Как избежать пробки на Московских автодорогах - советы. Интеллектуальная дорожная разметка

Автомобильные пробки являются проклятием в вашей жизни, а также отличным способом потратить время зря. В этой статье мы рассмотрим несколько способов, которые могут помочь вам вычеркнуть автомобильные пробки из вашей жизни (и сохранить ваше здравомыслие).

Шаги

    Посмотрите по карте альтернативные маршруты. Найдите хотя бы два дополнительных пути, по которым вы сможете добраться до места назначения. Лучше всего запастись пятью вариантами (даже если некоторые из них отличаются хотя бы одной улицей).

    • Просматривайте карты, как он-лайн, так и офф-лайн. Используйте различные цветные маркеры на бумажной карте, чтобы изучить маршруты. Сейчас, многие картографические сайты могу предложить альтернативные маршруты и варианты путей, по которым ехать не стоит.
    • Спросите коллег или людей, которые ездят тем же маршрутом. Возможно, они знают короткий путь.
    • Также, полезно знать, как именно перейти с одного маршрута на другой, с разных точек вашего пути. Таким образом, если вы узнали, что впереди пробка, то сможете быстренько ее обогнуть.

  1. Попробуйте ездить по альтернативным маршрутам. Делайте это в те дни, когда знаете, что можно немного опоздать, если вдруг выяснится, что ехать этим маршрутом пришлось дольше. Важнее всего выйти из дома во столько, во сколько вы обычно выходите на работу. Если вы выйдите раньше, то можете ошибочно подумать, что этот маршрут оказался короче, хотя, на самом деле, это просто из-за того, что дороги были менее переполнены в этот конкретный момент (как и большинство маршрутов, в любом случае, смотрите следующий пункт).


  2. Играйте со временем. Если на маршруте, по которому вы обычно двигаетесь, часто возникают пробки, то поговорите со своим начальником о возможности сдвинуть время начала и окончания рабочего дня. Иногда, сдвиг в один час, может существенно уменьшить время, проведенное в транспортном средстве.


  3. Прежде чем выйти из дома, поинтересуйтесь ситуацией на дорогах. Данную информацию можно получить на радио, в новостях и интернете. Как только вы выехали, продолжайте слушать отчеты о ситуации на дорогах по радио.


  4. Избавьтесь от автомобиля. Это не только лучше для вас, но и для окружающей среды.

    • Передвигайтесь на велосипеде
    • Пользуйтесь общественным транспортом.
    • Просите разрешение у начальства на то, чтобы работать на дому
    • Подумайте о том, чтобы переехать поближе к месту работы.

  5. Мотоцикл. Если вы живете в Великобритании или в Калифорнии, езда на мотоцикле между полос разрешается до тех пор, пока это делается безопасно и осмотрительно. Вы можете ехать прямо через движение, и не нужно менять свой маршрут.


  6. Переезд. Лучше всего переехать в город, где меньше автомобильных пробок

  • На многих автомобильных дорогах есть полоса для автомобилей с пассажирами, или специальные полосы, которые остаются свободными во время автомобильной пробки. Чтобы ехать по этой полосе, необходимо наличие определенного количества человек в машине. Если такая полоса встречается на вашем маршруте, то можете ехать по ней.
  • Если работа на дому вам не подходит, то посмотрите, можете ли вы поменять часы работы, начиная рабочий день немного раньше или позже.

Предупреждения

  • Всегда следуйте правилам, дорожным знакам и ограничениям скорости, ведь если машина будет в потоке, то пробка не возникнет.
  • Не сигнальте тем, кто пытается перестроиться в другую полосу, или выехал перед вами.
  • Сосредоточьтесь на дороге, вместо того, чтобы болтать, использовать мобильный телефон, или заниматься другими вещами.
  • Во многих странах и регионах, использование мобильного телефона за рулем является незаконным. Вы должны быть в курсе быстро меняющихся законов в этой сфере.
  • Альтернативные маршруты быстро оккупируются машинами, если на дороге произошла крупная авария. Через 15 минут после аварии менять маршрут нет смысла.
  • Не стоит садиться за руль, когда чувствуете сонливость, усталость, или вас отвлекает что-то. Вы можете спровоцировать аварию, и стать причиной пробки.

Заторы (или пробки) стали настолько привычным явлением на улицах больших городов, что движение без них трудно представить. Особенно осенью, когда все вернулись с курортов и дач. И кажется, что от пробок и «тянучек» просто нет спасения.

Тем не менее, бороться с ними все-таки можно. Как и у любой непредвиденной ситуации, у каждого затора есть конкретные виновники. А если это так, назовем причины «поименно», используя опыт посетителей Интернет-форума «Автоцентра», и попробуем разобраться, как не стать «творцом» или «жертвой» дорожного тромба.

Проблема 1

Дорожная обстановка:

Часто пробки или «тянучки» возникают на узких улочках с большой плотностью движения в определенное время суток (например, в «час пик»). Положение усугубляют неработающие светофоры, плохое дорожное покрытие (выбоины, которые пытаются объезжать), сложные перекрестки, плохая видимость. Очень часто причиной заторов становятся ремонтные работы, в том числе устранение неполадок канализационной системы, затянувшееся строительство городских объектов или реконструкция дорог.

Способ решения:

Объезжать

Самый верный способ избежать пробок, возникающих на одном и том же месте, – объезжать их. Как правило, в городе всегда можно найти другую дорогу к требуемому объекту, даже если она окажется на несколько километров длиннее. Перед выездом на проблемный участок рекомендуется послушать по радио сведения о дорожной обстановке в городе (владельцы мобильных телефонов могут воспользоваться для этого услугами оператора мобильной связи).

Проблема 2

Техника:

Внезапно остановившийся или задевший кого-то автомобиль создает затор в движении. Подобное чаще всего происходит из-за неисправности транспортного средства («закипел» двигатель, недостаточно эффективно сработали тормоза и т.п.)

Способ решения:

Ремонтировать или менять

Следить за техническим состоянием автомобиля. Необходимо в первую очередь контролировать работу тех узлов, которые влияют на безопасность движения (тормозная система, рулевое управление). До устранения возникших неисправностей лучше на какое-то время стать пешеходом или пассажиром общественного транспорта.

Проблема 3

Скопление транспорта:

На некоторых остановках общественного транспорта в ожидании пассажиров могут одновременно находиться более десятка маршруток и такси. Создают проблемы и те маршрутки, которые останавливаются по требованию на узких улочках.

Способ решения:

Остерегаться маршруток и лихачей

Держаться от маршрутных такси на безопасном расстоянии и всегда быть готовым к их внезапной остановке. Объезжать места скоплений общественного транспорта на безопасной скорости. Маршрутки скоро будут ездить с желтыми номерами, поэтому отличить их в потоке транспорта станет легче. Пропускать «драйверов», которые не соблюдают ПДД.

Проблема 4

Отсутствие навыков:

Начинающие или незнакомые с городом водители могут создать пробку своими действиями. Например, подолгу стоять на перекрестке, изучая дорожные знаки, медленно либо неверно реагировать на сигналы светофора или регулировщика, трогаясь с места, глохнуть на старте и т.п.

Способ решения:

Учиться, учиться...

Иногородним советуем проявлять максимальную осторожность в чужом городе, составлять предварительный план движения по необходимому маршруту (благо, сейчас существуют подробные атласы со схемами проездов по городам). Пойти на курсы повышения квалификации водителей, почитать специальную литературу.

Проблема 5

Невоспитанность водителей:

Откровенное неуважение к другим участникам дорожного движения, нарушение правил поведения, стоянка машины в узком месте, остановка посреди дороги для продолжительного разговора со знакомым, проезжающим по встречной полосе, – это и многое другое является показателем низкой культуры водителя.

Способ решения:

По ситуации

К сожалению, наиболее эффективный способ общения с хамами – действовать их же методами. Но взаимное неуважение друг к другу не приведет к решению проблемы. Лучше перед совершением резкого маневра или остановки «на минуточку» подумать о последствиях таких действий для других участников дорожного движения.

Как минимизировать последствия пробок?

Смириться:

Рассчитывать передвижение по городу с учетом поправки на стояние в пробках. Положительным результатом такой предусмотрительности станет повышение вашего авторитета благодаря пунктуальности, недостатком – трата большого количества времени впустую.

Сменить автомобиль:

Машина с автоматической КПП в условиях «тянучки» или пробки потребует от водителя гораздо меньше физических и моральных усилий. Внедорожник может передвигаться по бордюрам, а любой автомобиль с включенной сиреной – по встречной полосе (и то, и другое – нарушение Правил). Автомобиль с климат-контролем и автоматической системой перехода на внутреннюю циркуляцию воздуха позволяет не дышать выхлопными газами в пробке.

Передвигаться «на двоих»:

На каких двоих – своих ногах, колесах велосипеда или мотороллера – проблема личного пристрастия. Если можете смириться с любыми погодными условиями, это один из реальных методов решения проблемы.

Как избежать пробки на Московских автодорогах - советы.

Водителям авто ни чего не остается делать, как узнавать информацию о пробках в Интернете. Существуют GPS-навигаторы способные получать информацию о пробках, например NavisPace Discovery NS-1200 - работает такой GPS-навигатор с компанией СМИЛИНК . О том, как такие навигаторы помогают водителям - расскажут наши специалисты.


Автомобильный GPS-навигатор несомненно помогает водителю в разных ситуациях и условиях, но самый проверенный и надежный источник - это собственный опыт. По опросу автомобилистов. Приобрести навигационную систему с приемом пробок можно в районе 13 тысяч рублей и выше, зависит от производителей GPS-навигаторов. Для того чтоб все полноценно работало, нужно будет каждый месяц покупать купон на оплату интернет трафика, который тратится на загрузку пробок из интернета. Такие GPS-навигаторы набирают большой темп популярности, и на определенные модели наблюдается большой спрос.

«Большинство людей сейчас ориентируются на «», так как это является наиболее надежным источником информации. Так же с помощью GPS-навигатора принимаются информация о заторах на дорогах, есть возможность построить маршруты объезда. Информации можно смело доверять, потому что маршрут будет проложен по другим дорогам, где нет пробок. Информация о пробках обновляется каждые три минуты, этого вполне достаточно, чтобы сориентироваться в ситуации на дорогах.»


"Некоторые люди считают, что такой информации верить можно только частично. Во-первых: Поскольку обстановка и ситуации на дорогах непредвиденно меняются и очень быстро, интернет сервисы не всегда это успевают отследить. Во-вторых: Информация о дорожных пробках не всегда соответствует действительности по различным технических причинам."

Опытные водители как правило стараются избегать центральные перегруженные автодороги и знают много периферийных улиц по которым можно спокойно проехать. Но информация по таким улицам часто не отслеживается - по словам одного из автомобилиста Москвы.

«Часто бывает на GPS-навигаторе показано что та или иная периферийная улица пустая без пробок, ты естественно едешь туда, чтобы избежать «пробку» на основной магистрали, и тоже встаешь в «пробку» на этой периферийной улице. Такая проблема связана с тем, что такие улицы не сканируются ни камерами, ни датчиками, вообще ни чем.»

Gps-навигаторы с получением информации о пробках более объективно показывают информацию на крупных автодорогах, магистралях, на МКАДЕ, 3-м транспортном кольце и в центре города. Но по таким дорогам опытные люди или просто кто хочет добраться быстрее, уже стараются не ездить.

И о планах развития административного округа столицы.

До 2012 года планируется новые методы борьбы с автомобильными пробками. Предполагается, что на центральных улицах города Москвы будут установлены информационные табло, которые будут давать информацию водителю о "пробках" на дорогах, скорости движения и пути объезда в режиме он-лайн.

Дорожный затор, именуемый в обиходе набившим оскомину словом «пробка», на наших дорогах явление отнюдь не редкое

Все в своей жизни хотя бы раз да попадали в такую ситуацию, когда приходилось провести какое-то время, будучи зажатым в «железные тиски» гудящих, дымящих, но все никак не приходящих в движение автомобилей.

Мы попытались выяснить, когда, где и, главное, почему образуются заторы, а также как их избежать.

Факторы временной и сезонный

Наверное, уже не нужно рассказывать горожанам о дорожных часах пик, которые нередко случаются в будни: утром — когда все едут на работу, в обед - когда немалое число водителей желает перекусить, а также вечером, когда все мы благополучно возвращаемся с работы.

Даже тот, кто никогда в жизни не сидел за рулем, не раз наблюдал «оцепеневшие» ряды автомобилей на проспекте 50-летия Октября, на улицах Коммунистическая, Бабушкина, в районе «Восточных ворот», где ситуация усугубляется наличием трамвайной и автобусной остановок, а также пешеходного перехода.

Так как такие «пробки» привязаны ко времени суток, их довольно легко избежать - нужно всего лишь не лениться и выезжать в назначенное место пораньше или же, если есть время, отправляться в путь позднее.

Не редкость в нашем регионе и так называемые «сезонные пробки». Обычно они образуются в начале зимы, когда выпадает первый снежок. Понятно, что в такое время процент ДТП довольно велик, чем и осложняется трафик движения в целом. Аналогичная ситуация не редкость и весной - каждодневное таяние снега и последующее его замерзание как нельзя лучше способствует образованию гололеда и заторов.

Избежать участия в таких «пробках» довольно сложно: ведь ДТП образуются не только массово, но и «стихийно». Поэтому как-то предугадать появление дорожных «пробок» и продумать маршруты объезда в таких условиях сложно, а может быть, и вовсе невозможно.

Фактор дорожно-ремонтный

Пик проведения реконструкционных и ремонтных работ на дорогах приходится на лето. Однако что-то наши дорожные службы оставили на осень, а что-то, с появлением в республике технологии применения литого асфальта, и на зиму.

В данное время из-за ремонта проезжей части частично закрыта для движения улица Куйбышева, а также небольшой участок дороги на улице Шмидта близ автовокзала.

Пути избежания «пробок», связанных с проведением дорожных работ, просты. Вернее, такой путь всего один: надо искать объезд. Самые оптимальные, но в то же время и самые используемые, а оттого довольно загруженные маршруты объезда водителям подсказывают те же дорожные службы. На период закрытия для движения того или иного участка дороги в обязательном порядке устанавливаются знаки «Дорожные работы», «Объезд» и «Направление объезда». Если вы оказались вблизи ремонтируемого участка не в час пик, то можно воспользоваться данными способами объезда, двигаясь согласно дорожным знакам. Если движение затруднено, то можно поискать и альтернативу, это не запрещено правилами дорожного движения. Однако обязательно учитывайте то, что нельзя совершать объезд ремонтируемого участка дороги или «пробки» через жилые зоны, дворы и дворовые территории. Согласно ПДД, эти участки не предназначены для сквозного движения транспортных средств, да и максимальная скорость движения во дворах всего 20 км/час.

«Во всем виноваты гаишники»

Довольно часто такое высказывание в адрес республиканской ГИБДД приходится слышать не только от окружающих, но и читать в различных чатах и на городских форумах. Мол, нет на перекрестке сотрудника ГАИ - и затора нет. Все водители едут по сигналам светофора или по знакам и не знают проблем. А как только появляется дэпээсник и начинает регулировать движение по-своему, то «пробке» конца и края не видно, говорят улан-удэнцы.

И в самом деле, близкую к таким рассказам горожан картину приходится довольно часто наблюдать в районе Элеватора у развязки, на перекрестке у Центрального рынка, в районе уже упоминавшихся «Восточных ворот». Стоит гаишник - пробка есть. Ушел - и затора как не бывало.

Для чего сотрудники автоинспекции в определенное время берут регулирование на себя - это тема для другого материала. Но так ли виноваты сотрудники ГИБДД в том, что при них образуются большие пробки? К сожалению, очень малый процент участников дорожного движения знает в совершенстве хотя бы те разделы ПДД, которые относятся непосредственно к ним. Не много среди водителей и таких, кто разбирается в сигналах, подаваемых регулировщиком. Ведь для того, чтобы понять, что от вас требует стоящий на перекрестке сотрудник, необходимо уметь «читать» его сигналы, для чего без знаний ПДД никак не обойтись. Выход - повторить правила дорожного движения, а особое внимание уделить сигналам регулировщика.

Автомобилей на улицах городов становится с каждым годом всё больше и больше. Сейчас трудно представить семью без машины. У некоторых семей их по две. Всё потому что купить машину сейчас стало намного проще, взяв например автокредит. Если вы живёте в крупном городе или мегаполисе, то пробки на дорогах города наверняка наблюдаете каждый день. Можно ли их избежать и как не попасть в затруднительное положение, об этом попробую рассказать.

Пробки на дорогах города- типичное время пробок

В крупных городах автомобили скапливаются обычно в часы пик. По будням — с 7-30 до 9-30 утра и с 16-30 до 19 часов вечера . Если вы можете перенести поездку по времени, то лучше сделайте это таким образом, чтобы не оказаться в эти промежутки времени на дорогах, особенно ближе к центру города. В пятницу вечерние пробки могут затягиваться по времени, потому что большинство людей едут на отдых, вечером в пятницу и в субботу обычно машины скапливаются на выездах из города, особенно в тёплое время года. Поэтому если вы хотите выехать за город, в область, лучше это делать в другое время или можете потерять много времени.

Перед выездом можно зайти в отличный сервис Яндекс Пробки и посмотреть если не на улицы с затруднённым движением, то хотя бы на баллы. Обычно в часы пик Яндекс показывает 7-8 баллов. Это значит, что большинство дорог и улиц заполнено машинами и движение по ним затруднено. Когда показывается 5-6 баллов, можно ехать, но брать запас времени, потому что постоять придётся, но не так долго, как кажется. Когда затруднения оцениваются в 3-5 баллов, можно смело выезжать на улицы, не опасаясь попасть в затор. Конечно затор может образоваться и на пустой дороге из-за аварии, ремонта или погодных условий, в этом случае чтобы быть в курсе можно просмотреть Яндекс Карты в сервисе Пробок, обычно крупные аварии или ремонты дорог отмечают пользователи.

Также можно посмотреть в интернете на веб-камеры . Если в вашем городе их достаточно, то основные улицы и перекрёстки можно увидеть с высоты птичьего полёта, ведь обычно веб-камеры устанавливают на высотных зданиях.

Выбор маршрута

В каждом городе есть альтернативные варианты проезда из одной точки в другую. Если пробки не на 9-10 баллов, то наверняка крупные заторы можно объехать по другим улицам. Чтобы добраться на другой конец города в час пик, можно выбрать маршрут и поехать по объездной или кольцевой автодороге. Пусть расстояние получится намного больше, зато вам не придётся стоять в тесном потоке. Когда есть возможность, я всегда выбираю длинный путь, но без пробок, чем наоборот. Районы городов, расположенные на окраинах, обычно имеют свои подъезды и съезды с кольцевых и объездных дорог. Как-то раз мне срочно нужно было добраться с одной окраины на другую, а времени было 17 часов, самые пробки. Я недолго думая выстроил в голове маршрут с выездом за город и в итоге успел добраться до места за час времени. Если бы я поехал через город, это заняло бы часа 2.

Поэтому не бойтесь выбирать новые маршруты, проехав по маршрутам несколько раз, попробовав разные варианты вы обязательно найдёте оптимальный и самый быстрый.

Если вы очень спешите, иногда имеет смысл объехать длинную пробку по обочине . Хоть это и запрещено правилами дорожного движения, но может спасти в экстренных случаях. Штраф за подобное нарушение не такой большой, зато вы успеете экстренно добраться до места назначения. Но не злоупотребляйте — если вас остановят за подобное нарушения, вы также потеряете время на составление протокола. Поэтому везде нужна золотая середина.

Ну и не отчаивайтесь, если вдруг попали в затор. Подумайте, можно ли как-то из него выбраться и проехать по другой дороге. Если нет, то просто примите как должное, включите музыку, расслабьтесь, не думайте о пробке. В любом случае вам придётся стоять и преодолевать её. Лучше уж это сделать с хорошими мыслями, чем на нервах и с переживаниями. Просто займите себя чем-то, что не отвлекает от дороги.