Грузовой каркас: что к чему? Московский «грузовой каркас» обрушился на внедорожники и микроавтобусы.

Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы введен грузовой каркас в Восточном, Северо-Восточном и Северном административных округах города Москвы - участки улично-дорожной сети, по которым разрешено свободное движение грузовых автотранспортных средств разрешенной максимальной массой более 2,5 тонн, и участки, где движение указанных автотранспортных средств разрешено только для целей обслуживания предприятий или граждан, въезд и выезд на которые будет осуществляться по кратчайшему маршруту.

К указанным участкам грузового каркаса относятся Московская кольцевая автомобильная дорога, Третье транспортное кольцо, Садовое кольцо, радиальные вылетные автомагистрали, улицы, расположенные вдали от объектов, чувствительных к высокой интенсивности движения (жилые районы, территории образовательных учреждений и т.д.), а также улицы, которые существенно сокращают перепробег грузовых автомобилей.

Введение грузового каркаса осуществляется с помощью комплектов дорожных знаков 3.2 «Движение запрещено» с табличками 8.4.1 «Вид транспортного средства», 8.11 «Ограничение разрешенной максимальной массы» (2,5 тонны) и 8.3.1 - 8.3.2 «Направление действия». В соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, дорожный знак 3.2 «Движение запрещено» не запрещает проезд ряда категорий транспортных средств, в том числе обслуживающих граждан или принадлежащих гражданам, проживающим или работающим в обозначенной зоне.

Администрирование ограничений движения грузовых автотранспортных средств, введенных в рамках грузового каркаса, осуществляется органами полиции в соответствии с положениями Федерального закона Российской Федерации от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», Указа Президента Российской Федерации от 01.03.2011 № 250 «Вопросы организации полиции» и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ. В случае нарушения данных требований водители грузовиков будут привлекаться к административной ответственности в виде штрафа в размере 5000 рублей на основании пункта 7 статьи 12.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Перечень улиц грузового каркаса

Восточный административный округ

    Амурская, улица (участок от Щелковского ш. до ул. Иркутской)

    Амурский, переулок

    Аносова, улица

    Байкальская, улица (участок от ул. Бирюсинка до пр. Черницынский)

    Белокаменное, шоссе (участок от ул. Богатырский Мост до ул. Лосиноостровская)

    Бирюсинка, улица

    Богатырский Мост, улица (участок от ул. Краснобогатырской до Белокаменного ш.)

    Богородское, шоссе (участок от ул. Краснобогатырская до наб. Ганнушка)

    Большая Семёновская, улица

    Большая Черкизовская, улица

    Большой Купавенский, проезд

    Будённого, проспект

    Буракова, улица

    Вербная улица (участок от ул. Николая Химушина до д. 6 по улице Вербной)

    Вернисажная, улица (ранее Проектируемый проезд N 890)

    Вольная, улица

    Вольный 2-ой, переулок

    Ганнушкина, набережная

    Гаражная, улица

    Гастелло, улица (участок от д. 30 до д. 44 к. 1)

    Жебрунова, улица

    Золотая, улица

    Ивантеевская, улица (участок от пр. 7-го Подбельского пр. до Открытого ш.)

    Измайловский Вал, улица

    Измайловское, шоссе (участок от ул. Измайловский Вал до просп. Буденного)

    Иркутская, улица

    Иртышский 1-й, проезд

    Иртышский 2-й, проезд

    Кетчерская, улица

    Кирпичная, улица

    Краснобогатырская, улица

    Кусковская, улица

    Кусковский, тупик

    Лобачика, улица

    Лосиноостровская, улица (участки от Белокаменного ш. до д. 40 и от д.1 по ул. Пермской до Открытого ш.)

    Малая Семёновская, улица

    Маленковская, улица (участок от д. 30 до д. 42)

    Монтажная, улица (участок от Щелковского ш. до ул. Николая Химушина)

    Николая Химушина, улица

    Новотетёрки, улица

    Окружной, проезд

    Открытое, шоссе (участок от Тюменского пр. до ул. Тагильской)

    Парковая 16-я, улица

    Пермская, улица

    Перова Поля 1-й, проезд

    Перова Поля 2-й, проезд

    Перова Поля 3-й, проезд

    Перовская, улица (участки от ул. Аносова до Зеленого просп., от Полимерной ул. до пр. Свободный)

    Плеханова, улица (участок от ш. Энтузиастов до Перовской ул.)

    Подбельского 3-й, проезд (участок от 4-й Подбельского пр. до железной дороги)

    Подбельского 5-й, проезд (участок от 4-й Подбельского пр. до 6-й Подбельского пр.)

    Подбельского 6-й, проезд (участок от 5-й Подбельского пр. до 7-й Подбельского пр.)

    Подбельского 7-й, проезд (участок от ул. Ивантеевская до пр. Подбельского 6-го)

    Подбельского 4-й, проезд

    Преображенская, набережная

    Преображенская, улица

    Преображенский Вал, улица

    Ростокинский, проезд

    Русаковская, набережная

    Русаковская, улица

    Рыбинская 1-я, улица

    Семёновский, проезд

    Соколиной Горы 3-я, улица (участок от ул. Буракова до пр. Буденного)

    Соколиной Горы 9-я, улица

    Сокольнический Вал, улица (участок от д.1 до д. 6к1)

    Сталеваров, улица (за исключением участка между ул. Сталеваров и ул. Молостовых)

    Стромынка, улица

    Тагильская, улица

    Третье транспортное кольцо (на территории ВАО)

    Тюменская, улица (участок от Тюменского пр. до железной дороги)

    Тюменский, проезд

    Уткина, улица

    Фрязевская, улица

    Черницынский, проезд

    Четвертое транспортное кольцо (на территории ВАО)

    Шумкина, улица (участок от д. 12 до д. 26А стр. 5)

    Щёлковское, шоссе (участок от ул. Б. Черкизовская до МКАД)

    Электродная, улица

    Электродный, переулок

    Электродный, проезд

    Электрозаводская, улица (участок от д. 1 до 2-й Электрозаводский пер.)

    Электрозаводский 2-й, переулок (участок от Преображенской наб. до Электрозаводской ул.)

    Энтузиастов 1-я, улица

    Энтузиастов 2-я, улица

    Энтузиастов, шоссе (участок от Дангауэровского путепровода до МКАД)

    Юности, улица

Северо-Восточный административных округ

    Академика Королёва, улица (кроме участка от ул. Кашенкин Луг до ул. Ботаническая)

    Алтуфьевское шоссе

    Алтуфьевское шоссе (Дублер)

    Анненская улица

    Анненский проезд

    Аргуновская улица

    Березовая аллея (кроме участка от конца улицы до Отрадного проезда)

    Большая Новодмитровская улица

    Бориса Галушкина, улица (кроме участка от Проспекта Мира до Продольного проезда)

    Ботаническая улица

    Ботанический 1й, проезд (участок от Лазоревого проезда до проезда Серебрякова)

    Бочкова, улица

    Бутырская улица

    Веткин проезд

    Веткина улица

    Вилюйская Улица

    Вильгельма Пика улица (участок от проезда Серебрякова до ул. Сельскохозяйственная)

    Годовикова, улица

    Графский переулок

    Двинцев, улица (участок от Полковой улицы до ул. Складочная)

    Декабристов улица (участок от ул. Олонецкая до ул. Сельскохозяйственная)

    Дежнева, проезд

    Дмитровское шоссе (в пределах СВАО)

    Добролюбова, переулок

    Добролюбова, проезд

    Добролюбова, улица (участок от начала улицы до пер. Добролюбова)

    Докукина, улица

    Дубровая Роща, улица

    Дубовой рощи, проезд

    Звездный бульвар (участок от ул. Годовика до ул. Аргуновская в обоих направлениях)

    Енисейская улица

    Илимская улица

    Калибровская улица (участок от ул. Шереметьевская до пр-д Мурманский)

    Комдива Орлова, путепровод

    Комдива Орлова, улица (кроме участка от ул. Гостиничная до ш. Алтуфьевское)

    Красная сосна, улица

    Кулаков переулок

    Кучин переулок

    Лазоревый проезд (участок от 1-ого Ботанического проезда до ул. Снежная)

    Леонова 1й, проезд

    Леонова 1я, улица

    Лескова, улица

    Лианозовский проезд

    Марьиной Рощи 13й, проезд (участок от ул. Шереметьевская до ул. Веткина)

    Марьиной Рощи 14й, проезд

    Марьиной Рощи 17й, проезд

    Марьиной Рощи 8й, проезд

    Медведковское шоссе

    Менжинского, улица (участок от конца улицы до ул. Енисейская)

    Милашенкова, улица

    МКАД в пределах СВАО

    Молодцова улица (участок от Ясного проезда до ул. Полярная)

    Мурманский проезд

    Мусоргского улица

    Мытищинсккая 1я, улица

    Мытищинская 2я, улица

    Мытищинская 3я, улица (участок от переулка Кулакова до переулка Графского)

    Мытищинский проезд

    Николаевский тупик

    Нововладыкинский проезд

    Новодмитровская улица

    Новомосковская улица (кроме участка от Останкинская 1-я ул. до ул. Академика Королёва)

    Огородный Проезд

    Олонецкая улица

    Останкинский проезд (кроме участка от 1-я Останкинская ул. до ул. Академика Королева)

    Осташковская улица (участок от МКАД-а до пр-да Шокальского)

    Полярная улица (участок от проезда Дежнева до ул. Широкая)

    Полярный проезд (кроме участка от Полярной улицы до здания № 39с1)

    Поморская улица

    Поморский проезд

    Проектируемый проезд № 226 (в пределах СВАО)

    Проектируемый проезд № 2257

    Проектируемый проезд № 2257

    Проектируемый проезд № 4651

    Проектируемый проезд № 5444

    Проектируемый проезд № 4875

    Проектируемый проезд № 922

    Проспект Мира (в пределах СВАО)

    Проспект Мира, дублер

    Рижская эстакада (в пределах СВАО)

    Римского-Корсакова улица

    Руставели, улица (участок от проектируемого проезда № 922 до Огородного проезда)

    Савеловская линия

    Северный Бульвар (кроме участка от ул. Декабристов до здания № 9)

    Северянинский проезд

    Северянский путепровод

    Сельскохозяйственная улица

    Серебрякова, проезд

    Сигнальный проезд (в пределах СВАО)

    Складочная улица

    Складочный тупик

    Снежная улица (участок от Лазоревого проезда до проезда Серебрякова)

    Советской Армии, улица

    Сущевский Вал, улица

    ТТК в пределах СВАО

    Угличская улица (участок от Илимской улицы до ул. Череповецкая)

    Хачатуряна, улица

    Череповецкая улица

    Чермянская улица

    Чермянский проезд

    Шереметьевская улица

    Широкая улица (кроме участка от ул. Осташковская до ул. Стартовая)

    Шокальского, проезд (участок от конца улицы до ул. Осташковская)

    Юрловский проезд

    Ярославское шоссе

    Ярославское шоссе, дублер (участок в сторону области от д. 2 до д. 12 по Ярославскому шоссе)

    Ярославское шоссе, дублер (участок в сторону центра от д. 19с1 по Ярославскому шоссе до слияния с Ярославским шоссе)

Северный административный округ

    Авангардная улица

    Автомоторная улица

    Адмирала Макарова, улица

    Алабяна, улица

    Алабяно-Балтийский тоннель

    Беговая улица

    Беломорская улица

    Библиотечный проезд

    Большая Академическая улица

    Боткинский 1-й, проезд

    Боткинский 2-й, проезд (кроме участка от 1-го Боткинского проезда до проектируемого проезда №6368)

    Бусиновская Горка, улица

    Бусиновский проезд

    Бутырская улица

    Вагоноремонтная улица

    Вербилковский проезд

    Валаамская улица

    Верхнелихоборская улица

    Войкова, улица

    Волоколамское шоссе (в пределах САО)

    Волоколамское шоссе (дублёр)

    Выборгская улица

    Головинское шоссе

    Дмитровское шоссе

    Дубнинская улица (участок от Дмитровского шоссе до Вербилковского проезда)

    Дубнинский проезд

    Дыбенко, улица

    Звенигородское шоссе (в пределах САО)

    Зорге, улица

    Ижорская улица

    Ижорский проспект

    Ильменский проезд

    Коровинское шоссе

    Краснополянская улица

    Кронштадтский бульвар

    Лавочкина, улица (участок от Флотской улицы до Беломорской улицы)

    Левобережная улица (участок от Прибрежного проезда до Беломорской улицы)

    Ленинградский проспект

    Ленинградский проспект (дублёр)

    Ленинградское шоссе (в пределах САО)

    Линии Октябрьской Железной Дороги, улица (кроме участка от 3-го Нижнелихоборского проезда до Локомотивного проезда)

    Лихачевский 2-й, переулок

    Лихачевский 3-й, переулок (участок от Автомоторной улицы до Онежской улицы)

    Лихачевский 4-й, переулок

    Лихоборская набережная

    Лобненская улица (кроме участка от Ижорского переулка до Дмитровского шоссе)

    Локомотивный проезд (участок от Станционной улицы до 3-го Нижнелихоборского проезда)

    Магистральная 1-я, улица

    Магистральная 3-я, улица

    Магистральная 4-я, улица (участок от Хорошёвского шоссе до Звенигородского шоссе)

    Магистральная 5-я, улица

    Магистральный переулок

    Маргелова, улица (от Хорошевского ш. до пр.пр.6368)

    МКАД (в пределах САО)

    Нижнелихоборский 3-й, проезд

    Нижняя Масловка, улица

    Нижняя улица

    Новая Башиловка, улица

    Новомихалковский 4-й, проезд

    Онежская улица (участок от Пакгаузного шоссе до Флотской улицы)

    Пакгаузное шоссе

    Прибрежный проезд (от Ленинградского шоссе до ул. Левобережная)

    Проектируемый проезд № 1087

    Проектируемый проезд № 1285

    Проектируемый проезд № 5265

    Проектируемый проезд № 6368

    Путейская улица (участок от Пяловской улицы до улицы Ивана Сусанина)

    Пяловская улица

    Савёловская эстакада

    Участок трассы М11 «Москва-Санкт-Петербург» от МАКД до Фестивальной ул.

    Сигнальный проезд (в пределах САО)

    Скаковая ул.

    Солнечногорская улица (участок от Онежской улицы до улицы Войкова)

    Станционная улица (участок от начала улицы до Локомотивного проезда)

    Талдомская улица (участок от Фестивальной улицы до Коровинского шоссе)

    ТТК (в пределах САО)

    Уго Чавеса, улица

    Фестивальная улица (участок от СВХ до Талдомской улицы)

    Флотская улица (участок от Авангардной улицы до Онежской улицы)

    Хорошёвское шоссе

Часто задаваемые вопросы

Все вопросы Показывать материалы c: по: ?

Грузовой каркас

Чтобы сделать Москву комфортнее и экологичнее на территории города Москвы реализуется инициатива по введению грузовой каркаса. В настоящее время соответствующий проект реализован на территории САО, СВАО и ВАО.

Что такое грузовой каркас?

«Грузовой каркас» – это разделение улиц округа на 2 зоны: сам «грузовой каркас» и «жилая застройка».

  1. По улицам грузового каркаса допустимо свободное движение грузовых автомобилей.
  2. В жилых зонах движение грузовиков с разрешенной максимальной массой более 2,5 тонн допускается только для обслуживания предприятий или жителей внутри района. Однако необходимо иметь подтверждающие документы.

Задача грузового каркаса - уменьшить количество транзита грузовых автомобилей через жилые районы.

Грузовой каркас вводится, прежде всего, для удобства жителей, в тех районах, где грузовики ездят особенно часто. В результате:

  • Меньше шума
  • Чище воздух
  • Меньше аварий
  • Меньше пробок в жилых районах

На портале «Активный гражданин» мы опросили около 24 тысяч москвичей, живущих в ВАО. 53% опрошенных отметили положительный эффект от введения грузового каркаса. Негативную оценку дали лишь 7%.

Вы имеете право свободного проезда если:

1)Вы живете или работаете в зоне грузового каркаса. Согласно правилам, вы можете проследовать к месту работы или проживания.

2)Вы обслуживаете граждан или предприятия, находящихся в зоне за пределами грузового каркаса.

В обоих случаях съезжать и возвращаться на грузовой каркас необходимо с ближайшего к месту назначения перекрестка. Водитель должен иметь подтверждающие документы.

Движение грузовых автомобилей разрешенной максимальной массой менее 2,5 т не ограничено.

Список необходимых документов:

  1. Водительское удостоверение на право управления автомобилем соответствующей категории
  2. Регистрационные документы на данное транспортное средство
  3. Страховой полис
  4. Путевой лист
  5. Документы на перевозимый груз
  6. Документы о регистрации (для жителей данного района)

Как понять, что данная улица включена в грузовой каркас?

  • На тех улицах, где транзитный проезд грузовых автомобилей ограничен, установлен комплект дорожных знаков:

Знак 3.2 «Движение запрещено»;

Табличка 8.4.1 «Вид транспортного средства»;

Табличка 8.11 «Ограничение разрешенной максимальной массы» (с текстом «2,5 т»);

Улицы грузового каркаса определены на основе натурного исследования.

Критерии определения улиц грузового каркаса:

  1. Кольцевые автомагистрали: МКАД, Третье транспортное кольцо, Садовое кольцо.
  2. Радиальные вылетные автомагистрали.
  3. Другие улицы, расположенные вдали от жилых районов, территории образовательных учреждений и других зон, где движение грузовиков может помешать жителям.
  4. Улицы, которые существенно сокращают перепробег грузовых автомобилей.

Контроль за соблюдением правил движения грузового транспорта осуществляют сотрудники Госавтоинспекции. К тем водителям, которые игнорируют дорожные знаки, установленные на съездах с грузового каркаса, будут применены административные меры в виде штрафа в размере 5 тысяч рублей.

По итогам введения грузового каркаса в СВАО и САО будет рассмотрен вопрос о введении грузового каркаса в других административных округах столицы в пределах МКАД.

В попытках очистить дворы от грузовых автомобилей московские власти не заметили, что под действие новых ограничений попали и владельцы пикапов. Уже с осени, как и остальным грузовикам, им под угрозой штрафа в 5 тысяч рублей запретят движение вне отведенных для этого участков. Правозащитники усмотрели в нововведении правовою коллизию, а сами автовладельцы готовят петицию мэру Сергею Собянину.


Московские власти больше не считают пикапы с разрешенной максимальной массой свыше 2,5 тонны легковыми автомобилями. Уже с этой осени им будет запрещен свободный въезд в столицу в пределах ТТК.

Дело в том, что с осени в Москве вводится такое понятие, как грузовой каркас (участок дороги, по которому разрешено движение всем транспортным средствам, включая грузовые). В него будут включены кольцевые магистрали (МКАД, Третье транспортное кольцо, Садовое кольцо), радиальные вылетные магистрали, крупные транспортные артерии и прочие улицы, соединяющие крупные объекты грузогенерации, не имеющие инфраструктурных ограничений и по возможности расположенные на достаточном удалении от жилых домов.

Только по этому грузовому каркасу можно будет перемещаться грузовым автомобилям. Так, согласно сообщению департамента транспорта Москвы,

движение грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой от 2,5 тонны по улицам, не входящим в грузовой каркас, будет ограничено.

Съезд с грузового каркаса будет разрешен только для обслуживания предприятий или граждан, находящихся за пределами грузового каркаса, на основании подтверждающих документов. Штраф за нарушение требований грузового каркаса составит 5 тысяч рублей.


Согласно пилотному проекту грузовой каркас в Восточном административном округе в пределах МКАД будет запущен осенью, а к зиме 2016 года заработает во всех округах.

Неожиданно под действие ограничения, которое должно было избавить дворы от грузовиков и «Газелей», попали и владельцы тяжелых пикапов.

Дело в том, что в подавляющем большинстве случаев в ПТС такой автомобиль с отдельным кузовом обозначается как «грузовой бортовой». Зачастую масса многих из них превышает установленную дептрансом планку. Поэтому таких «пикаперов» наравне с водителями грузового транспорта будут ограничивать в свободе передвижения.

Такая инновация от департамента транспорта всколыхнула владельцев пикапов и многочленные тематические сообщества. Так, на сайте Pickupclub. ru активисты начали сбор подписей под петицией с требованием освободить владельцев пикапов от подобных ограничений. Вскоре она будет направлена в департамент транспорта и мэру города Сергею Собянину.

Как рассказал один из активных участников Pickupclub. ru Андрей Илькин, уже сейчас проезд в пределах ТТК на автомобиле грузоподъемностью более одной тонны наказывается штрафом. И несколько рейсов в день с перевозкой мебели во время ремонта стоили ему около 30 тысяч рублей.

«Когда человек покупает автомобиль в кузове пикап, то в ПТС тип кузова указывается как «грузовой бортовой».

Понятие «легковой пикап» почти не встречается. Примерно у половины пикапов грузоподъемность свыше одной тонны. Владельцы таких автомобилей пытались оформить пропуск, чтобы получить право въезжать в пределы ТТК, и оформить разрешение на стоянку, поскольку там живут. Но с этим возникали огромные проблемы и трудности. Теперь ситуация дополнительно осложнилась тем, что грузовым автомобилям с осени запрещается ездить по Москве, они смогут двигаться только по основным магистралям. Мой Nissan NP 300 весит 1,89 тонны и тонну может перевозить. Соответственно, его разрешенная максимальная масса - 2,89 тонны. И я, и другие владельцы подобных автомобилей не смогут ездить по Москве».

По словам Илькина, такой тип транспорта, как пикапы, подавляющее большинство заводов-производителей считает коммерческим транспортом. Однако владельцы таких машин практически никогда не используют их в коммерческих целях.

«У пикапов небольшой кузов, ведь это не «Газель» и не «ЗИЛ- Бычок», - говорит Илькин.

- Люди ездят на нем на дачу, на рыбалку, перевозят спортивный инвентарь, занимаются оффроудом. И часто это единственный автомобиль в семье.

Получается, что теперь мы не сможем ездить по Москве.


Как пояснили в департаменте транспорта, целью введения грузового каркаса стало «обеспечение защиты жителей города Москвы, проживающих в районах, наиболее чувствительных к экологическому загрязнению и сверхнормативному шумовому воздействию, от данных негативных факторов, а также упорядочивание грузовой логистики в Москве».

Как отметили в пресс-службе ведомства, введение грузового каркаса не ограничит транспортную доступность участков улично-дорожной сети, не включенных в грузовой каркас, а только запретит транзитное движение грузового автотранспорта по указанным участкам. Именно поэтому ограничивается движение грузовых автомобилей.

«Введение грузового каркаса в Москве будет осуществляться с помощью комплектов дорожных знаков «Движение запрещено», «Вид транспортного средства» и «Направление действия», - рассказали в пресс-службе дептранса.

- Для автомобилей, в регистрационных документах которых прописан тип транспортного средства как грузовой, ограничение будет иметь силу.

В соответствии с ПДД дорожный знак «Движение запрещено» не запрещает проезд ряда категорий транспортных средств, в том числе обслуживающих предприятия, находящиеся в обозначенной зоне, а также граждан или принадлежащих гражданам, проживающим или работающим в обозначенной зоне. В этих случаях транспортные средства должны въезжать в обозначенную зону и выезжать из нее на ближайшем к месту назначения перекрестке.


Системы пропусков не планируется. Администрирование будет вести автоинспекция, сотруднику которой можно будет предъявить паспорт с регистрацией».

При этом в дептрансе подчеркивают, что введение грузового каркаса представляет собой не запрет, а ограничение движения грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 2,5 тонны.

«Наша цель - ограничить движение грузового транспорта по домашним улицам, жилым улицам, - отметили в пресс-службе. - В ВАО, где стартует проект, очень много промышленных зон. Транзитники для удобства ездят по жилым улицам и районам. Поэтому и создается грузовой каркас - чтобы они ездили по конкретным улицам.

По пикапам никаких ограничений нет. Есть другая история, которая зависит от того, что указано в паспорте транспортного средства. Если в ПТС пикап указан как грузовой, то он может ехать домой или на работу по кратчайшему пути - вопрос в съездах с грузового каркаса.

Если пикап легковой, то никаких проблем не возникнет, он сможет свободно передвигаться. Движение грузовых автомобилей по улицам, не входящим в грузовой каркас, возможно по кратчайшему маршруту для целей обслуживания предприятий или граждан, находящихся в зоне за пределами грузового каркаса. Движение грузовых автомобилей разрешенной максимальной массой менее 2,5 тонны не ограничено».

Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин пояснил, что если в ПТС тип кузова указан как «грузовой», то выхода у владельцев пикапов с разрешенной максимальной массой от 2,5 тонны нет - они подпадают под действие ограничения.


«Получается, что власти города упустили этот момент, - говорит Похмелкин.

Поэтому автовладельцем необходимо добиваться права, чтобы в документы были внесены соответствующие изменения с учетом особенностей пикапов. Они должны иметь те же права, что и другие автомобилисты. Я уверен, что в дептрансе не сознательно пошли на такой шаг, чтобы собрать дополнительные штрафы, поэтому внесут нужные дополнения. Что касается штрафов, которые сейчас приходят владельцам пикапов за движение по ТТК уже сейчас, то их необходимо обжаловать в суде».

Scriptio: Алина Распопова.

Наше правительство и иже с ними подстраиваются под реалии дорожной обстановки и необходимое условия не хуже хамелеона, который охотится на кузнечиках в кроне зеленого дерева. При этом тем самым кузнечиком является рядовой автолюбитель, перед которым стоит задача доехать из точки «А» в «Б». Очередной вехой таких метаморфоз, требующих особых ухищрений наших власть имущих, стало введение знака 2,5 тонны, под знаком движение запрещено. При этом они не забывают и о табличке грузовой автомобиль. Насколько правильно использование таких табличек, что значат эти знаки и кому грозит штраф за нарушение требований этого «винегрета» об этом мы и поговорим в нашей статье.
Когда и зачем появились таблички 2,5 тонны, грузовой автомобиль со знаком въезд запрещен

Собственно этот вопрос наиболее актуален для города Москва, где каждый метр дорожного полотна на "вес золота", а грузовыми, которые особо мешаются везде и всюду, можно считать даже газели. При этом у той же самой газели разрешенная масса менее 3,5 тонн. Вот тут то и вышел казус, когда надо ограничить движение грузовиков, но какими знаками и как. В итоге можно увидеть вот такую елку из знаков…

Теперь давайте попробуем разобраться, что же значат эти знаки по отдельности и что они собой представляют в качестве трио. Знак «Движение запрещено» 3.2. Относиться к запрещающим знакам из главы «3. Запрещающие знаки» раздела «Дорожные знаки и разметка» в ПДД. Знак запрещает движение всех ТС, без исключения, но с исключениями для:

Маршрутные ТС;
- почта, транспорт обслуживающий предприятия, транспорт проживающих или работающих людей в действии знака;
- на ТС инвалидов 1 и 2 группы, либо перевозящих таковых.

Теперь обратимся к табличкам. Табличка 8.4.1. распространяет действие знака на грузовые автомобили, в том числе и с прицепом, с разрешенной максимальной массой более 3,5 т. А вот 8.11 указывает на то, что действие знака распространяется только на транспортные средства с разрешенной максимальной массой более указанной на табличке.
Также можно утверждать, что эти таблички под знаком 3.2 являются всего лишь дополнением к «основному» запрещающему знаку. Такой вывод можно сделать из двух заключений. Первое, таблички относятся к главе ПДД «Знаки дополнительной информации (таблички)». То есть косвенно говорит о том, что таблички не могут существовать сами по себе, а лишь дополняют основной знак. Второе, процитируем первую фразу из этой главы.

Заметьте, здесь нет упоминания, что они могут быть тем самым уточнением к какому-либо уточнению, то есть табличка к табличке. Сказано ясно и понятно. Таблички являются дополнением к знакам. В итоге как же можно прочитать то сочетание знаков, которые мы привели выше?

Первое, - запрещает движение ТС. Второе – для грузовиков с РММ более 3,5 тонн. Третье – движение запрещено для ТС всех с РММ более 2,5 тонн. Не знаем как вам, но для нас это просто вверх несостоятельности тех, кто ставит подобное на дороге. Эти знаки, мягко говоря, диссонируют друг с другом. И значат по нашему мнению запрет для всех ТС с РММ более 2,5 тонн.
Однако как мы понимаем, то формально знаки призваны ограничить именно грузовые машины по типу газель и тяжелее их. Так вот, в этом случае более правильным было бы использовать знак 3.4 "Движение грузовых автомобилей запрещено". К нему можно найти следующее пояснение.

Вот и ест тот самый логичный вариант, когда ограничение должно быть для грузовых машин и с разрешенной максимальной массой какой нам надо.

Что же, а если смотреть вглубь проблемы, то первый вариант вполне может привести к тому, что и с водителей легковых автомобилей, с разрешенной массой более 2,5 тонн формально можно взять штраф за нарушение знака «Движение запрещено». А потом доказывай в суде что ты «не верблюд».

Штраф за нарушение знака «Движение запрещено» с табличкой 2,5 тонны

Здесь собственно необходимо обратиться к статье 12.16 КоАП РФ. Если это легковой автомобиль, то будет часть 1, 12.16 КоАП РФ - минимальный штраф или предупреждение. Если грузовик, но не в городах Москва и С. Петербург, то тот же минимальный штраф, но без альтернативы предупреждения. Если грузовик и город Москва или С. Петербург, то до 5000 рублей. Вот как-то так!

Можно ли заплатить штраф за знак «Движение запрещено» с табличкой 2,5 тонны

Если у вас все же есть прецедент с тем, что вам выписали штраф за подобное нарушение, то благо можно воспользоваться статьей смягчающей наказание. Это статья 32.2 КоАП РФ. В итоге штраф можно оплатить со скидкой в 50 процентов, главное соблюсти две формальности. Во-первых, дождаться появления этого штрафа в базе данных ГИБДД. Во-вторых, оплатить его не позднее 20 дней с момента вынесения постановления.

Вопрос-ответ по теме «Штраф за знак движение запрещено грузовым 2.5 тонны»

Вопрос: Могут и выписать штраф легковым ТС за наличие знака «Движение запрещено» и табличек дополнительной информации «для грузовиков» 8.4.1 и для ТС 8.11 где указано 2,5 тонны?
Ответ: Если это ТС с РММ более 2,5 тонн, то почему бы и нет. Ситуация совсем не однозначна!

23.05.2014

Власти Москвы вводят очередные ограничения, которые касаются автомобилей свыше 2,5 тонны. Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры предложил создать так называемый грузовой каркас. В него войдут МКАД, ТТК, Садовое кольцо, вылетные магистрали и крупные улицы. Выезд за границы каркаса будет караться штрафом. ВАО может стать первым округом, где запреты начнут применять в экспериментальном порядке. Но в чьих интересах грядущий эксперимент? Тем водителям, которым не посчастливится выехать за пределы грузового каркаса, грозит штраф в размере 5 тыс. рублей. Однако это не коснётся грузовиков, которые обслуживают то или иное предприятие в запрещённой для въезда зоне.

А что будет с дорогами, по которым можно будет ездить? И так мы получим список разрешённых улиц, где сплошь и рядом всё будет забито «газелями». Такие меры в очередной раз будут провоцировать различные нарушения ПДД, так что задачу по пополнению бюджета можно считать выполненной.

Но это ещё одна головная боль для водителей , которые живут за этим каркасом. Искать место для стоянки водителям всё равно придётся, и не факт, что это не создаст трудностей не только шофёрам, но и городу. Как известно, столичные власти редко заботятся о каких-либо альтернативах для тех, кого напрямую касаются запреты. Давайте вспомним события, которые предвосхищали запрет въезда на МКАД для фур свыше 12 тонн. Напомним, что изначально планировалось создать достаточное количество стоянок для фур и только потом вводить какие-либо ограничения. Однако обещания так и остались словами - запреты появились раньше альтернатив и парковок для большегрузов. Сейчас в Подмосковье насчитывается 128 стоянок на 4320 машино-мест. При этом меньше трети появилось только в прошлом году, а в 2014 г. их сделают ещё меньше - всего 6 стоянок на 750 машино-мест. Но и этого катастрофически не хватает. Достаточно взглянуть на подмосковные города и шоссе рядом с ними, чтобы увидеть целые колонны фур, которые ждут ночи, чтобы въехать на МКАД. Следовательно, и новые запреты для небольших грузовиков спровоцируют ряд других проблем, которые власти не слишком будут торопиться решать. Ещё один удачный способ для Зарабатывания денег

Летом в зоне платной парковки могут появиться так называемые места разгрузки и погрузки для грузовиков (МРП). По сути, это те же стояночные места, только чуть большие по размерам и предназначенные исключительно для грузового транспорта свыше полутора тонн. При этом парковка будет ограниченной по времени - всего 30 минут. За такое «удовольствие» придётся заплатить 40 руб., если место находится в пределах Бульварного кольца; и 30 руб., если оно внутри Садового кольца. Примечательно, что За каждый лишний час придётся раскошелиться ещё на одну тысячу рублей. Что придумают для спальных районов - пока неизвестно.

Также непонятно , кто будет контролировать соответствие автомобиля заявленному весу, заниматься техническими и организационными вопросами. В конце концов, есть много техники, которая превышает массу 2,5 т, и она не является грузовым транспортом. Например, это могут быть микроавтобусы. А что делать с грузовиками, которые приобретены частными лицами для своих личных целей? А как действовать тем же москвичам, которые решили переехать в другой район и, соответственно, перевезти все свои вещи? Или как решать проблему запрета выезда за пределы грузового каркаса, если человек заказал холодильник с доставкой - его же не разберёшь и в легковушку не засунешь. Вопросов больше, чем ответов. Но главное, что плату за нарушения уже назначили, что говорит об истинных целях нововведений.

Вячеслав Лысаков

«Такое впечатление, что сначала придумывают суммы штрафов, а потом уже под них пишут запреты. Желание собрать денег, к сожалению, сегодня присуще любому региону. Меркантилизм, который глубоко проник в умы чиновников, зачастую начинает руководить их действиями. Поэтому мы часто оказываемся в ситуации, когда внешне какое-то решение выглядит как исправление проблем, а по сути оказывается способом заработать денег»

Вячеслав Лысаков , заместитель председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству, а также лидер Всероссийской политической партии «Автомобильная Россия», считает, что с учётом первых ограничений, которые касались грузовиков, - новые приходится ждать с опаской.

Усугубляет ситуацию и то, что московские чиновники вообще перестали совещаться с профессиональным сообществом, чтобы искать какие-либо компромиссные решения в плане запретов.

Чем больше запретов - тем больше возможностей погреть на этом руки. Вспомнить хотя бы ту же незаконную продажу пропусков на МКАД, ТТК и Садовое кольцо - контор, которые этим занимаются, не счесть. Тем более что перебои в работе интернет-портала госуслуг и сложности в правилах заполнения формы на получение искомого «аусвайса» способствуют тому, чтобы подобные фирмочки плодились как грибы после дождя.

Сегодня, когда любое ограничение - это лишь возможность для коррупционера, а не препятствие, - грузовой каркас воспринимается не как решение проблемы, а как очередной запутанный клубок из новых проблем для простых горожан, будь то водитель несчастной «газели» или простой москвич, который заказал мебель с доставкой.

Наше правительство и иже с ними подстраиваются под реалии дорожной обстановки и необходимое условия не хуже хамелеона, который охотится на кузнечиках в кроне зеленого дерева. При этом тем самым кузнечиком является рядовой автолюбитель, перед которым стоит задача доехать из точки «А» в «Б». Очередной вехой таких метаморфоз, требующих особых ухищрений наших власть имущих, стало введение знака 2,5 тонны, под знаком движение запрещено. При этом они не забывают и о табличке грузовой автомобиль. Насколько правильно использование таких табличек, что значат эти знаки и кому грозит штраф за нарушение требований этого «винегрета» об этом мы и поговорим в нашей статье.
Когда и зачем появились таблички 2,5 тонны, грузовой автомобиль со знаком въезд запрещен

Собственно этот вопрос наиболее актуален для города Москва, где каждый метр дорожного полотна на "вес золота", а грузовыми, которые особо мешаются везде и всюду, можно считать даже газели. При этом у той же самой газели разрешенная масса менее 3,5 тонн. Вот тут то и вышел казус, когда надо ограничить движение грузовиков, но какими знаками и как. В итоге можно увидеть вот такую елку из знаков…

Теперь давайте попробуем разобраться, что же значат эти знаки по отдельности и что они собой представляют в качестве трио. Знак «Движение запрещено» 3.2. Относиться к запрещающим знакам из главы «3. Запрещающие знаки» раздела «Дорожные знаки и разметка» в ПДД. Знак запрещает движение всех ТС, без исключения, но с исключениями для:

Маршрутные ТС;
- почта, транспорт обслуживающий предприятия, транспорт проживающих или работающих людей в действии знака;
- на ТС инвалидов 1 и 2 группы, либо перевозящих таковых.

Теперь обратимся к табличкам. Табличка 8.4.1. распространяет действие знака на грузовые автомобили, в том числе и с прицепом, с разрешенной максимальной массой более 3,5 т. А вот 8.11 указывает на то, что действие знака распространяется только на транспортные средства с разрешенной максимальной массой более указанной на табличке.
Также можно утверждать, что эти таблички под знаком 3.2 являются всего лишь дополнением к «основному» запрещающему знаку. Такой вывод можно сделать из двух заключений. Первое, таблички относятся к главе ПДД «Знаки дополнительной информации (таблички)». То есть косвенно говорит о том, что таблички не могут существовать сами по себе, а лишь дополняют основной знак. Второе, процитируем первую фразу из этой главы.

Заметьте, здесь нет упоминания, что они могут быть тем самым уточнением к какому-либо уточнению, то есть табличка к табличке. Сказано ясно и понятно. Таблички являются дополнением к знакам. В итоге как же можно прочитать то сочетание знаков, которые мы привели выше?

Первое, - запрещает движение ТС. Второе – для грузовиков с РММ более 3,5 тонн. Третье – движение запрещено для ТС всех с РММ более 2,5 тонн. Не знаем как вам, но для нас это просто вверх несостоятельности тех, кто ставит подобное на дороге. Эти знаки, мягко говоря, диссонируют друг с другом. И значат по нашему мнению запрет для всех ТС с РММ более 2,5 тонн.
Однако как мы понимаем, то формально знаки призваны ограничить именно грузовые машины по типу газель и тяжелее их. Так вот, в этом случае более правильным было бы использовать знак 3.4 "Движение грузовых автомобилей запрещено". К нему можно найти следующее пояснение.

Вот и ест тот самый логичный вариант, когда ограничение должно быть для грузовых машин и с разрешенной максимальной массой какой нам надо.

Что же, а если смотреть вглубь проблемы, то первый вариант вполне может привести к тому, что и с водителей легковых автомобилей, с разрешенной массой более 2,5 тонн формально можно взять штраф за нарушение знака «Движение запрещено». А потом доказывай в суде что ты «не верблюд».

Штраф за нарушение знака «Движение запрещено» с табличкой 2,5 тонны

Здесь собственно необходимо обратиться к статье 12.16 КоАП РФ. Если это легковой автомобиль, то будет часть 1, 12.16 КоАП РФ - минимальный штраф или предупреждение. Если грузовик, но не в городах Москва и С. Петербург, то тот же минимальный штраф, но без альтернативы предупреждения. Если грузовик и город Москва или С. Петербург, то до 5000 рублей. Вот как-то так!

Можно ли заплатить штраф за знак «Движение запрещено» с табличкой 2,5 тонны

Если у вас все же есть прецедент с тем, что вам выписали штраф за подобное нарушение, то благо можно воспользоваться статьей смягчающей наказание. Это статья 32.2 КоАП РФ. В итоге штраф можно оплатить со скидкой в 50 процентов, главное соблюсти две формальности. Во-первых, дождаться появления этого штрафа в базе данных ГИБДД. Во-вторых, оплатить его не позднее 20 дней с момента вынесения постановления.

Вопрос-ответ по теме «Штраф за знак движение запрещено грузовым 2.5 тонны»

Вопрос: Могут и выписать штраф легковым ТС за наличие знака «Движение запрещено» и табличек дополнительной информации «для грузовиков» 8.4.1 и для ТС 8.11 где указано 2,5 тонны?
Ответ: Если это ТС с РММ более 2,5 тонн, то почему бы и нет. Ситуация совсем не однозначна!