Как проверить, был ли автомобиль в ДТП: вся информация. Проверка участия автомобиля в дтп

Время чтения: 6 минут

Большинство населения страны не может позволить себе покупку нового автомобиля из салона. Чаще всего покупаются подержанные машины. В таком случае растет риск приобретения кота в мешке. Предыдущий владелец сделает всё возможное, чтобы скрыть имеющиеся недостатки продаваемого транспортного средства, за которые в будущем, как и за невнимательность во время покупки, придется расплачиваться новому хозяину. Поэтому, покупая «с рук», необходимо знать, как провести проверку авто на ДТП. Если не провести обследование, не исключена вероятность скорой поломки и ремонта.

Способы проверки

Существуют два метода проверки автомобиля на его участие в :

  • визуальный осмотр (о том, как авто проверяют профессионалы, читайте в отдельной );
  • проверка по электронным базам.

Осмотр

Любая проверка на участие машины в ДТП начинается с визуального осмотра. Большое количество последствий дорожно-транспортных происшествий можно легко определить самостоятельно, внимательно изучив состояние транспортного средства.

При предварительном осмотре важно придерживаться следующих правил, которые помогут выявить обман со стороны продавца:

  • осмотр должен осуществляться при дневном свете или при условии наличия достаточного количества искусственного освещения. Категорически запрещается осматривать машину в условиях недостаточной видимости, в вечернее время;
  • не допускается осмотр грязного авто. Оно должно быть чистым, так как загрязнения любого рода способны исказить результат, спрятав небольшие дефекты;
  • особое внимание должно уделяться качеству покраски. Любые неровности в окраске, несовпадение цвета на отдельных деталях – тревожный признак, сигнализирующий о том, что машина перекрашивалась.

Проверка по базам

Несмотря на то, что проверка на участие машины в ДТП может осуществляться покупателем непосредственно возле нее, не рекомендуется надеяться исключительно на визуальный осмотр или на то, что продавец расскажет всю правду. Современные умельцы могут так замаскировать недостаток, что увидеть его сможет только специалист. Ложную информацию также могут предоставить и непроверенные источники, поэтому пользоваться можно только достоверными базами.

Можно выделить такие виды сервисов:

Ознакомимся более детально с каждым из них, изучив их возможности и характерные особенности.

Проверка через ГИБДД

Проверка авто на наличие ДТП по через ГИБДД – наиболее достоверный источник. Он позволяет получить необходимую информацию двумя способами:

  1. При обращении в ближайшее отделение полиции.
  2. Через официальный сайт.

Оба способа характеризуются высокой точностью, так как база данных, которой пользуются сотрудники ГИБДД, идентична базе, представленной на сайте ведомства. Поэтому личные визиты в инспекцию не пользуются большим спросом.

Отправка запроса на проверку через интернет – наиболее актуальный метод для современных автовладельцев. Всю информацию можно получить в считаные минуты не выходя из дома.

Осуществляется проверка авто на ДТП по VIN (вин) на официальном сайте ГИБДД бесплатно, и состоит из следующих этапов:

  1. Зайти на сайт gibdd.ru .
  2. Перейти в раздел «Сервисы» – «Проверка автомобиля».
  3. Ввести номер VIN.
  4. Выбрать пункт «Запросить проверку» в разделе «Проверка на участие в дорожно-транспортных происшествиях».
  5. Через несколько секунд на экране отобразится результат.

В базе данных сервиса находится информация обо всех транспортных средствах, которые зарегистрированы на территории страны. Все данные постоянно обновляются, что является неоспоримым преимуществом. Сразу после происшествия информация о нём добавляется в базу и становится доступной для поиска.

С помощью данного сервиса можно не только проверить автомобиль по ДТП по VIN-коду в ГИБДД бесплатно, но и узнать другую важную информацию о нём:

  • история регистрации (кто владел машиной ранее);
  • диагностика на угон (участие в розыске);
  • наличие ограничений на регистрационные действия;
  • наличие кредитных обязательств.

По государственному номеру

Регистрация автомобиля связана не только с VIN-кодом. Каждое транспортное средство привязывается к определенному номерному знаку.

Многих автовладельцев интересует информация, как по номеру машины узнать о ДТП? Наиболее простой способ заключается в использовании онлайн-ресурсов. С этой целью могут использоваться те же порталы, что и при получении данных по VIN-коду.

Номерной знак можно перевесить на другое авто и подделать документы, а мошеннические операции с VIN произвести гораздо сложнее. Поэтому для получения наиболее достоверной и точной информации, можно воспользоваться , так и .

Через Госуслуги

Портал Госуслуги предоставляет огромное количество информации разного рода. Здесь собраны данные разных госструктур, включая ГИБДД. Для того чтобы осуществить проверку авто на ДТП по VIN через Госуслуги, необходимо быть зарегистрированным на портале.

К основным достоинствам ресурса можно отнести:

  • оперативность предоставления информации;
  • простоту использования;
  • постоянное обновление базы данных;
  • возможность проверки по госномеру и VIN-коду.

Доступ ко всем функциям сайта открывается после процедуры авторизации.

Через страховую компанию

Рост мошенничества при продаже автомобилей, увеличение запросов на тему, как посмотреть ДТП по машине, стали причиной создания базы данных об авариях в страховых компаниях. Для получения данных о конкретном транспортном средстве необходимо обратиться к менеджеру страховой.

Основной недостаток такого метода – ограниченность информации. Каждая компания имеет свою базу и, соответственно, проверить транспорт можно только в той компании, в которой он обслуживался. Для доступа к таким данным достаточно потребовать от предыдущего владельца копию страхового полиса от страховой компании, в которой он обслуживался. Отказ предоставить документ – один из основательных поводов обеспокоиться.

Другие сервисы

Количество онлайн-сервисов, с помощью которых можно проверить историю участия авто в ДТП по VIN-коду бесплатно, постоянно увеличивается. Данный способ стремительно развивается. На сегодняшний день можно осуществить проверку не только отечественных автомобилей, но и зарубежных.

Среди наиболее распространенных онлайн ресурсов, позволяющих проверить авто по ВИН (vin) коду на ДТП бесплатно в России, можно выделить следующие:

  • VINCAR;

Существуют и другие сервисы, информация на которых полностью или частично платная:

  • CARFAX;
  • VIN-онлайн.

Информацию в такие базы вносят не только сотрудники ГИБДД и страховых компаний, но и эксперты – таможенные и других служб.

Ресурс VINCAR представляет собой совокупность данных ГИБДД и страховых компаний. Вся информация становится доступной в течение 15 суток с момента происшествия. С помощью сервиса можно получить такие сведения:

  • история машины;
  • наличие аварий и их количество;
  • детальное описание аварий, полученных в них повреждений.

Это один из самых информативных онлайн-ресурсов, позволяющих ответить на вопрос, как узнать, была ли машина в ДТП, по VIN-коду. Для активизации функции на сайте vincar.ru необходимо нажать кнопку «Проверить по VIN».

Интернет-портал СARFAX содержит информацию о транспорте, который пригнан в РФ из Канады или США. Перед тем как начать пользоваться сайтом, необходимо зарегистрироваться и пополнить счет.

Этот ресурс платный, но стоимость услуг невелика по сравнению с возможными потерями, связанными с приобретением поврежденного авто. К основным преимуществам Карфакс можно отнести следующие:

  • удобный интерфейс;
  • оперативная обработка данных;
  • возможность создания электронной копии отчета.

VIN-онлайн – региональный ресурс, доступный для жителей Кемерово и области. Он содержит информацию двух видов:

  • бесплатная – позволяет получить данные о наличии автомобиля в базе и минимальные сведения о нем;
  • платная – выдает детальный отчет по ДТП.

Основной недостаток платного сервиса – отсутствие данных о стоимости услуги. Узнать её можно будет только после списания средств со счета мобильного телефона после отправки СМС.

Проверка авто на ДТП с использованием всех доступных порталов – надежный способ не только сэкономить свое время, но и деньги, отказавшись от приобретения проблемного транспорта. Но, несмотря на высокую популярность баз данных, не стоит забывать о том, что не все аварии регистрируются. В тех случаях, когда , информация о происшествиях отсутствует, и получить её нельзя ни в одной из баз. Тогда остается надеяться только на визуальный осмотр. Наиболее точную картину технического состояния транспорта поможет получить совмещение всех доступных способов проверки.

Как проверить автомобиль на ДТП: Видео

Проверить, участвовала ли машина в ДТП, можно с помощью специальной базы данных. Благодаря недавнему постановлению Кабинета Министров с 9.04.2016 стала доступной база авто с портала государственных услуг https://igov.org.ua/ .

После авторизации на BankID заполните бланк, и совсем скоро вы получите основные сведения об автомобиле бесплатно. Услуга о дополнительной информации, в том числе и о том, было ли авто в ДТП – платная. Но игра стоит свеч, ведь покупая неисправную машину, на которой невозможно будет ездить, вы рискуете потерять гораздо больше.

Такой сервис предоставляет информацию только о факте участия автомобиля в ДТП, но не о конкретных повреждениях. Поэтому не спешите с выводами. Вполне возможно, что машина осталась невредимой или с незначительными царапинами. Вам важно понять, повреждена ли её целостность.

Самостоятельная проверка автомобиля

Чтобы узнать наверняка была ли машина в ДТП, проведите самостоятельное исследование. Для этого ничего сверхъестественного не потребуется. Всего лишь толщиномер и знания об устройстве автомобиля. И сам автомобиль. Пусть при осмотре присутствует продавец. Если транспортное средство не пройдёт испытание, смело посмотрите ему в глаза и откажитесь от покупки.

Этапы исследования машины:

  1. Проверка целостности геометрии кузова.
  2. Проверка документации автомобиля.
  3. Проверка двигателя.
  4. Исследование электрооборудования авто.
  5. Осмотр коробки передач.
  6. Проезд на машине.
  7. Сервисная проверка перед покупкой.

О толщиномере

Приступая к осмотру, вооружитесь толщиномером и терпением. Самостоятельное исследование займёт немного времени. Толщиномер – устройство, позволяющее измерить слой покрытия на машине. С его помощью можно проверить степень её повреждения.

Если машина была в ДТП, продавец, дабы скрыть следы повреждений, накладывает толстый слой шпаклёвки и краски. Благодаря лаковому покрытию авто приобретает товарный вид и…покупатель обманут. Этот прибор помогает проверить, находится под лаковым покрытием целостный металл и краска или повреждённый металл и шпаклёвка.

Различают такие виды приборов:

  • магнитный;
  • электромагнитный;
  • вихретоковый.

Вихретоковый несколько отличается от магнитного и электромагнитного устройств. Он может проверить только машины с алюминиевыми деталями. Другие виды толщиномеров для такого авто просто не подходят. Однако вихретоковый аппарат не способен точно измерить толщину покрытия машин с железными деталями.

В использовании толщиномер довольно простой. Приложите устройство к детали и оцените результат. Если деталь не повреждена и на ней нет толстого слоя краски, цифра, которую покажет прибор, не будет превышать 1.8 мм.

Для того, чтобы понять, красились детали авто или нет, можно воспользоваться обыкновенным магнитом. Если владелец пытался «залатать» машину, притяжение будет слабым.

Проверка целостности геометрии кузова

Проверяем наличие вмятин.

Целостность кузова авто – главный показатель того, что машина не была в дтп. Если же целостность нарушена, такому автомобилю не поможет не один ремонт. Авто с повреждённым кузовом – всё равно что человек с переломом хребта. Ходить с такой травмой человек невозможно.

Тщательно исследуйте толщиномером каждую деталь автомобиля. Если продавец утверждает, что машина краской вообще не покрывалась или покрывался только бампер, а прибор показывает обратное – перед вами мошенник.

Под капотом обратите внимание на лонжероны. Помятость – показатель того, что машина участвовала в аварии.

Проверка документации автомобиля

Проверьте данные, указанные в паспорте транспортного средства и сервисной книжке. Наличие обоих документов обязательно. Обращайте внимание на пробег. Он должен быть небольшим. Если с данными всё в порядке, исследовать электрооборудование машины не нужно.

Если же имеются сомнения в достоверности данных или продавец отказывается предоставлять сервисную книжку, переходите к следующему этапу осмотра.

Проверка двигателя

Проверяем болты.

Посмотрите на количество масла, и, выключив двигатель, через пару минут достаньте щуп. Если количество масла соответствует норме (показывает специальная отметка), переходите к проверке качества. Щуп не должен быть покрыт толстой плёнкой. И никаких комочков! Если они есть, мотор поизносился.

Заведите автомобиль и убедитесь, что у двигателя нормальный старт. Затем пусть продавец жмёт на газ. Если из выхлопной трубы не выходит синий или чёрный дым – всё в порядке. В ином случае лучше не приобретать авто, чтобы после покупки не тратиться ещё и на ремонт.

Исследуйте горловину для наливания масла. Наличие тёмного налёта или ржавых пятен свидетельствует о том, что двигатель сильно нагревался, а масло заливали некачественное или вовсе забывали менять.

Исследование электрооборудования авто

Осмотрите машину изнутри. Включите и выключите кондиционер. Посмотрите, как регулируются зеркала, включается свет, поворотники, как открывается и закрывается дверь. Проверьте, исправен ли замок. Поднимите и опустите стёкла, попробуйте их омыть.

Делайте всё, что считаете нужным. Не думайте о продавце, который раздражён Вашей придирчивостью. Сломанные или повреждённые детали потом ремонтировать Вам.

Нужно проверить тормоза и руль. Стуков при покачивании руля быть не должно.

Осмотр коробки передач

Проверка коробки проверяется в зависимости от того, какая трансмиссия подразумевается в авто. При автоматической коробке выжмите тормоз, отведите ручку от «паркинга» к «назад». Переведите в «нейтраль», после этого в «драйв».

Снова отведите «назад». Вернитесь к «паркингу». Чувствуете толчок – коробка передач неисправна. Став владельцем такого авто, будете ломать голову над тем, где взять деньги на её ремонт.

При механической коробке передач не должно схватывать сцепление в конце. Переключая передачу, в случае возникновения непривычного шума спросите у продавца, в чём дело. Выжмите и отпустите сцепление – коробка передач должна шуметь равномерно.

Проедьтесь с ветерком

Настаивайте на том, чтобы продавец позволил вам проехаться в авто. Оговорите этот этап проверки заранее. Так можно гораздо больше узнать о покупке перед тем, как доставать деньги из кошелька.

Но на ровной дороге проверять автомобиль нет смысла. Лучше заранее усмотреть неровную дорогу, непривычную для комфортной езды территорию. При езде посторонних звуков не должно быть слышно.

Сервисная проверка

Если вы удовлетворены исследованием автомобиля и ещё не устали, самое время заглянуть в сервисный центр (продавца не забудьте). Лучше собственного осмотра – осмотр профессиональный. Даже если вы уверенны, что машина не была в ДТП, всё равно отправляйтесь в сервисный центр.

Вы сможете задать массу вопросов специалистам, узнать об особенностях транспортного средства, подтвердить или развеять любые сомнения. Если вы – любитель риска и готовы купить автомобиль с поломкой, работник центра ознакомит вас с ценами на ремонт и трудностями в процессе эксплуатации.

Не стесняйтесь торговаться с продавцом. Особенно если самостоятельная или сервисная проверка выявили неисправность деталей, а вы всё ещё готовы купить автомобиль.

Автомобиль – сложнейшая конструкция, не только из-за присутствия высокотехнологичных устройств на его борту, но и потому, что кузов транспортного средства выполняется в строжайшем соответствии с конструкторскими расчетами.

При проектировании автомобиля на каждую его деталь высчитывается уровень будущей нагрузки, а для поглощения энергии, в результате столкновения, предназначены специальные зоны деформации.

По тяжести конструктивной деформации авто, ДТП можно разделить на три типа:

  • легкое – повреждения бамперов, подвесов, стеклянных элементов и т.п. Замена или ремонт таких деталей для транспортного средства проходит практически без последствий;
  • среднее – повреждения сменных металлических элементов конструкции. Последствия ремонта здесь так или иначе оставляют след, поэтому следует выполнять полную замену деформированной детали;
  • тяжелое – повреждения кузова машины. Исправляются посредствам кузовных работ, следы которых видны либо невооруженным глазом, либо обнаруживаются при помощи специальных приборов.

Чем опасно для авто повреждение последнего типа? При тяжелом ДТП нарушается геометрия транспортного средства, а, следовательно, на некоторые участки конструкции начинает воздействовать нагрузка больше той, которую рассчитали конструкторы.

Как результат – появление скрипов и шумов, которые со временем будут только увеличиваться, и приводить к неоправданным, на первый взгляд, поломкам.

Поведенный кузов может стать причиной постоянной разбалансировки развал-схождения, что причиняет не только неудобство при вождении, но и очень сильно увеличивает износ покрышек.

После ДТП автомобиль часто нуждается в сварочных работах, выполнение которых – ювелирное дело. При малейших оплошностях при сварке, обработке металла или его покраске, кузов в этой части начинает гнить уже в самое ближайшее время.

Кто скрывает следы ДТП на автомобиле

В большинстве случаев это человек, продающий автомобиль. Современный авторынок представляет собой своеобразный ринг для боев без правил, где участники вдаются во все тяжкие, чтобы победить. Вот только под победой здесь часто подразумевается избавление от обременяющей груды металла.

Продавцом машины может быть, как сам владелец, так перекупщик или посреднический автосалон. Посредники часто работают вместе с перекупщиками. Покупая аварийный автомобиль практически за копейки, они выполняют самые поверхностные кузовные работы с главной целью – скрыть любые следы ДТП.

Здесь могут и краску нанести на крошащуюся ржавчину и слои дешевой шпаклевки, толщиной в два пальца и т.п.

Как распознать следы аварии на автомобиле

Здесь есть прямой и косвенный способ. Косвенно определить, было ли авто в ДТП, можно еще на этапе просмотра объявления о продаже.


История авто.

На аварийность ТС могут указывать следующие нюансы:

  • объявление размещено на сайте уже достаточно давно (от нескольких месяцев до нескольких лет) и имеются тысячи просмотров. Здесь уже ясно, что на сайте указана либо некорректная, либо неполная информация. Авто, состояние которого соответствует своей стоимости, продается в большинстве случаев за 3-6 недель;
  • на сайте отсутствует фотография. В наше время практически у каждого есть телефон с фотокамерой. Пусть качество снимков будет не очень, но если владелец заинтересован в продаже, то он найдет 2 минуты для нескольких фото. Их отсутствие должно, как минимум насторожить покупателя;
  • отказ водителя совместно проверить автомобиль на СТО. Об этом лучше выяснить еще по телефону, дабы не потерять впоследствии время. Сегодня следы участия в ДТП скрываются очень умело, поэтому только проверка авто на станции техобслуживания позволит выявить все подводные камни до покупки.

Когда ни объявление ни телефонный разговор не вызвали сомнений, то можно приезжать на просмотр. Если Вы хотите проверить авто у специалистов, нужно заранее определить СТО, на котором пройдет проверка. У опытных перекупщиков могут быть договоренности с работниками ближайших станций, так что лучше проехаться в отдаленную часть города или к своим знакомым, если таковы имеются.

Самостоятельный осмотр нужно проводить на чистом автомобиле. Под грязью и пылью могут скрываться многочисленные царапины, потертости и прочие деформации кузова.

В первую очередь следует обратить внимание на следующие нюансы:

  • цвет деталей должен быть одинаковый на всех участках корпуса. Идеальное совпадение цвета при покраске осуществить невозможно, поэтому краску максимально схожего тона плавно растягивают со шпаклеванного или замененного элемента на родные участки. Это становится видно при хорошем ровном освещении на расстоянии около трех метров. Осматривать каждую часть корпуса нужно с разных ракурсов. Важно осмотреть и дверные петли, которые довольно сложно перекрасить, а зачастую это попросту забывают сделать при замене двери;
  • боковые поверхности должны отдавать ровное отражение. Это нужно проверять на идеально чистом корпусе, присев сначала у переднего, затем у заднего бампера. Нельзя забывать осмотреть капот, багажник и взглянуть на крышу. На перекрашенных деталях могут быть едва заметные выступы или впадины, искажающие отражение;
  • на внутренней полости багажника не должно быть признаков коррозии. Часто подгнивающее место пытаются спрятать под коврик, запасное колесо или кейс с инструментами;
  • все стекла автомобиля должны иметь одинаковый номер. Разные номера – признак замены одного из стекол, которое, скорее всего, было разбито вследствие столкновения.

Завершением осмотра авто на участие в ДТП является тест-драйв. Лучше самостоятельно сесть за руль и проверить машину на разных скоростях и разных участках дороги. В автомобиле не должно быть необоснованных посторонних шумов, а рулевой механизм должен ровно держать дорогу.

Как узнать о ДТП по номерам машины

Проверить авто на участие в ДТП можно еще до встречи с владельцем, предварительно запросив у него необходимую информацию. Можно это сделать и после осмотра и тест-драйва.


Страница проверки.

Для этого в графу предлагается ввести один из следующих номеров авто:

  • VIN – 17-значный код цифр и латинских букв. Используется на ТС последние 30 лет. Располагается на несъемных частях кузова, самых “живучих” при ДТП, и дублируется на шильдике в передней части машины. В современных транспортных средствах VIN чеканят на передней левой стойке (под водительским сиденьем) и металлической части торпедо, слева под лобовым стеклом;
  • Кузов – по сути тот же идентификатор, что и в первом случае, однако, использовавшийся на более ранних авто. Позже номеру кузова присвоили аббревиатуру VIN;
  • Шасси – номер автомобилей с рамной системой усилений кузова (в основном на грузовиках). В нем указан год, после которого деталь устанавливалась на автомобиль. Родной номер шасси – последние 8 цифр номера VIN.

Люди полагают, что узнать, был ли автомобиль в аварии можно по одному лишь гос. номеру, однако этой информации будет недостаточно. Дело в том, что, при желании, гос. номер может остаться у владельца после продажи автомобиля. Он вправе установить номера с предыдущей машины на новую.

С гос. номером все сведения о штрафах переходят на новый автомобиль. Проверить гос. номер можно на сайте ГИБДД, зайдя в раздел “Сервисы” и выбрав пункт “Проверка штрафов”.

В наше время появилось довольно много мошенников, зарабатывающих на продаже битых или угнанных авто. Потому очень важно иметь сервисы, которые систематизируют и хранят данные о машинах за длительный период.

В России на данный момент существует несколько сервисов по проверке авто на участие в ДТП и других нарушениях: сервис на сайте ГИБДД, частные сайты по проверке, единая база страховых компаний.

Не все сервисы доступны простым гражданам, но все равно теперь при покупке подержанного авто можно узнать, участвовал ли он в авариях и насколько после этого ремонтировался.

Какие сведения вносятся

Существует база ДТП ГИБДД онлайн, через которую можно некоторую информацию об авто. Эти данные так же использованы на сайте «Автокод», по которому в Москве и области можно получить информацию о машине, зарегистрированной в данном регионе.

В базе содержится следующие сведения об автомобиле:

  • общая информация (год и место выпуска, марка, модельный ряд, параметры двигателя и пр.);
  • предыдущие владельцы (их количество, без указания имен и фамилий, только характер владения – юридическое или физлицо);
  • участие в ДТП (дата, место и вид аварии, характер полученных повреждений);
  • запреты и ограничения машины (розыск, нахождение в залоге и пр.);
  • дата проведения техосмотра;
  • использование авто для таксования (официально);

В дальнейшем сервис «Автокод» планирует расширение на другие регионы страны, а также дополнение вносимой в базу информации о комплектации машины и ее сервисном обслуживании.

База ГИБДД позволяет найти информацию об автомобиле и ДТП с ним по всей России, что довольно удобно.

Правда, сведения не такие полные, как в «Автокоде»:

  • информация об участии в ДТП;
  • нахождение в розыске;
  • запреты от суда, таможни, социальной защиты или следствия;
  • запрет при изменении права собственности;
  • штрафы и нарушения.

Также по базе ГИБДД онлайн можно проверить водительские права человека.

Кто ведет

Базу данных ГИБДД ведут уполномоченные сотрудники организации, изменения вносятся сразу же после инцидента и отображаются в базе.

Если у человека случилось нарушение или он стал участником ДТП, это будет видно при проверке. Потому многие задаются вопросом – кто может удалить ДТП из базы ГИБДД, но официальным путем это не делается.

Все конечно зависит от характера нарушения – если ДТП классифицируется как административное нарушение, то сведения о нем хранятся минимум 2 года, а зачастую и дольше. Уголовные преступления с базы данных не убираются.

Портал «Автокод» также принадлежит к государственным порталам, разрабатывает который специальный департамент на основе данных с ГИБДД, банков и страховых компаний.

Производители авто дают данные о машинах по их VIN номерам. Портал еще достаточно новый, потому информация в нем постоянно обновляется.

На сайте существует обратная связь, поэтому если при проверке будут обнаружены недочеты, можно всегда написать разработчикам и исправить ошибку.

Базу данных от страховых компаний контролирует и ведет Российский союз автостраховщиков, собирающий сведения об авто в различных страховых фирмах.

Недостатком этого учета является пока еще невысокое количество страховщиков в базе, потому не всегда удается отследить человека по его предыдущему полису.

От участников базы информация о новом договоре или его изменение поступает в течение 15 дней, что сразу отображается в системе.

Как проверить авто

При покупке авто новому владельцу становятся известным его VIN-номер, по которому и происходит регистрация машины.

Если авто подержанное, то его предыдущий владелец уже регистрировал машину в ГИБДД, потому зная номер свидетельства о регистрации и VIN номер, можно узнать сведения об автомобиле в базе ГИБДД России в режиме онлайн.

Это поможет убедиться в честности владельца, а также узнать, была ли машина битой в ДТП и есть ли за ней штрафы, судовые запреты и пр. неприятные вещи, что вызовет проблему с новой регистрацией и владением машиной в целом.

Информацию могут предоставить непосредственно в ГИБДД при обращении в отделение, что займет некоторое время, но гораздо удобнее и быстрее сделать это в режиме онлайн.

Сервис по проверке машин действует на сайте ГИБДД с февраля 2018 года и позволяет узнать все запреты, наложенные на авто, штрафы и участие в ДТП.

Для этого на сайте автоинспекции следует справа выбрать интересующий раздел проверки в «Онлайн-сервисах ГИБДД» — «Проверка автомобиля»:

Проверка начнется после ввода VIN номера и сгенерированного проверочного кода. VIN код указывается в документах на автомобиль (свидетельстве о регистрации или ПТС). Если VIN номер не удается найти, можно вписать номер шасси или кузова.

На поиск информации уходит максимум 1 минута. Если имеются нарушения – это сразу же отобразиться на экране.

По такому же принципу можно проверить авто на штрафы, но для этого нужно вводить его госномер. Для проверки водительского удостоверения нужно знать его серию и номер, а также дату регистрации.

С 2018 года работает еще один сервис по проверке – «Автокод» по адресу avtokod.mos.ru, но только для Московской области. Портал уникален своей предоставляемой информацией, которая отображает всю историю машины с момента ее покупки, а не только информацию о ДТП и ограничениях.

Это связывающий портал между ГИБДД и страховыми компаниями, совмещающий в себе много информации. Он принадлежит государству и в его планируют расширять на всю территорию страны.

Для проверки машины необходим не только VIN номер, а и свидетельство о регистрации ТС.

Если нет VIN номера, можно ввести госномер авто. Пользоваться порталом могут только его зарегистрированные пользователи или пользователи сайта ГосУслуг.

Так же в интернете много частных порталов для проверки авто, и не всегда они бесплатны. Они работают на основе баз ГИБДД, но обладают не такой точностью, как первоисточник. Но тут нет гарантии, что выданные данные актуальны и вообще реальны.

Возможно ли разыскать автомобиль скрывшийся с места аварии

Если участник ДТП скрылся с места происшествия, найти его можно, только если вы запомнили его государственные знаки. Сделать это в режиме онлайн нельзя, так как для запроса необходим номер свидетельства о регистрации или VIN-номер авто.

Это ограничивает доступ к базе ДТП по номеру машины кому попало, давая возможность следить за своим транспортным средством или проверять машину перед покупкой.

Но в отделении ГИБДД по номеру авто и соответствующему запросу легко найдут пропавшего участника.

База данных страховых компаний по ДТП

Раньше страховые компании при попадании их клиента в ДТП снижали стоимость его страховки, потому водитель просто менял компанию и получал страховку в новом, полном объеме.

Теперь страховщики приняли решение создать свою единую базу для проверки истории клиента, потому если у человека случались часто страховые случаи и ДТП, он получает от компании меньше бонусов и больше платит за страховку.

Предполагается даже начисление бонусов прилежным водителям, которые не участвовали в ДТП и авариях, а тем, кто часто попадает в подобные ситуации, будут наоборот дисбонусы.

Переход в новую компанию, если она участник базы, ничего не изменит, потому страховщики в этом случае только выигрывают на неблагоприятных клиентах.

Если человек купил страховку ОСАГО, данные на него в течение 15 дней попадают в базу и хранятся. Все аварийные ситуации и ДТП также отображается при проверке сотрудником компании.

При отсутствии ДТП у водителя, ему ежегодно дают бонусную скидку на полис, что может доходить до 50%. Рейтинг водителя может быть исправен только через 2 года без прецедентов.

При трех ДТП в год, к примеру, цена страховки будет увеличена на 2,5 раза. Но больше, чем втрое, страховые фирмы ее увеличить не вправе.

Этой базой могут пользоваться только страховые компании, обычным людям это недоступно. В не вносятся паспортные данные водителя, номер его удостоверения, номер полиса и коэффициент аварийности, что дает возможность установить цену на новый полис.

Проверка автомобиля по базе ДТП дает возможность следить за собственным положение дел, что касаются вождения, а также избежать покупки битой в прошлом машины, или машины, находящейся под каким-либо запретом от государства.

Если авто было угнано, проверка покажет и эту информацию. Получать данные лучше всего на государственных порталах – ГИБДД и Автокод, они отображают реальное положение дел и являются бесплатными.

Это ускоряет проверку покупаемой машины, а также дает возможность избежать длительного похода в ГИБДД для получения этих данных.

Видео: Афонтово: Единая база ДТП и стоимость полиса ОСАГО

Несмотря на то, что количество новых машин, в нашей стране, медленно, но верно увеличивается, рынок подержанных автомобилей, все равно, в разы превышает оборот новых авто. И практически до сих пор составляет основу автомобильного рынка в России.

Для всех, кто приобретал, или будет приобретать подержанные автомобили, главным камнем преткновения является состояние авто. И основной вопрос при этом, был ли автомобиль в ДТП, или нет.

Сегодня, автомобиль после аварии могут так восстановить, что от нового и не отличишь. Но в процессе эксплуатации эти повреждения обязательно всплывут на поверхность. И поэтому, важно тщательно осматривать машину, чтобы выяснить про все ее недостатки. Это поможет вам не купить кота в мешке, либо иметь полное право потребовать большую скидку у продавца.

Как узнать, был ли автомобиль в ДТП?

Специально для вас, мы подобрали несколько простых советов, при помощи которых вы сможете узнать, участвовал ли автомобиль в аварии. Сделать это вы можете самостоятельно. Благодаря данным рекомендациям, можно сделать правильные выводы при покупке подержанной машины.

Осмотр кузова.

Внимательным образом осмотрите двери и другие детали кузова на предмет зазоров. Все зазоры должны быть одинаковыми и сверху, и снизу. Если же они неровные, возможно, что это произошло вследствие замены крыльев или дверей, или из-за удара.

Осмотрите колесные арки, а именно крепежные элементы подкрылок. Если между аркой и подкрылками есть зазоры, либо крепежные элементы разные, есть вероятность того, что их меняли или снимали во время кузовного ремонта.

Бампера больше всех подвержены даже небольшому столкновению, так как сегодня, они изготавливаются в основном из пластика. Вы должны тщательно осмотреть его на предмет ремонта. Несмотря на то, что мастера могут их восстановить очень качественно, при очень внимательном осмотре все равно можно увидеть следы работы . Постучите костяшками пальцев по бамперу, если услышите характерные звуки, возможно, туда нанесен слой шпатлевки.

Следующий способ выявить возможный кузовной ремонт, это пройтись ладонями по краю колесной арки, крыльев и кромки дверей. Тщательнее всего осматривайте место, где крылья примыкают к бамперу. Кузовные дефекты, в этих местах, не могут скрыть даже самые искусные мастера. Если здесь есть какие-либо неровности, то можно с уверенностью сказать, что был произведен кузовной ремонт, а под лакокрасочным покрытием есть слой шпатлевки, которая скрывает повреждения.

Еще один дедовский способ проверки кузова на предмет повреждений, это использование слабого магнита. Там, где есть толстый слой шпатлевки, он будет прилипать хуже.

Часто, при ремонте аварийного авто, владелец пытается сэкономить: выбирает дешевый автосервис, приобретая не ту краску и так далее, естественно, ремонт при этом получается не самого лучшего качества. Внимательно осмотрите края крыльев и дверей, есть ли там сколы, трещины, или заметна явная неравномерность нанесения краски. К примеру, экономия на ней может к несоответствию цвета. И это один из способов узнать, был ли автомобиль в ДТП.

Сварочные швы можно проверить подняв коврик багажника. При изготовлении автомобилей, как правило, используется точечная сварка, а при кузовном ремонте обычный полуавтомат. Осмотрите при помощи обычной шариковой ручки замазку, которой обработаны сварные швы. Если один из швов твердый, а другой мягкий, это признак того, что машина была в автосервисе. Таким же способом осмотрите и швы под капотом.

Стекла и светотехника.

Осмотрите все стекла в автомобиле, особенно лобовое и заднее. Главное здесь, это маркировка. Если она разная, это должно насторожить, не была ли машина в аварии. Однако не следует сразу думать о плохом, замена лобового стекла может быть вызвана многочисленными сколами от камней , которые летят из под колес других автомобилей, либо из-за хулиганских действий. В любом случае, следует расспросить владельца об этом, но если он скрывает причину замены, то это уже факт участия в ДТП.

Также следует осмотреть трещины, которые остаются при попадании камней. Камень, при попадании в стекло, оставляет след от удара, от которого, впоследствии, образует трещина. И если трещина есть, а скола от камня нет, это тоже должно насторожить.

Также, обратите внимание на резиновые уплотнители. Установленные уплотнители на заводе равномерно стыкуются со стеклами. И если была замена стекол, по неравномерной стыковке уплотнителей можно это выяснить. Также, уплотнители могут подробно рассказать о том, качественно ли перекрашивали авто. Для этого отогните их, если краска там отличается от цвета машины, то это говорит о перекраске, причем далеко не самой качественной.

Новые стекла фар, или фары разных годов выпуска, также могут посеять подозрения в том, что машина побывала в ДТП, но, как и в случае с лобовым стеклом, причины могут быть разные. Поэтому уточняйте у владельца.

Другие способы узнать, был ли автомобиль в аварии.

Если машина была привезена из США или стран Европы, можно использовать специальные интернет сервисы, которые предоставляют полную историю машины, до ввоза ее на территорию России. Например AutoCheck или Carfax. Там, вы сможете узнать обо всех владельцах машины, участвовала ли она в ДТП и многом другом. Жаль, что такой сервис не придумали для нашей страны.

Один из самых «железных» признаков того, что автомобиль после аварии, это неравномерный износ протектора колес .

Проверить развал-схождение также не будет лишним. Помните, что если ходовая в порядке, то и углы установки колес будут оставаться в пределах допуска. Если же углы не соответствуют нормам, и нарушена геометрия кузова, с такой машиной лучше не связываться.

Просиженные сидения и стертые накладки на педалях хоть и не говорят об участии в ДТП, но позволяют увидеть, что автомобиль эксплуатировался безбожно .

Осматривать автомобиль следует в хорошую, ясную погоду. Машина должна быть чистая. Ведь если хозяин даже не вымыл авто перед продажей, где гарантии того, что он обслуживал его как следует?

Но самый лучший способ узнать, был ли автомобиль в ДТП, это обратиться на станцию техобслуживании, где он и проходил ТО. Там вам все расскажут и покажут, особенно если скажете, что будете и дальше обслуживать авто в их техцентре. Надеемся, что это рекомендации помогут вам не купить кота в мешке. Удачи!