Чистка и смазка швейных машин. Масло для швейных машин

Приветствую всех читателей моего блога! Продолжая тему швейных машин, поговорим сегодня о том, как правильно их обслуживать. Любая техника нуждается в определенном уходе, который помогает продлить срок эксплуатации и снизить вероятность поломки. Если вы только вчера купили домашнюю помощницу, то, наверное, думаете, что успеете ещё вникнуть в тонкости. Хотя именно сейчас самое время узнать, как смазать швейную машину и что нужно для этого использовать. Правильная и своевременная смазка позволяет избежать многих неисправностей.

Как часто нужно смазывать швейную машину

Начинающие швеи могут полагать, что если они пользуются машинкой редко, то и смазка ей не нужна. Это распространенное заблуждение, приводящее к быстрой поломке. Даже если машинка стоит без работы, и, особенно, когда ей планируют дать большую нагрузку после длительного простоя, рекомендуется делать смазку. В руководствах по эксплуатации чаще всего указывается требование проводить мероприятие не реже 1 раза в 6 месяцев. Но при высоких нагрузках можно и чаще, от 1 раза в 3 месяца до 4 раз в месяц. Опытные рукодельницы интуитивно понимают, когда нужен уход, по изменению шума при шитье.

Нельзя начинать работу сразу после смазки. Машинка должна некоторое время поработать на холостом ходу, чтобы масло равномерно распределилось, и детали покрылись масленой пленкой.

В современных дорогостоящих швейных машинах трущиеся детали изготовлены из искусственных полимеров с отличными характеристиками скольжения и не требуют смазки. Проведение подобной «оздоровительной» процедуры на таких моделях может напрочь сгубить технику, поэтому в первую очередь нужно следовать прилагаемой инструкции.

Основные правила смазки

Чтобы не нанести вред швейной машинке, нужно знать, как правильно ее смазать. В первую очередь хочу заострить внимание на том, каким маслом можно пользоваться, поскольку нередки случаи, когда хозяйки импровизируют с растительными маслами. Ответ здесь будет однозначным: только машинное (швейное) масло, которое можно купить в любом магазине «кройки и шитья». Только придется сделать выбор по производителям и по цене. Имея дорогую качественную машинку, не стоит экономить на масле.

Следующий вопрос, который возникает у мастериц — «Чем нанести масло на детали и в каком количестве?». Если у вас есть масленка небольшого объема с длинным узеньким носиком, то ей пользоваться будет очень удобно. Для труднодоступных мест подойдет медицинский шприц на 2 мл с иглой. Наша задача - нанести масло на поверхность деталей. Расход масла очень маленький, при регулярном уходе достаточно пару капель.


И наконец, третий вопрос — «Где требуется смазка?». Обработать необходимо поверхности всех трущихся металлических деталей. Пластиковые детали смазывать нельзя. Подробная схема смазки для конкретной модели изложена в инструкции по эксплуатации, которой и следует придерживаться. Особое внимание уделяем шпульному колпачку и челноку. Однако помимо профилактической обработки, следует время от времени проводить капитальную с добавлением деталей под корпусом. Чтобы добраться до всех узлов, необходимо снять верхний пластиковый кожух. Чтобы понять какие узлы нуждаются в смазке, поработайте машинкой на холостом ходу, так будут видны все вращающиеся и трущиеся детали.

Теперь подробнее остановимся на самом процессе и отметим некоторые нюансы.

С чего начать и чем закончить

Перед процедурой организуем рабочее место: на стол стелим газету, ставим лампу для хорошего освещения, приготавливаем материю без ворса для удаления излишков масла, отключаем машинку от электросети. Полный уход за швейной машиной включает чистку и смазку. При этом сначала чистим, а затем смазываем. За время работы на пути следования нити скапливаются мелкие ворсинки и пыль, которые уплотняются и замедляют ход. Если на такие загрязнения попадет масло, то только усугубит ситуацию. Пыль и мелкий мусор оседает и на деталях внутри корпуса. Следовательно, смазку нужно начинать с очистки всех узлов и механизмов с помощью материи, ёршика и кисточки, которые часто идут в комплекте с машинкой. Старайтесь не пропускать даже дальние уголки.


Чтобы добраться до всех узлов потребуется снять пластиковый кожух. Подробнее о том, как снять кожух вы найдете в инструкции по эксплуатации. Перед выкручиванием помечаем маркером каждый болт на корпусе и проставляем соответствующие числа на листах бумаги, куда будут завернуты выкрученные болты. Эта процедура кажется времязатратной, однако в дальнейшем при сборке она не только сэкономит время, но и сбережет ваши нервы. Далее выкручиваем все болты и снимаем защитный кожух.

Теперь хорошо видны места для обработки. Медленно вращаем маховик и смазываем все приходящие в движение узлы. После окончания подключаем прибор к сети питания и прогоняем на малой скорости. Машинка должна работать тихо и плавно, без посторонних шумов. Если все устраивает, то одеваем кожух.

После шитья всегда одевайте на машинку защитный чехол. Если его не было в комплекте, то не составит труда сшить его самостоятельно. Он защитит корпус и внутренние детали от скопления пыли.

Заботиться о швейной машинке нужно с первых дней покупки. Не стоит думать, что если машинка новая, то она спокойно проработает год без смазки. Перед процедурой обязательно прочитайте руководство по эксплуатации. После длительного простоя не начинайте шитье без капитальной обработки. Для длительного хранения нужно выбирать сухие и проветриваемые места, чтобы снизить риск появления на деталях налета ржавчины. Если же такое случилось, то, прежде чем смазать, нужно прочистить и отполировать поверхности.


Надеюсь, рекомендации в статье принесут вам пользу. Правильный уход обеспечит комфортное шитье и долгую работу без поломок. В планах ещё много интересных и познавательных статей - подписывайтесь на обновления. Возможно, вашим друзьям тоже будет полезна эта статья - поделитесь ссылкой в социальных сетях. Приятных покупок и новых открытий в мире бытовой техники!

Спасибо за внимание! До новых встреч на моём блоге. С уважением, Ростислав Кузьмин.

Последовательность разборки и смазки машинки

Все швейные машинки надо иногда смазывать. Как часто? Если регулярно и много на ней работают, то смазывать швейную машинку надо еженедельно, если от случая к случаю, то достаточно один раз в 3 месяца. Если редко, то старое масло может загустеть, и придется перед шитьем машинку смазать вновь. Машинка сама подскажет, когда ее надо смазать. Она начнет скрипеть, стучать.

Для того, чтобы современную машинку смазать, совсем не обязательно нести ее в сервисный центр, это вполне можно сделать самим дома. Не экспериментируйте с маслом, купите обычное бытовое для швейных машин. В аптеке возьмите шприц на 20 мл, в который будете набирать масло для смазки.

Чтобы смазать машинку, конечно, надо снять кожух. Это не сложно. Посмотрим как это сделать на примере машинки AstroLux.

Как снять корпус современной швейной машинки

Внимание! Все дальнейшие работы с машинкой проводим с отключенным шнуром питания.

Вначале работы освободите место, где будете заниматься машинкой. Уберите все посторонние вещи. Их Вы можете замазать маслом, они будут мешать Вашей работе. Вам потребуются отвертка с небольшим жалом, но с крепким стержнем, удобной ручкой и кусок ткани без ворса для удаления излишков масла. Стол застелите газетой или ненужной тканью.

Посмотрите на Вашу швейную машинку. Вам сразу бросятся в глаза блестящие винты на корпусе машинки. Их надо выкрутить. Винты разные и по форме, и по длине. Чтобы потом не ломать голову, куда какой винт вкручивать, предлагаю фломастером около каждого винта на корпусе машинки проставить уникальный номер, а выкрученный винт из этого места заворачивать в кусок бумаги и маркировать этим же номером.

Эти маркировки можно не убирать, ведь смазывать машинку Вам придется не один раз, а регулярно. Если все же требуется фломастер стереть, то он легко смывается спиртом.

Кожух игловодителя

Снимать корпус можно в любом порядке. В руководстве по эксплуатации к Вашей машинке есть описание как снять кожух с игловодителя. Вот с него и начнем. Откручиваем винт, который его держит, и снимаем кожух в направлении вверх в сторону.

Положим машинку на стол так, чтобы дно ее оказалось перед нами.

Нумеруем винты

Подпишем места винтов на крышке, которая закрывает механизм машинки, и выкрутим их.

Каждый винт заворачиваем в бумагу и проставляем номер в соответствии с местом, откуда его выкрутили.

Валы для смазки. Вид снизу

Перед нами обнажились два вала, их места вращения во втулках надо будет смазать, но это потом, а пока продолжаем снимать корпус.

Ручка переключателя режимов работы

Оттянем ручку переключателя режимов работы вправо и снимем ее.

Боковая крышка

Откручиваем винт 9 над ручкой переключателей режимов работы и снимаем боковую крышку. Маховое колесо осталось на валу.

Винт у лапки

Вот еще один винт (на фото ниже он промаркирован номером 5.), который держит корпус. Выкручиваем его.

Винты под ручкой

Под ручкой тоже находятся два винта. Их тоже надо удалить.

Винты у штырей катушек

Два винта у штырей катушек выкручиваются тоже.

Опустить лапку для съема заднего кожуха

Снят кожух для смазки

Все винты выкручены. Чтобы снять корпус, надо опустить вниз ручку подъема лапки.Теперь аккуратно разъединяем две половинки пластмассового корпуса и осторожно снимаем.

Половину корпуса удалили, этого достаточно для смазки всех валов.

Обратите внимание на красные стрелки . Эти места надо смазать тоже.

Челнок в сборе

Эта машинка имеет вертикальный челнок. В руководстве по эксплуатации описано, как его разбирать и смазывать.

Держатели сдвинуты для разбора челнока и смазки

Сдвигаются в стороны держатели челнока и вынимаются кольцо челнока и сам челнок.

Машинка готова к смазке.

Как смазать швейную машинку

Набираем немного бытового машинного масла в шприц через иголку. Ставим машинку перед собой в положении шитья и вращаем не спеша маховое колесо против часовой стрелки, т.е. на себя вниз. Все детали машинки, приходящие в движение, надо смазать в местах трения. Исключением являются белые пластмассовые шестерни , смазанные густой смазкой. Их смазывать машинным маслом нельзя!

Комментариев: 4

Швейная машина, как и любой другой аппарат, время от времени нуждается в ремонте механики либо электрики. Неотъемлемой составляющей всякого механического ремонта является чистка и смазка, которую проводят еще и для профилактики возможных поломок и легкого хода машины. Масло для швейных машин способствует:

  • Уменьшению нагрузки при трении
  • Повышению износостойкости деталей
  • Защите от пыли и автоматическому вычищению ее из зазоров между узлами
  • Спасению машины от ржавчины

Регулярность смазки зависит от частоты использования машинки, а также качества материалов вашей работы: после шитья «сыпящихся», ворсовых тканей, ватина чистку и смазку надо проводить чаще.

Виды масел.

Сейчас можно найти в продаже множество видов масел – от дешевых до самых дорогих. По сырью, из которого оно изготовлено, различают:

  • Минеральное. Сделано путем переработки натурального продукта – нефти. Более дешевое по сравнению с другими.
  • Синтетическое. Создано путем химического синтеза. Не содержит минеральных жиров и растворителей, поэтому не портит пластиковые детали.
  • Полусинтетическое. Практически - смесь двух предыдущих видов.

Свойства масел

Цена масла для швейных машин зависит еще и от свойств и степени очистки. Разумеется, чем чище, прозрачнее масло, тем оно лучше: не склеивает детали, не оставляет пятен на ткани. Кроме очищенности, смазочное масло может обладать следующими свойствами:

  • Вязкость. Это величина, показывающая, насколько прочной будет масляная пленка на смазываемых деталях. Оптимальный индекс вязкости для швейного оборудования – 18-20. Как правило, для высокоскоростных машинок масло берут с большей вязкостью.
  • Температура застывания. При пониженных температурах масло теряет подвижность. Если ваши машины постоянно находятся в хорошо отапливаемом помещении, то это вам не грозит.
  • Противоокислительные свойства – способность не портиться при внешних воздействиях, то есть более короткий или длинный срок службы.
  • Моющие свойства – способность препятствовать прилипанию пыли.
  • Содержание присадок. Присадки – это добавки, которые улучшают свойства масла (например, чтоб оно не пенилось).

Наша продукция

Как смазывать машину

Что нельзя делать.

Запомните!

  • Некоторые «экономные» хозяева пытаются приспособить в качестве масла для швейной машины другие бытовые масла либо «вековые запасы». В таком случае знайте, что, например, подсолнечное масло только поначалу дает хорошие результаты, а потом высыхает и склеивает движущиеся детали машины. Со старым, ставшим темным и мутным, маслом происходит примерно то же.
  • Никогда не наносите масло на грязную машину! Перед смазкой детали нужно обязательно очистить от остатков производства – пыли, кусочков ниток и т.д., а также предыдущих смазочных материалов (в особенности если вы приобрели новое масло, отличное от предыдущего).

Одно из важных требований правильной эксплуатации швейной машины - это своевременная смазка узлов и механизмов специальным швейным маслом, марка которого указана в руководстве по эксплуатации швейной машины. Смазка и чистка швейной машины должна проводиться регулярно, не реже одного раза в полгода.
Уход за швейной машиной включает в себя не только регулярную смазку и чистку, но и правильное хранение, использование швейной машины для пошива тех тканей, для которых она рассчитана.


Правильная эксплуатация швейных машин - это залог многолетней ее работы без поломок. К сожалению, часто мы просто даже не читаем до конца инструкцию. Разобрались, как она работает, и достаточно, начинаем шить. Однако, исходя из опыта, можно сделать вывод, что основная причина поломок швейной машины - это несоблюдение правил по эксплуатации, четко указанных в руководстве к ней. Швейная машина, будь то швейная машина Чайка или Singer последней модели с компьютерным управлением - это, прежде всего механизм, требующий иногда смазки и ухода, а главное рассчитанный на определенные нагрузки узлов и деталей.

Пошив толстых и грубых тканей на бытовых "белошвейках" - основная причина поломки и сбоя узлов многих из них. Несвоевременная смазка или отсутствие таковой вообще - вторая и неправильное хранение швейной машины - третья.

2. Смазка швейных машин - главное условие хорошей работы машинки


4. Уход за швейной машиной. Чистка механизма подачи ткани


Прежде чем чистить машину отключите ее от сети, чтобы не повредить руки иглой от нечаянного нажатия на педаль.
Снимите при помощи отвертки игольную пластину, прижимную лапку и на всякий случай иглу. Ее кстати, не помешает заменить в любом случае.

Проведите ногтем по острию иглы, если острие погнуто вы это почувствуете. Удалите все очесы с помощью жесткой кисточки, особенно тщательно прочистите зубчики рейки.

5. Устройство шпульного колпачка. Чистка шпульного отсека


1-Шпульный колпачок.
2-Рычаги крепления челнока.
3-Центральный стержень фиксации защелки шпульного колпачка.
5-Челнок.
6-Направитель челнока.
7-Выступ челнока.


Шпульный отсек загрязняется очесами ткани и обрывками ниток, которые иногда проникают в шпульный колпачок и напрессовываются на его стенках, мешая свободному движению шпульки. Следует осмотреть его, прежде чем устанавливать обратно и если необходимо прочисть жесткой щеткой стенки от очесов. Кроме того, необходимо разобрать и сам челночный ход , как показано на схеме. Обязательно нужно смазывать и пазы движения челнока небольшим количеством масла.

Вообще, старайтесь не слишком расходовать масло в челночном отсеке. Масло может попадать при движении нитки вверх и испачкать ваше изделие, даже спустя длительное время.
Если ваша машина имеет горизонтальный челнок, пазы его смазывать не нужно. Челнок выполнен из пластмассы и не требует смазки. А вот качающиеся челноки полностью металлические, поэтому небольшая смазка пойдет на пользу.

При установке челнока обратно расположите его как показано на рисунке, чтобы направитель челнока 6 образовывал полумесяц на левой стороне швейной машины. Удерживая челнок 5 за центральный стержень 3, расположите его так, чтобы он сформировал полумесяц с правой стороны. Показанный на рисунке выступ 7 будет внизу. Поставьте сверху шпульную пластину 4. Верните рычаги 3 в первоначальное положение, до щелчка.

6. Не все швейные машинки нужно смазывать

Смазка швейных машин должна производиться не реже одного раза в полгода, и после смазки нужно немного на ней поработать "вхолостую", особенно если машина не используется длительное время. Масло, при работе слегка нагревается и лучше проникает в узлы и места трения. Такая рекомендация больше подойдет для швейных машин старого образца, типа Подольск.
Многие современные машины вообще не требуют смазки. Это возможно за счет применения современных технологий использующих супер скользкие искусственные полимеры в местах трения вместо металла. В таких машинках смазка может только навредить. Поэтому внимательно изучите свою инструкцию по эксплуатации швейной машины , особенно покупая новую машинку. В руководстве к ней всегда подробно указаны правила ухода и эксплуатации, где указано можно ли ее смазывать, в каких местах и как часто, какие ткани можно шить, тип иглы и т.д.


Основные причины неисправностей швейной машины - это нарушение правил эксплуатации, ухода и смазки швейной машинки. Отсутствие смазки приводит к быстрому износу деталей, появлению шума, а иногда, к сбою работы челночного хода.


Смазка ножного привода - это условие его бесшумной работы. Эксплуатация ножного привода предусматривает не только регулярную смазку, но и периодическую регулировку соединений деталей ножного привода.


Руководство для швейных машин Подольск не предусматривает раздел с рекомендациями по ремонту и настройке. Предлагаем вам простые доступные способы ремонта швейных машин, типа Подольск, Зингер. Прежде чем приступить к ремонту, очистите машину от загрязнений и смажьте машинным маслом.


Инструкция по эксплуатации швейных машин не предусматривает смазку шпульки. Шпулька не нуждается в смазке. Но иногда, для облегчения ее скольжения в шпульный колпачок на дно можно установить прокладку из плотной тонкой бумаги и слегка смазать ее швейным маслом.


Также как для швейной машинки, для ручного привода требуется смазка его несложного механизма. На втулках шестерней имеется отверстие для смазки. Несколько капель масла сделают работу ручного привода бесшумной.


Правильная эксплуатация, своевременная смазка, чиста и уход обеспечат многолетнюю безотказную работу оверлока. Ознакомитесь с инструкцией, в руководстве по эксплуатации оверлока уделено много внимания уходу и смазке.


Все швейные машины челночного стежка имеют одинаковое устройство. Для формирования стежка верхняя нитка снимается с иголки челноком и переплетается в ткани. Неправильное натяжение ниток приводит к появлению петель, как с лицевой, так и с изнаночной стороны ткани.

Швейная машина является главным рабочим инструментом рукодельницы. Выбирать оборудование надо внимательно, чтобы в нем были все необходимые функции. Прибор должен быть комфортным в работе. Чтобы машина служила долго, необходимо регулярно выполнять ее обслуживание: чистку, смазку, наладку. Благодаря этим процедурам обеспечивается качественная работа техники.

Необходимо знать, как смазать швейную машинку, поскольку это влияет на уровень работы оборудования. После процедуры все детали функционируют легче. С помощью смазки механизмы защищены от быстрого износа. Обработка машинки маслом снижает шум.

Зачем нужна смазка?

Швейная машина является сложным прибором, поскольку при шитье взаимодействует множество механизмов. Если на протяжении длительного периода не будет произведена чистка и смазка, то появляется поскрипывание, шум, обрыв нитей. Смазка необходима для:

  • длительного срока службы;
  • выполнения качественных строчек;
  • более легкого хода;
  • менее шумной работы;
  • легкой настройки.

Смазку старых машин надо выполнять каждые три месяца, а для новых будет достаточно одной процедуры в полгода - все зависит от интенсивности работы. Если оборудование используется постоянно, то будет заметно, когда требуется масло.

Что требуется для работы?

Как смазать швейную машину? Прежде чем приступить к процедуре, следует подготовить для работы все необходимое. Вам понадобится:

  1. Машинное масло. Оно продается в хозяйственном магазине. Достаточно будет 100 г средства.
  2. Медицинский шприц. Этим инструментом удобно выполнять работу, поскольку получится обработать даже труднодоступные места.
  3. Щеточка. Ее используют для удаления пыли и нитей.
  4. Отвертка. Инструмент позволяет открутить на время смазки некоторые детали.
  5. Салфетка. Требуется для устранения излишек жидкости.
  6. Пленка. Она защитит пол от загрязнений.

Такой набор приспособлений требуется для выполнения качественной работы.

Подготовка к смазке

В подготовке к процедуре нуждается каждая швейная машинка. Смазать маслом ее можно только после устранения пыли, поскольку во время шитья собирается много ворса. Оборудование надо регулярно чистить и протирать. Желательно использовать хлопчатобумажную ткань и ершик.

Необходимо устранить пыль с фронтовых и рукавных частей прибора, а также под платформой. Все лишнее нужно убрать со смазочных отверстий. Внешнюю сторону надо протереть гигроскопичной ватой, обработанной вазелиновым маслом и спиртом. Если техника не используется, она должна быть закрыта чехлом или колпаком. Это были подготовительные процедуры. Далее расскажем, как смазать швейную машинку маслом.

Какое масло выбрать?

Когда выполнена подготовка, можно приступать к обработке прибора маслом. Все лишнее надо убрать лоскутом. Каким маслом смазывать швейную машинку? Для этого применяется специальная бесцветная жидкость. Но подойдет вазелиновое масло. Во время работы средство не должно пачкать одежду.

Не следует использовать растительное масло или керосин. Первое средство быстро высыхает, из-за чего образуются корки на деталях, что становится причиной тяжелого хода оборудования. Машину надо разбирать, мыть, чистить, а это выполнить достаточно непросто. Одновременно керосин способствует образованию ржавчины и усложняет чистку.

Процедура смазки

Как смазать швейную машинку, чтобы она проработала очень долго? Нужно использовать масленку, которую следует хранить так, чтобы жидкость была чистой. На каждый участок трения необходимо добавить 3 капли масла ежедневно. Если оборудование длительное время не работало, то сначала надо проверить, не требуется ли чистка.

Обязательно следует обработать приводный механизм, если он есть. Для этого имеются специальные смазочные отверстия. Если привод ножной, то нужно смазать концевые опоры коленчатого валика колеса, оси работы педали, а также участки их соединения с дышлом и дышла с коленчатым валиком.

В электрифицированном оборудовании харьковского и тульского заводов участки смазки окрашены в красный цвет. Чтобы обработать механизмы в рукавной части, потребуется снять верхнюю крышку. Для обработки деталей под платформой машину кладут набок, а затем открывают нижнюю крышку. Также в оборудовании есть металлическая коробка или картер, имеющее машинное масло, которое надо менять каждый год.

Смазка машины Janome

Каждое оборудование имеет особенное строение. Поэтому принципы смазки могут отличаться. При длительной эксплуатации приборов необходима профилактика. Обработать маслом нужно хотя бы главные детали. Как смазать Следует внимательно ознакомиться с инструкцией, а также рассмотреть рисунки по правилам выполнения работы. Масло к оборудованию уже есть в нужной емкости. В первую очередь необходимо снять пластмассовый корпус. Для этого просто отвинчиваете шурупы. Уже внутри увидите отверстия для масла, а также трущиеся части.

Смазка машины Brother

К оборудованию этой марки тоже есть инструкция. Как смазать швейную машинку Brother? Потребуется обработка металлических узлов, имеющих трение. Будет достаточно 1 или 2 капель средства. Его наносят на вращающиеся узлы, предварительно сняв нижнюю крышку.

Масло следует набрать в шприц, а потом наносить небольшими каплями. Это позволит технике функционировать тише и легче. После работы оборудование нужно протереть мягкой тряпочкой. Затем ее можно пускать в ход без использования нитей и шпульки с поднятой нажимной лапкой. Когда будут заправлены нитки, можно проверить качество строчки на ненужном лоскутке. И тогда машина будет пригодна для дальнейшей комфортной работы.