Если у вас есть машина, вы, наверняка, слышали про синтетическое и минеральное масло. Также существует полусинтетика, но она занимает между ними промежуточное место, поэтому рассматривать ее мы не будем. Чем же между собой отличаются синтетические и минеральные масла, а также какие факторы учитывать при выборе этих смазочных составов?
Минеральное моторное масло – это продукт перегона мазута, но также существуют жидкости, изготавливаемые из технических сельскохозяйственных культур, но это редкость. Технологический процесс, применяемый для производства минеральных смазок, достаточно прост, поэтому и сами масла стоят сравнительно недорого. Среди положительных отличительных особенностей подобных масел выделяют:
В своем натуральном виде минеральные жидкости используются в редких случаях. Они имеют высокие смазочные характеристики только в небольшом диапазоне температур или при наличии дополнительных присадок. Последние нужны для придания смазочному составу определенных свойств:
Современные масла для автомобильных двигателей, даже минеральные, не просто снижают сопротивление трения, но также очищают поверхности деталей мотора от продуктов сгорания топлива, то есть нагара.
Под влиянием высоких температур присутствующие в минералке присадки выгорают, а при снижении температуры окружающего воздуха смазка сильно густеет и затрудняет функционирование механизмов. Для устранения этих недостатков пришлось изобрести синтетические жидкости.
Синтетические масла производятся путем синтеза молекул. Они не так подвержены воздействию окружающих факторов и лучше сохраняют стабильное состояние при эксплуатации. Это подтверждается результатами анализа циклов работы мотора, в ходе которого определяется температурный интервал для масла. Чтобы ДВС одинаково функционировал во всем диапазоне температур и эксплуатационных нагрузок, нужно использовать хорошее синтетическое масло, которое лучше минерального по этому критерию.
Синтетическое масло - это синтез базовых масел на основе синтетики, а также присадок, придающих ему полезные свойства (повышенную износостойкость, чистоту, защиту от коррозии ). Такие масла подходят для эксплуатации в самых современных двигателях и в экстремальных режимах эксплуатации (низкие и высокие температуры, высокое давление и т. д.).
Синтетическое масло, в отличие от , производится на основе направленного химического синтеза . В процессе его производства сырая нефть, которая является базовым элементом, перегоняется, а после этого перерабатывается до основных молекул. Далее на их основе получают , в которое добавляют присадки с тем, чтобы конечный продукт обладал исключительными характеристиками.
График зависимости вязкости масла от пробега
Особенностью синтетического масла является то, что оно сохраняет свои свойства продолжительное время . Ведь они задаются еще на этапе химического синтеза. В его процессе создаются “направленные” молекулы, которые их и обеспечивают.
К свойствам синтетических масел относят:
Эти свойства обуславливают наличие преимуществ, которыми и обладают синтетические масла перед полусинтетикой и минеральным маслом.
На основе приведенных выше свойств рассмотрим, какие же преимущества дает автовладельцу синтетическое масло.
Отличительные свойства синтетического масла | Свойства | Преимущества |
Высокий индекс вязкости | Оптимальная толщина масляной пленки, как при низких, так и при высоких температурах | Снижение износа деталей двигателя, особенно в условиях экстремальных температур |
Низкотемпературные эксплуатационные характеристики | Сохранение текучести при запуске двигателя в условиях экстремально низких температур | Максимально быстрое поступление масла к важным частям двигателя, снижение износа при запуске |
Низкая испаряемость | Минимальный расход масла | Экономия на доливках масла |
Низкий коэффициент трения | Более равномерная молекулярная структура синтетического масла, снижение внутреннего коэффициента трения | Повышение эффективности работы двигателя, снижение температуры масла |
Усиленные термоокислительные свойства | Замедление процесса старения масла при контакте с молекулами кислорода | Стабильные вязкостно-температурные характеристики, минимальное образование отложений и нагара. |
Синтетическое моторное или трансмиссионное масло состоит из компонентов нескольких классов:
Разница молекул минерального и синтетического масла
В зависимости от состава и условий протекания химических реакций, масла подразделяют на следующие виды - эфирные, углеводородные, полиорганосилоксановые, полиальфаолефиновые, изопарафиновые, галогензамещенные, хлор- и фторсодержащие, полиалкиленгликолевые и так далее.
Важно знать, что многие производители присваивают своим маслам определение синтетического условно . Это вызвано тем фактом, что в некоторых странах продажа синтетики не облагается налоговыми сборами. Кроме этого, масла, полученные путем гидрокрекинга, порой тоже обозначают как синтетические. В одних государствах синтетическими маслами считаются смеси, содержащие до 30% присадок, в других - до 50%. Многие производители попросту покупают базовые масла и присадки у производителей синтетических масел. Смешивая их, они получают составы, которые реализуются во многих странах мира. Таким образом, количество торговых марок и собственно синтетического масла растет из года в год.
Вязкость - это способность масла оставаться на поверхности деталей, и при этом сохранять текучесть. Чем меньше вязкость масла - тем меньше толщина пленки масла. Она характеризуется индексом вязкости , который косвенно указывает на степень чистоты базового масла от примесей. Синтетические моторные масла имеют значение индекса вязкости в пределах 120...150.
Обычно для изготовления синтетических моторных масел используются базовые компоненты, имеющие наилучшие низкотемпературные свойства , и принадлежащие к широким диапазонам вязкостных классов. Например, SAE 0W-40, 5W-40 и даже 10W-60.
Для обозначения класса вязкости используется стандарт SAE - Американской ассоциации автомобильных инженеров . Эта классификация дает диапазон температур, при котором может работать то или иное масло. Стандарт SAE J300 подразделяет масла на 11 типов, среди которых шесть - зимние, и пять - летние.
Как выбрать вязкость моторного масла
В соответствии с этим стандартом обозначение состоит из двух цифр и буквы W. Например, 5W-40. Первая цифра означает коэффициент низкотемпературной вязкости:
Сразу ответим на этот вопрос - смешивать любые масла, даже одного типа, но разных производителей крайне не рекомендуется . Этот факт вызван тем, что при смешивании возможно прохождение химических реакций между разными присадками, результат которых порой непредсказуем. То есть, полученная смесь не будет соответствовать хоть каким-нибудь нормам или стандартам. Поэтому смешивание масел - самая крайняя мера, когда другого выхода нет .
Зависимость вязкости от температуры
Как правило, смешивание масел происходит при смене одного масла на другое. Или в случае, когда необходимо произвести доливку, а нужного масла нет под рукой. Насколько смешивание вредно для двигателя? И что предпринять в таких случаях?
Гарантировано совместимы только масла одного производителя. Ведь технология получения и химический состав присадок в данном случае будет одинаков. Поэтому при смене масла еще несколько рабочих вам нужно будет заливать масло той же торговой марки. Лучше заменить, например, синтетическое масло на минеральное одного производителя, чем на другую “синтетику” от другого производителя. Однако лучше побыстрее избавиться от получившейся смеси в двигателе при первой же возможности. При замене масла около 5-10% его объема остается в двигателе. Поэтому следующие несколько циклов замену масла необходимо проводить чаще обычного.
В каких случаях необходимо проводить промывку двигателя:
Предлагаем вашему вниманию рейтинг марок синтетических масел, который составлен на основании отзывов автомобилистов и мнений авторитетных экспертов. На основании этой информации вы сможете принять решение о том, какое синтетическое масло лучше.
Motul Specific DEXOS2 5w30 . Синтетическое масло, одобренное концерном General Motors. Отличается высоким качеством, устойчивой работой в условиях высоких и низких температур. Работает с любыми видами топлива.
SHELL Helix HX8 5W/30 . Масло выполнено по уникальной технологии, которая позволяет активно очищать детали двигателя от накопления грязи и образования осадка на его узлах. Благодаря низкой вязкости обеспечивается экономия топлива, а также защита двигателя между заменой масла.
SN/CF . Масло производится на территории Российской Федерации. Одобрено такими известными автопроизводителями как Porsche, Renault, BMW, Volkswagen. Масло относится к классу премиум, поэтому может использоваться в самых современных бензиновых и дизельных двигателях с турбонаддувом. Как правило, используется для легковых автомобилей, микроавтобусов и небольших грузовиков. Также подходит для форсированных двигателей спортивных автомобилей.
Положительные отзывы | Отрицательные отзывы |
У меня тойота camry 1997 года 3х литровая, и я уже лью это масло Лукойл Люкс 5w-40 в течении 5 лет. Зимой заводится с пульта в любой мороз с пол оборота | Густеет преждевременно, способствует отложениям |
Сразу скажу масло хорошее, цена качество соответствует! В автосервисах понятное дело пытаются продать масло дорогое, европейское и т. д. Чем оно дороже, тем выше риск взять подтелку, это факт к сожалению. | Быстрая потеря свойств.малая защита двс |
Пользуюсь много лет, нареканий нет. Смена где-то раз в 8 000 - 10 000 километров. Что особенно радует - беря на заправках практически не возможно попасть на подделку. | Угар стал появляться после 2000 км пробега на нем. А так хорошее масло! |
TOTAL QUARTZ 9000 5W 40 . Всесезонное синтетическое масло для бензиновых и дизельных двигателей. Также подходит для моторов с турбонаддувом, машин с катализаторами и использующими этилированный бензин или сжиженный газ.
Положительные отзывы | Отрицательные отзывы |
Масло действительно хорошее, Total марку держит высоко. Имеет допуски от ведущих европейских производителей: Volkswagen AG, Mercedes-Benz, BMW, PSA Peugeot Citroën. | Тест «За рулем» - Синтетическое моторное масло Total Quartz 9000 не впечатлило нас своими результатами. |
Проехал на нем уже 177"000, ни разу меня не огорчило | Масло ерунда, убедился лично, залил в две машины, тоже послушал совет в ауди 80 и Нисан Альмера, на высоких оборотах это масло не оказывает никакой вязкости, оба мотора застучали, причем масла брал в разных магазинах специализированных, так что плохая поставка исключается!!! Никому не советую лить эту ерунду! |
Кроме этого масла не чего не лил и лить не собираюсь! хорошее качество от замены до замены ни капли, в мороз заводиться с пол оборота, подходит как для бензиновых так и для дизельной техники! на мой взгляд соперничать этому маслу могут единицы! | Нет никакой уверенности, что покупаю не подделку - это основная проблема. |
Castrol Edge 5W 30 . Синтетическое демисезонное масло, может использоваться как в бензиновых, так и . поскольку имеет такие классы качества: A3/B3, A3/B4,ACEA C3. Производитель обещает еще более лучшую защиту за счет разработки усиленной масляной пленки которая образовывается на деталях. Предусматривает продленные интервалы замены более 10 тыс.км.
Положительные отзывы | Отрицательные отзывы |
Езжу уже два года на Castrol 5w-30, отличное масло после 15 тысяч цвет даже почти не меняется, даже когда машина была на обкатки не чего не подливал хватает от замены до замены. | Я поменял авто и уже в новое авто тоже решил залить его, отъездил от замены и тут я был отрицательно удивлён, масло было черным, и уже подпахивало гарью. |
По сравнению с тем же форд форму которым пользовался более 3 лет, масло более жидкое. Двигатель работает более тихо. Вернулась тяга и характерный для фф2 звук двигателя. Выбирал по вин-коду | Заливали его в VW Polo так как именно оно рекомендовано заводом производителем. Масло стоит дорого, оставляет нагар в двигателе. Машина работает очень громко. Я вообще не понимаю почему оно так дорого стоит |
Несмотря на то, что вязкость минерального, полусинтетического и синтетического масла может быть одинаковой при определенных температурах, характеристики “синтетики” всегда будут лучше. Поэтому важно уметь отличать масла по их типу.
При покупке синтетического масла необходимо в первую очередь обращать внимание на информацию, указанную на канистре. Так, масла на синтетической основе обозначаются четырьмя терминами:
Кроме этого, существуют методы, с помощью которых можно проверить масло самостоятельно:
Поскольку синтетическое масло отличается великолепными характеристиками, к сожалению, на рынке можно встретить большое количество контрафакта, ведь злоумышленники пытаются наживаться на его изготовлении. Поэтому важно уметь отличить оригинальное масло от подделки.
Как отличить оригинал моторного масла от подделки. (shell helix ultra, Castrol Magnatec)
Существует несколько простых способов, которые помогут вам отличить канистру или бутылку с поддельным автомобильным маслом от оригинала:
Старайтесь покупать масло у проверенных продавцов и официальных представителей. Не покупайте его у людей или магазинов, вызывающих подозрение. Это избавит вас и ваш автомобиль от возможных проблем.
Сейчас в автомобильной сфере используются два отличающихся друг от друга типа масел: минеральные и синтетические. У обоих вариантов есть преимущества и недостатки, а также преданные сторонники. В действительности, ответ на вопрос, как масло лучше – минеральное или синтетическое, нужно давать, исходя их характеристик машины и особенностей вождения.
Минеральные масла производятся путём переработки мазута или сельскохозяйственных масличных культур. Эти методы относительно просты, поэтому давно используются людьми для создания технических масляных смесей. Минеральные продукты отличаются низкой стоимостью, высокой эффективность и гидролитической стабильностью.
Сторонники использования минеральных масел часто отмечают слабое механическое взаимодействие раствора с деталями мотора. Это снижает их износ и повышает производительность двигателя. Ещё один распространённый аргумент в пользу минеральных растворов – хороший коэффициент антикоррозийного образования.
Однако все эти положительные качества масляная смесь демонстрирует во время эксплуатации при температуре от +10˚ до +25˚C. Для расширения этого диапазона необходимо вносить в натуральный продукт синтетические присадки. Однако эти включения выгорают при высокой температуре и увеличивают вязкость масла – при низкой.
Для расширения рабочего температурного диапазона сейчас активно используется полусинтетическое масло. В нем натуральная и искусственная основа смешиваются в пропорциях 50 на 50 или 70 на 30.
Эти технические жидкости производится с помощью органического синтеза продуктов нефтепереработки. В отличие от минеральных, для получения синтетических смесей сырьё подвергается более глубокой обработке.
Широкие возможности органического синтеза позволяют создавать синтетические масла с сильно отличающимся составом. Встречаются продукты на базе полиальфаолефинов, синтетических углеводородов, гликолей, полиорганосилоксанов, сложных и эфиров и т.д. Независимо от этого, они высокие вязкостно-температурные свойства, химически стабильны и устойчивы к окислению при нагревании. Не менее важно и то, что синтетические масла практически не оседают на деталях двигателя после высокотемпературного разложения.
Характерные достоинства синтетического нефтепродукта:
Несмотря на высокую цену, синтетические масла – это более практичный и надёжный вариант для автомобилей, которые эксплуатируются при низкой температуре окружающей среды.
Бережливый опытный водитель знает, что прямо говорить, о том, что лучше: синтетика или минеральное масло, странно. Если нет необходимости водить машину при температуре ниже +5˚-+10˚C, переплачивать лишние деньги за синтетику вовсе не обязательно. Потому что существенной разницы в работе и износе двигателя не буде заметно. Даже при условии более частой замены минеральные смеси более выгодны экономически.
В некоторых условиях даже целесообразно отдать предпочтение полусинтетике. Например, при большом пробеге двигателя синтетический продукт быстро выгорает из-за износа уплотнительных сальников. Полусинтетические масла, в большинстве случаев, уверенно работают при температуре не ниже -10˚- -15˚C.
Одно из преимуществ «минералки» — это постепенное «отмывание» отложений с элементов двигателя. Синтетическая смазка их «соскабливает» крупными частицами, и из-за этого быстро засоряются масляные фильтры и маслопроводы.
Вопрос допустимости смешивания возникает, как правило, в экстренных ситуациях, когда залить в двигатель масло соответствующего типа и маркировке не представляется возможным. С одной стороны, специалисты однозначно говорят, что это плохая идея. Во-первых, из-за смешивания образуется нерастворимый осадок. Он повышает износ деталей ДВС и засоряет фильтры. Во-вторых, компоненты присадок могут вступить в химическую реакцию и полностью испортить свой смазочного раствора.
С другой стороны, наличие полусинтетики на рынке – явный пример обратного. Поэтому в особых случаях можно смешать два продукта. Главное слить эту смесь при первой возможности и заменить ее на нормальное масло.
Ко мне на сайт приходит много вопросов о маслах для двигателя. И самым распространенным вопросом является – чем отличается синтетическое масло от полусинтетического масла? Вопрос, как я считаю интересный, сегодня я постараюсь ответить на него…
Многие выбирают для своих автомобилей только лучшее. Конечно, использование синтетического моторного масла предпочтительнее, чем использование полусинтетического. Но какова разница в этих маслах?
– или попросту «синтетика», самый совершенный вид моторных масел. Создано при помощи сложных химических реакций, а также химического синтеза. Имеет улучшенную молекулярную формулу, благодаря чему практически не окисляется, не вступает в реакцию (например, с сальниками двигателя), обладает улучшенной вязкостью, также практически не окисляется. Синтетические масла действительно самые совершенные из трех видов масел (минеральное, полусинтетическое и синтетическое). Также большим плюсом, является то, что в «синтетике», уже имеется много присадок, которые способствуют увеличению компрессии двигателя, а также уменьшению расхода топлива. Зимний пуск двигателя намного легче, так как при низких температурах масло не так сильно густеет.
Единственный минус синтетики, это высокая цена. Не всегда осмысленно лить дорогую синтетику в бюджетный автомобиль, допустим АвтоВАЗ.
– полусинтетическое моторное масло в своем строении имеет как «синтетику», так и минеральное моторное масло. То есть это своеобразная смесь моторных масел. Нужно отметить, нет никакого жесткого регламента, который контролирует смесь масел. У разных производителей разный процент добавления масла. Однако он колеблется от 40 до 50 % синтетики. То есть в полусинтетическом масле 40 — 50 % синтетики и 50 – 60 % минерального масла. Таким образом, полусинтетическое моторное масло, имеет худшие показатели вязкости, процента окисления, а также более низкий уровень присадок. Зимний пуск двигателя не такой простой, как скажем на синтетике, все потому что уровень вязкости намного выше, чем у синтетики. Однако полусинтетические варианты стоят почти в два раза дешевле, чем синтетические. Поэтому применение его в дешевых автомобилях целесообразно.
Надеюсь, стало понятно об основных отличиях этих масел.
Синтетика – дороже, сделано путем синтеза и химических реакций, самое совершенное масло.
Полусинтетика – в два раза дешевле, чем «синтетика», однако не такое совершенное в своем составе, часто разбавляется дешевым (по сравнению с синтетикой и полусинтетикой) минеральным маслом.
Если у вас новый автомобиль, то однозначно синтетика. На этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.
Мало кто знает, чем отличается синтетическое масло от минерального. Смазочные продукты – незаменимый материал для работы любого механизма с деталями, испытывающими трение в процессе эксплуатации. Функция их состоит в снижении коэффициента трения. Необходимость смазки появилась одновременно с изобретением колеса человеком. Первым был минеральный продукт на основе переработки нефти, а в дальнейшем началось производство синтетических смазочных материалов.
Главным отличием является молекулярный уровень этих видов масел. В синтетических – синтез молекул осуществляется с уже определенными их свойствами, а молекулы минеральных созданы самой природой. Минеральный продукт получают перегонкой мазута. Сырьем для такого масла могут быть и технические сельскохозяйственные культуры. К преимуществам минерального масла относятся эффективное действие и незначительная разрушающая способность по отношению к деталям.
Эти положительные качества проявляются только в интервалах комнатных температур и требуют применения присадок, поэтому использование таких масел в натуральном состоянии нецелесообразно. Получение синтетических аналогов происходит путем синтезирования молекул. Такие масла отличаются стабильностью и малой зависимостью от воздействия факторов внешней среды. Одинаковое качество работы двигателя в разных режимах обеспечивают качественные синтетические продукты. Следовательно, основные различия между синтетическими и минеральными маслами можно сформулировать так:
Важной задачей для современного моторного масла становится очищение деталей двигателей от конечного продукта сгорания топливного материала. При использовании минеральных аналогов смывание отложений с деталей происходит постепенно, а высокая текучесть синтетических масел позволяет эффективнее «соскабливать» осадок с них. Нужно отметить более высокую стойкость к окислению.
Без синтетического масла сегодня работа двигателей невозможна, особенно в условиях пониженных температур. Но себестоимость производства таких масел маленькая, а их цена более высокая по сравнению с минеральными маслами.
Полусинтетические масла – это смесь минеральных с улучшенными параметрами, прошедших особую очистку, и синтетических с присадками, которые составляют не более 50 процентов в полученной смеси. Полусинтетическое масло имеет лучшие эксплуатационные свойства, чем минеральное. Цена его ниже, чем чистого синтетического. Полусинтетика обладает теми же преимуществами, что и синтетика: улучшенные показатели вязкости при высокой и низкой температуре, уменьшенная потеря продукта по причине испарения, продление срока службы двигателя.
В настоящее время именно полусинтетические масла удовлетворяют требованиям автовладельцев благодаря дополнительной защите от повышенных температур и шлама, облегченному пуску мотора при пониженных (-40 °С) температурах и экономии от 2 до 5 процентов топлива из-за снижения силы трения. Преимущества полусинтетического аналога перед минеральным состоят в следующем:
Каждый автовладелец сталкивается с проблемой выбора наилучшего варианта моторного масла. Как показывает практика, полусинтетические продукты являются лучшим сочетанием цены и качественных показателей. При подборе масла к определенному типу автомобиля нужно учитывать прежде всего 3 основные его характеристики: допуски, показатель вязкости и api стандарты.
Если эксплуатация транспортного средства будет проходить в климатических зонах с низкими температурами, то идеальным выбором будут полностью синтетические масла. Цены их выше, чем на полусинтетику, но главным преимуществом будет способность двигателя работать в условиях холодного климата. Использование полусинтетических моторных масел поможет увеличить срок эффективной эксплуатации автотранспорта.
Такие масла рекомендуются для автомобилей с высокой протяженностью пробега. По уровню цен полусинтетика занимает промежуточное место между минеральными и синтетическими маслами. Сведения о качественных показателях можно получить, ознакомившись с рейтингом разных марок полусинтетического моторного масла, а также с отзывами потребителей, использующих определенные варианты от разных производителей.
Окончательный выбор между синтетикой и полусинтетикой, конечно, остается за хозяином автомобиля, который при этом учитывает все стандарты и допуски мотора своего авто. Полусинтетическое масло, как правило, становится оптимальным и экономичным вариантом для тех, кто стремится продлить срок эффективной работы двигателя.
При решении вопроса о выборе вида продукта прежде всего надо иметь полную информацию о технических характеристиках и автомобиля, и мотора. Необходимо изучить положения инструкции по эксплуатации транспортного средства, где указаны рекомендуемые показатели вязкости продуктов для различных сезонных условий. Учитывается и степень изношенности мотора, и какое масло использовалось в нем ранее.
Если в течение нескольких лет применялись минеральные аналоги, образующиеся отложения заполнили трещины резины, которые при замене масла так в них и остались. Если в такой мотор заливают синтетику, то она благодаря своим кислотным характеристикам размывает такие отложения, что часто приводит к вытеканию его через освободившиеся микротрещины.
Поэтому рекомендуется использование синтетики для новых двигателей, а также моторов с высокими оборотами (спортивные машины). Для старого двигателя будет предпочтительной более частая замена минерального масла. Выбор полусинтетики будет разумным компромиссным вариантом между минеральным и синтетикой. Для мотора, в котором применялись только минеральные продукты, такой вариант будет некритичным при условии высокого качества выбранного полусинтетического масла.
Подбор масла – это абсолютно индивидуальный процесс. В нем учитываются марка автомобиля, его пробег, состояние мотора, типы топлива (бензин или дизельное), сезон и условия эксплуатации транспортного средства. Есть общая рекомендация по замене масла в нормальных условиях эксплуатации после каждых 10 тыс. км, а согласно общему мнению ведущих автопроизводителей о признании условий на территории России как тяжелых, то лучше менять масло через 5 тыс. км пробега.
Для дизельных двигателей может рекомендоваться и более частая замена масла. Советуем соблюдать сроки замены, рекомендуемые производителями, поскольку образование продуктов сгорания не способствует улучшению работы двигателя вашего автомобиля. Широкой известностью среди потребителей пользуется продукт фирмы Mobil, которое принадлежит к синтетическим моторным продуктам. Этот вид содержит присадки, повышающие свойства эластичности уплотняющих приспособлений двигателя, которые позволяют избежать возможного протекания масла.
Применение синтетических моторных масел предусмотрено для любых типов автомобилей, независимо от региона эксплуатации и любого класса нагрузки. При самых сложных условиях эксплуатации все более очевидными станут преимущества синтетических аналогов перед минеральными. Предположение о большем расходе синтетики, по сравнению с минеральными, оказалось ошибочным, поскольку угар является результатом разложения базовой минеральной основы.
Следовательно, принципиальным различием между минеральным и синтетическим продуктом будет разная технология их изготовления, вследствие чего эти масла имеют разные свойства. Синтетические имеют более стабильную молекулярную сетку, что делает их более эффективными при высоких нагрузках и не вызывает выпадение шлака и лакового отложения. Минеральные аналоги имеют ограниченный срок использования и не допускают нарушений срока их замены.
Общим советом для автомобилистов будет следующий: приобретать нужно только тот продукт, качество которого не вызывает опасений. Лучше пользоваться продукцией от известного производителя.