Фантастические машины первой мировой. Вымышленные автомобили будущего из фантастических фильмов

Недавно объявила о том, что намерена вывести на авторынок минивэн с автономным вождением, который может управляться автоматически электроникой без участия водителя. На этот шаг компания пошла в связи с ростом популярности этой технологии, а также для того, чтобы составить конкуренцию компании Google, которая уже давно разрабатывает подобную машину. Скорее всего в ближайшие 10 лет мы станем свидетелями, когда фантастические автомобили из популярных кинолент станут реальностью. 1ГАИ.РУ вспоминает самые яркие примеры .

1. Вежливый Батлер (AIS Knight Rider, Железный Человек )

Это самый удивительный автомобиль за всю историю кино. Эта машина может контролировать все и говорить любым голосом, который вы хотите слышать.

2. Ручное и автономное управление (I, Robot - "Я робот" )

Этот суперкар с автономным управлением, также имеет возможность ручного управления. Единственное что мы не уверены что на скорости 200 км/час, безопасно разрешать водителю брать управление на себя. Но с другой стороны в этом есть определенный смысл в случае отказа, каких-то систем .

3. Дистанционное управление автомобилем (Джейм Бонд - Агент 007, Бэтмен )

В этих двух фильмах режиссеры показали нам автомобили, которые оснащены дистанционным управлением. Примечательно что когда мы впервые увидели эту в фильмах, то это казалось фантастикой. Сегодня подобные технологии уже не редкость.

4. Пульт дистанционного самоуничтожения (Batman )


К счастью подобная технология в машинах будущего не нужна в повседневной жизни. Но в художественных зрелищных фильмах про наше будущее, эта функция есть практически во всех машинах. Особенно занимательно выглядят кадры из сцен, где запущенный механизм самоуничтожения автомобилей, выключается кем-то за несколько минут до взрыва.

5. Астромеханика дроидов (Star Wars )


Да, в прямом смысле этот робот не является транспортным средством. Но технология, которую предложили сценаристы и режиссеры новой серии "Звездных войн" подразумевает создание автомобилей на базе этой фантастической инновации.

6. Мягкая мебель в машине (концепция Driverless для реальной жизни )


Честно говоря, нам не верится, что эта машина может появиться на авторынке. Хотя концепция очень интересна.

7. Аниматронный водитель-робот (Total Recall - Вспомнить все )

Конечно робот водитель, который управляет машиной. Особенно если он выглядит как человек. Но, к сожалению, этот фильм, это видение будущего 20 лет назад. В наши дни представление о будущем совершенно другое. Все мы настолько привыкли к электронным голосовым помощникам в своих электронных гаджетах (как, например Siri), то место реальным макетам человека в автономных автомобилях больше нет. Скорее всего, все автономные машины будущего будут оснащены обычными голосовыми помощниками.

Есть фанаты скай-фая, которые переодеваются в любимых персонажей, или носят футболки с их изображением, но есть и те, кого больше интересует гаджеты персонажей, и особенно транспортные средства. Фантастические суперкары, роботы и мотоциклы из гаражей фанатов кино, видеоигр и комиксов:

Машина времени из трилогии «Назад в будущее»

Ленни Хочтейл, ярый фанат трилогии Роберта Земекиса, построил точную копию машины времени из серии «Назад в будущее». В классический DeLorean DMC был установлен «энергетический флюксуатор», вертикально открывающиеся двери, и да, Хочтейл наряжается, как Док Браун, когда садится за руль.

Хочтейл далеко не единственный человек, кастомизировавший DeLorean под знаменитую кинолегенду. Похожие реплики всплывают время от времени в Сети. Но он является, вероятно, единственным хозяином сразу двух DeLorean. Он также стал главным героем собственного небольшого документального фильма, который можно увидеть выше.

К.I.Т.Т. из «Рыцаря дорог»

Энтузиаст Крис Палмер из Детройта переделал свой Pontiac Firebird Trans Am в копию говорящей машины из сериала «Рыцарь дорог», которая помогала герою Дэвида Хассельхофа уничтожать зло.

Та самая «крутая тачка», которую он увидел в популярном телешоу в возрасте трёх лет, произвела на него настолько сильное впечатление, что он задался целью во что бы то ни стало заполучить её. Три года Палмер работал над своим детищем, охотясь за необходимыми запчастями на eBay. Теперь же он может похвастаться, что его приборная панель выглядит точь в точь как в сериале. «Это того стоило, - заявил Палмер. - Я люблю эту машину»..

Вартог из игры Halo

Питер Купер, британский автор графических романом и кинорежиссёр-любитель, создал реальный прототип Вартога - знаменитого внедорожника, закалённого в виртуальных боях серии игр Halo. Купер вместе с командой фанатов видеоигры построил машину специально для съёмок своего собственного фильма Operation Chastity по мотивам видеоигры Halo.

«Мы взяли старый Land Rover Defender 110, который должен был пойти в утиль, убрали всё, кроме шасси и двигателя, установили новые колёса, сделали стальную раму и кузов, собранный с использованием фанеры и стекловолокна, чтобы придать машине знакомый вид Вартога из Halo». Автомобиль полностью функционирует, и на нём можно абсолютно легально передвигаться по городу. Своё творение Купер выставил на продажу за $28 тыс., но признал, что готов его отдать только в руки истинного фаната Halo, как он сам.

Бэтмобиль с турбинным двигателем

Фанатских реплик бэтмобилей из разных частей кинофраншизы - не счесть, но дизайнер-реставратор авто из Огайо Кейси Путч всего за пять месяцев из старенького спорткара и запчастей с военного склада смог собрать невероятно близкую к оригиналу копию машины из «Бэтмена» 1989 года (с Майклом Китоном), оснащённую действующей реактивной турбиной.

В качестве главной детали авто он использовал двигатель производства Boeing, который устанавливается на вертолёты-беспилотники ВМС США. Турбина мощностью в 365 лошадиных сил приводит в движение задние колеса через полуавтоматическую трансмиссию. Бэтмобиль может ускоряться до 100 км/ч всего за 3,9 секунды и имеет максимальную скорость 298 км/ч. Показатели могли бы быть ещё лучше, если бы не кузов из алюминия и из стекловолокна, точно повторяющий формы оригинального автомобиля из кино. Как говорит Кейси, он не обладает идеальными аэродинамическими характеристиками. Также большой минус машины в том, что расход топлива невероятный - 24 литра авиационного топлива на 100 км.

Минивэн «Черепашек-Ниндзя»

Когда гики корпят в своих гаражах над «делорианами» и «бэтмобилями» - это, конечно, очень здорово, но далеко не так впечатляет, как 23-летняя девушка, самостоятельно сделавшая фургон «Черепашек-Ниндзя». Бритни Шнек превратила Dodge Caravan 1994 года в детально проработанный Turtle Van. Она около 4-х месяцев трудилась над автомобилем в автосервисе своего отца, совмещая с дневной работой кассира и учёбой в колледже.

«„Черепашки“ сыграли большую роль в моём детстве, - призналась Шнек. - Я росла со своими двоюродными братьями, играющими в „Черепашек-Ниндзя“, в то время как мой дядя Гарри гонялся за нами, точно подражая голосу Шреддера. Он катал нас на таком же фургоне и каждый раз, когда я вижу его, на меня накатывают воспоминания, и я думаю о „Черепашках“».

Шнек не смущает то, что в оригинальном сериале герои ездили на Volkswagen. Свой выбор она оправдывает также тем, что для Dodge легче найти запчасти, и он проще в обслуживании.

Colonial Viper из «Звёздного крейсера „Галактика“»

10 машин по мотивам сай-фая в реальной жизни. Изображение №4.
Действующие законы физики никогда не мешали фанатам создавать реальные прототипы средств передвижения из любимых фильмов или ТВ-шоу. Так, например, Дин Шори, механик парка аттракционов штата Нью-Йорк, который в свободное время восстанавливает автомобили, собрал собственный космический корабль Colonial Viper из первого сериала «Звёздный крейсер „Галактика“».

Удивительно, что, несмотря на его нетрадиционный вид, на этом средстве передвижения можно легально перемещаться по дорогам штата. Основу «космического корабля» составляет старенький Jeep и небольшой двигатель V8 от Chevrolet.

Робот ВАЛЛ-И студии Pixar

Калифорнийские фанаты студии Pixar Майк МакМастер и Майк Сенна без каких-либо специальных чертежей создали полномасштабного функционирующего робота Wall-E. Прототип представляет собой не просто «машинку на радиоуправлении». Он напичкан различными функциями, которыми обладает герой мультфильма. Его голова вращается на 270 градусов, двигаются также и его «глаза». Робот имеет индикатор, отображающий уровень заряда солнечных батарей. Wall-E также может общаться при помощи целого набора звуков и музыкальных композиций. Теперь всё, что осталось сделать друзьям, - это собрать полноразмерную EVE.

Ранее приятели также создали робота R2-D2 из «Звёздных войн», который развлекал пациентов детских больниц. Дети реагировали на робота с таким восторгом, что решено было построить нечто ещё более впечатляющее.

Mach 5 из «Спиди-гонщика»

Американский автолюбитель и реставратор машин Марк Тоуи построил точную копию легендарного спорткара Mach 5 для фаната манги Лена Моско.

Моско с детства был поклонником «Спиди-гонщика» и всегда представлял себе, что когда-нибудь он сядет за руль самого удивительного автомобиля в мире. «Мой сын как-то сказал: "Папа, почему бы тебе не построить Mach 5"? и я углубился в исследования и поиски», - говорит Лен Моско. Выяснилось, что единственным достойным человеком в мире, способным собрать настоящий Mach 5, является Марк Тоуи - до этого он создал официальный промокар для Speed Racer Enterprises. Моско познакомился с ним, и они начали сотрудничать. Тоуи проделал потрясающую работу по переделке Chevrolet Corvette C4, на которую у него ушло около года. Кастомизированный автомобиль получил все специальные гаджеты, включая действующие пилы и рабочий перископ.

Ecto-1 из «Охотников за привидениями»

Как и многие американские мальчишки, Лорен Болдуин в детстве был большим поклонником фильма «Охотники за привидениями», но в отличие от других он остался им по сей день. Свою фанатскую преданность он доказал, создав легендарный автомобиль Ecto-1 из Cadillac 1959 года, ранее используемого в качестве машины скорой помощи или катафалка.

Многие фанаты считают версию Болдуина одной из самых точных копий машины из фильма. «Я всегда хотел сделать это, но почти отказался от идеи после 9 лет безуспешных поисков подходящего кузова», - говорит Болдуин.

30-летний капитан Инженерного корпуса армии США имеет коллекцию из 18 авто и называет своё хобби «болезнью», которая к нему перешла от отца.

На переделку ретроавтомобиля в Ecto-1 Болдуин потратил два года. Чтобы в точности повторить каждую мелочь, сначала он провёл целый день с оригинальным автомобилем в хранилище киностудии в Калифорнии, где все детали были тщательно измерены и сфотографированы. По его заявлениям, «это был один из самых счастливых дней в жизни».

Светоцикл из фильма «Трон: Наследие»

Перезапуск классики «Диснея» - картина «Трон: Наследие» - стала большим хитом в 2011 году. Фильм побудил многих мотолюбителей попытаться переделать свои байки в подобия светоциклов. Больше остальных преуспели в этом братья Марк и Шэннон Паркеры, которые разработали электрический мотоцикл, полностью повторяющий очертания футуристических средств передвижения из кино.

Их светоцикл может проехать 100 миль на одной зарядке с максимальной скоростью 100 миль в час, а на перезарядку его аккумулятора уйдёт 35 минут. Если такие показатели не поражают, то, вероятно, вас впечатлит бирюзовая подсветка и огромные 24-дюймовые колеса без ступиц. Это не первый опыт братьев Паркеров по созданию копии светоциклов, но их предыдущие модели работали на бензине.

Версия с бензиновым движком оценивалась братьями в $55 тыс., а цена электробайка и вовсе не раскрывалась, - его собирались подарить самому преданному фанату «Трона». Братья организовали конкурс, участники которого должны были снять видео и рассказать, почему именно им так нужен этот мотоцикл. Однако до сих пор приз никто не получил и о дальнейшей судьбе этого мотоцикла ничего неизвестно. Этот факт вызвал бурю негодования в Сети.

О том, что первые английские танки ради сохранения секретности решили назвать «бак», сегодня знают очень многие. Куда большей завесой тайны покрыты проекты танков, придуманные ещё до того, как «Маленький Вилли» и «Большой Вилли» вышли на испытания. Вот об этих совершенно секретных когда-то проектах мы вам сегодня и расскажем…

Машина Буаро

Хотя первые танки пошли в бой в 1916 году, идея использовать на поле боя машины родилась сразу же, как только подходы к окопам противника опутали многочисленные ряды колючей проволоки. Конечно, порвали бы ее и снаряды, выпущенные из орудий, вот только нужно было их для этого очень много.

И тогда французский инженер Луи Буаро в декабре 1914 года предложил для этого необычную машину, с полным правом претендующую на звание самого первого опытного танка Первой мировой войны. Достаточно взглянуть на ее фотографию, чтобы понять, что месье Буаро отличался богатой фантазией.

Это была восьмиметровая рама из шести опорных плит, соединенных между собой шарнирами. Внутри нее находилась пирамидальная конструкция с мотором мощностью 80 лошадиных сил и местами для двух членов экипажа.

Благодаря колесам она медленно перекатывалась внутри этой рамы, а ее плиты давили проволочные заграждения. Вот только скорость ее было всего лишь три километра в час... Кроме того, ею было практически невозможно управлять. Ну и, конечно, велики были размеры, из-за которых она представляла собой хорошую цель для артиллерии, вот почему от нее и отказались сразу же после испытаний, проведенных в феврале 1915 года.

Вторая модель выглядела компактнее, имела бронированный корпус, пулемет, и могла перебираться через окопы в шесть футов (около двух метров) шириной. Однако скорость ее оказалась даже ниже, чем у первой, - всего лишь один километр в час, а радиус поворота - 100 метров, что было совершенно неприемлемо.

Танк «Бретон-Прето»

Узнав о провале испытаний машин Буаро, другой француз, инженер Жюль Луи Бретон предложил резать проволоку механическим резаком в виде вертикальной пилы с механическим приводом.

Устройство было названо «Бретон-Прето» (по имени автора и фирмы изготовителя), и смонтировали его на пятитонном колесном тракторе, который был забронирован и оснащен пулеметом в башне. Во время испытаний этот трактор застрял в окопе, откуда его едва извлекли.

Танк Обрио и Габэ

Еще два французских инженера, Обрио и Габэ, в том же 1915 году на базе сельскохозяйственного трактора «Фильтц» построили странную боевую машину, имевшую вид бронебашни с мотором спереди и двумя ведущими колесами большого диаметра.

Вооружение башни состояло из 37-миллиметрового скорострельного орудия, а экипаж - из двух человек: водителя и командира, выполнявшего и функцию стрелка.

Самым необычным в машине была двигательная установка, состоявшая из электромотора, получавшего питание по кабелю! Да-да, внутри не было ни аккумуляторов, ни генератора тока - при движении установка тянула за собой кабель, сматывавшийся со специального барабана.

Понятно, что боевая машина, волочившая за собой такой «хвост», для нужд армии была совершенно непригодна. Почему этого не понимали сами изобретатели - непонятно!

Танк Фрота

В марте 1915 года инженер П. Фрот из компании «Северный канал» предложил построить симметричную колесную боевую машину весом 10 тонн с двумя постами управления, чтобы она могла двигаться на поле боя вперед-назад, не разворачиваясь. Двигатель мощностью всего 20 лошадиных сил помещался в центре корпуса.

Экипаж должен был состоять из девяти человек, включая четверых стрелков из пулеметов и троих помощников. Скорость машины составляла 3-5 километров в час, но вот по пересеченной местности она фактически передвигаться не могла.

«Сухопутный крейсер» Хеттерингтона

В Англии первый проект «сухопутного крейсера» представил капитан Королевской военно-морской авиационной службы Томас Хеттерингтон. Толщина его брони составляла 80 миллиметров. В каждой из трех башен располагалось по два 102-миллиметровых орудия.

А вот колес имелось всего три: два спереди, диаметром 12 метров - ведущие и одно заднее - рулевое. Два дизельных двигателя должны были обеспечить «крейсеру» скорость движения до 12 километров в час.

Когда проект рассмотрели, выяснилось, что масса машины может достигнуть 1000 тонн, а кроме того, при высоте 14, длине 30 и ширине 24 метра это будет прекрасная мишень для германской артиллерии. Поэтому англичане построили уменьшенный макет из... дерева, и все работы над «крейсером» Хеттерингтона решили прекратить, что и сделали в июне 1915 года.

«Полевой монитор» и «Траншейный разрушитель»

В России, как известно, был построен Царь-танк капитана Лебеденко, который производил впечатление своими колесами девятиметровой высоты, но зато американцы разработали проект «150-тонного полевого монитора» на колесах диаметром шесть метров, и к тому же с двумя (!) паровыми двигателями.

Царь-танк (Танк Лебеденко) на испытаниях, 1915 год

По замыслу конструкторов, на нем должны были стоять сразу два 152-миллиметровых морских орудия, которые обычно устанавливались на крейсера! Вспомогательным вооружением служила целая батарея из 10 пулеметов Кольта образца 1885 года. Четыре из них в спаренных установках располагались в двух башнях, а остальные шесть должны были стрелять через амбразуры в корпусе.

Впрочем, 150 тонн американцам показалось мало, и они разработали проект под названием «Траншейный разрушитель» весом уже 200 тонн, то есть даже более солидный, чем германский сверхтяжелый танк «Колоссаль»! Предполагалось, что это будет бронированный «вагон» на ходовой части трактора «Холт», но более длинной.

Вооружение должно было состоять из шести 75-миллиметровых французских пушек образца 1897 года, огнемета, еще 20 пулеметов Браунинга с круговым обстрелом; экипаж - 30 человек. Понятно, что выпускать его не стали, как бы он ни радовал глаз!

«Танк-скелет» и другие

Зато в США построили девятитонный «танк-скелет», имевший гусеничные обводы большого размера, соединенные при помощи труб. Между ними находилась небольшая бронированная кабина кубической формы с башней для 37-миллиметрового орудия.

Конструкторы посчитали, что вражеские снаряды будут пролетать между трубчатыми опорами, а в корпус и башню не попадут, зато из-за больших размеров проходимость его будет такой же, как у английских «ромбических» танков.

Затем они построили трехколесный танк с паровым двигателем, и, что самое удивительное, почти точно такую же машину, похожую на трехколесный велосипед, сделали немцы. Но танк так и остался гусеничной машиной. Колеса, пусть даже и большие, ему не подошли!

Танки Макфая

Не были приняты и проекты Роберта Френсиса Макфая - талантливого канадского инженера, обладавшего, однако, сварливым и неуживчивым характером. Уже на первом его проекте стоял гребной винт, то есть машина задумывалась как амфибия! Есть винт и на другом его проекте, причем предполагалось его поднимать и опускать, чтобы предохранить от поломок при ударах о землю. Интересно, что главной особенностью двух последних его машин было шасси на трех гусеницах.

При этом передняя гусеница должна была играть роль рулевого устройства, то есть поворачиваться в разные стороны, а также изменять положение относительно корпуса в вертикальной плоскости. Конструктор предусмотрел специальный резак для колючей проволоки и откидывающийся кверху «нос» из броневых листов для защиты рулевой гусеницы и ее ведущего колеса.

Другой его проект представлял собой танк уже на четырех гусеницах, однако две передние были расположены друг за другом. Передняя гусеница имела наклон в 35 градусов и должна была облегчить преодоление вертикальных препятствий, а все остальные давали невысокое давление тяжелой машины на грунт.

Вооружение на ней могло устанавливаться как в корпусе, так и в выступах по сторонам от него. Но данный проект показался слишком уж изощренным, так что в итоге от него также отказались. А вообще-то интересная бы могла получиться машина, во всяком случае, наверно, не хуже, чем серийный английский танк Mk. I, да и все остальные танки этой серии.

Вот, оказывается, как много всего было придумано конструкторами уже в самом начале Первой мировой войны, но эти и еще многие другие предложения остались только на бумаге, хотя бредовыми были далеко не все!

Вячеслав ШПАКОВСКИЙ

Согласитесь — каждый любит красивые автомобили, а чемпионами в этом деле по праву являются экспериментальные модели-прототипы. По замыслу автопроизводителей эти фантастические и футуристические концепт-кары должны привлечь внимание покупателей и к их массовым моделям. Фуллпикча подготовила для вас список самых красивых и стильных прототипов автомобилей — поехали!

20 ФОТО

Материал подготовлен при поддержке центра автосалоны ваз в москве . Мы предлагаем весь спектр автомобилей ВАЗ — от малолитражек до автомобилей представительского класса.

1. Audi Urban Concept

Модель 2011 года Audi Urban Concept сочетает в себе свойства гоночной машины, родстера и городского автомобиля. (Фото: Audi).


2. Peugeot 20Cup

Модель 2006 года Peugeot 20Cup — это наполовину Пежо 207 и наполовину трицикл. Выглядит как полу-автомобиль, что и объясняет его рекордно низкий вес — всего 500 кг. (Фото: Peugeot).


3. Ford Nucleon

В 50-х годах прошлого века, будущее мира представлялось тесно связанным с атомной энергией. Даже автомобили проектировались с атомным двигателем, примером чему может служить проект Ford Nucleon 1958 года. Никто не видел никаких проблем в том, что пассажиры такого авто сидели бы буквально на атомном реакторе. Сейчас тяжело представить, чем бы закончилась малейшая авария подобного автомобиля. (Фото: Ford).


4. Volkswagen XL1

Volkswagen XL1 2011 года был продуктом ничем не сдерживаемой фантазии, опровергнув тем самым всеобщее мнение о фольксвагене, как консервативной марке. (Фото: Volkswagen).


5. Ferrari Modulo

Модель Ferrari Modulo 1970 года была вдохновлена стилистикой модных тогда космических технологий. У этого атомобиля не было даже дверей в привычном понимании — вместо них предлагался передвижной стеклянный купол, спроектированный фирмой Pininfarina. (Фото: Pininfarina).


6. Colani C112

Модель Colani C112 1970 года от легендарного дизайнера Луиджи Колани вполне могла бы являтся транспортным средством мульт-персонажа Розовая Пантера. (Фото: Colani).


7. Citroen Lacoste

По замыслу двух фирм, создавших проект Citroen Lacoste, он должен был стать «связующим звеном между автомобилестроением и миром моды и стиля». (Фото: Citroen).


8. Toyota U2

Toyota U2 (Urban Utility) — прогрессивные технологии для городской езды. (Фото: Toyota).


9. Renault Racoon

Прототип 1992 года с забавным названием (racoon по-английски енот-полоскун) может отклоняться от наезженных дорог дальше, чем любой другой автомобиль. Благодаря свой конструкции, приближенной к амфибии, он может даже плавать. (Фото: Renault).


10. Honda Puyo

Этот экологичный концепт-кар 2007 года обладает мягкой поверхностью, светящейся в темноте. Как нам кажется, такой автомобиль мог бы быть отличным лекарством против агрессии на наших дорогах — ну разве можно злиться на того, кто едет в такой милашке? (Фото: Honda).


11. Nissan Pivo 2

Очередная авто-прелесть — Nissan Pivo 2 имел 4 колеса, двигавшихся независимо друг от друга, как в тележке из супермаркета. В придачу он имеет бортового робота — товарища в путешествии. (Фото: Nissan).


12. BMW i8

Концептуальная модель от БМВ, которая, как ни странно, впоследствии стала серийной. Даже «крылатые» двери были сохранены без изменений. (Фото: BMW).


13. Citroen Tubik

Можно подумать, что Citroen Tubik выглядит как полу-рыба, полу-птица из игры Angry Birds. Думается, что шансов попасть в массовое производство у столь экзотического дизайна очень мало. (Фото: Citroen).


14. Mercedes-Benz Bionic Car

Прототип от Мерседеса, созданный по образу и подобию тропической рыбы Обыкновенный рогатый кузовок. (Фото: Mercedes-Benz).


15. Valmet Automotive Dawn

Представленный на женевском автосалоне 2012 года концептуальный электромобиль выглядит как оставленный на некоторое время в электрической духовке болид Формулы 1. (Фото: PetrolBlog).


16. Saab Aero-X

Saab Aero-X был представлен в 2006 году. Даже спустя почти 10 лет он выглядит по-прежнему великолепно. (Фото: Saab).


17. Isuzu Vehicross 18. Peugeot Moovie 19. Chery @Ant 20. Lamborghini Egoista

Этот проект был создан по случаю 50-летнего юбилея фирмы Ламборджини. Автомобиль получил своё название из-за того, что имеет только одно сиденье. Стилистика этого прекрасного концепт-кара вдохновлена формами самолётов-истребителей. (Фото: Lamborghini).

По сравнению с космическими кораблями и ездовыми роботами автомобиль в фантастике - не такой уж частый гость. Зачем ограничивать себя дорогами и стоять в пробках, если в вашем мире можно оседлать дракона или попросту телепортироваться? Чтобы выдержать такую конкуренцию, машина должна быть на редкость необычной. Хороший фантастический автомобиль как минимум умеет летать, под завязку начинён техникой для расправы с врагами, а в перерывах между битвами может еще поболтать по душам с хозяином. Герои нашей сегодняшней "Доски почёта" с честью справляются со своей задачей - многие из них запомнились и полюбились зрителям не меньше, чем сами герои произведений.

Если вы твёрдо решили купить себе автомобиль, достойный настоящего любителя фантастики, - добро пожаловать в наш салон. Будь вы хоть волшебник, хоть космонавт, хоть герой-одиночка - наши специалисты помогут вам выбрать машину по вкусу!

10 место: По пустошам с ветерком

ИМЯ: Хайвеймен

АВТОЗАВОД: Fallout 2

ВЛАДЕЛЕЦ: Избранный

МОДЕЛЬ: Chrysler Imperial 1959 года

ТЮНИНГ: Начнём нашу десятку с жизнерадостного пейзажа, милого сердцу каждого геймера: ядерная война уничтожила цивилизацию, и немногочисленные горстки выживших прячутся в убежищах. Среди мрачных пустошей вас подстерегают бандиты, мутанты и плотоядные гекконы - мало кто рискнёт отправиться в путь без надёжной и быстрой машины. Есть только одна маленькая загвоздка: во всём мире не осталось ни одного исправного автомобиля. Разве что если получится отремонтировать старенькую развалюху, пылящуюся на свалке одного захолустного городка...

Во времена своей былой славы, сто семьдесят лет назад, «Хайвеймены» считались самой престижной моделью фирмы «Крайслус Моторс». По слухам, именно в этом автомобиле «Крайслусы» впервые применили революционную технологию: установили вместо обычного двигателя термоядерные элементы. Теперь же приобрести эту уникальную машину можно всего за две тысячи долларов - надо всего лишь сбегать на другой край Пустошей и раздобыть топливный контроллер. Отремонтированный «Хайвеймен» ещё не раз выручит Избранного: обитатели выжженной пустыни обычно не рискуют нападать на водителей, а в багажник можно положить массу всякого полезного хлама. Впрочем, кое-какие неудобства всё равно остаются. Во-первых, суеверные жители не пускают автомобилистов в города из опасения, что реактор в любую секунду взорвётся. Во-вторых, единственная в мире исправная машина - такой лакомый кусочек, что его обязательно кто-нибудь попытается угнать!

ГИБДД ПРЕДУПРЕЖДАЕТ: По законодательству РФ легковые автомобили обязаны проходить ежегодный техосмотр. Ржавчина - ещё полбеды, но как вы объясните инспектору ядерный реактор?

ПОЧЕМУ 10 МЕСТО: Даже такая ржавая жестянка бесценна в условиях постапокалипсиса, но на обычные дороги на ней лучше не выезжать.

9 место: Летучий британец

ИМЯ: Фордик

КОНСТРУКТОР: Джоан Ролинг

АВТОЗАВОД: «Гарри Поттер»

ВЛАДЕЛЕЦ: Артур Уизли

МОДЕЛЬ: Голубой Ford Anglia 105E Deluxe 1960 года

ТЮНИНГ: Даже в законопослушной Англии все что-нибудь несут домой с работы. Вот и глава отдела по маггловским технологиям не удержался - нашёл где-то самый обычный автомобиль и зак олдовал его на полёт. Не успеваете на Хогвартс-экспресс? Или просто хотите полюбоваться пейзажами волшебной Британии, куда простым смертным вход заказан? Незачем стучаться головой в стену на вокзале - автомобиль Артура Уизли мигом домчит вас по небу куда угодно! Бдительных королевских ПВО можно не бояться: фордик оснащён кнопкой невидимости. Вдобавок внутри он просторнее, чем снаружи: в багажник легко поместятся все чемоданы, а в сам салон можно посадить с десяток человек.

Впрочем, «Форд» - машина с характером. Как-то раз после особо жёсткой посадки он взял да и убежал в Запретный лес, где отлично вписался в экосистему и даже успел помериться лошадиными силами с местной стаей пауков.

ГИБДД ПРЕДУПРЕЖДАЕТ: Министерство магии не одобряет бесконтрольного распространения гибридных технологий.

ПОЧЕМУ 9 МЕСТО: Летающий автомобиль - это здорово, но фордик уже далеко не первой молодости, своенравен и ненадёжен.

8 место: Женщина за рулём

ИМЯ: Кристина

КОНСТРУКТОР: Стивен Кинг

АВТОЗАВОД: «Кристина»

ВЛАДЕЛЕЦ: Ролланд Лебэй, Эрни Каннингейм

МОДЕЛЬ: Красная Plymouth Fury 1958 года

ТЮНИНГ: Если вы не считаете, что свою машину нужно беречь и как следует за ней ухаживать, Кристина вас быстро переубедит. Любите покурить в салоне? Рискуете задохнуться на заднем сиденье из-за совершенно случайной поломки. Неудачно припарковались, и другой водитель, выезжая, поцарапал вам капот? Будьте готовы к тому, что Кристина в ближайшую ночь выследит виновника и собьёт его насмерть, наигрывая при этом весёлый рок-н-ролльный мотивчик. Владельцу такого автомобиля не обязательно быть злобным маньяком, но рано или поздно в его характере начнут проявляться не самые лучшие черты: он станет раздражительным, начнёт хамить окружающим и будет вести себя на редкость безрассудно. Даже в одежде хозяева этой машины склонны отдавать предпочтение мрачному чёрному цвету. Если вас такая перспектива не пугает, помните о главном: вам теперь ни в коем случае нельзя оказывать знаков внимания другим девушкам, потому что Кристина очень ревнива.

Плюсы, впрочем, тоже очевидны. После любого ДТП ваш автомобиль за пару дней восстановится и будет как новенький. Серьёзно повредить Кристине не может даже гидравлический пресс. А если вы всегда мечтали выследить виновн ика аварии и сделать ему выговор с занесением в лобовое стекло, можете быть уверены: машина самостоятельно и очень жестоко отомстит любому, кто неуважительно отнёсся к ней на дороге. Почему Кристина так обидчива - точно не известно. По одним данным, она одержима злобным духом старого владельца, а по другим - она всегда была такой и ещё на автозаводе погубила несколько рабочих.

ГИБДД ПРЕДУПРЕЖДАЕТ: Она-то после аварии восстановится, а вы?

ПОЧЕМУ 8 МЕСТО: Совет купить Кристину может расцениваться как пропаганда суицида. Если вам дороги жизнь и рассудок - обходите эту машину за версту.

7 место: Лучший ездок задком

ИМЯ: Мэтр

КОНСТРУКТОР: Джон Ласеттер

АВТОЗАВОД: «Тачки»

ВЛАДЕЛЕЦ: Нет

МОДЕЛЬ: Некогда бирюзовый Chevrolet 3800 1956 года

ТЮНИНГ: С виду Мэтр - неуклюжий и не в меру болтливый ржавый тягач. На самом же деле на свете найдётся немного машин с таким богатым жизненным опытом. Мэтр родом из захолустного аризонского городка Радиатор-спрингз, где живут разумные автомобили. Впрочем, в своё время он объездил всю планету - участвовал в бульдозерной корриде и аэрошоу, побывал на Луне и в далёком прошлом, водил знакомство с инопланетянами и даже изобрёл хэви-метал. Разумеется, все его байки - чистая правда! А ещё он никогда не унывает и всегда готов помочь друзьям: если заглох мотор - подцепит крюком и вытащит, если не удаётся выиграть гонку - поможет советом. Не так давно Мэтр даже выступил в роли тайного агента и помог британской разведке раскрыть всемирный шпионский заговор вокруг биотоплива «Аллинол». В итоге героя посвятила в рыцари сама королева Великобритании, а в качестве сувенира на память Мэтру достались скоростные реактивные турбины. Много ли вы видели эвакуаторов, которые могут посоревноваться с лучшими гоночными машинами?

Садись, красавица, подвезу!

ГИБДД ПРЕДУПРЕЖДАЕТ: Глаза на лобовом стекле - серьёзная помеха для обзора, поэтому водителям не рекомендуется покупать автомобили у поставщиков из Радиатор-спрингз.

ПОЧЕМУ 7 МЕСТО: Мэтр - хороший друг, а вот как машина не всегда надёжен.

6 место: Призраки в машине

ИМЯ: Экто-1

КОНСТРУКТОР: Айвен Райтман

АВТОЗАВОД: «Охотники за привидениями»

ВЛАДЕЛЕЦ: Питер Венкман, Рэй Стантз и Игон Спенглер

МОДЕЛЬ: Белый Cadillac Miller-Meteor 1959 года

ТЮНИНГ: Когда машина одержима призраком, с ней шутки плохи. Если же призраков целая толпа и все надёжно запрятаны в ловушку на крыше, это совсем другое дело! Для команды охотников за привидениями, которая охраняет покой жителей Нью-Йорка, этот гибрид скорой помощи и катафалка попросту незаменим. От паранормальных сущностей нужно спасать то жителей пригородов, то городскую библиотеку, то мэрию - пешком можно и не успеть. Конечно, на трассе Экто-1 вряд ли даст всем автомобилям сто очков вперёд, да и к погоням с трюками не привыкла. Зато в самой машине удобно хранить сложное научное оборудование: в багажник отлично помещаются громоздкие рюкзаки с протонными блоками, с помощью которых можно обездвижить любое привидение. А ещё лучше - поставить протонную пушку прямо на крышу. Пусть боятся!

ГИБДД ПРЕДУПРЕЖДАЕТ: Ремонтировали машину буквально на коленке, да и оборудование тоже кустарного производства. Вы бы рискнули выехать на дорогу, взяв с собой самодельный ядерный ускоритель?

ПОЧЕМУ 6 МЕСТО: Если в жизни вы редко сталкиваетесь с привидениями, такая машина вряд ли вам пригодится.

5 место: Тёмная лошадка

ИМЯ: Бэтмобиль

АВТОЗАВОД: «Бэтмен»

ВЛАДЕЛЕЦ: Брюс Уэйн

МОДЕЛЬ: Чёрный... танк?

ТЮНИНГ: Мало кто из супергероев так дорожит своим автомобилем, как мститель в маске летучей мыши. За долгие годы его машина успела сменить множество обликов, но сохранила неповторимый стиль. Ранние версии бэтмобиля напоминали гибрид дорогого «Шевроле» с подлодкой или торпедой. На подобной машине эксцентричного миллиардера не пустили бы в приличное общество, но зато такой «прокачке» позавидовал бы любой уличный гонщик. А вот нынешняя машина Бэтмена не напоминает ни летучую мышь, ни вообще автомобиль, - это зверского вида боевой внедорожник, шедевр оборонной промышленности.

Если вы решили очистить улицы родного города от суперзлодеев, новый бэтмобиль придётся очень кстати. Он умеет ездить по любой поверхности и даже прыгать по крышам, а баррикады на дорогах запросто разносит из ракетницы. Если случилась авария - не беда: бортовая система катапультирует вас вместе с парой колёс, и дальше вы поедете на удобном мотоцикле.

ГИБДД ПРЕДУПРЕЖДАЕТ: Автомобильных регистраторов у нас в стране много, так что выехавший на дорогу в танке рискует стать героем целой серии забавных роликов на «Ютубе». Какая уж там анонимность? Явка провалена, мистер Уэйн!

ПОЧЕМУ 5 МЕСТО: Бэтмобиль - это не только средство передвижения, но и один из самых узнаваемых символов в массовой культуре. Разве что летать он не умеет. Недостатки - очень большой модельный ряд. Возможности сильно зависят от того, повезет ли вам с моделью.

4 место: Я - Луноход-1

ИМЯ: Мако

АВТОЗАВОД: Mass Effect

ВЛАДЕЛЕЦ: Командор Шепард

МОДЕЛЬ: M35

ТЮНИНГ: На пыльных тропинках далёких планет порой попадаются такие каменные завалы, что без альпинистского снаряжения космонавту придётся туго. А если вдобавок нужна защита от радиации, раскалённой атмосферы или ядовитых газов? Выход один: взять пассажирский марсоход последней модели. Как раз на такой случай в трюме космического фрегата «Нормандия» стоит наша верная спутница Мако. Благодаря сердечнику из «элемента ноль» её можно сделать лёгкой как пёрышко и сбросить на планету прямо с орбиты, - а можно, наоборот, утяжелить для лучшего сцепления с поверхностью. Машинка изящно карабкается по скалам, а особо крупные препятствия перепрыгивает на реактивных двигателях. Если и перевернётся - ничего страшного: щиты выдержат удар, хотя вернуть Мако в нормальное положение будет сложно. Ну а на случай первого контакта с дружелюбными разумными инопланетянами - Гетами или Жнецами - Мако оборудована пулемётом и тяжёлой пушкой. В общем, это единственный автомобиль из списка, который можно использовать даже в самых экстремальных условиях.

ГИБДД ПРЕДУПРЕЖДАЕТ: Испытаний Мако на российских дорогах не проводилось. Есть серьёзное опасение, что реактивные двигатели её не спасут.

ПОЧЕМУ 4 МЕСТО: Хороший вездеход для покорения других планет, но управление довольно капризное, и справится с ним не каждый.

3 место: Виндоус-1982

ИМЯ: КИТТ

АВТОЗАВОД: «Рыцарь дорог»

ВЛАДЕЛЕЦ: Майкл Найт

МОДЕЛЬ: Чёрный Pontiac Trans Am 1982 года

ТЮНИНГ: Если вы мечтали стать тайным агентом и приобщиться к передовым технологиям - не торопитесь записываться в МИ-8: разработка фонда «Закон и правопорядок» даст фору любому Джеймсу Бонду. Сотрудники фонда взяли искусственный интеллект, управлявший компьтером в Белом доме, и пересадили его в стильный легковой автомобиль. Так появился КИТТ - не просто непобедимая боевая машина, а ещё и запоминающийся персонаж с собственным характером.

На вид совершенно безобиден...

ГИБДД ПРЕДУПРЕЖДАЕТ: При покупке обращайте внимание на цвет сканера. Машины с жёлтыми диодами склонны к асоциальному поведению.

ПОЧЕМУ 3 МЕСТО: До неправдоподобия универсальный автомобиль, да ещё и одушевлённый, - мечта любого мальчишки родом из девяностых. Мэри-Сью от автопрома: настолько хорош, что так и ждёшь какого-нибудь подвоха.

2 место: Три закона дорожного движения

ИМЯ: Оптимус Прайм

АВТОЗАВОД: «Трансформеры»

ВЛАДЕЛЕЦ: Сам себе хозяин

МОДЕЛЬ: Freightliner FL86 или Peterbilt 379

ТЮНИНГ: Шипят поршни, жужжат сервомоторы - и вот уже вместо грузовика посреди дороги стоит огромный красно-сине-белый робот. Инопланетный полководец Оптимус Прайм только временно маскируется под земной транспорт - он просто не хочет зря пугать людей, которых в любую минуту готов защитить от очередного нападения коварных десептиконов. Вместо пламенного мотора под его капотом таится Матрица лидерства, где заключены мудрость и сила прошлых поколений роботов. Стоит Оптимусу отдать приказ - и весь его отряд автоботов понесётся в бой: грузовики, мотоциклы, легковые и гоночные машины... В виде автомобиля Прайм оборудован пушками, ракетами, бронёй из кобальтового сплава - в общем, полным комплектом техники для спасения Вселенной. А водитель... зачем трансформеру водитель? Разве что понадобится подвезти очередного непутёвого человека, попавшего в переделку.

ГИБДД ПРЕДУПРЕЖДАЕТ: Покупка разумных существ в частную собственность незаконна с 1861 года. Кроме того, появление в городе трансформеров нередко сопровождается серьёзными разрушениями. Если вам нужно срочно перевезти куда-то груз - лучше возьмите «газельку».

ПОЧЕМУ 2 МЕСТО: Кто же в детстве не заигрывался трансформерами? Оптимус Прайм - почти идеальный кандидат на роль друга-автомобиля. Если он, конечно, согласится.

1 место: 88 миль в час

ИМЯ: Делореан

КОНСТРУКТОР: Роберт Земекис

АВТОЗАВОД: «Назад в будущее»

ВЛАДЕЛЕЦ: Док Эммет Браун

МОДЕЛЬ: Серебристая DeLorean DMC-12 1981 года

ТЮНИНГ: Единственная машина времени, которая с полным правом может называться машиной. А если брать для такого дела автомобиль, то почему бы ему не выглядеть стильно? Творение сумрачного американского гения Эммета Брауна порадует даже самого взыскательного путешественника во времени. Стоит только ввести дату и хорошенько разогнаться, как автомобиль исчезнет во вспышке голубого света и перенесёт вас в прошлое или будущее. Мало того, корпус из нержавеющей стали надёжно защищает от темпоральных искажений! Правда, энергии для перемещения понадобится немало: для работы потокового накопителя нужна мощность в целых 1,21 гигаватта. Но док Браун давно успел заменить морально устаревший плутониевый реактор на экологически чистый мусоросжигатель из будущего.

Док, мы точно не в 2241 году?

Вам всё ещё кажется, что летающие машины лучше? Не волнуйтесь, ждать осталось недолго: в 2015 году на «Делореан» тоже можно будет установить магнитную подушку. Любые призраки на колёсах и боевые автомобили с бортовыми компьютерами меркнут перед возможностью моментально оказаться в любой эпохе и с такой же лёгкостью вернуться обратно. Только будьте осторожны: временные парадоксы ещё никого не доводили до добра. Перед отлётом в прошлое обязательно расспросите родственников, где в ту эпоху жили ваши предки, и держитесь от таких мест как можно дальше. А главное - упаси вас бог раздавить какую-нибудь бабочку!

ГИБДД ПРЕДУПРЕЖДАЕТ: Максимально разрешённая скорость движения на дорогах Российской Федерации - 110 километров в час. Впрочем, какая разница? Если вы разгонитесь до 142 на «Делореане», вас уже никогда не догонят!

ПОЧЕМУ 1 МЕСТО: Культовая машина времени, ставшая иконой восьмидесятых и объектом для многочисленных пародий, достойна первого места в любом рейтинге фантастического транспорта.

Время не властно: из истории "Делореана"

Сценаристы трилогии «Назад в будущее» Боб Гейл и Роберт Земекис изначально хотели сделать машиной времени морозильную камеру. К счастью, от этой идеи отказались - иначе нам пришлось бы составлять рейтинг десяти лучших холодильников, и тогда доку Брауну предстояла бы нешуточная схватка с самим Индианой Джонсом!

Когда же сценаристы остановились на автомобиле, их выбор сразу пал именно на эту модель. В одном из интервью Гейл объяснил причину: ему хотелось вставить в сюжет комедийную сценку, в которой автомобиль принимают за космический корабль. DMC-12 оказался самой необычной машиной того времени: корпус сверкал некрашеной сталью, а фирменные двери-крылья, откидывающиеся вверх, даже двадцать лет спустя смотрятся футуристично.

Надо сказать, судьба была не очень благосклонна к этому автомобилю. Бывший сотрудник «Дженерал Моторс» Джон Делореан основал собственную компанию ещё в 1975 году, но за несколько лет выпустил одну-единственную модель - двухдверный спорткар своей мечты. В 1982 году, когда до выхода фильма оставалось ещё три года, компания была вынуждена объявить о банкротстве, и автомобили продавались за бесценок.

После оглушительного успеха картины «Назад в будущее» любители фантастики сразу же ринулись в автосалоны, и ко второму фильму даже самому Земекису пришлось изрядно раскошелиться на реквизит. Растроганный Джон Делореан даже написал сценаристам письмо с благодарностью за то, что те увековечили имя его детища. Он был совершенно прав: хотя его компании так и не удалось восстать из пепла, сами автомобили популярны до сих пор.

Автолюбители-киноманы нередко разыскивают прототипы своих любимых машин и старательно их воссоздают; практически всех героев нашего списка можно изредка встретить на улицах городов. Знаменитой машине времени, пожалуй, повезло больше всех: после банкротства Делореана владелец одной техасской авторемонтной фирмы выкупил все права, чертежи и даже оставшиеся на складах запчасти. Теперь его компания продаёт восстановленные DMC-12 всем желающим - и даже обещает в этом году выпустить модель, работающую на электричестве. Там, куда мы едем, бензин не нужен, Марти!