Чем заклеить покрышку автомобиля боковой порез. Ремонт бокового пореза бескамерной шины

Шиномонтажных мастерских становятся все больше и больше. Однако в дороге, как у велосипедиста, так и у автомобилиста, может возникнуть ситуация, когда колесо пробилось, а до мастерской далеко. У автолюбителя зачастую есть запасное колесо, а вот у водителя велосипеда такого колеса нет, и возникает необходимость вулканизировать камеру в пути.

Понятие о вулканизации

Вулканизация – это химический процесс, в ходе которого, сырой каучук, улучшая свойства материала в прочности и упругости, становится резиной. По сути, каучук может применяться, как специальный клей, для заделывания прокола в камере или покрышке. Процессы вулканизации резины бывают такими:

  • электрическая;
  • серная;
  • горячая;
  • холодная.

Виды резины

Резина один из немногих материалов, имеющих различную твердость. В зависимости от процентного содержания серы она бывает:

  • мягкая – содержит до 3% серы;
  • полу твердая – от 4 до 30% серы;
  • твердая – более 30%.

Полутвердая резина

Каучук, является природным материалом, и как правило продукция изготовленная из натуральных составляющих, получается наиболее качественной и долговечной. Поэтому комплектующие для велосипедных и автомобильных колес, изготавливается из мягкой резины, в основе которой каучук.

В целом вулканизация бывает холодной и горячей. Процесс электрической вулканизации относится к горячему способу. В качестве нагревателя в домашних условиях, используется электроплита с керамическим нагревателем, также подойдет строительный фен или обычный утюг. Оптимальная температура для данного способа 145С о. Для определения температуры, можно также воспользоваться подручными средствами, например, если лист бумаги начал обугливаться, значит, температура достигла необходимых показателей.

Существуют также специальные струбцины с элементом нагрева. Такие устройства могут работать от бытовой сети 220В, от автомобильного аккумулятора, через розетку прикуривателя и от собственной батареи. Все зависит от исполнения каждого прибора. Данные струбцины просты в использовании, необходимо приложить латку из резины к камере, зажать и включить в сеть.

Серная вулканизация резины

Эта операция состоит из химической реакции, в ходе которой к каучуку присоединяют атомы серы. При добавлении до 5%, получается сырье для изготовления камер и покрышек. В случае склеивания двух элементов, сера, помогает соединять молекулы каучука, образовывая так называемый мостик. Данная процедура относится к горячему способу, но вряд ли получится ее проделать ее в походе или на трассе.

Горячая вулканизация

Каучук, как сырой материал, имеет свойство свариваться в единый состав при температуре 150 °С. Вследствие этого процесса, каучук становится уже резиной и в исходное положение вернуться не может. Благодаря своим возможностям каучук может исправить любые проколы и порезы в камере и покрышке.

Вулканизировать резину горячим способом нужно, только с применением пресса. Глубина и площадь пореза, подскажут, сколько времени нужно сваривать. Как правило, чтобы восстановить 1мм пореза, нужно 4 минуты варки. Соответственно если порез 4мм, то вулканизировать нужно 16 минут. При этом аппаратура должна быть разогрета и настроена.

Выполняя горячую вулканизацию при температуре выше 150С о, можно испортить каучук и ничего не добиться, так как материал будет разрушаться, и терять свои характеристики.

Использование струбцин или пресса, позволяет качественно залатать повреждение. После окончания работ следует убедиться, что в шве нет пустот или пузырьков воздуха. Если таковые имеются, нужно очистить место прокола от свежей резины и заново повторить весь процесс.

Для того, чтобы заклеить камеру в домашних условиях, горячим способом, необходимо выполнить следующее. Из сырой резины, нужно вырезать кусочек немного меньше, чем сама латка. Камера или шина зачищаются в месте повреждения несколько шире, до шероховатого состояния, после чего обезжириваются бензином. Подготавливая латку, нужно подрезать фаску таки под углом 45°, также зашкурить и обезжирить. После чего накрываем место пробоя заплаткой, зажимаем в тиски и нагреваем до нужной температуры.

Если растворить сырую резину в бензине, то можно получить специальный клей, для резины, применяя который повышается качество шва. Особое внимание следует уделять температурному режиму. Вулканизация производится при температуре 140 — 150 °С, если появился запах горелой резины, то значит заплатка перегрелась, а если она не слилась с общим изделием, то возможно не достигли нужной температуры. Во избежание прилипания резины к металлу, нужно проложить между ними бумагу.

Холодная вулканизация

В наше время воспользоваться этим методом не составляет труда, так как приобрести набор для ремонта можно в каждом магазине авто или вело запчастей. Комплектация такого набора может отличаться, но в каждом есть латки и специальный клей.

Процедура ремонта в этом случае похожа на горячий способ. Также нужно обработать поврежденную поверхность абразивом, удалить резиновую пыль и обезжирить. После высыхания нанести клей на камеру и приклеить заплатку. В этом случае играет роль не продолжительность прижатия, а его сила. Поэтому недостаточно будет просто придавить камнем, необходимо большее усилие.

Холодная вулканизация резины своими руками довольно-таки несложный процесс, который можно выполнить, где бы ни находился, если есть специальный набор. Однако сырая резина своими руками в домашних условиях не делается. Для таких работ нужно специальное оборудование.

Изготовление приспособления для вулканизации

Каждый вулканизатор имеет два основных элемента – нагревательную часть и зажимное устройство. В основе такого оборудования для обработки резины, может использоваться:

  • утюг;
  • «базарная» электроплитка;
  • поршень от двигателя.

В приспособлении с утюгом, нагревательной частью является поверхность, которой в быту гладят. Если планируем использовать электроплиту, то нагревательную спираль следует закрыть, металлическим листом, а при работе нужно прокладывать бумагу между резиной и металлом. Такое устройство должно быть оборудовано терморегулятором, во избежание перегрева материала.

Прижимную часть вулканизатора проще всего сделать из струбцины. Наиболее простым в изготовлении будет устройство, состоящее из утюга и струбцины. Поскольку они оба металлические, соединить их при помощи дуговой сварки не составит труда. Утюг же имеет терморегулятор.

В вулканизаторе из поршня, также используется металлическая пластина. На нее укладывается резиновая камера. Поршень, своей гладкой частью, которая контактирует со взрывной смесью в двигателе, при помощи самодельного зажима, придавливает латку. Между поршнем и латкой, также прокладывается бумага. После чего в поршень заливается бензин и поджигается.

Такое устройство из поршня, особенно актуально в дороге, когда нет возможности подключиться к электрической сети. Однако такое устройство лишено терморегулятора, и контролировать температуру придется вручную.

Плюсы и минусы вулканизации

Основным достоинством процесса ремонта резины является то, что отремонтировать дешевле, чем купить новое. Однако каждая ситуация индивидуальна, поэтому важно определить спасет ли ремонт ситуацию.

Холодный способ достаточно прост в использовании, это не займет много времени, а затраты будут минимальными. Главный же минус такого способа, это ненадежность склеивания. Такая процедура является временной, и следует как можно быстрее обратиться на СТО.

Горячая вулканизация надежно сваривает резину, позволяет проводить такие работы при любой температуре и имеет невысокую стоимость.

Итак, выполнить ремонт камеры или покрышки можно разными способами, но лучше доверить эту работу специалистам, потому что это собственная безопасность.

Какой бы ни была удачной сама машина, редко выпадает удача отъездить комплект резины и не заработать гвоздь или боковой порез шины. Чем больше ям и старых бордюров с торчащей во все стороны арматурой, тем чаще приходится осторожничать при парковке и объездах по бездорожью.

Пробить или разрезать протектор еще не так страшно, как получить пробоину в боковой части шины. Если вовремя не остановиться, к боковому порезу можно добавить пожеванную боковину, и вопрос решится сам собой - колесо отправляется на свалку.

Не всегда шиномонтаж возьмется за ремонт боковых порезов. Это понятно, нужны качественные материалы и хороший вулканизатор, да и порез порезу рознь. Главным критерием служит размер дыры и ее месторасположение. Например, порез у основания посадочного кольца шины в любом случае ремонту не подлежит. Однозначно будет забраковано повреждение шины и отказано в ремонте, если размер пореза и его положение не будет входить в рамки, определенные производителем.

Неудачным считается расположение бокового пореза, непосредственно пересекающего плечевую зону шины, - это линия соединения протекторной дорожки и бокового кольца, один из наиболее нагруженных участков покрышки.

  • заменить новой покрышкой, если есть возможность купить, и нет желания возиться с ремонтом;
  • на свой риск пробоину заклеить, после ремонта использовать шину, как запасное колесо;
  • выполнить ремонт бескамерной покрышки установкой резиновой ниппельной камеры, после заклейки пробоины использовать на заднем мосту автомобиля;
  • переплатить за высокое качество ремонта вулканизацией бокового пореза с помощью дорогих «забугорных» латок.

Сколько водителей - столько мнений. Примерно четверть автолюбителей настроена категорически против любых вариантов ремонта, шину необходимо менять. Остальным жаль расставаться с недешевым колесом, потому что покупать придется, как минимум, пару новых шин, а то и полный комплект из четырех штук.

Зачастую боковой порез получается несквозным. Если не задеты нити корда, можно ограничиться поверхностной заклейкой повреждения, хотя многие автовладельцы не делают и этого, рассчитывая отремонтировать боковой надрез при первых симптомах проявления грыжи.

Как отразится заклейка на качестве шины

Ответ прост - ремонт боковых порезов простой заклейкой недопустим, как минимум, необходимо зашивать по специальной технологии дыру бандажом и ставить камеру. Попытки прилепить на клей двухстороннюю латку сразу обречены на появление грыжи. После ликвидации бокового пореза шины можно ездить, если не разгоняться более 60 км/ч, и только при условии удачной балансировки. Желательно переставить колесо так, чтобы боковой порез находился с внутренней стороны колеса. Даже если произойдет разгерметизация пореза, колесо может спустить и не более, а выстрелов и разрывов точно не будет.

Важно! В критических ситуациях, например, в ДТП или при перегрузке, авто, у которой выполнено восстановление после бокового пореза покрышки, может повести себя совершенно непредсказуемо. Подвернувшаяся на скорости яма или боковой удар о бордюр может разорвать место склейки.

Склонность шины во многом определяется качеством материала, использованного для боковин. Лучше других в этом плане смотрится мягкая зимняя резина, боковой порез на которой латается вулканизацией и дает нормальное качество. Летние жесткие варианты, бывает, не ремонтируются вообще. Чем больше каучука и меньше сажи в составе материала покрышки, тем легче ремонт бокового пореза. Бутилстирольная резина с привитыми сополимерами, идущая на протектор и плечо, вулканизируется очень тяжело.

Ремонт боковых порезов - горячая вулканизация

При наличии качественных материалов и правильно подобранного режима можно добиться неплохих результатов. Более отработанной технологией ремонта боковых порезов шин считается горячая вулканизация. Для того чтобы гарантировать прочность соединения, необходимо знание и точное соблюдение процесса при проведении работ.

Для того чтобы попробовать выполнить ремонт бокового пореза шины своими руками, стоит позаботиться о наличии гибкого вулканизатора со станцией нагрева и опорными пневмоподушками. Кроме того, нужен:

  • качественный термоклей;
  • электроинструмент с режущей, наждачной и щеточной насадками;
  • если в шине использован металлический корд - алмазный бор для резки поврежденных жил;
  • армированная резина, латки, листочки сырой резины, лучше - оригинальные TECH;
  • станок пневматического гибкого вулканизатора со станцией нагрева.

В качестве обезжиривающего средства можно использовать смесь бензина и изопропилового спирта.

Подготовка к вулканизации бокового пореза шины

С помощью воскового мелка размечаем место пореза и проверяем возможность его ремонта по таблице. Если размеры и положение отверстия совпадают с рекомендациями, приступаем к зачистке пореза. Как правило, материал резины по краям повреждения снимается с помощью наждачной и щеточной насадок до появления нитей корда.

Оборванные жилы обрезают, и оставшийся материал аккуратно удаляют. Зачищенное место подлежит обезжириванию изопропиловым спиртом. После чего на место установки латки несколько раз, с обеих сторон бокового кольца, наносят термоклей. В центральное отверстие пореза запрессовывают пару тонких листочков сырой резины.

Если в месте пореза находятся два отверстия, что бывает довольно часто, внутрь покрышки вырезают по одной латке из армированной резины или подслоя из специального материала ТЕСН. Размер выбирают с запасом в два-три сантиметра на сторону от отверстия. Латку смазывают термоклеем и тщательно прикатывают к подготовленной поверхности пореза.

Далее шину устанавливают в станок в вертикальном положении. На внутреннюю и наружную боковые поверхности шины устанавливают сначала гибкие нагревательные накладки и пневматические прижимные подушки. Подушки надуваются воздухом и стягиваются монтажными ремнями.

Вулканизация накладок контролируется специальным электронным блоком - станцией нагрева. По истечении 10-15 минут прогрева и вулканизации собранную конструкцию обесточиваю т, и после остывания разбирают в обратном порядке. Материал, наклеенный на наружную поверхность бокового кольца, аккуратно зачищают с помощью наждачной насадки высокооборотной ручной машинки.

Излишне большая латка даст очень большой дисбаланс колеса, но все равно, при вулканизации стоит избегать попыток приклеить несколько маленьких пластырей на соответствующее количество повреждений. Заплата должна быть одна, с максимальным качеством приварки.

Проверить качество работы сложно, можно только визуально осмотреть аккуратность наплавки материала. Нормальное качество ремонта предполагает отсутствие провалов и шишкообразных утолщений, все аккуратно приклеено, края зачищены. Чем выше качество ремонта, тем лучше балансируется колесо.

К сведению! Мало кто из монтажников, занимающихся ремонтом боковых прорезов, реально дает гарантию на качество работы, в лучшем случае - неделю при условии бережного отношения к колесу. Поэтому все, что сделано с шиной, вы принимаете на свой страх и риск.

Считается, что высокой устойчивостью к порезам боковых колец обладают бронепокрышки по типу Pax System Michelin. Хозяева таких шин заявляют, что могут ездить вообще без воздуха, опираясь только на жесткие боковые кольца. Интересно, что сам производитель шин с боковыми надрезами дает не более 200-250 км пробега , и отремонтировать их, похоже, шансов немного.

Проблемы балансировки колеса

Одной из проблем лечения бокового разреза является разбалансированность шины. В самом простом случае балансировку проводят в обычном порядке, установив один постоянный и два-три дополнительных балансировочных грузика. При правильной балансировке подвеске и подшипникам ступицы ничего не угрожает. Но следить за наличием грузиков, нормальным давлением в колесах придется практически ежедневно.

На видео можно наглядно посмотреть весь процесс ремонта бокового пореза:

В процессе эксплуатации автомобиля наиболее часто встречающаяся проблема – это различные повреждения колес. Основная масса повреждений приходится на проколы беговой части шины, ремонт которых не представляет особых проблем даже без обращения в шиномонтаж, для этого достаточно иметь ремкомплект в багажнике. Самое неприятное, что может произойти – боковой порез шины. Данный вид повреждений отремонтировать довольно сложно, и не всегда возможно.

Виды и особенности шин

Любая шина представляет собой изделие из резины, внутри которой размещен металлический или текстильный корд. Корд отвечает за жесткость изделия, обеспечивает сохранение формы в накачанном состоянии, и отвечает за надежное сцепление колеса с асфальтом.

В зависимости от того, как расположены нити корда относительно друг друга, шины делятся на:

  • диагональные — в которых нити пересекаются друг с другом под определенным углом;
  • радиальные — в которых нити не пересекаются, и каждая из них перпендикулярна окружности колеса.

Боковой порез шины подразумевает повреждение нитей корда. В радиальных покрышках каждая нить отвечает за жесткость и прочность на своем участке, и в случае повреждения восстановить первоначальные характеристики уже не удастся, а потому езда на отремонтированной шине небезопасна, особенно на высоких скоростях и по плохим дорогам.

Несколько проще дело обстоит с диагональными покрышками, правда, найти их в продаже очень сложно. Поскольку нити корда в них взаимно пересекаются, нагрузка распределяется между ними более равномерно, и поэтому ремонт дает лучшие результаты по сравнению с радиальными шинами. Пожалуй, это единственное их преимущество.

Определение возможности ремонта

Чтобы определить, возможен ли вообще ремонт бокового пореза шины, необходимо оценить размеры повреждения. Для легковых автомобилей, если порез проходит вдоль нитей корда, то его предельно допустимая длина составляет 35 мм, если поперек – то 25 мм. Вторым условием является расположение пореза не ближе 4 см от края шины.

Возможность ремонта шин для грузовиков оценивается, исходя из числа порванных нитей корда. Если их больше десяти – ремонт лишен смысла, и шина годится только для утилизации.

Этапы ремонта

Поскольку боковой порез шины – это не обычный прокол, его устранение требует намного больше времени и аккуратности. Технология ремонта предусматривает несколько этапов.

  1. Шину нужно снять с диска, после чего обрезать края пореза, чтобы более надежно проварить участок.
  2. Края пореза необходимо сточить таким образом, чтобы повреждение приняло форму чаши, после чего поверхность промазывается специальным цементом.
  3. Подготавливается сырая резина (нарезается тонкими полосками и растягивается).
  4. Полость «чаши» заполняется сырой резиной, и производится вулканизация.
  5. Необходимо разметить и зачистить место, где будет устанавливаться армированная заплатка.
  6. Подготовленное место необходимо обезжирить и смазать цементом, который должен затем немного подсохнуть. Затем заплатка приклеивается на место, а ее края обрабатываются герметиком.
  7. Производится монтаж шины и балансировка колеса .

По такому алгоритму выполняется полноценный ремонт боковых порезов шин. Более подробно технологию ремонта можно посмотреть на видео. Нередко мастера в шиномонтажах, либо из-за недостаточной квалификации, либо по причине собственной лени, нарушают технологию.

Вся их работа заключается в том, что края пореза обтачиваются, сформированная чаша заполняется сырой резиной, и производится вулканизация. Армированная заплатка не устанавливается, в результате место повреждения сильно ослабляется. Нечего и говорить о том, что езда на отремонтированной таким образом шине очень опасна.

Ремонтировать шину или купить новую?

Отремонтировать поврежденную шину можно, но проблема в том, что даже при качественном ремонте, с неотступным соблюдением технологии, место повреждения будет ослаблено, и вероятность того, что колесо «выстрелит» на ходу, многократно возрастает. Особенно опасной становится езда на высоких скоростях или по плохим дорогам.

Вторая проблема – высокая стоимость восстановительных работ (вулканизации). Если заделать прокол беговой части шины можно в среднем за 150 рублей, то ремонт бокового пореза обойдется не менее трети стоимости новой шины. За сопоставимую сумму можно, в том же шиномонтаже, поискать бывшую в употреблении, но не поврежденную шину.

Третья проблема – невозможность качественной балансировки колеса. Место ремонта сильно утяжеляется, и этот дисбаланс нельзя исправить никакими грузиками. Даже если баланс будет выведен «в ноль», подвеска будет испытывать перегрузки. Первым при этом пострадает ступичный подшипник.

Если же решено ремонтировать, то лучше восстановленное колесо положить в багажник в качестве запасного и устанавливать на автомобиль только в крайнем случае. Скорость движения обязательно должна быть снижена, а колесо при первой возможности необходимо заменить.

Боковой порез шины — проблема на порядок серьёзнее, чем ситуация с обычным проколом. Однако случается так, что срочный ремонт пореза боковой поверхности покрышки просто необходим и альтернативы ему нет. При этом, важно не забывать, что подобный дефект требует качественного и профессионального подхода, да и в этом случае опасность полного разрушения шины будет достаточно высокой. Кроме того, боковой порез не всегда возможно устранить даже теоретически — всё зависит от типа авторезины и масштабов повреждения.

Допустимые размеры пореза

В случае пореза боковины автомобильной покрышки повреждается корд, нити которого формируют внутренний каркас, обеспечивающий жесткость, форму и прочность авторезины. Это значит, что шина мгновенно теряет свои свойства, а потому ремонту подлежат лишь незначительные повреждения. В противном случае приложенные усилия теряют всякий смысл — шину восстановить невозможно, как и гарантировать безопасность езды.

Напомним, что в радиальных шинах кордовые нити расположены перпендикулярно окружности колеса, а в диагональных — под определённым углом и внахлёст. При этом ремонт пореза боковины более эффективен в радиальных моделях. Утешением может служить тот факт, что диагональные покрышки сегодня практически не встречаются.

Степень повреждения боковой поверхности определяется его критическими размерами:

  1. Продольный порез, протянувшийся вдоль кордовых нитей, и который можно попытаться устранить, не должен превышать 50-ти миллиметров.
  2. Поперечный порез, размер которого более 30-ти миллиметров уже неремонтопригоден.

При этом, если конец разрыва располагается к краю шины ближе, чем на четыре сантиметра, то такую резину использовать больше нельзя. Независимо от её типа, степени износа или качества резины.

Особняком стоят грузовые покрышки, ремонт которых вызывает больше трудностей. В силу увеличенных нагрузок и особенностей эксплуатации, здесь критическим считается порез, задевший десять кордовых нитей. Если разрушено больше десятка волокон, то покрышку можно лишь выбросить.

Ремонт повреждения и дальнейшая эксплуатация

Устранение пореза боковины принципиально отличается от ремонта шины при обычных проколах протекторной части. Связано это с меньшей толщиной боковой поверхности авторезины. Кроме того, эта часть колеса испытывает более значительные деформации и нагрузки при движении транспорта. Особенно по дорогам с плохим покрытием.

Ремонт бокового пореза шины своими руками

Наиболее эффективный способ устранения рассматриваемых повреждений автомобильной покрышки состоит из ряда операций.

  • Порезу придается форма чаши, для чего мелким абразивом стачиваются его края. Это необходимо чтобы надежно приклеить армирующую заплату.
  • Далее обработанная полость обезжиривается растворителем, бензином или спиртом, и равномерно заполняется сырой резиной.
  • Подготовленная таким образом автошина отправляется на вулканизацию. Процедура выполняется посредством использования производственного фена или специальной камеры.
  • Заключительный этап подразумевает зачистку места установки заплаты и её приклеивание, после чего следует статическая балансировка колеса.


Очевидно, что боковой порез, параметры которого некритичны вполне возможен в домашних условиях. Однако к эксплуатации шины, восстановленной таким образом, следует относиться аккуратно, поскольку даже после тщательного ремонта, проведённого собственными силами, может возникнуть биение колеса. Если возможности замены покрышки нет, то её лучше использовать в качестве «запаски».

Данная методика подойдет не для всех боковых порезов. Зачастую автопокрышку с подобными повреждениями ремонтировать не стоит вовсе, а только менять на новую. При порезах существенных размеров всегда существует риск отрыва армирующей латки во время езды на большой скорости, что может привести к печальным последствия. По этой причине, к ремонту собственными силами следует подходить максимально кропотливо, взвешенно и серьезно.

Сервисный ремонт

Значительно более надежно проведут ремонт специалисты в . Это обусловлено большим опытом работников СТО, а также наличием специализированного оборудования, инструментов и расходных материалов. Сам процесс, с точки зрения профессионала, выглядит следующим образом.

  1. Выполняется демонтаж покрышки и осмотр повреждения.
  2. Порез при помощи кусачек обрезается по краям, чтобы обеспечить качественное проваривание.
  3. Бормашиной зачищается вся обработанная поверхность и наносится специальный цемент.
  4. Тонкими полосами нарезается сырая резина. После растягивания полос, они укладываются в подготовленный порез.
  5. С помощью специального оборудования выполняется вулканизация.
  6. Далее производится зачистка места повреждения и разметка под установку армированной заплаты.
  7. Зачищенное место обезжиривается, наносится цемент и после его подсыхания приклеивается заплатка.
  8. Края установленной латки обрабатываются высококачественным герметиком.

После фиксации заплатки и застывания герметика, отремонтированная покрышка монтируется на колёсный диск. Далее следует балансировка собранного колеса с помощью компенсирующих грузиков. После этого покрышку можно использовать, однако больших нагрузок и скоростей поначалу следует избегать, поскольку восстановленной покрышке необходимо пройти обкатку и полную проверку в реальных дорожных условиях.

В качестве заключения напомним автолюбителям, что боковой порез покрышки чаше всего является следствием агрессивного или неаккуратного вождения транспортного средства по дорогам с покрытием низкого качества, выбоинами и всевозможным мусором. В результате такого повреждения резко повышается вероятность полного разрушения покрышки, а следовательно, существенно снижается безопасность всех участников дорожного движения.

Также ещё раз отметим, что отремонтированные автошины, получившие повреждения боковой поверхности, следует использовать лишь в крайнем случае или же в качестве запаски, применяемой для переездов до ближайшей автомастерской.

03 Май

Боковой порез шины — можно ли отремонтировать и ездить

Как правило, ремонт боковых повреждений корда шины охватывает и включает в себя два этапа, а именно вулканизация пореза и установка на внутреннюю плоскость покрышки автомобиля в участке разрыва

Стоит ли ремонтировать боковые порезы бескамерных шин

Кроме этого, сама заплатка, каковую клеят на внутреннюю сторону боковины при таковом ремонте, гораздо больше, а так же и толще и вследствие этого ещё и тяжелее, чем латки, каковыми традиционно заделывают на СТО проколы в зоне протектора. Что же всё это означает на практике? Да то, что эта лоточка непременно будет создавать статический дисбаланс всего колеса, каковой грузиками выровнять практически нереально. То есть колесо конечно по компьютеру Вам отбалансируют в нули, но оно все равно станет «бить» и тянуть в сторону, разбивая подвеску автомашины очень стремительными темпами. Подробнее по этому поводу мы напишем статью на нашем сайте чуть позже.

Можно ли ездить при боковом порезе шины

Вообще из практики если у вас боковое повреждение покрышки и по сути не важно какое вертикальное или продольное, на таком колесе, а в особенности если оно стоит на передке – ездить точно не стоит. Колесо с порезом, будь то восстановлено самым качественным образом и на самом лучшем оборудовании точно не нужно ставить на передок. А если у вас современный автомобиль и ваша скорость почти всегда больше 100 км,/ то от использования порезанной и восстановленной покрышки точно стоит отказаться дабы не создать угрозу своей жизни и другим людям.

Можно ли заклеить боковой порез на шине

Восстанавливать такого рода повреждение возможно будет уместно на автомобилях, которые передвигается исключительно и только в сельской местности где скорости по улочкам и переулочкам обычно варьируются 20-60км/ч. Для таких целей эта покрышка подойдёт. Так же её можно использовать на какой-нибудь повозке или прицепке опять же в сельской местности. Как правило, ремонт в таких случаях осуществляется своими руками из подручных средств.

Потому как цена такого ремонта может быть очень существенна, и если колесо уже не первой свежести или протектор стерт больше чем на 60%, то и восстановление такого колеса выглядит не слишком целесообразно с позиции стоимости ремонта, кстати если вам нужно самому .

Для трассы и быстрой езды шина с такого рода повреждениями не пригодна, запомните это. Не стоит экономия на куске резины, а тем более на безопасности вашей жизни и жизни других людей.

  • Дорого
  • Ненадежно
  • Недолговечно
  • Очень опасно

И даже просто авария без жертв случившаяся из-за разрыва покрышки которая имела ярко выраженное боковое сильное повреждение корда – точно будет стоить вам дороже чем новое колесо в сборе и даже с установкой на авто.

Если случился боковой порез колеса, а средств на покупку новой резины нет, а нужно ехать далеко и срочно, в таком случае лучше либо отложить поездку, либо купить шину б/у но без вообще каких либо отклонений от норм предъявляемым к автомобильным покрышкам — шишек и грыж, даже практически лысая шина но целая – будет надёжнее той у которой новый протектор но заклеенный или завулканизированный сквозной разрез.

Категории: / / от 03.05.2017