Bugatti Veyron — торжество инженерной мысли.

При первой же встрече эта машина практически сразила меня наповал (в прямом смысле). Я стоял в небольшом дворике отеля, в тени, когда услышал германское «schnell» вместе с просьбой отступить. Во двор въехал Bugatti Veyron, и я мог стать первым человеком в истории, который попал под автомобиль мощностью выше 1000 л.с. Был бы даже покруче парня, который умер под колесами паровоза Стивенсона.

Когда зажегся свет, я был поражен его внешним обликом. Это был совсем не забавнй автомобиль, не клоун, как могло бы показаться. Ведь когда я услышал о том, что собираются создавать гиперкар, а который не жаль никаких средств, то приготовился видеть воздухопоглотители со щелями и ворох непригнанного углепластика. Но я ошибся: передо мной стоял мускулистый элегантный автомобиль с приятными формами. Естественно, вызывают недоумение фальшрадиаторная решетка, размещенный сзади и снаружи мотор - как у Morgan с 3-мя колесами. Но необходимо подразумевать, что это автомобиль не для пожилых людей. Но все таки нельзя сказать, что он богат излишествами. Напротив, некие его сородичи смотрятся наименее робко. Глянцевый двуцветный кузов автомобиля соответствует статусу «самого резвого и комфортабельного автомобиля на планетке».

Салон и взаправду можно именовать совершенным.

Пусть есть некий перебор с роскошью, но хотя бы материалы людские использовались, никакого космоса. Пальцы просто рыскают по панели, находя без усилий нужные кнопки. А задница в это время находит опору в виде узенького спортивного сидения (которое, кстати, при желании можно поменять на обширное шикарное кресло - стоит только заказать).

Когда разговор входит о Veyron, не обходится без таких 3-х цифр: 1 000 000 евро, 1000 л.с., 400 км/ч. Если не рассматривать соотношение «стоимость/качество», то этот автомобиль одолеет во всех 3-х категориях.

1 000 000 евро, либо 1 200 000 баксов придется заплатить тому, кто имеет в гараже довольно места, чтоб поместить таковой автомобиль. Veyron планируется выпускать маленькими партиями, под заказ. На заводе в Вольфсбурге молвят, что наживаться на этой модели Фольксваген не хочет.

1000 л.с. - тоже не экстраординарный показатель. В движках самолетов такая мощность была еще до войны. Другое дело - чтоб ее достигнуть, приходилось спаливать много горючего. Достигнуть этого на авто движке объемом 8 л тяжело (к примеру, Rolls-Royce Merlin с мощностью 1030 л.с. имел движок V12 объемом 27 л).

Еще одна неувязка - это остывание мотора. Ведь Veyron может нестись по трассе со скоростью 300 км/ч, а может и в пробе стоять. Решить эту задачку удалось на шестом пробном экземпляре, когда количество радиаторов возросло до 10. Их расположили под капотом, а означает, там не осталось места для багажа. Но Veyron предназначен не для походов по магазинам, а для езды.

Еще одна особенность автомобиля с 1000 л.с. заключается в том, что погрешность в 5% при измерении мощности мотора дает ошибку в 50 л.с. Это становится приметным. Клиент получает минимум 1001 л.с., а максимум - целых 1050 л.с.

Для тех, кто не знает, мощность - это работа, произведенная в единицу времени. А 1000 л.с. - это наибольшая мощность, которая вероятна. На панели рядом с тахометром находится указатель мощности (он размечен в сотках). Самое огромное значение, которое я лицезрел за время собственной водительской практики, это цифра 900, продержавшаяся полсекунды. Способность создавать работу имеется у вращающего момента, а мощность - это только продукт его и скорости вращения коленного вала. Достижение в 1250 Нм еще значительнее, но оно не полюбилось обществу, которое поклоняется круглым числам.

И все таки главной цифрой из этих 3-х является 400 км/ч. Шуточка ли - электрический ограничитель срабатывает при 407,5 км/ч, так как разработчики пребывали в убежденности, что на этой скорости машина будет оставаться под контролем. Величие достижений Фольксваген в особенности потрясает, если вспомнить, что Lupo с движком 1 л разгоняется до 150 км/ч при 50 л.с., а Porsche 911S развивает скорость 300 км/ч при мощности 355 л.с..

Разъясняется это тем, что аэродинамическое сопротивление растет пропорционально квадрату скорости. А мощность, которая идет на преодоление этого сопротивления, возрастает уже в кубе. Либо, проще говоря, каждый км/ч, подбирающийся к цифре 400, просит 8 «лошадок». Даже «излишние» 7,5 км/ч, которые удалось зафиксировать, съедают мощность маленького хэтчбека. При этом выдавить такую силу пришлось, только из мотора, ведь никакого дополнительного агрегата не было.

Снова же всему есть научное разъяснение. В обыкновенной собственной конфигурации Бугатти Вейрон наибольшей скорости может добиться аж до 370 км/ч, при всем этом прижимающая сила составляет 350 кг. А чтоб достигнуть прижимающей силы (вобщем, как и подъемной), требуется пожертвовать аэродинамикой.

Чтоб ездить с Vmax, необходимо воткнуть особый ключ (2-ой). При всем этом меняются компьютерные программки, которые управляют диффузорами, находящимися под днищем, и задним антикрылом. Прижимающая сила миниатюризируется при всем этом до 50 кг. Инженеры Bugatti молвят, что так можно ездить только по дорогам без поворотов.

Препядствия возникнут даже тут. Разработанные специально шины Michelin (обширнее, чем на Countach: сзади - 365 мм) имеют низкое сопротивление качению и на 15 км/ч приближают к наибольшей скорости. Но длительно такую скорость они выдержать не в состоянии (менее 15 минут). Позже они разрушаются, а жалко, ведь стоят дорого.

Очередной момент: при наибольшей скорости Bugatti Veyron имеет расход горючего литр на километр, потому, если шины не развалятся ранее, вы очень скоро остановитесь с пустым баком. Посчитайте сейчас, сколько можно проехать при скорости 407,5 км/ч за 15 минут. Выходит 102 км. Такую длинноватую прямую дорогу можно отыскать разве что в Австралии, на равнине Неллабор. И то быть уверенным, что движению не помешают кенгуру. Даже для цикла 0-400-0 км/ч необходимо 4,5 км.

Очередной сюрприз, о котором не хотелось гласить сначала - совершенно не ощущается динамика. При разгоне ощущается мощнейший сдвиг (даже не шокирующий, а неукротимый), а не как на Феррари F430, в какой ощущаешь себя летящим на футбольном мяче через все поле.

Эта двухтонная громада не визжит, а грохочет. Тяга большая, а обороты низкие (красноватый сектор при 6500 об/мин). Турбины, сколько бы их ни было, не сумеют обеспечить моментального подхвата атмосферного мотора. Машину неспешной никак не назовешь, но просто старт не оправдал ожиданий.

А вот в управлении Bugatti превосходен. Коробка DSG, два сцепления, как у Ауди TT, отлично работает, а управляется клавишами. Педали жать тоже просто. От езды жесткой езды на резких неровностях выручают сидения - мягенькие, отличные. Есть магнитола и кондюк.

Все эти жалобы можно было предвидеть. Ведь тут большие слепые зоны, сделанные боковыми зеркалами, которые к тому же перекрывают обзор в крутых поворотах. Во всем остальном они, но, идеальны. На перекрестках приходится оглядываться через плечо, чтоб поглядеть, есть ли кто-то с боковой стороны, но это оказывается никчемным. К тому же машина очень широка и поэтому неуклюжа на зигзагообразных дорогах. Иногда кажется, что из-за таких размеров зря теряется хорошая половина «лошадок».

Veyron можно сопоставить с динозавром. Он тоже является жертвой недочетов, от которых вымерли предшественники. Погоня за необычными скоростью и мощностью порождает большой вес, размеры и сложность.

И все таки это прекрасный и очень необыкновенный автомобиль. Хотя совершенства ее полностью непрактичны, в нем удалось воплотить величавое техническое достижение - быстроту. Еще лет 10 вспять гласили, что время монстров-суперкаров прошло и они стали пережитком прошедшего. Но не тут-то было!

Экспертную оценку Bugatti Veyron можно доверить только человеку, который сделал быстрейший ранее времени автомобиль - McLaren F1.

Кто бы что ни гласил, но Bugatti является высококлассной инженерной работой уже только поэтому, что разработчики поставили для себя такие задачки: сделать автомобиль конкретно с такими формами, мощностью и скоростью. За одно только это он должен войти в историю. Но судить об этой машине можно только тогда, когда известны цели его сотворения. Он может стать безупречным механизмом, но не выбором водителя.

Осознать инженеров Bugatti можно: я ведь сам строил Мерседес SLR McLaren, но с ним было проще. Нас было семь человек, и мы совладали с задачей, работая день напролет. Нам предоставлялась полная свобода, чем мы и пользовались, сконцентрировавшись на важнейшем. Мы начали с веса (так как он оказывает влияние на все: разгон и торможение, маневренность, прохождение поворотов) и его рассредотачивания.

Потом мы занялись аэродинамикой и организацией внутреннего места. И лишь на базе всего этого мы принялись за дизайн. Совсем напротив делался Veyron. Стиль был задан заблаговременно, и уже позже в эту наружность необходимо было уместить начинку. Работать над всем перечисленным пришлось с готовым кузовом. Инженерам Bugatti плюс ко всему необходимо было выполнить еще два условия при всем этом: 1001 л.с. и 400 км/ч. Потому пригодилось привлечь 70 инженеров и 70 контролеров (они в том числе решали те задачи, которых удалось бы избежать, если б работа была организована верно, по другой схеме). В конечном итоге вышла хорошая машина, мне даже тяжело ее критиковать.

Если этот автомобиль положит конец гонке за мощностью и скоростью, будет отлично. Наибольшая скорость McLaren F1 не была целью при производстве этого автомобиля, ведь использовать 400 км/ч на практике вы все равно не можете.

Так что не могу сказать, что Veyron - «ах, какой продвинутый автомобиль». Ему удалось продвинуться не далее McLaren F1 по аэродинамическим показателям (у McLaren F1 есть вентилятор, который регулирует разрежение под брюхом машины, также автоматический аэродинамический тормоз и остывание тормозов). А так как Veyron изготовлен из углепластика и металла, в конструкции кузова он отстает от F1 и SLR, которые выполнены вполне из углепластика. Коробка и движок - выше всяких похвал. «Автомат» работает отлично, но мне больше по нраву «механика» с педалью и рычагом. Основное приемущество Veyron состоит во вспомогательных системах. Наличие ESP позволяет большинству водителей просто совладать с Bugatti Veyron.

Но этого недостаточно для того, чтоб Bugatti Veyron числился супер автомобилем «на каждый денек». И опять меня терзает вопрос: зачем сотворен этот автомобиль? Она не отвечает базисным постулатам, которые делают машину хорошей для реальных дорог.

Во-1-х, размер, в особенности ширина. В этой машине нет чутья габаритов. Снаружи он смотрится небольшим, а изнутри кажется очень огромным и широким, даже ехать жутко. Во-2-х, эргономичность. Здесь в целом все нормально, но есть и минусы. К примеру, если отрегулировать руль и сесть так, чтоб было комфортно, тяжело будет считывать показания с второстепенных устройств. А педальный блок сдвинут так очень, что скоро это начинает раздражать. В-3-х, дорожные свойства, как-то: легкость движения в плотном городском потоке. В целом тут все хорошо, если б турбояма не мешала.

Плюсы - это качество езды и легкость управления. Руль в этой машине очень легкий, а сам автомобиль может всасывать ухабы, конфигурации профиля дороги, также гасить наклоны и колебания кузова. Но на маленьких, но острых неровностях возникают твердость и шум, что очень принципиально при долгом путешествии. А поправить этот недочет очень тяжело из-за большущих гулких неподрессоренных масс - огромных шин с жесткими боковинами, приводов, рычагов подвески с гидравликой. В-4-х, удобство размещения багажа. Багажник Bugatti Veyron вмещает только кейс. В-5-х, обзорность. Фронтальные стойки так огромные, что могут закрыть целую машину, которая выезжает из-за поворота. Обзорность вспять через плечо никакая, а вот по боковым зеркалам видно все отлично. И, в конце концов, в-шестых, парковка, на которую оказывает влияние обзорность, а означает, без помощи здесь не обойтись.

В общем, выходит, что автомобиль не предназначен для реального мира. Так зачем же он?

Главное разочарование заключается в том, что в обычной дорожной ситуации Bugatti Veyron совершенно не кажется резвым. Естественно, вращающий момент большой, ну и разгон хороший, но зато турбояма мешает и большая инерция мотора. Проверка показала, что при разгоне до третьей передачи, когда удалось выдержать 3000 оборотов, и нажатии газа до отказа ускорение происходит через пару секунд (для сопоставления: в McLaren F1 либо Zonda голова пассажира ударилась бы в подголовник). И вот представьте, что решили опередить пару-тройку машин. Нажали на газ, а разгона приходится ожидать. Зато позже автомобиль срывается там, где уже пора ворачиваться в собственный ряд, но машина несется уже очень стремительно.

Сейчас о достижениях. Неожиданностью стало вхождение Veyron в повороты, при том что он не ощущает собственного веса. Он мне представлялся мешком цемента, но по сути просто совладевает с самыми крутыми поворотами. Руль мало становится тяжелее на виражах, но в нем нет задумчивости. Прекрасное управление даже на серпантинах!

Тормоза тоже прекрасные - приостановить его сумеет каждый. Я инспектировал тормоз со скорости 274 км/ч (при этом без рук), и Veyron тормознул по прямой. Не считая того, машина кажется вправду надежной - дополнительная твердость на скручивание придается углепластиковым кузовом.

Хотя Бугатти обожал повторять, что его машины предназначены для дороги, а не для трека, от Veyron большее наслаждение я получил не на серпантинах, а конкретно на треке (вопреки своим же ожиданиям). И если б у меня был таковой автомобиль, я бы только и делал, что демонстрировал друзьям на треке, что означает 1001 «лошадок», когда работают все турбины, и что такое тормоза. Ему в этом нет равных.

После всего произнесенного тяжело причислить Bugatti Veyron к современным суперкарам, но необходимо признать, что его создание - это большущее достижение разработчиков. Хотя и начали с другого конца, смогли сделать очень способную машину. Тем инженеры подтвердили потенциал Фольксваген Group.

А я бы сделал из Bugatti Veyron облегченный, совершенно верный автомобиль.

Будь то самый быстрый автомобиль в мире или крепкое пиво, старое изречение, что «конкуренция улучшает породу», кажется, верно. Volkswagen потратил огромную кучу денег, времени и усилий, создавая в 2005 году Бугатти Вейрон – самый быстрый (408 км/ч), самый мощный (1001 л.с.) и самый дорогой автомобиль из когда-либо построенных.

Затем SSC пришли с их Ultimate Aero TT, чтобы установить новый мировой рекорд. Суперкар установил отметку в 412 км/ч. Титул держался более трех лет, что подтолкнуло Bugatti на создание нового Bugatti Veyron Super Sport.

Живая легенда


Дебют автомобиля состоялся в Пеббл-Бич, Калифорния, где гости смогли по достоинству оценить всю элегантность и роскошь сверхбыстрого суперкара.
Новый Super Sport мощнее своего предшественника на 200 л.с., а крутящий момент достигает немыслимого значения – 1.5 тыс. Нм. Такие показатели позволяют автомобилю развивать скорость в 415 км/ч. Отсюда возникает вопрос: «Разве стоило повышать мощность двигателя на две сотни лошадей ради каких-то 7-8 км/ч?».
Оказывается, не все так просто. Во время движения на автомобиль действует сила сопротивления воздуха, и чем быстрее вы едите, тем сильнее она становится. На 160 км/ч она похожа на крем из взбитых сливок, на 220 км/ч это уже больше похоже на густую патоку, а на 400 – это как пытаться ехать через маффин.
Для прохождения сквозь маффин требуется больше, чем дикая сила. Поэтому у Veyron новый супер обтекаемый кузов. Доработанная и оптимизированная аэродинамика повышает эффективность и обеспечивает идеальный баланс в любых дорожных ситуациях. Модифицированные вентиляционные отверстия улучшают поток воздуха и эффективность охлаждения. Углеродный материал имеет новую структуру волокон, что гарантирует максимальную пассивную безопасность и снижение веса.
Bugatti Veyron имеет плоскую, вытянутую форму, что делает Super Sport узнаваемым в любом уголке земного шара. Вместо вентиляционного отверстия на капоте, для обдува 16-цилинрового двигателя служат два NACA канала. В передней части доминируют крупные и полностью переработанные воздухозаборники. Задняя часть автомобиля приобрела двойной диффузор и широкий, центральный выхлоп, что придало суперкару спортивный и смелый вид.
Для достижения легкости управления и лучшей устойчивости высокоэффективного спортивного автомобиля была тщательно переработана подвеска. Ее оснастили гоночными амортизаторами, установили пружины повышенного хода, а стабилизаторы устойчивости стали значительно толще. Идеальную управляемость обеспечивает взаимодействие всех четырех колес, благодаря интеллектуальной системе привода. Такая начинка позволила суперкару развить перегрузки в 1.4g, а крутящий момент обеспечивает высокое ускорение при поворотах.
Повысить производительность все того-же 16-цилинрового двигателя удалось в первую очередь за счет использования четырех больших турбокомпрессоров и интеркулеров.
Максимальная скорость Бугатти Вейрон была зафиксирована в присутствии представителей Книги рекордов Гиннесса. Так, суперкар, за рулем которого был официальный тест-пилот компании, смог развить рекордную на сегодня скорость в 431 км/ч.

Мы собрали новый материал о внедорожнике Бугатти
Цена на Бугатти Вейрон в рублях составляет 75 500 000. Первая партия суперкара вышла тиражом в 25 экземпляров, а последующие выпуски производятся только по предварительным заказам.

Технические характеристики Буггати Вейрон:

  • Кузов: купе;
  • Двигатель: бензиновый W16;
  • Объем: 7998 см3
  • Максимальный крутящий момент: 1500 Нм;
  • Максимальная мощность: 1200 л.с;
  • Разгон от 0 до 100 км/ч: 2.5 сек;
  • Разгон от 0 до 300 км/ч: 17.6 сек;

Фото- и видео-файлы




В октябре 2005 года состоялось знаменательное событие в истории автомобильной индустрии – на международном Токийском автосалоне в буквальном смысле «прогремела» премьера серийного гиперкара Bugatti Veyron, ставшего на момент своего появления «самым» по всем параметрам: самый мощный, самый скоростной, самый дорогой.

Однако история автомобиля началась еще осенью 1999-го, когда в столице страны Восходящего Солнца дебютировал концепт EB 18/3 Chiron, за которым весной 2001 года последовал уже предсерийный образец под именем Bugatti 16.4 Veyron, представленный на Женевских смотринах.

В августе 2008 года на американском конкурсе элегантности в Пеббл-Бич перед публикой «живьем» предстала открытая версия гиперкара, получившая приставку «Grand Sport» и уже в 2009-м поступившая в производство.

Новая веха в «карьере» двухдверки началась в июле 2010 года, когда Bugatti раскрыла еще более способную модификацию «Вейрона» под названием «Super Sport», которой не просто прокачали двигатель, но и перенастроили шасси и улучшили аэродинамику.

Ну а весной 2012-го подобные метаморфозы настигли и родстер, получивший обозначение «Grand Sport Vitesse».

Весной 2015 года в Bugatti проводили свою автомобильную «икону» на пенсию, представив на Женевском смотре «прощальную» версию открытого Grand Sport Vitesse «La Finale». Всего за десять лет производства на свет появилось 450 гиперкаров: 300 купе (из них 30 – в 1200-сильном исполнении) и 150 родстеров.

Внешность Bugatti Veyron никого не оставит равнодушным – автомобиль сложно назвать эталоном красоты, но он моментально обращает на себя внимание и своим видом производит неизгладимое впечатление. Широкий и приземистый кузов гиперкара, опирающийся на широченные «катки» диаметром 20 дюймов, может похвастать не только мускулистым сложением и плавными очертаниями, но и аэродинамически выверенными формами.

Независимо от версии, «Вейрон» простирается в длину на 4462 мм, а его ширина и высоте укладываются в 1998 мм и 1204 мм соответственно. Колесные пары у автомобиля разнесены на расстояние 2710 мм, а дорожный просвет в стандартном виде составляет 120 мм (у 1200-сильных модификаций – 99 мм). При этом на высоких скоростях гиперкар способен «приседать» на 50 мм – его минимальный клиренс достигает 65 мм.

В интерьере Bugatti Veyron царят строгость, солидность и лаконичность, однако по современным меркам убранство двухдверки кажется старомодным и выглядит весьма скучно – здесь не встретишь ни сенсорных экранов, ни других гаджетов, зато преобладает совершенство форм и линий, погрязшее в роскошном исполнении и безукоризненном качестве. Стрелочные приборы с тахометром во главе, красивый трехспицевый руль и покатая консоль, на которой «прописаны» аналоговые часики, «турбины» вентиляционных дефлекторов и стильные блоки аудиосистемы и микроклимата, – внутри нет ничего, что могло бы отвлечь от дороги на высоких скоростях. «Апартаменты» автомобиля демонстрируют шикарные отделочные материалы: алюминий, толстая кожа, лакированный углепластик – тут все настоящее.

В салоне «Вейрона» размещены два ковшеобразных кресла с ярким боковым профилем, углепластиковой основой и механическими регулировками. Для поклажи перед кабиной организован багажный отсек, но он скорее формальный – туда можно уместить разве что только одну спортивную сумку, да и то не каждую.

Технические характеристики. Сильнее всего в Bugatti Veyron впечатляет не внешность или интерьер, а установленный продольно в пределах базы колес моховиком вперед бензиновый двигатель, лишенный каких-либо новомодных ухищрений, мощность с которого переваривает 7-скоростная роботизированная коробка DSG с двумя сцеплениями.

Все модификации гиперкара «щеголяют» полноприводной трансмиссией с электромагнитной муфтой Haldex, способной направлять до 90% тяги на переднюю ось, и самоблокирующимся (до 100%) задним дифференциалом. На сухом асфальте момент распределяется между колесами в соотношении 45:55 в пользу задка.

  • По умолчанию автомобиль (в том числе и родстер «Grand Sport») укомплектован грандиозным 8.0-литровым (7993 кубических сантиметров) мотором W16, словно составленным из пары «смещенно-рядных» «восьмерок» W-образной конфигурации, с распределенным впрыском, четырьмя турбокомпрессорами, 64-клапанной компоновкой, технологией смазки с сухим картером и двумя бензонасосами. «Сердце» автомобиля генерирует 1001 лошадиную силу при 6000 об/минуту и 1250 Нм вращающего момента при 2200-5500 об/минуту.
    Купе «телепортируется» с места до 100 км/ч по истечению 2.5 секунд, а на разгон до 200 и 300 км/ч тратит 7.3 и 16.7 секунды соответственно. «Максималка» двухдверки достигает 407 км/ч (причем для покорения таких цифр на 375 км/ч необходимо запустить «скоростной» режим), а ее «аппетит» в смешанном режиме укладывается в 24.1 литра (правда, расход зависит от скорости движения).
    Открытый вариант набирает первую «сотню» на 0.2 секунды медленнее, а его пик возможностей может меняться: без крыши машина разменивает 360 км/ч, с мягким верхом – не свыше 130 км/ч, а с твердым «покрытием» – 407 км/ч. В комбинированных условиях «француз» уничтожает 24.9 литров горючего на 100 км пути.
  • Версии Super Sport и Grand Sport Vitesse «вооружены» тем же самым двигателем, но оснащенным более производительными турбокомпрессорами (давление поднято с 1,3 до 1,5 бара), модернизированной системой впуска, увеличенными жидкостными интеркулерами и четырьмя бензонасосами. В результате его потенциал доведен до 1200 «жеребцов» при 6400 об/минуту и 1500 Нм предельной тяги при 3000 об/минуту.
    «Супер Спорт» максимально покоряет 415 км/ч (скорость ограничена с целью предотвращения быстрого износа шин), поедая в смешанном цикле 23.1 литра, а «Витесс» – 410 км/ч. С места до «сотни» он «выстреливает» спустя 2.5 секунды, до 200 км/ч – 6.7 секунды, а до 300 км/ч – 14.6 секунды (родстер медленнее на 0.1, 0.4 и 1.4 секунды соответственно).

В основе «Вейрона» находится выполненный из карбона монокок, весящий всего 110 килограммов, к которому спереди присоединяется алюминиевый подрамник с ходовой частью и передней главной передачей, а сзади – стальной подрамник, размещающий на себе силовой агрегат. Крылья и двери у гиперкара изготовлены из «крылатого металла», а крышки двигателя и интеркулеров – из магния. В «походном» виде масса двухдверки насчитывает 1888 кг (развесовка практически идеальная – 45:55).
Автомобиль «по кругу» оснащается независимым шасси на двойных поперечных рычагах с пассивными амортизаторами Sachs, стальными пружинами с гидроопорами (позволяют менять дорожный диапазон в диапазоне 50 мм) и мощными поперечными стабилизаторами. «Француз» снабжен реечным рулевым управлением с гидравлическим усилителем. За замедление отвечают высокопроизводительные тормоза с 8-поршневыми суппортами AP Racing и углеволоконно-керамическими дисками SGI диаметром 400 мм на передних и 380 мм на задних колесах (для остановки со 100 км/ч требуется всего 31.4 метра), а на скоростях более 200 км/ч дополнительно задействуется антикрыло.

Цены. С 2005 по 2015 года Bugatti Veyron разошелся тиражом 450 экземпляров (из них по неофициальным данным как минимум десять штук осело в России) по средней цене в 2.3 миллиона евро (по актуальному курсу это ~163,59 млн. рублей). При этом стоимость купе стартовала с уровня 1 миллион евро, а родстера – 1.4 миллиона евро (и это без учета налогов). Переизбытком наворотов в «базе» гиперкар не балует – он может похвастать шестью подушками безопасности, алюминиевыми дисками колес на 20 дюймов, би-ксеноновыми фарами, высококлассной отделкой салона, ABS, EBD, ESP, премиальной аудиосистемой марки Puccinni, двухзонным «климатом», электростеклоподъемниками да «лаунч-контролем».

Автомобили Bugatti всегда были дорогими и являлись показателем статуса владельца, особенно на заре своего появления в далеком 1909 году. Были, конечно, и сложные годы у Бугатти, но все изменилось в 1998 году, когда Bugatti перешла под контроль VolkswagenAG. С этого момента началась совершенно другая эпоха - эпоха максимальной скорости. Для Бугатти это вторая жизнь, а для Фольксваген это бренд с родословной.

Самой знаменитой, быстрой и дорогой моделью у Bugatti является модель Vеyron, сочетающая в себе множество инженерных инноваций и собравшая огромное количество титулов с приставкой «самая-самая».

Характеристики первого поколения Bugatti Vеyron 16.4

После серии концептов с 2000 по 2005 г в Bugatti взяли паузу и молчали долгое время. Многие стали поговаривать о том, что проект закрыт, но в 2006 году был выпущен серийный автомобиль, который сильно обогнал по своим характеристикам «концептуальных» предшественников, он получил наименование Bugatti Vеyron 16.4.

Bugatti Veyron технические характеристики имел следующие:

Двигатель:

  • W-образный 16-ти цилиндровый мотор с 4-мя турбинами объемом 8 литров, выдающий внушительные 1001 л.с. при 6000 об/мин и максимальным крутящим моментом 1250 Н/м в диапазоне от 2200 об/минуту до 5500 об/минуту.

Динамические характеристики:

  • разгон до 100 км/ч - 2,9 секунды;
  • разгон до 200 км/ч за 7,3 секунды;
  • разгон до 300 км/ч за 16,7 секунды;
  • максимальная скорость в 411 км/ч развивается через 55,6 секунд после старта.

Габаритные величины:

  • длина - 4462 мм
  • ширина - 1998 мм
  • высота - 1204 мм
  • клиренс - 120 мм.
  • масса - 1950 кг.
  • объем бака - 100 литров.

Тип кузова: 2-х дверное 2-х местное купе со среднемоторным расположением двигателя.

Привод: Такой огромный момент в 1250 просто бессмысленно выгружать через одну (заднюю) ось, поэтому самый быстрый серийный автомобиль имеет полный привод.

Система awd реализуется через знаменитую муфту haldex на передней оси и самоблокирующийся дифференциал на задней. Передняя и задняя подвески - двухрычажные, независимые.

Трансмиссия: секвентальная 7-ми ступенчатая механика или 7-ми ступенчатый робот Ricardo DSG двойного сцепления, который распределяет всю мощь крутящего момента на полный привод в пропорции 45/55 процентов между осями.

В первые же годы своего существования Bugatti Vеyron 16.4 собрал множество титулов в автомобильном мире. И не зря, ведь он воплощает в себе все технологические и технические возможности абсолютно нового уровня в автомобилестроении, которое ранее было недостижимым.

В случае с таким уникальным авто, как Bugatti Veyron 16 4 - цена начинается с 1,4 млн. € за суперкар в базовой комплектации и за 1,7 млн. € можно купить топовую модель Veyron.

Технические характеристики Bugatti Vеyron 16.4. Родстер (GrandSport)

У Вейрона были разные спец-версии, одной из таких в частности была модель с открытым верхом - BugаttiVеyron Grаnd Spоrt. Первый автомобиль такой конфигурации был продан с аукциона за очень крупную сумму - 2,9 млн. долларов.

После такого успеха на аукционе были решено поставить на «поток» родстер-серию. Особенностью данного автомобиль является возможность установки жесткой крыши из поликарбоната или матерчатого тента.

По габаритам и технически это был все тот же Veyron 16.4, но динамические характеристики имели некоторые ограничения:

  • когда крыша снята максимальная скорость может быть не выше 360 км/ч, поскольку аэродинамические завихрения на такой огромной скорости имеют большое значение и не дадут разогнаться больше.
  • когда натянут мягкий тент - двигаться свыше 160 км/ч нельзя, т.к крыша просто улетит.

Цена Bugatti Veyron 16.4 Grand Sport с открытым верхом составляет 1,66 млн. € за экземпляр.

Второе поколение - Bugatti Vеyron Supersport с 2010 года

В 2010 году вышло в свет новое поколение BugattiVeyron, которое получило историческую приставку SS-supersport. При оставшихся габаритных величинах, технические характеристики претерпели качественные изменения.

Теперь у Bugatti Veyron Supersport технические характеристики стали следующие:

Двигатель:

  • остался без физических изменений - W16 объемом 8 литров. Но были изменены параметры турбин и поднимаемого ими давления, в результате чего мощность возросла до 1200 л.с., а крутящий момент до 1500 Нм.

Динамические характеристики достигли потрясающих величин:

  • разгон до 100 км/ч - 2,5 секунды;
  • разгон до 200 км/ч за 6,7 секунды;
  • разгон до 300 км/ч за 14,6 секунды;
  • максимальная скорость 431 км/ч.

Конечно, когда речь идет о таких цифрах динамики и стоимости, никто не вспоминает о топливе, а он тоже впечатляющий. Расход топлива Bugatti Veyron на 100 км пробега:

  • город 37,2 литра
  • шоссе 14,9 литров.
  • смешанный режим 18,3 литра.

Размеры: остались прежними, но масса снизилась больше чем на 100 кг - до 1838 кг.

Привод: остался таким же - постоянный полный.

Модель BugattiVeyron16.4 SS стала не только быстрей, но и дороже, на старте продаж в 2010 году ценник стартовал с 1,95 млн. €. Позднее его округлили до 2-х млн. €.

Характеристики Bugatti Veyron Grand Sport Vitesse 2012 год

В 2012 году французская компания представила новый гиперкар кабриолет Bugatti Veyron 16.4 Grand Sport Vitesse, который получил название Vitesse, что с французского означает скорость. Этот автомобиль с открытым верхом стал не только самым мощным, но и самым быстрым авто среди родстеров.

Двигатель:

  • на Grand Sport Vitesse был установлен такой же, как и в модели Superspоrt. Напомним, мощность его составляла 1200 л.с. Однако, максимальная скорость автомобиля, которая должна была бы составить феноменальные 431 км/час при открытом верхе принудительно ограничена до 410 км/час.

Трансмиссия: 7-ми ступенчатая роботизированная с электронным управлением Ricardo DSG двойного сцепления, которая передает всю мощь крутящего момента на все колеса автомобиля через систему полного привода.

Стоит отметить, что за счет того, что значительно возросла мощь силового агрегата, соответственно, были изменены и некоторые аэродинамические показатели в дизайне гиперкара. Причем стоит отметить, что по сравнению с GrandSport вес модели Vitesse возрос на 22 кг и составил 1990 кг.

Цена одного экземпляра Bugatti Veyron 16.4 Grand Sport Vitesse составляет 1,75 млн.€.

Заключение

Бугатти Вейрон - это уникальный автомобиль со всех сторон: самый быстрый, самый дорогой, самый известный. Воплощение уникальных инженерных решений, он может развить фантастическую скорость, но при этом пригоден и для передвижения в городском цикле в отличие от многих сверх быстрых авто. Bugatti Veyron характеристики могут быть «побиты» конкурентами только в отдельных аспектах, но в целом же аналогов ему не существует. Несмотря на такую огромную стоимость - машин нет в свободной продаже, все они заранее заказаны на много месяцев вперед.

Стоит отметить, что у Bugatti Veyron 2013 технические характеристики не отличаются от модели 2010 года, но это закономерно, дальнейший рост мощности и скорости возможен только при сопутствующем росте технологий, а это не такой быстрый процесс. Но используемые в последнее время композитные материалы могут послужить новым поводом для качественного обновления самой быстрой машины в мире.

Изначально суперкар Bugatti Veyron SS создавался как самый совершенный и продвинутый автомобиль в мире и об этом можно судить, даже если просто взглянуть на радиаторы, у Вейрона их 10 штук и они все разные! А так же нновационная и уникальная активная аэродинамика, которая рассчитана на сумасшедшие скорости более 400 км/ч и многое другое, но об этом чуть позже.

Bugatti Veyron SS технические характеристики:

Также уникален, он был собран сотрудниками компании из 64-клапанного двигателя от концепт кара , мощность которого составляла 623 л.с. и невероятно, но аж четырех новых турбин, которые прибавили мотору порядка 400 л.с., что в итоге и составило суммарную мощность Вейрона аж в 1001 л.с. и крутящий момент в 1250 Нм. На момент когда Бугатти Вейрон выпустили, он был самым быстрым и самым мощным автомобилем в мире.

Интересный факт. Потребление 98 бензина у Bugatti Veyron SS при поездки по городу составляет порядка 40 литров, а при максимальном ускорении у Вейрона небывалый расход топлива, который составляет более чем 125 литров на сто километров пути.

Коробка передач Bugatti Veyron SS , конечно же инновационная, по другому тут быть и не могло. Роботизированная коробка передач имеет семь ступеней, которые между собой переключаются за невероятную пятую долю секунды.

Т.е. мощность практически беспрерывно передается на колеса автомобиля, которые специально были разработаны для Вейрона, чтобы выдерживать сумасшедшие скорости и стоят они 25 тысяч долларов за комплект, а коробка передач кстати стоит аж 120 тысяч долларов.

Сам же Bugatti Veyron SS стоит порядка одного миллиона евро и это не самая его дорогая цена. При производстве Вейрона специалисты компании не задумывались о деньгах совершенно, они просто создавали лучший в мире автомобиль!

Так же выше всех похвал, он роскошный и невероятно притягательный и конечно же дорогой. До выхода в свет Bugatti Veyron SS, все компании выпускавшие суперкары старались сэкономить на весе машины и делали салоны своих автомобилей совсем просто и без излишеств.

За частую в салоне автомобиля не было ни магнитолы, ни кондиционера, а бывало не было и дверных ручек, но Бугатти совершенно не обращали внимания на вес при создании салона и делали салон таким шикарным, каким посчитали нужным.

В общем такой салон, который должен быть у лучшего автомобиля в мире — это современный климат-контроль, аудиосистема нового поколения, а также использовали дорогие материалы при отделки салона.

Интересный факт. Bugatti Veyron SS — самый тяжелый из ныне существующих суперкаров, его вес более двух тонн. Но мощность его двигателя легко справляется с таким тяжелым весом и это видно по цифрам.

Официальные показатели, которые получили специалисты компании проводя тесты Bugatti Veyron:

  • до 100 км/ч с места Вейрон разгоняется за 2,5 секунды
  • до 200 км/ч за 7,3 секунды
  • до 300 км/ч за 16,7 секунд
  • Максимальная скорость Бугатти Вейрон составляет невероятные 407 км/ч
  • Торможение до полной остановки с максимальной скорости занимать 10 секунд и это благодаря самым мощным в мире тормозам, диски которых изготовлены из карбонового композита.

Через какое то время, на рынок ворвались автомобили, которые стали обставлять вейрон по максимальной скорости и при разгоне, но не в качестве отдели и дороговизны. Например рекорд скорости у Вейрона был украден .

И тут происходит следующее, Фольксваген не стал долго ждать с ответом и выпускает новое детище от Бугатти и это становиться . Эта версия стала легче на 300 кг, благодаря применению композитных материалов, а мощность мотора Бугатти Вейрон Супер Спорт была невообразимой и составляла 1200 л.с.

И сразу же Бугатти устанавливает новый рекорд скорости, который фиксируется в Книге Гиннеса на отметке в 431 км/ч и возвращает свое по праву первое место!

Видео Бугатти Вейрон Супер Спорт — новый рекорд скорости!

Интересный факт. Вы никогда не встретите два одинаковых , если конечно сами же не закажите их себе в таком виде, так как компания делает все машины на заказ.

Бугатии выполнит любой каприз покупателя за его деньги, будь то стразы Сваровски в салоне, бриллианты на дисках или же мотор покрытый золотом. Поэтому не удивительно что стоимость таких машин с одного миллиона евро вырастает аж в несколько раз дороже.

Видео Bugatti Veyron SS

Присоединяйся и будь в курсе последних авто новостей!