Доп. оборудование салона

В скором времени автолюбители смогут увидеть новый седан из Китая. FAW Oley поступит в продажу для россиян уже в мае 2014 года. Автомобиль является бюджетным вариантом и его цена не будет превышать 430 тысяч рублей. Что на самом деле представит нам дистрибьютор еще неизвестно, однако, руководство, занимающиеся продажей FAW в России уверяют, что все пойдет по представленному плану.

Автолюбители китайской техники будут иметь два варианта на выбор, один и тот же автомобиль FAW Oley будет представлен в 2-мя типами кузовов. В апреле 2012 году в продаже появился седан FAW Oley с четырехдверным кузовом, а в декабре 2013 конкуренцию ему составил хэтчбек с пятидверным кузовом. Кроме того, второй имел более компактные размеры.

FAW Oley 2014 фото внешний вид

Жителям Китая предоставляется возможность купить седан FAW Oley в пределах 60-90 тысяч юаней, что в переводе на доллары составляет примерно 10-14 тысяч. Хэтчбек FAW Oley продается за 66-81 тысячу юаней, это примерно 11-13,5 тысяч долларов. Представители российского авторынка официально будут продавать только седан FAW Oley, но не исключается и поступление в автосалоны второй модели, то есть хэтчбека.

Технические характеристики китайского FAW Oley вполне достойны. Главные характеристики это: гидравлический усилитель руля, задние тормоза барабанные, а передние вентилируемые. Бензиновый двигатель 1,5-литровый, 5 МКПП или 4 АКПП коробка передач. Разогнаться на таком автомобиле можно будет до 170 км/ч, а расход топлива составит до 6,8 литров при коробке автомат и до 6,5 при ручной. По европейскому стандарту модель относится к классу С. Стоит отметить, что новинка имеет современную платформу PQ32, над которой работали специалисты Volkswagen. То есть китайские специалисты работали совместно с немецкими, благодаря чему немецкие технологии смогли примениться под китайское авто, что сделало поездки безопасными, комфортными и легко управляемыми. В конце концов FAW Oley получил устаревшую, однако, проверенную временем ходовую.

Теперь самое время приступить к описанию китайской новинки. Что касается внешних габаритов, то седан выпуска 2014 года имеет длину 4,485 м, ширину 1,660 м, высоту 1,465 м и колесную базу 2,525 м. Если рассматривать вариант со стандартно установленным шинами, то колея передних колес составит 1,429 м, а задних 1,422 м, клинерс (наименьший дорожный просвет) – 130 мм. Что касается второго варианта FAW Oley, то есть хэтчбека, то он имеет идентичные размеры с первым, кроме одного, длина его составляет 4,200 м. Вес седана не превышает 1150 кг, без учета топливного бака на 48 литров. Если сменить коробку передач в автомобиле, то немного изменится и его масса. Например, при полном оборудовании FAW Oley масса будет колебаться от 1110 до 1123 кг.

Чтобы рассмотреть FAW Oley более подробно, существует масса фотографий и видео-отчетов. Отлично просматриваются все детали на кузове и самое главное, что не мешают искусственное освещение, так как большинство обзоров производится при уличном свете.

Нельзя сказать, что данная китайская модель является необычной или чем-то резко отличается от предшественников, однако автомобиль выглядит вполне достойно и оригинально. Передняя часть в некоторой степени похожа на Datsun Go. Напомним, что японско-индийское детище Datsun Go появилось намного позже китайского авто. Кузов отлично сочетается со всем внешним видом. Чтобы автомобиль выглядел более солидно, ему добавили дутые боковины, которые плавно переходят в более сдержанные колесные арки, современные автолюбители оценят оригинальные выштамповки на капоте. Фары довольно строгого дизайна, противотуманники почти незаметны, бампер немного перенял из спортивного стиля, порадует глаз трапеция фальшрадиаторной решетки и некоторые аэродинамические детали.

Видео обзор FAW Oley 2014 тест-драйв

Посмотрев на FAW Oley с другой стороны, то есть с профиля, можно увидеть классический вариант седана с 4-мя дверьми. Это продолговатый капот, крупные двери, достойная кормовая часть. Не осталась незаметной и работа итальянских дизайнеров, они в своем стиле изобразили все переходы и линии кузовных панелей. Посмотрев на заднюю часть автомобиля, не останутся незамеченными и плафоны габаритных огней, аккуратно и четко вычерченных, имеющих прозрачные стекла. Задний бампер довольно крупный, что придает мощи, в добавок к стильной выштамповке. Крыша имеет куполообразную форму, кормовая часть крупная, при этом данное сочетание не смотрится грубо или нелепо.

Начиная читать технические характеристики и посмотрев на цену, понимаешь, что это обыкновенный китайский седан, на котором не стоит останавливаться свое внимание. Однако, начав рассматривать экстерьер автомобиля, убеждаешься в обратном. Китай предоставил миру достойный, стильный и необычный автомобиль.

Выше уже упоминалось о работе итальянских дизайнеров. Но скорей всего, во время работы над интерьером, их забыли пригласить. Интерьер машины не за что похвалить. Панель приборов не отличается информативностью, однако для новичка ее будет достаточно. Минусом является то, что она выполнена из материала, который сильно блестит при попадании солнечных лучей. Дизайн не отошел ни на шаг вперед от своих предшественников, передняя панель и центральная консоль имеют нелепые пластиковые вставки серебряного цвета, простые дверные карты и плоские спинки передних кресел – и это только часть скучного интерьера седана.

Не повезло и пассажирам, которые захотят расположиться на заднем сидении. Некуда будет повернуть колени не только людям высокого, но и среднего роста. Такова уж особенность машины. То есть внешне привлекательная конфетка, оказалась внутри не такой уж и сладкой.

Покупатели из России смогут выбирать седан FAW Oley из трех представленных комплектаций. Комфорт – с механической коробкой и подушками безопасности, центральным замком и гидроусилителем, кондиционером и аудиосистемой. Все это можно будет получить за 430000 рублей. Тот же набор, но с коробкой автомат будет стоить 450000 рублей.

Версия Делюкс будет выставлена в продажу за 480000 рублей. Плюс ко всему вышеперечисленному прилагаются боковые подушки безопасности, салон из искусственной кожи, люк, бортовой компьютер, система климат-контроль и др. В багажник с легкостью вместится груз объемом до 450 литров.

Уже давно не секрет, что в России больше всего популярны если не кроссоверы, то седаны уж точно, особенно компактные. В пример можно привести массу востребованных бюджетников: Volkswagen Polo, Kia Rio, Renault Logan, Hyundai Solaris, Citroen C-Elysee… Пару лет назад к этой когорте присоединился один из представителей китайского автопрома - FAW Oley. Речь идет о четырехдверке старейшей автомобильной компании Китая FAW (First Automobile Works), основанной в середине 20-го века по личному приказу Мао Цзэдуна, причем при поддержке СССР. В седане под названием Oley, по сути, нет ничего выдающегося, однако для тех, кто отдает предпочтение бюджетному ценовому сегменту, он вполне может представлять интерес. Все подробности о нем читайте в нашем обзоре!

Дизайн

С внешним обликом Oley все в целом хорошо: автомобиль выглядит довольно энергично и современно. Радиаторная решетка «китайца» по форме напоминает «гриль» Datsun on-DO (или наоборот), а вот форма крыши и верхняя оконная линия здесь своя, оригинальная. По бокам от решетки расположены достаточно симпатичные фары - к сожалению, без модных сегодня светодиодов. Жаль, что у головной оптики отсутствуют встроенные дневные ходовые огни: это означает, что днем на трассе нужно будет самостоятельно включать ближний свет, а затем не забывать его отключать, дабы не посадить аккумуляторную батарею.


Если производитель из Поднебесной планировал создать добротный народный автомобиль по «народной» цене, который при компактных габаритах смотрелся бы, как большой (или хотя бы почти как большой), и обладал к тому же вместительным багажником, то он со своей задачей, в принципе, справился. Объем багажного отсека не передовой, 450 л., но и не маленький. Правда, форма его не идеальна: внутри он узкий и длинный, а в глубине в него прилично вдаются кожухи от арок колес. Тем не менее, поклажи в него войдет много, а если места все-таки не хватит, то никто не мешает откинуть спинку задних сидений и получить таким образом дополнительный объем. В случае с багажником есть один маленький казус: его замок перекрывается рамкой номерного знака, поэтому снаружи открыть его не удастся. А чтобы найти, как открыть грузовой отсек изнутри, придется сильно постараться, особенно если не знать, что заветная кнопка спрятана под уголком штатного резинового коврика.

Конструкция

Седан Oley по ряду параметров попадает в сегмент B+, но в компании FAW его самоуверенно относят к гольф-классу, что, конечно же, вызывает улыбку у тех, кто действительно знает толк в данном классе. Главный аргумент FAW в споре о классах авто - платформа Volkswagen Jetta образца 1984-го года, классики C-сегмента своего времени. С одной стороны, тут можно посмеяться и купить актуальную версию Jetta, а с другой стороны, можно сэкономить при покупке добротной китайской четырехдверки. Кому что дороже, как говорится. Благодаря немецкому шасси родом из 80-х Oley достойно держит заданную скорость и вполне предсказуем в управлении. Но настройки «тележки» не помешало бы доработать, т.к. упругие элементы подвески мягче, чем надо, вследствие чего машина ощутимо кренится при поворотах и клюет носом во время торможения. Тормозные механизмы (впереди - дисковые, а сзади - барабанные), разумеется, позаимствованы не у спорткара, однако, несмотря на это обстоятельство, они не позволяют машине сходить с траектории при экстренном торможении. При этом следует иметь в виду, что в процессе торможения «в пол» ABS срабатывает рано даже на сухом покрытии. Системы стабилизации на Oley не хватает: из-за мягких амортизаторов и пружин автомобиль недостаточно хорошо стабилизируется во время прохождения «змейки» и крутых быстрых поворотов (нетрудно догадаться, что такой «китаец» - не для лихачей). Впрочем, у подобных настроек имеется явное достоинство - прекрасная плавность хода, за счет которой четырехдверка играючи проходит «лежачих полицейских», стыки и ямы.

Адаптация к российским условиям

Ни о какой адаптации к российским дорожным реалиям и речи не идет: «поднебесному» автопроизводителю это просто не выгодно, поскольку объемы продаж модели в КНР и в нашей стране не сопоставимы. Потому и клиренс у Oley не так уж и велик: у пустого седана он составляет 170 мм, а при полной загрузке - всего-навсего 130 мм. И подогрев только один, и то у заднего стекла, а не у сидений. Климат-контроля нет и в помине - доступен лишь кондиционер с ручным управлением. Зато про полноразмерную запаску на литом диске не забыли, спасибо и на том.

Комфорт

Салон Oley вызывает противоречивые чувства. Панели в цвет кузова кажутся дешевыми, но в то же время они выполнены в интересном, очень спортивном, даже несколько винтажно-ностальгическом стиле. Пластик в интерьере «дубовый», что от бюджетника вполне ожидаемо. Рулевое колесо с эргономическими наплывами довольно удобное, но без кнопок управления музыкой, телефонной связью или круиз-контролем. А ведь заглушки на спицах красноречиво свидетельствуют о том, что возможность установки на руле полезных кнопок предусмотрена - просто ею никто не воспользовался, что странно, так как у чуть более дешевого (и более крупного) FAW Besturn B50 мультируль есть. Приборная панель отличается классической компоновкой - два глубоких колодца спидометра и тахометра + информационный дисплей посередине. К колодцам вопросов нет, разве что к дизайну - шкала тахометра с яркими секторами желтого и красного цвета, намекающими на «перекрут» мотора, до боли похожа на вольтметр из школьного набора для уроков физики.


Сиденье водителя регулируется по высоте и наклону спинки, а также перемещается назад и вперед. Подогнать его «под себя» удается не с первого раза. Вроде бы удобно опустить кресло вниз, но в таком случае руки слишком высоко подняты вверх. А если подняться вверх, то макушка начинает упираться в потолок (меньше всего везет рослым седокам). При опускании руля перестаешь видеть приборный щиток… В общем, эргономика водительского места явно нуждается в доработке. Передние кресла сами по себе неплохие - они в меру жесткие и плотные, с удачно подобранным профилем. Их подушки, правда, коротковаты, да и боковая поддержка развита не так сильно, как хотелось бы. На заднем диване свободного пространства «впритык», дополнительные удобства там отсутствуют.


Весомый аргумент в пользу Oley - безопасность, которой разработчики FAW уделили немало внимания. Надежности ради у автомобиля усилена конструкция за счет противоударных стрингеров пола (причем и спереди и сзади) и стрингеров, встроенных в двери. Уже в начальной комплектации седану полагаются передние подушки безопасности, крепления для детских автокресел, антиблокировочная тормозная система (ABS) и система распределения тормозных сил (EBD). Задние парковочные датчики предлагаются за доплату.


Для развлечения в дороге у Oley есть один-единственный вариант - радиоприемник с CD-проигрывателем, 4 колонками и, увы, совершенно бессмысленным здесь USB-портом. Без Bluetooth и AUX-входа… Не аудиоаппаратура, а привет из 90-х, но расстраиваться не стоит: «пещеру Али-Бабы», или точнее AliExpress еще никто не отменял! Там реально подобрать недорогую двухдиновую магнитолу или же и вовсе превосходный аппарат с семидюймовым тачскрином, GPS, Bluetooth и камерой заднего обзора. Это, естественно, переплата, но переплата стоящая.

Фав Олей Технические характеристики

Под капотом Oley - фирменный полуторалитровый 4-цилиндровый атмосферник, который, судя по переведенной китайскими специалистами инструкции к авто, потребляет «алкоголический бензин». Двигатель развивает скромные 102 л.с. при 6000 об/мин и 135 Нм при 4400 об/мин, что абсолютно нормально с учетом 1138 кг снаряженной массы авто. С движком сочетается пятиступенчатая МКПП, либо 4-скоростная гидромеханическая коробка-автомат японской марки Aisin. АКПП отлично отработана, надежна и давно проверена многими моделями Suzuki. Коробка Aisin способна работать в двух режимах - «спортивный» и «снег».

Характеристика 1.5 102 л.с. 5МТ 1.5 102 л.с. 4АТ
Тип двигателя: Бензин Бензин
Объём двигателя: 1500 1500
Мощность: 102 л.с 102 л.с
Разгон до 100км/час: с с
Максимальная скорость: 170 км/ч 170 км/ч
Расход в городском цикле: /100км /100км
Расход в загородном цикле: /100км /100км
Расход в смешанном цикле: 6.5/100км 6.8/100км
Объем топливного бака: 48 л 48 л
Длина: 4485 мм 4485 мм
Ширина: 1660 мм 1660 мм
Высота: 1465 мм 1465 мм
Колёсная база: 2525 мм 2525 мм
Клиренс: 130 мм 130 мм
Масса: 1115 кг 1138 кг
Объём багажника: 450 л 450 л
Трансмиссия: 5-ступенчатая механическая 4-ступенчатая автоматическая
Привод: Передний Передний
Передняя подвеска: Независимая пружинная Независимая пружинная
Задняя подвеска: Зависимая Зависимая
Передние тормоза: Дисковые Дисковые
Задние тормоза: Барабанные Барабанные
Производство: Китай

Чай, который в Европе и России считают черным, в Китае принято называть красным - по цвету заваренного напитка. Дебютант российского рынка компактный седан FAW Oley наделен такой же уникальной национальной спецификой, которая подкреплена здесь европейскими и японскими ноу-хау

Сегмент бюджетных компактных седанов переживает в России настоящий бум. Renault Logan , Daewoo Gentra, Datsun on-DO, Skoda Rapid, Hyundai Solaris , Citroen C-Elysee , DFM S30, Chery M11 - большинство из этих автомобилей балансируют на стыке классов B и C и играют на бюджетном поле. Почти все они «переростки» - вытянулись в длину примерно до 4,5 м, многие имеют внушительные задние свесы, в которых скрываются поражающие воображение багажники, однако ширина представителей этой когорты, как правило, не впечатляет.

Конечно же, такие машины правильнее относить к сегменту B+. По ряду показателей сюда же вроде бы должен попадать и FAW Oley. Но его создатели настаивают, что их детище полноценный представитель гольф-класса. В качестве аргумента приводят то, что автомобиль построен на платформе Volkswagen Jetta образца 1984 года, классического представителя С-класса тех времен. Убедительности этому утверждению придает и тот факт, что 1,5-литровый бензиновый «атмосферник» собственной разработки может быть состыкован с 5-ступенчатой «механикой» или 4-диапазонным «автоматом» японской компании Aisin. А еще машину собирают в Китае на одном конвейере с моделями Volkswagen и Mazda для китайского рынка. Такой вот технологический интернационал.

Праздник жизни

При взгляде на FAW Oley трудно избавиться от ощущения, что китайские стилисты стремились затмить всех потенциальных конкурентов, при этом часто их цитировали. «Улыбчивый» фасад и «корма» похожи на Mazda 3 прошлой генерации, решетка радиатора напоминает Datsun on-DO, фронтальная оптика - как у дорестайлингового Hyundai Solaris, а силуэт смахивает на Chevrolet Aveo . Как следствие, Oley похож сразу на многих «одноклассников» и ни на кого в отдельности. Хотя видны и признаки индивидуальности - длинный задний свес, довольно узкий кузов, маленькие колеса. С другой стороны, все это общая тенденция в данном сегменте, к тому же китайская модель получилась колоритной, не унылой и явно апеллирующей прежде всего к молодой аудитории.

Особенно это проявляется в салоне. Сочетание ярко-красных, серебристо-серых оттенков и черного рояльного лака заскучать не даст. Центральная консоль и трансмиссионный тоннель выполнены в мотоциклетной стилистике и «передают привет» от Kia Soul и Nissan Juke . Что же касается комфорта и эргономики, то кресла, например, сразу же преподнесли приятный сюрприз: у водительского сиденья шесть регулировок, при этом оба передних кресла обладают мощной боковой поддержкой и достаточно длинной подушкой. К тому же в них применен плотный наполнитель, благодаря чему сидеть удобно, а валики не дают ерзать в поворотах. Задний диван не менее удобен, и, хотя он нераздельный, его легко складывать, после чего образуется почти идеально ровный пол. Словом, за «сидушки» ставим жирный плюс. Багажный отсек вместителен, и тоже мог заслужить самых высоких баллов, если бы колесные арки не отъели часть пространства по флангам.

Руль, регулирующийся по углу наклона, выглядит по-спортивному, а в топовой комплектации может иметь симпатичную кожаную обшивку. Приборная панель оставила двойственное впечатление. С одной стороны, стекла внутри глубоких колодцев не бликуют и черно-белая шкала спидометра хорошо читается, с другой - тахометр получился пестрым, а центральный дисплей скуп на информацию (выводятся данные лишь о пробеге, расходе топлива и температуре масла). Пластик в отделке использован фактурный, но жесткий и с довольно резким запахом.

Зато по простору Oley может поспорить с лидерами сегмента B+. Передние седоки не соприкасаются локтями, и над головами имеется солидный запас пространства. На втором ряду с удобством разместятся двое пассажиров среднего роста, причем перед коленями и до потолка тоже останется запас как минимум в 5-7 см.

Полезное наследство

Одна из задач нашего теста-драйва - проверить, как китайский автопроизводитель адаптировал немецкие и японские технологии к своему продукту. Бензиновый 1,5-литровый мотор довольно уверенно разгоняет седан со снаряженной массой 1138 кг, ему послушно ассистирует автоматическая 4-диапазонная коробка - смена передач происходит без рывков и ощутимых задержек. Причем совершить быстрый обгон на скорости до 120 км/ч - не проблема.

А еще в FAW Oley с «автоматом» можно варьировать режимы движения: кнопками на центральной консоли включаются режимы «спортивный» или «снег». Правда, выраженной разницы в поведении машины после их нажатия я не уловил. Гораздо большего можно добиться, орудуя селектором «автомата», у которого есть положения 3D, 2 и L. Суть та же, перемещая рычаг в эти положения, вы фиксируете пониженные передачи, заставляя двигатель работать на высоких оборотах. Полезная опция и в снежную зиму, и в горной местности, и на проселке.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Lada Kalina NFR
(хэтчбек 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 1

По шумо- и виброизоляции у нас есть вопросы. При резких стартах и кик-дауне ускорение происходит под громкий звук двигателя, чувствуется также вибрация от силового агрегата и климатической установки. А вот шум от 15-дюймовых покрышек Kumho вполне терпимый - с резиной инженеры FAW угадали.

На удивление грамотно настроено и рулевое управление, оснащенное гидроусилителем. Водитель получает внятную информацию и на прямой, и в поворотах, возвращающее усилие адекватное, при прохождении связок виражей баранку не закусывает. Разве что на высокой скорости руль показался легковатым. Такие настройки позволяют чувствовать связь с машиной практически в любых режимах движения.

Фольксвагеновская «тележка» родом из 80-х - еще одна сильная сторона этого «китайца». Автомобиль получился вместительным, вместе с тем он хорошо держит скорость и предсказуем в управлении. Хотя с настройками шасси я бы предложил поработать, на мой взгляд, упругие элементы подвески слишком мягкие. Как следствие, Oley заметно кренится в поворотах и клюет носом при торможении. Тормоза (спереди дисковые, сзади барабанные), конечно же, не спорткаровские, но в экстренном торможении седан не срывается с траектории. Правда, при торможении «в пол» ABS срабатывает очень рано даже на сухой поверхности. А еще было бы неплохо оснастить автомобиль системой стабилизации. Дело в том, что из-за мягких пружин и амортизаторов машина неохотно стабилизируется при прохождении «змейки» и крутых быстрых поворотов (поэтому лихачить владельцам этого седана не стоит). Впрочем, у таких настроек есть явный плюс - отличная плавность хода, Oley с легкостью справляется с «лежачими полицейскими», стыками и ямами.

Восточная альтернатива

Итак, по моему мнению, этот китайский автомобиль сочетает в себе целый комплекс достоинств и ряд недостатков, пусть и не критичных. По большому счету модель FAW Oley приятно удивила. Причем дополнительным аргументом к ее выбору следует считать внимание, которое китайские разработчики уделили безопасности. В седане усилена конструкция за счет стрингеров пола в передней и задней частях кузова, противоударные стрингеры интегрированы также в двери. Уже в базовую комплектацию входят ABS и EBD (система распределения тормозных усилий), фронтальные подушки безопасности, имеются встроенные крепления детских сидений, опционно доступны задние датчики парковки.

Цены на автомобиль стартуют с 499 000 рублей за версию с «механикой», оснащенную по умолчанию центральным замком, передними и задними электростеклоподъемниками и электрической регулировкой боковых зеркал, а также кондиционером и CD-проигрывателем со слотом mini-USB. Коробка-«автомат» доступна начиная со второй комплектации Comfort AT (цена - 559 000 рублей, именно она была у нас на тесте). А топовая версия Deluxe (589 000 рублей) помимо «автомата» дополнена боковыми подушками безопасности, люком с электроприводом, климат-контролем, борткомпьютером, датчиками парковки и кожаным салоном. Как видим, с точки зрения соотношения цены и качества Oley представляется интересным вариантом.

Китайская автомобильная промышленность появлением новых моделей транспорта давно будоражит общественность, заставляя сердца поклонников машин, рожденных в Поднебесной гадать о том, будет ли новый продукт качественным и интересным, или же добротность его исполнения будет посредственной, что бывает не так уж и редко.

Так, например, произошло с одним из седанов, сошедших с конвейера компании Faw. Пару лет назад модель попыталась выйти на российский рынок, но робкие попытки закончились громким провалом - практически полным отсутствием спроса. Сегодня китайский производитель решил повторно попытать счастья и выйти на рынок России с обновленной версией компактного седана Faw Oley, ориентированного преимущественно на молодежную аудиторию автолюбителей, предлагая сравнительно неплохие характеристики по демократичной цене. Однако, справедливости ради, нужно отметить, что автомобиль не идеален и некоторые моменты заставят вас всерьез задуматься над вопросом целесообразности приобретения этого авто.

Основные особенности внешности Faw Oley

Прежде всего, в глаза бросается посредственный дизайн. Даже на фоне своих соплеменников автомобиль явно проигрывает и не выглядит современным. Объясняется это тем, что дизайн бюджетного седана был разработан два года тому назад, а за это время модные тенденции уже неоднократно успели поменяться.

Если бы при выборе авто для себя потенциальные покупатели обращали внимание только на внешность, Oley навряд ли бы пользовался потребительским спросом. Инженеры, работающие над созданием новинки, однозначно не ставили перед собой цель произвести современную технику с практичными характеристиками. По всей вероятности первоочередной задачей разработчиков было стремление создать бюджетное авто, привлекающее покупателей демократичной ценой. Именно поэтому внешность новинки получилась на редкость невыразительной. Однако, если сравнить скромный дизайн Faw Oley с дизайном более бюджетных брендов, новинка будет явно выигрывать. Рассмотрим основные черты внешнего вида автомобиля, которые подверглись активной критике со стороны специалистов и в отзывах владельцев Faw Oley:

Чрезмерное обилие рельефности в виде ребер жесткости и грубых линий;
слишком банальная форма передней оптики и решетки радиатора;
вычурный дизайн интерьера салона, при его создании были использованы откровенно недорогие материалы;
плохо просматриваемая приборная панель, во время движения водителю достаточно проблематично рассмотреть показатели скорости и частоты оборотов двигателя.

Примечательно то, что в центральную консоль салона модели улучшенной комплектации встроен самый настоящий бортовой компьютер, который может похвастать наличием множества полезнейших опций. Но, работать с ним практически невозможно, потому как китайцы снабдили экран зеркальным защитным стеклом, ввиду чего для получения нужной информации водителю в прямом смысле слова придется практически прилипнуть лицом к стеклу. При ярком дневном освещении рассмотреть на мониторе компьютера вообще ничего невозможно. О чем это говорит? Только лишь о том, что платить за хорошую комплектацию Oley совершенно нет смысла. В отношении соответствия качества и цены базовая версия Faw – рациональное решение.

Технические характеристики бюджетного седана Фав Олей

Faw Oley – автомобиль бюджетный, поэтому ожидать от него чего-то сверхъестественного не нужно. Модель представлена пока только в одной модификации – с маломощным (102 л.с) двигателем, объемом 1,5 литра, который потребляет около 9 л топлива. Расход для компактного седана – достаточно большой.

Покупателям доступны две версии машины. Первая из них оснащена традиционной механикой, а вторая – коробкой-автоматом (4 скорости). Как свидетельствуют отзывы владельцев Faw Oley, авто с механической коробкой на дороге ведет себя гораздо лучше, нежели более современный собрат с автоматом.

В общем и целом техническая начинка авто не впечатляет абсолютно ничем. Даже для своих соотечественников продуктов автопрома Китая прочих брендов-производителей седан оказался слишком простым конкурентом.

Более дорогая комплектация седана Фав Олей стоит 490000 рублей, в то время как покупка базовой комплектации Faw Oley обойдется вам в 430000 рублей. Какому варианту отдать предпочтение? Как считают эксперты, не стоит переплачивать за новые опции, потому как сенсорным дисплеем компьютера вы сможете пользоваться только во время остановок.

Пару слов об автоматической коробке. Судя по отзывам владельцев Фав Олей работает она не слишком корректно, тем не менее ее присутствие в комплектации не только увеличивает цену на авто, но и будет влиять на стоимость постгарантийного обслуживания.

Краш-тест Фав Олей видео

Подведем итоги

Новая китайская модель седана была бы популярной несколько лет тому назад. Сегодня у машины практически нет шансов на успех, потому как конкуренты компании Faw готовы предложить потенциальным покупателям модели с более качественной и современной комплектацией за те же деньги.

На тест мы получили топовую, самую богато оснащенную комплектацию Deluxe AT. Впрочем, от Comfort она отличается в основном обивкой сидений, обозначенной как «кожаная». Почему «обозначенной»? Да потому, что по моим ощущениям, никто из четвероногих эту кожу никогда не носил, и она хоть и качественная, но искусственная. Хотя, конечно, могу и ошибаться… Я ведь не на вещевом рынке, тыкать горящей зажигалкой в сидения и убеждать покупателя «Вах, смотри, настоящий кожа!» не буду. Просто отмечу, что кожзамом (или, как принято нынче политкорректно выражаться, «эко-кожей») не брезгуют в последнее время ни BMW, ни Mercedes-Benz. Так что китайской машинке в упрек ставить это не будем.

Отзовитесь, эргономисты!

Процесс подгонки водительского сидения оказался неожиданно непростым. Сиденье водителя имеет регулировки по высоте, углу наклона спинки и может перемещаться в продольном направлении. Вроде бы как удобно опустить сидение вниз - но тогда руки оказываются слишком поднятыми вверх. Поднял их - голова чуть ли не уперлась в потолок. Опустил руль - перестал видеть приборы. Наконец, нашел некое среднее, более-менее устроившее меня положение…

Сами сиденья достаточно удобные, особенно для тех, кто уважает «немецкий стиль». Они жесткие, плотные, но с неплохим профилем. По крайней мере, моя поясница никаких возражений не высказывала. Но вот подушка мне показалась коротковатой, да и боковая поддержка могла бы быть более развитой.