Где делают автомобили киа для россии и других стран. Завод Kia в России или где собирают модели Kia Выпускает kia

Компания KIA Motors (с корейского «Выйти из Азии в мир») — это старейший корейский производитель автомобилей со штаб-квартирой в Сеуле. Сейчас компания Hyundai-KIA Automotive Group является пятым в мире по величине автопроизводителем. Она изготавливает более 1,4 миллиона автомобилей в год на 14 производственных и сборочных площадках в восьми странах.

Компания KIA, тогда под названием Kyungsung Precision Industry, была образована 15 мая 1944 году, незадолго до того, как Северная Корея начала войну с Южной. Сначала на небольшом заводе в Янгдеунгпо, что сейчас находится в южной части Сеула, фирма занималась производством велосипедов, запчастей к ним и промышленных товаров, а позже начала выпускать грузовые и легковые автомобили.

Первый корейский велосипед был выпущен именно компанией KIA в 1946 году. Тогда страна ощущала острую необходимость в дешевых индивидуальных транспортных средствах. Большую часть велосипедов, которые колесили на улицах корейских городов, закупали за рубежом. Увидев незанятую отечественным производителем нишу, руководство Kyungsung Precision Industry выпускает первый велосипед — Samcholli-ho.

Хотя рынок и нуждался в такой продукции, дела фирмы шли хуже, чем предполагалось. Кроме того, началась война. Это заставило менеджмент компании перенести производственные мощности в Пусан, где было относительно спокойно. Несмотря на кустарные методы производства, KIA совершила настоящий технологический прорыв у себя на родине: в то время Корея была очень бедной и отсталой страной.

В 1952 году компания меняет свое наименование на KIA Industrial Company. Имя KIA в то время носила одна из моделей велосипедов, выпускаемых фирмой.

К концу войны в 1953 году промышленность Южной Кореи лежала в руинах. Восстановление происходило медленно. Президент Пак Чонхи сосредотачивал всю политическую и экономическую власть в своих руках и был одержим идеей экономического роста. KIA, как производитель транспортных средств, только выиграла от экономических амбиций руководства страны: оживление в экономике приносило компании прибыль.

Кроме того, автопроизводитель получал государственную помощь в рамках политики Пак Чонхи по стимулированию развития только одной компании-лидера в той или иной отрасли. Президент считал, что отсутствие конкуренции и мощные финансовые вливания ускорят развитие. KIA была выбрана как компания, занимающаяся выпуском грузовиков и различных промышленных товаров, например, станков.

В 1955 году КIA ощутила вкус успеха: ее продукция пользовалась популярностью. Это способствовало открытию нового завода в Шайхунге и поиску дополнительных сфер деятельности. Так компания пришла к выводу о целесообразности изготовления моторной техники. В 1957-м появился первый мотороллер, а в 1961-м выходит трехколесный мотоцикл С-100.

Между 1962 и 1966 годами, во время первой пятилетки Пака для автомобильной промышленности, KIA ввозила много импортных узлов и деталей, собирая транспортные средства на месте. Компания была защищена законом, запрещавшим ввоз готовых автомобилей или их основных компонентов.

Спустя год появляется первый трехколесный грузовик К360, производство которого длилось до 1973 года. Он был рассчитан на два пассажира и получил систему заднего привода.

KIA К360 (1962-1973)

В 1965-м компания решила осваивать зарубежные рынки, первым из которых стал североамериканский.

В течение второй пятилетки (1967-1971) KIA все больше использовала запчасти и узлы собственного производства, широко применяя знания, полученные от внешних поставщиков. В 1970 году фирма уже почти полностью избавилась от импортной зависимости и сосредоточилась на развитии собственной технологии, которая в конечном итоге позволила ей стать успешным игроком на мировом рынке.

В 1971 году появляются четырехколесные грузовики Titan и Boxer, которые были необычайно популярными. Модель Titan была настолько распространена, что «титанами» корейцы называли все грузовики в принципе.

КIA Titan был полноприводным грузовичком с полезной нагрузкой 3,5-4,5 тонны. Он оснащался 2,7- или 3,6-литровым мотором, который работал в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач.


КIA Titan (1971-1997)

В этом же году КIA меняет название на KIA Corporation и начинает сотрудничество с японским концерном Mazda, при помощи конструкторов которого в будущем создавались многие модели марки.

Разработки легкового автомобиля корейцы вели с 1960-х годов. Однако первая машина появилась только в 1974-м. Согласно долгосрочному плану развития автомобилестроительной отрасли Пака, KIA и Hyundai работали параллельно, однако не были прямыми конкурентами, поскольку цены на авто устанавливались в зависимости от объема двигателя.

В 1972 году KIA получила лицензию на производство автомобилей и создала свой первый автомотор. Это позволило через два года наладить на заводе в Сохари серийное производство первого легкового авто — Brisa. При его конструировании широко использовались наработки Mazda, и сама машина была схожа с моделью японцев 1300. Brisa оснащалась небольшим экономичным четырехцилиндровым мотором объемом 985 см куб. мощностью 55-62 л.с. Автомобиль развивал максимальную скорость в 140 км/час. Позднее модель получила 1,3-литровый двигатель мощностью 72 л.с.

Это был первый корейский автомобиль, который вышел на международный рынок: в 1975 году несколько экземпляров Brisa отправляются в Катар.


KIA Brisa (1973-1981)

В 70-х годах KIA создает дочерние предприятия KIA Machine Тооl Ltd. и KIA Service Corp. В 1976-м выкупает производителя тяжелых и средних грузовиков, а также вездеходов для нужд армии Asia Motors.

В 1978 году фирма разрабатывает собственный дизельный двигатель и вскоре начинает комплектовать им автомобили. В то время KIA уже известен как производитель качественных корейских авто, что позволило компании получить права на изготовление седанов Fiat 132 и Peugeot 604 для внутреннего рынка.

Начало 80-х было ознаменовано глубоким финансовым кризисом. Испытывая серьезные трудности и не видя путей решения нараставших производственных проблем, в 1981 году компания отказывается от выпуска мотоциклов и всех четырех моделей легковых авто, изготавливавшихся на тот момент. Собственники компании отходят от ее управления, наняв команду профессиональных менеджеров, что позволило KIA выйти на новый уровень развития.

Все свои усилия компания сосредотачивает на выпуске коммерческих автомобилей Bongo. В это семейство входили микроавтобус, легкий грузовик и фермерский пикап. В 1983 году выходит новый 1-тонный грузовой автомобиль — Ceres. Через год он был доступен в полноприводной версии. Он экспортировался вместо Bongo в Турцию, Филиппины и страны Латинской Америки.


KIA Ceres (1983)

Успешные продажи в коммерческом секторе позволяют снова вернуться к выпуску легковых авто. В 1987 году выходит основанная на Mazda 121 бюджетная модель Pride, которая на внешнем рынке известна под названием Festiva.

В первое время автомобиль предлагался с мотором объемом 1324 см куб., который развивал 60 или 73 л.с. Он оснащался усиленными против бокового столкновения дверьми и тормозами с двухконтурным приводом. С 1996 года получил подушку безопасности.

Благодаря своей практичности и экономичности эта малолитражка быстро стала популярна. Всего было произведено около 2 миллионов единиц этой модели. В некоторых странах изготовление этой модели продолжается по сей день.



KIA Pride (1986-2000)

Осваивая продажи, компания не забывает о технологии. В 1984 году в Сохари открывается первое конструкторское бюро KIA. Вскоре появляется еще два бюро в Корее и четыре — за границей.

Компания испытывает недостаток конкурентов на внутреннем рынке и проводит агрессивную и успешную экспортную кампанию, завоевав рынок Японии и Европы. К середине 1980-х годов KIA продает около 300 000 автомобилей в год, в основном в Южной Корее.

В 1987 году KIA выходит на один из самых перспективных автомобильных рынков мира — североамериканский. Этому способствовало заключение соглашения с Ford Motor на поставку модели Festiva, ориентированной на покупателей с низким достатком. За первый год продаж выручка KIA от операций в США составила 2,4 миллиарда долларов.

С середины 1980-х менеджмент KIA увидел, что японские производители, а также главный конкурент внутри страны, Hyundai, осваивают выпуск дорогих авто. KIA же понимала, что может успешно заполнить нишу дешевых машин ввиду низкой себестоимости на своем производстве. Главным козырем в борьбе с японскими и американскими автомобилестроительными компаниям была низкая плата за труд.

В дополнение к низкой стоимости рабочей силы KIA извлекала выгоду из жестких торговых барьеров, введенных в Корее. Ранее корейский рынок не интересовал иностранные компании из-за малой емкости. Так, в 1988 году в Корее было продано всего 305 иностранных автомобилей. Тогда же страна экспортировала более полумиллиона автомобилей, большинство из которых были произведены Hyundai и KIA.

Однако по мере роста экономики иностранные правительства начали оказывать на Южную Корею давление с тем, чтобы она допустила главных мировых производителей на корейский авторынок. К концу 80-х жесткие ограничения были сняты, но остались в силе менее очевидные барьеры. Поэтому полномасштабное наступление на корейский рынок иностранных автокомпаний началось лишь в 90-х.

А пока дела компании идут в гору. Выходит седан Concord с 2,0-литровым бензиновым мотором, а затем Capital — с 1,5-литровым. В 1988 году с конвейера сходит миллионный автомобиль. Из коммерческих авто появляются модели Trade и Rhino, а также микроавтобус Besta.

В 1990-м компания берет имя KIA Motors Corporation. В этом же году появляется новый мотор 1.5 DOHC, который будет устанавливаться на многие модели марки.

В 1992 году в США открывается представительство KIA, а на европейский рынок выходит модель Sephia. В этом же году появляется компактный внедорожник Sportage, который разрабатывался почти 10 лет. Он покорил покупателей полным приводом, хорошей проходимостью и низкой ценой.


KIA Sportage (1993)

В 1995 году выходит модель Clarus, основанная на Mazda 626. Ее отличительными чертами был привлекательный дизайн и прекрасная аэродинамика.

В 1995 году на Токийском автосалоне представлена модель KIA Elan, которая представляла собой переднеприводную модификацию британской Lotus Elan c двигателем 1,8−16V. Она получила кузов из композитного материала и двигатель объемом 1,8 л, который развивал 140 л.с.

В этом году компания экспортировала более 1 миллиона автомобилей и вошла в тройку самых крупных корейских автопроизводителей. В Калининграде открывается новый завод «Киа-Балтика», где налаживается сборка автомобилей марки.

В 1997 году представлен прототип компактного автомобиля повышенной проходимости Retona с полным приводом, неразрезным задним мостом и рамной конструкцией.

В этом же году азиатские страны лихорадило от мощного экономического кризиса. В июле 1997 года долги KIA составили 5,7 млрд долларов. Компания получала отрицательный чистый доход в течение трех последних лет.

KIA признала себя банкротом и была выставлена на торги. За право обладать акциями компании боролись многие фирмы, в том числе Samsung, Daewoo Motor и Ford Motor, которая совместно с Mazda уже владела 17-процентным пакетом акций. Однако KIA досталась Hyundai Motor, предложившему наибольшую цену.

В результате действий нового руководства марка уже в 1999 году начала снова приносить прибыль. Осенью 2000 года образована группа Hyundai-KIA Automotive Group, а модельный ряд KIA пополнился новинками.

В 2001 году на автосалоне в Париже дебютировал седан Magentis, основным козырем которого было оптимальное соотношение цены и качества. Также в то время выходит модель Rio, которая фактически была аналогом Hyundai Accent.

В 2002 году компания выпустила 10-миллионный автомобиль, а 60% выпускаемых авто шло на экспорт.

Через год выходят модели Cerato (Spectra), Opirus и Xtrek. В 2004-м — обновленный Sportage, 5-дверная модификация Cerato и Picanto. В этом же году стартовало строительство завода в Словакии.

В 2005 году группа компаний «СОК» организовала на российском заводе «ИжАвто» выпуск автомобилей KIA Spectra, через год — KIA Rio, а немного позднее — KIA Sorento. Изготовление автомобилей марки продолжалось в Ижевске до 2010 года.

В 2007 году Английский Институт управления транспортом назвал KIA крупнейшим автопроизводителем года. В этом же году представлен Сee’d, который был разработан специально для европейского рынка.





KIA Cee"d (2007—2009)

В 2006 году компания KIA Motors нанимает бывшего дизайнера Audi и Volkswagen Петера Шрайера. Он начал ставить на модели KIA узнаваемую радиаторную решетку, которая получила название «оскал тигра».

В 2012 году марка представила свой первый заднеприводный автомобиль, относящийся к классу люкс — Quoris. Он построен на той же платформе, что и Hyundai Equus, но отличается большей колесной базой, более коротким свесом и агрессивным дизайном.

В России модель была представлена в 2013 году. Она оснащается 3,8-литровым мотором с распределенным впрыском топлива мощностью 290 л.с., который работает в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач.


KIA Quoris (2012)

Сейчас корейский автопроизводитель активно сотрудничает с российскими автозаводами. На предприятии в Калининграде компания «Автотор» собирает такие модели, как Cee"d, Sportage New, Sorento, Soul, Cerato, Venga, Mohave, Quoris и Optima.

По итогам 2010 года марка KIA заняла второе место среди иностранных производителей по продажам в России.

15 августа 2011 года на петербургском заводе Hyundai началось изготовление модели KIA Rio, адаптированной под российские условия. Она построена на той же платформе, что Hyundai Solaris и Hyundai i20. Этот автомобиль стал самым продаваемым в России, опередив LADA Granta и Hyundai Solaris.




KIA Rio (2011-2015)

Корейский автогигант осуществляет продажи в 172 странах. Корпорация имеет более 40 000 сотрудников и годовой доход более 17 миллиардов долларов.

Кроме производства, автокомпания сосредотачивает свои усилия на внедрении технологических новшеств и ведет научные разработки. В частности, Научно-исследовательский институт недалеко от Сеула работает над созданием транспортных средств на водородных топливных элементах.

Одним из основных параметров, который сегодня стараются оценивать покупатели нового автомобиля, является место сборки. Часто оказывается, что автомобиль немецкого или японского бренда собран в России или в другой стране с не слишком высоким качеством сборки. Это делает доверие к машине ограниченным, потому важно знать, где собиралась машина, прежде чем отправляться на знакомство с ней в автосалон. Иногда потенциальные покупатели отказываются от приобретения машины, узнав, что страна бренда и сборки - это два разных государства. Впрочем, подобная новость уже не пугает специалистов автомобильного рынка, ведь производители часто ищут пути снижения расходов на изготовление транспорта.

Но для покупателя новость о том, что его дорогой автомобиль был привезен из китайского, к примеру, завода, будет не слишком радостной. Сегодня мы поговорим о том, где собирают КИА, а также рассмотрим современный ассортимент этого бренда. Корейская компания KIA не так давно начала активно развиваться на всех мировых рынках и предоставлять покупателям высокое качество транспорта. Последние десять лет вывели бренд на очень высокий уровень, сегодня корейские авто готовы конкурировать с любым мировым производителем.

Сборка КИА - основные заводы компании и машины российского рынка

Корпорация KIA входит в группу компаний Hyundai Group, но является отдельным брендом и независимым звеном концерна. Тем не менее, в последние годы особенно заметно сотрудничество этих компаний по части разработки техники. Для машин одного класса используются одна база, одни двигатели и трансмиссии. Тем не менее, бренду KIA удалось оставить при себе индивидуальность дизайна и модельного ряда.

Сегодня компания владеет полноценными автомобильными заводами в Корее, Индии, Китае, Турции и США. Практически во всех странах, где продаются автомобили бренда, существует узловая сборка машин, что снижает их стоимость на местных рынках. К примеру, в России сборочными партнерами корпорации являются компании ИЖ-Авто, а также Автотор. В Калининграде сегодня выпускается практически весь модельный ряд компании, а машины КИА российской сборки отличаются такими особенностями:

  • вполне качественное производство с наличием необходимых проверок надежности и сертификаций;
  • отсутствие заводских ляпов, которые являются традицией российских сборочных заводов для других марок;
  • использование корейских узлов, полностью скомпонованных и собранных на одном из пяти заводов компании в Южной Корее;
  • адаптация практически всего модельного ряда под российские условия эксплуатации транспорта;
  • наличие серьезных модификаций для некоторых моделей, которые разрабатывались для России.

В качестве яркого примера авто, разработанного под наши условия эксплуатации, можно привести очень успешный проект компании - новое поколение KIA Rio. Отличный дизайн и хорошая техника без экономии на важных узлах сделала автомобиль максимально привлекательным по всем статьям. По этим причинам компания получила практически 9% рынка всех иномарок в России под конец 2014 года.

Но конкуренция в корейцев достаточно большая, потому сегодня компания потеряла большую часть своих наработок. Особенно негативно на популярности моделей сказался серьезный подъем цен, связанный с валютными колебаниями в начале 2015 года. С этого момента и модельный ряд компании развиваться практически перестал, и популярность машин начала заметно опускаться. Тем не менее, некоторые модели остались популярными и сегодня.

Модельный ряд и краткая характеристика машин КИА в России

Автомобили корпорации представлены в достаточно большом ассортименте, несмотря на невыполненный план по обновлению модельного ряда в нынешнем году. Корпорация предлагает решения как для городской поездки, так и для покорения бездорожья. Среди общих сильных сторон компании стоит назвать хороший дизайн, высокое качество и комфорт поездки. Но это лишь первое впечатление от большинства машин производителя.

Каждая модель из ассортименте корейской компании обладает собственными индивидуальными характеристиками:

  • Picanto - малыш хэтчбек с ярким дизайном, стильным салоном для городских поездок, машина расценивается, как хорошее предложение для представителей прекрасного пола;
  • Rio - одна из самых популярных моделей компании, компактный седан и хэтчбек с отличными индивидуальными внешними характеристиками и выносливой техникой для российских условий;
  • Cee"d - успешный проект компании, присутствующий в кузовах хэтчбек, универсал и купе, комфортный и просторный автомобиль с хорошими техническими характеристиками;
  • Cerato - седан традиционного C-класса с хорошей управляемостью и высоким уровнем оснащения, очень надежная техника и приличные характеристики для ежедневного пользования;
  • Optima - один из недорогих премиальных седанов с яркой внешностью, большим салоном и очень производительным двигателем, привлекательный во всех аспектах, включая цену;
  • Quoris - поистине премиальная машина с отличным салоном, высоким качеством оборудования и отменными материалами отделки, автомобиль для бизнеса и представительского класса;
  • Venga - небольшой семейный минивэн с привлекательной стоимостью, но не слишком просторным салоном, популярен в европейских странах, благодаря своей универсальности;
  • Soul - небольшой городской кроссовер с необычной внешностью, запоминающимися особенностями дизайна и хорошим просторным салоном, машина для плавных поездок;
  • Sportage - полностью перерожденный в новом поколении компактный кроссовер с аутентичным дизайном и выдающимися двигателями, уважаем за свою смелую внешность;
  • Sorento - большой кроссовер с хорошей техникой и внушительными размерами, в 2015 году ожидается очередное обновление поколения с полной сменой деталей внешности;
  • Mohave - внедорожник с весьма привлекательными характеристиками, но не слишком демократичной стоимостью, что сдерживает его популярность в нашей стране.

В общем, модельная линейка производителя достаточно широкая, но некоторые автомобили нуждаются в обновлениях. На этот и грядущий год компания запланировала немало изменений в ряду моделей, но реализовать их всех вряд ли удастся. Сегодня компания переживает небольшой спад популярности, потому многие модели будут затянуты, их выход на рынок отложится на неопределенный срок. Предлагаем посмотреть небольшой тест-драйв маленького и популярного седана KIA Rio:

Подводим итоги

Сложно сказать, в какой ситуации сегодня находится корейский производитель, и стоит ли ждать от него определенных новинок в ближайшее время. Тем не менее, салоны KIA в России полны предложений, потому компания продолжает поставку и сборку транспорта в нашей стране. Несмотря на техническое сближение с материнским концерном Hyundai, автомобили KIA смогли удержать уникальность и во многом превосходят продукцию корпорации-владельца.

На сегодняшнем рынке корейская компания КИА занимает далеко не последнее место в рейтингах и предлагает очень качественные и современные автомобили. Учитывая активную экспансию марки на рынок США, можно считать, что в ближайшее время в модельной линейке появятся новые модели, которые будут доступны и для российского рынка. А как вы относитесь к автомобилям из Южной Кореи, в том числе, к бренду KIA?

Один из наиболее популярных в настоящее время автомобиль «Киа» (страна-производитель - Корея) уже на протяжении 13 лет радует автолюбителей. Модель «Соренто» дебютировала в 2002 году в Америке. После презентации в автосалонах Чикаго автомобиль стремительно стал набирать популярность. Всего было выпущено три поколения Kia Sorento.

I поколение

История, как уже выше говорилось, началась в 2002 г. Именно тогда все увидели первый внедорожник «Киа-Соренто». Страна-производитель - Южная Корея, а вот сборка проводилась на нескольких заводах «Киа Моторс». Первый находился на родине авто, второй - в России, третий - на Филиппинах, а чуть позже, из-за выросшего спроса у американских покупателей, было принято проводить сборку в США.

Что касается российского завода, который располагался в Ижевске, то в то время там проводили только отверточную сборку. Если называть этот процесс простыми словами, то готовые элементы поступали в цеха, где необходимо было их собрать воедино.

Через 4 года было принято решение модернизировать модель. Во время рестайлинга был изменен дизайн авто и установлены новые, более мощные силовые агрегаты.

II поколение

Первое поколение выпускалось в течение 7 лет, однако в 2009 году в столице была представлена новая версия «Киа». Страна-производитель авто «Соренто» могла меняться, ведь сборка выполнялась в разных местах. Как правило, в этом вопросе руководствуются Например, в России было принято решение отказаться от Ижевска, и производство перенесли в Казахстан. Именно в Усть-Каменогорске специально построили завод, который назвали «Азия Авто». Концерн «Киа Моторс» установил там самое современное оборудование, поэтому о качестве сборки можно не переживать, на российский рынок поставляются надежные автомобили. Кстати, нужно обратить внимание, что корейские специалисты пристально наблюдают за продукцией, которая сходит с конвейера.

III поколение

В 2014 г. корейцы представили совершенно обновленный автомобиль «Киа». Страна-производитель устроила «смотрины» в Париже. Уже через год появилась возможность приобретать модель на российском рынке. Однако с одним условием - сборка проводилась на «Автоторе». Еще в 2013 г. конвейер перевезли в Калининград. Тем, кто хочет американскую или корейскую сборку, придется выложить немалую сумму, так как официально она не продается на территории РФ.

Описание Kia Sorento 2015 г.

В России - достаточно популярный автомобиль. И можно с полной уверенностью сказать, что прямо с первого дня продаж машина заняла лидирующие позиции в сегменте. При этом стоит более конкретно остановиться на том, за счет чего это удалось сделать. При любом рестайлинге автомобиля так или иначе меняется внешность, это же касается и модельного ряда «Киа». Страна-производитель постаралась вложить в нее максимум сил. В передней части Sorento получил новую радиаторную решетку, а также бампер с новой оптикой. Спереди фары приобрели LED, а сзади появились светодиоды.

Новшества в авто Kia

Что же принципиально нового в своем автомобиле предложили корейцы? Естественно, смелые решения во внешности и салонном убранстве, более экономичный дизельный мотор с турбиной, подвеска стала более жесткой, а дорожный просвет уменьшился на 1 см, при этом с точки зрения безопасности намного увеличена жесткость кузова - примерно на 18%.

Что касается удобства, «Киа» (страна-производитель - Южная Корея) - лидер в этой категории, в топовой версии машина впечатляет. При первом приближении к автомобилю сразу же включается подсветка ручек, а при непосредственном запуске мотора на экране видно положение передних колес. Для холодного времени года в машине есть приятные мелочи по типу обогрева руля и сидений на трех уровнях. Самое важное, что все эти функции есть уже в базовой версии. Приборная панель в автомобиле полностью новая, сменился пластик, он стал матовым и более удобным. Руль не особо информативен, даже при условии наличия прямо на нем кнопки регулировки усилителя.

Сзади видимость небольшая, но четкая. На ходу, даже в экономичном режиме, запаса мотора хватает надолго, так как под капотом турбированный дизель. Для того чтобы сесть в автомобиль, людям с ростом ниже среднего придется постараться, тут очень высокая посадка, да и сама нижняя часть кузова - ощущаешь себя в этом кроссовере, как во внедорожнике. Не особенно удобно расположили педаль тормоза - рядом с местом для отдыха. Это слишком низко, есть вероятность цеплять ее случайно. В целом же машина стала на порядок лучше.

Конкуренты Kia Sorento 2015 г.

Кто может стать реальным конкурентом или уже таковым является для корейского кроссовера «Киа»? Какая страна-производитель автомобилей такого же класса? Конечно, Южная Корея. Но можно упомянуть и Японию, и США, и ряд других. Из моделей стоит вспомнить о Chevrolet Captiva с мотором на 2,2 литра и мощностью 184 л. с. Автомобиль выпускается автопредприятием Bupyeong. Еще есть Hyundai Santa Fe с таким же двигателем, но на 13 л. с. сильнее, Opel Antara с характеристиками, аналогичными Captiva. Ну и Toyota RAV4 - все с тем же литражом двигателя, но гораздо менее мощная, всего 150 лошадей. Модель собирается в Японии и других странах, ведь всего у концерна "Тойота" 52 завода.

Южная Корея (1944)

Общая информация

«Киа» (Kia Motors Corporation) - старейшая южнокорейская автомобильная компания. Компания специализируется на выпуске легковых автомобилей, микроавтобусов, грузовиков и автобусов.

Штаб-квартира находится в Сеуле.

История корпорации

Компания «Киа» была основана в 1944 году. Сочетание этих трех загадочных букв несут в себе следующее значение - первый слог «KI» в слове «КIA» значит - выйти во весь мир, второй слог «A» значит - Азия, отсюда значение слова - выйти из Азии во весь мир. Первым продуктом этой компании стали велосипеды, выпускавшиеся под маркой торговой маркой Samcholli-Ho. Эта продукция стала пользоваться заслуженной популярностью в Корее.

В 1946 году фирмой был выпущен первый корейский велосипед, а в 1957 году выпущен первый мотороллер.

В 1961 году предприятие освоило производство мотоциклов, мотоколясок и трехколесных грузовиков. Так как и другие корейские компании KIA начала свою автомобильную производственную деятельность с копирования японских машин.

В 1971 году с расширением производства и началом выпуска грузовиков компания была преобразована в KIA Corporation.

В 1974 году по лицензии японской фирмы Mazda был выпущен автомобиль Mazda 323.

В 1976 году фирма приобрела компанию Asia Motors, что повлияло на дальнейшее укрупнение KIA. Производство легковых автомобилей, микроавтобусов, грузовиков и автобусов - направления дальнейшей деятельности корпорации.

К началу 80-х гг. фирму охватил финансовый кризис. В целях выживания была сделана ставка на дешевые автомобили.

В 1987 году выпущена чрезвычайно дешевая модель Pride (на базе Mazda 121). Благодаря выбранной политике финансовое положение фирмы стабилизировалось и в начале 90-х гг. Kia вышла на европейский рынок.

С 1990 года компания носит имя KIA Motors Corporation. На 90-е годы приходится расцвет деятельности фирмы: выпускаются новые модели, получившие международное признание, открываются новые большие заводы в Корее, Японии, США.

В 1995 году выпускается Kia Clarus с обтекаемым корпусом с низким коэффициентом аэродинамического сопротивления, созданная на базе Mazda 626. В нескольких вариантах производится промежуточная между Pride и Clarus модель Kia Sephia.

С 1996 года начинается производства внедорожника Kia Sportage, созданного совместно с германской компанией Karmann. Этот полноприводный малый джип обладает хорошими ходовыми качествами и экстравагантным стильным обликом в сочетании с умеренной стоимостью.

В 1997 году выходит родстер KMS-II, имеющий кузов из композитного материала. Автомобиль был разработан на базе Lotus Elan.

В 1998 году потерпев огромные убытки из-за резкого падения спроса на легковые автомобили в Южной Корее, фирма потеряла свою самостоятельность и вошла в состав компании Hyundai. В настоящее время Hyundai Motor является официальным владельцем 51% акций обанкротившейся KIA Motors и ее дочерней фирмы Asia Motоrs.

В 2002 году появляются новые автомобили: Sorento, новая Optima, Regal. В этом же году был преодолен рубеж в 10 миллионов выпушеных автомобилей.

В 2003 году руководство «Киа» объявило о начале компании Глобального экологического управления (Global environmantal management campaign launched).

В 2005 году количество автомобилей выпущеных на экспорт превысило число 5 миллионов. Выпускаются новые модели - Rio и Carnival. В августе была начата экспедиция на Соренто. Базовый автомобиль должен был пройти путь из Швеции в Швецию, через весь земной шар. Путешествие было успешно закончено в декабре, автомобиль проехал 27000 км.

Захват большой доли внешних рынков - такую цель ставила перед собой KIA. Успех корпорации простирается на наиболее конкурентный рынок в мире - США, где National Highway and Traffic Safety Agency наградили KIA Sephia званием Самый безопасный автомобиль в отрасли. На международных автосалонах корпорация KIA получила щедрые оценки специалистов за создание Sephia, Sportage и KEV-4.

Сегодня в более чем 170 странах продаются модели KIA.

Kia принимает активное участие в спортивных мероприятиях - выступает главным спонсором Открытого чемпионата по теннису в Австралии и спонсором Кубка Дэвиса во всем мире. В период с 2007 до 2014 гг. Kia будет выступать официальным автомобильным партнером FIFA и UEFA.

KIA в Украине

«Киа Моторс Украина» - официальный дистрибьютор Kia Motors Corporation в Украине. История бренда Kia в Укрине началась еще в 1996 году. Компания росла, развивалась и уже к 2005 году уверенно заявила о себе как о серьезном, сильном игроке на украинском автомобильном рынке. На сегодняшний день компания имеет широкую дилерскую сеть - по всей территории Украины функционирует около 60 автосалонов.

Киа Моторс Украина регулярно проводит акции, принимает участие в тест-драйвах, автомобильных шоу и выставках. Так, Kia Rio получил Autobest 2006 (лучший автомобиль в Восточной Европе), Kia Cee"d завоевал приз зрительских симпатий на Sia 2007. Кроме того, по результатам конкурса «Автомобиль года 2008» Kia Cee"d был признан лучшим автомобилем в своем классе.

Многочисленные международные исследования свидетельствуют, что бюджетная легковушка Киа Рио от корейского автомобильного гиганта Киа является на сегодня самым продаваемым и соответственно выпускаемым автомобилем на планете, да и производитель страна может быть разной. Если данной модели произведено столько экземпляров, то возникает закономерный вопрос: а где производят популярного «корейца»? Ни для кого не является секретом, что если присутствует повышенный спрос на Киа Рио, то и производственные мощности должны быть способны его удовлетворить.

Корейский производитель популярен во всем мире благодаря своим сбалансированным и практичным моделям, которые обеспечили ему завидный рейтинг на просторах мирового автомобильного поприща. По разным уголкам планеты разбросаны порядка 5 тысяч официальных представительств, реализующих детища корейского автопрома более, чем в 190 странах. Многих интересует вопрос: производитель страна машины.

Где на планете производят сборку Рио?

После воссоединения Киа с другим корейским гигантом «Hyundai Motor Group» произошло значительное увеличение производственных точек, занимающихся непосредственной сборкой популярных моделей Рио, и теперь несколько мест, где собирают машину. Если на конкретной территории сборочный завод отсутствует, то поставка машин осуществляется с соседней страны, где производят их. Таким образом удается снизить затраты на логистические услуги, что позволяет производителю предложить максимально демократичный ценник на Киа Рио.

Компания не обладает огромным количеством сборочных мануфактур, то есть местами, где собирают автомобили, но производительность имеющихся производственных субъектов способна поразить своим показателем. Только за 2016 год удалось выпустить 2,746 млн. автомобилей, из них реализовать потребителям получилось 470 тыс. единиц. И это только Рио третьей генерации. Так давайте определимся какой у Рио производитель страна.

Заводы, где производят модели, находятся на территориях многих государств.

  1. 5 заводов, где собирают машины, расположились в самой Южной Корее.
  2. По 2 завода функционируют в России и Китае.
  3. По одному сборочному предприятию имеют территории:
  • США и Индии;
  • Эквадора и Украины;
  • Филиппин и Турции;
  • Словакии и Индонезии.

Немного об аспектах российского производства Киа

На отечественно пространстве корейские модели начали собираться в середине 2000-х на мощностях предприятия «ИжАвто». Но к 2010 г. данное производство прекратило свою деятельность. Спустя еще год сборка была возобновлена, хотя и не всех моделей. Сегодня Киа Рио на данных мощностях не собирают.

В настоящее время сборочную эстафету перехватили Санкт-Петербург на пару с Калининградом, где налажено конвейерное производство популярного «корейца» Киа Рио в третьем поколении. Особенностью этих производств является выпуск только шаблонных автомобилей, характеризующихся крупной серийностью.

Это означает, что внести какие-либо преобразования в утвержденную конструкцию данные производители не имеют права, в отличие от их американских партнеров. В США заводы идут навстречу своему клиенту и оснащают авто выбранными им опциями, даже если таковые не присутствую в стандарте комплектации.

Калининградское предприятие не участвует в процессе распространения готовых автомобилей, ведь это прерогатива компании «Kia Motors Rus», в распоряжении которой находятся две «дочки»: «СоКиа» и «Автотор». Покупая автомобиль, клиент вступает в договорные отношения с одним из этих субъектов. Именно с «Автотором» корейский автомобильный гигант наладил долгосрочное партнерство.

Сборочное производство здесь стартовало в далеком 1996 г. С конвейера начали сходить популярные на тот период модели: кроссовер Sportage и пара легковушек — Avella и Clarus.

В 2012 г. производственный комплекс проявил готовность мобилизоваться в широкомасштабный выпуск, предполагающий появление на конвейере новых моделей. Сегодня предприятие занято сборкой шести моделей Киа Рио.

Автомобиль, который собран на отечественном предприятии, обладает весомыми отличиями от аналогов, производящихся в иных государствах. Например, «Рио» в третьем поколении порадует полной адаптацией под воздействие отечественных климатических и дорожных условий. Для данных целей разработали оборудование специализированного характера.

Петербургский завод соорудили за короткий срок: с июля 2008-го произошла закладка строительства, а к сентябрю 2010-го предприятие функционировало с полной отдачей. Сначала выпускались только «Hyundai Solaris», а уже с 2011 г. началось производство KIA Rio.

Как осуществляется сборочный процесс в России?

Как на Калининградском предприятии, где собирают Рио, так и на аналогичном заводе в Питере сборочный процесс обладает идентичной технологией. При выпуске каждому будущему авто предстоит пройти 4 цеха, а именно:

  • штамповки кузовных компонентов;
  • сварочных циклов (производится непосредственная сборка кузова);
  • покраски (нанесение защитного и грунтового слоев, окраска, покрытие лаком с последующей полировкой);
  • окончательной сборки (подразумевается укомплектование требуемым перечнем узлов).

В изготовлении кузовных панелей главным сырьевым продуктом выступает особый вид стали «Нyundai-Hysco», имеющая цинковое покрытие. Перед сварочным процессом детали подвергаются особому контролю на предмет соответствия их качественных кондиций регламентным требованиям.

Перемещение комплектов заготовок из штамповочного цеха в зону их сварки осуществляется посредством рельсового пути. Далее узлы скрепляются в единый кузов с помощью роботизированных сварочных манипуляторов

Покраска является наиболее продолжительной и скрупулезной процедурой. Кроме ранее указанных этапов покрытия кузова, детали подвергаются тщательной чистке с последующей сушкой. Это обеспечивает в дальнейшем равномерное нанесение водной эмали. Сушка кузовных компонентов выполняется в специально предназначенных евро-сушилках.

На площадях сборочного цеха будущий автомобиль KIA Rio укомплектовывают потребными агрегатами и аксессуарами.

Подведем итоги

Независимо от того, какая производитель страна Рио, это всегда качественные достойные бюджетные машины. После появления информации о намерениях корейского гиганта производить сборку своих моделей, в том числе и KIA Rio на мощностях предприятия Северной столицы, большинство скептиков с особой долей негодования выразили мнение по поводу нежизнеспособности данной программы. Имелся ввиду риск разочарования от несоответствия качества российской продукции уровню мировых производителей.

Однако пятилетняя история существования завода, где производят авто, доказывает обратное – предприятие стабильно демонстрирует качественные показатели в работе, увеличивая постоянно объем выпуска автомобилей.