1 – звездочка распределительного вала, управляющего выпускными
клапанами, 2 – медные элементы установки на боковой поверхности цепи, 3 – цепь привода газораспределительного механизма, 4 – боковой успокоитель цепи, 6 – ведущая звездочка, 5 – коленчатый вал, 7 – натяжитель цепи привода масляного насоса, 8 – цепь привода масляного насоса, |
9 – ротор масляного насоса, 10 – редукционный клапан, 11 – канал подачи масла к гидравлическому толкателю натяжителя цепи, 12 – гидравлический толкатель натяжителя цепи, 13 – звездочка натяжителя цепи, 14 – рычаг натяжителя цепи, 15 – звездочка распределительного вала, управляющего впускными клапанами, 16 – верхняя направляющая цепи |
Расположение гидравлического толкателя натяжного устройства приводной цепи
системы газораспределения двигателя DOHC
Установка газораспределения двигателя DOHC
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Проверить на износ и наличие повреждений цепь газораспределительного механизма, звездочки и натяжитель цепи. При износе пластмассовой звездочки натяжителя цепи, замене подлежит весь узел натяжителя, так как отдельно звездочки не поставляются.
Гидравлический толкатель натяжителя цепи
Положение меток установки звездочек, соответствующем установке поршня цилиндра 1 в верхней мертвой точке в такте сжатия
Специальный инструмент, изготовленный из проволоки диаметром 2,5 мм для освобождения плунжера толкателя натяжителя цепи
Предупреждение
На цепи газораспределительного механизма имеются медные элементы, которые используются для правильного расположения механизма газораспределения при установке цепи.
УстановкаПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Вам потребуются: ключи «на 14», «на 17», «на 19», торцовые головки «на 14», «на 17», «на 19», удлинитель, вороток, отвертка с плоским лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров», с. 69),
3. Снимите брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговика двигателя», с. 64).
4. Установите поршень 1–го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия», с. 68).
5. Слейте моторное масло из картера двигателя (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра», с. 84).
6. Снимите верхний кронштейн правой опоры силового агрегата (см. «Замена правой опоры подвески силового агрегата», с. 65),
7. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов», с. 197).
8. Выверните болт верхнего крепления насоса гидроусилителя…
9. …и отведите насос в сторону.
10. Выверните болт крепления натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов (болт с обратной резьбой)…
11. …и снимите натяжитель.
12. Выверните четыре болта крепления нижнего кронштейна правой опоры к двигателю…
13. …и снимите кронштейн.
14. Выверните болт крепления вспомогательного ролика ремня привода вспомогательных агрегатов и снимите ролик.
15. Снимите водяной насос (см. «Замена водяного насоса», с. 91).
16. Удерживая шкив коленчатого вала от проворачивания специальным приспособлением, выверните болт крепления шкива.
17. Снимите шкив с коленчатого вала.
18. Снимите генератор (см. «Снятие и установка генератора», с. 197).
19. Выверните два болта крепления кронштейна генератора…
20. …и снимите кронштейн.
21. Выверните четырнадцать болтов крепления крышки газораспределительного механизма (рис. 5.11)…
Рис. 5.11. Расположение болтов крепления крышки цепи привода газораспределительного механизма
22. …и снимите крышку.
23. Специальным приспособлением или отверткой отожмите башмак натяжителя и зафиксируйте натяжитель штифтом.
24. Выверните два болта крепления натяжителя…
25. …и снимите его.
26. Немного проверните распределительный вал выпускных клапанов по часовой стрелке…
27. …и снимите цепь с шестерен распределительных валов и с шестерни коленчатого вала.
28. Установите цепь в обратном поряди по меткам на шестернях распределительных валов и на цепи (окрашенные звенья), следя за тем, чтобы установочный штифт на коленчатом валу находился вверху.
29. Очистите от старого герметика привалочные поверхности натяжителя и блока цилиндров.
30. Нанесите на привалочные поверхности крышки цепи привода газораспределительного механизма герметик валиком толщиной 3–5 мм.
31. Установите натяжитель цепи и извлеките из него штифт.
32. Проверьте совпадение меток на шестернях распределительных валов и на цепи привода газораспределительного механизма, а также положение коленчатого вала установочный штифт которого должен находиться вверху.
33. Нанесите на привалочные поверхности крышки цепи привода газораспределительного механизма герметик валиком толщиной 3–5 мм, установите крышку, вверните и затяните равномерно, в несколько заходов 10–миллиметровые болты моментом 9,8–11,8 Нм, а 12–миллиметровые – моментом 18,6–23,5 Нм.
34. Установите все остальные детали порядке, обратном снятию.
Полезный совет
При каждом снятии крышки цепи привода газораспределительного механизма заменяйте сальник коленчатого вала (см. «Замена сальников коленчатого вала», с. 72).
Цепной привод ГРМ Hyundai Accent является частью газораспределительного механизма и учавствует в передаче крутящего момента от коленчатого вала к распределительному. Цепь может соединять их напрямую или участвовать в работе косвенно, объединяя например распределительные валы между собой, если их два, при этом функциональное предназначение ее остается неизменным.
Контроль состояния цепи ГРМ, замена «успокоителей» и натяжителей, является частью планового технического обслуживания автомобиля и играет важную роль в работе двигателя транспортного средства. Производить контроль состояния газораспределительной системы необходимо регулярно, так как это напрямую влияет на мощность автомобиля, чувствительность при подаче газа и расход топлива.
В большинстве моторов старых моделей автомобилей, для передачи крутящего момента использовались цепи с роликовыми звеньями, часто составляющие шли в два-три ряда, это делало цепь ГРМ очень надежным, практически вечным механизмом, не нуждающемся в постоянном техобслуживании. Часто автомобиль проходил до 300 000 км. и цепь механизма получала лишь боковой люфт, а самое страшное что могло произойти с газораспределительным механизмом это перескакивание звеньев, обрывы были крайне редки. С течением времени, тенденцией в создании автомобилей стали производственная цена, экономичность, экологичность и вес мотора автомобиля, влияющий на его мощность. В этих условиях производители стали стремиться к замене цепи ГРМ, на более легкий, дешевый и простой в техобслуживании ремень ГРМ. А те моторы, в конструкции которых сохранились цепи, роликовые составляющие были заменены на легкие пластинчатые звенья, более надежные чем ремни ГРМ, но все же не такие прочные, как роликовые цепи.
Цепь газораспределительного механизма Hyundai Accent обладает рядом особенностей, кардинально отличающих ее от ремня ГРМ.
1. Цепь является прочным механизмом, износ ее происходит значительно дольше, чем ремня ГРМ, обрывы случаются, но значительно реже, чем у двигателей с ременным приводом.
2. Обрыв цепи газораспределительного механизма происходит достаточно редко, а значит и поломка двигателя, требующая дорогостоящего капитального ремонта, возникает не часто.
3. Цепи ГРМ достаточно шумны, но при современном уровне шумоизоляции автомобиля, этот параметр становится не очень важным.
4. При изнашивании цепи происходи ее люфт и поперечное биение, это свидетельствует о необходимости замены старой цепи на новую. Так как деталь металлическая провисание и поперечное биение сопровождается сильным шумом, не заметить и не придать значение которому просто невозможно. Шум под капотом будет являться первым «звонком» свидетельствующим о необходимости проведения техобслуживания автомобиля.
5. Главным минусом замены цепи ГРМ Hyundai Accent является то, что она располагается внутри блока цилиндров и осуществить оценку ее состояния, не имея подготовки и опыта достаточно сложно. Кроме того, демонтаж и замена, при таком устройстве, процесс длительный и трудоемкий, а значит дорогостоящий.
6. В работе цепи ГРМ участвуют натяжители и успокоители - это расходные детали, которые быстро изнашиваются и нуждаются в более частых заменах, чем сама цепь ГРМ.
1. У цепей ГРМ, при полной исправности наблюдается естественный ход, который компенсируется натяжителями, при подаче давления масла. Неисправностью считается сильное боковое биение цепи ГРМ, которое появляется при растягивании звеньев. Определить реальную степень растяжки цепи можно только при квалифицированном осмотре газораспределительного механизма.
2. Люфт - это непосредственное растяжение цепи, которое наблюдается при длительной эксплуатации, может приводить к перескакиванию звеньев цепи и сбою в работе газораспределительного механизма, это приводит уменьшению чувствительности мотора при нажатии педали газа и увеличению расхода топлива.
3. Обрыв цепи ГРМ Hyundai Accent - является самым опасным для двигателя повреждением, в случае цепного привода мотора встречается не часто, но имеет место быть. В случае возникновения такой неисправности распределительный вал перестает быть связанным с коленчатым валом и может остановиться совершенно произвольно в таком положении, при котором какой-либо из клапанов газораспределительного механизма будет открыт. В этом случае поршень, двигаясь вверх, может столкнуться с клапаном, что приведет к его деформации и двигателю автомобиля грозит серьезный ремонт. Необходимо отметить, что обрыв цепи ГРМ не происходит неожиданно, практически всегда это сопровождается изменениями в работе транспортного средства, уменьшению его мощности, изменению потребления бензина и возникновением посторонних шумов.
Для предупреждения и профилактики работы газораспределительного механизма необходимо периодически производить дефектовку цепи ГРМ, это сохранит мотор автомобиля от поломки, предупредит преждевременный износ двигателя и увеличит срок его эксплуатации.
1. Эксплуатация автомобиля Hyundai Accent в экстремальных условиях. Частая езда по грунтованным дорогам, буксировка прицепов, тяжелых грузов, передвижение на повышенных скоростях приводит увеличению нагрузки на коленчатый вал, раскручиванию его до максимальных оборотов, что приводит к растяжению цепи ГРМ.
2. Так как цепь ГРМ располагается внутри блока цилиндров, она полностью омывается моторным маслом и как следствие очень чувствительно относится к его качеству. В случае использования качественного синтетичного масла обладающего в своем составе специализированными моющими присадками, срок службы цепи ГРМ значительно увеличивается
3. В работе цепи ГРМ участвуют детали, которые регулируют натяжение цепи, они являются расходными и нуждаются в периодической замене. Во время техобслуживания автомобиля необходимо проверять степень износа натяжителя и «успокоителя», несвоевременная замена данных деталей может привести к растяжению цепи и перескакиванию звеньев.
1. Увеличение потребления бензина автомобилем;
2. Уменьшение мощности двигателя; 3. Появление лязга и шума под капотом автомобиля при заведенном моторе;
4. Полная остановка автомобиля на ходу, при попытке запуска мотор не заводится, а стартер вращается легче обычного;
5. Неустойчивая работа двигателя Hyundai Accent на холостом ходу и в движении;
6. Возникновение выстрелов в рессивере инжектора и выхлопной трубе.
Все эти неполадки могут свидетельствовать о сдвижении фаз газораспределения и ослабления натяжки цепи. Если на своем автомобиле вы заметили один или несколько признаков и этого списка - немедленно обратитесь в СТО, для проведения осмотра.
Частота замены любых расходных материалов для автомобилей Hyundai Accent зависит от стиля вождения и режима эксплуатации машины. При экстремальном стиле вождения и агрессивном использовании транспортного средства производить замену цепи ГРМ необходимо по мере ее разбалтывания и износа.
В нормальных условиях эксплуатации необходимо производить замену цепи ГРМ в плановом режиме, каждые 100 - 150 000 км. пробега. Если на вашем автомобиле установлен аналоговый ремень, замену необходимо производить чуть раньше срока рекомендованного производителем транспортного средства.
Доверяйте свой автомобиль только профессиональным специалистам способным произвести грамотную дефектовку цепи ГРМ, оценить боковое биение и люфт, произвести замену и корректировку работы натяжителей, «успокоителей» цепного привада и замену цепи ГРМ Hyundai Accent.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите гидравлические компенсаторы зазоров клапанов.
2. Установите цепь на звездочки распределительных валов так, как показано на рисунке.
3. Перед установкой нанесите тонкий слой чистого моторного масла на все поверхности скольжения распределительных валов. Установите распределительные валы.
4. Установите крышки подшипников распределительных валов. Проверьте идентификационные метки, определяющие распределительные валы впускных или выпускных клапанов.
Распределительный вал впускных клапанов: I
Распределительный вал выпускных клапанов: Е
6. Смажьте моторным маслом рабочие кромки и внешнюю поверхность уплотнительного кольца и специальным инструментом 09221–21000 установите уплотнительное кольцо на переднюю часть распределительного вала.
Ударами молотка по специальному приспособлению установите уплотнительное кольцо до упора в гнездо.
9. Установите крышку головки цилиндров и затяните болты крепления крышки требуемым
моментом.
Момент затяжки: 8–10 Н м
10. Установите высоковольтные провода, катушки зажигания и центральную крышку.
11. Установите зубчатый ремень и затяните механизм натяжения зубчатого ремня.
12. Установите кожухи зубчатого ремня.
Вождение во время дождя
Дождь и мокрые дороги делают вождения опасным, особенно если Вы не готовы к скользкой
поверхности. Обратите внимание на несколько советов при вождении во время дождя:
Сильный дождь усложнит види...
Снятие и установка громкоговорителей
СНЯТИЕ Дверные громкоговорители ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Аккуратно поддев, снимите декоративную решетку громкоговорителя.
2. Выверните крепежные винты и высвободите громкоговоритель из своего посад...
Впускной коллектор и воздушная камера
Впускной коллектор и воздушная камера
1 – впускной коллектор;
2 – болт, 15–20 Н м;
3 – дроссельный узел;
4 – болт, 15–20 Н м;
5 – прокладка;
6 – топливная магистраль;
7 – воздушная компенсаци...