтобы спирт не испарился слишком быстро. Особенность использования состоит в том, что необходимо дать некоторое время, чтобы битум под воздействием состава растворился. В особо сложных случаях процедуру смачивания и оттирания необходимо будет провести несколько раз.
Работать с такими средствами необходимо очень аккуратно и стараться не вдыхать их испарения, так как изопропиловый спирт вреден для человеческого организма. Работать желательно в резиновых перчатках и малярном респираторе, обычный военный не подойдет.
Также оттереть старые битумные пятна на машине можно с помощью известных и распространенных жидкостей:
Что касается керосина, то желательно использовать чистый авиационный керосин . Сольвент и «калоша» очень эффективны для растворения битума, но зачастую нужно дать некоторое время для процесса. Однако если ЛКП вашей машины повреждено, то лучше бензин и сольвент не использовать, поскольку они могут просочиться через лак до краски и нарушить ее. Хорошо себя зарекомендовал в плане очистки уайт-спирит . Он нейтрален к ЛКП, и отлично отмывает даже засохший битум.
Использование WD-40 для удаления битумных пятен
Остановимся чуть подробнее на WD-40 и тормозной жидкости . Основной компонент состава WD-40 - это уайт-спирит (около 50%). Соответственно, некоторые автомобилисты используют его для удаления битумных пятен. Однако стоит оговориться, что он эффективен лишь для свежего загрязнения. Если вы упустили момент, и битум засох, то с помощью WD-40 вы его уже не отмоете, нужно пользоваться более сильными средствами.
Что касается тормозной жидкости, то здесь нужно знать ее состав. Ведь современные средства создаются на основе полигликолей и их эфиров. Поэтому они более нейтральны к ЛКП, и следует использовать жидкости, относящиеся к стандартам DOT-4 и выше. А в состав более старых жидкостей входит бутиловый спирт, который очень агрессивен к краскам и лакам.
Еще до полного высыхания всех перечисленных выше составов на поверхности кузова, ее нужно тщательно вымыть водой с автошампунем.
Работать с перечисленным в этом разделе необходимо очень аккуратно. И речь в данном случае идет не только о мерах личной безопасности (их само собой нужно соблюдать), но и об их воздействии на лакокрасочное покрытие кузова. Ведь агрессивные вещества, входящие в их состав, способны нарушить ЛКП кузова, особенно если на нем есть даже мелкие повреждения. Кроме этого, мойка поверхности позволит избежать появления на ней разводов и жирных пятен. А после мойки шампунем на место, где производились работы, рекомендуется нанести полироль. Он придаст поверхности прежний блеск.
Помните, что большинство перечисленных выше средств являются легковоспламеняющимися. Поэтому соблюдайте правила пожарной безопасности во время работы.
В случае, если с появившимися желтыми пятнами и засохшим битумом не может справиться ни один из перечисленных составов, то единственным решением в данном случае остается профессиональная полировка . Учтите, что она лучше подходит для обычных, а не металлизированных красок.
Не используйте в качестве очистителя уксус. Он вредит лаку и может вызвать потемнения или матовые пятна на поверхности кузова.
Если вы по каким-либо причинам не можете или не хотите использовать промышленные средства для удаления пятен, то существует несколько «народных» средств. Среди них:
Однако в данном случае нужно понимать, что перечисленные средства способны справиться лишь со свежим битумом и в небольшом количестве. Для засохших составов и большой площади загрязнения они не подойдут.
Средств для очистки авто от битума на сегодняшний день существует огромное количество. Поэтому однозначного ответа на вопрос о том, какое средство лучше, нет и быть не может. Его выбор необходимо проводить на основе следующих факторов:
Удаление битумных пятен с помощью уайт-спирита
Но как показывает практика, лучше выбирать составы на основе керосина и уайт-спирита . Эти две основы прекрасно справляются с очисткой любых битумных пятен. Можно также использовать их в чистом виде, поскольку стоят они недорого, а работают эффективно.
Удаление битумных пятен с кузова автомобиля под силу любому водителю. В настоящее время существует целый ряд профессиональных и самодельных средств для этого. Однако как известно, профилактика - это лучший ремонт. Дорога с расплавленным битумом в летнюю пору видна невооруженным глазом. Поэтому при движении по ней придерживайтесь следующих нехитрых правил:
Но даже если на кузов машины и попадет битум, то теперь вы знаете чем отмыть битумные пятна с авто. Только старайтесь выполнять процедуру очистки как можно раньше после появления загрязнения. Это позволит вам значительно облегчить процесс мойки, а также возрастет вероятность того, что ЛКП кузова не получит значительных повреждений в виде желтых пятен.
Сверкающее лакокрасочное покрытие нового автомобиля является предметом гордости его владельца, а появление на кузове отвратительных пятен может стать серьезной проблемой, поэтому автовладельцев интересует вопрос, чем отмыть битум с автомобиля. В специализированных магазинах можно найти готовые средства, при помощи которых можно очистить покрытие, однако они достаточно дороги и не всегда эффективны.
Каждый год с наступлением тепла начинаются работы по ремонту дорожного покрытия, в состав которого входит конечный продукт перегонки нефти.
Битум широко применяется в качестве клеящего компонента для асфальта, поскольку обладает следующими свойствами:После полного застывания смола становится абсолютно твердой.
Однако летом под воздействием высоких температур битум плавится и проступает на поверхность асфальта. Незастывшая смола может приставать к поверхности колес, а от нее под действием силы вращения могут отлетать частицы и оставлять черные вязкие следы на лакокрасочном покрытии.
Смола имеет свойство проникать в структуру покрытия, поэтому с течением времени удалить битум с машины станет невозможно. Эти пятна сложно отмыть обычной водой, специалисты не рекомендуют соскабливать их при помощи ножа или другого острого предмета, поэтому для сохранения идеального внешнего вида кузова каждый автовладелец должен знать, чем оттереть битумные пятна на машине.
Средства, которые можно приобрести в магазинах, разделяют на универсальные и специализированные.
Первая группа в составе содержит:Данные средства используют для того, чтобы убрать загрязнения, имеющие биологическую природу происхождения. Против битумных пятен они не пригодны.
Среди специализированных средств выделяют:Специальные составы включают нефтяные фракции в различной концентрации. Их действие направлено на удаление битума, гудрона и иных загрязнений. Однако нужно помнить, что данные средства достаточно агрессивны.
Поэтому очищать поверхность нужно, соблюдая осторожность. В случае если отмывать смолу с кузова автомобиля приходится впервые, данную процедуру лучше доверить профессионалам.
Задумываясь, чем отмыть битум с автомобиля, некоторые автовладельцы склоняются к использованию средства Уайт-спирит, однако его применение имеет как очевидные достоинства, так и недостатки. К преимуществам относят невысокую стоимость, доступность, возможность использования в домашних условиях.
Технология удаления битума с кузова следующая:В случае если сделать это не удалось, можно попробовать обработать его специальным составом. Наблюдались случаи, когда битумное пятно убрали при помощи очищенного бензина.
При удалении загрязнений следует соблюдать правила безопасности и быть максимально осторожным, для того чтобы не повредить лакокрасочное покрытие. Как отмечают специалисты, покрытие кузова воском после мойки позволяет отчищать загрязнения быстрее. Кроме того, двигаясь по дороге, покрытой свежим асфальтом, следует снизить скорость.
Битум или гудрон, входящий в состав асфальта, способен доставить автовладельцу массу неприятностей. Попадая на кузов автомобиля, он оставляет заметное пятно. Особенно оно бросается в глаза на машинах светлого цвета. В отличие от обычной грязи попавшей на автомобиль битумные пятна абсолютно не смываются водой. Если вовремя не принять меры, то на автомобиле останется невзрачное желтоватое пятно.
Попытаемся разобраться, что представляет из себя битум и почему он так опасен для лакокрасочного покрытия автомобиля.
По своей сути битум это смола. Он бывает как природного так и искусственного происхождения. Искусственный битум образуется в процессе переработки нефти или каменного угля. Непосредственно в асфальте, данная смола используется для связки гравия и песка. В составе современных асфальтных покрытий доля битума может составлять от 13 и достигать 60 процентов.
Опасность битума входящего в асфальтное покрытия заключается в том, что для его разведения в большинстве случаев используют растворитель. На основе этого же растворителя, также производятся материалы для лакокрасочного покрытия автомобиля.
При попадании битума на кузов автомобиля, растворитель начинает окрашивать лак и краску машины в цвет смолы. Впоследствии он испаряется, но пигментные пятна желтоватого цвета остается. Так как пигменты смолы глубоко проникают в структуру лакокрасочного покрытия. Поэтому произвести удаления битумного пятна необходимо в кротчайшие сроки, сразу после его попадания на автомобиль.
При езде на свежеасфальтированной дороге следует соблюдать несколько правил. Это позволит значительно снизить риск появления битумных пятен на кузове автомобиля.
В первую очередь въезжая на свежеасфальтированную
дорогу необходимо непосредственно снизить скорость автомобиля до 35-50 км/ч. Особенно это касается дорог с высокой интенсивностью движения. Так же следует свести количество маневров
к минимуму, так как при повороте колеса смолообразный
битум начинает брызгать непосредственно на кузов машины. Следует сохранять значительную дистанцию от впереди идущих автомобилей. Особенно это касается грузовиков, у которых отсутствуют задние брызговики, выброс битумы из под их колес в этом случае, увеличивается в разы.
Мелкие частички битума попадают на автомобиль как привило при непосредственной езде по новому и только что прошедшему ремонт асфальту. Так же это может быть асфальтное покрытие с повышенным содержанием битума, который начитает плавиться в жаркую погоду.
Выброс частиц битума может происходить как из под собственных колес так и из под колес рядом идущих автомобилей.
В ветреную погоду следует быть особо внимательным при езде рядом с местом проведения дорожных работ. При этом совершенно не обязательно чтобы работы велись именно по той полосе, по которой вы движетесь. Ветер может раскидывать паутину из расплавленного битума довольно-таки далеко, она способна доставить массу неприятностей автовладельцу.
Полностью избежать появления битумных пятен практически невозможно, но можно снизить вероятность их появления, и устранить последствия после попадания битума на лакокрасочное покрытие автомобиля.
Чтобы снизить вероятность их появления следует соблюдать вышеперечисленные правила вождения автомобиля по свежеасфальтированной
дороге, так же эти правила актуальны при движении по раскаленному асфальту, разве что следует добавить, что в этом случае не стоит двигаться по укатанной колее по ней битум течет значительно сильнее.
Неплохо себя зарекомендовали полировка кузова автомобиля тефлоном и средство FUSSO.
Помимо великолепного внешнего вида и удаления всех мелких царапин, полировка автомобиля тефлоном отличном защищает его от воздействия химических реагентов, влаги и грязи, в том числе битума.
Она также предотвращает выгорание лакокрасочного покрытия автомобиля при воздействии солнечных лучей.
Это новая разработка японских ученых. Оно отлично скрывает все микро царапины, делая поверхность автомобиля гладкой и зеркальной.
Обладает высоким показателем стойкости, обеспечивая сохранность блеска кузова на продолжительное время (до 6 месяцев). Отличается от аналогичных средств очень сильным водо и грязеотталкивающим действием.
По способу удаления, битумные пятна условно можно разделить на две различных категории.
Первая категория это свежие битумные пятна, которые не успели полностью высохнуть. Битум, находящийся в жидком состояние не успевает проникнуть в лакокрасочное покрытие, и, следовательно, от него намного легче избавится. Их необходимо удалять пока они полностью не высохли. Такие пятна можно удалить специальным средством с низким содержанием растворителей. Что как следствие снижает воздействие средства на лакокрасочное покрытие автомобиля и токсичность самого средства.
В теплое время года такие препараты в идеале следует всегда держать в автомобиле, вместе с чистой ветошью, моющим средством и водой для предварительной и последующей мойки. Удалять битум следует сразу после непосредственного попадания его на кузов автомобиля. Удаление битумных пятен при помощи специальных средством следует производить на не нагретом кузове.
Кстати говоря, свежее битумное пятно можно удалить не только специальным препаратом, но также обычным маргарином. Его необходимо наносить на теплый кузов автомобиля. При нанесении он отлично смешивается с брызгами битума.
Вторая категория это полностью высохшие пятна. Эти битумные пятна удаляются при помощи специальных препаратов. Они наносятся на охлажденную поверхность. После нанесения следует выдержать некоторое время и удалить. При необходимости повторить этот процедуру.
Следует сказать, что после удаления застарелых битумных пятен велика вероятность, что останутся желтые следы. Избавится от которых, можно только одним способом, перекраской части автомобиля.
Важно! При использовании специальных средств, следует соблюдать меры безопасности указанные на упаковке. В особенности это касается удаления застарелых битумных пятен.
С выбором средства для удаления свежих битумных пятен проблем возникнуть не должно. Следует обращать внимания на средства с низким содержанием растворителя или спирта, чтобы сохранить лакокрасочное покрытие машины. Удобней всего использовать аэрозольные средства.
Следует обратить свое внимание на такие средства как:
Со старыми битумными пятнами все намного сложнее довольно-таки малое количество средств показывает свою эффективность в борьбе с ними. Хорошей эффективностью отличаются такие средства как:
Так же для удаления битумных пятен можно на свой страх и риск использовать растворитель, бензин, керосин или другие горючие средства. Но следует помнить, что при их использование велика вероятность повредить лакокрасочное покрытие. Мы ни в коем случае не
рекомендуем использовать их.
Если на машине имеются старые битумные пятна, есть смысл обратится в специализированную авто мойку. Где их удалять с минимальным вредом для лакокрасочного покрытия автомобиля.
Битумные пятна ни в коем случае не следует, пытаться соскоблить или отшоркать
абразивными средствами. Это грозит повреждениями лака и краски автомобиля.
Битумные пятна в значительной степени портят внешний вид автомобиля, а также могут повлиять на ее рыночную стоимость при продаже. Чтобы не усугублять проблему следует удалять их непосредственно сразу после их появления, пока битум еще полностью не застыл. Для этого в теплое время года следует держать специальное средство непосредственно в машине.
В случаях когда битум попавший на лакокрасочное покрытия автомобиля все же оставил желтоватое пятно. Но пигмент смолы не проник достаточно глубоко, может помочь обычная полировка кузова автомобиля со снятием верхнего слоя лака.
При езде по свежеасфальтированной
дороге или в жаркую погоду, когда асфальт накалился следует
вести машину очень аккуратно и соблюдать вышеперечисленные правила вождения.
Эксплуатация машины подразумевает не только передвижение на ней. Это еще и процесс, предусматривающий уход за всеми частями и системами. Начинается он с обслуживания внутреннего убранства, которое заключается в уборке и полировке салона. Этот ритуал касается также таких узлов как двигатель, узел кондиционирования, система охлаждения и пр. Кузову почему-то принято уделять на минимум внимания. Хотя эта часть бесценна – ее нельзя заменить.
Прежде, чем удалить смолу с автомобиля, стоит ознакомиться с особенностями этого процесса. Для его осуществления понадобится специальное средство. Тут-то и начинается мозговой штурм. Упростим задачу – есть два класса препаратов:
Эффективность практически на одном уровне. Но это лишь при одном условии – отложения свежие, то есть находятся на поверхности кузова не более 3-5 дней. С более старыми вкраплениями каждый состав борется по-разному.
Как и в случае с
, кроме спецсредства понадобится микрофибра. Именно она в состоянии удалять смоляные отложения, не царапая ЛКП. Для народных препаратов пригодятся дополнительные приспособления.
Простой мойкой автомобиля, даже теплой водой, не обойтись. Дорожную пыль и грязь смоет, а вот смолянистые участки только выделит, не более того. Даже крепкие средства на основе химикатов не всегда справляются со своей задачей с первого раза. И без разницы, чьего они производства – отечественного или импортного.
Подробный анализ отзывов показывает, что обращать внимание стоит далеко не на каждый продукт. Нет, тесты подтверждают способность каждого препарата чистить, но должным образом это делают не многие. Уважение вызывает продукция таких фирм:
Примечательно, что половину ТОПа занимают российские модели. При этом цена на них не превышает 200 рублей. Зарубежные аналоги обойдутся минимум в 250 рублей. Разница в цене исключительно маркетинговая. Функционал находится примерно на одном уровне.
Владелец Toyota RAV4 Владимир А. долго интересовался, чем убрать тополиную смолу с машины, и решил остановиться на продукте компании Astrohim. Итог таков:
«Всегда использовал спирт, но на новой машинке не рискнул прибегать к его применению. Купил отечественный продукт, распрыскал на след от почки тополя, подождал 3 минуты, как сказано в инструкции. Действие средства обрадовало, но небольшой след все же остался. Решил повторить цикл обработки. Со второго раза действительно все ушло. Это учитывая, что пятно явно было не свежее. Порадовал аромат – ненавязчивый».
Любопытные автолюбители наверняка подметили, что в рейтинге нет ни одного немецкого очистителя. Исключены они из-за удовлетворительного качества чистки. Это несмотря на то, что цена у них высокая.
Автовладельцы тестировали Liqui Moly, Sonax, Pingo. Включали их в испытания даже заслуженные редакции. Эти препараты скорострельного действия – попшикал и сразу вытирай. Поэтому, им по силам только свежие битумные «кляксы». Их с таким же успехом может отмыть и всем известный помощник – WD-40.
Обычно владельцы новых машин на народные методы стараются ставку не делать. Опасения с одной стороны понятны – степень агрессивности препаратов ничем не подтверждена, поэтому поведение ЛКП в ответ на применение того же спирта предсказать сложно. Однако многие твердят о непревзойденной эффективности доступных жидкостей.
Пользоваться ими не сложнее, чем , но делать это следует осторожно. Сперва стоит проводить испытание, цель которого – определить, как средство действует на лакокрасочное покрытие после долгой выдержки. Проделывают тестовую операцию обычно в незаметном месте.
На вопрос, чем смыть тополиную смолу с машины, дельным ответом будет применение традиционного этилового спирта или скипидара. Эти два препарата уверенно удаляют пятна, возникшие на ЛКП давно. После нанесения состава следует процедура откисания, которая длится около 2-5 минут.
Бензин или уайт-спирит удобнее наносить разбрызгивающим пистолетом. Их следует выдерживать не более 3 минут. Потом место протирается микрофиброй.
Для нанесения скипидара или спирта пригодятся ватные диски. Кстати говоря, необязательно приобретать чистую спиртовую жидкость. На ее роль вполне сойдет дезинфицирующее средство для рук или влажные салфетки. Неплохие результаты показывает также обыкновенный нашатырный спирт.
Препаратов для того, чтобы оттереть смолу с машины много. Безопаснее применять фирменные средства. Но делать это необходимо строго по инструкции. Среди магазинных предложений эффективными показали себя Abro, Hi-Gear, Prestone, Doctor Wax, Autoprofi, Texon, Astrohim, Grass.
Народные методы отмывания битума и тополиной смолы не уступают «фирменным», а порой даже превосходят их. К доступным жидкостям следует отнести скипидар, спирт, бензин, уайт-спирит. Наиболее продуктивна первая парочка.