Как самому устранить скол на лобовом стекле. Сколы на лобовом стекле

Каждый автовладелец сталкивается с ремонтом сколов на лобовом стекле. В процессе эксплуатации автомобиля из-за встречного транспорта отлетают различные предметы. Камни, песок, остатки грязи или металлические шипы вызывают повреждения разной степени.

Если в результате попадания неизвестного предмета появился скол на переднем стекле, то необходимо как можно быстрее заклеить его скотчем или изолентой.

Это помогает защитить полость трещины от грязи и воды. После ремонта чистого скола дефект будет практически незаметен.

Основные типы сколов:

  • звезда;
  • бычий глаз;
  • полумесяц;
  • трещина;
  • комбинированное повреждение.

Дефект в виде звезды определяется по сильному основному повреждению с отходящими лучами. Размер и глубина центральной выбоины зависит от скорости и величины отлетевшего предмета. Такое повреждение опасно увеличением длины лучей из-за резких перепадов температуры. Ремонт целесообразен, если размер не превышает 6-8 см в диаметре.

Бычий глаз определяется с помощью таких признаков, как удар в центральной части и дополнительный ореол по контуру. Повреждение не имеет трещин и заломов. Дефект пригоден для ремонта при диаметре, не превыщающем 3 см.

Полумесяц внешне напоминает предыдущий тип повреждения, однако имеет неправильную форму со смещенным центром. При параметрах не больше 2,5 см дефект ремонтируется без последствий.

Трещина появляется из-за резких перепадов температуры или надавливания тяжелым предметом. Избавиться от нее можно при общей длине не более 8-10 см.

Комбинированный дефект частично или полностью содержит в себе признаки всех перечисленных повреждений. Ремонт целесообразен при размере не более 4-6 см.

Подготовка к ремонту

Скол на лобовом стекле можно отремонтировать несколькими способами:

  • собственными силами;
  • на станции технического обслуживания.

Технология ремонта не требует особенных навыков, однако при несоблюдении времени выдержки и некоторых особенностей результат может огорчить автовладельца.

Для самостоятельного выполнения ремонта потребуется приобрести дорогостоящий набор, который включает в себя:

  • клеящую жидкость;
  • активатор;
  • присоски;
  • сверла;
  • дозирующий инжектор;
  • очиститель;
  • стержень;
  • шприц.

Состав набора зависит от компании-производителя и конечной стоимости. Качественным непрофессиональным средством считается набор от компании 3М.

Подготовка стекла:

  1. Тщательно отмыть рабочую поверхность.
  2. Обезжирить участок.
  3. Удалить загрязнения в трещине с помощью шила или комплектного стрежня.
  4. Обработать зону дефекта очистителем.

Пренебрегать удалением остатков грязи из трещины нельзя. Это существенно влияет на качество результата работы.

Необходимые инструменты и материалы

Комплект для ремонта сколов стекла содержит не полный набор приспособлений, которые потребуются в процессе проведения работы. Перед удалением повреждения нужно приготовить:

  • чистую ткань;
  • обезжириватель;
  • ножницы;
  • скотч;
  • острое бритвенное лезвие или канцелярский нож;
  • зажигалку;
  • моющее средство для окон.

Выполняя ремонт своими руками, следует учитывать отсутствие ветра, осадков и постоянной температуры. Работы лучше проводить в закрытом гараже и солнечную погоду.

Самостоятельное проведение ремонта

На восстановление стекла от сколов потребуется не менее 2 часов свободного времени, а также чистое помещение с температурой воздуха от +15 °С.

Как убрать скол на лобовом стекле:

  1. Рассверлить первый слой стекла в центре удара камня и по краям лучей скола.
  2. Нанести очиститель.
  3. Прикрепить мост, который идет в комплекте в наборе от 3M.
  4. Установить дозатор на высверленную область.
  5. Аккуратно заделать скол на лобовом стекле автомобиля с помощью добавления клея в инжектор.
  6. Для лучшего затекания следует немного подогреть внутреннюю сторону детали с помощью круговых движений зажигалкой.
  7. Выдержать 10-15 минут.
  8. Перенести инжектор на все рассверленные лучи и поочередно заклеить их.
  9. После заполнения скола составом убрать мост и проклеить область прозрачным скотчем.

Для полного застывания жидкого клея следует оставить автомобиль в теплом помещении или на солнце не менее чем на 30-60 минут.

После высыхания нужно выполнить шаги:

  1. Аккуратно отделить скотч от стекла.
  2. Бритвой или канцелярским ножом снять лишний клей и выровнять поверхность.
  3. С помощью обезжиривающей жидкости смыть остатки клея.
  4. Начисто протереть поверхность чистой тканью и средством для очистки стекол.

При полном соблюдении технологии скол будет еле различим при определенных углах. Прозрачный состав полностью заполняет дефект и застывает, убирая преломления. Отремонтированное стекло не теряет прочностных характеристик и используется без соблюдения мер предосторожности. Состав не темнеет со временем, не выцветает на солнце.

Если не засверлить лучи, а просто залить их составом, то возможно продолжение трещины из-за перепадов температуры в зимнее время.

Как защитить стекло от дефектов

Водители часто задаются вопросом, как защитить лобовое стекло от сколов. Проверенные варианты:

  • бронирование;
  • установка дефлектора капота;
  • продуманное и безопасное вождение.

Нанесение специальной пленки на внешнюю сторону стекла может сохранить поверхность от появления сколов. Однако твердость материала недостаточна, чтобы противостоять щеткам стеклоочистителя и попаданию мелких песчинок. Постепенно пленка покрывается царапинами, существенно снижается светопропускаемость в темное время суток, сумерках, дождливую, снежную погоду.

Дефлектор капота изначально предназначен для защиты кромки от камней. Ветровой поток при высокой скорости теоретически откидывает летящий камень и защищает стекло. На практике все работает не так хорошо, а металлические крепежи сдирают краску капота до грунта.

Верное решение, которое предупредит появление сколов, - аккуратная езда и соблюдение дистанции между автомобилями. Для сохранения целостности стекла не нужно близко прижиматься к грузовым автомобилям на трассе и в городе. При движении по гравийным участкам следует выбирать безопасный скоростной режим.

Наборы для самостоятельного исправления сколов позволяют не посещать сервисы и существенно экономить. Одного комплекта хватает на заделывание около 20-30 небольших повреждений. При должной сноровке качество ничем не уступит профессиональному оборудованию.

Ремонт лобового стекла, удаление сколов и трещин

Наша компания занимается не только ремонтом автомобильных стекол , в спектр нашей деятельности так же входит продажа автостекол на любые марки машин известных на территории России и стран СНГ. Кроме того по необходимости, нами может быть осуществлена доставка автостекол в любой регион России. Мы гарантируем качество продукции, так как работаем только с известными производителями, которые хорошо себя зарекомендовали на рынке. В нашей компании работают квалифицированные мастера, готовые справиться с любой поставленной перед ними задачей. Даже если она будет такой сложной как замена или ремонт автомобильных стекол .

Каждый автомобиль подвергается такой процедуре, как технический осмотр. Именно здесь «вылезают» многие мелочи, которые были не заметны на первый взгляд в повседневной жизни. Например, трещины и сколы на лобовом стекле в области стеклоочистителя. Естественно, что такие повреждения нужно устранять. И одновременно с этим появляется вопрос о том, что лучше сделать: ремонт трещины или провести полную замену стекла?

Разумеется, что в каждом отдельном случае, есть свои «за» и «против», относительно выбора одного из этих вариантов устранения неисправности. В каждом отдельном случае требуется индивидуально подходить к проблеме и после сопоставления всех факторов, выносится окончательный вердикт. Именно такой подход специалисты нашей компании применяют к проблеме устранения сколов и тещин на лобовых стеклах машин.

Технология ремонта автостекла

В настоящее время существует два вида лобовых стекол, - это триплекс и сталинит . Одними из самых распространенных в нашей стране являются лобовые стекла типа «триплекс». И наиболее часто встречающиеся проблемы стекол – это сколы и трещины . Сколы бывают четырех видов «звездочка», «полумесяц», «бычий глаз» и комбинированные, а тещины могут быть как наружные, так и внутренние.
Основной ремонт скола и тещин – одинаков, он заключается в следующем: образовавшиеся в стекле пустоты, которые появились в результате повреждения, заполняются прозрачным и жидким полимером . Его коэффициент светового преломления, равен коэффициенту преломления света в стекле. Тем самым при восстановлении стекла преследуется одновременно две цели, - это остановка распространения повреждения и восстановление прозрачности стекла.

Специалисты нашей компании имеют огромный опыт в проведении работ подобного типа, именно благодаря этому, нам представляется возможным за короткое время, около 1 часа, практически полностью сделать трещину или скол на стекле невидимыми глазу. Почему практически полностью? Ответ на этот вопрос достаточно прост: Можно, конечно давать 100% гарантию, на то, что тещина не будет дальше распространяться после ремонта, но при условии, что нет перекоса кузова вследствие ДТП.
А вот, что касается достижения второго этапа работы (сделать абсолютно невидимой трещину), тут конечно никто гарантировать 100% результат не может, даже в случае идеального заполнения полимером трещины. Равенство коэффициентов целиком не выполняются, так как полимер и стекло имеют различную природу, а значит, что на границе «стекло-полимер» будет наблюдаться небольшое преломление. Кроме того на результат работы влияет еще и тот факт, что в образовавшийся разлом может попасть грязь, которую полностью удалить, невозможно.

Наши специалисты готовы гарантировать качественное и быстрое восстановление стекла от любых видов трещин но, к сожалению, стоит отметить, что убрать видимость старой трещины возможно лишь на 80%.

Всю процедуру по ремонту и восстановлению лобового стекла можно разделить в несколько этапов:
- Определяется тип трещины (внутренний или наружный);
- Сверление по краям трещины для того, чтобы остановить распространение;
- Заполнение полости жидким полимером;
- Так называемая «запечатка»;
- Затвердение полимера;
- И конечная стадия – полировка.

Ремонт сколов проводится по той же технологии, а полимер подается под давлением через инжектор.
Ремонт автостекол имеет свои преимущества: первое – это, конечно же, стоимость, второе – автостекло после произведенного ремонта не уступает по прочности и техническим характеристикам новому. Кроме того, восстановлению подлежит практически любое стекло, насколько бы оно не было повреждено, но в этом случае встает вопрос о рентабельности такого мероприятия.

Недостаток ремонта автостекол все же есть, - это незначительная видимость трещины под определенным углом. Но стоит помнить, что качество проведенного ремонта в первую очередь зависит от количества пройденного времени с момента образования трещины или скола и сколько грязи может туда набиться. В случае если вы обнаружили скол или трещину, нужно как можно скорее обратиться к профессионалам, так как от этого зависит итоговый результат ремонта .

Каждый водитель знаком с ситуацией, в которой из-под колес рядом идущего автомобиля вылетал камень. Попадая в кузов, он повреждает краску, которая легко восстанавливается или полиролью. Дела обстоят намного сложнее, если камень попадает в стекло и становится причиной появления трещин или сколов. Также причинами образования этих дефектов могут стать сосульки, кусочки льда или снег. Больше всех повреждениям подвержены передние стекла.

Многие автовладельцы не придают должного внимания образующимся на стекле дефектам, особенно расположенным ближе к краю и не мешающим обзору. Но именно они становятся причиной более серьезных повреждений - трещин - достаточно вскочить на скорости в яму или резко встряхнуть автомобиль.

То же самое можно сказать о трещинах. На небольшие повреждения автолюбители не обращают внимания. Однако со временем они будут только расширяться и могут привести стекло в непригодное для эксплуатации состояние.

Сколы, трещины на лобовом стекле

Выделяют сразу 6 видов сколов:

Все из перечисленных видов ремонтируются и стекло практически приобретает свой первоначальный вид. Но если около повреждения имеются ответвления в виде небольших лучей, дела обстоят намного хуже.

Восстанавливать или приобретать новую "лобовуху" - зависит от дефекта. Если он небольшой и «свежий» – все можно исправить. Но сколы с большими ответвлениями, свыше 10 см, ремонтировать нет смысла. Гарантии, что трещины не начнут разрастаться вновь – нет.

Более того, очень сложно предсказать, на что может рассчитывать автовладелец после окончания реставрационных работ.

Даже небольшие, практически невидимые дефекты, могут стать причиной появления бликов в солнечные дни а стекло потеряет часть своей прочности.

Ремонт сколов стекла

Заметив проблему, необходимо принять меры по предотвращению её дальнейшего развития.

Для этого необходимо:

  • Накрыть повреждение небольшой бумажной полоской
  • Заклеить скотчем, чтобы не скапливались грязь
  • Потоки воздуха нужно отрегулировать таким образом, чтобы данная область не обдувалась
  • Двигаться по дорогам необходимо аккуратно, без сильных встрясок

Прежде чем начинать восстановительные работы, нужно оценить степень повреждения. Для этого при помощи фонарика определяется площадь скола и наличие микротрещин.

Для дальнейшей работы понадобятся:

  • Воздушный компрессор
  • Полимерный состав
  • Инжектор для введения полимера
  • Дрель с небольшими сверлами (до 1 мм) и алмазной шарошкой
  • Ультрафиолетовый излучатель
  • Полироль для стекол

Ремонтируют сколы с помощью специального полимера, который может быть одно- или двухкомпонентным. Его коэффициент преломления и степень прозрачности должны быть такими же, как и у стекла, чтоб отреставрированный участок не имел отличий от всей поверхности. Степень прозрачности зависит также от качества полировки.

Стекло необходимо подготовить. Если трещины уже начали появляться, они рассверливаются с краев для предотвращения дальнейшего роста.

Затем площадь дефекта продувается компрессором, промывается от грязи, пыли и микроосколков. Химические моющие средства использовать не стоит - они будут препятствовать полимеру сцепиться с поверхностью. Очищенное место просушивается феном и обезжиривается спиртом.

Затем нужно установить инжектор. В наборах любительского уровня он представляет собой самоклеющуюся окружность и небольшой пластиковый сосок, в который будет установлен шприц. Однако данное приспособление разовое. На рынке продаются более дорогостоящие многоразовые инжекторы.

Теперь можно приступить к нанесению полимера. Если клей двухкомпонентный, составы в обои тюбиках смешивают между собой непосредственно в шприце. Последний устанавливается в сосок, затем делается пару прокачек:

  • Избыточной давление – от 8 до 10 мин
  • Разряжение – от 4 до 6 мин

Когда в шприце будет создано необходимое давление, он фиксируется металлической скобой (идет в комплекте) к соску и остается застывать на 5-6 часов.

Затем инжектор со шприцем демонтируются, при помощи лезвия канцелярского ножа срезаются излишки и устанавливается УФ-лампа. Окончательно клей застынет спустя 6-8 часов.

Всю процедуру можно выполнить как на станциях СТО так и самостоятельно, в зависимости от того, насколько серьёзны повреждения и какой уровень профессионализма необходим в каждом конкретном случае.

Как убрать скол на лобовом стекле автомобиля в данном видеоролике покажут мастера.

Цена реставрации на СТО

Простые дефекты обрабатываются сравнительно легко, но более сложные сколы, с многочисленными мелкими ответвлениями, стоит доверить специалистам.

Стоимость одного скола на рынке варьируется в пределах 1.5 тыс рублей. За ремонт трещин придется доплатить отдельно – от 100 руб за 1 см.

Со стеклянной продукцией нам приходится работать очень часто, практически постоянно. Это касается обычных изделий, которые в большом количестве встречаются в любом доме, либо оконных стёкол, которые мы монтируем для создания уюта в помещении. В любом из этих случаев в процессе работы может обнаружиться скол на стекле - вещь неприятная и крайне неудобная.

Чем опасна данная ситуация?

Проблема в том, что небольшой скол на стекле или каком-либо изделии не ломает его полностью, порой даже не портит внешний вид, но вопрос о нормальной эксплуатации стоит под вопросом. Оставлять всё в таком виде нельзя, потому что со временем однозначно ситуация ухудшится - от малейших вибраций лучики трещины будут распространяться дальше, пока в один момент от напряжения .

Кроме того, скол на стекле портит внешний вид, особенно если его видно невооружённым взглядом.

Дизайнеры требуют точного соблюдения всех требований, а выкручиваться приходиться тем, кто занимается монтажом. Хотя, конечно, нередко и самим хозяевам приходится браться за устранение подобных мелких дефектов.

Если подобная проблема обнаружилась, не стоит откладывать её в долгий ящик. Скол на стекле может представлять опасность для людей, потому что о него можно порезаться, а также ставит под угрозу целостность самого стекла, как уже говорилось ранее.

Способы устранения дефектов

Есть несколько способов обработки стекла, которые могут помочь в той или иной ситуации, или также можно комбинировать их в зависимости от поставленной задачи.

Первый способ заключается в использовании абразивных материалов. Другими словами, скол на стекле можно зачистить наждачной бумагой или аналогичным материалом. Хотя такая работа требует особых усилий и времени, но порой достигаются достаточно неплохие результаты, возвращается целостность и привлекательный внешний вид. Этот же способ отлично подходит в тех случаях, когда необходимо обработать острую кромку свежеобрезанного или сломанного стекла.

Только необходимо помнить, что скол на стекле может раскрошиться от слишком резких усилий, это может стать причиной разрушения. Оптимальный размер зерна бумаги 320, ею следует обернуть брусок для удобства и плавными уверенными движениями стачивать кромку.

Если скол крупный и требуется проделать много работы, стачивая стекло, то следует комбинировать "шкурки" - для начала взять зерно 180, позже перейти на 400. В конце также можно попробовать зачистить окончательно всё 600 и 800, если требуется действительно идеальная полированная поверхность.

Есть несколько других способов обработки сколов и трещин. В данном вопросе, как правило, способны помочь автомобилисты, которым часто приходится проделывать ремонт лобового стекла. На рынке можно найти разнообразные полимеры и герметики, которые способы заделать трещины. Они заполняют собой пространство, после чего достаточно только слегка отполировать. Однако они не во всех случаях могут оказаться действенными, и от нагрузки впоследствии скол может снова проявиться.

Если нужно восстановить особо ценный или дорогой предмет, то тогда не стоит всё брать в свои руки. Можно обратиться за помощью в стекольную мастерскую, где опытные мастера смогут устранить дефект. Они используют необходимое оборудование, а также технологии обработки стекла, в результате чего полностью восстанавливается целостность.

Трещины и сколы - это далеко не всегда крест на существовании стеклянного изделия. Есть возможность восстановить его, если правильно использовать имеющиеся средства и обратиться за помощью к профессионалам.

Элементы остекления являются наиболее хрупкими деталями в конструкции транспортного средства. Компания «Автоцарапина» предлагает услуги по ремонту автостекол в СЗАО, САО, СВАО, ВАО, ЮВАО, ЮАО и ЮЗАО города Москвы. Мы гарантируем оперативность, доступную стоимость и высокое качество работ.

Особенности ремонта автомобильных стекол

К образованию царапин и сколов приводят преимущественно механические повреждения, полученные вследствие попадания камней или кусочков льда из-под колес других транспортных средств. Многие автовладельцы не спешат с удалением трещин, царапин и сколов на лобовом стекле, особенно если они расположены ближе к краю и не мешают обзору. При этом любое повреждение имеет тенденцию к постепенному расширению. Со временем любая незначительная царапина может привести к тому, что стекло станет непригодным для эксплуатации, и его придется менять. Поэтому мы рекомендуем устранять сколы и трещины на лобовом стекле как можно скорее.

Ремонт стекла автомобиля желательно производить непосредственно после получения механических повреждений. Это позволит сэкономить массу времени и финансовых ресурсов. Если вы заметили скол, следует предпринять меры по предотвращению его развития:

  • накрыть повреждение небольшой бумажной полоской;
  • заклеить скотчем для обеспечения защиты от загрязнения;
  • не включать подогрев и не направлять обдув печки на лобовое стекло;
  • стараться обеспечить ровное движение без сильных колебаний авто.

Чем быстрее вы приступите к ремонту сколов и трещин лобового стекла, тем менее затратной получится процедура. Для получения наилучших результатов следует обратиться в специализированную мастерскую. Сотрудники технического центра «Автоцарапина» проводят реставрацию лобового стекла авто по заранее сформированной эффективной технологии, используя качественные расходные материалы и современное оборудование. Прежде всего, специалисты определяют тип дефекта. Выделяют несколько основных видов повреждений.

  1. «Затир» - образуется в результате жесткого воздействия изношенных щеток стеклоочистителя, может быть устранен полировкой.
  2. Царапина - легкое повреждение внешнего слоя стекла. Может быть устранено с помощью полировки.
  3. Щербина - незначительное повреждение глубиной до 1 мм без сквозного пробития внешнего слоя. Ремонт стекол авто в данном случае не требуется.
  4. Скол - серьезный дефект, в результате которого пробивается внешний слой стекла. Может иметь различные формы (вихревидный, «бычий глаз», «звездочка» и др.), требует срочного ремонта стекол автомобиля.
  5. Трещина - повреждение, в результате которого слой стекла расходится на две части. Часто образуется из небольших сколов, требует ремонта. Большие трещины ведут к необходимости замены лобового стекла.


Инструменты для ремонта стекол

После предварительного осмотра повреждений и определения типа дефекта мастер приступает к выполнению работ по ремонту. Процедура по удалению сколов и царапин на стекле автомобиля включает несколько последовательных этапов:


Ремонт сколов и царапин боковых и ветровых стекол автомобиля значительно дешевле, чем замена, и требует меньших временных затрат. Процедура позволяет восстановить характеристики материала, а также предотвратить расширение повреждений, не навредив эксплуатационным характеристикам автомобиля.


Самостоятельный ремонт стекла авто

Перед проведением операций следует оценить степень повреждения: если вы не обладаете достаточным опытом, браться за удаление сложных комбинированных дефектов рискованно. Чтобы заделать скол или трещину на лобовом стекле, необходимо иметь в наличии ряд специальных инструментов и материалов. Для работы необходимы:

  • воздушный компрессор;
  • инжектор;
  • полимерный состав;
  • полироль;
  • дрель с небольшими сверлами;
  • УФ-излучатель.

Коэффициент преломления и степень прозрачности полимера должны быть точно такими же, как у оригинального стекла, иначе отреставрированный участок будет сильно заметен визуально. Перед тем как осуществлять ремонт трещин на стекле автомобиля, произведите очистку повреждения от грязи. Для этого не рекомендуется использовать химические моющие средства, так как они препятствуют соединению клея с поверхностью. Полное высыхание полимера происходит в течение 7–8 часов.

В сети можно найти немало пособий по заделке трещин на лобовом стекле, однако наиболее грамотным решением будет обращение в мастерскую. Специалисты обладают профессиональным оборудованием и гарантируют аккуратное выполнение всех необходимых операций, исключая риск нанесения непоправимого ущерба.

Как заказать восстановление лобового стекла автомобиля?

Для того чтобы записаться на ремонт автостекол, достаточно оставить заявку на сайте или позвонить по указанным телефонам. Наши центры находятся в СЗАО, САО, СВАО, ВАО, ЮВАО, ЮАО и ЮЗАО города Москвы и предоставляют доступные цены на услуги. Чтобы узнать, сколько стоит ремонт трещин на стекле автомобиля, отправьте фотографии повреждений на наш электронный ящик, в WhatsApp или Viber.