Что такое "распил, карпил, конструктор". Что такое авто распил: разбираемся в проблемах покупки

Покупка машины - это большое событие практически для каждого человека. Все стараются выделить на это событие максимальный бюджет и получить прекрасное авто, которое сможет без проблем возить владельца долгие годы, не будет требовать ремонтов и сломается неожиданно в дальней поездке. Потому стремятся покупатели часто к иномаркам, привезенным из европейских стран. Есть ряд причин, объясняющий такое стремление. Ведь в Европе неплохие дороги, да и машины там эксплуатируют на порядок бережнее, чем в нашей стране. Но при покупке авто, которое было привезено из Германии, Польши или Литвы, есть шанс попасть в неприятную ситуацию. Существует проблема так называемого авто распила.

Многие опытные покупатели машин на вторичном рынке знают, что такое авто распил. Этот термин появился сравнительно недавно, когда актуальность потеряли так называемые «конструкторы». В случае с конструкторами машина разбиралась в стране, где ее покупали, транспортировалась в Россию, а затем собиралась. Не всегда все оригинальные запчасти доходили до нашей страны, да и сборка была очень плохой. Но авто распил - это еще более нелепый случай. В данном варианте машину буквально распиливают на части.

Почему многим нравится покупать авто из Европы или США?

Приобретение подержанного автомобиля из Европы, Японии или США - это популярный процесс, который становится все более применимым в современном мире. Американцы к транспорту часто относятся не очень хорошо, но цены на их вторичном рынке просто сказочные, потому многие стремятся купить машину здесь.

Японский рынок подержанных авто также славен своей стоимостью, но у японцев следует отметить бережливость. Потому машины из этой страны приходят просто великолепные. Но привезти их с Востока гораздо сложнее. Наиболее популярным вариантов остается Европа. Плюсы покупки европейского подержанного автомобиля следующие:

  • высокий класс машин, отсутствие некачественной техники;
  • отличный уход за машинами, использование оригинальных запчастей и сменных материалов;
  • в большинстве стран отличные дороги, которые делают свой вклад в сохранность автомобиля;
  • настроенные ценности сделали машину вещью, которая начинает стареть уже после трех лет эксплуатации;
  • авто старше семи лет не принимают за полноценный транспорт, зато в России такие машины отлично колесят еще долгие годы;
  • стоимость автомобилей достаточно низкая, особенно в расчете на состояние и пробег;
  • покупка машины с рук может оказаться невероятно выгодной сделкой.

Продать, к примеру, в Германии подержанную машину не так просто. Б/у технику покупают в большинстве своем студенты и несостоятельный класс населения, все стремятся к автомобильным салонам, роскошным покупкам. Именно поэтому покупать подержанные авто в странах Европы выгодно.

Тем более, сегодня в России присутствует ряд компаний, которые могут доставить машину по вашему заказу или продать вам уже привезенную и оформленную на таможне технику. Именно с последней стадией часто возникают проблемы. Авто распил появился в связи с высокими ценами на таможенное оформление.

Особенности авто распила - зачем и как это делается?

Если вы самостоятельно покупаете машину в Европе, транспортируете ее в Россию и оформляете, риска попасть на авто распил практически нет. Но если вы заказываете или покупаете авто в компании, которая занимается перегоном подержанной техники, есть все шансы стать владельцем такого кустарно собранного автомобиля.

Разборка машины и распил кузова на части выполняются с целью снижения пошлин на транспортные средства. В разобранном виде и с распиленным кузовом компаниям удается сэкономить до 70% таможенный платежей, что снижает себестоимость машины и увеличивает размер получаемой прибыли. Распил выполняется следующим образом:

  • в европейской стране производится полная разборка кузова со снятием всех съемных деталей с металлических частей машины;
  • запчасти и детали пакуются в разные упаковки и коробки и частями отправляются получателю в Россию;
  • далее выполняется непосредственно авто распил - кузов делится на части путем срезания крыльев, крыши, пола от каркаса;
  • иногда сам каркас также распиливают на части для транспортировки;
  • детали с номерами кузова либо транспортируют черными методами, либо оставляют в стране происхождения автомобиля;
  • затем в России возможна покупка подержанной машины после ДТП за копейки с документами и производство так называемого близнеца;
  • если же номер кузова удалось транспортировать, происходит просто сборка автомобиля в гаражной мастерской.

Проблема в том, что сварочные работы и вообще вся сборка автомобиля оказывается некачественной. Это далеко не заводское качество, которое вы хотели бы получить при покупке машины. Зато гаражные мастера умеют сделать все сравнительно красиво и продать машину вам за хорошие деньги.

Попасть на авто распил очень просто. Достаточно искать машину подешевле, а также отдавать предпочтение привезенным авто из Германии или Литвы. Именно здесь чаще всего занимаются автомобильным распилом. Бывали случаи распила и в США, так что не думайте, что выбор другой страны для покупки что-то кардинально изменит.

Какие проблемы возможны после покупки авто распила?

Очень интересный вопрос о том, какие могут возникнуть трудности у покупателя такого автомобиля. Если сборка в гараже произошла более или менее качественно, то пару месяцев вы будете наслаждаться поездкой на машине, не обращая внимания на пару тонкостей рулевого управления. Затем машину начнет немного вести в сторону, кренить, начнется неравномерный износ резины.

С получением опыта вождения вы получите все больше подтверждений различных неполадок и не сможете нормально ездить на авто. Мало того, через несколько месяцев эксплуатации начнут выходить наружу проблемы с кузовом. Это также неприятные моменты. Основные неполадки, которых стоит остерегаться покупателям авто распила, следующие:

  • плохо выполненные настройки ходовой части, отсутствие возможности регулировать развал схождение;
  • некачественная работа системы управления автомобиля, наличие ряда неточностей в настройках;
  • плохое функционирование всех тонких механизмов комплектации, которые были установлены в гаражных условиях;
  • наличие большого количества некачественных соединений, недокрученных болтов и гаек;
  • постоянный серьезный износ резины, расход других материалов и сменных комплектующих;
  • наличие сварочных швов, выполненных непрофессионально, которые начинают процесс коррозии по всему кузову;
  • очень низкое качество кузова, возможность поломок и трещин от любых неровностей дороги.

Одним словом, авто распил никак не годится для эксплуатации машины в российских условиях, да и в каких-либо других тоже. Такая машина доживает свои последние месяцы после сборки, и ее покупка окажется банальным способом выбросить деньги. Так что лучше хорошо проверить автомобиль и не верить в рассказы продавца о невероятно высоком качестве.

Сразу же после того, как вы отдали деньги продавцу, оформили машину на себя в ГИБДД, вы стали полноправным владельцем техники. Предъявлять какие-либо претензии поздно, ведь данный рынок практически никак не регулируется законодательством. Потому будьте максимально внимательны, покупая подержанный автомобиль, который приехал в Россию из другой страны. Предлагаем посмотреть видео о том, как не купить авто распил:

Подводим итоги

Существует целый ряд неприятностей, которые ожидают покупателя авто распила. Намного лучше и безопасней сторониться таких неприятностей и всегда стараться максимально изучить машину перед покупкой. Удается такое изучение не всегда, но в случае отсутствия данных о машине лучше вообще отказаться от ее покупки. Так вы сможете сберечь собственные деньги и не приобрести машину, которая никак не прослужит вам долго.

Воспользуйтесь качественным подбором автомобиля, вооружитесь помощью специалиста при покупке, ведь далеко не всегда можно различить гаражную сборку без хорошего опыта в этом деле. Если же вы уже купили машину после авто распила, осталось только продать ее на разборку или самостоятельно реализовать по запчастям. Более разумное решение в данной ситуации найти сложно.

Распил из Японии: выгодное приобретение качественных автомобилей

Машины японских производителей славятся своей надежностью и долговечностью. У них небольшой расход топлива и отличные технические характеристики. Купить распил из Японии – значит приобрести авто, которое частично разбирается на территории страны-экспортера. На таможне такая машина проходит как «запчасти», пошлина на нее получается дешевле, чем просто на автомобиль. Проще говоря, распиленные машины из Японии это конструктор, который вывозится с территории этой страны и собирается уже на территории России.

Полная прозрачность условий при покупке машины

Многие покупатели переживают, действительно ли распилить машину и транспортировать из Японии так просто. Вы можете сделать заказ на доставку и распил авто, цена которого полностью устроит вас. Покупка машины с аукциона – правильное решение. Ведь вы заранее будете знать, что происходило с машиной, была ли она в авариях, какой пробег имеет. Купля-продажа автомобиля дело ответственное, и мы гарантируем вам то, что вы получите качественные услуги.
На территории таможенного поста есть специальные боксы, где мастера собирают распилы из Японии.

Что предлагаем вам мы?

При распиле все агрегаты и узлы остаются целыми и нетронутыми, провода и шланги предварительно снимаются. Распилить машину надо аккуратно. Разбор и сбор ходовой части, двигателя, трансмиссии совершается профессиональной командой мастеров. Распилить машину сложно, но собрать ее еще сложнее. При сварке распилов проводятся следующие работы:

  • Аккуратно и надежно привариваются все слои металла;
  • Для усиления жесткости кузова привариваются дополнительные слои металла;
  • Места сварки не подвержены коррозии, ведь мастера обрабатывают их специальным антикоррозийным составом и закрашивают их.

Заказывать распил авто можно, так как аукционный автомобиль после сварочных работ не развалится и будет показывать превосходные эксплуатационные характеристики на протяжении долгих лет. Цена на него невысока, аукцион проводится прозрачно, заказ оформляется оперативно.

Отличные японские машины с аукциона недорого

Вы делаете заказ. Не важно, в каком городе России проживаете -авто будет собрано и доставлено вам. Сначала вы выбираете машину на аукционе в Японии, даете свое согласие на покупку автомобиля. Заказать авто можно разное, сама стоимость зависит от конкретной выбранной модели. После этого машина разбирается и распиливается в Японии.
Затем следует привоз и оформление в порт Владивостока. После прохождения процедуры растаможки производится сбор распила.

Окончательный этап – доставка машины в ваш регион.
Услуга подобного рода позволит абсолютно недорого приобрести качественный японский автомобиль. В свою очередь наша компания гарантирует вам высокую надежность своих услуг. Наша репутация подтверждена многочисленными отзывами благодарных клиентов. Обращайтесь, и мы поможем приобрести вам машину за короткие сроки и разумные цены!

Отзыв клиента

Заказал в данной компании Тойоту Таун Айс Ноах, которая шла до 2002 г.

Для меня машина это и рабочая машина и семейная, вожу грузы. Но годы берут свое, старый авто потрепался, масло уже бежит, хоть и резинки ни раз менял, коробка слегка пинается, пробег 420 тыс. км дает о себе знать. В общем, машина была при смерти.

Денег было 650 тыс. руб, можно было купить из Японии Таун Айс в новом кузов. Но это извините меня не машина, а подобие машины. Движок 1.5 литра, движок под сидушкой, сидеть тесно и еще и объем кузов уменьшили, длинна на 0.5 метров меньше. И клиренс намного ниже стал. На ходу уже не машина, а какая-то колотушка. Считаю, что японцы испортили таун айс. С многими водилами общался, такое же мнение.

Посмотрел на российский рынок и еще больше ужаснулся, ничего подходящего нет. Вот и дожился. Деньги есть, а машину выбрать не могу. Стал искать в наличии «живые» экземпляры таун айсов, все машины отжатые, понятно возраст берет свое.

Короче, много изучил информации и решился на распил. Привезти донора под свою машину. Позвонил в токидоки, долго общались с Тимофеем, он сказал, что дело это не быстрое, дизельные вообще живые в Японии не найти, у всех пробеги большие, но мне дизель и не нужен, нужен бензин 2 л 4 вд, двигатель 3S, желательно комплектация побогаче. Решился на заключение договора. По началу был недоволен, Алексей предлагал 2-3 варианта в месяц. Я говорю, в чем дело? Почему так мало? Но Алексей прислал переводы листов на все машины, которые торговались между предложенными мне вариантами. Я понял, почему варианты не предлагались, у всех были плохие переводы.

В итоге, через 1.5 месяца был предложен мне вариант. Серебро, 80 тыс. пробег, максималка, бабушкины чехлы в салоне, салон чистый, кузов царапан и местами помят, мне это как-то не важно, главное тех состояние. Жене тоже понравился. Говорю, Алексей давай добавим на эту машину 20 тыс. руб, уж больна она мне в душу запала. На следующий день звонит Алексей, думал, что опять скажет, что дороже ушла. Звонит и говорит, поздравляю купли вам машину. Цена со сборкой составила 257 тыс. руб.

Прокатился – не поверил своим глазам, автомобилю 20 лет, а он как новый. Такое возможно, только если купить машину в Японии.

Что касаемо сборки, то сделали все на совесть, мой знакомый механик, подняв машину на подъемник даже не понял, что авто распил. Я ему говорю, видишь вот этот еле заметный шовчик, это след от распила. Он очень удивился. И удивился, что пробег 20-летней машины составляет 80 тыс. км.

Что удивительно, японец ведь никакие жидкости никогда не менял, коме масла в двигателе. Так вот масло в мосту темное, отработанное, давно надо было поменять. А масло в АКПП среднего загрязнения. Механик сказал, что еще тысяч 20 можно ездить. Вот и думаю, то, что нам говорят, что надо менять масло 1 раз в 3 года это миф или правда. Похоже, что миф. За 20 лет масло в коробке не испортилось. Еще сразу поменял ремень ГРМ и помпу. На выходе почти новый авто.

Ребята, спасибо вам за машину, езжу и тихо радуюсь. Единственный недостаток в том, что люк не работает, но это пока не важно, зима ведь на улице. Ближе к лету разберусь.

Причина появления машин, пересекших границу России как «конструктор », или «распил » (официально — не автомобиль, а набор автозапчастей) очень проста и очевидна. В 2009 году в результате постановления правительства пошлины на автомобили значительно выросли.

В случае пересечения границы автомобиля как единого целого теперь надо заплатить очень высокий таможенный сбор за кузов, равной сумме от 5000 евро и выше (15 % от таможенной стоимости авто).

Если же кузов распилить на 2 части, перед этим частично разобрав автомобиль, то этот «джентльменский набор» из трех составляющих - двигателя, ходовой части и трансмиссии, оформляется уже как набор запчастей, в результате таможенный сбор уменьшается почти в 10 раз.

Такая афера возможна только при ввозе машин из Японии, так как у них номер на кузове отсутствует, его выбивают в других местах - например, на раме. Это облегчает последующее оформление автомобиля уже в России, нужно только приобрести Паспорт транспортного средства (ПТС ) на эту марку автомобиля или на одну из других, которые допущены в рамках замены агрегатов одного модельного ряда.

Предупреждаем! Любая попытка оформить распил по чужому Паспорту Технического Средства (ПТС ) является противозаконной и в случае выявления факта подделки сотрудниками ГИБДД дальнейшее оформление автомобиля невозможно. Поэтому покупатели, приобретающие такие автомобили, рискуют своими деньгами.

Как узнать, что машина-конструктор допускает распил? Очень просто: грузовики и автобусы категории «D » можно ввозить только конструктором, а все другие кузова авто можно пилить, предпочтительно - рамочные.

Машина распил - что делать?

В распиле для каждого типа автомобиля есть свои нюансы:

  • конструктор-распил джипов предполагает отсоединение рамы, двигателя и кузова, кузов затем распиливается на 2 части либо спереди, либо сзади;
  • конструктор-распил легковых безрамных автомобилей также предполагает разбор их на кузов, двигатель и ходовую часть с распилом кузова спереди или сзади;
  • микроавтобусы разбираются на те же составляющие, но кузов распиливается только спереди;
  • минивэны разбираются и кузова распиливаются либо спереди, либо сзади.

Можно привезти конструктор-распил как рамной, так и безрамной машины, но в оформлении и эксплуатации таких авто будет существенная разница.

Чем плох распил машины?

  1. Если границу пересекает распил безрамного автомобиля, то в результате на руки выдаются Грузовые Таможенные Декларации (ГТД ) на двигатель, переднюю и заднюю части кузова, но не на целый кузов. Чтобы нормально оформить авто, не хватает Таможенной Декларации на кузов. Поэтому необходимо найти такой же кузов, снять с него планку, переварить ее на ввозимый кузов, оформить замену двигателя - в общем, ГИБДД вводится в заблуждение и это противозаконно.
  2. В случае оформления рамного автомобиля дело обстоит проще: можно купить Таможенную Декларацию от такого же раннее ввезенного кузова, и оформить все в ГИБДД - номера на кузовах рамных автомобилей не выбиваются. Поэтому из Японии ввозят в основном рамные автомобили, обойти Закон и оформить их проще.

Есть еще один немаловажный аспект: безопасность в сваренном кузове в случае дорожно-транспортного происшествия. Если Вы хотите эксплуатировать рамный джип - на здоровье. После аккуратной повторной сварки жесткость рамного авто не нарушается, так как все основные нагрузки ложатся на раму, а не на кузов.

Этого нельзя сказать про безрамные автомобили, там кузов выполняет роль рамы. Поэтому ездить на таком пиленом авто небезопасно.

Как определить машину-распил

Много машин ввозят на территорию России в виде конструктора для продажи. Если есть желание купить подержанный автомобиль, к этому надо отнестись очень серьезно.

Как определить автомобиль конструктор? Первое, что должно насторожить - невысокая продажная цена. Поскольку на конструкторах экономят по несколько тысяч долларов за счет экономии на пошлине, то и продают недорого.

Тщательная проверка документов также может дать ответ на то, что происходило с автомобилем. Как правило, для распилов покупаются технические паспорта, а это - нарушение закона. При наличии подобного рода подозрений необходимо проверить авто по базам таможни и ГИБДД.

Как узнать, что машина распил? Для этого необходимо проверить кузов. Как видно из рисунка, кузова автомобилей распиливают в определенных местах. Поэтому необходимо тщательно проверить кузов возле стоек на наличие сварных швов.

Если определить швы не удается, обследуется состояние и цвет краски в этих местах. Как правило, свежая и чистая краска указывает на то, что в этом месте проводились какие-то работы. Кроме этого, оттенок этой краски не совпадает с оттенком кузова. Это можно увидеть при хорошем освещении, проводя осмотр подозрительного места под углом.

Чтобы отличить машину-распил, необходимо провести тщательный осмотр дверных арок. Состояние крепежных деталей подскажет, снимались двери или нет.

Так как распознать распил авто непрофессионалу достаточно сложно, лучше попросить провести осмотр человека, который работает в автосервисе и в этих вопросах хорошо разбирается.

Другие советы как определить распил авто — на следующем видео

Можно ли ездить на машине-конструкторе?

Так как проверить машину на распил вполне возможно, дальше встает вопрос — можно ли на ней безопасно ездить и как долго она будет эксплуатироваться без особых проблем.

Если, например, продается рамный джип, в котором кузов хорошо и профессионально сварен - можно рискнуть и приобрести такой автомобиль. Только особое внимание опять же на документы - чтобы оформление в ГИБДД прошло без проблем, нужно иметь на руках технический паспорт (ПТС ) от автомобиля-донора.

Езда на таком джипе вполне безопасна, так как в случае какого - либо происшествия основную нагрузку от удара берет на себя рама, которую никто не пилил.

Другое дело - безрамные автомобили. Первая неприятность в том, что растаможить такой автомобиль гораздо проблематичнее (нужно заменить номера на кузове) и рискованнее (нужны хорошие документы), иначе ГИБДД может просто отказать в оформлении.

Кроме этого, езда на таких авто опасна. Часто в случае дорожно-транспортного происшествия их просто разрывает пополам. Понятно, что судьба пассажиров в такой ситуации плачевна.

Поэтому подумайте хорошенько, стоит ли связываться с машиной-распилом. Если же вы хотите уберечься от покупки автомобиля-конструктора под видом нетронутой, то будьте предельно внимательны, а лучше обратитесь к профессионалам.

Сегодня не у каждого автолюбителя есть возможность приобрести хорошее приглянувшееся транспортное средство в каком-нибудь автосалоне. По этой причине многие автовладельцы или же потенциальные покупатели находятся в поиске экономных вариантов. Все чаще они вынуждены обращаться к услугам вторичного рынка. А тут, как известно, можно и кота в мешке приобрести. К тому же, в последнее время можно встретить разнообразные понятия, о которых знают лишь опытные водители и многие продавцы. Новичкам же даже неизвестно, что такое авто-распил.

Также есть и другие не совсем понятные определения. Многие такие транспортные средства попадают в нашу страну из-за границы и преимущественно из Японии. Сами слова может и могут сказать, что за автомобиль такой, но стоит более детально разбираться в таких терминах. Это позволит выявить для себя некоторые преимущества, хотя недостатки тоже имеются. Но обо всем по порядку.

Автомобили-распилы

Здесь имеется в виду частичная разборка какого-нибудь автомобиля, причем и кузов, и сама рама тоже распиливаются. За счет этого существенно снижается стоимость пошлины для ввоза в Россию. При этом цена на саму иномарку тоже значительно падает, поскольку транспортным средством это вряд ли уже можно назвать.

В большинстве случаев распилам подвергаются те автомобили, которые пострадали в результате аварии и получили серьезные повреждения. Потом они перепродаются. А в результате такой процедуры можно скрыть дефект.

Что такое авто-распил? Как правило, данная процедура предусматривает разделение транспортного средства на три части, но с автомобиля практически ничего не снимается. Итоговая стоимость гораздо ниже, чем у конструкторов и карпилов, о которых речь пойдет далее.

Особенности авто карпил

В этом случае автомобиль частично разбирается:

  • Снимаются основные узлы:
    • Двигатель.
    • Трансмиссия.
  • Ведется разборка:
    • Кузова.
    • Салона.

Помимо этого, передняя часть также отрезается, причем делается это очень аккуратно. И тут есть один плюс в отношении карпила перед распилом. После проведения процедуры жесткость кузова практически остается прежней. По этой причине итоговая стоимость таких автомобилей выше, чем у распиленных машин.

Несмотря на относительно высокую цену, останавливать свой выбор стоит именно на данном варианте. После аккуратного отрезания невозможно найти следы механического воздействия на кузов. К тому же, у такого транспорта сохраняется презентабельный вид, в отличие от распила авто из Японии. Что это такое - теперь немного понятнее.

Вся процедура как распила, так и карпила с последующей сборкой выполняется только профессионалами своего дела. По этой причине невозможно определить такие машины без особых знаний и средств (к примеру, толщиномера).

Места распила дополнительно усиливаются при помощи металлических листов. Это позволит избежать разрыва кузова во время аварии в процессе эксплуатации транспортного средства.

А что такое конструкторы?

Теперь подошла очередь до очень интересной разновидности автомобилей вторичного рынка. Это своего рода лего для взрослых - машина или несколько транспортных средств подвергаются полной разборке. После этого все эти детали импортируются, к примеру, в нашу страну. Это уже не распил авто из Японии (что это такое - уже известно), и, как правило, такой ввоз оформляется как металлолом.

Это позволяет существенно снизить размер госпошлины на ввоз в страну. Главная особенность конструктора, как, наверное, можно догадаться (и оно же его преимущество) заключается лишь в разборочном процессе. То есть распил кузова автомобиля отсутствует. А это уже предпочтительнее.

В большинстве случаев такие транспортные средства служат в качестве доноров для других автомобилей. Обычно это те машины, у которых неудовлетворительное техническое состояние из-за аварии, естественного износа и по ряду прочих причин.

Тогда с донора демонтируются необходимые детали, узлы или агрегаты и ставятся на транспортное средство, которое подлежит ремонту. Что характерно, большая часть составляющих обычно находится в отличном техническом состоянии. В итоге, автомобиль становится практически новым и потом его можно более выгодно продать при желании.

Предпосылки для появления автомобильных терминов

Любой, кто интересуется, что значит распил авто, может задаться вопросом: что же послужило причиной для образования таких схем ввоза автомобилей? И причем не все из них являются легальными. А все дело в увеличении государственной пошлины на ввоз транспортных средств из-за границы, которая с 2009 года составляет 343 000 руб. (5000 евро), а то и более.

Теперь уже просто невыгодно привозить автомобиль, у которого объем силового агрегата составляет 2.0 литра или более, а его возраст превышает 5 лет. Поэтому большая часть автомобилей, ввозимых из-за границы, предварительно подвергались разборке и как металлолом доставлялись до места назначения. Это позволяло сэкономить средства по уплате налога.

А такие понятия, как «карпил» и «распил», появились не так давно. И вот как раз после увеличения пошлины распил приобрел массовый характер. Но тут есть один нюанс - очень трудно распил японских авто оформить как полноценное транспортное средство. Такой автомобиль выгоден лишь в качестве донора.

Возможные последствия

Многие автолюбители опасаются отдавать свои кровные за распил, карпил или конструктор. И это отчасти понятно. Тем не менее, всегда находится свой покупатель на распиленные или разобранные транспортные средства.

Но тут стоит знать, что если кто-то идет на такую покупку осознанно, то придется столкнуться с возможными последствиями. Одно дело, если подобный автомобиль приобретается в качестве донора, когда необходимо восстановить работоспособность своего транспортного средства. И такое обновление пойдет ему лишь на пользу.

Но совсем по-другому обстоит дело, если конструктор или любая другая подобная машина берется для разных целей, к примеру, перепродажа. В качестве наглядного примера послужит фото распила авто ниже.

Оформить такую сделку легальным способом вряд ли удастся. К тому же, будущий владелец сильно рискует, а это уже похоже на криминал.

Непростой выбор

Если уж возникла необходимость рискнуть, то тогда необходимо учесть все особенности будущей эксплуатации транспортного средства. Чтобы взять отдельные детали, узлы и агрегаты вполне подойдут распиленные машины.

В этом случае ни повода для беспокойства, как впрочем, и самого риска, здесь нет. Все составляющие еще смогут прослужить долгое время. Однако для личного пользования лучшим приобретением будет авто вида карпила или конструктора. Причем последний вариант более предпочтителен.

Как не угодить в ловушку

Если подобные «аварийные» автомобили приобретаются для личных целей - это одно. Но совсем другое, когда распил либо карпил продается под видом хоть и Б/У, но как цельное транспортное средство. Никто не даст гарантий, что у него будут легальные документы.

Мало понимать, что такое авто-распил, нужно знать, и чем может обернуться приобретение такого транспорта. Не дай Бог, владельцу попадется такой автомобиль, то он серьезно рискует. И дело может не только закончится штрафными санкциями. Дело в том, что распиленный кузов уже никогда не вернет свою прежнюю жесткость. Сварные швы могут распасться при ударе во время аварии. Автомобиль в буквальном смысле разрывается на части, что не оставляет шансов для выживания ни пассажирам, ни самому водителю.

По этой причине распиленные транспортные средства в народе называют не иначе как «гробы на колесах». Поэтому, чтобы не стать жертвой обмана, необходимо проявить бдительность, в чем могут помочь некоторые полезные рекомендации.

У распиленных машин нет ПТС, поскольку невозможно поставить их на учет. А вот если будет обнаружен факт езды на таком автомобиле, то водителю не избежать штрафа. Более того, его могут лишить водительских прав, а транспортное средство будет отправлено на штрафстоянку.

Как определить распил авто? В этом помогут следующие советы:

  • Перед покупкой любого автомобиля следует проверить номер кузова и двигателя (если таковой имеется) в ГАИ.
  • Стоит воспользоваться помощью опытного человека, деятельность которого связана со скупкой машин. Он точно должен знать все особенности распилов, конструкторов и карпилов.
  • Оценить, в каком состоянии находится лакокрасочное покрытие. В особенности обратить внимание на петли, пороги, капот и багажник. Именно эти места могут выдать недавно произведенную сборку.
  • Должно насторожить новое состояние дверных уплотнителей у автомобиля с пробегом. Возможно, они закрывают следы распила и прочие дефекты.
  • Обычно у конструкторов оба стекла (лобовое и заднее) на время транспортировки снимаются. Обнаружить их некачественную установку не составит труда. Также стоит сверить все номера стекол и при их несовпадении эту машину брать не стоит.
  • В ходе осмотра автомобилей есть смысл использовать толщиномер. Но если хозяин будет этому противиться, есть повод насторожиться. Самые проблемные места - это обычно район стоек, передняя, задняя часть кузова. Здесь можно выявить следы швов, которые искусно полируются профессионалами. Однако здесь будет более толстый слой, что прибор с легкостью обнаружит.

Все эти рекомендации помогут не только разобраться, что такое авто-распил, но и позволят избежать опасной покупки. Ну, и самое главное, что должно настораживать, - это несоизмеримо низкая стоимость транспортного средства с малым пробегом.

Конечно, риски есть при покупке любой машины. Однако распиленные автомобили представляют серьезную опасность, которая может привести к ДТП с летальным исходом всех, кто находится внутри. Очень сложно выжить, когда транспорт разваливается на ходу или при внушительном ударе.

В заключение

Покупать распилы, карпилы, конструкторы или же нет - прерогатива каждого автолюбителя. Такое решение необходимо принимать осознанно. Ведь, если такой автомобиль приобретается сугубо для личных целей, к примеру, восстановление своего железного коня, то этот шаг оправдан.

Но в случае дальнейшей его перепродажи для личного пользования другими людьми, здесь могут быть разные последствия. И обычно они не самые радужные, ведь это уже может попасть под уголовную ответственность.

Возможно, многие отзывы по авто-распилам, карпилам, конструкторам, коих найдется немало в сети интернет, смогут отговорить многих автолюбителей от приобретения проблемных транспортных средств. Только так можно обезопасить себя и близких. Но в то же время не стоит подвергать опасности других людей.

Недавно в сленг автолюбителей вошло понятие «автораспил». Оно означает распиленный на несколько частей автомобиль для ввоза из-за границы и собранный здесь. Связано это с увеличением таможенной пошлины на машины, тогда и придумали их делить на части, ввозить в СНГ под видом металлолома или запчастей, что помогает сэкономить до 200 тысяч рублей на налогах, пошлинах. «Умельцы» сваривают части, маскируют швы, затем продают авто как целое. Документы на такие авто поддельные, потому иногда можно по ним определить распил. Если вы не знали, как определить по ПТС: распил или нет - читайте об этом ниже.

Сегодня на рынке автомобилей всё чаще встречаются автораспилы

Что значит «распил»

Давайте рассмотрим, что такое . В стране-производителе машину разрезают, чтобы потом, после растаможки, части можно было просто соединить. Авто не разбирается, а именно аккуратно распиливается. На таможне подаётся как металлолом или автозапчасти, что и экономит средства на пошлине.

На дорогих джипах отпиливают перед либо заднюю часть. Более дешёвые машины просто разрезают пополам, следя, чтобы не нарушать сиденья, минимально портить внутреннюю обшивку.

При доставке на место после растаможки части сваривают. Следы сварочных работ маскируются. Швы выполняют внутри салона, скрывая их обшивкой. Снаружи всё зачищают, шпаклюют, подбирают тон краски и окрашивают. Такую машину продают дешевле, чтобы быстрее сбыть, при этом заверяют в прекрасном её состоянии.

Риск покупки «распила»

Если вы хотите , покупая распил, вам стоит помнить несколько моментов. Сваренный кузов может неправильно повести себя при аварии. При ударе швы сварки распадаются, автомобиль разрывает на части, не оставляя шанса выжить пассажирам и водителю. Недаром распилы подчас называют «гробами на колёсах».

Если сварщик использовал при работе ацетилен, имеется вероятность, довольно высокая, трескания швов, ржавения, что при нагрузке приведёт к разрыву.

Поездки на таком автомобиле очень небезопасны

В любой момент у распиленных авто может не сработать электроника. Предугадать, какая система станет нерабочей, невозможно. Например, стрелка, показывающая уровень бензина в баке, может стоять на месте, спидометр будет повышать-понижать скорость самостоятельно.

Распил машина или нет сложно. Одно, если вы сами хотите приобрести подешевле, другое, если продавец вам выдаёт распил за прекрасно работающую новую машину, используя все хитрости, дабы скрыть махинации.

Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме

Распродажа новых автомобилей 2018-2019 года выпуска
Распродажа автомобилей с пробегом Трейд-ин
Кредит от 9.9%

Как определить распил

Сегодня авторынок настолько большой, что можно попасть на недобросовестных реализаторов машин. Без специалистов узнать, распил ли перед вами, достаточно сложно. Лучше всего, чтобы не пропустить при покупке машины распил, обратиться в СТО. Однако продавцы могут отказаться от полного осмотра. Тогда есть несколько средств, как узнать распил.

Определение распила по ПТС

Распилы привозят без ПТС, ставить такие авто на учёт не получится. Если обнаружат езду на распиле, то водителя оштрафуют, могут лишить прав, транспорт заберут на штрафстоянку.

Иногда машины-распилы оформляют как двойника, под уже существующую зарегистрированную машину. Тогда владельцу подлинного авто может прийти штраф, выписанный в Ростове, хотя сам он дальше МКАД не выезжал. Двойников обычно быстро, оперативно находят.

Как правило, изначально распилы не имеют ПТС

Также распил могут выдавать за , собранную из запчастей. Однако распил более аварийно опасен, чем конструктор, из-за повреждений, нанесённых ходовой части, электронике, кузову.

Для различения конструктора и распила можно «пробить» в интернете номера двигателя, кузова, проверяя, когда были куплены. Если показывает, что номера одного автомобиля, то вероятность, что перед вами распил, высокая, так как собрали «конструктор» из частей одного и того же авто.

Осмотр машин

  • Проверьте на наличие швов, выбоин арки задних дверей рядом с задними стойками крыши, тут замаскировать швы краской сложно. Швы замазывают шпатлёвкой, красят, но новая покраска видна на солнце, идеально восстановить распил не получится, краску тоже сложно подобрать в тон, швы можно разглядеть.
  • Осмотрите кузов на наличие швов. Конечно, идеально было бы снять обшивку с потолка салона. Так как сварку делают изнутри, швы остаются. Но при покупке вам продавец это не разрешит выполнить.
  • Обратите внимание