Гос номер ттт что значит. Блатные номера — какие бывают и что означают

Новейшая история МВ-автономеров (2007-2014)

1) Начало "Новейшей истории МВ-автономеров" дало Постановление Правительства РФ от 01.12. 2006г. № "О специальных световых и звуковых сигналах" (с изменениями от 21.01. 2007 г. и последующими изменениями и дополнениями). В конце 2006 года - начале 2007 года началась серьезная работа по упорядочению применения атрибутов "МВ" («Меченной Власти» - мигалок, СГУ, спецномеров и т.п.), как «частниками» («левыми» и «официальными»), так и госструктурами - ужесточили наказание за незаконное использование спецсигналов, отменили «ФЛаговые» номера, синие номера остались только на а/м «в раскрасе» (со специальными цвето-графическими схемами - СЦГС на поверхности а/м).

2007 год

2) С февраля 2007 года номера, которым положены мигалки, начали заменять на номера серии - так появилась новая главная федеральная спецсерия , существующая до сих пор! В Москве тогда выдавали 177-й код, в МосОбласти - 150-й код. Других серий *мр97 (кроме амр97), как и серий *мр99, *мр97, *мр177, *мр199, *мр197 до сих пор не выдавалось. До появления синих номеров некоторые серии *мр77 были закреплены за МВД РФ, сейчас этих номеров у кого только нет.

3) Ситуация с "МР" в МосОбласти другая - серии амр50 и амр90 были розданы в общем порядке, правда "конец" серии амр90 все-таки достался госструктурам, сейчас эти серии активно перевешиваются. Серии амр150 и амр190 выданы частично госструктурам, в т.ч. силовым, частично - блатным частникам. Серия ммр50 была роздана в общем порядке, серии ммр90 и ммр150, ммр190 выданы преимущественно силовым госструктурам, как и некоторые номера серии рмр90. Другие серии *МР* МосОбласти интереса не представляют.

4) В Москве ГОН ФСО РФ заменил свои номера серии а***ааФЛ на обыкновенные номера 97-го и 177-го кодов, забрав по 10 номеров из обычных серий - рое97 (314-323), сое97 (556-565), тое97 (226-235), уое97 (651-660), хое (876-886), ром97 (876-885), тсн97 (701-710), хсн97 (626-635) и нескольких десятков серий 177-го региона, главным образом - *от177, *оу177, *ох177, *ре177, *рк177, *рм177, *рн177 и другие. Много фото . Дополнительно см. п.16 и 32.

5) Чуть ранее синие номера также начали менять на обычные , больше всего от "наплыва" бывшей "синьки" "пострадали" серии - тко177, акр177, вкр177, екр177, ккр177, аре177, орн177 и некоторые другие. Это положило конец резервированию серий за МВД РФ (до синих номеров, которые появились в марте 2000 года у МВД РФ были серии *мо50, *мм77, *мр77 и т.д.) и некоторыми другими госструктурами - теперь им выдаются обычные номера, правда иногда номера выдаются десятками или даже сотнями, поэтому теперь иногда возникает иллюзия появления очередной спецсерии (например - ). Принадлежность синих номеров к конкретным подразделениям, а также их примерное количество указано - см. третье сообщение темы.

Перевес: был синий - о181199, стал белый - м980оа177

6) Именно так родилась легенда о том, что серия принадлежала депутатам ГД ФС РФ (ере - "Единая Россия Едет"). На самом деле, это не так. Всего несколько десятков номеров серии е***ре177 из тысячи (!) действительно достались депутатам , остальные номера были розданы обычным способом. Это не более, чем совпадение, т.к. когда производилась замена ФЛаговых номеров депутатов эта серия как раз и выдавалась.

7) Весной 2007 года должны были выдать номера серии е***кх150, но их не начали выдавать до сих пор. В 150-м коде не выдана только одна серия - - такого в МосОбласти никогда прежде не было. Серию екх50 выдавали частникам в 1997 году, как положено по очереди. Серия екх90 выдавалась частникам в 2005 году перед введением нового 150-го кода (т.е. серия была придержана), т.к. акх90, вкх90, ккх90, мкх90 выдавали по очереди в 2003 году. Также до сих пор не выдавали серию екх190.

8) Также в 2007 году на мероприятиях в Санкт-Петербурге ФСО РФ использовала серию е***кх177. Эта серия по очереди должна была выдаваться весной 2006 года. Однако, она была зарезервирована ФСО РФ. Дополнительно см. п.17.

9) В ноябре 2007 года в Москве начали выдавать номера со 199-м кодом - это был уже 5-й код для Москвы (после 77-го, 99-го, 97-го и 177-го). Первый для Москвы - 77-й код был введен новым ГОСТом с 01.01.1994 г. (Р 50577-93). Второй - 99-й код был введен в июле 1998 года. Третий - 97-й код был введен в апреле 2002 года. Четвертый - 177-й код был введен в июле 2005 года - это был первый трехзначный код региона !

Последний номер (цифры - 999, буквы - ххх, код - 199) в РФ

10) В Москве (как и в МосОбласти) серии идут так : а***аа, потом от в***аа (поменялась первая буква) до х***аа (меняется первая буква), следующая серия а***ав (поменялась третья буква), потом от в***ав до х***ах, следующая серия а***ва (поменялась вторая буква), потом от в***ва до х***хх (т.е. первая буква меняется чаще других, потом третья, потом вторая). Всего используется 12 букв (а, в, е, к, м, н, о, р, с, т, у, х) х 12 х 12 = 1728 серий по 999 номеров = 1.726.272 ГРЗ (Государственных Регистрационных Знаков) в одном коде региона .

2008 год

11) Примерно в феврале 2008 года с улиц Москвы убрали "ведомственные" автомобили с номерами .

12) С 01.03.2008 г. в РФ стало 83 субъекта РФ - региона России (как сейчас): 21 республика, 2 города, 1 автономная область + 9 краев, 46 областей, 4 автономных округов. По Конституции РФ 1993 года в РФ было 89 субъектов РФ: 21 республика, 2 города, 1 автономная область + 6 краев, 49 областей, 10 автономных округов. Что изменилось:
Камчатская область (41) + Корякский АО (82) = Камчатский край (41).
Пермская область (59) + Коми-Пермятский АО (81) = Пермский край (59).
Красноярский край (24) + Таймырский АО (84) + Эвенкийский АО (88) = Красноярский край (24).
Иркутская область (38) + Усть-Ордынский Бурятский АО (85) = Иркутская область (38).
Читинская область (75) + Агинский Бурятский АО (80) = Забайкальский край (75).

Один из самых красивых номеров РФ - "бесконечный" в888вв88

13) На сегодня (2014-01-01) в России только у одного субъекта РФ есть семь кодов - это Москва (77, 99, 97, 177, 199, 197, 777), у одного субъекта РФ есть пять кодов - это Московская область (50, 90, 150, 190, 750), у одного субъекта РФ есть четыре кода - это Красноярский край (24, 124 и присоединённые 84 и 88), у пяти субъектов РФ по три кода, 22 региона имеют по два кода, остальные 53 субъекта РФ до сих пор имеют по одному коду. Дополнительно см. .

14) В марте 2008 года появилась серия , которая была закреплена за Следственным Комитетом при Прокуратуре РФ (СКП). Эта серия была внеочередной (тогда выдавали только *в*199, а серий *е*199 и *к*199 тогда не выдавали). ско199 - это единственная спецсерия в 199-м коде . Даже после Постановления Правительства РФ № от 26.07.2008 г. большая часть номеров этой серии не выдана до сих пор и находится в резерве (всего выдано меньше 200 номеров). Дополнительно см. п.29.

Первое фото серии ско199 в инете появилось у нас на сайте - с013ко199

15) В августе 2008 года первые несколько номеров е95*кх97 были закреплены за некоторыми членами Совета Безопасности РФ. "ЕКХ" - это самая известная и МВ ("Меченая Властью") серия автономеров. Её воспевают в песнях, показывают в фильмах. Эту серию расшифровывают по-разному: "Еду Как Хочу", "Е*у Кого Хочу", "Ельцин + Крапивин (Коржаков) = Хорошо" и т.д.

Главный ЕКХ - е009кх99 и День подходящий

2009 год

16) В начале 2009 года ГОН ФСО РФ впервые применил автономера со 199-м кодом региона. Практически сразу после интронизации (01.02.2009г.) Патриарх Кирилл стал передвигаться на удлиненном Мерседесе (е672мн199). С осени 2009 года автономера со 199-м кодом (выданные более чем за год до этого) стали активно применяться. Дополнительно см. п.4 и 32.

Один из самых необычных Мерседесов – Патриарший

17) В мае 2009 года снова появилась серия е***кх177, которая применялась ФСО РФ в 2007 году на мероприятиях в Санкт-Петербурге (подробнее см. п.8). екх177 - это единственная спецсерия в 177-м коде . В настоящий момент серия используется ФСО РФ в разных регионах РФ: Москва (ЦФО), Санкт-Петербург (СЗФО), Нижний Новгород (ПФО), Екатеринбург (УФО) и т.д. До сих пор не выданы номера: 3**-4**, 6**-7** (кроме 787). Также ФСО РФ до сих пор используются номера серий екх99 и екх97. Номера серии екх77, также закрепленной за ФСО РФ, давно не используются. Номера серий екх199 и екх197 до сих пор не выдавались (в сентябре 2012 года и в сентябре 2013 года серия екх199 применялась ФСО РФ на мероприятиях). Дополнительно см. п.8 и 34.

18) В июле 2009 года в МосОбласти начали выдавать номера со 190-м кодом - это был уже 4-й код для МосОбласти (после 50-го, 90-го и 150-го). Первый для МосОбласти - 50-й код был введен новым ГОСТом с 01.01.1994 г. (Р 50577-93). Второй - 90-й код был введен в мае 2001 года. Третий - 150-й код был введен в мае 2006 года. Непосредственно перед появлением 190-го кода были выданы придержанные серии *мо150 - *мх150 и некоторые другие номера. Подробнее см. п.37.

"Первый" в 190-м коде - а001аа190

19) На сегодня, не смотря на Постановление Правительства РФ №( от 26.07.2008 г., согласно которому внеочередных и придержанных номеров и серий быть не должно , всё ещё остаются придержанные номера и серии в 150-м и 190-м кодах: пока не выдавались серии: екх150 и екх190. Мало номеров выдано в сериях: амм150 и амм190. Одинаковые буквы (ааа190, ввв190, еее190 и т.п.) в 190-м коде МосОбласти также частично были "блатными".

20) В июле 2009 года начали массово выдавать серию м***мм150 - придержанную серию номеров МосОбласти. Серии ммм50 и ммм90 выдавались выборочно. Мало номеров выдано в сериях амм190 (выдается с апреля 2012 г.) и ммм190 (выдается с января 2012 г.). Дополнительно см. п.31 и 33. Серии амм50 и амм90, также частично закрепленные за Правительством МосОбласти, выдавались выборочно, в сериях амм150 и амм190 выдано пока очень мало номеров. Остальные серии *ММ* в МосОбласти интереса не представляют.

21) В сентябре 2009 года начали массово выдавать серию м***мр150 - придержанную серию номеров МосОбласти, большая часть номеров которой принадлежит ГУ МВД по МосОбласти. Дополнительно см. п.3.

24) В апреле 2010 года начали массово выдавать серию а***мо150 - придержанную серию номеров МосОбласти. Серия амо190 интереса не представляет. Серии амо50 и амо90, частично закрепленные за Правительством МосОбласти, выдавались выборочно. До введения синих номеров серии *мо50 были преимущественно закреплены за госструктурами , большая часть номеров была закреплена за подмосковным ГУВД. Серии ммо90, ммо150 и омо90 продолжили эту традицию (милиция и администрация области соответственно), а вот серии омо150, ммо190 и омо190 стали обычными. Другие подмосковные серии *МО* интереса не представляют.

25) В мае 2010 года в Москве начали выдавать номера со 197-м кодом - это был уже 6-й код для Москвы (после 77-го, 99-го, 97-го, 177-го и 199-го). Подробнее см. п.9, 35 и 37. На сегодня не смотря на Постановление Правительства РФ №( от 26.07.2008 г., согласно которому внеочередных и придержанных номеров и серий быть не должно, всё ещё остаются придержанные номера и серии в 197-м коде: екх197, скр197, амо197, *мр197.

"Крайний" выданный внеочередной номер 197-го кода - у777уу77

26) Московские серии *ММ* - серии *мм77 до введения синих номеров были закреплены за ГУВД Москвы , несколько номеров серии а0**мм99 были закреплены за МосГорДумой, остальные *ММ* были проданоподаренными или вообще не выдавались, кроме некоторых «придержанных» *мм99, которые вместе с некоторыми другими «придержанными» сериями (*ав99, хкх97, хун97 и т.д.) выдали обычным порядком во время «кризиса» номеров зимой-весной 2009 года. Большую часть номеров московских серий "ММ" выдали обычным порядком после завершения 197-го кода (дополнительно см. п.35). Серии амо77, амо99 и амо97 были частично закреплены за Правительством Москвы, серии амо177, амо199 и амо197 до сих пор не выдавались.

27) В июле 2010 года на стали появляться ТС со СЦГС ("спецокраской") ФСБ РФ, которые были введены изменением №2 к ГОСТ Р 50574-2002 от 01.10.2009 г. Дополнительно см. п.22.

Первое фото со "спецокраской" на "спецстоянке" в инете появилось у нас на сайте - в479нх50

2011 год

28) В марте 2011 года начали массово выдавать серию м***мр190 - придержанную серию номеров МосОбласти, большая часть номеров которой принадлежит ГУ МВД по МосОбласти. Дополнительно см. п.3.

29) В апреле 2011 года появилась серия , которая закреплена за СКР (Следственным Комитетом РФ). Эта серия заменила номера серии с***ко199. На сегодня скр197 - это единственная спецсерия в 197-м коде . Несмотря на Постановление Правительства РФ №( от 26.07.2008 г. большая часть номеров этой серии до сих пор не выдана и находится в резерве (всего выдано меньше 300 номеров, не выданы номера: 199-299, 401-999, кроме нескольких 5** и 6**). Дополнительно см. п.14.

с097кр197 в "раскрасе" СКР

30) В ноябре 2011 года на фото в инете появился первый номер серии м***мо190 - придержанной серии номеров МосОбласти, с апреля 2012 года - массово (обычная серия). Дополнительно см. п.24.

Первое фото серии ммо190 в инете появилось у нас на сайте - м009мо190

31) В декабре 2011 года на фото в инете появился первый номер серии о***оо190 - придержанной серии номеров МосОбласти. С января 2012г . серию выдают массово, также в январе 2012г начали выдавать серию м***мм190 (также ранее придержанную). Дополнительно см. п.19 и 20.

Первое фото серии ооо190 в инете появилось у нас на сайте - о333оо190

2012 год

32) С февраля 2012 года ФСО РФ начала активно использовать номера 197-го региона, а в апреле на фото в инете появился первый "8-угольник" на 197-м регионе. Дополнительно см. п.4 и 16

Первое фото 197-го региона с "8-угольником" в инете появилось у нас на сайте - о320рх197

33) В апреле 2012 года на фото в инете появился первый номер серии а***мм190 - придержанной серии номеров МосОбласти. Дополнительно см. п.19 и 20.

Первое фото амм190 в инете появилось у нас на сайте - а437мм190

34) В сентябре 2012 года во Владивостоке на саммите АТЭС ФСО РФ использовала "резервную" серию е***кх199, которая после завершения мероприятия снова вернулась в "резерв" ФСО РФ (в сентябре 2013 года ФСО РФ также использовала эту серию на 2013 год
Один из самых цитируемых в интернете ГРЗ - а001аа777

38) П.С. (После Сказанного) добавлю инфо о том, что перед самым Новым годом-2014 окончательный вид приняли ТС парковочного батальона . Изначально (в апреле 2012 года) это был десяток черных Фокусов с соответствующими жёлтыми наклейками на дверях (о***нх197). В сентябре 2012 года появилась сотня серебристых Солярисов (к***хм197 и м***хм197), в июле 2013 года десяток Солярисов раскрасили в СЦГС и добавили жёлтые балки, затем раскрашенных Солярисов стало больше, а балки убрали. В августе 2013 года появились Солярисы с ГРЗ серии м***те77, в декабре 2013 года им добавили СЦГС, а потом и жёлтые балки и ТС приобрели законченный вид. Также с ноября 2013 года улицы Москвы патрулируют спецэвакуаторы
Инфо по состоянию на 2015-01-17 версия №57
П.С. Надеюсь, дополните/поправите - цитируйте пункт темы и пишите свой вариант!

Каждый государственный знак, который выдаётся собственнику автотранспорта в ГИБДД, соответствует общероссийским стандартам. Строго регламентировано количество букв и цифр, которые используются при их изготовлении: их должно быть по три штуки и региональный номер (двух или трёхзначный).

Буквы обозначают серию, а цифры – номер ГРЗ. Законодательно утверждено количество установленных гос. знаков: на каждом автомобиле (легковом и грузовом), автобусе и грузопассажирском автотранспорте должно быть два знака (спереди и сзади), на остальных видах ТС – всего один знак. Чётко оговорён шрифт, размер букв и цифр, а также самой таблички ГРЗ. Также в нормативных документах закреплено место расположения знака и его расстояние от дорожного покрытия.

Для чего это сделано? Прежде всего номера машин – это идентификаторы транспортных средств. Как опознавательные знаки автотранспорта, гос. номера должны иметь единый внешний вид. Все символы, которые располагаются на гос. знаках, несут в себе определённую регистрационную информацию о самом автомобиле, его территориальной принадлежности и о собственнике данного авто.

Большинство автовладельцев считают, что гос. номера принадлежат им на правах собственности после уплаты госпошлины. Однако это не так. Государственные знаки выдаются только в целях пользования, а не продаются владельцу автотранспорта! ГРЗ – это собственность государства! Пользователь (владелец ТС) обязан следить за их сохранностью и их физическим состоянием.

Буквенные обозначения на номерах России

В каждом гос. номере располагаются три буквы, обозначающие серию ГРЗ, а также три буквы «RUS», означающие принадлежность к России. Для многих людей огромное значение имеют именно три буквы номера, как принадлежность к определённым кругам. Как известно, статус может быть предписанным и приобретённым. Предписанный статус (данный по праву рождения), в контексте получения гос. номеров, означает, что номера были получены при регистрации ТС по истинному праву принадлежности к тем или иным структурам. Речь идёт об автомашинах прокуратуры, мэрии, Гос. Думы, ФСБ, ФСО и других ведомств. Можно смело сказать, что обладатели таких номеров имеют преимущество льготного проезда (передвижения) в условиях ограничений при передвижении по городу по роду своей деятельности. Также сотрудникам ГИБДД рекомендовано оказывать содействие таким авто, не останавливать их и не досматривать, исходя из их рабочего положения.

Демонстрация своего веса в обществе посредством купленных номеров означает только то, что владелец ТС с данными номерами имеет приобретённый статус, к которому не имеет отношения, но хотел бы принадлежать к ему или же просто имеет «нужные связи». Статистика говорит, что, как правило, этим «грешат» мужчины. Женщины же, в свою очередь, хотели бы иметь «красивые» номера с буквами, которые созвучны их ФИО или имеют какие-либо личные ассоциации.

Какие буквы используются на номерных знаках?

В буквенных сочетаниях российских автомобильных номерных знаков могут использоваться только 12 русских букв, которые имеют аналоги в латинском алфавите. Это буквы:

Это условие обусловлено теми договоренностями, которые были достигнуты в Венском международном соглашении (конвенции), принятой еще в конце 60-ых годов прошлого века. Согласно этому международному документу было установлено, что в гос. номерах автотранспорта могут использоваться арабские и латинские буквы, а также арабские цифры. Другие символы применять запрещено. Это нужно для выработки единства внешнего вида и читаемости ГРЗ без перевода, если не во всём мире, то точно в тех странах, которые стали участницами Венской Конвенции.

Буквы, принадлежащие государственным структурам

«Как расшифровываются буквы на номерах машин? Как узнать к каким структурам принадлежит конкретный автомобиль? АМР номера расшифровка кода?» — эти и другие вопросы задают автолюбители.

Можно ли приобрести блатной номер?

Как известно, в наш век потребления общество настроено на постоянное приобретение «статусных» вещей, большая часть из которых покупается ради общественного мнения. Одним из таких предметов личного превосходства можно назвать «блатные» гос. номера. Поэтому на автомобильном рынке есть спрос и предложение относительно этого товара.

Многие автолюбители задаются вопросом: «Можно ли официально продать ГРЗ любому желающему?» Ответ: однозначно, нет. В РФ нет официального (законного) способа продажи гос. номеров отдельно от самого транспортного средства. Причина: ГРЗ не является частной собственностью автовладельца, а выдается ему на правах пользования государственным органом. Соответственно, владельцы машин с особыми номерами не могут производить сделки купли-продажи с госсобственностью.

Но в нашей стране работают иные регистрационные механизмы получения «заветных» гос. знаков, а именно, два следующих:

  • предположим, что некий гражданин У. желает купить, а другой гражданин З. желает реализовать «блатные» автомобильные номера. Гражданин З. и гражданин У. оформляют договор купли-продажи на автомобиль вместе с теми гос. знаками, о которых идёт речь. Гражданин У. приобретает автомашину, оформляет её на своё имя, согласно букве закона. Спустя некоторое непродолжительное время продаёт это же движимое имущество гражданину З. Но перед сделкой пишет заявление в Госавтоинспекцию о том, что хочет воспользоваться правом оставить ГРЗ за собой. После чего гражданин У. использует блатные номера для своего автомобиля;
  • предположим, что некий гражданин Ж. перед продажей ТС сдал «блатные» номера на ответственное хранение в полицию, а гражданин У. имеет желание приобрести их. В течение срока, отведённого на хранение ГРЗ (полгода), гражданин Ж. приобретает у гражданина У. его транспортное средство и проходит процедуру регистрации со своими гос. знаками, после чего автомобиль с «блатными» номерами продаёт гражданину У.

При этом мы понимаем, чтобы получить блатные номера на авто приходится раскошеливаться, при этом вопрос лежит в плоскости личных договорённостей.

Что означает цвет фона гос. номера?

Иногда на дорогах мы видим не только обычные номера на белом фоне, но и другие: красные, синие, жёлтые, чёрные. Что это значит? Особенно автомобилистов интересует, что означают красные номера на машине в России. В провинции довольно-таки редко можно увидеть именно красные номера.

С одной стороны разноцветные номера нужны для привлечения внимания, с другой, например, как чёрные военные, делаются без отражающих поверхностей, в целях световой маскировки.

Варианты цветовых обозначений

В РФ используются семь цветовых решений для ГРЗ:

  • обычные номерные знаки на белом фоне;
  • федеральные номерные знаки на белом фоне с триколором (флаговые обозначения) вместо цифр региона. Выдаются только привилегированным официальным лицам высшего эшелона власти РФ;
  • красные знаки выдаются дипломатическим представительствам, а также представительствам крупных заграничных компаний. В таких номерах смысловую нагрузку несут буквы номера:

CD – машина главы дип/представительства или посла;

D – автомобиль дип/представительства;

T – авто торгового представительства иностранного государства.

Цифровой префикс заменяют символы принадлежности другого государства;

  • жёлтые. С начала 2002 года такие номера стали выдаваться маршрутному автотранспорту, который занимается пассажирскими перевозками на коммерческой основе.
  • чёрные. Автомобили войсковых частей РФ имеют чёрные номера, в целях маскировки. Код в правой области номера обозначает не регион, а род войск;
  • синие номера используются автомобилями (легковыми и грузовыми), мотоциклами и прицепами МВД. Отличительно, что данный цвет был введён после того, как было проведено масштабное сокращение спец сигналов.
  • бело-жёлтые транзитные номера (левая часть номера белая, правая (региональные символы) – жёлтая). Исходя из изменений законодательства, в транзитных номерах отпала надобность, но для автомобилей, которые импортируются за границу, при оформлении процедуры утилизации ТС или получения новых постоянных ГРЗ могут использоваться подобные знаки.

Заключение

По своей сути, специальные «крутые» номера нужны для того, что бы сотрудники спецподразделений власти могли беспрепятственно выполнять свои должностные обязанности. Речь идёт о сотрудниках аппарата Прeзидента, федерaльной службы безопасности, прокуратуре, мэрии, дипломатах и других структур. Это связано, в первую очередь, с особенностями их работы: с секретностью, разъездами и ограничениями проезда на определённых участках дороги, особенно в крупных городах. Визиты членов правительства в другие города часто сопровождаются перекрытиями части дороги, поэтому для удобства опознавания спецтранспорта нужны специфические номерные знаки. Это можно назвать рабочими привилегиями или предписанным статусом. Однако со временем появились желающие быть причисленными к таким «неприкасаемым» кругам путём покупки «блатных» номеров. Вопросы: насколько это правильно и почему такие ГРЗ можно приобрести по принципу «любой каприз за ваши деньги», находятся в плоскости этических норм каждого человека. Одним людям принципиально важно иметь подобную статусную вещь, другие даже никогда не задумывались над таким приобретением. Приобретённый статус за деньги может дать лишь мнимое уважение на дороге, так как на дороге главное не номерные знаки, их буквенно-числовое сочетание и даже не удостоверение, подтверждающее статус, а правила безопасного дорожного движения. Следование ПДД — это не только соблюдение буквы закона, а прежде всего залог безопасности своего здоровья, сохранности своего автомобиля и безопасности окружающих вас людей! Будьте внимательны на дороге!

3 оценок, среднее: 5,00 из 5)

  • — такой номер на машину можно встретить на ведомственных автомобилях спец связи.

  • ССС99, ССС97, ССС177, ССС197 Данная серия выдавалась правоохранительным органам, которые и сейчас можно встретить на дорогах нашей страны, и не редко с проблесковыми маячками. Эта серия доступна и для обычных участников дорожного движения. Как правило, их покупают бизнесмены средней руки и выше, что бы подчеркнуть свое высокое положение в обществе.


  • (Марии) — номера МВД, на них до сих пор можно встретить некоторых руководителей данной структуры. Особо ценится первая сотня, где в номере на машину первой цифрой изображен ноль, так как номера с такими блатными сериями выдавались высокопоставленным начальникам.


  • АМО99, АМО77 номера правительства и государственной думы Москвы, но в основном АМО77, которые принято считать «Рабочими».


  • АМО50 и АМО90 : на авто с такими блатными авто номерами передвигаются чиновники Московской области. Но такие автомобильные номера можно найти и у частников.


  • АММ77, АММ177, АММ197, АММ97 , но в основном — данная спец серия ранее выдавалась депутатам Мосгордумы, которые и в настоящее время ездят с данными госномерами, но большая часть этих номеров уже красуется на частных автомобилях. Это связано с тем, что депутаты прошлых созывов не сдавали эти блатные номера, а продавали.


  • СОО77, АОО77, ВОО77, МОО77 — данные серии спец номеров закреплены за Управлением делами президента.


  • АМР77, ММР77, КМР77 – очень престижная серия, такие автомобильные номера висят на автотранспорте МВД и ФСБ и частично администрации президента (седьмая часть), которым не хватило синих госномеров. Эта спец серия появилась в результате сокращения автомобилей с мигалками на основании указа президента. Вся серия МР номеров в Москве считается блатной, самая дорогая серия это АМР77, потом идут ММР и КМР, а самыми недорогими считаются такие номера на машину как ОМР77, ВМР77, ТМР77 и т.д.
  • АКР177, ВКР177, ККР177 — закреплены за различными структурами МВД, в общей очереди данная серия не выдавалась, незначительное количество попало на рынок со списанных автомобилей МВД. В отличии от АМР77 не имеет большого спроса из-за незнания наших граждан. Хорошо «работают» на определенных марках автомобилей.
  • АМР50, АМР90, АМР150 и АМР190 специальные серии государственных регистрационных знаков, которые часто можно встретить на служебном автотранспорте ГИБДД Московской области.
  • ММР 150, 190 — номера машин этой спец серии принадлежат различным структурам МВД Московской области.


  • Номерная серии ЕКХ77 . Серии гос. номеров ЕКХ начиная от 001 по 999 на 77 регионе относятся к спец. продукции Федеральной службы охраны РФ. Найти их в свободном доступе практически невозможно. Только особо приближенные к его величеству, могут себе их позволить. Неофициальный ценник на данные номера начинается от 3 млн. деревянных рублей.
  • АКР177, ККР177, ВКР177, ЕКР177 — специальная номерная серия, в основном висят на служебном транспорте МВД, выдавались вместо синих регистрационных знаков. Наиболее престижная серия из этих гос знаков АКР177. На определенных марках автомобилей эффект этой серии еще выше.
  • Номера серии ЕКХ99, ЕКХ 97, ЕКХ177, ЕКХ197, ЕКХ199 частично принадлежат ФСО, но их также можно встретить и на обычных авто.
  • ААА77. Такие номера, но только с флагом вместо региона стояли на автомобилях гаража президента. Цена от 330 тыс.руб.
  • Серии номеров на машины ААА97, ААА99, ААА177, ААА199 . Эти номерные знаки использует ФСБ, что говорит об их высоком статусе.

Такие меченные властью автомобильные номера не дадут 100% гарантии, что вас не будут останавливать, но с ними вы будете спокойнее ездить по дорогам нашей страны, сотрудники ГИБДД могут «закрыть глаза» на мелкие нарушения ПДД. А при соответствующем вежливом общении с людьми в форме вы добьетесь большего понимания с их стороны.

Правила эксплуатации автомобиля требуют от владельца прохождения законной регистрации ТС в ГИБДД и получение табличек с госномерами. Любое вождение машины, у которой отсутствуют или не читаются номерные знаки, влечет за собой административную ответственность. Цифробуквенные обозначения на автомобильных табличках, порою, привлекают внимание особенностью комбинации, заставляя задумываться, что означают буквы на номерах машин России.

Значение номерных знаков на автомобиле

Номер регистрации позволяет проводить идентификацию транспортного средства и установить его принадлежность тому или иному владельцу. Из номера машины при желании можно узнать владельца, регион регистрации и статус.

Не секрет, что при получении новеньких номеров, автомобилисты хотели бы, чтобы комбинация была легко запоминающейся и эстетичной. Красивая комбинация, порою, становится для некоторых водителей серьезной целью, так как хозяин машины считает, что такой номер способствует повышению статуса человека, говорит о его благополучии и весе в обществе.

Внимание обращают не только на цифры в комбинации, но и на буквы, сопровождающие трехзначный номер. У каждого человека свои предпочтения и вкусы, позволяя запоминать госзнаки, основываясь на цифрах или буквах.

ВАЖНО! Стандартный госзнак, прикрепляемый к автомобилю, содержит три буквы русского алфавита и арабские цифры.

До недавних пор по цифрам, размещаемым после трехзначного числа, можно было судить о регионе преимущественного использования автомобиля, или, по крайне мере, о регионе регистрации права собственности в базе ГИБДД. После введения изменений в законодательство смена номера при переходе права собственности не требуется, что позволило автомобилистам из регионов приобретать авто со столичными номерами и наоборот. Таким образом, на основании последнего числа в комбинации судить о том, откуда приехал конкретный автомобиль, нельзя.

Не меньший интерес вызывает буквенная комбинация, так как ее сочетание, порою, бывает довольно красноречиво – многие горожане встречают на улицах авто с номерами, в которых есть буквы «ХАМ» или «ВОР», иные вариации более или менее благозвучные. Даже комбинации, при которых возникают сомнения по поводу их корректности, в зоне повышенного интереса настоящих «охотников» за интересными номерами.

Для обычных граждан и представителей закона, информация на табличке автомобиля, прежде всего, позволяет выявить владельца или идентифицировать ТС, если оно участвовало в каких-либо правонарушениях.

Требования к госномерам

Правилами эксплуатации транспортного средства строго зафиксированы требования к знакам, размещаемым спереди и сзади кузова автомобиля:

  1. Читаемость номера. При невозможности прочитать хотя бы один символ, узнать имя владельца будет сложно, как и выписать штраф. Многие недобросовестные автомобилисты, заранее предполагая возможность оказаться привлеченным к ответственности за правонарушение, замазывают, закрывают, делают невозможным прочтение номерного знака, надеясь, тем самым, избежать наказания.
  2. Место установки таблички также строго определено. Это передняя и задняя часть кузова, на специально отведенном участке бампера и особой подложке. В ПДД четко описан порядок установки и период, отведенный на прикрепление таблички к машине. Если размещение выполнение с нарушениями, водитель также будет оштрафован.
  3. Эксплуатация машины с перевернутыми номерами также запрещена.

Комбинация на табличке условно подразделяется на следующие части:

  • слева содержится одна буква;
  • далее следует трехзначное число;
  • замыкают две оставшиеся цифры.

Однако, это не полная информация, нанесенная на табличке. Помимо уникального номера, как правило, традиционно значение имеет номер региона, представленного в регионах двухзначным числом, а в мегаполисах — числом из 2-3 знаков.

Намереваясь получить номер, из трех букв которого можно сложить любое желаемое слово, многие будут разочарованы. Далеко не все буквы используются при присвоении госзнаков.

ВАЖНО! Из российского алфавита выбраны к использованию только те буквы, которые сходны с латиницей по звучанию и написанию. В список 12 букв попали следующие: А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, У, Х. С

Все российские автомобили имеют таблички, на которых также указана принадлежность машины российскому государству, т.е. сокращение в виде «RUS» и флага.

Как различаются номера

Помимо стандартного оформления, существуют и другие вариации, с использованием «цветных» номеров. Их наличие на табличке с госзнаками может означать:

  • наличие какой-либо привилегии у владельца;
  • регистрация ТС на государственный орган.

Ниже информация о том, как расшифровывается принадлежность машины к какой-либо структуре, исходя из используемого цвета на табличке:

  1. Красный цвет знаков означает, что транспортным средством владеет иностранное торговое представительство либо дипломатическая служба. Латинские буквы на номере позволят точнее определить, на кого зарегистрировано средство: «D» — дипломатическое представительство, «CD» — посол, консул, «T» — торговое представительство. Узнать, к какому государству принадлежит та или иная структура, позволит число перед буквенным обозначением.
  2. Если использован синий цвет на табличке, значит автомобиль принадлежит правоохранительным структурам, МВД, службе полиции.
  3. Черные таблички можно встретить на автотранспорте, используемом вооруженными силами. Помимо автомашин войсковых частей, подобные таблички есть на транспорте, принадлежащем службам МЧС, ФСБ, Минобороны. Структура номера напоминает обычные знаки госрегистрации, однако, вместо кода с регионом по месту первичной постановки на учет, указывают обозначения военных округов или военных ведомств.
  4. Наиболее популярны белые таблички, устанавливаемые при регистрации машины в базе ГИБДД. Если помимо основного номера указана буква Т, это означает, что транспортное средство перевозят для эксплуатации за рубежом.

Существует множество других отличий, позволяющих определять машины, принадлежащие органам власти и высшим государственным чиновникам. Среди различных видов специальных знаков, можно отметить комбинации, какие считаются блатными:

  • серию ЕКХ97, принадлежащая ведомству ФСО и другим, приравненным ведомствам, обладающим иммунитетом;
  • серия ХКХ77 часто означает принадлежность к структуре ФСБ либо владение состоятельным человеком, так как некоторая часть данной серии была распродана лицам, желавшим иметь статусный номер;
  • серии АОО77, МОО77, ВОО77, СОО77 используется на машинах, принадлежащих Управлению делами Президента.

Существует масса номеров, одно обладание которым будет значить, что в машине передвигается человек высокого уровня, приближенный к власти. Именуемые в народе «блатные» номера могут иметь следующие серии:

  • *КР177, где вместо звездочки стоит одна из букв А, Е, К, В, означают принадлежность к персонам особого значения (помимо этого, ранее владельцам таких авто выдавались также таблички с синим фоном);
  • серия ЕРЕ177 может встречаться на транспортных средствах, принадлежащих депутатам Госдумы;
  • переход на синий опознавательный цвет табличек позволило освободить часть номеров, ранее принадлежавших МВД (это серии *МР77, где вместо звездочки стоит одна из следующих букв: А, К, В, О, М, Т, У). Подавляющая часть номеров уже принадлежит частным лицам, однако некоторые авто все еще сохранили таблички в данной серии;
  • работники прокуратуры передвигаются на служебном транспорте с серией РМР77;
  • московская мэрия обладает автомашинами с серией АМО77.

Так как в определенных обстоятельствах у физических лиц имеется возможность приобрести номера, подразумевающие особый статус и возможность иммунитета, многие стараются приобрести их не только для демонстрации своего положения в обществе, но и для более легкого передвижения в условиях частых запретов, ограничений при передвижении по городу. Так как у многих служб, обладающих особыми номерами, есть иммунитет, владельцам авто с подобными знаками проще решать вопросы с инспектором ГИБДД.

К числу «блатных» знаков относят серии НАА99, САА99, ТАА99 и ХАА99, однако подобная серия распределялась не только среди представителей ФСБ или научно-исследовательских институтов, но и среди обычных граждан, не входящих в число привилегированных сотрудников. Можно догадаться, что установка таблички с подобной цифробуквенной комбинацией наверняка обошлась автовладельцу довольно дорого.

На видео об автомобильных номерах

Красивые номера

Помимо статусных серий, среди автомобилистов пользуются повышенным спросом госзнаки, на которых присутствуют 777, с двумя нулями, либо зеркальные комбинации типа 101, 303 и т.д. Из буквенных предпочтений интерес вызывают номера, где все три буквы одинаковы – например, ТТТ, ХХХ и т.д.

Особенности приобретения красивого номера

Просто так получить статусный или красивый номер практически нереально. Минимальные цены на них начинаются от 3 тысяч рублей. Однако, в отдельных случаях цены доходят до нескольких сотен тысяч рублей. Найти объявления о продаже красивых номеров можно на специализированных интернет-ресурсах, где приводится информация о номере и условиях оформления покупки (через покупку другого авто с данными номерами, либо через продажу своего с дальнейшим присвоением новым хозяином красивых номеров и итоговой «продажей» обратно ТС покупателю).

Процедура приобретения довольно сложна и требует максимального внимания, так как в ней потребуется провести сделки купли-продажи автомобиля с данным номером. Альтернативный вариант – иметь хорошие связи в соответствующих структурах, чтобы получить статусную табличку.

Некоторые автомобилисты получают легко запоминающиеся номера, совпадающие по числу или буквенному обозначению с какими-то определенными событиями в своей жизни, личными сведениями и т.д. Однако в большинстве случаев получение «удачной» комбинации – дело случая.

Меченные властью – так в столице называют номерные знаки, принадлежащие силовым ведомствам и госструктурам. Их имеют более пятидесяти тысяч машин. Однако меньше трети из них реально принадлежит законным владельцам. Большая часть проданы коррумпированными чиновникам, бизнесменам и членам преступных сообществ.

«Еду как хочу»

Именно так расшифровываются номера серии Е***КХ77 и 99, принадлежащие ФСО России. Сотрудники ГИБДД всегда и все им прощают. В связи с их статусом и отсутствием коррупции в ведомстве, купить их очень сложно, теоретически невозможно. Известны случаи, когда номера дарились за услуги. По нашим данным стоимость номера самой крутой серии может составить около 70 000 долларов.

Немного проще обстоят дела с серией Х***КХ77 и 99. Они принадлежат ФСБ. Купить их сложно и дорого, но можно (около 40 000 зеленых). Письмо на получение подписывается у высшего руководства этих служб.

Серия С***СС77 («три семена») принадлежит Центру спецсвязи, Фельдъегерской службе и Министерству Связи. В Москве и области такие машины не тормозят. Цена вопроса от 4000 у.е.

Серия С***СС99 принадлежит налоговой полиции, таможне, ГУИНу и ГОХРАНу. Стоит дешевле – около трех тысяч «зеленых».

Серия К***КК99 изначально отдавалась Фельдсвязи, ФАПСИ. Известному музыканту Юрию Башмету за выдающиеся заслуги лично Ельцин помог получить номер К765КК99 на его «Bentley». Стоимость 2500 у.е.
Красивые, но без особых привилегий

Радующий глаз порядок цифр на номерном знаке машины – низшая ступень в иерархии «меченых». Их стоимость варьируется в пределах от 50 рублей до 600 у.е. Получить такие номера проще простого. Для этого при регистрации машины надо подойти к любому сотруднику МРЭО и слезно попросить любимую комбинацию цифр. Немного поразмыслив, гаишник назначит вам день, время и сумму денег, с которыми нужно прийти.

Номера с тремя одинаковыми цифрами (например, 555, 666) или начинающиеся и заканчивающиеся на два ноля (007, 100) отпускаются по цене от 200 до 600 долларов. Что касается привилегий, то они минимальны: в Москве могут лишний раз не остановить на посту. В регионах сотрудники ДПС наоборот лишний раз остановят вас, чтобы посмотреть на «блатного».

Очень красивые цифры обойдутся вам в сумму от 700 до 1500 долларов. Номера формата *999**99 или *777**77 получить сложно. Они работают в основном на престиж владельца в глазах его окружения. В столице и области тормозят редко.

К красивым номерам также относятся: ХХХ, ННН, УУУ, ЕЕЕ. Принадлежат частникам и на сотрудников ГИБДД не действуют.
«Ольги» упали в цене

До 1993 года моды на спецсерии номеров не было. «Крутыми» были серии МОЛ, МОС, МКМ и МКС, висевшие на авто силовых ведомств. Эти номера не продавались. Они дарились по большой дружбе или за оказанные услуги.

Все изменилось с появлением номеров новой серии с тремя цифрами и тремя буквами. К примеру, на первой машине бывшего начальника ГИБДД России генерала-лейтенанта Владимира Федорова красовался номер о100оо77, хотя изначально такая серия предназначалась для ФСБ.

На появление номеров с «тремя ольгами» рынок отреагировал незамедлительно. Они сразу достигли своего ценового максимума. В течение трех лет на них держался спрос, и меньше чем за шесть тысяч «зеленых» их не продавали. Nакие машины не тормозились никем, никогда и нигде.

Бойкая торговля номерами ФСБ привела к тому, что у самих чекистов осталось только 60 таких номеров. В 98-ом году они были тут же сняты с ведомства, и тогда же на счастливых обладателей «трех оль» начались гонения. Особо «лютовал» Батальон особого назначения (БОН), подчинявшийся непосредственно руководителю ГИБДД Федорову. Такие машины задерживались на несколько часов до полного выяснения личности владельца и пассажиров. Сейчас стоимость таких номеров «упала» до 4000-4500 тысяч долларов.

Появившиеся в прошлом году О***ОО 97 стоят еще дешевле – около трех тысяч долларов. Их обладателями становятся в основном деятели искусства. Например, на джипе «Hummer» певца Александра Малинина красуются вместе с «ольгами» циферки 003. На «Bentley» пародиста Максима Галкина висит 070. Самое интересное, что изначально номера с «ольгами» предназначались для автомобилей инвалидов.

В отличие от «трех оль» серии: А***ОО77, В***ОО77, М***ОО77 и С***ОО77 пользуются авторитетом, так как принадлежат гаражу Управления Делами президента.

Номера А***АА 77 в основной своей массе принадлежат частникам. Пользуются большой популярностью у обеспеченных граждан. Кроме представительской функции ничего больше не несут. Ну, может, за пределами МКАДа еще боятся останавливать такие авто. Но столичные сотрудники ГИБДД тормозят, проверяют, штрафуют. Владельцы, выложившие круглую сумму, потом долго удивляются. Когда только эта серия появилась, по городу пустили дезу: вроде это номера администрации президента, а значит неприкосновенные. Бизнесмены ринулись их скупать.

Номера А***АА99 стоят около четырех тысяч долларов. Часть номеров в коммерческом пользовании, но есть они и у ФСБ. Котируются выше 77. Авторитет им поднял бывший руководитель ГАИ Москвы Николай Архипкин, пользовавшийся такой серией. А вот серия 97 отдана на откуп весьма заметным деятелям. В частности, она висит на номере 220-го «Мерседеса» Пугачевой (номер 001), на BMW Х5 экс-солистки «Лицея» Изольды Ишханишвили (номер 011), на «Lexus RХ300″ начальника ГУ ГИБДД Виктора Кирьянова (010).
«Милицию России» по пустякам не тормозят

Серия МР (Милиция России) стоит от 5000 до 10 000 долларов. Но вложенные в себя деньги отрабатывает сполна. У самих милиционеров остались лишь считанные номера. Они принадлежат верхушке Министерства. Их обладателем также является бывший глава ГИБДД Федоров. На стороне ими обзавелись многие крупные бизнесмены. Например, руководитель «Росспиртпрома» Сергей Зивенко, а также Сергей Михайлов (Михась). За последним закреплен номер А005МР77. Актер Караченцев взял себе Р777МР77. Машины останавливают только за очень серьезные нарушения.

В отличие от МР номера серии МО77, некогда принадлежащие столичной милиции и городской администрации, сейчас отданы на откуп физическим лицам. Производят впечатление только на молодых сотрудников ГИБДД. Стоимость – 1000 долларов.

Серия А***ММ77, М***ММ77 пару лет тому назад принадлежала ХОЗУ ГУВД г. Москвы. В данный момент продаются очень неплохо. Стоимость таковых около 7000 у.е.
«Синька»

Последняя мода – дорогие иномарки (Mercedes W220, ML, Gelendwagen, Audi A8, Toyota LC100) в боевой милицейской раскраске с маяками-балками и синим милицейскими номерами. Стоимость такой услуги от двадцати до сорока тысяч долларов в год. Как пишет сайт www.migalki.com, оказывает ее вневедомственная охрана столицы. Уже на сегодняшний день в городе насчитывается более трехсот таких машин. Что самое интересное, все легально.

Предприниматель пишет заявление начальнику вневедомственной охраны с просьбой охранять его имущество. На бумаге дарит охране свою иномарку, в которой он собирается перевозить свои драгоценности. И в течение часа у него появляются синие номера. Московские машины с «синькой» не останавливают на всей территории РФ.
Круче триколора на номере, только триколор

И наконец, самая вершина «меченой власти» это депутатские федеральные номера. Дело в том, что в соответствии с законом, народный избранник, а также член Совета Федерации имеет право поставить комплект номеров с флагами на свой личный автомобиль. Но часто этого не делает. Как правило, он их продает. Номер может реализоваться в столице по цене от 20 до 30 тысяч долларов (оплата ежегодная). Такие машины не останавливают.
Кому нужны спецсредства

Каждое ведомство имеет квоты на такие документы. Оно выдает их, скажем, для ведения оперативной деятельности. Но, как показывает практика, большая часть спецдокументов, запрещающих трогать машину и сидящих в ней людей, уходят на рынок. Наличие такой бумаги запрещает сотруднику МВД не только проверять документы на машину, но и интересоваться документами людей, находящихся в ней.

До недавнего времени такой спецталон стоил около 30 тысяч долларов в год, и, к примеру, в 2003 году было выдано около 25 тысяч таких предписаний (кстати, не секрет, что во время нахождения на своем посту помощника экс-главы МВД Рушайло генерала Орлова в год выдавалось около 200000 таких документов).

В 2004 году принято решение сократить количество «вездеходов» до 5000 штук, и теперь выдачу предписаний контролирует ФСБ. Кому реально нужны такие спецсредства, так это членам криминальных структур. По оперативным данным, практически все они ездят на «меченых» номерах с предписаниями и талонами. Официально ни ГИБДД России, ни УГИБДД Москвы комментировать всю эту информацию не стали, назвав все это домыслами и богатой фантазией журналистов. Но в частных беседах сотрудники ГИБДД подтверждают все выше написанное.

Когда такая коррупция бросается в глаза, становится ясно, почему в Москве оказывается оружие, наркотики и даже взрывчатка. Ее не провозят в грузовиках, которые проверяют на каждом посту. Их везут, как раз в таких машинах, «меченых властью».