Автолегенды ссср. Масштабные модели автолегенды ссср журнал от deagostini Легендарные автомобили ссср и соцстран

Содержимое журналов

Каждый выпуск данной серии содержит модель одного из известных автомобилей советской эпохи (реализованную в масштабе 1:43) и познавательный, красиво оформленный журнал. Эта серия партворков от издательства DeAgostini станет радостным и полезным приобретением для поклонников коллекционирования и людей, увлекающихся историей автомобилизма. Собранная коллекция легенд советского автопрома станет уникальным украшением помещения и подчеркнет яркую индивидуальность своего обладателя.

В каждом выпуске серии «Автолегенды СССР» от издательства ДеАгостини повествуется об:

  • истории создания описываемых машин и ярких фактах из их «биографии»;
  • их технических особенностях и модификациях;
  • передовых разработках талантливых конструкторов, технических открытиях и неудачах;
  • интересных страницах из истории советского автомобилестроения;
  • вкладе описываемого автомобиля в развитие автопрома СССР.

Познавательная информация дополняется интересными иллюстрациями и архивными фото. Прилагаемые к журналам миниатюрные копии автомобилей на удивление точно повторяют оригиналы и отличаются хорошим качеством. Периодичность выхода журналов DeAgostini «Автолегенды СССР» - 1 выпуск в 2 недели.

Преимущества серии «Автолегенды СССР»

Издания данной серии характеризуются:

  • емким, интересным содержанием;
  • удобной, продуманной структурой;
  • красочным оформлением;
  • высоким качеством исполнения.

Изюминкой каждого выпуска является точно повторяющая оригинал модель описываемого автомобиля. О высоком качестве изданий ДеАгостини «Автолегенды СССР» свидетельствует и их награждение в номинации «Лучшая иностранная модель отечественных автомобилей» в рейтинге журнала «Автомобильный моделизм».

Если вы интересуетесь легендарными советскими автомобилями, многие из которых давно стали музейными экспонатами, а некоторые все еще продолжают верно служить своим владельцам, журнальная серия DeAgostini «Автолегенды СССР» создана для вас! На страницах этих журналов каждая марка автомобилей открывается с новой стороны и покоряет своей неповторимой индивидуальностью. Получайте удовольствие от коллекционирования и узнавайте массу интересных фактов с изданиями «Автолегенды СССР»!

График выхода журнала "Автолегенды СССР"

Чтобы узнать о том, когда выходит следующий номер, смотрите на список номеров, к примеру, 231 и 232 номера будут доступны к покупке 04.05.2018 и 18.05.2018 соответственно. А чтобы быть в курсе, жмите "Сообщить о поступлении" и вы первым узнаете, какой предстоящий график выпуска.

Издательский дом De Agostini в 2017 году анонсировал новую серию журналов, посвященную автолегендам СССР. В этом раз вас ждут автолегенды из подвида грузовиков, а помимо интересных и эксклюзивных исторических данных о самых известных грузовиках эпохи СССР и соцстран вас ждёт модель автомобиля, которому посвящён выпуск в масштабе 1 к 43-м.

Всего издательство планирует выпуск пятидесяти журналов, каждый из которых будет иметь рекомендованную цену всего 899 рублей. Лакомый кусочек для коллекционеров. Что касается периодичности выпуска журнала, то планируется выпускать по номеру один раз в две недели. Первый выпуск можно было приобрести, уже начиная с 23 марта 2017 года.

Автолегенды СССР и соцстран: грузовики, описание

Коллекционный журнал посвящён наиболее известным и значимым моделям советского автостроя. Модели грузовиков в масштабе 1:43 воссоздают не только базовые варианты автостроя, но и различные модификации на базе основных серийных автомобилей. Разнообразные модели помогают собрать ценителю отличную коллекцию пожарных автомобилей, самосвалов, фургонов и других видов техники, а сам журнал дарит огромную базу знаний о предметах коллекции и пополняет знания коллекционера. В своем содержании этот подвид журнала воссоздает все знакомые черты, которые привычны читателям из оригинальной серии “Автолегенды СССР”, но помимо этого имеет и модернизации в стиле изложения фактов.

Предварительный график выхода серии “Автолегенды СССР: грузовики” на 2018 год:

  • 25 марта — КРАЗ-258
  • 8 февраля — УМП-350 (ЗиЛ-131)
  • 22 февраля — ЯАЗ-200
  • 8 марта — НАМИ-012
  • 22 марта — ГАЗ-3309
  • 5 апреля — АЦ-8-200
  • 19 апреля — АС-161 (ЗИЛ-130)
  • 3 мая — КАМАЗ-5320
  • 17 мая — АЦПТ- 2,2 (355М)
  • 31 мая — ГАЗ 3308 Садко
  • 14 июня — ЗИЛ 131 Вахта
  • 28 июня — АС-30 (205)

Подписаться на серию можно на официальном сайте издательства, которое гарантирует фиксированные розничные цены, точную и своевременную доставку. Также даёт на выбор два способа оплаты: при получении наличными, либо онлайн картой. Что самое удобное – вы в любой момент можете отказаться от подписки или приостановить её, а сама доставка будет бесплатной и отправляться Почтой России.

"...Наши машины завоевали себе признание благодаря совершенству конструкции, простоте и надёжности. Недаром высококвалифицированное международное жюри Всемирной выставки в Брюсселе удостоило "Волгу" высшей награды - "Гран-при", а "Москвича" - золотой медали..."

Советская пресса бодро рапортовала о ворохе Гран-при и золотых медалей, привезённых советской делегацией из Брюсселя в 1958 году - правда в статье, посвящённой успехам автомобилей СССР на мировом рынке, почему-то не нашлось места другим призёрам - "Чайке", ЗиЛу, МАЗу, ЛАЗу и ГАЗону. Странно, ведь для обложки 12 номера за 1958 год Долматовский даже нарисовал все эти машины , что красовались на советском стенде в Брюсселе. Но как бы то ни было, благодарный читатель запомнил в первую очередь "Волгу" и её Гран-при. Пройдут годы, пока благодаря интернету и зарубежным ценителям совавтопрома мы не увидим грамоту той самой Всемирной выставки - её опубликует в книге "21" Иван Падерин, обратив внимание, что названия советских автомобилей впечатаны по-русски в иноземный бланк. Пройдёт ещё несколько лет, русскоязычный сегмент интернета наполнится информацией и станет возможным поразглядывать и другие "Гран-при" советских изделий, установок и книг, а обладая минимальными познаниями в иностранных языках можно найти и информацию о других участниках - другие страны тоже рапортовали о десятках Гран-при и золотых медалей. Каждая. Но практически никто не переводит эти награды в слова международного признания изделий - даже по поводу "лучшего павильона" Всемирной выставки мнения расходятся. Можно предположить, что этот "Гран-при" был не больше, чем "Почётной грамотой" за участие в выставке - помните такой формат поощрения участников многочисленных состязаний былых времён?

Как бы то ни было, но очередным выпуском журнальной серии "Автолегенды СССР и Соцстран" стала "выставочная" "Чайка" ГАЗ-13 в двухцветной окраске и с позолоченной облицовкой радиатора - один из экспериментальных образцов "Чайки", которому суждено было покататься по различным выставкам в конце 1950-х.

Китайские товарищи под чутким руководством русского офиса ДеАгостини не стали заморачиваться деталями и просто перекрасили всем известную модель ГАЗ-13, которую мы увидели в "автолегендах" несколько лет назад - ни маскот на капот "Чайки" не сделали, ни колёсные диски не изменили. Получилась яркая и заметная машинка по мотивам известного прототипа, но к недостаткам исходной модели добавилось и несоответствие реальному автомобилю.

Во времена разработки исходной модели "Чайки" китайцы не экономили на прозрачной пластмассе - передняя оптика проработана неплохо, но зрачки фар портят впечатление:

Качество сборки и окраски - традиционно для журнальной серии халтурное: мало того, что выбрали какую-то полуматовую краску, так ещё и щели на боковинах хорошо видны:

Низкая линия боковых окон - основной недостаток формы, который не исправить ни чем. Что на чёрной "Чайке", что на этой светлой - это заметно и печально:

Передний номер изменили, но при этом написали снова "Чайка" - могли б и сделать табличку по мотивам известной выставочной:

Донышко сделано в те времена, когда китайцы подходили к делу изготовления моделей для журнальных серий более-менее ответственно:

Тот самый диплом выставки:

Модель автомобиля: 1958 ГАЗ-13 "Чайка"
Наименование модели: ГАЗ-13 "Чайка"

Производитель: PCT (IST) по заказу ДеАгостини
Дата выпуска: 28 декабря 2016 года
Каталожный номер: отсутствует
Серия: журнальная "Автолегенды СССР и Соцстран" №203
Тираж: заявленный тираж 40 000 экз.
Краткое мнение: можно и взять
Субъективная оценка: 6/10


Даты выхода журнала в Украине:

1. «Москвич-407» - 26 января 2010
2. ГАЗ-М20В «Победа» - 16 февраля 2010
3. ГАЗ-12 «ЗИМ» - 02 марта 2010
4. ЗАЗ-968А «Запорожец» - 16 марта 2010
5. ГАЗ-13 «Чайка» - 30 марта 2010
6. «Москвич-400-420А» - 13 апреля 2010
7. ГАЗ-21И «Волга» - 27 апреля 2010
8. ВАЗ-2103 «Жигули» - 11 мая 2010
9. ЗИС-110 - 25 мая 2010
10. УАЗ-469 - 8 июня 2010
11. ГАЗ-24 - 22 июня 2010
12. ВАЗ-2121 - 6 июля 2010
13. ГАЗ-69 - 20 июля 2010
14. Москвич-408 - 3 августа 2010
15. ВАЗ-2102 «Жигули» - 17 августа 2010
16. УАЗ-452В - 31 августа 2010
17. ЗАЗ-965А «Запорожец» - - 14 сентября 2010
18. ГАЗ-М22 «Волга» - 28 сентября 2010
19. ГАЗ-11-73 - 12 октября 2010
20. ЗИЛ-118 «Юность» - 26 октября 2010
21. РАФ-2203 «Латвия» - 09 ноября 2010
22. ЗИС-101А - 23 ноября 2010
23. ГАЗ-М20 кабриолет - 7 декабря 2010
24. СМЗ С3А - 21 декабря 2010
25. ВАЗ-2101 «Жигули» - 4 января 2011
26. ЗИЛ-114 - 18 января 2011
27. Москвич 2140 - 1 февраля 2011
28. ГАЗ-А - 15 февраля 2011
29. ЗИЛ-111Г - 1 марта 2011
30. ГАЗ-67Б - 15 марта 2011
31. ВАЗ-2107 - 29 марта 2011
32. Москвич-403 - 12 апреля 2011
33-34. ЛуАЗ-969М - 26 апреля 2011
33-34. ГАЗ М1 - 10 мая 2011
35. ГАЗ 3102 - 24 мая 2011
36. ЗАЗ-966 - 7 июня 2011
37. «Волга» М-21 - 21 июня 2011
38. ЗИЛ-41047 - 5 июля 2011
39. РАФ-977 «Латвия» - 19 июля 2011
40. ГАЗ-14 «Чайка» - 2 августа 2011
41. Москвич-412 - 16 августа 2011
42. ЗИЛ-111 - 30 августа 2011
43. Москвич-2141 - 13 сентября 2011
44. КИМ-10-50 - 27 сентября 2011
45. ВАЗ 2104 - 11 октября 2011
46. Москвич-423Н - 25 октября 2011
47. СМЗ-С1Л - 8 ноября 2011
48. ВАЗ-2108 - 22 ноября 2011
49. Москвич-410 - 6 декабря 2011
50. ГАЗ-24-10 «Волга» - 20 декабря 2011
51. ЗИЛ-4104 - 03 января 2012
52. ВАЗ-1111 «Ока» - 17 января 2012
53. ИЖ-2125 - 31 января 2012
54. ВАЗ-21099 - 14 февраля 2012
55. ГАЗ-69А - 28 февраля 2012
56. ВАЗ-2106 «Жигули» - 16 марта 2012
57. ЗИЛ-117 - 30 марта 2012
58. ИЖ-2126 - 13 апреля 2012
59. СМЗ-С3Д - 27 апреля 2012
60. ЗАЗ-1102 «Таврия«/ Старт - 11 мая 2012
61. Старт / ЗАЗ-1102 «Таврия» - 25 мая 2012
62. Москвич-2140SL - 08 июня 2012
63. ЛуАЗ-969А - 22 июня 2012
64. Москвич-401-420 - 06 июля 2012
65. ГАЗ-24-02 «Волга» - 20 июля 2012
66. ЗИЛ-118К «Юность» - 03 августа 2012
67. ВАЗ-2105 «Жигули» - 17 августа 2012
68. Москвич-402 -31 августа 2012
69. ЛуАЗ-967М / ЗАЗ-968М «Запорожец» - 14 сентября 2012
70. Москвич-427 / ИЖ-27156 - 28 сентября 2012
71. ЗАЗ-968М «Запорожец» / ЛуАЗ-967М - 12 октября 2012
72. ИЖ-27156 / Москвич-427 - 26 октября 2012
73. ГАЗ-21Р «Волга» - 09 ноября 2012
74. ВАЗ-2109 «Спутник» - 23 ноября 2012
75. ГАЗ-АА - 07 декабря 2012
76. Москвич-400-422 - 21 декабря 2012
77. ЗИС-101 - 04 января 2013
78. ГАЗ-24-95 - 18 января 2013
79. Москвич-2144 «Истра» - 01 февраля 2013
80. ГАЗ-М415 - 15 февраля 2013
81. Москвич-С-1 - 01 марта 2013
82. БА-64 - 15 марта 2013
83. Москвич-3-5-6 - 29 марта 2013
84. РАФ-22038 «Латвия» - 12 апреля 2013
85. ИЖ-412-028 - 26 апреля 2013
86-87. Москвич-С-3 - 10 мая 2013
86-87. ВНИИТЭ-ПТ - 24 мая 2013
88. АМО Ф-15 - 7 июня 101389. ГАЗ-13С - 21 июня 2013
90. Москвич-2139 «Арбат» - 5 июля 2013
91. ВАЗ-2122 «Река» - 19 июля 2013
92 «Москвич-434» - 02 августа 2013
93. «Москвич-Г5» - 16 августа 2013
94. УАЗ-3172 - 30 августа 2013
95. ГАЗ-М72 - 13 сентября 2013
96. УАЗ-3972 - 27 сентября 2013
97. «Москвич-2150» - 11 октября 2013
98. ГАЗ-3105 «Волга» - 25 октября 2013
99. НАМИ-1 - 08 ноября 2013
100. ГАЗ-46 - 22 ноября 2013
101. УАЗ-452Д - 6 декабря 2013
102. ЕрАЗ-762В - 20 декабря 2013
103. ИЖ-27151 - 3 января 2014
104. ГАЗ-31029 «Волга» - 17 января 2014
105. АЗЛК-2335 - 31 января 2014
106. УАЗ-451М / ЕрАЗ-3730 - 14 февраля 2013
107. «Москвич-430» - 28 февраля 2014
108. ИЖ-13 «Старт» / ИЖ-14 - 14 марта 2014
109. ГЛ-1 / БА-20 - 04 апреля 2014
110. ЗИЛ-4102 - 11 апреля 2014
111. LADA Natacha - 25 апреля 2014
112. ЗИС-110Б - 09 мая 2014
113. ГАЗ-62 - 23 мая 2014

модель Nysa 521T


Ныса там была милицейская

И ещё бы им не пользоваться большим спросом - страна советов продолжала штамповать десятки и сотни тысяч грузовиков большой грузоподъёмности, параллельно высмеивая их нерациональное использование в том самом народном хозяйстве - а что делать, если других машин в колхозах, совхозах и на предприятиях, кроме ГАЗонов да ЗиЛов нет? Вот и гоняли многотонные машины за одним бидоном молока, а журнал "Крокодил" живо на такое безобразие реагировал карикатурами да фельетонами. Развозные машины грузоподъёмностью до тонны были огромным дефицитом, да и микроавтобусов РАФ, как ни тужился и не расширялся завод, выпускал явно недостаточно. И польские машины Nysa да Zuk закрывали эту брешь как могли - их тоже не хватало, они были далеко не самой передовой и отточенной конструкции, но других вариантов не было. И с 1967 года, когда начались массовые поставки этих автомобилей в СССР, они стали родными и знакомыми каждому жителю Советского Союза. Не редкость они на дорогах и до сих пор - узлы и агрегаты от советских машин, на базе которых были построены польские развозные автомобили, позволяли поддерживать импортные машины на ходу довольно долго.

И тридцать, и пятнадцать лет назад было совершенно невозможно представить, что модель микроавтобуса Ныса можно будет пойти и купить в ближайшем газетном киоске - и советских-то автомобилей, включая знаковые и легендарные, вроде 21-ой "Волги" или "Победы" советская промышленность не выпускала - видно не было заказа от Автоэкспорта или ещё какие причины тому были, но нам пришлось ждать много лет, пока бум на поляне масштаба 1:43, вызванный журнальными сериями, не принёс множество самых долгожданных масштабных копий автомобилей. Да, китайское качество и уровень моделирования далеки от идеалов моделестроения, но нынче у нас на полках красуются и Татры, и Магирусы, и Робуры, и Жуки с Нысами. Но лишь в 2017 году до собирателей доехала модель Нысы, похожая на те машины, что ездили по дорогам СССР - модель Nysa 521T , что вышла как-то в серии "Автолегенды СССР и Соцстран" ни по модификации, ни по окраске не соответствовала "нашим" Нысам. А этот синий микроавтобус Nysa 522M - тот самый, что мы видели на улицах.

Цвет, правда, не самый распространённый, да и оттенок вызывает сомнения, но в остальном - знакомая Ныса. Китайцы учудили с номерными табличками (спереди белая, сзади - чёрная) и сильно сэкономили на салоне, но пропорции и облик реальной машины переданы хорошо - прототип узнаваем и жутких огрехов моделирования навскидку не заметишь. Мелочи, конечно, есть: и молдинг на двери потерялся, и колёса - по китайской традиции - не сильно похожи на настоящие. Омрачают ли мелочи эти впечатление от модели? Каждый решает сам, но на полке модель смотрится вполне достойно.


Идиотские таблички вместо номерных знаков и облой на пластиковых деталях - непременные атрибуты отечественной журнальной серии:

Окраска при этом вполне аккуратная, расшивка хорошо видна, а зеркала мазнули серебрянкой:

Донышко не самое худшее из тех, что мы видели на журнальных моделях:

Семь лет назад многие из оголодавших до моделей собирателей ухватили специальный выпуск из польской журнальной серии - Ныса там была милицейская , нам неведомая, но цвет был похож на настоящий, а уж сама машинка - чудо как хороша казалась. Оттенки голубого отличаются:

Светотехника на польском спецвыпуске побогаче нашего:

Восемь лет назад, в феврале 2009 года, в газетных киосках по всей стране появился Москвич-407 голубого цвета за 99 рублей - стартовала журнальная серия "Автолегенды СССР" от издательства ДеАгостини. Приход итальянской компании, специализирующейся на партворках, в отчизну ознаменовал новую эпоху - не только в масштабном моделестроении, но в и в автомобильной истории. За прошедшие годы не только бурно развивался модельный рынок - появлялись новые производители, заполонившие полки магазинов моделями, о которых десять лет назад можно было только мечтать, но и всколыхнулся интерес к истории создания и эксплуатации советских автомобилей. Что у нас было на полках десять (да и двадцать тоже) лет назад? Лишь трёхтомник Льва Михайловича Шугурова "Автомобили России и СССР" да книга Ивана Падерина о 21-ой "Волге", вышедшая в начале XXI века. Информация о истории совавтопрома была отрывочной и несистематизированной, а на форумах вяло обсуждали отличия саратовских моделей разных лет выпуска.

И вдруг - новости о китайских моделях советских автомобилей, о польской журнальной серии, а затем - ворованные китайскими несунами модельки первых четырёх тестовых выпусков на eBay, неудачный пробный запуск серии в Тверской области (коллекционеры и барыги, скупившие тиражи испортили ДеАгостини всю статистику) и наконец - старт полноценной серии в начале 2009 года. И понеслось: журнальные новинки раз в две недели за небольшие деньги, старт серии "Автомобиль на службе", новые производители масштабных копий, новые модельные магазины, вал книг на автомобильную тему, огромное количество информации на форумах... А спустя восемь лет - снова в киосках Москвич-407, машинка на той же самой форме, разработанной китайцами давным-давно, - иного цвета и с изменённой слегка деталировкой, но это всё тот же Москвич. Только уже не за 99, а за 499 рублей.


Форма этой масштабной модели изучена собирателями за прошедшие годы вдоль и поперёк, а все недостатки деталировки первого выпуска - ранней версии 407 модели Москвича - на этот раз устранены: перед нами классического вида Москвич-407 выпуска 1962 года, да ещё в весёленькой вишнёво-белой окраске. Сама эта форма - одна из самых удачных в серии "Автолегенды СССР", а с учётом исправленных недостатков деталировки, это - лучшая и самая правильная журнальная модель Москвича-407. Передний бампер наконец-то без клыков, "птичка" на крышке багажника окрашена в цвет кузова, а с водительской двери исчезло боковое зеркало заднего вида. Можно лишь придраться к окрашенным вишнёвой краской порогам, но вопрос цветовых схем Москвичей тех лет изучен недостаточно глубоко - хотя в архивах полно фотографий конвейера МЗМА, можно и уточнить.

Машинке для пущей реалистичности не хватает, пожалуй, лишь нормальных номерных знаков - к тому же задний номер, хоть и чёрный, но не "квадратный", как было положено по советскому ГОСТ тех времён:

Собрана и окрашена модель более-менее нормально: китайцы и для регулярных моделей в коробочках IST Models не могут хорошо покрасить и собрать машинку, что уж говорить о журнальных версиях, выходящих многотысячными тиражами. Но жутких недостатков нет:

Донышко так себе, но за прошедшие годы мы видели как и взлёты (даже у 21-ой "Волги" днище исправили и доработали как-то), так и падения в виде утрированных и странных вариантов вида снизу.