Форма диагностической карты. Каков срок действия диагностической карты для осаго?

Технический осмотр транспортных средств (другие названия - техосмотр и ТО) - процедура проверки технического состояния средств передвижения. Во время неё осматривают в том числе дополнительное оборудование, комплектацию, - это неполный список. Характеристики транспортного средства проверяются на предмет соответствия требованиям, которые установлены в Российской Федерации. Пройденный техосмотр - обязательное условие для того, чтобы автомобиль мог участвовать в дорожном движении.

Сроки и порядок прохождения техосмотра в России описаны в Федеральном законе РФ, принятом 1 июля 2011 года. Он имеет код N 130-ФЗ и название «О техническом осмотре ТС (транспортных средств) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

Техосмотр выполняется страховыми компаниями, которые входят в Российский союз автостраховщиков. На них возложена обязанность организации и проведения ТО. Для оказания услуги технического осмотра компания или физическое лицо должны иметь специальную аккредитацию.

Техосмотр является обязательной процедурой для автомобиля. Машины, которые не имеют актуальной диагностической карты, не допускаются к выезду на дорогу. В 2012 году стандарты и ход процедуры ТО немного изменились - теперь нужно оформлять больше бумаг, чем раньше.

Способы пройти технический осмотр

Для водителей, транспортные средства которых нуждаются в техосмотре, есть несколько способов пройти процедуру. Некоторые из них являются абсолютно законными, другие же могут заставить владельца машины рисковать или даже идти против закона. Причина, почему эти способы существуют и востребованы - их преимущества: экономия времени или средств, простота прохождения и прочее. Тем не менее, нельзя рекомендовать какой-то конкретный способ, так как каждый водитель отвечает только за себя. Давайте рассмотрим эти способы начиная с легальных и заканчивая довольно рисковыми или даже противозаконными.

Первый способ - официальный техосмотр по всем правилам

Этот вид ТО рекомендован водителям, так как является полностью законным и регламентирован государством. Согласно актуальным в 2016 году такой вид технического осмотра может быть пройдёт в любом городе и сервисе вне зависимости от места регистрации автомобиля. Провести процедуру может только аккредитованное лицо (физическое или юридическое). ТО происходит у страховщиков, а не на государственных станциях, как это было несколько лет назад. Этот вариант платный, как и другие - здесь тариф зависит от возраста, категории и типа эксплуатации машины. Во время осмотра проверяются:

  • Тормозная система;
  • Рулевое управление;
  • Внешние осветители;
  • Работоспособность стеклоомывателей и ;
  • Состояние колёс и шин, в том числе высота рисунка протектора;
  • Двигатель - не только работоспособность и состояние, но и его экологическая чистота;
  • Другие, более мелкие (но не менее значимые) элементы, такие как зеркала и ремни безопасности, стёкла на предмет трещин и тонировки и прочее.

Преимущества официального способа:

  • Он полностью законный;
  • Не заставляет рисковать средствами или результатом - водитель точно получит свидетельство, если автомобиль будет исправен и правильно укомплектован;
  • Проверку можно совершить в любом городе и страховой компании вне зависимости от того, где прописан владелец и зарегистрирован автомобиль - также не придётся выбирать между разными предложениями, ведь можно обратиться к любому аккредитованному специалисту;
  • Водитель получает возможность подробно проверить своё транспортное средство - именно для этого нужен техосмотр, а вовремя выявленная неполадка позволит предотвратить несчастный случай.

Недостатки официального способа:

  • Он дороже многих других в случае с проверкой одного и того же автомобиля;
  • Проводится полная проверка, что не только занимает больше времени, но и оставляет вероятность того, что осмотр не будет пройден с положительным результатом.


Второй способ - покупка ОСАГО, которой предшествует формальный осмотр автомобиля

Этот вариант не является абсолютно законным в отличие от первого. Таким образом, водитель встаёт перед определённым риском, хоть и совсем небольшим - считается, что в 99,5% случаев результат формальной проверки при покупке ОСАГО оказывается достаточным.

Для того чтобы воспользоваться этим способом, водителю транспортного средства нужно попасть к оператору техосмотра, который также аккредитован Российским союзом автостраховщиков. Адрес подходящего человека или компании можно найти в интернете, в том числе на автомобильных форумах конкретного города. Обычно эта информация не афишируется, но и не скрывается.

Процедура протекает следующим образом:

  • Сотрудник страховой компании визуально осматривает автомобиль, после чего фотографирует его;
  • Данные о машине вносятся в базу;
  • Выписывается диагностическая карта.

Ход такого «техосмотра» составляет примерно 10 минут, но он не нарушает закона. С полученным документом водитель может поехать к страховщику ОСАГО и купить полис. Так можно пройти ТО без фактической проверки технического состояния транспортного средства.

Преимущества прохождения формального техосмотра:

  • Купить далее полис ОСАГО получится в любой страховой компании;
  • Как полис, так и сама диагностическая карта не будут оформлены незаконно;
  • Формальный техосмотр стоит меньше, так как всё оплачивается по единым и доступным тарифам;
  • Это быстрее - занимает около 10 минут;
  • Не придётся проходить полный ТО, а следственно - готовиться к нему.


Недостатки формального техосмотра:

  • Нужно узнать адрес страховщика, который оказывает такую услугу - это может занять время;
  • Автомобиль не подвергается полноценному осмотру, а неустановленная вовремя неполадка может привести к серьёзным последствиям - аналогично с несоответствием законным требованиям и комплектации машины, которые нужны для передвижения;
  • Могут возникнуть проблемы с лицом, которое оказывает услугу.

Третий способ - покупка ОСАГО с техническим осмотром по документам

В большинстве городов России есть компании, которые в числе прочих услуг предлагают выдачу диагностических карт даже без непосредственного осмотра машины. Этот способ также не должен вызвать проблем с законом - водитель получает готовую диагностическую карту. Для того чтобы пройти проверку по документам, достаточно принести свидетельство о регистрации автомобиля. При этом данные заносятся в единую базу страхования. Обычно в этой же компании владелец машины может получить либо просто забрать карту и поехать в любую другую фирму.

Преимущества покупки ОСАГО с формальным осмотром:

  • Процедура проходит очень быстро;
  • Водителю даже не придётся пригонять в компанию машину.

Недостатки формального осмотра:

  • Стоимость такой услуги примерно в 2 раза выше, чем обычного техосмотра;
  • Автомобиль остаётся не проверенным, что сталкивает водителя с риском поломки, которую вовремя не установили, несоответствием требований стандартным и недостаточностью комплектации для передвижения по дорогам с точки зрения закона;
  • Могут возникнуть проблемы с компанией, которая оказывает услуги, но это зависит только от неё самой.


Четвёртый способ - покупка полиса ОСАГО в интернете без прохождения ТО

В наше время полис можно получить даже через интернет. Делается это через страховых брокеров, которые не только не потребуют диагностической карты, но и не проведут своей, даже формальной проверки - всё делается дистанционно. Для этого водителю нужно:

  • Заполнить форму на сайте страхового брокера;
  • Указать, куда доставить полис ОСАГО курьером;
  • Встретить курьера, расплатиться и получить полис.

Преимущества покупки ОСАГО через интернет:

  • Не нужно проверять и даже показывать автомобиль - владелец получит страховку, даже если его машина в ненадлежащем состоянии;
  • Это стоит дешевле, чем прохождение реального техосмотра и оформление ОСАГО;
  • Это довольно удобно - форма заполняется в сети, а курьер приедет почти в любое место.

Тем не менее, у способа есть весомые недостатки, которые почти полностью исключают преимущества:

  • Водитель с вероятностью более 50% получит поддельный документ о страховке - пользоваться им незаконно, а выявить обман сразу не всегда получается;
  • Если компания требует предоплаты, остаётся шанс того, что полис так и не будет получен - могут попасться мошенники;
  • Страховая компания может взыскать сумму ущерба для выплаты потерпевшему в ДТП с виновника - владельца полиса, который купил его;
  • Автомобиль всё также остаётся непроверенным с технической точки зрения - он может иметь неправильное оснащение или поломки, которые пока что не дали о себе знать.


Пятый способ - покупка полиса ОСАГО с незаполненной диагностической картой ТО у страховщика

Первая компания, которая стала предлагать такую услугу - Росгосстрах. Сейчас её оказывает довольно большое количество страховщиков. Суть варианта:

  • Водитель приходит в офис страховщика, на него оформляется документ;
  • Выдаётся не до конца заполненная карта ТО, которую должен будет подписать оператор;
  • Страховщик говорит, в какой пункт ТО подъехать, чтобы заполнить карту - на это даётся срок 3, реже 5 дней.

Компания получает огромную выгоду - она не только зарабатывает бонус за оформление договора, но и имеет шанс полностью или частично избежать ответственности за последствия ДТП. При наступлении страхового случая они могут сослаться на то, что документ был оформлен незаконно, хоть они сами это и сделали.

Преимущества покупки ОСАГО с незаполненной картой:

  • Настоящий полис, полученный в реальной компании, которая работает по закону;
  • Довольно гибкий график - на получение подписи есть несколько дней;
  • Более того, есть возможность вовсе не проходить ТО - экономия времени.

Недостатки:

  • Если водитель не успел или не захотел проходить техосмотр, в случае ДТП страховая компания, скорее всего, откажет в выплате ссылаясь на то, что проверки не было (далеко не все автолюбители доезжают до ТО после оформления, так как полис уже на руках);
  • Сумму для пострадавшего могут взыскать с виновника - владельца полиса с незаполненным ТО;
  • Стоимость такой процедуры, как правило выше, чем у обычного оператора.


Шестой способ - покупка заведомо фальшивого полиса ОСАГО

В первую очередь стоит отметить, что использование такого документа незаконно. Этот полис подойдёт только для того, чтобы «отмазаться» от сотрудника полиции, который остановит для проверки. Ни сама бумага, ни указанный в ней техосмотр силы не имеют. Для получения такого полиса не нужно предъявлять машину или оформлять законные документы - автолюбитель осознанно покупает подделку.

Преимущества у этого способа выделить сложно, так как они очень спорные. Возможная экономия денег и времени не стоит следующих опасностей:

ТО нового транспортного средства

Российское законодательство регламентирует: новому транспортному средству (легковому или грузовому автомобилю, прицепу или мотоциклу) проходить техосмотр нужно только начиная с возраста 3 лет (начиная с года производства). В остальном эта процедура добровольная. Рекомендуется делать досрочную проверку, если:

  • Водитель агрессивно ездит, что может навредить состоянию автомобиля;
  • Есть гарантия производителя, которая позволяет проходить ТО бесплатно - можно использовать возможность;
  • Происходит пересечение границы государства, для нахождения в котором нужно пройти техосмотр.

Дальнейшие нормы проверки:

  • Автомобиль, выпущенный от 3 до 7 лет назад - раз в 2 года;
  • Старше 7 лет - каждый год;
  • Используется в службе такси - раз в полгода.


Как подготовиться к полноценному техническому осмотру

Для прохождения официального ТО нужны следующие документы:

  • Паспорт гражданина РФ или иностранный паспорт с видом на жительство;
  • Удостоверение водителя;
  • Медицинская справка в установленной для ТО форме;
  • Свидетельство о регистрации машины или ПТС;
  • Документ о праве владения или пользования автомобилем;
  • Технический талон;
  • Квитанция об уплате госпошлины налога на авто и выдачу талона;
  • Договор с рекламодателем, если на машине есть реклама.

Больше никаких документов, в том числе медицинских, не нужно. Кроме того, этот список итак избыточный - с формальной точки зрения показывать ПТС, права и паспорт гражданина не нужно. Но лучше взять их, чтобы не разбираться с оператором ТО и не приезжать второй раз, снова заплатив.

Комплектация и состояние автомобиля:

  • Аптечка при ТО в 2016 году не нужна (тем не менее, за езду без неё выпишут штраф при остановке на дороге);
  • Огнетушитель должен иметь актуальный срок годности, пломбу и объём от 2 литров;
  • Рекомендуется помыть автомобиль, так как в обслуживании грязного могут отказать (должны быть видны номера и цвет кузова - этого достаточно).

Основные спорные моменты при ТО:

  • Не пройти процедуру из-за трещины можно только если она расположена со стороны водителя в зоне очистителя стекла;
  • Цветная плёнка должна соответствовать ГОСТ и не быть шире 14 сантиметров;
  • Нужно снять занавески и другие предметы, ограничивающие обзор, на момент техосмотра;
  • Тюнинг может стать причиной спора с оператором;
  • Болты колёс должны быть хорошо затянуты, а диски надёжно закреплены;
  • Цвет и количество фар обязаны соответствовать категории транспорта - любое отклонение не позволит пройти проверку;
  • Отремонтировать машину;
  • Снова отправиться на осмотр (он будет платным) - желательно в тот же сервис.
  • Если удалось починить машину в срок 20 дней, полностью платить за ТО ещё раз не придётся - только за проверку неисправных ранее элементов. Для этого нужно обращаться к тому же оператору.


    Наказание за отсутствие актуальной диагностической карты

    При выяснении того, что автомобиль не имеет актуальной диагностической карты, он сразу лишается номеров и получает запрет на эксплуатацию. Данные поступают в центральную базу ГИБДД, поэтому обойти ограничение не удастся. Если машину увидят на дороге, она попадёт на штрафстоянку. Для только купленных авто допустимый срок езды без ТО составляет 30 дней (с момента оформления на нового водителя).

    Большинству автомобилистов известно, что с 2013 года обязательный техосмотр автомобилей, проводимый при ГИБДД, и выдача талона по его результатам — стали необязательными мероприятиями.

    На смену данной процедуре пришла новая, которая также полностью регламентирована законодательством РФ. В соответствии с ним ни один страховщик не имеет права выдавать полис ОСАГО в том случае, если заявитель на его получение не оформил и не подал на рассмотрение с необходимой документацией диагностическую карту.

    Именно этот документ подтверждает то, что с автомобилем страхуемого лица всё в порядке. Процесс его получения уже достаточно подробно рассмотрен в сети, в том числе и на нашем ресурсе, однако по поводу сроков действия диагностической карты всё ещё не утихают споры ни на форумах, ни в реальной жизни. Давайте расставим все точки над «ё» и подробно рассмотрим данный вопрос.

    Что такое диагностическая карта

    Как было отмечено ранее, диагностическая карта выдаётся по результатам пройденного техосмотра автомобиля и является гарантом для страховщика того, что с транспортом страхуемого всё в полном порядке. Проведение технического осмотра не изменилось, его также осуществляют специальные эксперты, проверяя более 60 узлов любого транспортного средства. Однако теперь данная процедура формально необязательна, но без её проведения получить полис ОСАГО законно не получится. ГИБДД теперь не контролирует весь процесс техосмотра, поэтому проводится он в специализированных центрах или же при самой страховой компании (если она имеет соответствующую лицензию).

    По результатам техосмотра выдаётся специальный бланк, который и носит название «диагностическая карта». Данный документ содержит немало информации, однако наиболее важна следующая:

    • номер-идентификатор (21-символьный);
    • информация о результатах техосмотра;
    • данные о том, кто, на что и когда получил документ;
    • срок его действия.

    Для контроля того, проходил ли конкретный автовладелец техосмотр и законна ли получена его диагностическая карта, нужен специальный номер-идентификатор, который присваивается каждому подобному документу в обязательном порядке. Благодаря использованию данного идентификатора, возможно восстановить диагностическую карту, если она была потеряна. Стоит понимать, что любая бумага, полученная по результатам техосмотра, будет действительна только в том случае, если её номер внесён в специальный реестр, который совместно ведётся ГИБДД и организациями, выдающими карты. По данным из базы ЕИСТО, можно определить то, как давно была получена диагностическая карта для ОСАГО и до какого времени будет действительной.

    Важно! Информация обо всех картах хранится в реестре около 5 лет, а в базе организации, проводившей техосмотр - 3 года.


    Сколько действуют результаты техосмотра

    Диагностическая карта для ОСАГО - обязательный к получению документ при оформлении соответствующей страховки. Без него получить полис можно либо незаконно, либо в тех случаях, которые позволяет закон. В соответствии с действующим законодательством не нужен техосмотр в следующих случаях получения ОСАГО:

    • автомобилю страхуемого менее трёх лет;
    • страховка оформляется на 20 суток (временная);
    • документ получен прошлым владельцем, и его срок не истёк;
    • регистрационные номера были сменены, но документ на автомобиль был ранее получен и на данный момент его срок не истёк.

    В остальных же случаях оформления ОСАГО необходимо получать диагностическую карту или предоставлять страховщику при её наличии, но только в том случае, если срок действия ещё не истёк.

    Согласно законам о техосмотрах и получении бумаг по его результатам срок их действия зависит от возраста автомобиля и сферы его эксплуатации. При желании оформить документ стоит учитывать именно эти основные факторы. Итак, срок действия диагностической карты для ОСАГО составляет:

    • 6 месяцев (полгода) - для всех транспортных средств, которые используются для перевозки людей;
    • 1 год - для всех транспортных средств, которые были произведены более 7 лет назад;
    • 2 года - для всех транспортных средств, которые были произведены в период от 3 до 7 лет назад.

    Важно! Точно определить до какого числа и года действует ваша диагностическая карта можно, если обратиться к самому бланку. На бланке обязательно указывается срок действия техосмотра.

    Что делать, когда срок действия истёк

    Срок действия диагностической карты ОСАГО имеет немалое значение при использовании полученной страховки или её оформлении. В том случае, если документ стал недействительным, его желательно обновить как можно скорее. Для этого необходимо проделать следующий алгоритм действий:

    1. Подготовьте автомобиль к техосмотру, чтобы в процессе не возникло каких-либо проблем.
    2. Отгоните транспортное средство в тот центр, где будете получать новую бумагу, и проведите техосмотр.
    3. Оформите необходимую документацию и получите обновлённую карту.

    После «обновления» о данном факте в ЕИСТО будет внесена соответствующая информация о новом сроке. Более того, при оформлении ОСАГО можно не предоставлять ранее полученную диагностическую карту, так как страховщик может сам проверить наличие пройденного техосмотра, обратившись к ранее упомянутому реестру данных.

    Чем грозить использование просроченных результатов техосмотра


    Важно понимать, что диагностическая карта - подтверждает факт нормального функционирования конкретного автомобиля в период срока её действия. Поэтому при наличии данного документа и оформленного ОСАГО полностью исключается возможность того, что страховщик откажет в выплате страховки при наступлении страхового случая, основывая своё мнение на недействительности техосмотра.

    Использование просроченного документа или полное его отсутствие может служить фактором, который спровоцирует ряд проблем конкретному автовладельцу в будущем. Наиболее неприятное стечение обстоятельств может быть одним из следующих:

    • страховая компания откажет в выплате компенсации при наступлении страхового случая;
    • либо на автовладельца, либо на страховую компанию, либо на обе стороны страхового соглашения будет наложена некоторая ответственности за оформление страховки с игнорированием законодательных норм;
    • ГИБДД будет штрафовать автовладельца каждый раз за отсутствие пройденного техосмотра.

    Конечно, при работе с добросовестным страховщиком проблем можно избежать, однако намного проще вовремя продлить документ, внимательно следя за его сроком действия и гарантировав себе правильность оформления всей документации.

    Выводы

    Резюмируя сегодняшний материал, наш ресурс решил выделить основные мысли относительно срока действия диагностической карты. Итак, на основании ранее рассмотренной информации можно сделать следующие выводы:

    • Диагностическая карта - это юридически важный документ при оформлении ОСАГО, так как он подтверждает факт исправности автомобиля страхуемого владельца.
    • Теперь проведением техосмотра и выдачей занимается не ГИБДД, а специализированные центры или сам страховщик. Главное, чтобы у выдавшего документ эксперта, имелась лицензия на осуществление соответствующей деятельности.
    • Все данные о законно полученных диагностических картах хранятся в официальной базе ЕИСТО.
    • Получение без соблюдения законодательных норм наказуемо.
    • Срок определяется законодательством РФ и является гибким параметром. Во многом он зависит от возраста и цели использования автомобиля, на который оформляется документ.

    Каждый автолюбитель, прежде чем выехать на дорогу, должен позаботиться не только о договоре ОСАГО, но и о диагностической карте. Данный документ отражает техническое состояние машины. Только при его наличии автолюбители могут передвигаться по дорогам.

    Получить техосмотр водители могут после того, как предоставят свой автомобиль на специальный пункт технического осмотра. Документ представлен в формате А4.



    Сроки оформления и стоимость карты

    В большинстве случаев автолюбители продлевают срок действия диагностической карты для ОСАГО, поскольку получить полис обязательного страхования без диагностики нельзя. Однако, если вы приобрели новое транспортное средство в автосалоне, не стоит торопиться и проходить технический осмотр. Согласно действующему закону транспортные средства проходят осмотр только по истечении трех лет. Считается, что все неисправности, которые возникают в первые года эксплуатации – это производственный брак.

    Единственное ограничение существует для транспортных средств, которые предназначены для перевозки пассажиров. Пройти полную проверку и получить диагностическую карту, на 6 месяцев, такие машины должны сразу.

    Если вам отказали в получение карты, по причине неисправности транспортного средства, не стоит расстраиваться, вам дается 20 дней для устранения проблемы и повторного предоставления машины.

    Для прохождения технического осмотра необходимо проехать на аккредитованную станцию. При себе необходимо иметь личный паспорт и документ на машину: паспорт транспортного средства или свидетельство о постановке на учет.

    Стоимость диагностической карты зависит от типа транспортного средства и региона прохождения. Как правило, плата за прохождение технического осмотра находится в диапазоне от 400 до 800 рублей. Также стоит принимать во внимание, что стоимость и срок действия техосмотра для ОСАГО 2017 не зависит от года выпуска и пробега. Если вам предлагают пройти за большую стоимость, то сразу стоит обратиться в Роспотребнадзор.

    Сроки прохождения техосмотра:

    • Новые авто в течение первых 3-х лет освобождены от прохождения ТО;
    • Раз в два года проходят машины в возрасте от 3-х до 7 лет;
    • От 7-ми и старше - каждый год;
    • Такси, автобусы, грузовые, где количество мест более 8, каждые полгода.



    Оформление ОСАГО

    Каждый автолюбитель должен предоставить бланк диагностической карты, при оформлении обязательного договора страхования. Все страховщики имеют доступ к единой базе данных и могут за несколько минут проверить подлинность представленного документа.

    Те владельцы, которые прошли технический осмотр, но потеряли бланк, не должны проходить его повторно, поскольку могут заказать дубликат, из единой базы данных. У каждого техосмотра есть уникальный код, состоящий из 21 цифры.

    Многих водителей волнует вопрос: сколько действует диагностическая карта техосмотра для страховки? Все дело в том, что многие автолюбители покупают подержанные транспортные автомобили и получают бланк диагностической карты от прежнего собственника. Можно ли оформить договор с техосмотром от старого собственника и столько он должен действовать?

    Все дело в том, что получить полис ОСАГО может каждый автовладелец, при наличии действующей диагностической карты, зарегистрированной в единой базе.

    Пример

    Семенов Петр Ильич купил 20 ноября 2016 года автомобиль ВАЗ 2110, 2009 года. Прежний собственник отдал Петру Ильичу диагностическую карту, срок действия которой определен до 15 декабря 2016 года.

    По данному документу Петр Ильич может заключить договор обязательного страхования, со срок действия не позже 15 декабря. После 15 декабря требуется оформление нового технического осмотра. Также стоит принимать во внимание, что проходить проверку лучше заранее за несколько дней.



    Мы рекомендуем пройти техосмотр, если его срок действия подошел к концу, но полис ОСАГО еще действует

    ОСАГО без диагностической карты

    Получить договор ОСАГО могут автолюбители, у которых год выпуска транспортного средства составил не более 3 лет. Но как быть, если вы забыли про оформление диагностической карты? Для удобства многие страховые компании имеют договорные отношения с пунктами технического осмотра и готовы выписать ОСАГО, принять оплату, вручит клиенту полис и договор на прохождение диагностической карты.

    Получается, если вы забыли продлить диагностическую карту, страховая компания поможет вам это сделать и оформит договор ОСАГО. В большинстве случаев, в договоре указаны точные сроки, согласно которым страхователь должен приехать на пункт, и предоставит машину на осмотр.

    Но что будет, если не ездить, ведь полис ОСАГО уже в наличии? Все дело в том, что компания может отказать в страховой выплате, если в момент ее наступления у клиента не было действующего технического осмотра. Получается – водитель рискует не только получить отказ в страховой выплате, но и сам компенсировать убытки, если будет признан виновником аварии.

    Также не стоит забывать, если вы оформили ОСАГО, но техталон закончился спустя несколько месяцев, его необходимо сделать. Наличие технического осмотра проверяется специалистом страховой компании также при внесении изменений в договор, в течение страхового года.

    No related posts.

    Опубликовано Автор

    Изменения в дорожном законодательстве в области регулярной проверки автомобиля на исправность отменили ежегодную выписку техталона. На сегодняшний день основным документом, подтверждающим прохождение ТО, является диагностическая карта. Прежде всего, этот документ позволяет автовладельцам оформить страховой полис ОСАГО.

    Что такое диагностическая карта ОСАГО?

    Визуально диагностическая карта ОСАГО представляет собой лист бумаги формата А4. Фактически этот документ является унифицированным бланком, оформляемым по результатам проверки технического состояния ТС. В карте отражены сведения о работоспособности каждой отдельной детали автомобиля в форме таблицы, а также прочая техническая информация:

    • регистрационные показатели ТС: номер государственной регистрации и рамы, марка, VIN, категория и т.п.;
    • документальные сведения о ПТС: серия, номер, кем выдан и т.д.;
    • фамилия мастера по осмотру;
    • индивидуальные технические показатели ТС: пробег, шины, тормозная система и другие;
    • дата повторного осмотра или следующей проверки;
    • заключение о техническом состоянии ТС и его пригодности для дальнейшего пользования.


    Порядок выдачи диагностической карты

    Чтобы получить диагностическую карту ОСАГО автовладельцу необходимо обратиться в один из центров, имеющих лицензию на проведение ТО транспорта. Диагностика автомобиля и выдача карты ТО должны проводиться при участии технического эксперта.

    Порядок выдачи диагностической карты заключается в нескольких действиях:

    1. По месту расположения пункта ТО доставляется ТС.
    2. В тот же момент оператору техосмотра предъявляется регистрационная документация на ТС и документы, подтверждающие личность владельца. Диагностирующая организация может отказать в проверке, если отсутствуют документы или в них не совпадают фактические данные автомобиля.
    3. Через определенное время выдается диагностическая карта.
    4. В случае неудовлетворительных отметок устраняются указанные неисправности, и не позднее 20 дней спустя проводится повторная проверка. В этом случае будут оценивать только те элементы, к которым предъявлялись претензии.

    Осмотр пригодности автотранспорта проводится по 65 пунктам. Результаты по ним заносятся в таблицу, занимающую большую часть лицевой стороны документа.

    Важно учесть, что оптимальным вариантом для самого водителя является фактическая проверка автомобиля, а не купленное ТО. Ведь впоследствии может случиться так, что заранее обнаруженные и устраненные неисправности помогут избежать нанесения вреда здоровью и жизни.

    Основные показатели исправного технического состояния ТС, проверяемые экспертами при осмотре:

    • тормозная система;
    • рулевое управление;
    • внешние световые приборы;
    • функционирование стеклоочистителей и стеклоомывателей;
    • колеса и шины;
    • результаты работы двигателя: количество вредных веществ, выпускаемых в атмосферу;
    • зеркала, ремни безопасности, стекла и другие.

    Законом предусмотрены случаи, когда для оформления ОСАГО не требуется получение диагностической карты:

    1. покупка автомобиля в автосалоне;
    2. если новому автомобилю не более трех лет;
    3. когда оформляется временная страховка на 20 дней;
    4. в случае смены государственных знаков или владельца ТС.

    Правила проведения техосмотра


    Согласно ФЗ № 170 «О техническом осмотре транспортных средств», а также изменениям и дополнениям к нему, технический осмотр ТС на территории РФ проводится при соблюдении ряда правил:

    • Все автовладельцы страны обязаны ежегодно проводить ТО своих машин, за исключением первых трех лет эксплуатации новых ТС.
    • Основным документом, подтверждающим прохождение ТО и предназначенным для оформления ОСАГО, с июля 2012 года является диагностическая карта. Вариантов получить страховой полис по обязательному страхованию без технической проверки и документального подтверждения ее результатов не существует.
    • Для автовладельцев существует свобода выбора места проведения проверки и проводящего ее лица. Вести ТО могут только частные операторы, получившие право подобной деятельности от Российского Союза Автостраховщиков.
    • С 2014 года на частные прицепы массой до 3,5 тонн прохождение ТО не требуется.
    • Обязательное дублирование регистрационных данных карты в единой автоматизированной системе ТО. Благодаря этому при обращении к страховщику за ОСАГО не требуется фактического предъявления бланка диагностического документа. В этом случае ее можно изучить в электронном виде.

    Необходимые документы

    Для прохождения ТО потребуется предъявление оригиналов:

    1. Документа, подтверждающего личность заказчика услуги ТО: гражданский паспорт или иной документ, разрешенный законом.
    2. Генеральной доверенности, в случае если за осмотром обращается не собственник ТС.
    3. Свидетельства о регистрации и паспорт ТС.

    Срок действия и стоимость диагностической карты

    Срок действия диагностической карты ОСАГО зависит от вида ТС и его возраста:

    1. В течение полугода результаты ТО действительны на:
    • легковые такси;
    • автобусы;
    • грузопассажирский транспорт с вместимостью более 8 человек;
    • специализированный транспорт для перевозки опасных грузов.
    1. Ежегодно, независимо от возраста транспортного средства, переоформлять новую диагностическую карту должны:
    • грузовой транспорт общей массой более 3,5 тонны;
    • транспорт, снабженный устройствами для включения специальных сигналов: пожарные автомобили, скорая помощь и т.п.;
    • автомобили, применяемые автошколами для обучения вождению.

    Отсчет количества и частоты посещения проверок технического состояния легковых автомобилей и грузового транспорта с максимальным весом до 3,5 тонны берет свое начало от момента выпуска и реализации ТС:

    • на автомобили моложе трех лет диагностическая карта не выписывается;
    • на автотранспорт в возрасте от трех до семи лет документ о ТО выдается сроком на два года;
    • на ТС используемые более семи лет с даты первой записи о владельце в ПТС обязательна ежегодная диагностика.


    Стоимость оформления диагностической карты определяется субъектами РФ самостоятельно. При этом на общегосударственном уровне для контроля цен на услуги проверочных компаний разработана методика их расчета и некоторые ограничительные рамки. Средняя максимальная стоимость карты в 2016 году по всем федеральным округам:

    1. на транспорт категории М1 (по водительской категории В) – 800 рублей;
    2. на автотранспорт для пассажирских перевозок весом менее 5 тонн категории М2 – 1290 рублей, а более 5 тонн (М3) – 1560 рублей;
    3. на мототранспортную технику — 240 рублей;
    4. на прицепы в зависимости от их общей груженой массы — от 600 рублей (до 750 кг) до 1050 рублей (свыше 10 тонн);
    5. на грузовые ТС весом до 3,5 тонны (N1) – 770 рублей, от 3,5 до 12 тонн (N2) – 1510 рублей, свыше 12 тонн (N3) – 1630 рублей.

    Диагностическая карта является необходимым документом для оформления страхового полиса ОСАГО. Она выдается по результатам техосмотра и действует в большинстве случаев в течение одного календарного года. В случае когда документ не является подложным и выписан по всем законодательным правилам, скорей всего, сам печатный бланк предъявлять страховщикам или сотрудникам ГИБДД не придется. Все заинтересованные лица могут проверить факт его наличия в едином электронном реестре.

    Получение диагностической карты необходимо для подтверждения технического осмотра автомобиля. Устаревшие талоны техосмотра еще принимались до августа 2015 года, но сейчас необходимо только получать диагностическую карту для ОСАГО.

    Введение этой карты позволяет получать не только доступ к приобретению страхового полиса, но и подтверждать соответствие требованиям безопасности за рубежом.

    Порядок выдачи диагностической карты

    Для получения этого документа автовладельцу необходимо посетить центры, которые имеют лицензию на выдачу. Кроме оператора технического осмотра в диагностике и выдаче заверенной карты должен принимать участие технический эксперт. Получаемый документ должен быть заверен этими специалистами.

    Производится полная проверка автомобиля по 65 пунктам , результаты которой вносятся в специальную диагностическую таблицу.

    Хотя многие автолюбители по привычке предпочитают получать техосмотры «на дому», это может стать причиной проблем. Проверить наличие диагностической карты в едином реестре можно только после оплаты госпошлины. И такой «покупной» техосмотр часто является просто бумажкой с подписями и таблицей. Но не имеет законных прав. Большинство страховых операторов проверяют подлинность диагностической карты.

    Лучше всего пройти технический осмотр автомобиля, чтобы быть уверенным в исправности своей машины. Существуют исключения, когда для покупки ОСАГО не нужно получать диагностическую карту. Это касается:

    • новых автомобилей из салона;
    • временной страховки на 20 дней;
    • изменения номеров или хозяина транспортного средства.

    Первый пункт связан с тем, что новые транспортные средства не нуждаются в техосмотре. А изменение автовладельца или номеров не влияет на этот документ, так как он привязан только к VIN. Покупка осаго с диагностической картой не нужна для автомобилей моложе 3 лет.

    Ответственность по выдаче карты

    Технический центр должен иметь аккредитацию в РСА. Пройти техосмотр можно и в подразделениях ГИБДД. Диагностическая карта должна иметь особый регистрационный номер (15 или 21 цифра).

    После получения автовладельцем этого документа технический центр подтверждает соответствие машины требованиям безопасности, которые оговорены в федеральном законодательстве. Если первый экземпляр получает водитель, то второй отправляется в электронном виде в ЕАИСТО - единую систему техосмотра.

    В бумажном виде в техническом центре и в электронном в единой информационной базе карта должна храниться в течение 5 лет. После приобретения полиса автовладелец передает свой экземпляр диагностической карты страховому оператору. Там он должен храниться в течение трех лет.

    Если из-за каких-то обстоятельств диагностическая карта была утеряна, то можно всего за 300 рублей ее восстановить. Для этого необязательно посещать именно тот технический центр, где она выдавалась. И проходить повторный осмотр не нужно. Просто нужно обратиться в любой автоцентр, который имеет доступ к ЕАИСТО. Оплатить пошлину на вышеуказанную сумму и получить распечатку из информационной базы. Этот документ будет аналогичен оригиналу.

    Срок действия диагностической карты ОСАГО

    Этот срок отличается для автомобилей в зависимости от года изготовления.

    1. Если возраст авто более 7 лет , то диагностическая карта действительна 1 год.
    2. Если от 3 и до 7 лет , то документ «работает» 2 года.
    3. Автомобили моложе 3 лет в диагностике и выдаче карты не нуждаются.

    По стоимости технический осмотр фактически не изменился. Госпошлина составляет 300 рублей, а сама диагностика обойдется в 400-450 рублей. Если автовладелец обслуживается у своего дилера, то выдача диагностической карты может быть бесплатной в связи с проводимыми акционными программами.