Автомобили, которые собирают в россии. Первый серийный белорусский легковой автомобиль сошел с конвейера

Белорусские легковые автомобили – это нечто из разряда «часто слышали, но мало ездили». Скудная история белорусского автопрома началась ни рано, ни поздно – в 1997 году. За два года (1997-1999) из поселка Обчак, что под Минском, выплыли американско-белорусские легковые автомобили Ford Escort и микроавтобусы Ford Transit в количестве аж 2280 штук (вместо запланированных 6000 в год). На этом сотрудничество Ford Motors с "Лада ОМС" закончилось, а белорусский автопром стал периодически испытывать более смелых инвесторов:

  • В 2004 году той же фирмой «Лада ОМС» с поддержкой польской компании Intrall Polcka было решено выпускать уже не легковые автомобили, а грузовички «Люблин-3», которые оказались дороже «Газелей» в три раза. Проект скромно прикрылся.
  • С конца 2004 года громко начался многообещающий проект ЗАО «Юнисон» Samand с иранской компанией Iran Khodro. До 2012 с национального конвейера п. Обчак сошли и с трудом продались 550 легковых авто из запланированных 50-60 тысяч в год. На белорусских Samand ездят в основном работники государственных органов и предприятий.
  • В 2011 году опять же в п. Обчак были собраны три экспериментальных кроссовера Chery Riich X1 (другое название - Chery Beat) и проданы по $6700. Цена в два раза ниже рыночной стоимости заставила китайских инвесторов на неопределенное время свернуть тему совместного производства с ЗАО «Юнисон».
  • В 2013 с новыми акционерами ОАО «БелАЗ», корпорацией Geely и СЗАО "СоюзАвтоТехнологии" белорусская компания СЭЗ СЗАО "БелДжи" на территории Борисовского завода организовала сборку автомобилей Geely SC-7 и даже запланировала выпуск Emgrand EX7. За месяц продалось целых 30 авто Geely SC-7 из запланированных 10 тыс. в год.

Что собой представляют белорусско-китайские легковые автомобили Джили (SC-7 и Emgrand EX7), могут рассказать таксисты, которым государство предложило пересесть с поношенных иномарок за руль отечественных моделей. После неформальных испытаний таксисты за собственные средства приобретать машины не спешат, но не против работать водителями таксопарка, сформированного из новых Geely. Белорусы запустили петицию с предложением пересадить чиновников на отечественные авто, которая моментально в интернете набрала более 10 тыс. голосов. Т.е. народ жалеет об упущенных возможностях сборки на своей территории уже известных брендов, о доступных кредитах на любимые иномарки.

Белорусско-китайские легковые автомобили Zotye Z300

Лишь настойчивые китайцы улыбаются в счастливое будущее белорусского автопрома и возлагают большие надежды на возможности завода в п. Обчак. Поэтому General Motors совместно с ЗАО «Юнисон» в очередной раз пытается сразить местное общество автолюбителей грандиозными планами на выпуск новых автомобилей. Нигде, конечно, производителем не отмечено, что Zotye Z300 – это копия Toyota Allion 2007 года, но фанатов японских авто обмануть сложно. Полуторалитровый двигатель от Mitsubishi, трансмиссия – от ZF SACHS, несколько комплектаций – есть и с относительно оригинальным интерьером. Но, вопреки клонированию (или благодаря ему) автолюбители уверены, что Zotye Z300 имеет больше перспектив, чем белорусские седаны Geely, из-за доступности качественных з/ч на рынке для японского «клона».

В общем, выпуская легковые автомобили по госплану, даже с поддержкой такого гиганта, как General Motors, Беларусь не угрожает конкуренцией и разорением ни одному в мире автопроизводителю в ближайшие десятки лет.

Символическую красную кнопку Александр Лукашенко вместе с директором завода Дмитрием Батраковым , вице-премьером Беларуси Владимиром Семашко и руководителями компании Geely нажали в пятницу, 17 ноября. Стоимость завода - 330 миллионов долларов, из которых 160 миллионов - это китайский кредит, выданный под гарантии белорусского правительства. Мощности производства - 60 тысяч машин в год, которые в перспективе хотят нарастить до 120 тысяч. Впрочем, это все пока в перспективе: до конца этого года предполагают выпустить 1800 машин, в 2018-м - 25 тысяч, в 2019 году - 35 тысяч машин.

Моя мечта сделать свой легковой автомобиль осуществилась, - сказал президент, выступая на церемонии открытия. - Как вы понимаете, произвести - не проблема, главное - продать. Рынок не просто насыщен, и конкуренты рыщут здесь, по Беларуси, и за ее пределами, пытаясь найти хоть маленькую нишу, чтобы продать свой товар. Конкуренция очень сильная. (...) Думаю, что 60 тысяч автомобилей мы продадим и пойдем на 120 тысяч. Хочу, чтобы это предприятие было рентабельным. В противном случае получится игрушка, ваша и моя, на которую будем смотреть, радоваться и продавать 10 тысяч автомобилей в год, не имея дохода на этом предприятии.

Кроме этого, руководство страны собирается стимулировать белорусов покупать отечественные легковушки:

Мы думаем, какие есть возможности, чтобы помочь купить этот автомобиль. Автомобиль в семье нужен. Поэтому нужно придумать, как вас поддержать. Думаю, мы найдем хорошие варианты. В ближайшее время документ выйдет, - сказал Александр Лукашенко.

Уже известно, что рассматриваются разные варианты поддержки, в том числе продажа в кредит с отсрочкой платежа и лизинг.

Автомобильное производство под Жодино называют заводом мелкоузловой сборки комплектов автомобиля полного цикла. Всего есть четыре основных этапа производства автомобиля: штамповка кузовных деталей, их сварка, окраска кузова и, наконец, сборка самого автомобиля. У нас первого этапа пока не будет - уже готовые части кузовов будут приходить к нам из Китая .


ЧТО БУДУТ ВЫПУСКАТЬ И СКОЛЬКО БУДУТ СТОИТЬ МАШИНЫ?

Первым сошедшим с конвейера автомобилем оказался флагманский кроссовер Geely Atlas. Пока будут выпускать только эту модель. Позже начнут сборку еще одного кроссовера - Geely NL-4 - это рестайлинговый Emgrand X7, который до этого крупноузловым методом собирали в Борисове . А к середине следующего года планируют наладить выпуск компактного седана Geely FE3 (другое название - Emgrand 7). Все машины будут оснащены как ручной коробкой передач, так и автоматом, а Geely Atlas будет выпускаться в том числе с полным приводом. Правда, стоимость машин, которые будут производить на новом заводе, пока не озвучили. Цена на уже выпускаемый Emgrand X7 начинается от 27 570 рублей.


КАК ЭТО БЫЛО?

Сотрудничать с Geely мы начали в 2011 году. Начать решили с так называемой отверточной сборки. Это когда автомобиль в Беларусь поставляется практически собранным - нужно лишь вставить двигатель, подвеску, фары, накинуть передний бампер и прикрутить колеса. Первый такой автомобиль собрали в 2013 году. В сентябре того же года хотели начать строительство завода полного цикла, но к стройке приступили лишь 2015 году.

Когда проект начинали, чиновники заявляли о том, что Geely белорусской сборки станет у нас по-настоящему народным автомобилем. Планы были грандиозные: к 2015 году планировали собирать по 30 тысяч машин в год. Но очереди в автосалоны не выстроились. В основном эти машины покупают министерства и ведомства. За прошлый год в Беларуси удалось продать всего 976 машин (для сравнения: автомобилей марки Renault было продано в восемь раз больше). В этом году ситуация стала еще хуже - за первое полугодие в Беларуси продали всего 197 машин. Чиновники не скрывают, что в планах 90% машин, собранных на новом заводе, продавать в Россию . Посмотрим статистику: в прошлом году туда уехало 4745 белорусско-китайских автомобилей. Но в планах выпуск 60 тысяч автомобилей ежегодно!


МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

«Со сбытом заявленных объемов у нас будут большие проблемы»

Автомобильные эксперты отмечают три главные проблемы, которые мешают успешным продажам белорусских легковушек. Первая - низкий и к тому же падающий спрос на автомобили Geely в России. Так, с января по октябрь в России продали всего 1872 штуки - это в два раза меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

В любом случае объявленные объемы производства выглядят очень оптимистично, - рассказал «Комсомолке» председатель Белорусской автомобильной ассоциации Сергей Михневич . - Думаю, будут большие трудности со сбытом белорусских автомобилей в таких объемах.


Вторая проблема - Россия может ставить палки в колеса, пытаясь защитить собственных производителей автомобилей.

Безусловно, мы не можем запретить Беларуси собирать автомобили, - заявлял российский посол в Беларуси Александр Суриков, когда проект еще только начинался. - Но обращаем внимание, что возникнут вопросы, которые будут задаваться. И это станет предметом серьезных обсуждений между Беларусью и Россией.

Третья проблема - это так называемая локализация, то есть доля белорусских запчастей и белорусского труда в общей стоимости автомобиля. Согласно правилам ЕАЭС , для того чтобы продавать машины в Россию, локализация должна составлять не менее 30%, а с 1 июля 2018-го - не меньше 50%. Официально говорят, что уровень в 30% уже достигнут. Но эксперты к этим данным относятся настороженно:

Подсчет уровня локализации - достаточно скользкий вопрос, - говорит Сергей Михневич. - С одной стороны, считается, что самостоятельная сварка и окраска кузовов уже может обеспечивать 30%-ный минимум. С другой - есть информация, что, даже учитывая это, локализация составляет всего 14%. В любом случае, чтобы достичь 50%, мы должны сами производить двигатель и коробку передач.

Говорят, заниматься этим поручили заводу БАТЭ, но результата пока нет. По оптимистичной версии, в Беларуси вполне возможно наладить производство других запчастей: приборных панелей, насосов ГУР, генераторов, стартеров, проводки и датчиков, фар, колесных дисков, фильтров, бамперов и стекол. А пока в машинах Geely нет ни одной белорусской детали - даже шины и аккумулятор импортные.

Сегодня в нашей стране собирают несколько десятков моделей иностранных марок, причем среди них представлены бренды со всего мира – США, Германия, Чехия, Франция, Япония, Китай, Южная Корея. В Калуге налажено производство престижных седанов Audi, в Калининграде – их главных конкурентов BMW. В Черкесске выпускают китайские модели Brilliance, Lifan и Geely, а в Набережных Челнах – американские Ford. На другом конце нашей страны, во Владивостоке, собирают японские Mazda и корейские SsangYong. И это лишь малая часть обширного списка иностранных моделей, производимых на отечественной земле.

Преимущества покупки автомобиля, изготовленного в России

Что дает простому автомобилисту тот факт, что приобретаемая им «иномарка» была сделана в России? Во-первых, такие модели продаются по гораздо более привлекательным ценам – ведь производителю не приходится платить весьма серьёзные ввозные пошлины. Во-вторых, то, что автомобиль был произведен в нашей стране, гарантирует высокий уровень сервиса и бесперебойное снабжение запасными частями.

Преимущества покупки иномарки российской сборки в «МАС МОТОРС»

В автосалоне официального дилера «МАС МОТОРС» представлена большая часть иностранных автомобилей, произведенных в России, – от престижнейшего немецкого седана Audi A6 до бюджетных моделей китайской марки Brilliance. В нашем салоне вы сможете увидеть все эти автомобили собственными глазами, одновременно и в одном месте, сравнить их и убедиться в том, что автомобили, которые собирают в России, ни в чем не уступают своим иностранным собратьям, сходящим с конвейеров заводов, расположенных на исторической родине бренда.

Zotye Auto – крупнейший китайский автоконцерн, который работает на рынке более 12 лет. Входит в холдинг «Зоти Групп» и ТОП-10 автомобильных компаний КНР . Является адептом инновационного рационализма, делает акцент на безупречном комфорте, высокой степени безопасности, простой управляемости. Реализуется во многих странах мира.

Белорусское предприятие «ЮНИСОН» является официальным партнёром «Зоти Авто». У нас можно приобрести легковые автомобили Зоти различных моделей и комплектаций. Сотрудничаем с дилерами России и Беларуси.

Почему стоит выбрать автомобиль Zotye?

Еще...

Купить легковой автомобиль Зоти в Беларуси – верное решение , если вы мечтаете о красивом, богато оснащённом транспортном средстве по демократичной цене. Всем моделям бренда присущи такие качества, как стильная внешность, достойные эксплуатационные характеристики. Можно быть уверенным в том, что эти автомобили никогда не подведут!

Компания следит за последними тенденциями из мира автоиндустрии и заботится об экологии. При сборке автомобилей Zotye в Беларуси предприятие «ЮНИСОН» использует такие разработки:

  • Светодиодные фары, которые не только улучшают видимость, но и существенно экономят энергию.
  • Системы безопасности, защищающие пассажиров.
  • Двигатели Euro-5 с низким выбросом вредных веществ в атмосферу.
  • Электрообогрев сидений для комфортной езды осенью и зимой.

Где выгодно купить легковые Зоти в Минске?

Планируете приобрести Zotye в Беларуси у официального поставщика? Сразу обращайтесь к нам!

Выбор, последующая покупка новой машины – волнительный и ответственный процесс. Мы прекрасно понимаем это и прилагаем максимум усилий, чтобы процедура приобретения для вас прошла гладко, подарила только положительные эмоции.

Оставьте нам свой номер телефона – и мы обязательно вам перезвоним. Или свяжитесь со специалистом «с ЮНИСОН»» по указанным на веб-сайте телефонам. Оцените все преимущества работы с самым первым в Беларуси заводом легковых автомобилей!

Представленная на сайте информация носит ознакомительный характер и отражает характеристики спецтехники, изготовленной на СП ЗАО «ЮНИСОН» по индивидуальным заказам. Мы можем изготовить аналогичный автомобиль, дополнив его другим оборудованием по желанию заказчика, или разработать новый индивидуальный проект для реализации ваших задач.

Худо-бедно, но в Беларуси освоили сборку иномарок, и количество "отечественных" моделей уже достигло десяти. Все легковушки собирают так называемым отверточным способом из готовых машинокомплектов.

К нам привозят собранные кузова, покрашенные, с салонами и стеклами, затем вставляют готовый мотор, радиатор, прикручивают детали подвески и колеса, бампера и фары… Автомобиль made in Belarus готов!

Есть две главные "отверточные столицы": деревня Обчак под Минском, в которой расположен завод "Юнисон", и город Борисов - там находится сборочный цех СЗАО "Белджи". "Комсомолка" посмотрела , какие у них характеристики, столько автомобили стоят и как раскупаются.

1. Малютка Geely LC-Cross

Цена: 7950 - 8220*
Место сборки: город Борисов

Это самая маленькая, но и самая дешевая иномарка, которую собирают в Беларуси. Сзади пассажиры размещаются с большим трудом, багажник - совсем крохотный. В машине 1,3-литровый мотор (84 лошади) и механика.

Комплектаций две: базовая стоит 125 222 900 рублей*, версия с боковыми подушками безопасности и парктрониками - на 4 миллиона дороже. Продажи малютки стартовали с апреля прошлого года, всего за 2014 год в Беларуси продали 150 экземпляров.

2. Седан среднего класса Citroen C-Elysee

Цена: 9150 - 12 450 евро
Место сборки: деревня Обчак

Эта модель белорусской сборки стала продаваться только на той неделе. Машины бывают с двумя вариантами бензиновых моторов: 1,2-литровый (72 лошади) и 1,6-литровый (115 лошадей). Последний вариант двигателя может быть в паре с автоматической коробкой. Доступны три комплектации. Вне зависимости от них автомобили полностью адаптированы для нашей страны: увеличенный клиренс, стальная защита картера, полноразмерное запасное колесо, 100% оцинкованный кузов.

3. Седан среднего класса Peugeot 301

Цена: 9150 - 12 450
Откуда машинокомплекты: из Испании
Место сборки: деревня Обчак

Это первая модель Peugeot, которая сошла с белорусского конвейера - собрат Citroen C-Elysee. Продажи стартовали 2 февраля 2015 года. Два варианта двигателя: бензиновый 1,2 (72 лошади) и бензиновый 1,6 (115 сил), механическая или автоматическая коробка. Машина доступна в трех комплектациях.

4. Седан С-класса Geely SC7

Цена: 9600 - 9800*
Откуда машинокомплекты: из Китая
Место сборки: город Борисов

Из ныне собираемых - самая долгоиграющая модель. Ее сборку на мощностях завода "Автогидроусилитель" наладили еще в феврале 2013 года. За 2013 - 2014 годы в Беларуси продали 1588 экземпляров, в основном предприятиям.

На заводе говорят, что SC7 - это полностью самостоятельная разработка Geely, однако эксперты нашли в машине ряд элементов от Toyota Corolla образца 2000 года (модель сняли с производства семь лет назад). В Беларуси машина предлагается бензиновым 1,8-литровым мотором (127 лошадей) и механикой. Базовая комплектация стоит 151 миллион рублей*, чуть улучшенная - почти на 3 млн. дороже.

5. Седан D-класса Zotye Z300

Цена: 11 930 - 13 000
Откуда машинокомплекты: из Китая
Место сборки: деревня Обчак

Закрытая презентация автомобиля прошла под Минском еще в 2012 году. Продажи начались спустя пару лет, за весь прошлый год собрали всего 65 автомобилей. При ближайшем рассмотрении "КП" разглядела в Zotye Z300 Тойоту Allion образца 2007 года. Есть две комплектации: 1,5-литровый мотор с механикой - 188 миллионов, 1,6-литровый с автоматом - 205 миллионов.

6. Паркетник Geely Emgrand X7

Цена: 12 800 - 17 400*
Откуда машинокомплекты: из Китая
Место сборки: город Борисов

Второй моделью борисовского предприятия стал переднеприводной паркетник EX7. Сейчас предлагают два бензиновых мотора: 2-литровый (139 лошадей) и 2,4-литровый (148 лошадей). Самая простая версия с тканевым салоном стоит 202 миллиона*.

Вариант 2,4 с автоматом, с кожаным салоном и круизконтролем, парктрониками и многочисленными подушками безопасности обойдется в 274 миллиона*. За прошлый год в Беларуси продали 453 машины.

7. "Каблучок" Citroen Berlingo

Цена: от 14 700 евро
Откуда машинокомплекты: из Испании
Место сборки: деревня Обчак

Как и C-Elysee, белорусские "каблучки" от Citroen начали продавать совсем недавно. Пассажирский вариант в самой дешевой комплектации оценили в 239 миллионов рублей. "Каблучок" оснащается бензиновым 1,6-литровым 110-сильным мотором с механикой. Предлагается в специальной для Беларуси комплектации: кондиционер, две сдвижные двери, современная аудиосистема, две подушки безопасности, ABS, EBD, AFU, противотуманки.

8. "Каблучок" Peugeot Partner

Цена: 14 700 - 14 900
Место сборки: деревня Обчак

Peugeot Partner - брат-близнец "каблучка" Citroën Berlingo, только не с "елкой", а со "львом" на капоте. Пассажирские версии белорусской сборки сейчас продают за 238 - 242 миллиона рублей.

9. Кроссовер Peugeot 3008

Цена: 17 800 - 21 600

Откуда машинокомплекты: из Франции
Место сборки: деревня Обчак

Продажи начались одновременно с 301-й моделью - в начале февраля. Белорусским покупателям предлагают два варианта: 120-сильный бензиновый мотор с механикой или 250-сильный с автоматом. Первый вариант сейчас стоит 288 миллионов, второй - 324 - 350 миллионов рублей.

10. Седан бизнес-класса Peugeot 508

Откуда машинокомплекты: из Франции
Цена: 21 200 - 24 280 евро
Место сборки: деревня Обчак

Это совсем свежая модель, мировая премьера рестайлинговой версии прошла меньше года назад. С белорусского конвейера модель начала сходить пару месяцев назад. Доступны две модификации - обе с 1,6-литровым бензиновым мотором (150 лошадей) и с автоматом.

Топовая модификация имеет в своем арсенале электромеханический ручник, head-up-дисплей, шторки на стеклах задних дверей, электропривод кресел, систему бесключевого доступа и запуска двигателя, LED-элементы в головной оптике, навигацию.

На очереди - Opel Mokka и Cadillac Escalade

Первую модель недавно показали белорусским журналистам. Компактные кроссоверы начали собирать в Обчаке из южнокорейских машинокомплектов. Планируется, что через месяц белорусские Опели начнут продаваться в России. Смогут их заказывать и наши дилеры. А позже под Минском хотят освоить сборку огромных внедорожников Cadillac Escalade.

* Новые автомобили 2014 года выпуска.