Диагностическая карта для осаго период действия. Диагностическая карта для осаго – что это такое и зачем она нужна?

Диагностическая карта для ОСАГО - нужен ли техосмотр для страховки в 2017 году и возможно ли получение полиса без ТО?

Техосмотр является неотъемлемой частью страховки. Пройдя его, оператор допускает ваш автомобиль к эксплуатации, подтверждая тем самым наличие соответствующего технического состояния.

Сегодня мы поговорим о том, какой срок действия техосмотра для ОСАГО в 2017 году, где его можно приобрести и вообще, нужен ли он.

Каждый документ имеет свой срок действия. Диагностическая карта, которая заменила талоны техосмотра, не является исключением.

Для того, чтобы определить, когда вам необходимо повторно проводить ТО для своего автомобиля, вы можете взять готовую карту и найти соответствующую строчку: «Срок действия до».

Также, на бланке будет еще одна аналогичная строчка – «Дата прохождения следующего ТО не позднее», с указанной датой на день раньше.

То есть у вас имеется целых два напоминания о том, когда следует продлить действие карты.

Но что делать тому, кто впервые собирается оформлять страховку? Тут возможно две ситуации:

    Машина куплена с рук;

    Машина куплена в автосалоне.


Если, приобретая транспортное средство с рук, у вас уже имеется диагностическая карта, она будет действовать до того момента, который указан в бланке.

Для новых автомобилей с возрастом не более 3 лет с момента выпуска техосмотр не нужен вообще.

Часть 2 статьи 15 Федерального закона от 01.07.2011 года № 170 – ФЗ:

Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи): (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)
1) легковые автомобили; (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)
2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
3) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона; (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)
4) мототранспортные средства.

Для каждого вида транспорта, не относящегося к вышеуказанным ТС, соответствует свой период прохождения ТО.

Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 01.07.2011 года № 170 – ФЗ:

Если иное не установлено федеральными законами, транспортные средства подлежат техническому осмотру со следующей периодичностью:
1) каждые шесть месяцев в отношении следующих транспортных средств:
а) легковые такси;
б) автобусы;
в) грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя);
г) специализированные транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозок опасных грузов;
2) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло более чем семь лет, включая год их выпуска, указанный в паспорте транспортного средства и (или) свидетельстве о регистрации транспортного средства (далее - год выпуска) (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части): (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)

г) мототранспортные средства;
3) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пункте 1 настоящей части):
а) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет более трех тонн пятисот килограмм;
б) транспортные средства, оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
в) транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами;
4) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части): (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)
а) легковые автомобили; (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона; (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)
г) мототранспортные средства.

Более подробно о том, как проводится техосмотр и какие для этого нужны документы, мы рассматривали в статье

Раньше, для того чтобы пройти техосмотр необходимо было приехать в ГИБДД, отстоять большую очередь и постараться не запутаться в большом количестве бумаг.

На сегодняшний день при первичном проведении ТО, для получения диагностической карты вы можете выбрать самостоятельно любую аккредитованную организацию.

Часть 4 статьи 15 Федерального закона от 01.07.2011 года № 170 – ФЗ:

Первый технический осмотр транспортных средств, указанных в части 2 настоящей статьи, проводится до заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

При повторном и последующих обращениях, техосмотр предлагается при страховой компании. То есть, вы обращаетесь в офис, где оформляется страховка и там же проходите ТО. Но купить диагностическую карту и ОСАГО можно не во всех страховых представительствах. Следовательно, прежде чем ехать в определенное место, не поленитесь и узнайте заранее, предоставляется ли данная услуга или нет.


Можно также обратиться к фирмам, которые рекламируют себя как аккредитованные компании с доставкой диагностической карты на дом. Однако вы не застрахованы от того, что это мошенники и как итог, вы останетесь без необходимого документа и денег.

Полис ОСАГО можно приобрести легально даже без диагностической карты. Как мы уже писали раньше, если вашему автомобилю меньше 3 лет, техосмотр ему не нужен. Следовательно, страховку можно оформить без прохождения ТО.

Есть еще один интересный способ избежать приобретения диагностической карты, но данный вариант не подойдет для постоянного использования, хотя недобросовестные страховщики могут и на это пойти.


Согласно Закону «Об ОСАГО», владелец транспортного средства имеет право приобрести полис на 20 дней, если у него нет диагностической карты:

    В случае перегона автомобиля к месту его регистрации;

    При перегоне автомобиля для проведения техосмотра.

Часть 3 статьи 10 Федерального закона от 25.04.2002 года № 40 – ФЗ:

Владелец транспортного средства вправе заключить договор обязательного страхования на не превышающий 20 дней срок при отсутствии документов, указанных в подпункте "е" пункта 3 статьи 15 настоящего Федерального закона, в случае:
а) приобретения транспортного средства (покупки, наследования, принятия в дар и тому подобного) для следования к месту регистрации транспортного средства. При этом владелец транспортного средства до его регистрации обязан заключить договор обязательного страхования на один год в соответствии с положениями пункта 1 настоящей статьи;

Примечание:
В случае заключения договора обязательного страхования с учетом положений подпункта "б" пункта 3 статьи 10 данного документа коэффициент страховых тарифов в зависимости от срока страхования устанавливается по правилам определения коэффициента страховых тарифов в зависимости от срока страхования, если он определяется при заключении договора обязательного страхования в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 статьи 10 данного документа при условии, что иное не установлено Правительством Российской Федерации (Федеральный закон от 28.07.2012 N 130-ФЗ).

б) следования к месту проведения технического осмотра транспортного средства, повторного технического осмотра транспортного средства.(п. 3 в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)

Исходя из этого, на вопрос - можно ли получить полис ОСАГО на 20 дней без техосмотра? – мы можем с точностью сказать, что можно.

Существует еще множество нелегальных способов приобретения ОСАГО без диагностической карты, однако вероятность хорошего исхода при покупке никто гарантировать не может.


Для того чтобы оформить транзитную страховку, вам понадобится основной пакет документов, о котором мы писали в статье

Принцип действия прост:

    Собираете документы;

    Отправляетесь в страховую компанию;

    Сообщаете, что вам нужна страховка на 20 дней по причине… (укажите необходимую);

    Получаете на руки ОСАГО.

В том случае, если машина новая, страховка делается на год, при этом талон технического осмотра для ОСАГО в 2017 году не требуется.


Часто нам приходят одни и те же вопросы. Чтобы вы не искали ответы на них, мы решили их собрать в одном месте.

- Нужно ли проходить техосмотр для страховки ОСАГО в 2017 году?

Нужно, за исключением нескольких ситуаций:

    Машине с момента выпуска менее 3 лет;

    Перегоняете автомобиль до места его регистрации;

    Перегоняете авто для проведения ТО.

- Когда нужна диагностическая карта для ОСАГО?


Если автомобиль у вас относительно новый, и вы проходите самый первый техосмотр на нее, то для оформления страховки понадобится диагностическая карта.

Для продления ОСАГО также понадобится техосмотр.

Ну и основная функция диагностической карты – это подтверждение допуска транспортно средства к эксплуатации на территории России и за рубежом.

Как мы уже знаем, для прохождения ТО теперь можно обратиться в любую аккредитованную компанию.

Для вашего удобства, мы решили вынести интерактивную карту , на которой вы сможете увидеть ближайшего, к вашему местоположению, брокера.

Скажу сразу, что талон технического осмотра и диагностическая карта в общих чертах одно и тоже – просто в силу развития автомобильного законодательства диагностическая карта (ДК) пришла на смену талону технического осмотра (ТТО), на чем я подробнее остановлюсь ниже.

А тут я вкратце расскажу про сам технический осмотр (ТО). Вопреки некоторым слухам, сама суть ТО поменялась мало – все автомобили, которые претендуют на допуск к передвижению по дорогам общего пользования, обязаны пройти проверку на техническое соответствие параметрам, при которых подобный допуск возможен.

Иначе говоря, если ваша машина в весьма печальном техническом состоянии, то она вряд ли пройдет технический осмотр и получит допуск к движению на дорогах. Почему? Потому, что это продиктовано простым здравым смыслом: транспортное средство (ТС) может иметь технические неисправности, которые могут прямо влиять на уровень безопасности его передвижения.

Просто и понятно, согласны? Подобные нормы действуют во всем мире и для удостоверения технической состоятельности ТС, позволяющего ему передвигаться по дорогам общего пользования, выдаются специальные документы.

Какой документ сейчас удостоверяет пройденный ТО и как он выглядит?

Диагностическая карта – документ, сменивший техталон

В СССР, СНГ и до 2011 г. в России документом, который удостоверял соответствие ТС требованиям техосмотра, был талон ТО. На данный момент в РФ роль ТТО выполняет диагностическая карта. Но ДК, несмотря на идентичность с ТТО по выполняемым функциям, внешне существенно от него отличается.

ТТО выпускался на основе единой формы по технологии изготовления документов, требующих наличия защиты против подделок уровня «Б» (согласно приказу Минфина РФ № 14, от 2003 г.): микроструктура, голограммы, скрытая маркировка и т. п. Этот документ имел вид небольшой двусторонней карточки (105 х 74 мм), зеленого оттенка с десятизначным уникальным цифровым идентификатором.

Что представляет собой диагностическая карта, как документ?

Диагностическая же карта представляет собой простую принтерную распечатку формата А4, которая может иметь некоторые отличия в структуре построения документа: цвет, шрифт, табличная разметка и т. п. Это тоже двустороннее удостоверение, содержащее блоки с общей информацией о ТС, состоянии его отдельных узлов/деталей и экспертное заключение по ним.

При оформлении ДК к распечатке не применяется никаких степеней защиты, кроме мокрой печати и подписей, что придает этой бумаге силу удостоверения. А где же проверять подлинность документа?

Сегодня достоверность внесенных в него сведений возможно проверить онлайн в специальной базе данных ЕАИСТО, по которой сверяется уникальный номер, присваиваемый каждой диагностической карте и состоящий из 15-и или 21-й цифры.

Сегодняшняя ДК имеет как бумажный, так и электронный вариант:

  • Бумажный документ составляется в двух экземплярах – один водителю, другой остается у техэксперта.
  • Электронный вариант поступает в базу ЕАИСТО и хранится там в качестве основного е-документа, по которому в любой момент можно определить достоверность или срок действия бумажного варианта, а также сделать его заверенные копии.

Зачем нужна ЕАИСТО?

Для взаимодействие с операторами ТО, которые могут входить в систему через официальный сайт . Однако и простым пользователям доступна проверка действенности своего техосмотра через онлайн-сервисы, подключенные к базе ЕАИСТО. Иногда такую процедуру не совсем точно именуют проверкой по базе РСА, однако ЕАИСТО, хоть и связана с РСА, но это отдельная обособленная база данных.

Сервисов этих немало в интернете. Ими так же просто пользоваться, как и подобными сервисами для ОСАГО по проверке КБМ или расчету стоимости полиса. Подробнее обо всем этом я расскажу в отдельной статье о проверке ДК по базе РСА ЕАИСТО.

Если же кто-то из вас желает во всех подробностях ознакомиться с положениями ЕАИСТО, то вы можете сделать это по данной ссылке . Там указана информация, которая очень пригодится тем, кто как-то связан с частной продажей полисов ОСАГО или КАСКО. Страховщики КАСКО, кстати, тоже в обязательном порядке требуют прохождение техосмотра, но это продиктовано больше коммерческими интересами, чем соблюдением законодательства.

В чем различия техосмотра для ДК и для ТТО?

Вам, конечно, будет полезно узнать в сравнительном порядке, чем отличается техосмотр для диагностической карты, от техосмотра для ТТО.


Вот эти отличия:

  • ДК привязана только к автомобилю , а не к его собственнику – для ТТО в качестве идентификатора авто указывались госномера ТС, а в ДК для этой цели указывается VIN-код или № кузова.
  • Действие ДК распространяется на всех собственников ТС до последнего дня указанного в документе срока включительно.
  • Больше нет лимита в сроках действия ТО для ОСАГО – ранее, для обязательного страхования необходим был ТТО, действие которого заканчивалось не позже 6-и месяцев до заключения нового страхового договора.
  • Нет надобности возить с собой – отменена норма вхождения ТТО в обязательный пакет дорожной автодокументации. Ранее карточку ТТО предписывалось прикреплять в нижнем углу лобового стекла авто.
  • Нет надобности доказывать подлинность или действенность ДК – все данные о ТО сейчас вносятся в единую базу и если требуется проверка, то она происходит онлайн по номеру документа, без участия водителя.
  • Упразднены наказания за отсутствие ТО – ранее, за неимение ТТО полагался штраф, снятие номеров или даже запрет эксплуатации ТС.
  • Отменена необходимость в прохождении ТО для новых авто (возрастом до 3-х лет) – ранее ТТО требовался даже для авто, которые совсем не были в эксплуатации, что, конечно, имело мало логики.
  • МВД и ГИБДД не контролируют прохождение ТО , выдачу и действенность ДК – теперь каждый оператор техосмотра отвечает сам за себя и проведение своей экспертизы. Купить левую ДК теперь труднее, да и дороже, т. к. операторы дорожат своей аккредитацией, законно приносящей им неплохую прибыль.
  • Получить ДК и пройти ТО теперь возможно в любом месте , независимо от пункта регистрации ТС, будь то Москва, СПб, Нижний Новгород, Волгоград, Ростов-на-Дону, Екатеринбург или Краснодар.

Какие сроки действия у диагностической карты?

Тут в общих чертах все просто. Если техосмотр проводится для автомобиля, возраст которого составляет от 3-х до 7-и лет, то диагностическая карта выписывается на двухлетний период действия. Если же автомобилю более семи лет, то техосмотр и ДК будет действенны ровно год.


Range Rover Sport. Взял тут: drive2.ru/r/landrover/1179592/

Про то, что авто в возрасте до 3-х лет не требуют ТО я уже говорил. То же самое, кстати, касается и всего мототранспорта. Но тут есть и некоторые нюансы. Согласно ч. 2, ст. 15 ФЗ № 170, грузовые автомобили подходят под это правило только если они имеют разрешенный максимальный вес до 3.5 тонн.

Есть и другие особые правила по срокам прохождения ТО для некоторых видов ТС, в зависимости от их конструкции, предназначения или сферы использования.

Согласно ч.1 ст. 15 ФЗ № 170, следующие ТС подлежат прохождению ТО каждое полугодие (6 мес.):

  • Спецтранспорт и его прицепы, назначение которых – перевозка грузов повышенной опасности.
  • Грузовой транспорт, который переоборудован для перевозки пассажиров, где более 8-и пассажирских мест, не считая водительского сиденья.
  • Весь транспорт, классифицируемый как автобусы.
  • Весь легковой транспорт, используемый в качестве такси.

К указанному транспорту, при отсутствии или недействительности техосмотра, продолжается применение штрафов и иных санкций.

Что еще? Еще нам осталось подробно разобрать процесс получения диагностической карты, но этот материал я логично поместил в . А тут я добавлю фото с наглядной тематической схемой.


  • Первый технический осмотр ТС проводится всегда до заключения договора со страховщиком, обратите на это внимание.
  • Будьте осторожней с потенциальными мошенниками! Некоторые рекламные страницы в интернете предлагают диагностическую карту с доставкой на дом и по сниженным ценам. Зачастую это заканчивается выбрасыванием денег на ветер, т. к. в базу ЕАИСТО данные по таким ДК могут и не попасть.
  • Если действие вашей ДК закончилось , то при наступлении страхового случая страховщик может отказать вам в выплате возмещения, поэтому следите за сроками действенности ТО и проходите его вовремя.

Заключение

Итак, из этой статьи вы уяснили что на данный момент ТТО полностью заменен на ДК, которая выдается с гораздо менее строгими требованиями к владельцам ТС, и с много меньшей коррупционной составляющей.

Что думаете о диагностической карте вы? Нововведение ерунда и талон надо вернуть? У вас есть своё мнение?Расскажите о нём мне!

Ну и если есть что спросить по теме - пишите. На ваш вопрос наверняка у меня найдётся ответ.

Видео-бонус: 5 стихийных бедствий снятых на камеру . Десятки тысяч унесённых жизней. Огненный смерч, тайфун...

Чтобы иметь возможность отслеживать поступающий свежий материал, оформляйте подписку на блог – это сэкономит ваше время. Не забывайте делиться понравившимися вам статьями через соцсети с друзьями, ведь интернет обширен и помогая друг другу находить полезную информацию вы обоюдно облегчаете и ускоряете поиск решения ваших вопросов.

Спасибо за внимание, пока!

Каждый автолюбитель, прежде чем выехать на дорогу, должен позаботиться не только о договоре ОСАГО, но и о диагностической карте. Данный документ отражает техническое состояние машины. Только при его наличии автолюбители могут передвигаться по дорогам.

Получить техосмотр водители могут после того, как предоставят свой автомобиль на специальный пункт технического осмотра. Документ представлен в формате А4.



Сроки оформления и стоимость карты

В большинстве случаев автолюбители продлевают срок действия диагностической карты для ОСАГО, поскольку получить полис обязательного страхования без диагностики нельзя. Однако, если вы приобрели новое транспортное средство в автосалоне, не стоит торопиться и проходить технический осмотр. Согласно действующему закону транспортные средства проходят осмотр только по истечении трех лет. Считается, что все неисправности, которые возникают в первые года эксплуатации – это производственный брак.

Единственное ограничение существует для транспортных средств, которые предназначены для перевозки пассажиров. Пройти полную проверку и получить диагностическую карту, на 6 месяцев, такие машины должны сразу.

Если вам отказали в получение карты, по причине неисправности транспортного средства, не стоит расстраиваться, вам дается 20 дней для устранения проблемы и повторного предоставления машины.

Для прохождения технического осмотра необходимо проехать на аккредитованную станцию. При себе необходимо иметь личный паспорт и документ на машину: паспорт транспортного средства или свидетельство о постановке на учет.

Стоимость диагностической карты зависит от типа транспортного средства и региона прохождения. Как правило, плата за прохождение технического осмотра находится в диапазоне от 400 до 800 рублей. Также стоит принимать во внимание, что стоимость и срок действия техосмотра для ОСАГО 2017 не зависит от года выпуска и пробега. Если вам предлагают пройти за большую стоимость, то сразу стоит обратиться в Роспотребнадзор.

Сроки прохождения техосмотра:

  • Новые авто в течение первых 3-х лет освобождены от прохождения ТО;
  • Раз в два года проходят машины в возрасте от 3-х до 7 лет;
  • От 7-ми и старше - каждый год;
  • Такси, автобусы, грузовые, где количество мест более 8, каждые полгода.



Оформление ОСАГО

Каждый автолюбитель должен предоставить бланк диагностической карты, при оформлении обязательного договора страхования. Все страховщики имеют доступ к единой базе данных и могут за несколько минут проверить подлинность представленного документа.

Те владельцы, которые прошли технический осмотр, но потеряли бланк, не должны проходить его повторно, поскольку могут заказать дубликат, из единой базы данных. У каждого техосмотра есть уникальный код, состоящий из 21 цифры.

Многих водителей волнует вопрос: сколько действует диагностическая карта техосмотра для страховки? Все дело в том, что многие автолюбители покупают подержанные транспортные автомобили и получают бланк диагностической карты от прежнего собственника. Можно ли оформить договор с техосмотром от старого собственника и столько он должен действовать?

Все дело в том, что получить полис ОСАГО может каждый автовладелец, при наличии действующей диагностической карты, зарегистрированной в единой базе.

Пример

Семенов Петр Ильич купил 20 ноября 2016 года автомобиль ВАЗ 2110, 2009 года. Прежний собственник отдал Петру Ильичу диагностическую карту, срок действия которой определен до 15 декабря 2016 года.

По данному документу Петр Ильич может заключить договор обязательного страхования, со срок действия не позже 15 декабря. После 15 декабря требуется оформление нового технического осмотра. Также стоит принимать во внимание, что проходить проверку лучше заранее за несколько дней.



Мы рекомендуем пройти техосмотр, если его срок действия подошел к концу, но полис ОСАГО еще действует

ОСАГО без диагностической карты

Получить договор ОСАГО могут автолюбители, у которых год выпуска транспортного средства составил не более 3 лет. Но как быть, если вы забыли про оформление диагностической карты? Для удобства многие страховые компании имеют договорные отношения с пунктами технического осмотра и готовы выписать ОСАГО, принять оплату, вручит клиенту полис и договор на прохождение диагностической карты.

Получается, если вы забыли продлить диагностическую карту, страховая компания поможет вам это сделать и оформит договор ОСАГО. В большинстве случаев, в договоре указаны точные сроки, согласно которым страхователь должен приехать на пункт, и предоставит машину на осмотр.

Но что будет, если не ездить, ведь полис ОСАГО уже в наличии? Все дело в том, что компания может отказать в страховой выплате, если в момент ее наступления у клиента не было действующего технического осмотра. Получается – водитель рискует не только получить отказ в страховой выплате, но и сам компенсировать убытки, если будет признан виновником аварии.

Также не стоит забывать, если вы оформили ОСАГО, но техталон закончился спустя несколько месяцев, его необходимо сделать. Наличие технического осмотра проверяется специалистом страховой компании также при внесении изменений в договор, в течение страхового года.

No related posts.

Опубликовано Автор

Технический осмотр транспортных средств (другие названия - техосмотр и ТО) - процедура проверки технического состояния средств передвижения. Во время неё осматривают в том числе дополнительное оборудование, комплектацию, - это неполный список. Характеристики транспортного средства проверяются на предмет соответствия требованиям, которые установлены в Российской Федерации. Пройденный техосмотр - обязательное условие для того, чтобы автомобиль мог участвовать в дорожном движении.

Сроки и порядок прохождения техосмотра в России описаны в Федеральном законе РФ, принятом 1 июля 2011 года. Он имеет код N 130-ФЗ и название «О техническом осмотре ТС (транспортных средств) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

Техосмотр выполняется страховыми компаниями, которые входят в Российский союз автостраховщиков. На них возложена обязанность организации и проведения ТО. Для оказания услуги технического осмотра компания или физическое лицо должны иметь специальную аккредитацию.

Техосмотр является обязательной процедурой для автомобиля. Машины, которые не имеют актуальной диагностической карты, не допускаются к выезду на дорогу. В 2012 году стандарты и ход процедуры ТО немного изменились - теперь нужно оформлять больше бумаг, чем раньше.

Способы пройти технический осмотр

Для водителей, транспортные средства которых нуждаются в техосмотре, есть несколько способов пройти процедуру. Некоторые из них являются абсолютно законными, другие же могут заставить владельца машины рисковать или даже идти против закона. Причина, почему эти способы существуют и востребованы - их преимущества: экономия времени или средств, простота прохождения и прочее. Тем не менее, нельзя рекомендовать какой-то конкретный способ, так как каждый водитель отвечает только за себя. Давайте рассмотрим эти способы начиная с легальных и заканчивая довольно рисковыми или даже противозаконными.


Первый способ - официальный техосмотр по всем правилам

Этот вид ТО рекомендован водителям, так как является полностью законным и регламентирован государством. Согласно актуальным в 2016 году такой вид технического осмотра может быть пройдёт в любом городе и сервисе вне зависимости от места регистрации автомобиля. Провести процедуру может только аккредитованное лицо (физическое или юридическое). ТО происходит у страховщиков, а не на государственных станциях, как это было несколько лет назад. Этот вариант платный, как и другие - здесь тариф зависит от возраста, категории и типа эксплуатации машины. Во время осмотра проверяются:

  • Тормозная система;
  • Рулевое управление;
  • Внешние осветители;
  • Работоспособность стеклоомывателей и ;
  • Состояние колёс и шин, в том числе высота рисунка протектора;
  • Двигатель - не только работоспособность и состояние, но и его экологическая чистота;
  • Другие, более мелкие (но не менее значимые) элементы, такие как зеркала и ремни безопасности, стёкла на предмет трещин и тонировки и прочее.

Преимущества официального способа:

  • Он полностью законный;
  • Не заставляет рисковать средствами или результатом - водитель точно получит свидетельство, если автомобиль будет исправен и правильно укомплектован;
  • Проверку можно совершить в любом городе и страховой компании вне зависимости от того, где прописан владелец и зарегистрирован автомобиль - также не придётся выбирать между разными предложениями, ведь можно обратиться к любому аккредитованному специалисту;
  • Водитель получает возможность подробно проверить своё транспортное средство - именно для этого нужен техосмотр, а вовремя выявленная неполадка позволит предотвратить несчастный случай.

Недостатки официального способа:

  • Он дороже многих других в случае с проверкой одного и того же автомобиля;
  • Проводится полная проверка, что не только занимает больше времени, но и оставляет вероятность того, что осмотр не будет пройден с положительным результатом.


Второй способ - покупка ОСАГО, которой предшествует формальный осмотр автомобиля

Этот вариант не является абсолютно законным в отличие от первого. Таким образом, водитель встаёт перед определённым риском, хоть и совсем небольшим - считается, что в 99,5% случаев результат формальной проверки при покупке ОСАГО оказывается достаточным.

Для того чтобы воспользоваться этим способом, водителю транспортного средства нужно попасть к оператору техосмотра, который также аккредитован Российским союзом автостраховщиков. Адрес подходящего человека или компании можно найти в интернете, в том числе на автомобильных форумах конкретного города. Обычно эта информация не афишируется, но и не скрывается.

Процедура протекает следующим образом:

  • Сотрудник страховой компании визуально осматривает автомобиль, после чего фотографирует его;
  • Данные о машине вносятся в базу;
  • Выписывается диагностическая карта.

Ход такого «техосмотра» составляет примерно 10 минут, но он не нарушает закона. С полученным документом водитель может поехать к страховщику ОСАГО и купить полис. Так можно пройти ТО без фактической проверки технического состояния транспортного средства.

Преимущества прохождения формального техосмотра:

  • Купить далее полис ОСАГО получится в любой страховой компании;
  • Как полис, так и сама диагностическая карта не будут оформлены незаконно;
  • Формальный техосмотр стоит меньше, так как всё оплачивается по единым и доступным тарифам;
  • Это быстрее - занимает около 10 минут;
  • Не придётся проходить полный ТО, а следственно - готовиться к нему.


Недостатки формального техосмотра:

  • Нужно узнать адрес страховщика, который оказывает такую услугу - это может занять время;
  • Автомобиль не подвергается полноценному осмотру, а неустановленная вовремя неполадка может привести к серьёзным последствиям - аналогично с несоответствием законным требованиям и комплектации машины, которые нужны для передвижения;
  • Могут возникнуть проблемы с лицом, которое оказывает услугу.

Третий способ - покупка ОСАГО с техническим осмотром по документам

В большинстве городов России есть компании, которые в числе прочих услуг предлагают выдачу диагностических карт даже без непосредственного осмотра машины. Этот способ также не должен вызвать проблем с законом - водитель получает готовую диагностическую карту. Для того чтобы пройти проверку по документам, достаточно принести свидетельство о регистрации автомобиля. При этом данные заносятся в единую базу страхования. Обычно в этой же компании владелец машины может получить либо просто забрать карту и поехать в любую другую фирму.

Преимущества покупки ОСАГО с формальным осмотром:

  • Процедура проходит очень быстро;
  • Водителю даже не придётся пригонять в компанию машину.

Недостатки формального осмотра:

  • Стоимость такой услуги примерно в 2 раза выше, чем обычного техосмотра;
  • Автомобиль остаётся не проверенным, что сталкивает водителя с риском поломки, которую вовремя не установили, несоответствием требований стандартным и недостаточностью комплектации для передвижения по дорогам с точки зрения закона;
  • Могут возникнуть проблемы с компанией, которая оказывает услуги, но это зависит только от неё самой.


Четвёртый способ - покупка полиса ОСАГО в интернете без прохождения ТО

В наше время полис можно получить даже через интернет. Делается это через страховых брокеров, которые не только не потребуют диагностической карты, но и не проведут своей, даже формальной проверки - всё делается дистанционно. Для этого водителю нужно:

  • Заполнить форму на сайте страхового брокера;
  • Указать, куда доставить полис ОСАГО курьером;
  • Встретить курьера, расплатиться и получить полис.

Преимущества покупки ОСАГО через интернет:

  • Не нужно проверять и даже показывать автомобиль - владелец получит страховку, даже если его машина в ненадлежащем состоянии;
  • Это стоит дешевле, чем прохождение реального техосмотра и оформление ОСАГО;
  • Это довольно удобно - форма заполняется в сети, а курьер приедет почти в любое место.

Тем не менее, у способа есть весомые недостатки, которые почти полностью исключают преимущества:

  • Водитель с вероятностью более 50% получит поддельный документ о страховке - пользоваться им незаконно, а выявить обман сразу не всегда получается;
  • Если компания требует предоплаты, остаётся шанс того, что полис так и не будет получен - могут попасться мошенники;
  • Страховая компания может взыскать сумму ущерба для выплаты потерпевшему в ДТП с виновника - владельца полиса, который купил его;
  • Автомобиль всё также остаётся непроверенным с технической точки зрения - он может иметь неправильное оснащение или поломки, которые пока что не дали о себе знать.


Пятый способ - покупка полиса ОСАГО с незаполненной диагностической картой ТО у страховщика

Первая компания, которая стала предлагать такую услугу - Росгосстрах. Сейчас её оказывает довольно большое количество страховщиков. Суть варианта:

  • Водитель приходит в офис страховщика, на него оформляется документ;
  • Выдаётся не до конца заполненная карта ТО, которую должен будет подписать оператор;
  • Страховщик говорит, в какой пункт ТО подъехать, чтобы заполнить карту - на это даётся срок 3, реже 5 дней.

Компания получает огромную выгоду - она не только зарабатывает бонус за оформление договора, но и имеет шанс полностью или частично избежать ответственности за последствия ДТП. При наступлении страхового случая они могут сослаться на то, что документ был оформлен незаконно, хоть они сами это и сделали.

Преимущества покупки ОСАГО с незаполненной картой:

  • Настоящий полис, полученный в реальной компании, которая работает по закону;
  • Довольно гибкий график - на получение подписи есть несколько дней;
  • Более того, есть возможность вовсе не проходить ТО - экономия времени.

Недостатки:

  • Если водитель не успел или не захотел проходить техосмотр, в случае ДТП страховая компания, скорее всего, откажет в выплате ссылаясь на то, что проверки не было (далеко не все автолюбители доезжают до ТО после оформления, так как полис уже на руках);
  • Сумму для пострадавшего могут взыскать с виновника - владельца полиса с незаполненным ТО;
  • Стоимость такой процедуры, как правило выше, чем у обычного оператора.


Шестой способ - покупка заведомо фальшивого полиса ОСАГО

В первую очередь стоит отметить, что использование такого документа незаконно. Этот полис подойдёт только для того, чтобы «отмазаться» от сотрудника полиции, который остановит для проверки. Ни сама бумага, ни указанный в ней техосмотр силы не имеют. Для получения такого полиса не нужно предъявлять машину или оформлять законные документы - автолюбитель осознанно покупает подделку.

Преимущества у этого способа выделить сложно, так как они очень спорные. Возможная экономия денег и времени не стоит следующих опасностей:

ТО нового транспортного средства

Российское законодательство регламентирует: новому транспортному средству (легковому или грузовому автомобилю, прицепу или мотоциклу) проходить техосмотр нужно только начиная с возраста 3 лет (начиная с года производства). В остальном эта процедура добровольная. Рекомендуется делать досрочную проверку, если:

  • Водитель агрессивно ездит, что может навредить состоянию автомобиля;
  • Есть гарантия производителя, которая позволяет проходить ТО бесплатно - можно использовать возможность;
  • Происходит пересечение границы государства, для нахождения в котором нужно пройти техосмотр.

Дальнейшие нормы проверки:

  • Автомобиль, выпущенный от 3 до 7 лет назад - раз в 2 года;
  • Старше 7 лет - каждый год;
  • Используется в службе такси - раз в полгода.


Как подготовиться к полноценному техническому осмотру

Для прохождения официального ТО нужны следующие документы:

  • Паспорт гражданина РФ или иностранный паспорт с видом на жительство;
  • Удостоверение водителя;
  • Медицинская справка в установленной для ТО форме;
  • Свидетельство о регистрации машины или ПТС;
  • Документ о праве владения или пользования автомобилем;
  • Технический талон;
  • Квитанция об уплате госпошлины налога на авто и выдачу талона;
  • Договор с рекламодателем, если на машине есть реклама.

Больше никаких документов, в том числе медицинских, не нужно. Кроме того, этот список итак избыточный - с формальной точки зрения показывать ПТС, права и паспорт гражданина не нужно. Но лучше взять их, чтобы не разбираться с оператором ТО и не приезжать второй раз, снова заплатив.

Комплектация и состояние автомобиля:

  • Аптечка при ТО в 2016 году не нужна (тем не менее, за езду без неё выпишут штраф при остановке на дороге);
  • Огнетушитель должен иметь актуальный срок годности, пломбу и объём от 2 литров;
  • Рекомендуется помыть автомобиль, так как в обслуживании грязного могут отказать (должны быть видны номера и цвет кузова - этого достаточно).

Основные спорные моменты при ТО:

  • Не пройти процедуру из-за трещины можно только если она расположена со стороны водителя в зоне очистителя стекла;
  • Цветная плёнка должна соответствовать ГОСТ и не быть шире 14 сантиметров;
  • Нужно снять занавески и другие предметы, ограничивающие обзор, на момент техосмотра;
  • Тюнинг может стать причиной спора с оператором;
  • Болты колёс должны быть хорошо затянуты, а диски надёжно закреплены;
  • Цвет и количество фар обязаны соответствовать категории транспорта - любое отклонение не позволит пройти проверку;
  • Отремонтировать машину;
  • Снова отправиться на осмотр (он будет платным) - желательно в тот же сервис.
  • Если удалось починить машину в срок 20 дней, полностью платить за ТО ещё раз не придётся - только за проверку неисправных ранее элементов. Для этого нужно обращаться к тому же оператору.


    Наказание за отсутствие актуальной диагностической карты

    При выяснении того, что автомобиль не имеет актуальной диагностической карты, он сразу лишается номеров и получает запрет на эксплуатацию. Данные поступают в центральную базу ГИБДД, поэтому обойти ограничение не удастся. Если машину увидят на дороге, она попадёт на штрафстоянку. Для только купленных авто допустимый срок езды без ТО составляет 30 дней (с момента оформления на нового водителя).

    Большинству автомобилистов известно, что с 2013 года обязательный техосмотр автомобилей, проводимый при ГИБДД, и выдача талона по его результатам — стали необязательными мероприятиями.

    На смену данной процедуре пришла новая, которая также полностью регламентирована законодательством РФ. В соответствии с ним ни один страховщик не имеет права выдавать полис ОСАГО в том случае, если заявитель на его получение не оформил и не подал на рассмотрение с необходимой документацией диагностическую карту.

    Именно этот документ подтверждает то, что с автомобилем страхуемого лица всё в порядке. Процесс его получения уже достаточно подробно рассмотрен в сети, в том числе и на нашем ресурсе, однако по поводу сроков действия диагностической карты всё ещё не утихают споры ни на форумах, ни в реальной жизни. Давайте расставим все точки над «ё» и подробно рассмотрим данный вопрос.

    Что такое диагностическая карта

    Как было отмечено ранее, диагностическая карта выдаётся по результатам пройденного техосмотра автомобиля и является гарантом для страховщика того, что с транспортом страхуемого всё в полном порядке. Проведение технического осмотра не изменилось, его также осуществляют специальные эксперты, проверяя более 60 узлов любого транспортного средства. Однако теперь данная процедура формально необязательна, но без её проведения получить полис ОСАГО законно не получится. ГИБДД теперь не контролирует весь процесс техосмотра, поэтому проводится он в специализированных центрах или же при самой страховой компании (если она имеет соответствующую лицензию).

    По результатам техосмотра выдаётся специальный бланк, который и носит название «диагностическая карта». Данный документ содержит немало информации, однако наиболее важна следующая:

    • номер-идентификатор (21-символьный);
    • информация о результатах техосмотра;
    • данные о том, кто, на что и когда получил документ;
    • срок его действия.

    Для контроля того, проходил ли конкретный автовладелец техосмотр и законна ли получена его диагностическая карта, нужен специальный номер-идентификатор, который присваивается каждому подобному документу в обязательном порядке. Благодаря использованию данного идентификатора, возможно восстановить диагностическую карту, если она была потеряна. Стоит понимать, что любая бумага, полученная по результатам техосмотра, будет действительна только в том случае, если её номер внесён в специальный реестр, который совместно ведётся ГИБДД и организациями, выдающими карты. По данным из базы ЕИСТО, можно определить то, как давно была получена диагностическая карта для ОСАГО и до какого времени будет действительной.

    Важно! Информация обо всех картах хранится в реестре около 5 лет, а в базе организации, проводившей техосмотр - 3 года.


    Сколько действуют результаты техосмотра

    Диагностическая карта для ОСАГО - обязательный к получению документ при оформлении соответствующей страховки. Без него получить полис можно либо незаконно, либо в тех случаях, которые позволяет закон. В соответствии с действующим законодательством не нужен техосмотр в следующих случаях получения ОСАГО:

    • автомобилю страхуемого менее трёх лет;
    • страховка оформляется на 20 суток (временная);
    • документ получен прошлым владельцем, и его срок не истёк;
    • регистрационные номера были сменены, но документ на автомобиль был ранее получен и на данный момент его срок не истёк.

    В остальных же случаях оформления ОСАГО необходимо получать диагностическую карту или предоставлять страховщику при её наличии, но только в том случае, если срок действия ещё не истёк.

    Согласно законам о техосмотрах и получении бумаг по его результатам срок их действия зависит от возраста автомобиля и сферы его эксплуатации. При желании оформить документ стоит учитывать именно эти основные факторы. Итак, срок действия диагностической карты для ОСАГО составляет:

    • 6 месяцев (полгода) - для всех транспортных средств, которые используются для перевозки людей;
    • 1 год - для всех транспортных средств, которые были произведены более 7 лет назад;
    • 2 года - для всех транспортных средств, которые были произведены в период от 3 до 7 лет назад.

    Важно! Точно определить до какого числа и года действует ваша диагностическая карта можно, если обратиться к самому бланку. На бланке обязательно указывается срок действия техосмотра.

    Что делать, когда срок действия истёк

    Срок действия диагностической карты ОСАГО имеет немалое значение при использовании полученной страховки или её оформлении. В том случае, если документ стал недействительным, его желательно обновить как можно скорее. Для этого необходимо проделать следующий алгоритм действий:

    1. Подготовьте автомобиль к техосмотру, чтобы в процессе не возникло каких-либо проблем.
    2. Отгоните транспортное средство в тот центр, где будете получать новую бумагу, и проведите техосмотр.
    3. Оформите необходимую документацию и получите обновлённую карту.

    После «обновления» о данном факте в ЕИСТО будет внесена соответствующая информация о новом сроке. Более того, при оформлении ОСАГО можно не предоставлять ранее полученную диагностическую карту, так как страховщик может сам проверить наличие пройденного техосмотра, обратившись к ранее упомянутому реестру данных.

    Чем грозить использование просроченных результатов техосмотра


    Важно понимать, что диагностическая карта - подтверждает факт нормального функционирования конкретного автомобиля в период срока её действия. Поэтому при наличии данного документа и оформленного ОСАГО полностью исключается возможность того, что страховщик откажет в выплате страховки при наступлении страхового случая, основывая своё мнение на недействительности техосмотра.

    Использование просроченного документа или полное его отсутствие может служить фактором, который спровоцирует ряд проблем конкретному автовладельцу в будущем. Наиболее неприятное стечение обстоятельств может быть одним из следующих:

    • страховая компания откажет в выплате компенсации при наступлении страхового случая;
    • либо на автовладельца, либо на страховую компанию, либо на обе стороны страхового соглашения будет наложена некоторая ответственности за оформление страховки с игнорированием законодательных норм;
    • ГИБДД будет штрафовать автовладельца каждый раз за отсутствие пройденного техосмотра.

    Конечно, при работе с добросовестным страховщиком проблем можно избежать, однако намного проще вовремя продлить документ, внимательно следя за его сроком действия и гарантировав себе правильность оформления всей документации.

    Выводы

    Резюмируя сегодняшний материал, наш ресурс решил выделить основные мысли относительно срока действия диагностической карты. Итак, на основании ранее рассмотренной информации можно сделать следующие выводы:

    • Диагностическая карта - это юридически важный документ при оформлении ОСАГО, так как он подтверждает факт исправности автомобиля страхуемого владельца.
    • Теперь проведением техосмотра и выдачей занимается не ГИБДД, а специализированные центры или сам страховщик. Главное, чтобы у выдавшего документ эксперта, имелась лицензия на осуществление соответствующей деятельности.
    • Все данные о законно полученных диагностических картах хранятся в официальной базе ЕИСТО.
    • Получение без соблюдения законодательных норм наказуемо.
    • Срок определяется законодательством РФ и является гибким параметром. Во многом он зависит от возраста и цели использования автомобиля, на который оформляется документ.