Характеристика льгот в системе социального обеспечения. Понятие и виды льгот по социальному обеспечению

ПРАВО СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Льготы по системе социального обслуживания

Льготы по системе социального обеспечения предполагают предоставление различных услуг или иной помощи в целях компен­сации затрат на их приобретение или социальной поддержки ли­бо в целях стимулирования определенной категории граждан.

Система социальных льгот включает:

По нашим оценкам, женщины, которые бросают школу, могут рассчитывать на жизнь в среднем на 4 года меньше, чем их сверстники, которые окончат колледж. Обе функции включают регрессивные элементы перераспределения в социальное обеспечение. Мы находим, что нынешняя система является прогрессивной для данного семейного положения, подразумевая, что уровень замещения уменьшается в образовании. Тем не менее, существует сильное перераспределение от неприемлемых, не состоящих в браке и разведенных, к имеющим право замуж и овдовевшим женщинам, однако с коэффициентами замещения для женщин, имеющих право на участие, до трех раз больше, чем для одиноких. Это вводит регрессивный элемент в социальное обеспечение, что подразумевает более высокие коэффициенты замещения для имеющих право женщин с высоким уровнем образования, чем для женщин, не имеющих права на получение образования с низким уровнем образования. Кроме того, мы обнаруживаем, что текущая система стала сильно регрессивной, когда мы корректируем скорости замены. Это объясняется тем, что менее образованные люди тратят на пенсию меньше лет. Мы обнаруживаем, что различия в долговечности опрокидывают вогнутость системы социального обеспечения. Отмена вспомогательных преимуществ. Вспомогательные преимущества значительно снижают предложение женского труда. Мы обнаружили, что устранение вспомогательных выгод приведет к увеличению уровня занятости замужних женщин на 4 процентных пункта. Это привело бы к увеличению совокупных часов на 8% для всей экономики. Бедные домохозяйства будут испытывать наибольшее снижение доходов в области социального обеспечения, однако это приведет к увеличению неравенства в пожилом возрасте. Джини доходов от социального обеспечения увеличится на 7 процентных пунктов. Замена вспомогательных преимуществ системой минимальной выгоды. В контрафакте мы заменяем вспомогательные льготы с минимальным пособием, проверенным на предмет наличия дохода домохозяйства. Минимальные преимущества широко распространены во многих европейских странах. Мы рассматриваем минимальную выгоду, не требующую дохода, которая позволяет нам довести средние доходоприносящие доходы до 35% от среднего дохода в экономике. Мы считаем, что такая минимальная выгода, как это, приведет к увеличению средней занятости замужних женщин на 8 процентных пунктов по сравнению с нынешней системой. В то время как занятость будет падать для тех, кто бросает школу, поскольку новая система минимальных пособий будет более щедрой для них, этот эффект будет отменен положительным эффектом занятости для женщин старших классов и колледжей. Как и положительный общий эффект занятости, минимальная выгода будет перераспределяться из более богатых в более бедные домохозяйства. В частности, получили бы малообеспеченные женщины, которые были женаты на низкообразованных мужчинах. Вдовы потеряли бы самого относительного к эталону. В целом, доход от социального обеспечения Джини упадет на 1 процентный пункт. Перераспределение в текущей системе. . В нашей нынешней работе мы обращаем внимание на одиноких матерей.

Бесплатный или льготный проезд на городском транспорте, транспорте пригородного сообщения, а также на железнодо­рожном, воздушном и водном, междугородном автомобильном транспорте;

Льготы по оплате жилья, коммунальных услуг и топлива;

Бесплатную установку телефона;

Налоговые льготы;

Льготы по предоставлению ссуды на жилищное строительство;

Доля одиноких матерей велика и растет. Следовательно, нынешнее государство всеобщего благосостояния, похоже, не обеспечивает достаточной страховки от риска стать единственной матерью. Система социального обеспечения также выступает за замужних женщин над одиночными играми.

В заключение наш анализ показывает, что существующая система социального обеспечения со вспомогательными льготами угнетает предложение женского труда и вводит регрессивные элементы в социальное обеспечение. Это указывает на рост - но до сих пор гораздо менее подчеркнутый - проблему бедных, пожилых синглов, вызванных ростом разводов и снижением брачных ставок.

Первоочередное бесплатное предоставление жилья;

Льготы по предоставлению путевок на санаторнокурортное лечение;

Льготы по предоставлению медикосоциальной помощи и обес­печению лекарственными препаратами;

Обеспечение транспортными средствами;

Льготы по протезированию и т. д.


Социальные льготы для многодетных семей1:

Гронек, М и Дж. Валленюс: Отстойно быть одиноким! Валлениус, «Единородные матери и государство всеобщего благосостояния», Мимео. Таиланд имеет систему социального обеспечения, которая финансируется за счет взносов трудящихся, а также дополнительных взносов от работодателя. В систему социального обеспечения есть разные разделы.

Система социального страхования предназначена для пожилых людей, инвалидов и лиц, переживших насилие. Все те, кто работает в возрасте от 15 до 60 лет, могут внести свой вклад в эту систему. Работник внесет 3% от их валового ежемесячного дохода в сторону пенсий и семейных пособий. В дополнение к этому, у тех, кто нанят, их вклад будет увеличен работодателем на 3%, а правительство добавит еще 1%.

Бесплатная выдача лекарств для детей до 6 лет;

Бесплатный проезд учащихся общеобразовательных школ на всех видах городского транспорта либо к месту временного размещения и постоянного жительства;

Снижение на 30% платы за пользование коммунальными услу­гами, топливом;

Получение беспроцентной ссуды на индивидуальное (кооперативное) жилищное строительство;

Чтобы требовать пенсию по старости, лицо должно быть не менее 55 лет и внести взнос не менее 180 месяцев. Если пенсионер умирает в течение 60 месяцев с момента начала подачи пенсии по возрасту, единовременная выплата выплачивается супругу, детям и любым оставшимся в живых родителям. Выплата пенсии составляет 20% от средней заработной платы, полученной за предыдущие 60 месяцев до выхода на пенсию. Платежи увеличены на 5% от этой суммы за каждый 12-месячный период взносов сверх минимальных 180 месяцев.

Поскольку минимальной пенсии не существует, низкопоставленные лица могут обнаружить, что их размер пенсии не очень высок. Пенсия по инвалидности рассматривается в этом разделе, но те, кто утверждает, должны иметь медицинскую справку о том, что они больше не способны работать, и они должны были внести взносы не менее 3 месяцев в течение предыдущих 15 месяцев. Это выплачивается только тогда, когда истец больше не претендует на получение пособия по болезни. Пенсия по инвалидности рассчитана на самые высокие 3-месячные доходы за предыдущие 9 месяцев и выплачивается в размере 50% от среднесуточной ставки.

Бесплатное обеспечение школьной формой либо заменяющим ее комплектом детской одежды для школьных занятий, а также спортивной формой, на весь период обучения; на бесплатное посещение музеев, парков культуры и отдыха, выставок и др.


Социальные льготы для инвалидов:

Льготы по предоставлению путевок на санаторнокурортное лечение (бесплатно или на льготных основаниях - в зависимо­сти от категорий инвалидов);

Эта пенсия подлежит увеличению стоимости жизни. Пособия по болезни и материнству также являются частью системы социального страхования. За эти выгоды работник будет вносить 5% от их валового ежемесячного дохода, и это соответствует работодателю и правительству. Добровольные взносы также могут быть сделаны по желанию. Что касается пособий по болезни, заявитель должен был заплатить системе в течение как минимум 3 месяцев в течение предыдущих 15 месяцев, в то время как пособия по беременности и родам требуют взносов в размере не менее 7 месяцев за предыдущие 15 месяцев.

Льготы по проезду на транспорте (бесплатный проезд на город­ском транспорте; 50%-ная скидка при проезде на междугород­ных линиях воздушного, железнодорожного, речного и автомобильного транспорта с 1 октября по 15 мая и 1 раз в другое время года). Инвалидам I и II групп и детям-инвалидам пре


1 См. Указ Президента РФ "О мерах по социальной поддержке многодетных семей" от 05.05.92 № 431 (в ред. от 25.02.2003). 2 См. Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Фе­дерации" от 24.11.95 № 181-ФЗ (в ред. от 23.10.2003).

Система выплаты пособий по беременности и родам будет выплачиваться только в течение первых двух случаев родов в семье. Пособие по болезни и пособие по беременности и родам рассчитываются так же, как и пенсия по инвалидности. Пособия по безработице покрываются фондом социального страхования, и каждый работник будет вносить 5% от своей зарплаты, которая соответствует работодателю и добавляется с 25% пожертвованием правительства Таиланда. Самостоятельно занятые работники не могут быть охвачены этим преимуществом.

Чтобы претендовать на это пособие, человек должен был внести взносы не менее 6 месяцев за предыдущие 15 месяцев. Чтобы заявить, что необходимо зарегистрироваться в Службе государственной службы занятости и быть готовым принять любую подходящую работу. Если работник был уволен, то они могут не иметь права на это пособие, но система социального обеспечения тщательно смотрит на каждый отдельный случай. Это пособие также рассчитывается таким же образом, что и пособия по нетрудоспособности, болезни и материнству, но будут выплачиваться только после 8-дневного периода безработицы.

доставляется право бесплатного проезда 1 раз в году к месту

Лечения и обратно (в том числе и для лиц, сопровождающих

Инвалидов I группы или ребенкаинвалида);

Льготы по бесплатному (либо на льготных основаниях) обеспечению автотранспортными средствами и другими средствами реабилитации. Для лиц, имеющих право на бесплатное обеспечение автотранспортными средствами, но не получивших их, предусматривается предоставление ежегодной денежной ком­пенсации транспортных расходов и др.;

Для этого не требуется никакого взноса, и семья должна была внести взносы в размере не менее 12 месяцев в течение 36 месяцев, предшествующих требованию. Это пособие выплачивается детям в возрасте до 6 лет, но семья может претендовать только на 2 детей.

Все, кто работает, имеют право на медицинское обслуживание, если у них есть разрешение на работу, и вносят взносы в систему социального обеспечения. Все, кто не в системе, должны иметь частную медицинскую страховку, чтобы покрыть их. Если у вас есть разрешение на работу и вы работаете, взносы являются обязательными, независимо от вашего гражданства.

Инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, устанавлива­ется 50%-ная скидка за пользование телефоном и радиотранс­ляционной точкой.


Социальные льготы ветеранам1.

Социальная защита ветеранов предусматривает осуществление системы мер, направленных на создание условий, обеспечи­вающих экономическое и моральное благополучие ветеранов, предоставляющих им дополнительные права и гарантирующих льготы:

Работодатель должен отправить их в офис социального обеспечения. Когда регистрация будет завершена, работник получит карточку социального страхования через 5 дней после регистрации, и эта карточка останется той же, независимо от того, сколько работ у нее есть. Существует также медицинская карточка, которая отправляется после 3 месяцев внесения взносов, чтобы владелец мог получить бесплатную медицинскую помощь.

В Таиланде существуют двусторонние соглашения о социальном обеспечении, но в основном это касается соседей в Тихоокеанском регионе. Что представляет собой финансовая помощь, предоставляемая лицам, которые квалифицируются на основе потребности, пособия по социальному обеспечению выплачиваются физическому лицу или его семье на основании записи о занятости этого лица и предыдущих взносов в систему.

По пенсионному обеспечению, налогообложению, выплате посо­бий в соответствии с законодательством РФ;

Получению, приобретению, строительству и содержанию жи­лых помещений;

Оплате коммунальнобытовых услуг и торговому обслуживанию;

Медицинскому, протезноортопедическому обслуживанию; са­наторнокурортному лечению, обеспечению лекарствами и из­делиями медицинского назначения;

В качестве общего термина социальное обеспечение относится к любому плану, призванному защитить общество от нестабильности, вызванной отдельными катастрофами, такими как безработица или смерть наемного работника. Невозможно предсказать, какие семьи будут вынуждены терпеть это бремя в течение определенного года, но можно ожидать, что от стихийного бедствия удастся поразить определенное количество домашних хозяйств каждый год. План социального страхования, финансируемый правительством, распространяет риск среди всех членов общества, с тем чтобы ни одна семья не была полностью разрушена из-за перерыва или прекращения поступающей заработной платы.

Обеспечению транспортными средствами и оплате проезда;

Трудоустройству, обучению, переподготовке и условиям труда;

Пользованию услугами учреждений связи, культурнозрелищных и спортивнооздоровительных учреждений;

Получению услуг учреждений социального обслуживания, со­циальной и юридической помощи. Меры социальной защиты ветеранов определяются статьями 14 ­23 Федерального закона "О ветеранах" (в ред. от 06.05.2003). При наличии оснований ветераны одновременно могут иметь право на льготы по нескольким статьям указанного Закона, а также на льготы, установленные другими федеральными зако­нами и иными нормативными правовыми актами. При наличии у ветерана права на получение одной и той же льготы по нескольким основаниям льгота предоставляется по одному основанию по выбору ветерана, за исключением случа­ев, предусмотренных законодательством.

Германия была первой промышленной страной, которая приняла программу социального обеспечения. В течение следующих 30 лет другие европейские и латиноамериканские страны создали аналогичные планы с различными функциями, чтобы принести пользу различным категориям работников.

В Соединенных Штатах федеральное правительство приняло на себя ответственность за предоставление пенсий инвалидам-ветеранам войны за независимость. Впоследствии пенсии выплачивались инвалидам и пожилым ветеранам гражданской войны. Чтобы заполнить эту пустоту, многие работники объединились, чтобы сформировать полезные ассоциации, которые предлагали страховку, старость и страхование на похороны. Федеральное правительство поощряло людей выделять деньги для будущих чрезвычайных ситуаций с помощью популярного плана почтовых сбережений.

5* Социальные льготы лицам, пострадавшим от воздействия радиа­ции1.

бесплатная медицинская помощь и получение лекарств по рецеп­там врача (для ликвидаторов аварии - со скидкой 50%), а также пользование при выходе на пенсию поликлиниками, к кото­рым были прикреплены;

Бесплатное обеспечение путевками на санаторнокурортное лече­ние (в случае отказа от путевки выплачивается компенсация);

Бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов (за исключе­нием протезов из драгоценных металлов);

Бесплатный проезд на всех видах городского транспорта (кро­ме такси), а также пригородном железнодорожном и водном транспорте;

50%-ная скидка со стоимости проезда 1 раз в год воздушным,

Железнодорожным, водным транспортом (лица, перенесшие или получившие заболевания, связанные с радиацией, - на бес­платный проезд. 1 раз в год);

50%-ная скидка по оплате коммунальных услуг и телефона;

Внеочередная установка телефона;

Внеочередное обеспечение детей местами в детских дошкольных учреждениях, а также в специализированных детских ле­чебных и санаторных учреждениях с 50%-ной скидкой стоимо­сти содержания.

2659 руб


В учебнике рассмотрены основные институты коммерческого (торгового) права зарубежных государств: субъекты коммерческой (торговой) деятельности; торговое представительство; торговые сделки; вещные права предпринимателей; рассмотрение торговых споров.
Материал излагается по странам, являющимся представителями различных правовых семей. Показаны как различия между основными институтами коммерческого (торгового) права отдельных государств, так и схожие черты, свидетельствующие о сближении в их регулировании. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования третьего поколения.

Для студентов, обучающихся по юридическим направлениям, а также всех тех, кто в силу своей практической деятельности интересуется вопросами коммерческого (торгового) права зарубежных государств.

1659 руб


Лекции по истории римского права

Рекомендуется историкам права, историкам-антиковедам, юристам обществоведам, преподавателям и студентам юридических и исторических вузов а также широкому кругу читателей, интересующихся историей Древнего Рима и историей права.

379 руб


Занимательная цивилистика. Учебное пособие. В 3 книгах. Книга 3

Издание состоит из трех книг, представляющих собой серию небольших очерков по разнообразным вопросам гражданского права, которые почти не обсуждаются ни в учебной, ни в специальной литературе, главным образом, из-за их незначительности, экстравагантности, а также из-за их нахождения "на стыке" гражданского права с другими отраслями права и даже не юридическими дисциплинами. Приобретение навыка решения подобных вопросов представляется весьма важным для всех практикующих юристов, которых жизнь регулярно забрасывает в ситуации, "не предусмотренные законодательством".

Воспитывая навык критического отношения к оценке ситуаций, традиционно третирующихся как лежащие вне сферы внимания права и юриспруденции, эта книга способствует формированию первоначальных представлений о задачах, приемах и границах гражданско-правового регулирования.

474 руб


Правоохранительные органы. Учебник

Предлагаемый читателю учебник, как и предыдущие 12 вариантов учебника по курсу "Правоохранительные органы", изданные с участием автора, подготовлен на базе многолетнего опыта преподавания этого курса на юридическом факультете Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова и с учетом рабочей программы по данному учебному курсу. Соответствует ФГОС ВО 3+. Для студентов юридических вузов и факультетов широкого профиля, получающих квалификацию (степень) "бакалавр", "специалист", "интегрированный магистр". Для аспирантов, преподавателей таких вузов, а также для всех, кто проявляет интерес к построению и полномочиям судов и других правоохранительных органов.

869 руб


Учебник имеет гриф: Допущено Учебно-методическим советом по образованию в области юриспруденции ФГБОУ высшего профессионального образования "Уральская государственная юридическая академия" для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению "Юриспруденция" (030501 - специалист, 030500-62 бакалавр, 030500-68 магистр).
Новое, 9-е издание учебника переработано и дополнено авторами в соответствии с учебной программой. Освещены все основные институты гражданского процессуального права, включая общие положения, производство в суде первой инстанции, производство по пересмотру судебных постановлений и их исполнение. Содержит основы арбитражного процесса, описание международного и зарубежного гражданского процесса. Отдельная глава посвящена несудебным формам гражданской юрисдикции.

899 руб


Право социального обеспечения России. Учебник для бакалавров

Учебник подготовлен в соответствии с программой учебного курса по праву социального обеспечения с учетом динамики развития законодательства в современный период. Авторы учебника, руководствуясь Конституцией РФ, отразили в нем положения современного законодательства в сфере социального обеспечения.
Нормативные акты используются по состоянию на 1 января 2014 года.

Для студентов юридических учебных заведений высшего профессионального образования.

Льгота в обычном понимании - это преимущество в чем-то, перед кем-то. Социальная льгота - это льгота для соответствующих категорий граждан, выделенных по определенным признакам, которые дают основания для их дополнительной социальной защиты. Определенные признаки - соответствующий возраст, болезнь, нетрудоспособность, инвалидность, многодетность, сиротство и другие жизненные обстоятельства, вызывающие необходимость особого внимания, повышенной заботы о данном человеке по сравнению с другими гражданами. Социальная льгота - правовое понятие, ее содержание закреплено в правовой норме, порождающей определенные права и обязанности. Есть льготы и другого характера, например для судей, депутатов Федерального Собрания, граждан, проходящих военную службу, службу в органах внутренних дел и т.д. Льготы для таких граждан назвать социальными вряд ли можно: они не нуждаются в социальной защите. Эти льготы, следовательно, не по системе социального обеспечения, а по роду деятельности, служебному положению.

На первый взгляд кажется, что развитая система социальных льгот в нашей стране свидетельствует о повышенном внимании общества, властных структур, их устанавливающих, к тем гражданам, которые в силу ряда объективных причин нуждаются в особой заботе. Однако это не совсем так. Эта система у нас практически восполняет, правда, далеко не в полной мере, крайне низкий реальный уровень материального обеспечения в денежной форме, т. е. пенсий и различных социальных пособий (на детей, в частности). Предоставить право на бесплатный проезд на городском транспорте всем пенсионерам, например, гораздо дешевле, чем повысить пенсию до уровня, позволяющего пенсионерам без излишних лишений оплачивать такой проезд за счет пенсии (ездят на транспорте не все пенсионеры, да и не так уж часто). В недалеком прошлом льготы по оплате проезда предоставлялись, например, не по признаку бедности, а в связи с физическими затруднениями при оплате (право на бесплатный проезд имели лишь инвалиды с тяжелыми дефектами конечностей или их ампутацией, слепые).

В перспективе система социальных льгот должна сужаться по мере повышения реального уровня пенсий и социальных пособий. Однако это, видимо, будет не скоро. Кстати, в тех странах, где достаточно высокий уровень пенсий и социальных пособий, социальные льготы не распространены так широко, как в России.

Анализ контингентов граждан, для которых установлены социальные льготы, позволяет выделить два основания для введения льгот. Первое - низкие доходы, как правило, у большинства таких граждан.

К ним относятся практически все категории пенсионеров, многодетные семьи, семьи, где воспитываются инвалиды с детства, и некоторые другие граждане. Второе - особые заслуги. Это Герои Советского Союза, России, полные кавалеры ордена Славы, Герои Социалистического Труда и полные кавалеры ордена Трудовой Славы. Объем льгот, устанавливаемых по первому основанию, зачастую определяется с учетом заслуг (инвалиды войны, участники войны и т.д.).

Социальные льготы отличаются от социального обслуживания тем, что их предоставление обычно не связано с деятельностью специальных, особо созданных социальных служб (различных социальных учреждений и организаций); они предоставляются обычными службами - коммунальными, торговыми и иными организациями и органами. Однако этот критерий разграничения условен. Кроме того, для осуществления права на социальные льготы часто не требуется решение обязанной стороны. Другими словами, граждане сами осуществляют свое субъективное право на льготы (бесплатный проезд на городском транспорте, пониженная оплата коммунальных услуг и т.п.).

Льготы обычно имеют определенное материальное содержание - освобождение от оплаты за оказание социальной услуги либо снижение оплаты и т.д. Однако социальная услуга может и не носить материальный характер. Нематериальные социальные услуги порождены дефицитом в прошлом и настоящем. Такие услуги обычно связаны с первоочередным, внеочередным, преимущественным предоставлением обслуживания (первоочередная установка квартирного телефона, преимущественное право на вступление в различные кооперативы, товарищества, внеочередное пользование всеми видами услуг связи, культурно-просветительных и спортивно-оздоровительных учреждений, внеочередное приобретение билетов на все виды транспорта, внеочередное обслуживание предприятиями розничной торговли и бытового обслуживания, первоочередное помещение в дом-интернат для престарелых и инвалидов и т.п.). Постепенно, в связи с преодолением дефицита, подобные социальные услуги теряют свою значимость, некоторые из них уже сейчас носят архаичный характер.

Надо отметить, что в законодательной практике четко не разграничивается социальное обслуживание и льготы. Так, соответствующее обеспечение инвалидов протезно-ортопедическими изделиями и средствами передвижения в Законе «О ветеранах» рассматривается как льгота, а в законах «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» и «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» - как один из видов социального обслуживания.

Еще по теме § 1. Понятие социальных льгот и их отличие от социального обслуживания:

  1. § 1. Понятие социальных льгот и их отличие от социального обслуживания