Как трогаться на механике чтобы не глохнуть. Как трогаться с места на машине с механической коробкой передач

Научиться верно трогаться на горке, в особенности если у вас в автомобиле установлена механическая трансмиссия передач, довольно трудно, но позже, когда вы уже усвоите поведение машины на дороге – это будет совершенно просто. Обычно для тех, кто не так издавна получил права, это достаточно непростой урок, потому что обычно при езде по трассе либо по дороге, где нет огромного скопления машин, нужно просто нажать на педаль акселератора и все – препятствие преодолено. А вот когда дорога заполнена и вы стоите в пробке, следует сохранять спокойствие и не беспокоиться, даже если вы понимаете, что сзади вас впритирку стоит другая машина.

Для более подробного исследования подъема на горку покажем несколько ситуаций и методы их преодоления:

К примеру, ваш автомобиль стоит на уклоне, на нейтральной передаче, ручном тормозе и все педали отпущены, но движок заведен.

  • В данном случае нужно для начала включить первую передачу.
  • Позже надавить мало на газ и задерживать педаль. Газ должен прибавляться так же, как тогда и, когда машина просто трогается с места.
  • Сцепление плавненько отпускаете, и когда ваш автомобиль будет работать вдвое тише, то придержите сцепление. Если у вас переднеприводной автомобиль, то он «присядет» на заднюю ось, а вот если у вас заднеприводный, то положение авто не поменяется.
  • Позже нужно вновь прибавить и задерживать до определенного уровня газ. Чем круче подъем на горку, тем посильнее должно быть вторичное нажатие на газ.
  • Когда уже окажетесь на горке, то следует отпустить очень плавненько ручник и вдвое медлительнее, чем когда въезжали на горку, отпускаете сцепление.
  • Газ нужно чуток задерживать для следующего движения с горки.

Обыденные ошибки, когда движок начинает глохнуть во время подъема, таковы:

  • если не задержите сцепление в пт 3-ем (сначала подъема на горку), то ваш автомобиль заглохнет;
  • если не прибавите вторично газ, то опять заглохните на горке;
  • если вы ранее времени отпустите ручник, то автомобиль может скатиться вспять, но чтоб не допустить этого, следует стремительно затормозить ножным тормозом;
  • поздно отпустили ручник;
  • неплавный, резкий отпуск вторичного сцепления;

При трогании на горке следует соблюдать эти правила.

Если вам нужно въехать на горку задним ходом, то последовательность действий будет практически такая же, но:

  • заместо первой передачи следует включить заднюю передачу;
  • во время действий при подъеме на горку голова водителя должна быть всегда повернута вспять через правое плечо, а взор водителя ориентирован в заднее стекло автомобиля.

Обратите свое внимание на то, что во время трогания в таких критериях для подъема автомобиль должен преодолеть силу сопротивления. Как следует, частота вращения коленвала мотора должна быть намного больше, чем при трогании на ровненьком участке поверхности (во время подъема нужно посильнее жать педаль акселератора). В оборотном случае движок вашего автомобиля всегда будет глохнуть. Если заглох движок, то пытайтесь не растеряться и не страшитесь. Сходу затормозите с помощью стояночного тормоза, а позже вновь запустите движок и повторите попытку тронуться с места.

Трогание автомобиля с «полуцепки»

Разглядим случай, как не заглохнуть при трогании автомобиля в горку с ножного тормоза. Пример все тот же (авто стоит на уклоне, движок заведен, сцепление отпущено, как и ручник, нейтральная передача), но сейчас нажат ножной тормоз.

В данном случае нужно делать определенные поочередные деяния:

  • включаете первую передачу;
  • позже плавненько отпускайте сцепление и когда автомобиль, образно говоря, «задрожит» – задержите сцепление. Задержанное вами сцепление в последующую секунду поможет удержать авто от скатывания с горки;
  • перенесите правую ногу с педали тормоза на газ, при всем этом размеренно жать на педаль акселератора, удерживая;
  • плавненько отпустить сцепление;
  • при спуске с горки педалью газа регулируйте скорость движения авто.

Разглядим ошибки, соответствующие для этого метода подъема на горку:

  • если сцепление не будет удержано тогда, когда автомобиль «дрожит», то он заглохнет;
  • если правую ногу перенесли с тормоза на газ ранее времени, еще до задержки сцепления, то авто скатится вспять;
  • если левая нога содрогается во время переноса правой ноги с тормоза на газ, то пропадает задержка сцепления и автомобиль глохнет. Эта одна из самых нередко повторяемых ошибок;
  • когда переносится нога с педали тормоза на газ (в это время педаль акселератора давится довольно очень), то трогание обычно происходит очень шумно, что ведет к сильному износу сцепления;
  • если вторичное отпускание сцепления произойдет резко, то автомобиль может либо заглохнуть либо двинуться вперед, но уже с износом всей коробки.

Трогание в гору можно совершать как с ручника, так и с ножным тормозом. Но на маленьких уклонах обычно употребляют «полусцепку», а на огромных уклонах – ручной тормоз.

При трогании на горке не заглохнуть до боли просто, главное, не делать всераспространенных ошибок.

Разглядим такую ситуацию. Автомобиль стоит под гору, у него заведен движок и следует двигаться вниз, авто стоит на нейтральной передаче, на ручном тормозе, а педали отпущены.

При выполнении спуска следует делать такие деяния:

  • сначала опустить ручной тормоз, для того чтоб автомобиль покатился вниз;
  • позже включаем вторую передачу;
  • когда скорость авто достигнет 15 км/ч, нужно плавненько, без какой-нибудь задержки отпустить сцепление и надавить на педаль акселератора;

Соответствующими ошибками при таком методе подъема на горку являются:

  • если включили вторую передачу и сходу скинули сцепление. Автомобиль сходу заглохнет во время движения;
  • когда собираются поехать вниз, но совершают такие деяния, как – как будто нужно ехать ввысь. Такие манипуляции обычно наращивают время трогания авто.

Сейчас вы понимаете, как не заглохнуть при трогании на горке. Потому соблюдайте правила и советы, когда начнете двигать или на гору, или спускаться с нее.

Как трогаться на механике?

Водителям новичкам плавно тронуться с места на машине с механической коробкой передач бывает очень сложно. Для того чтобы облегчить себе процесс обучения, следует узнать, как правильно трогаться на механике, перед походом на первое практическое занятие.

Предварительная подготовка

Перед тем, как трогаться с места необходимо убедиться, что стояночный тормоз введен в работу. Для этого следует приподнять рычаг тормоза, если он оказался спущен. Это поможет держать автомобиль в неподвижном состоянии, в то время как рычаг будет находиться не под наблюдением водителя. Иначе могут произойти различные неприятные ситуации, например, неправильный запуск стартера при введенной в работу передаче, или спонтанное движение автомобиля по неровной либо наклонной поверхности. Не стоит также забывать проверить расположение рычага коробки передач. Он обязательно должен находиться в нейтральном положении. Что касается педали сцепления, то ее следует нажимать до упора. Только убедившись в том, что все приборы работают стандартно, разрешается включать зажигание и стартер, тем самым осуществляя запуск двигателя автомобиля.

Начинаем движение

Прежде чем трогаться с места необходимо внимательно посмотреть в зеркала и окна, и убедиться в том, что поблизости отсутствуют другие автомобили. После этого следует включить левый поворотник, сообщая другим автомобилистам о вашем намерении начать движение. Далее нужно выжать педаль сцепления до упора и передвинуть рычаг коробки передач в положение 1 передачи. Чтобы сделать это следует подвинуть рычаг в левую сторону и вперед. Затем, не убирая ногу с педали сцепления, необходимо опустить рычаг ручника и положить руки на руль (либо левой рукой удерживать руль, а правой по мере движения с места плавно отпускать ручник). Теперь очень плавно следует начать отпускать педаль сцепления, прислушиваясь при этом, как работает двигатель. Когда будет слышно, что частота оборотов коленчатого вала начнет понижаться, нужно немного задержать педаль сцепления в данном положении, нажимая синхронно на педаль газа. После этого автомобиль тронется с места, сцепление нужно будет плавно отпустить, но не прекращая нажимать на педаль газа.

Первые ошибки

Постарайтесь запомнить с первого раза, как трогаться на механике, чтобы в первое время совершать как можно меньше оплошностей. Так, многие новички не до конца выжимают педаль сцепления, а это в свою очередь создает проблемы и рывок при включении первой передачи. Иногда данный процесс может сопровождаться скрежетом, доносимым из коробки передач. Это крайне опасно и легко может вызвать ее повреждение. Также частой ошибкой новичков является неверное нажатие педали газа. Если слишком рано увеличить подачу горючего, то двигатель начнет реветь, а автомобиль не тронется с места из-за того, что сцепление не полностью отпущено. В случае, когда происходит чрезмерно поздняя подача топлива, автомобиль глохнет, осуществляя при этом рывок вперед. Это уже может вывести сцепление из рабочего состояния. Если же отпустить педаль сцепления слишком резко, то автомобиль начнет дергаться и глохнуть. Что также может привести к повреждению сцепления. Но если вовремя «добавить газа», машина, хоть и рывками, наберет необходимую скорость и обороты двигателя стабилизируются. Как правило, водитель верно определяет момент, когда следует начать увеличивать подачу горючего. Однако вместо того, чтобы размеренно ослабить сцепление он стремительно бросает педаль, что приводит к мгновенной остановке мотора. Другая оплошность – это слишком резкое увеличение подачи горючего. Данное действие приводит к тому, что машина стремительно, с визжанием шин слетает с места, вместо того, чтобы тронуться размеренно. На первый взгляд процесс начала движения может показаться новичкам-автомобилистам очень простым. Однако на практике это окажется совсем не так. Для того чтобы хорошо проработать данный процесс, рекомендуется на ровной поверхности выполнить ряд попыток тронуться с места с последующей остановкой.

Как трогаться на механике в горку

В данном случае не нужно придумывать ничего нового. В горку следует трогаться так же, как и на ровной дороге, но при этом еще и не забывать о ручном тормозе. Очень удобно удерживать машину ручником, чтобы она не скатывалась во время того, как вы будете трогаться под крутую горку. При этом педаль сцепления необходимо включать резче, а на педаль газа давить более уверенно. Трогаясь в горку, следует почувствовать момент, когда можно отпускать сцепление и нажимать на газ сильнее. Это чувство придет по мере привыкания к конкретному автомобилю. Видео «Как трогаться на механике» поможет лучше понять данный процесс.

Поначалу это сложно не только женщинам, но, и мужчины также испытывают трудности. Все дело в том, что нужно для начала разобраться с принципом взаимодействия педалей, какой интервал, что зачем следует. Ведь, пади сам разберись, как это одновременно управлять тремя педалями, а руки, чтобы контролировали руль и рычаг КПП, очень сложно.

Как научиться плавно начинать движение?

Для этого уже давно придуманы несколько способов проверки, насколько плавно вы готовы начинать движения, и насколько верен алгоритм ваших действий. Самый распространенный способ, это налить воды в обычный пластиковый стакан, и посмотреть какой же уровень останется после всех ваших манипуляций. Самое основное, что должен понимать каждый водитель, особенно начинающий, это то, что нельзя ни в коем случае нервничать.

Что такое трансмиссия?

Перед тем, как учиться трогаться на авто, нужно разобраться, что это такое, как устроена система. Что это? Проще говоря, это просто набор механизмов, воздействуя на который можно передавать крутящий момент от двигателя к колесам, без чего было бы невозможно передвигаться. Кроме того, не забывайте, что именно трансмиссия влияет на направление движения и скорость.

Если в классическом «автомате» всю работу за сцепление выполняет гидротрансформатор, то для «механики» важно влияние самого водителя, который воздействую на педаль сцепления, изменяет передаточное отношение. Вроде бы ничего сложного, главное понимать принцип, что за что отвечает, тогда и проще будет научиться ездить.

Как тронуться на МККП?

    Теперь подробно разберемся с тем, какой же алгоритм действий.
  • 1. Убедитесь, что исходное положение ручки КПП отвечает нейтральной передаче и затянут, то есть, поднят ручной тормоз. Поднимать «ручник» не обязательно, но когда дорога не ровная или горка какая, он убережет вас от «скатывания» назад. Это просто безопасности, ведь попутно вы будет использовать тормоз, но об этом далее. 1
  • 2. Поворачиваем ключ, то есть проделываем процедуру запуска двигателя. 2
  • 3. Правую ногу постарайтесь приучить себя держать на тормозе, левая выжимает сцепление. 3
  • 4. Переключаем режим КПП на первую передачу, отпускаем ручник и в дальнейшем постарайтесь абстрагироваться от всех мозговых аналитических процессов. Теперь вам понадобятся только ваши ощущения. 4
  • 5. Отпускаете сцепление, очень плавно и медленно. Вам требуется прочувствовать сам момент схватывания, срабатывания. Кроме ощущений, следить за этим можно по тахометру, первое время это приветствуется, но постарайтесь не делать этого постоянно. Иначе все внимание будет уходить на слежение за стрелкой, которая в момент срабатывания должна «подскочить». 5
  • 6. Вы поймали этот момент, теперь самое время перенести педаль с тормоза на газ, и плавно (главное плавно) добавлять обороты. В этот момент держите, и не отпускайте сцепление в так называемом «промежутке схватывания». Прибавление плавно газу нужно делать до того момента, пока машина не начнет плавное медленное движение. Далее постепенно отпускаем сцепление и добавляем газу, если планируется ускорение. Кроме того, если предполагается парковка, то можно держать обе ноги на педалях, последовательно прибавляя или отпуская газ или сцепление. 6

На некоторых авто, с минимальной скоростью автомобиль сам способен передвигаться, это порядка 3-4 км/час. Но, для этого также нужной поймать этот момент схватывания, и плавно отпустить все педали и машина поедет сама. Такой тип движения считают тягой двигателя, то есть мотор сам тянет, когда ему задали, так скажем ритм.

Если вы придерживались указанного алгоритма, сделали все в точности правильно, то придет радость с успешного старта движения. Если же все-таки была допущена какая-то оплошность, и автомобиль с рывком заглох, это значит, что резко бросили сцепление. Если вы услышали «рев» мотора, значит, резко прибавили газу, а если в это время сбросите сцепление не «догнав» до необходимых оборотов, машина скорей всего заглохнет. Весь перечисленный алгоритм стоит запомнить и выполнять в точной последовательности, и не расстраивайтесь, если что-то пойдет не правильно, тренировки выведут вас до автоматизма. Тогда начала движения всегда будет четким, плавным, по необходимости резким, а главное приятным для вас, когда вы осознаете, что все-таки у вас получилось побороть страх и вы смогли научиться ездить.

Большая часть автомобилей России оборудована механической коробкой передач, что создает определенные трудности для тех, кто только недавно сел за руль. Для многих новичков серьезной проблемой становится плавный старт с места. Статистика опровергает заблуждение о том, что с этой проблемой сталкиваются главным образом женщины, представители сильного пола также часто не могут плавно тронуться с места. Для, чтобы разобраться, в чем именно возникает сложность необходимо иметь представление о принципах работы коробки передач.

Как работает механическая коробка передач

Сцепление играет важнейшую роль в механике. Благодаря ему создается разница, обусловленная уровнями передач: нейтральной, пониженной и повышенной. Сам процесс можно описать как передачу вращения от двигателя к блоку шестерен коробки передач.

На нейтральной передаче шестерни вращаются свободно. После того как водитель включает передачу одна из шестерен фиксируется на вторичном валу, что позволяет автомобилю тронуться с места.

Как правильно трогаться на механике

Теоретически в правильном старте нет ничего сложного. Водитель должен сначала завести двигатель, затем включить передачу, опустить сцепление, после чего автомобиль начнет двигаться и затем уже начинать постепенно жать на газ. На практике эта нехитрая последовательность действий не всегда выполняется верно. Часто вместо плавного хода автомобиль двигается рывками, а то и вовсе глохнет. Для того, чтобы разобраться с причинами этого, процесс правильного старта удобно описать поэтапно.

1. В исходном положении правая нога водителя должна разместиться на педали тормоза, а левая – на педали сцепления. На этом этапе ручной тормоз затянут и включена нейтральная передача.

2. Выполняется запуск двигателя.

3. Водитель выполняет переключение на 1-ю скорость, при этом ручной тормоз необходимо отпустить.

4. Именно на этом этапе необходимо прочувствовать очень важный момент. Водитель должен ощутить, как схватывается сцепление. Именно этот этап сложнее всего освоить новичкам. Педаль сцепления следует отпускать нежно, медленно, ни в коем случае не рывком. Ногу с тормоза, естественно, нужно убрать.

5. Если удалось поймать момент схватывания сцепления, то можно перенести ногу на педаль газа и начинать понемногу добавлять обороты. К этому времени сцепление уже в точке схватывания. Добавлять обороты нужно медленно до тех пор, пока автомобиль не тронется с места. После начала движения необходимо отпустить педаль сцепления и можно ускоряться в соответствии со своими желаниями.

Есть определенные отличия в старте на инжекторном и карбюраторном автомобиле. На инжекторном автомобиле старт облегчается за счет того, что автомобиль начинает двигаться сам после отпускания сцепления. В карбюраторном автомобиле необходимо четко выдерживать обороты с помощью педали газа. Если не придерживаться этого правила, то автомобиль, скорее всего, заглохнет.

Как правильно трогаться на автомобиле с МКПП видео