Как отрегулировать свет. Дело в освещении: самостоятельная регулировка фар

Нет таких водителей, которые хотя бы раз в жизни не сталкивались с ситуацией, когда в ночное время фары встречных машин сильно слепят и мешают видеть дорогу. Ощущения не из приятных: боль, цветные пятна перед глазами, резь. Всему виной неправильно отрегулированная оптика. Желаете вы быть виновником неприятностей для других водителей?

Конечно, нет. Поэтому любому водителю будет полезно узнать, в каком положении установить фары, чтобы они не слепили встречных водителей и при этом освещали достаточный участок дороги для безопасного вождения в ночное время.

Правильная регулировка

Отрегулировать переднюю оптику автомобиля не так сложно, как, на первый взгляд, кажется. При этом следует помнить, что неправильно отрегулированные фары снижают комфорт и безопасность перемещения по дорогам в темное время суток.

Поскольку большую часть времени при движении ночью водители используют ближний свет, то первым делом мы уделим внимание его регулировке. Отрегулировать ближний свет головной оптики можно несколькими способами:

Есть мнение, что непрофессионалы неспособны правильно отрегулировать головную оптику своими руками. Это не совсем так. При должном терпении каждый автолюбитель может осуществить грамотную настройку ближнего света даже без специального оборудования.

Если автомобиль новый, не попадал в ДТП и не подвергался ремонту, то регулировку света, как правило, проводить не нужно, поскольку на заводе была осуществлена его правильная настройка. А вот если фары в машине менялись либо осуществлялась замена ламп одного типа на другой , то регулировка обязательна. Кроме того, если автомобиль был позднее доукомплектован противотуманной оптикой, то она также должна быть настроена. Специалисты также рекомендуют регулировать свет в случае полной замены передней подвески.

Не будем останавливаться на регулировке света в сервисном центре и с помощью специального оборудования, поскольку там участие владельца машины сводится к минимуму . Сосредоточимся на самостоятельной регулировке.

Подготовка автомобиля

Прежде чем приступать к регулировке света нужно правильно подготовить автомобиль . Это значит, придется тщательно очистить оптику от загрязнений и убедиться в том, что давление в шинах соответствует значениям, рекомендованным производителем машины.

Обязательно изучите руководство по эксплуатации вашего автомобиля. Для некоторых моделей производители указывают необходимость заправки полного бака авто, установки на водительское сиденье груза , соответствующего весу водителя. В общем, нужно максимально приблизить машину к типичным условиям эксплуатации.

Также нужно обязательно подготовить отвертки, щитки для закрытия фар, специальные ключи если в них есть необходимость.

Подготовка площадки или регулировочного стенда

Правильная регулировка ближнего света возможна только в том случае, если машина будет стоять на ровной горизонтальной площадке. Проще всего владельцам гаражей. В качестве регулировочного стенда им можно использовать стену или ворота гаража . Остальным автовладельцам придется найти ровную площадку и щит для нанесения регулировочной схемы. Последняя одинакова для любых типов транспортных средств и представляет собой 3 вертикальные линии и 2 горизонтальные.

Регулировочная схема

При создании схемы регулировки света на щит сначала наносятся вертикальные линии:

  1. Центральная ось автомобиля. Обозначим ее литерой «О».
  2. Ось левой фары. Обозначим ее как «В-1».
  3. Ось правой фары. Обозначим ее как «В-2».

Далее, наносим на щит горизонтальные линии. Первой наносится линия, соответствующая центру симметрии фар машины. Чтобы правильно провести эту линию, нужно замерить расстояние от поверхности парковочной площадки до центра каждой фары и сделать соответствующие отметки на вертикальных линиях «B -1» и «В-2». По через отметки проводим горизонтальную линию и обозначаем ее как «Г-3».

Добавляем вторую горизонтальную линию. Она должна находиться на 50–75 мм ниже линии «Г-3». Точки пересечения горизонтальной и вертикальных линий маркируем буквами «Л» и «П», что будет указывать на центры левой и правой фар.

Правильная парковка

Чтобы правильно отрегулировать ближний свет нужно грамотно установить автомобиль перед регулировочным щитом. Машина должна располагаться строго перпендикулярно по отношению к щиту. Минимальное расстояние до регулировочного щита – 5 м, максимальное – 7,5 м. У разных моделей рекомендуемая дистанция разная. Так, на машинах вазовского семейства она равна 5 м. Для машин группы VAG рекомендована дистанция в 7,5 м.

После установки машины на нужной дистанции открываем капот, чтобы обеспечить доступ к регулировочным винтам. Если в вашем автомобиле на фарах есть декоративные или защитные элементы, то их нужно обязательно снять. После этого можно включать фары и приступать к регулировке.

Непосредственная регулировка

Следует помнить, что ручная регулировка фар имеет смысл лишь при включенном ближнем свете. При этом каждая блок-фара регулируется отдельно. Если все сделать правильно, то и дальний свет будет находиться в нужном положении.

Начинать регулировку светового потока следует с левой фары. Чтобы свет правой нам не мешал, мы закроем ее щитком. Затем, используя регулировочные винты, добиваемся установки верхней границы светового пятна на линии «Г-4» регулировочного щита. При правильном положении светового пятна его наклонная часть будет исходить из точки, соответствующей центру левой фары.

Аналогичным способом выставляем уровень светового потока правой фары. Не забываем закрыть щитком левую. Убедитесь в том, что верхние точки светового потока левой и правой фар находятся на одном уровне.

Регулировка ближнего света у грузовиков

Нет смысла подробно расписывать этапы регулировки фар грузового автомобиля, так как они не отличаются от этапов настройки оптики у легковушки. Различия заключаются в следующем:

Главная задача противотуманной оптики – освещение участка дороги в 15 метров длиной перед машиной и обочины. Максимальная высота установки противотуманок – 250 мм над дорожным полотном.

Для регулировки противотуманных фар используем привычный настроечный щит. Единственное – размещаем проекционные точке на уровне центров противотуманных фар . Через них проводим горизонтальную и вертикальные линии. Линию «Г-4» чертим на 100 мм ниже линии «Г-3». После этого можно осуществлять регулировку.

У правильно отрегулированных противотуманных фар верхние края световых пятен касаются линии «Г-3» на одном уровне и расстояние между их центрами равно 120 мм.

Стоит ли регулировать фары самостоятельно?

Все зависит от желания автовладельца. Если его не пугает довольно нудный и утомительный процесс настройки света, то можно заняться регулировкой самому . Однако, если времени на подобную работу нет, да и погодные условия не способствуют работе с машиной, то лучше, конечно, обратиться в автосервис.

Средняя стоимость регулировки фар на СТО – 650 рублей. Не такая уж большая сумма, с учетом того, что регулировать оптику машины рекомендуется не чаще 2 раз в год. К тому же следует помнить , что качество работы мастеров в сервисе будет проверено на специальном оборудовании. Это значит, свет фар вашего автомобиля будет соответствовать действующим стандартам.

Подавляющее большинство автолюбителей независимо от их опыта практического вождения автомобиля, сталкивались с проблемой неправильной регулировки внешних световых приборов транспортного средства, или фар. Тем не менее, понимание необходимости и степени важности проведения процедуры настройки света автомобильных фар, невозможно без четкого уяснения негативных последствий, возникающих в случае ее (процедуры) игнорирования.

Итак, неправильная настройка света фар автомобиля приводит к следующим отрицательным результатам:

  • Некачественное или недостаточное освещение дорожного полотна.
  • Ослепление водителей встречных транспортных средств.

Как видим, явления, возникающие в случае эксплуатации не отрегулированных фар автомобиля, чревато последствиями не только неприятными, но чрезвычайно опасно, поскольку оказывает непосредственное влияние на безопасность дорожного движения.

Определив важность данного процесса, большинство автолюбителей сталкиваются с такой дилеммой, как непосредственное выполнение регулировки. Произвести ее самостоятельно? Или, довериться квалифицированному специалисту, оснащенному специальным оборудованием и инструментом? Ответы на оба поставленных выше вопроса являются правильными, а выбор способа является абсолютной прерогативой автовладельца.

В данной статье будет дана пошаговая инструкция к проведению самостоятельно, поскольку именно этот способ вызывает наибольшее число вопросов автолюбителей.

Можно ли настроить фары самостоятельно

Несмотря на критику данного способа со стороны некоторых специалистов (несоответствие окончательного результата стандартам СТО), его положительными сторонами являются простота, доступность и практически полное отсутствие материальных затрат.

Подготовительный этап процедуры регулировки

Данный этап процедуры включает в себя следующие мероприятия:

  • Подбор площадки для проведения регулировки, отвечающего нескольким обязательным условиям: твердое покрытие, горизонтальная поверхность, длина не менее 7000 миллиметров. Кроме того, необходимо наличие в непосредственной близости ровной вертикальной поверхности, достаточной для нанесения специальной разметки или закрепления разметочного экрана (Рисунок 1).
  • Проверку состояния амортизаторов, пружин и других элементов подвески, способных повлиять на горизонтальность расположения транспортного средства.
  • Проверку состояния шин: соответствие типоразмеров и равномерность давления.
  • Обеспечение нагрузки, соответствующей той, которую автомобиль испытывает большую часть эксплуатационного времени.
  • Подготовку измерительных устройств (рулетка, линейка) и мела.

Рисунок 1

Внимание! Перед выполнением процедуры настройки внешних световых приборов проверьте техническую исправность и надежность крепления их отдельных элементов. Такие неисправности, как неровно вкрученные (отклонение от заданной оси) электрические лампы, болтающиеся рефлекторы (лампы) и т.д. способны свести на нет все усилия по настройке. Нередко единственным способом устранения проблемы становится замена всего блока фары.

Пошаговая настройка света фар

Приступаем непосредственно к процессу настройки внешних световых приборов транспортного средства (Рисунок 2):

  • Подъезжаем к стене, предназначенной для нанесения разметки, на расстояние 300-500 миллиметров.
  • Наносим на стене:

Линию «V», соответствующую центральной оси автомобиля;

Две линии «С», параллельные первой и проходящие через точки, соответствующие центрам фар автомобиля.

  • Отъезжаем от стены на расстояние не менее 7000 миллиметров.
  • Точки центров фар соединяем горизонтальной линией «H-H».
  • Ниже этой линии на расстоянии 350-760 миллиметров (расстояние изменяется в зависимости от типа транспортного средства и расстояния от него до экрана) наносим линию «B-B», параллельную линии «H-H».

Рисунок 2

  • Закрываем одну из фар светонепроницаемым материалом (материя, картон и т.п.) и включаем ближний свет.
  • Посредством регулировочных винтов, расположенных на корпусе фары, изменяем ее положение таким образом, чтобы верхняя граница светового пятна совпадала с линией «B-B».
  • Повторяем проведенные манипуляции со второй фарой.

Настройка света фар, как и любой другой технический процесс, обладает определенными особенностями, знание которых гарантирует получение положительного результата. Одной из таких особенностей является предварительное определение способа формирования лучей дальнего и ближнего света. Он может быть совмещенным (одна лампа) и раздельным (разные лампы).

Итак, если на вашем транспортном средстве ближний и дальний свет генерируется одной электрической лампой, то процедура регулировки света фар вами успешно завершена. При раздельном формировании лучей необходимо произвести еще несколько манипуляций (Рисунок 3):

  • Повторно подъехать (вплотную) к плоскости разметки.
  • Нанести на нее (плоскость) вертикальные линии «D», соответствующие внутренним краям внешних световых приборов.
  • Отъехать на ранее установленное расстояние (7000 миллиметров).
  • Поочередно закрывая светонепроницаемым материалом фары, включаем дальний свет фар.
  • Центр светового пятна должен располагаться в точках, образованных пересечением линий «H» и «D».

Рисунок 3

Некоторые автолюбители используют еще один, отличающийся исключительной простотой способ. Для его применения не требуется ничего, кроме прямого и ровного отрезка дорожного полотна. Начертив на нем полосу, отъезжаем на расстояние равное 30-ти метрам. Далее выполняем регулировку фар автомобиля до тех пор, пока верхний край светового пятна не совпадет с линий, начерченной вами на дорожном полотне.

Естественно, что настройка света фар этим способом отличается еще меньшей точностью, нежели метод, описанный выше.

Что должен знать автолюбитель, выполняющий настройку фар самостоятельно + Видео

В настоящее время все внешние световые приборы автомобилей формируют световой луч ближнего света посредством двух систем светораспределения - европейской и американской.

Основными конструктивными элементами любой современной фары, собственно и обеспечивающими выполнение ее основных функциональных возможностей, являются электрическая лампа и рефлектор, или отражатель. Именно взаимное расположение данных элементов и определяет принадлежность конструктивного исполнения прибора к той или иной системе светораспределения. В чем их отличие?

  1. Европейская система . В устройствах данной системы нить накала смещена (относительно фокуса) вперед. Данный фактор предполагает наклон оптических осей фар (по отношению к дорожному полотну) в этом же направлении.
  2. Американская система . В этих устройствах нить накала расположена выше и левее относительно фокуса. Это обуславливает формирование луча в форме узкого вытянутого эллипса, довольно скудно освещающего дорогу. Разворот светового пучка в ширину осуществляется посредством специального стекла с рифлением (рассеивателем).

От правильного функционирования автомобиля и его частей напрямую зависит безопасность водителя и успешное прибытие в заданный пункт. Регулировка света фар очень важна для комфортного вождения. Если функциональность нарушена, то возможен отрицательный эффект, а именно: засвечивание пространства авто спереди. На дороге в дождливую или туманную погоду создается световая завеса как для владельца машины, так и для встречных автомобилей.

Для хорошей видимости рекомендуется систематически регулировать фары и следить за их правильным положением. Данную процедуру можно осуществить самостоятельно либо в автомастерской. Как отрегулировать фары правильно расскажем далее.

Когда и для чего нужно регулировать фары автомобиля?

Водитель не может установить точную периодичность регулирования фар. Данный показатель не измеряется километрами пробега авто или другими нормативами. Владельцу машины следует обращать внимание на ряд признаков, сигнализирующих о неправильном функционировании фар и понять, как настроить фары.

Регулировка света фар на автомобиле

  • Встречные автомобили без причины постоянно сигнализируют водителю.
  • Были установлены противотуманные фары.
  • Произошла замена фары или элементов головного освещения.
  • Водитель постоянно ездит по некачественным дорогам.
  • Произошел ремонт в области передней подвески машины.
  • Начинать летний и зимний сезон необходимо с регулировки фар.
  • Замена дисков, шин.
  • Был ремонт передней части кузова.
  • Установка фар ближнего света.

Данная процедура должна проводится минимум один раз в год, не реже.

Главной целью регулирования фар является избежание ослепления владельцев машин, движущихся навстречу. Именно из-за таких ситуаций происходит множество дорожно-транспортных происшествий. Поэтому каждый водитель обязан знать, как правильно настроить фары на автомобиле, ведь от этого зависит качество езды и безопасность всех пассажиров.

Главной целью регулирования фар является избежание ослепления владельцев машин, движущихся навстречу

Как настроить правильно: подготовка к работе

Перед тем как настроить свет фар, следует тщательно подготовиться и изучить данный вопрос. Разобраться, как правильно отрегулировать фары на машине, обязан каждый водитель. Важно приблизить автомобиль к наиболее реальным условиям. Это в первую очередь касается грузоподъемности. То есть, перед началом работы нужно учесть, что в машине всегда присутствует водитель, груз, находящийся в багажнике и, возможно, пассажиры.

Приступая к работе, багажник водителя должен быть оснащен домкратом, огнетушителем, запасным колесом и набором инструментов. Также можно пригласить друга похожей комплекции, который временно займет место водителя.

Не менее важно проверить давление в шинах. При сниженных показателях, рекомендуется воспользоваться компрессором. Перед началом работы нужно убедиться, что винтовая сборка легко регулируется и состояние крепежей у фонарей хорошее. Если есть ржавчина, то следует ее немедленно удалить.

Настройка фар своими руками производится только с прозрачными линзами. Если есть грязь на фарах или около них, то от нее необходимо избавиться. Регулировать свет нужно только исправным оборудованием, за которое отвечают генератор и регулятор напряжения.

Настройка фар своими руками

Способы регулировки фар машины

Существует два способа настройки света фар. Для осуществления первого необходимо наличие ровной площадки. Водителю нужно подъехать к строго вертикальной, ровной, без выступов и углов стене. Плотно прижавшись к ней, отмечается центр авто и центральные оси ламп. Расчет получится более точным, если пометить расстояние от лампы до пола и от центра до отмеченного источника света. На стене рисуется еще одна линия (ее отмечают ниже на 5 см по отношению к первой).

На следующем этапе водитель отъезжает на 7,5 метра и проводится еще одна линия, соединяющая центральные точки ламп. Далее, проводятся линии вертикального вида через центр фар и через центр самого автомобиля. Когда разметка закончена, включаются фары ближнего света и настраиваются так, чтобы углы наклона ламп полностью совпали с горизонтальными линиями. Место, в котором свет поднимается вверх, должно совпадать с линиями, которые пересекаются.

Идеальный свет настраивается с помощью регулировочных винтов, которые подкручиваются до отметки чуть ниже центра фары. При комбинированном ближнем и дальнем свете, настраивается только дальний, второй подстраивается автоматически.

Для второго способа понадобится такая же ровная без изъянов стена, но в данном случае машина ставится на расстоянии 10 метров. Подготовив авто к процедуре настройки, на стене делаются пометки, соответствующие центру лампы и пометки реального расположения фонарей.

Данные точки соединяются и дополнительно прочерчиваются 2 горизонтальные линии:

  • на 12 см ниже;
  • на 22 см выше.

После окончания разметки регуляторы ширины освещения устанавливаются на ноль. Свет основной фары не должен быть выше верхней границы второй линии, а для противотуманных фар верхней границей будет третья линия.

Важно, чтобы дополнительный винт оставался нетронутым. В обратном случае его нужно настраивать.

Идеальный свет настраивается с помощью регулировочных винтов, которые подкручиваются до отметки чуть ниже центра фары

Пошаговая настройка фар своими руками

Большинство водителей задается вопросом: «Как отрегулировать фары самостоятельно»?

Отрегулировать свет фар собственноручно не представит особого труда.

Данное корректирование фар проходит в 4 этапа:

  • Делается разметка на стене.
  • Осуществляется разметка фар.
  • Регулировка ближнего света фар.
  • Регулировка дальнего света фар.

Перед тем как настроить ближний свет фар, необходимо проверить состояние пружин, которые размещены в подвеске, разницу объемов шин, распределение нагрузок.

Неправильная корректировка фар ближнего света будет доставлять неудобства как автовладельцу, так и участникам дорожно-транспортного движения.

Разобравшись в теории, как отрегулировать ближний свет фар, можно переходить к практике. Подобрав правильный участок для работы, и подготовив автомобиль, можно приступать к процессу настройки.

Настройка ближнего света фар выполняется поэтапно:

  • Расположив авто перпендикулярно, водитель садится за руль и подъезжает как можно ближе к стене.
  • Мелом или другим материалом проводится вертикальная линия, определяющая центр машины.

Пошаговая настройка фар своими руками

  • На следующем этапе авто следует медленно и прямо отогнать на расстояние 7 метров.
  • Далее, фиксируются показатели расстояния: от центра до лампы (по горизонтали) и от пола до лампы (по вертикали).
  • На стене необходимо сделать разметку исходя из полученных данных. Проводится горизонтальная линия на 5 см ниже, чем показатель, снятый по вертикали. Затем, от центральной линии следует отступить вправо на расстояние от центра авто к фаре и провести вертикальную разметку. Со второй фарой поступают аналогично.
  • При правильной регулировке свет будет проходить по горизонтальной линии, намеченной на стене. Отрегулировав по вертикали, необходимо сделать то же самое и по горизонтали. Это достигается тогда, когда свет преломляется под углом в месте пересечения вертикальной и горизонтальной линий.

Каждая фара должна корректироваться отдельно. Сначала регулируется поток света левой фары, правая при этом закрывается щитком. При помощи регулировочных винтов устанавливается верхняя светового пятна. Аналогично регулируется правая фара. По окончании проверяется совпадение светового потока обеих фар.

От такой процедуры, как регулировка фар, напрямую зависит не только удобство поездок на автомобиле, но и их безопасность. Каждый завод-изготовитель делает автомобили с настроенной оптикой. Однако, по прошествии некоторого времени фары начинают требовать регулировки.

Вопрос о том, как правильно отрегулировать фары, закономерным образом встает после любой аварийной ситуации, связанного с заменой кузовных деталей, а также деталей переднего оперения авто. Появиться необходимость настройки может и после замены стоек подвески и пружин.

Регулировка осветительных приборов нужна для того, чтобы световой поток имел правильное направление по отношению к краям обочины и проезжей части. От того, насколько фары выставлены правильно, зависит не только комфорт. В первую очередь от этого зависит безопасность, особенно в условиях езды при ограниченной видимости, в темное время суток или в сумерках.

Как же отрегулировать фары?

Лучше всего, конечно, доверить эту процедуру специалистам в автосервисе. Все необходимое оборудование, как правило, есть в любом салоне. Если с машиной не происходило чего-либо радикального, то фары, как правило, требуют лишь небольшой регулировки. Ее так же можно сделать в любом автосервисе.

Можно отрегулировать фары своими руками

На современных авто регулировку можно выполнить без разборки головной части оптики. Как правило, делается это при помощи регуляционных винтов в тыльной стороне осветительных приборов. Таким образом, фары можно поднять или опустить, а также сдвинуть направление светового пучка к центру или в сторону. Для этого может потребоваться крестовая отвертка, торцевой или накидной ключ, а также шестигранник.

Порядок регулировки

Для всех автомобилей порядок регулировки фар один и тот же. Прежде всего, стоит позаботиться о том, чтобы машина стояла на ровной площадке. Также нужна ровная поверхность, например, стена, на которую можно будет повесить импровизированный тарировочный экран.

Машину следует поставить в 5 метрах от стены. После этого наносим на стену разметку экрана. Делается она от центра, который будет линией «0». Она должна совпадать с продольной осью авто.

Затем нужно исмерить расстояние между центрами фар и перенести их на экран, помечая левый «Л» и правый «П» центр соответственно. После меряем высоту центров от земли и пола. На этой высоте размечаем линию «Н». Помним, что при этом могут наблюдаться отличия между фарами. Сделав все это на машинах с гидрокорректором или электрокорректором, устанавливается положение со значением «0». Если этого не сделать корректор, вернется в исходное положение.

Теперь можно включать ближний свет. Каждую фару лучше настраивать по отдельности, закрыв одну из них чем-нибудь. Можно также снять с одной фары питание. Помним о том, что световой пучок противотуманных фар регулируется только по высоте.

Фары считаются отрегулированными в том случае, если верхние края левых частей их световых пятен совпадут с горизонтальной линией «H». Вертикальные линии «Л» и «П» соответственно должный пройти через точки пересечения наклонных и горизонтальных участков световых пятен.

Чтобы быть уверенным в своём авто, нужно знать, .

Для того, чтобы избежать таких проблем как уменьшенная зона видимости в темное время суток, а также увеличение опасности для водителей, едущих по встречной полосе, нужно правильно отрегулировать фары автомобиля.

Универсальная инструкция по регулировке фар

Это можно сделать вручную, при помощи специалистов автосервиса или применив нужное оборудование. Если вы хотите сэкономить, но правильно осуществить данную процедуру, то самостоятельная регулировка фар производится в четыре этапа :

  • сделать разметку на стене;
  • осуществить разметку ламп;
  • настроить ближний свет;
  • настроить дальний свет.

Когда нужно регулировать фары

Каждый водитель должен знать, когда необходимо выполнять регулировку фар. Поэтому если вы не входите в их число, то коротко напомним об этом. Эта процедура выполняется в одном из следующих случаев:

  • При замене ламп в фаре. Это касается приборов как с одинарной, так и раздельной оптикой.
  • При замене одной или обеих фар. Это может быть вызвано ее выходом из строя, ДТП, желанием владельца установить более мощный или технологичный осветительный прибор.
  • В случае, если вы чувствуете, что вам стало некомфортно ездить с существующим светом, и что нужно выполнить регулировку.
  • В случае, когда при движении в темное время суток водители встречных машин мигают вам дальним светом, сигнализируя тем самым о том, что вы их слепите.
  • При монтаже противотуманных фар. Как правило, проводится регулировка только ПТФ.
  • После выполнения работ, связанных с изменением жесткости подвески.
  • При замене дисков или резины на аналогичные изделия с другими диаметрами.
  • При подготовке к прохождению регламентного ТО.
  • Перед поездкой на большое расстояние.

Следите за светом, который излучают фары вашего автомобиля, и при необходимости проводите его регулировку. Помните, что неверно выставленный свет несет неприятные ощущения и угрозу не только вам, но и водителям встречных машин.

Два универсальных способа как отрегулировать фары

Перед тем как приступать к регулировке фар, стоит проверить следующие параметры авто:

  1. Разницу в объемах шин.
  2. Состояние пружин, находящихся в подвеске.
  3. Полное распределение всевозможных нагрузок.
  4. Уровень давления в шинах.

Если здесь есть неисправности, то угол освещения будет неправильным, что, в свою очередь, непременно скажется на качестве самой регулировки. Естественно, чтобы отрегулировать свет правильно, нужно будет соблюсти некоторые важные условия . Первейшим из них является наличие вертикальной ровной стены с достаточным местом для автомобиля - длина не менее 7,5 метров.

Для непосредственной разметки можно использовать либо мел, либо клейкую ленту. Так как каждая машина имеет свои габариты, то разметка для нее проходит чисто индивидуально. Однако, существует несколько стандартных значений, которые можно использовать практически для всех авто.

Первый способ регулировки фар

Находим ровную площадку, сторона которой должна упираться в стену. Стена, в свою очередь, должна быть без выступов, углов, различных неровностей и строго вертикальной. Подъезжаем вплотную к стене и отмечаем центр машины, а также центральную ось ламп.

Чтобы правильно осуществить разметку стены, нужно отметить расстояние от пола до лампы и от отмеченной лампы до центра автомобиля. Затем стоит начертить на стене еще одну линию, расположенную на 5 см ниже первой. Далее отъезжаем от стены на 7,5 метров и проводим на стене горизонтальную линию, которая соединит центральные точки на обеих лампах.

Потом проводим вертикальные линии через центральные точки фар. Еще одна вертикальная линия должна быть проведена через центральную точку машины. Эта линия должна находиться на 7,62 см ниже, чем та, которая соединяет центр наших фар.

Регулировочные винты для настройки пучка света фары

Осуществив разметку, включаем ближний и производим непосредственную настройку, при которой угол наклона ламп полностью совпадает с горизонтальной линией. А то место, где свет начинает подниматься вверх, обязательно должно совпасть с пересекающимися начерченными линиями.

В итоге, чтобы получился нужный пучок света, следует подкрутить регулировочные винты , которые располагаются под капотом авто на задней части фары.

Идеально правильным вариантом является тот, когда свет находится немного ниже отметки центра фар.

Если автомобиль имеет совмещенный дальний и ближний свет, то настраивать можно только дальний, а ближний настроится автоматически.

Если ваша машина имеет раздельную систему дальнего и ближнего света, то каждый пучок света придется настраивать по-очереди. И разметка стены также будет немного отличаться - ближний свет регулируется по вышеописанному методу. А дальний свет нужно разместить так, чтобы он точно попадал на центральную разметку фар. В этом случае лучше использовать специальное оборудование, без которого в этом варианте идеальной регулировки не получится.

Второй способ регулировки фар

Потребуется такая же ровная стена, как и в первом случае, но машину необходимо поставить уже на большем удалении - 10 метров. Чтобы провести регулировку как можно точнее, следует предварительно подготовить авто : подкачать шины, заправить полный бак бензина, посадить за руль человека, максимально подходящего по весу к водителю.

Как отрегулировать фары без приборов

На стене отмечаем места, которые соответствуют центру ламп, а также на том расстоянии, на каком они располагаются в реальности. Соединяем эти две точки по горизонтали, прочертив затем еще две горизонтальные линии:

  • на 12 см ниже;
  • на 22 см выше.

Закончив разметку, выставляем регулятор ширины освещения на нулевой показатель. Верхней границей светового пятна основных фар должна быть вторая линия, а третьей линией будет верхняя граница противотуманных фар.

А вот пересечение всех световых потоков должны находиться на пересечении наших линий под номером 2 и 3 - ниже центра ламп на 12 и 22 сантиметра соответственно. Также водителю обязательно стоит проследить за тем, чтобы дополнительный винт находился в нетронутом состоянии , а при наличии гидрокорректора его нужно настраивать соответственно полученной нагрузке - положение машины с одним водителем, без пассажиров.

Регулировка ПТФ

Регулировка противотуманных фар, хоть и немного, но все же отличается от выше описанного способа. Перед тем как отрегулировать ПТФ, нужно снабдить машину дополнительной нагрузкой в 70 килограмм - подойдет все, что угодно и помещается в ваше авто.

Также заправляем полный бак и ставим машину так, чтобы она располагалось на максимально ровной горизонтальной поверхности, в 10 метрах от света получившегося экрана. Однако многие опытные водители утверждают, что хватает и 5 метров.

Схема регулировки противотуманных фар

На стене чертим линии, означающие своими краями важные точки. Нижняя линия - размер от земли до противотуманок, верхняя - такое же, только удвоенное расстояние.

Также отмечаем расстояние до центра авто, смотря на него прямо до центров обеих противотуманных фар. В результате должно получиться расчерченное полотно экрана с двумя точками центров ламп, также будут ограничения нижней и верхней границы света.

После нанесения линий, устанавливаем машину на расстоянии 10 метров от стены и, используя отвертку и регулировочные винты на фарах, добиваемся фокуса пучка света из ламп в тех точках, где центры фар пересекаются.

Регулировка линзованных фар

Перед тем как регулировать линзованные фары, необходимо знать о том, что существует два их вида - регулируемые и нерегулируемые. Последние являются достаточно дешевыми, и мы не рекомендуем пользоваться такими световыми приборами. Один из примеров такой фары выпускается под торговой маркой Depo. Некоторые фары снабжены автоматическим регулятором. Однако зачастую он выходит из строя, поэтому это также не лучший вариант.

Для регулировки линзованных фар также существуют специальные регуляторы, как и на обычных осветительных приборах. В данном случае невозможно дать однозначных рекомендаций, поскольку в разных автомобилях и даже в разных фарах регулировка происходит с помощью различных средств. Как правило, для этого используются регулировочные болты, или рукоятки. Но почитав общую инструкцию по регулированию света фар, Вы сможете справится с поставленной задачей.

Регулировка фар прибором

Регулировка фар по прибору

На СТО обычно фары регулируют с помощью специальных приборов. Их покупка для рядового автовладельца нецелесообразна, поскольку стоит такое устройство немало, а использовать его приходится не так уж и часто. Поэтому знания о том, как выполнять регулировку фар прибором, вам пригодятся разве что для того, чтобы проконтролировать, правильно ли действует работник СТО.

Алгоритм проверки будет следующим:

  1. Выровнять продольную ось прибора относительно автомобиля. Ведь не факт, что машина заехала строго перпендикулярно в бокс. Это базовое условие. Для его выполнения на приборе в верхней его части есть зеркало с нанесенной на него горизонтальной линией. По ней можно легко выставить прибор таким образом, чтобы он стоял строго перпендикулярно корпусу и фарам.
  2. Выставить прибор строго горизонтально. Обычно в конструкции его корпуса для этих целей предусмотрен уровень с пузырьком воздуха. Это простое, но надежное средство, позволяющее добиться нужных результатов.
  3. Установка регулировочного угла. На различных приборах он может выставляться различными методами (одним из таких вариантов является поворотный ролик). Значение угла «0» означает, что фары будут светить строго прямо по курсу движения машины. Угол может изменяться на десятые доли градуса. Значение угла, на который нужно выставить фару, вы сможете найти в справочной литературе к вашему автомобилю.
  4. Ось регулировочного прибора и ось фары должны совпадать.

Помните, что нельзя сильно «задирать» лучи фар. Ведь в этом случае значение светового потока может снизиться на 20...30%, что является значительным показателем. Кроме этого, так вы будете слепить водителей, едущих вам навстречу.