Как ездить на снегоходе. Основы управления снегоходом — советы для новичков

При управлении снегоходом КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО:

  • Вождение снегохода в состоянии алкогольного опьянения;
  • Спускать ноги с подножек;
  • Движение стоя или сидя на коленях;
  • Езда по поверхности без снега (очень плотный снег, голый лед);
  • Обгон впереди идущего снегохода.

Выполнение данных правил сделает Вашу поездку
безопасной и приятной!!!

Прежде чем тронуться с места при управлении снегоходом , убедитесь, что путь в направлении движения свободен и плавно нажимайте на рычаг газа до момента начала движения снегохода. Для избежания рывков при ускорении или сбрасывании газа не допускайте резкого изменения оборотов двигателя.

Для торможения снегохода следует отпустить рычаг газа, затем плавно нажать на рычаг тормоза. Пользоваться тормозом следует, в основном, при необходимости экстренной остановки и на крутых спусках. В остальных случаях при управлении снегоходом достаточно своевременно сбросить газ, так как снегоход почти не имеет наката и быстро теряет скорость.

Останавливать снегоход лучше на плотном снегу. Если снег рыхлый, необходимо развернуться и встать на свой след.

На поворотах и разворотах управляя снегоходом необходимо снижать скорость в зависимости от радиуса поворота. При повороте на плотном снегу (наст, укатанный снег), перенесите центр тяжести тела вперед, что обеспечит лучшее сцепление лыжи со снегом, снизьте скорость до минимума; на рыхлом снегу - наклоните корпус в сторону поворота.

При пробуксовке гусениц уменьшите обороты двигателя до восстановления сцепления гусениц со снегом. Повышение оборотов в этом случае вызывает дополнительную пробуксовку и "зарывание" снегохода.

Вождение снегохода

Если снегоход застрял в снегу , следует освободить от снега пространство под носком лыжи и установить ее горизонтально. Затем плавно начать движение снегохода.

Помните! Чем выше скорость, тем меньше у Вас времени для принятия решения в сложной ситуации.

Во время езды на снегоходе с пассажиром у Вас уменьшается возможность маневрировать, потому что у снегохода увеличивается вес и изменяется центр тяжести. Уменьшите скорость и оставляйте больше места для маневров.

Если вы попали в водяную яму (вода под снегом), добавьте газ и не останавливайтесь. Остановка возможна не ранее чем через 500 метров.

Пересечение автомобильных дорог происходит согласно Правилам Дорожного Движения.

Движение в колонне (2-3 и более машин):

  • Необходимо соблюдать дистанцию не менее 50 метров .
  • Обязательно выполнение следующих условных знаков инструктора :

    - левая рука вверх - остановка;
    - левая рука влево - поворот налево;
    - левая рука вверх, согнута в локте - поворот направо.

Помните:

Отправляясь в поездку на снегоходе, следует одеваться в теплую, удобную, не стесняющую движения одежду. Ведь с учетом приличной скорости снегохода и скорости ветра температура окружающего воздуха будет ощущаться значительно более низкой, чем на самом деле.

Известно что, управление, сидя самое оптимальное положение для водителя. Для этого вы выбираете середину сидения, ноги стоят в стременах, с помощью бедренных мышц и ножных голеностопов происходит амортизация от дорожных ям и впадин, передающаяся телу.

Управление снегоходом полусидя

Если вам предстоит поездка по ухабистой дороге, то это самое правильное решение. Стоя на полусогнутых конечностях, водитель приподнимается, опершись ногами в стремена, выбрав центр тяжести посередине. Для этого положения очень опасно резкое торможение агрегата.

Учимся управлять снегоходом стоя, опираясь на одно колено

Водитель одной ногой стоит в стремени, а согнутому колену другой, опорой является сидение, при этом нужно опасаться резкого торможения.

Встав на подножки, чуть согните конечности для уменьшения силы ударов, это поможет в нужный момент сместить центр тяжести для выполнения маневра.

Управление снегоходов по неподготовленным трассам. Снежный пласт различной толщины при движении с большой скоростью является серьёзной предпосылкой к аварии. Вы даже не разглядите пни и камни на вашем пути, которые припорошены снегом. Нередко появляются проплешины, поросшие неприкрытой высохшей травой, а она опасна для отсека двигателя.

Секреты управления снегоходом по глубокому снегу

Когда машина начинает зарываться в рассыпчатом снеге, так как на рыхлой поверхности хорошо себя ведут только , измените курс вашего движения на кривую с большим радиусом, ищите место с уплотнённым снегом. Не буксуйте на месте, это не поможет, а вы ещё глубже закопаетесь в снег. Вытащите машину на нетронутый пласт снежного покрова, предварительно заглушив мотор. Ногами протопчите дорожку перед машиной, примерно около двух метров. Сначала заведите мотор, встаньте в стремена и постарайтесь расшатать машину с одного бока на другой, вместе с тем добавляя плавно обороты. По подножкам перемещайтесь взад или вперёд, в зависимости от глубины погружения переда или зада снегохода.

Ни при каких обстоятельствах не подкладывайте что-либо под гусеницу снегохода и старайтесь уберечь ноги от попадания во вращающиеся части двигателя.

Движение на снегоходе по льду

Избегайте трасс, которые проходят по замёрзшим рекам и озёрам, если есть возможность, методом опроса местных жителей узнайте толщину льда и возможные съезды и выезды на берег.

Не рискуйте переправляться по тонкому льду, когда имеется реальная опасность провалиться под лёд. На ледяном покрове у снегохода сцепление движителя со льдом весьма незначительно, а управляемость так плоха, что в любой момент может возникнуть неуправляемый занос.

Выбираясь на ледяной наст рек и озёр, всегда снижайте скорость, рассчитывайте оставшееся расстояние до нужной точки остановки правильно. Будьте особенно бдительны при езде в сумерки и ночью.

Движение на снегоходах по размокшему снегу

Места, где есть намокший снег обычно определяются по тёмной колее от лыж или саней, это особенно опасно, когда там начинает выступать вода, в таком случае нужно быстро покинуть лёд и выехать из реки или озера. Помните, что выехать своим ходом из раскисшего снега весьма сложно, а порой это, вообще, не представляется возможным.

Особенности в управлении снегоходом в солнечный день

При солнечном свете в заснеженной местности вероятность усталости глаз сильно возрастает. Снежный наст, сверкая при свете солнца, сильно ослепляет глаза, что ничего не стоит просмотреть густой кустарник или овраг. Чтобы такого не случилось, не рискуйте, не забывайте пользоваться противосолнечными очками со специальными фильтрами.

Дальние поездки лучше совершать в компании друга или приятеля, но только не одному. У вас может кончиться горючее или вы наткнётесь неожиданно на бурелом и серьёзно повредите снегоход. Знайте, что за 30 минут снегоход проехал расстояние, которое вы пешком не пройдёте за весь день. Не забывайте, что на дворе зима, не рискуйте своим здоровьем, отправляясь в дальний путь в одиночку.

Здесь вы можете узнать самые важные правила безопасности при езде на снегоходе. Соблюдения простых и незамысловатых правил и требований помогут вам в дальнейшем не получить травмы или сберечь жизнь. Вы должны помнить, что снегоход это не машина, трасса под ним может быть непредсказуема, а также отсутствие железного каркаса, который вас защитит. Мощности у снегоходов с каждым годом прибавляются, что требует более жесткое соблюдение требований по эксплуатации. Соблюдение правил не отразится, на получении удовольствия от катания и получению незабываемых ощущений.

Для того чтобы катание оставляло только положительные эмоции, в первую очередь следует серьезно подойти к выбору одежды. Вы должны защитить свою голову шлемом, он убережет вас не только от ударов во время падения, а также от ветра холодного ветра, снега, льда который летит в лицо. Также неоспорим плюсом шлема является защита от веток, когда вы проберетесь сквозь лес, не будет потребности ложиться на руль. Куртка, штаны и ботинки должны быть ветрозащитными и не промокаемыми, такую одежду можно приобрести в специальных магазинах. Такие траты будут оправданы, когда вы почувствуете, что не промокли насквозь, не заболели и смогли получить массу удовольствия.

Всегда будьте внимательны, когда вы за рулем, любой провод который низко висит, может стать смертельным для вас. Когда проезжаете линии электропередачи, лучше снизьте скорость, обращайте внимание на столбы, провода может быть не видно на фоне деревьев. Особенно опасны такие ситуации вечером, когда видимость уже плохая.

Если у вас появилась непреодолимая надобность пересечь дорогу или железнодорожные пути, это следует делать исключительно под прямым углом. Иначе вас может занести и придется доставать снегоход вручную. В случаи с железной дорогой все очень серьезно, так как может ехать поезд который не сможет остановиться или объехать.

Бытуют разные мнения о передвижении по льду, некоторые говорят, что следует ехать след в след, а некоторые наоборот. Но опасность ждет в любом случаи, так как лед может быть недостаточно прочным. Лучше не ехать след в след, так как сзади едущий может попасть в образовавшийся раскол. По возможности лучше не рисковать и не ездить по льду вовсе, но если уже решились, проверьте его вначале на прочность. Самому уж точно не стоит ехать, старайтесь ездить с товарищами, которые смогут оказать помощь, если вдруг лед провалится. Большенство смертельных случаев как раз и случаются на льду.

Существуют также определенные правила при езде на холмистой местности. Тут вам уже понадобится опыт и знание контроля баланса. В зависимости от ситуации надо правильно перемещаться, чтобы снегоход не опрокинуло назад. Если вы начали чувствовать, что снегоход не тянет подъем, то следует загнать гусеницу по максимуму в снег, это предотвратит откат назад. В случаи начала переворачивания снегохода, лучше быстро спрыгнуть в сторону горы, чтобы снегоход не поволок вас по всему склону.

Решив, поохотится на снегоходе, не стоит стрелять во время езды. Красуясь так перед друзьями, вы можете в момент выстрела попасть на кочку, навредив этим не только себе, но и в близь едущим людям. Также вам будет мешать шлем, который следует одевать во время езды.

Понятное дело каждому хочется почувствовать удовольствие от быстрой езды по белоснежному полю. Кататься на большой скорости лучше по знакомой местности, так как на поле можно легко не заметить яму или канаву. Как и любым транспортным средством управлять в нетрезвом состоянии не стоит это может повлечь неприятные последствия.

Не думайте, что задача этой статьи напугать вас или предостеречь от катания на снегоходах. Тут просто написаны элементарные советы, которые могут сберечь вам жизнь. Много людей в таких ситуациях не выжили из-за жажды скорости, своей сверх уверенности или просто глупости. Но вы, зная такие правила, легко сможете выйти из любой ситуации. Главное если упали раз, найти в себе силы не опустить руки и сесть снова. Мастерство к вам прейдет со временем, проведенным в не одно часовых поездках.

Прежде чем Вы сядете за руль снегохода, внимательно прочтите настоящую инструкцию. Она содержит важную информацию о безопасности и пользовании. Исходя из требований общей безопасности, Вы несете ответственность за безопасное управление транспортным средством. Невозможно предостеречь от всех допустимых повреждений связанных с вождением транспортного средства, поэтому Вы должны всегда руководствоваться здравым смыслом.

1. К управлению снегоходом допускаются лица старше 16 лет и весом менее 111 кг. Дети до 16 лет могут кататься только в качестве пассажиров.

2. Всегда следуйте указаниям инструктора!

3. При катании на снегоходе обязательно использовать защитную экипировку : шлем , перчатки, удобная влагозащитная (по сезону) обувь,защитный костюм.

(не рекомендуется ездить на снегоходе в шортах и/или в рубашках, майках с коротким рукавом).Запрещено управление снегоходом без защитного шлема соответствующего размера. Также необходимо надеть средство для защиты глаз (защитную маску или защитные очки).

4. Один из главных элементов безопасности – это Ваша правильная посадка на снегоходе :

  • Водитель сидит (не стоит и лежит или как-то иначе) на снегоходе крепко держась за руль обеими руками, ноги на подножках.
  • Пассажир сидит на снегоходе, крепко держась за специально предназначенные для этого ручки, а не за водителя, ноги на подножках.

5. Управление снегоходом :

Правая рука, большой палец – рычаг газа.

Левая рука, все пальцы, кроме большого – рычаг тормоза.

Правая рука – переключение передач. Последовательное переключение H-R-L (повышенная передача, задний ход и пониженная передача) при полной остановке снегохода.

6. Для запуска двигателя поверните ключ зажигания в положение «ON», нажмите рычаг тормоза, поверните ключ вправо и удерживайте до пуска двигателя, но не более 5 секунд.

7. Перед тем как тронуться с места убедитесь, что путь свободен от препятствий (людей, снегоходов, другой мототехники и т.д.):

  • Трогание с места : включите повышенную передачу (Н ), отпустите рычаг тормоза , плавно нажимайте на рычаг газа, до набора необходимой скорости. Помните, чем меньше скорость , тем больше у Вас времени для принятия решения в случае возникновения преграды.
  • Переключение передачи : необходимо ОСТАНОВИТЬСЯ, отпустить рычаг газа, нажать рычаг тормоза и передвинуть рычаг на нужную позицию, на панели приборов загорится индикатор передачи (H-R-L)
  • Остановка : отпустить рычаг газа (сбросить газ). затем плавно нажать на рычаг тормоза. Пользоваться тормозом, в основном, при необходимости экстренной остановки и на крутых спусках. В остальных случаях достаточно своевременно сбросить газ, так как снегоход почти не имеет наката и быстро теряет скорость. Останавливать снегоход лучше на плотном снегу. Если снег рыхлый, необходимо развернуться и встать на свой след.
  • На поворотах и разворотах необходимо снизить скорость и повернуть по максимально большому радиусу. При повороте на плотном снегу (наст, укатанный снег) перенесите центр тяжести тела вперед, что обеспечит лучшее сцепление лыжи со снегом, снизьте скорость до минимума; на рыхлом снегу - наклоните корпус в сторону поворота. Если снегоход застрял в снегу необходимо - дождаться инструктора.
  • При пробуксовке гусениц уменьшите обороты двигателя до восстановления сцепления гусениц со снегом. Повышение оборотов в этом случае вызывает дополнительную пробуксовку и «зарывание» снегохода.
  • Если снегоход накреняется на бок в процессе движения, необходимо перенести вес тела в противоположную от крена сторону с целью сбалансировать движущийся снегоход. Категорически запрещается восстанавливать равновесие снегохода с помощью ног, так как это может привести к травме.
  • Если снегоход застрял в снегу следует освободить от снега пространство под носком лыжи и установить ее горизонтально, затем плавно начать движение снегохода. Или дождитесь инструктора.
  • Если снегоход попал в водяную яму (вода под снегом). Добавьте газ и не останавливайтесь . Остановка возможна не ранее чем через 500 метров.
  • Ери движении с пассажиром маневренность снегохода падает, поэтому, заранее планируйте повороты и остановки.
  • Если снегоход стал неисправен , остановитесь и дождитесь инструктора.

8. Запомните основные сигналы рукой :

Сигналы подаются инструктором:

  • Певый поворот: вытянутая в сторону левая рука,
  • Правый поворот: вытянутая в сторону левая рука, согнутая в локте под углом 90 градусов,
  • Остановка, опасность: поднятая прямая левая рука вверх. Увидев данный сигнал, обязательно сбросьте скорость и усильте внимание.

Всегда дублируйте сигналы инструктора.

Если у Вас появилась необходимость в остановке (замерзло стекло шлема, руки и т.д.) не ждите остановки группы. Поднимите левую руку вверх и/или привлеките внимание звуковым сигналом (для остановки едущих за Вами и инструктора), и плавно остановитесь. После остановки дождитесь инструктора с целью проведения дополнительного инструктажа, продолжения путешествия в качестве пассажира с инструктором или более опытным туристом либо поиска иного выхода из сложившейся ситуации.

9. При пересечении дорог , полностью остановите снегоход и убедитесь, что дорога свободна от транспортных средств. Затем пересекайте дорогу под прямым углом к направлению движения по пересекаемой дороге.

10. Дистанция при движении по полю или озеру 80-100м , придвижении по лесу 40-50м .

  • При движении по лесу держитесь накатанного следа.
  • При движении по полю или озеру за впереди идущими снегоходами поднимается столб снежной пыли, сместитесь на несколько метров в сторону от него, это немного повысит для Вас видимость.
  • Двигаться следует только по подготовленной трассе за инструктором.

11. Максимальная скорость 40 км/ч .

  • Не допускайте резких нажатий на рычаг газа или тормоза.
  • Держите скорость, передвигаясь с которой Вы чувствуете себя комфортно и безопасно (не более 40 км/ч ). Нет необходимости догонять быстро идущий впереди снегоход. Не торопитесь, Вас подождут.
  • Внимательно следите за дорожной обстановкой и соблюдайте скорость, при которой сможете заблаговременно остановиться или замедлить движение при появлении на пути движения различных препятствий (обледенения, глубокие колеи, близко стоящие или поваленные деревья, выступающие корни деревьев, камни и т.п.).

!!!Внимание!!! Не совершайте действий, которые могут привести к повреждению снегохода и снижению Вашей безопасности.

Запрещается:

  • Употребление алкоголя и/или наркотических средств до и во время управления снегоходом!
  • Ехать по территории пансионата (клуба, дома отдыха) со скоростью более 5 км/ч.
  • Провоцирование окружающих на столкновения, участие в гонках.
  • Обгон инструктора и других участников поездки.
  • Трогаться с места с нажатой педалью тормоза.
  • Езда по поверхности без снега (очень плотный снег или голый лед).
  • Включать пониженную передачу (L) без разрешения инструктора.
  • Удаление от инструктора более чем на 100 метров.
  • Умышленно отставать от колонны и догонять колонну на повышенной скорости.
  • После труднопроходимого участка продолжать использовать пониженную передачу!
  • Умышленный наезд на препятствия вне маршрута.
  • Выезд за пределы специального маршрута.
  • Прикасаться к движущимся частям, такие как колеса, приводные валы, шкивы вариатора и т.д.
  • Выезд на дорогу, предназначенную для движения автотранспорта.
  • Игнорировать указания инструктора.
  • Ехать в одежде, не предусмотренной для передвижения на снегоходе (длинные, широкие полы штанов и куртки, шнурки, шарфы), которые могут попасть в движущиеся части и причинить травмы.
  • Прикасаться к элементам выхлопной системы, во избежание ожога.
  • Продолжать движение на снегоходе в случае внезапной поломки различных элементов конструкции.
  • Прыгать на снегоходе.
  • Движение сидя на коленях.
  • Спускать ноги с подножек.
  • Агрессивно разговаривать, использовать ненормативную лексику и делать все, что может помешать окружающим Вас людям.

Чтобы ощущения от сафари на снегоходах носили только положительный характер, примите к сведению следующие , касательно безопасности управления снегоходом.

При управлении снегоходом КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО:

Вождение снегохода в состоянии алкогольного опьянения;

Спускать ноги с подножек;

Движение стоя или сидя на коленях;

Езда по поверхности без снега (очень плотный снег, голый лед);

Обгон впереди идущего снегохода.

Выполнение данных правил сделает Вашу поездку

Прежде чем тронуться с места при управлении снегоходом. убедитесь, что путь в направлении движения свободен и плавно нажимайте на рычаг газа до момента начала движения снегохода. Для избежания рывков при ускорении или сбрасывании газа не допускайте резкого изменения оборотов двигателя.

Для торможения снегохода следует отпустить рычаг газа, затем плавно нажать на рычаг тормоза. Пользоваться тормозом следует, в основном, при необходимости экстренной остановки и на крутых спусках. В остальных случаях при управлении снегоходом достаточно своевременно сбросить газ, так как снегоход почти не имеет наката и быстро теряет скорость.

Останавливать снегоход лучше на плотном снегу. Если снег рыхлый, необходимо развернуться и встать на свой след.

На поворотах и разворотах управляя снегоходом необходимо снижать скорость в зависимости от радиуса поворота. При повороте на плотном снегу (наст, укатанный снег), перенесите центр тяжести тела вперед, что обеспечит лучшее сцепление лыжи со снегом, снизьте скорость до минимума; на рыхлом снегу - наклоните корпус в сторону поворота.

При пробуксовке гусениц уменьшите обороты двигателя до восстановления сцепления гусениц со снегом. Повышение оборотов в этом случае вызывает дополнительную пробуксовку и «зарывание» снегохода.

Если снегоход застрял в снегу. следует освободить от снега пространство под носком лыжи и установить ее горизонтально. Затем плавно начать движение снегохода.

Помните! Чем выше скорость, тем меньше у Вас времени для принятия решения в сложной ситуации.

Во время езды на снегоходе с пассажиром у Вас уменьшается возможность маневрировать, потому что у снегохода увеличивается вес и изменяется центр тяжести. Уменьшите скорость и оставляйте больше места для маневров.

Если вы попали в водяную яму (вода под снегом), добавьте газ и не останавливайтесь. Остановка возможна не ранее чем через 500 метров.

Пересечение автомобильных дорог происходит согласно Правилам Дорожного Движения.

Движение в колонне (2-3 и более машин):

Необходимо соблюдать дистанцию не менее 50 метров.

Обязательно выполнение следующих условных знаков инструктора.

Левая рука вверх - остановка;

Левая рука влево - поворот налево;

Левая рука вверх, согнута в локте - поворот направо.

Отправляясь в поездку на снегоходе, следует одеваться в теплую, удобную, не стесняющую движения одежду. Ведь с учетом приличной скорости снегохода и скорости ветра температура окружающего воздуха будет ощущаться значительно более низкой, чем на самом деле.

Права на квадроцикл и на снегоход - как получить

Для начала разберемся с тем, какие же права нужны на квадроцикл и снегоход:

4. Удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) подтверждает наличие права на управление самоходными машинами следующих категорий:

I - внедорожные мототранспортные средства;

Все внедорожные мототранспортные средства относятся к категории А I, т.е. для управления квадроциклом или снегоходом на законных основаниях Вам потребуется удостоверение тракториста-машиниста категории A I (А один).

Как получить права на снегоход или квадроцикл?

Рассмотрим подробнее, как получить права на снегоход или квадроцикл:

11. К сдаче экзаменов на право управления самоходными машинами допускаются лица:

а) достигшие возраста:

16 лет - для самоходных машин категории «А I»;

2. Для получения прав тракториста-машиниста необходимо пройти медицинскую комиссию и получить специальную медицинскую справку, в которой должно быть указано, что Вы годны к управлению самоходными машинами (а не обычными автомобилями) соответствующей категории.

3. Для подготовки на категорию A I не обязательно проходить обучение в автошколе. Подготовиться к экзамену можно и самостоятельно:

в) прошедшие профессиональную подготовку или получившие профессиональное образование по профессиям (специальностям), связанным с управлением самоходными машинами установленных категорий. Допускается самостоятельная подготовка для получения права на управление самоходными машинами категорий «А I» и «В»;

Экзамен в гостехнадзоре

Рассмотрим особенности прохождения квалификационного экзамена в гостехнадзоре. По многим параметрам экзамен этот похож на квалификационный экзамен в ГИБДД, однако есть и некоторые отличия.

1. Экзамен состоит из двух частей: теоретической и практической.

2. Теоретическая часть принимается по билетам, утвержденным министерством сельского хозяйства РФ. Естественно, при самостоятельной подготовке к получению прав водителя квадроцикла или снегохода следует найти эти билеты и подробно их прорешать несколько раз.

3. Если Вы не сдадите теоретическую часть сразу, повторный экзамен будет назначен не ранее чем через неделю. То же самое нужно сказать и о практической части.

Обратите внимание! Если кандидат 3 раза подряд не сдает практический экзамен, он должен в обязательном порядке пройти дополнительное обучение. Причем на следующую пересдачу необходимо предоставить документ об этом.

Т.е. если плохо подготовиться самостоятельно, придется переучиваться уже на коммерческой основе.

Результаты теоретического экзамена действительны в течение 3х месяцев, после чего теорию также нужно пересдавать повторно.

4. Практический экзамен в свою очередь также состоит из двух частей: «автодрома» и «города».

4.1. Автодром включает следующие упражнения:

начало движения с места на подъеме (эстакада); разворот при ограниченной ширине территории при одноразовом включении передачи (разворот в ограниченном пространстве); постановка самоходной машины в бокс задним ходом (въезд в бокс задним ходом); агрегатирование самоходной машины с прицепом (прицепной машиной); торможение и остановка на различных скоростях, включая экстренную остановку;

4.2. Что касается второго этапа, то на нем проверяются:

б) на втором этапе - соблюдение правил безопасной эксплуатации, Правил дорожного движения Российской Федерации, умение выполнять на самоходной машине маневры в реальных условиях (для колесных самоходных машин - в том числе в условиях реального дорожного движения), а также оценивать эксплуатационную ситуацию и правильно на нее реагировать.

Думаю, на практике получить права на квадроцикл или снегоход не составит особого труда, т.к. эти транспортные средства пока что не столь популярны, как автомобили, и огромных очередей в гостехнадзоре ожидать не следует.

Как Вы уже поняли, к экзамену не сложно подготовиться и самостоятельно (особенно при наличии собственного квадроцикла). Однако если это вызывает трудности, можно пойти и в автошколу. В настоящее время многие организации предлагают пройти однодневный курс обучения, после чего получить права категории A I.

Ну и последнее. Если Вы получите права на квадроцикл, то их же можно будет использовать и для управления снегоходом. Ну и наоборот.

Казалось бы, все очень и очень просто: приехал в магазин, выбрал снегоход, дождался ближайших выходных, сел и поехал. Техника новая, надежная, безопасная, качество у нее отменное и технические характеристики тоже на высоте. Что же еще нужно?

Чтобы оправдать Ваши ожидания, машине требуется пройти процедуру ввода в эксплуатацию, только тогда она сможет продемонстрировать Вам пик своих возможностей и доставить Вам немало приятных впечатлений. У разных производителей снегоходов разработаны свои рекомендации, касающиеся выпускаемого ими модельного ряда.

Разработчики компании Polaris советуют перед первой поездкой на аппаратах такого класса, как 800 ASSAULT RMK 146, залить полный бак масла и топлива в пропорции 1:40. Оптимальным вариантом для этого случая они считают заливку полусинтетического масла Polaris Premium, поскольку именно он способствует ускорению процедуры первоначальной обкатки.

Во время первых выездов необходимо периодически проводить тщательный осмотр масляных шлангов и замерять уровень масла. Несложный процесс контроля поможет Вам удостовериться в том, что в моторном масле не образуются пузырьки воздуха, и оно течет абсолютно свободно.

Вводя новый снегоход в эксплуатацию, не следует удерживать его на высоких оборотах постоянно, а лучше всего изменять давление на рычаг управления дросселем. При варьировании скорости движения притирка деталей происходит гораздо быстрее и на деталях, установленных с плотной посадкой, уменьшается трение. После полного израсходования первого бака моторного масла, можно будет сменить его марку и залить в следующий раз, например Polaris VES Gold Plus.

Первые часы после запуска двигателя Вашего снегохода, он будет работать в специальном режиме, предусмотренном конструкторами в блоке управления для наиболее эффективного введения машины в эксплуатационный период. Помните, что не стоит долго держать Вашего «коня» на стенде на холостых оборотах. Выпускайте его как можно быстрее в реальные условия, на снежные трассы и бездорожье, туда, где Вы предполагаете использовать снегоход в дальнейшем.

Технические специалисты компании Yamaha напоминают Вам о необходимости первой замены моторного масла в новых снегоходах своего модельного ряда сразу после отметки в 500 миль первоначального пробега. Новые их яркие представители снегоходостроения такие, как Apex X-TX, оснащены опцией специального напоминания о том, что настал момент смены масла и затем на приборной доске Вы сможете видеть пройденный путь с момента появления этого напоминания.

Новаторская система выпуска EXUP нового 4-тактного двигателя на выходе дает в любых режимах стабильную полку крутящегося момента и точность реакции на газ. Инженеры Yamaha рекомендуют бережно обращаться с курком во избежание острых реакций двигателя и повышения плавности хода. Для полного укрощения и раскрытия всех «талантов» Вашего мощного «зверя» по кличке Apex, Вам придется заправиться несколько раз.

Консультация BRP

Купив снегоход марки BRP Ski-Doo с новой модификацией двигателя 800R E-TEC, например одну из моделей MXZ Renegade Backcountry X, MXZ X-RS или Summit X 163, необходимо учесть, что оптимальное рабочее состояние машины будет достигнуто после расходования первых 120 литров моторного топлива. В блоке управления отмечается каждый миллилитр проходящего через инжекторы топлива. Первые 80 литров уйдут на запуск нормального режима системы зажигания, а следующие 40 - потребуются для нормализации процесса подачи масла.