В Китае состоялась официальная презентация нового практичного кроссовера с VW на логотипе: до своего серийного воплощения наконец добрался представленный в марте этого года концепт Powerful Family SUV. И, как понятно из названия статьи, кроссовер отныне отзывается на имя Tharu — эдакий гибрид слов toughness и ruggedness, оба которых Гугл Переводчик возвращает в русский как «прочность и прочность». Прочность в квадрате? Камень? Последнее, пожалуй, ближе всего к дизайну этого почти монументального и незыблемого изваяния на колёсах.
Да, грациозности, хищности и стремительности в дизайн Volkswagen Tharu как-то не завезли: угловатые черты, кривые как прямые. Tharu — это не прилизанный ласковым морем камешек без острых граней, но с аккуратными переходами — он суровый булыжник, выкопанный из недр земли, где не властвовал ветер, вода и солнце.
Ну а если отвлечься от лирики, то Volkswagen Tharu — это уменьшенный и чуть всё же изменённый представленный . Общие решения прослеживаются повсюду: головная оптика, массивный бампер, объемные рёбра на капоте и серебристая защита снизу. Но без полного копирования: так, противотуманные фары в «младшем» Tharu переместились чуть ниже в сегментах бампера. Ну, если это важно…
Примерное копирование «старшего» продолжается и на боковых гранях, и за его корме: сохранили даже общие формы фонарей, незначительно всё же изменив их «содержание» и рисунок.
В общем, Tharu — это для начала копия Терамонта, а в продолжение — логичное и близкое воплощение концепта Powerful Family SUV. А технически он роднее всего чешскому Skoda Karoq: единая модульная платформа MQB, минимальные габаритные изменения с последним и (вероятно, но не точно) примерно одинаковая моторная гамма. К слову, габариты Tharu таковы:
Для сравнения, «китайский» Карог (с которым и приводилось сравнение выше) имеет соответственно габариты 4 432×1 841×1 614 мм с колесной базой 2 688 мм. Европейская версия «чеха» отличается на 50 мм в длину и теми же 50 мм в колёсной базе. И да, в первую очередь новый немецкий кроссовер позиционируется как новинка для Китая — что, к счастью, не исключает появления оной модели на других заинтересованных рынках. В России VW Tharu тоже ждут — но не раньше будущего 2020 года.
Производитель предварительно скромно умолчал о моторной гамме Tharu в Китае, хоть и не смог скрыть эту информацию от властей Поднебесной: согласно данных министерства промышленности, кроссовер будет предлагаться с теми же моторами, что и Карог:
В тандеме — 7-диапазонный «робот» DSG и система скромного монопривода. Несмотря на наличие в «Старом Свете» версии 4×4, полноприводные модификации в Китае традиционно не приживаются, а потому и не предлагаются. Так что не исключено, что Tharu 4×4 будет предлагаться уже на европейском рынке.
Для кросса Volkswagen предусмотрены светодиодная оптика, панорамный люк, камеры кругового видеообзора.
И, как традиционно происходит в Китае, производством кроссовера займется локальное СП VW и SAIC. Старт производства обещают дать уже до конца текущего года, чтобы опять же до конца года представить новинку и в дилерских центрах. Кстати, в глобальной линейке кроссоверов VW новинка займет свою небольшую нишу одновременно с маленьким : там, где T-Roc не представлен, будет представлен Tharu (возможно, с другим именем) — и наоборот. Глобальным производством с 2020 года займется завод в Мексике (для рынка США), Аргентине (для южноамериканского рынка) и России (в Калуге, понятно для какой страны). Кроме опционального полного привода логично будет предположить, что для разных рынков будет предложена и своя моторная гамма.
К этому автомобилю нам стоит присмотреться повнимательнее! Пока что Tharu представлен только в Китае, но впоследствии его будут продавать по всему миру, включая Россию. О перспективах модели глава бренда Volkswagen Херберт Дисс: немцы намерены выпускать не менее 400 тысяч машин ежегодно. Первой производственной площадкой стало китайское СП Shanghai Volkswagen, а позже подключатся заводы в других странах. Например, за рынки Северной Америки (включая США) будет отвечать мексиканское предприятие, на южноамериканские рынки станут поступать машины из Аргентины. А паркетники для Восточной Европы и СНГ, по словам Херберта Дисса, будут с 2020 года делать на российском заводе Volkswagen. Хотя в Западной Европе этой модели не будет.
В Китае Volkswagen Tharu фактически заменит Tiguan первого поколения, ведь новый Tiguan там выпускают только в , которая заметно крупнее и дороже предшественника. Tharu - это, по сути, перелицованный кроссовер Skoda Karoq на платформе MQB, причем в Китае за основу взяли . Поэтому по габаритам этот кроссовер почти повторяет знакомый нам «короткий» Tiguan: длина - 4453 мм, ширина - 1841 мм, высота - 1632 мм, а колесная база - 2680 мм.
Пластика боковин, форма дверей и колесных арок - все это такое же, как у Шкоды, а отличается только оформление передка и кормы в стиле большого кроссовера Volkswagen Teramont. Кроме того, зеркала Tharu установлены на отдельных ножках, а площадь задних боковых окошек уменьшена. Задние фонари светодиодные во всех версиях, а за диодные фары головного света придется доплачивать.
Патрубки выпускной системы в заднем бампере ненастоящие: на самом деле двустволка выпуска находится за бампером и смотрит на асфальт. Уже анонсирована версия R-Line со спортивным обвесом, хотя и «обычный» Tharu имеет крупные 18-дюймовые колеса.
Интерьер Фольксвагена оригинальный и имеет мало общего с донорским Кароком. Хотя по деталям и компонентам унификация, конечно же, есть: скажем, дисплей диагональю 10,2 дюйма для виртуальных приборов у них одинаковый, а различается только графика. Над передней панелью есть выемка для мелочей, всего по салону разбросаны кармашки и емкости общим объемом 33 литра. Среди опций - двухзонный климат-контроль, электропривод передних сидений, панорамная крыша, аудиосистема Beats, камеры кругового обзора и адаптивный круиз-контроль.
В распоряжении задних пассажиров - дефлекторы вентиляции в торце центрального тоннеля, широкий центральный подлокотник и два USB-разъема. Но задний диван может быть только с несдвигаемой подушкой и несимметричными складными спинками: шкодовская система VarioFlex с трехсекционной спинкой и продольной регулировкой сидений китайскому Tharu не досталась. Заявленный объем багажника - от 455 до 1543 литров, тогда как Karoq имеет отсек на 521-1630 л.
В Поднебесной Volkswagen Tharu предложен с двумя силовыми агрегатами на выбор. Начальная версия - это турбомотор 1.4 TSI семейства EA211 (150 л.с., 250 Нм), семиступенчатый «робот» DQ200 c двумя сухими сцеплениями и передний привод. У старшего варианта двигатель 2.0 TSI серии EA888 Gen3 (186 л.с., 320 Нм), семиступенчатая коробка передач DQ381 с мокрыми сцеплениями и полный привод с муфтой подключения задней оси. Такой Tharu имеет шайбу выбора режимов ездовой электроники.
В Китае Volkswagen Tharu начнут продавать до конца осени. Цены пока не объявлены, но они точно будут ниже, чем у Тигуана. Однако для других стран, включая Россию, машину наверняка адаптируют. Например, нам стоит ждать «укороченную» версию на основе европейского Карока, а в моторной гамме может появиться атмосферник 1.6.
Знакомьтесь - это новый глобальный кроссовер марки Volkswagen, который будет продаваться по всему миру, включая Россию. О перспективах модели Tharu еще глава бренда Volkswagen Херберт Дисс: немцы намерены выпускать не менее 400 тысяч машин ежегодно. В Западной Европе этой модели не будет, а первым рынком станет Китай: на этих фотографиях как раз представлена версия для КНР, которая в августе встанет на конвейер совместного предприятия SAIC-Volkswagen.
Позже подключатся заводы в других странах. Например, за рынки Северной Америки (включая США) будет отвечать мексиканская площадка, на южноамериканские рынки станут поступать машины из Аргентины. А паркетники для Восточной Европы и СНГ, по словам Херберта Дисса, будут с 2020 года делать на российском заводе Volkswagen в Калуге.
Что за автомобиль нас ждет? Увы, пока что Volkswagen скуп на подробности и не обнародовал даже фотографии интерьера. Но беглого взгляда достаточно, чтобы узнать в Tharu перелицованный кроссовер на платформе MQB. Пластика боковин, форма дверей и колесных арок - все это такое же, как у Шкоды, а отличается только оформление передка и кормы в брутальном стиле модели Teramont. Причем дизайнеры не поскупились на полное изменение лица, не ограничившись лишь пластиковым оперением. Из других отличий от Карока - светодиодные фары, установленные на отдельных ножках зеркала и уменьшенная площадь задних боковых окошек.
Китайский Volkswagen Tharu сделан из , которая на 50 мм длиннее европейской. Поэтому по габаритам этот кроссовер почти повторяет наш Tiguan: длина - 4453 мм, ширина - 1841 мм, высота - 1632 мм, а колесная база - 2680 мм. Однако велика вероятность, что для других стран Volkswagen подготовит «короткий» Tharu на базе евро-Карока - и тогда субординация не будет нарушена.
В точно таком же ключе следует говорить о силовых агрегатах. Tharu для Китая унаследует агрегаты местного Карока: это турбомоторы 1.2 TSI (116 л.с.) и 1.4 TSI (150 л.с.) плюс семиступенчатый «робот» DSG. Полного привода на локальном рынке, скорее всего, не будет. Но для других стран набор агрегатов наверняка окажется иным: скажем, в России стоит ждать атмосферник 1.6.
Ну а по цене Tharu должен встать на ступеньку ниже Тигуана, который в России нынче стоит от 1 млн 349 тысяч рублей. Правда, нам ждать новый кроссовер придется еще как минимум два года.
Новый компактный кроссовер Volkswagen T-Cross представлен официально поздним вечером 25 октября 2018 года на специальном мероприятии в голландском Амстердаме. Новый маленький паркетник Фольксваген Т-Кросс заявлен немецким производителем как глобальная модель, и помимо Европы будет продаваться в Китае и Южной Америке. В нашем обзоре Volkswagen T-Cross 2019-2020 года – фото и видео, цена и комплектации, технические характеристики нового субкомпактного переднеприводного кроссовера Фольксваген Т-Кросс, построенного на платформе MQB-A0 с задней полузависимой подвеской, как и .
Начало продаж новой модели Volkswagen в Европе паркетника T-Cross стартует в апреле 2019 года по цене от 17975 евро. О перспективах выхода Фольксваген Тикросс на российский рынок говорить пока рано, но, по всей вероятности, модель не появится в России. Высокая цена, отсутствие атмосферных моторов и полного привода не дают шансов Volkswagen T-Cross на отечественном рынке.
При этом Фольксваген Т-Кросс - глобальная модель, и кроме Европы (собирать новинку для европейского рынка уже начали на заводе Volkswagen в испанском городе Памплона бок о бок с хэтчбеком Фольксваген Поло) маленький паркетник в середине 2019 года выйдет на рынок Китая и Южной Америки. Для этих рынков Volkswagen T-Cross подвергнется некоторой адаптации: иной дизайн экстерьера кузова и интерьера, более скромное оснащение, иная моторная гамма и, возможно, даже другие размеры колесной базы. Мы же посвящаем обзор европейскому варианту паркетника Тикросс, ставшего самым маленьким и самым доступным SUV в модельной линейке .
К слову, о доступности. Начальная цена в 17975 евро за Volkswagen T-Cross с 95-сильным бензиновым турбо мотором 1.0 TSI в паре с 5 МКПП всего на 600 евро больше стоимости хэтчбека Volkswagen Polo с аналогичным двигателем и коробкой передач (базовый Polo с 65-сильным 1.0 MPI стоит от 13025 евро), и на 250 евро меньше, чем просят за базовый . Так что цена Фольксваген Т-Кросс весьма и весьма интересная, а с оглядкой на постоянно растущую популярность кроссоверов в Европе можно легко предположить, что за новинкой выстроятся очереди.
В предварительном обзоре мы постарались собрать всю доступную информацию о , начиная от цены и технических характеристик, заканчивая оснащением новинки, но… полноценный обзор новинки не помешает, и раскроет весь потенциал нового маленького паркетника.
Кузов паркетника Фольксваген Тикросс на 57 мм больше в длину и на 97 мм в высоту, чем кузов соплатформенного брата хэтчбека Фольксваген Поло, при этом ширина кузова и размеры колесной базы у моделей идентичны. T-Cross щеголяет кроссоверными атрибутами в виде накладок из черного пластика на порогах и кромках колесных арок, а также большими 16,17 и 18 дюймовыми колесами.
Выглядит паркетник T-Cross явно более солидно, чем хэтчбек Polo. Автомобиль получил органичный, современный и стильный дизайн экстерьера кузова, решенный в стилистке более крупных кроссоверов с логотипом VW на фальшрадиатроной решетке. В образе маленького паркетника Фольксвагена прослеживается связь с и , и , и .
В наличии мощная передняя часть кузова со строгими фарами головного света, аккуратной фальшрадиаторной решеткой и массивным бампером. Собранный, атлетичный и гармоничный профиль кузова. Отменно стильная задняя часть кузова с оригинальными габаритными фонарями и дверью багажного отделения.
Салон нового паркетника Volkswagen T-Cross сразу приятно удивляет своей практичностью, сдобренной качественными материалами отделки и богатым оснащением. Задние сиденья двигаются вдоль салона вперед-назад на 140 мм, а раздельная спинка 40:60 способна изменять угол наклона. Полезный объем багажного отделения варьируется от 385-455 литров за спинками второго ряда до 1281 литров при условии их сложения. При необходимости разместить в салоне длинномерный груз можно сложить не только спинки задних сидений, но и спинку сиденья переднего пассажира.
В целом салон нового паркетника Фольксваген Тикросс, а особенно его передняя часть напоминают интерьер хэтчбека Поло, но… водитель и пассажиры сидят выше на 10 см, а сиденья установлены словно в кинотеатре (задние на 55 мм выше передних). Передняя панель выглядит более массивно, обзор во все стороны лучше.
В качестве базового оснащения для T-Cross предлагаются электростеклоподъемники на всех дверях, светодиодные габаритные фонари, медиасистема с цветным 6,5-дюймовым экраном, 16-дюймовые штампованные колесные диски, регулировка водительского кресла по высоте, система автоматического торможения и система, удерживающая авто в полосе движения. А вот за кондиционер необходимо доплачивать.
Более насыщенные комплектации Life и Style порадуют дополнительным оснащением, ну а список опций впечатляет: двух зонный климат-контроль, виртуальная панель приборов Active Info Display, мультимедийный комплекс с 8,0-дюймовым дисплеем, светодиодные фары головного света и светодиодные противотуманки, адаптивный круиз-контроль, подогрев передних сидений, ассистент парковки Park Assist и 300 ваттная аудиосистема Beats.
Технические характеристики
Volkswagen T-Cross 2019-2020 года.
В основе нового паркетника платформа MQB-A0 (бюджетная версия модульной платформы MQB) с передней независимой подвеской (стойки МакФерсона) и задней полузависимой подвеской с балкой кручения. Таким образом, прямыми родственниками нового паркетника Фольксваген Т-Кросс являются не только Volkswagen Polo, но и хэтчбеки , и , а также паркетник .
Так что привод по умолчанию на передние колеса, да еще и барабанные тормоза задних колес в базовой версии. Двигателей для самого маленького паркетника Фольксваген припасено четыре: три бензиновых турбо мотора и один турбо дизель.
Турбо дизель для Volkswagen T-Cross - это четырех цилиндровый 1.6 TDI (95 лс 250 Нм), работающий в паре с 6 МКПП или «роботом» 7 DSG. С механикой паркетник набирает первую «сотню» за 12,0 сек и разгоняется до максимальной скорости 180 кмч, с роботизированной коробкой передач от 0 до 100 кмч за 12,4 сек, а максималка – 181 кмч.
Бензиновые турбо моторы для Volkswagen T-Cross:
Компания Volkswagen официально рассекретила свой новый глобальный кроссовер, получивший название Tharu. Пока представлена только версия модели для китайского рынка, но позже стало известно, что под таким же названием автомобиль появится и в России.
Новая модель оказалась перелицованной версией вседорожника Skoda Karoq. О последнем здесь напоминает аналогичная пластика боковин, а также форма дверей и колесных арок. А вот агрессивная «мордашка» и корма явно были нарисованы с оглядкой на брутальный .
Новый Фольксваген Тару 2019 (фото и цена) получил светодиодные фары, а корпуса боковых зеркал у него расположены на отдельных ножках. Из других отличительных особенностей стоит отметить уменьшенную площадь задних боковых окошек, а интерьер автомобиля пока не рассекретили.
Китайский вариант Tharu построен на базе «местного» , который длиннее европейского варианта на 50 мм. Габаритные размеры авто составляют 4 453, 1 841 и 1 632 мм в длину, ширину и высоту соответственно, а колесная база равна 2 680 мм. Не исключено, что на других рынках кроссовер предстанет в укороченном варианте.
Линейка силовых агрегатов паркетника уже известна. В Китае она состоит из 1,2- и 1,4-литровых турбомоторов мощностью 116 и 150 л.с., а сочетаются они в паре с семидиапазонным роботом DSG с двумя сцеплениями. Привод — только передний.
Несмотря на статус глобальной модели, Volkswagen Tharu 2019-2020 в Западной Европе продаваться не будет. Сначала модель появилась в Поднебесной, а затем выйдет и на ряд других рынков, среди которых значится и Россия.
Ежегодно немцы планируют выпускать как минимум по 400 000 машин. Чтобы реализовать столь амбициозные планы, сборкой вседорожника займутся сразу несколько предприятий. К примеру, для Северной Америки модель будут выпускать под именем Tarek на мексиканском заводе VW, а для Южной Америки — на производственной площадке в Аргентине.
Что касается паркетников предназначенных для стран Восточной Европы и СНГ, то с 2020 года их сборку наладят на российском заводе марки в Калуге — тогда же начнутся продажи вседорожника на российском рынке. Сведений о комплектациях и ценах пока нет.