Сертификационные требования к экологической безопасности топливных систем двигателей внутреннего сгорания автотранспортных средств. Пятерка за поведение Изменение экологической ситуации

Сертификат Евро 4 представляет собой экологические стандарты, которые предусматривают ограничения на содержание вредных веществ в выхлопных газах автомобилей. Стандарт Евро 4 был принят в Евросоюзе в 2005 году и заменил стандарт Евро 3. Действовать новый стандарт начал в 2006 году. Требования к выхлопам автомобилей в стандарте Евро 4 были пересмотрены и не должны были превышать допустимых норм:

CO — 4 г/кВт ч,

СН — 0,55 г/кВт ч,

NO — 2 г/кВт ч.

Действие стандарта Евро 4 распространяется на все ввозимые и производимые автомобили на территории европейского союза. Тем владельцам, которые имеют на руках сертификат Евро 3 стоит переоборудовать машину, чтобы оформить сертификат Евро 4. Срок действия выданного сертификата не должен превышать четыре года.

В России сертификат Евро 4 вступил в силу с 01.01.2010 года. Об этом указано в Техническом регламенте о вредных автомобильных выхлопах, который был принят правительством 12.10.2005 года и был зарегистрирован под № 609. Он начал действовать через 6 месяцев после его официальной публикации 21 ноября 2005 года, то есть с 20 мая 2006 года. С этого момента действие этого сертификата распространяется на все импортные и отечественные автомобили, а также двигатели внутреннего сгорания. Если покупать автомобиль в автосалоне, то на него не нужно оформлять дополнительных сертификатов, так как он уже должен соответствовать экологическому классу автомобилей Евро 4.

Сертификат Евро 4 можно оформить в аккредитованном Ростехуправлением сертификационном органе, предоставив необходимые документы. В первую очередь это все технические документы на автомобиль, заявка на оформление сертификата и паспорт заявителя, владельца автомобиля. Стоит отметить, что если год изготовления автомобиля ранее 1997 года, следует дополнительно предоставить в сертификационный орган справку о переоборудовании автомобиля согласно закону до достижения установленного экологического класса Евро 4. В таких случаях на авто должен быть установлен катализатор для снижения выбросов вредных веществ и оформлен документ о модернизации в сервисном центре.

Чтобы оформить сертификат Евро 4 для юридического лица, в сертифицированный центр нужно предоставить дополнительно Свидетельство о Госрегистрации компании и Свидетельство о регистрации в налоговых органах ИНН. Также нужно предоставить копию справки о том, что автомобиль был поставлен на учёт в налоговую инспекцию.

Согласно законодательству, сертификат Евро 4 должен содержать такую информацию:

  • марка автомобиля;
  • год выпуска;
  • полное название автомобиля;
  • тип двигателя внутреннего сгорания, его объём;
  • идентификационный номер двигателя.

При пересечении границы Российской Федерации и попадании на таможенную территорию нужно обязательно предоставить сертификат Евро 4 для тех автомобилей, у которых может возникнуть спорный вопрос в определении экологического класса. Проверить, а также и определить, экологический класс автомобиля можно согласно базе данных Минпромэнерго. В этой базе есть вся информация об автомобилях, которые произведены в большинстве стран мира. Работники таможни могут определять экологический класс автомобиля, ссылаясь на его марку и данные в базе данных Минпромэнерго. Если класс автомобиля по базе не определяется и не оформлен экологический сертификат Евро 4, тогда невозможно оформить ПТС (паспорт транспортного средства), который является обязательным условием для выезда автомобиля или другого транспортного средства на дороги Российской Федерации.

Сейчас на территории России действует сертификат Евро 4, который подтверждает экологический класс автомобиля и допустимые нормы выброса вредных веществ в выхлопах автомобилей. Если сравнивать новый стандарт Евро с предыдущим, то уровень выброса вредных веществ снизился на 70%.

Правительство России планирует принятия нового стандарта Евро 5, который заменит Евро 4 и установит еще более жесткие условия для содержания вредных веществ в выхлопах автомобилей, уже к 2014 году. Стоит отметить, что в Европе он уже начал действовать с сентября 2009 года для легковых автомобилей.

Согласно Техническому регламенту, бензин и дизельное топливо, которое соответствует стандарту Евро 4, будет выпускаться до 31.12.2013 года. Затем правительство планирует заменить этот стандарт на Евро 5. Пока ограничений на производство бензина только согласно стандарту Евро 5 не предусмотрено.

(ТР) «О требованиях к выбросам автотехники…» . Ввело в действие данный ТР Постановлением Правительства РФ № 609.

Требования, сформулированные в , были гармонизированы с Правилами Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций, иначе Правила ЕЭК ООН.

С 2007 года в России введена средств автотранспорта на соответствие европейским экологическим стандартам. является действующим в настоящее время с 2010 года. В России уровень экологической безопасности, связанной с ограничением выбросов выхлопных газов отстает от передовых стран на пять лет.

Сертификат Евро 4 — защита окружающей среды

Известно, что именно автотранспорт является основным источником загрязнения окружающей среды. Свыше 70 % всех вредных выбросов в больших городах составляют продукты сгорания топлива автодвигателей. Негативное влияние на здоровье человека, на растения и животных, образование кислотных осадкой, интенсификация коррозии металлов, разрушение строительных материалов – вот далеко не полный перечень неблагоприятных воздействий выбросов.

Вводит допустимое количество выбросов вредных химических веществ, производимых двигателем транспортного средства. Законы устанавливают такие вредные вещества: углеводороды, углекислый газ, сажу оксиды азота, дисперсные частицы и другие.

– это установленный экологический класс автотранспорта, отвечающий требованиям Евро 4, когда выбросы каждого из определенных веществ не превышают установленные нормы для данного класса экологичности транспортного средства.

В странах Западной Европы действуют с 2005 года, в то время как в России автотранспорт, имеющий бензиновые двигатели и пересекающий границу РФ, должен отвечать только с 2010 года. В Европе же с 2010 года введен более жесткий стандарт по выбросам в атмосферу Евро 5. Данные требования относятся к легковым автомобилям. Т.к. большинство большегрузного транспорта использует дизельные двигатели. А они являются более вредными для человека с точки зрения выбросов в атмосферу, то к грузовому транспорту применяются другие требования. Так, если транспортное средство отвечает требованиям Евро 5, то ему полагаются достаточно существенные таможенные льготы.

Допускает содержание в выхлопе на 1 километр пути: CO (углекислого газа) – до 0,64 г, СН (углеводороды или просто несгоревший бензин) – до 0,1 г.

Процедура получения сертификата Евро 4

На импортное транспортное средство предпочтительно при пересечении границы. Так у таможенной службы имеются базы данных, которые позволяют по характеристикам двигателя, марке и году выпуска и стране изготовителе автомобиля определить класс чистоты двигателя и классифицировать его в соответствии с европейским стандартом.

Установленный класс чистоты проставляется в паспорте транспортного средства. Без такой отметки невозможно будет поставить автомобиль на государственный учет по месту регистрации собственника. Данное требование установлено в «Положении о ПТС … транспортных средств» от 23 июня 2005 года.

В разных странах не одновременно вводятся требования того или иного стандарта Евро. А с вступлением в действие нового стандарта не только он действует на транспортные средства импортного производства, но и на автотранспорт, который выпускается в обращение на территории государства. Поэтому, когда речь идет о подержанных автомобилях, то, чтобы определить стандарт Евро, которому отвечает транспорт той или иной страны, нужно пользоваться специальными таблицами, где в удобном виде собрана информация по разным странам о времени начала действия того или иного европейского стандарта.

Так для автомобилей ввозимых из других стран могут иметь, начиная с года выпуска:

  • из США – с 2004 года;
  • из Евросоюза для автомобилей, начиная с 2005 года;
  • из Кореи – с 2006 года;
  • из Японии – с 2011 года.

Данные характеристики относятся к легковым автомобилям.

Сертификат Евро 5

С 2014 года в России действует стандарт Евро 5. Теперь на все виды транспорта необходимо оформлять сертификат Евро 5. Данный документ оформляется по обновленным экологическим стандартам. На все вопросы касаемо оформления обращайтесь к нашим специалистам.

Где оформить евросертификат?

Если по какой-либо причине требуется Евро 4 не на таможенной границе, то для этого можно обратиться в , имеющий соответствующую аккредитацию. Представив документы, подтверждающие права пользования данным транспортным средством, техническую документацию на автотранспорт и другие документы. Действует на территории всей Российской Федерации, вне зависимости от того, где получен данный документ.

С практической точки зрения означает, что данное транспортное средство в процессе эксплуатации не создает вредных выхлопов, превышающих допустимые стандартом значения, не влияет на окружающую атмосферу, и не усиливает экологические проблемы в России, в общем – может эксплуатироваться на территории РФ на законных основаниях.

Рассчитайте стоимость необходимого вам документа прямо сейчас

Евро 4 - это экологический стандарт европейского союза, введенный в 2005 году, и замененный более жестким Евро 5 в 2009. Согласно его нормам, выбросы продуктов сгорания топлива в атмосферу не должны превышать следующих значений: CO — 4 г/кВт.ч, СН — 0,55 г/кВт.ч, а NO — 2 г/кВт.ч. В России этот стандарт с 2016 года также заменил более жесткий Евро 5, но большинство автомобилей на рынке (особенно недорогих) все еще соответствуют более старому экологическому классу. Поэтому мы составили список популярных авто, подходящих под нормы Евро 4. В нем мы расскажем о преимуществах и недостатках каждой модели, поэтому с его помощью вы без труда подберете подходящий автомобиль. Стоит отметить, что автопроизводители постепенно переходят на современные стандарты экологичности, поэтому ситуация на рынке меняется довольно быстро.

Автомобили Евро 4: список

Lada Granta, Lada Kalina

АвтоВАЗ представлен в нашем списке двумя самыми популярными своими моделями. И «Калина», и «Гранта» оснащаются моторами 1.6 мощностью 87 или 106 л.с. в паре с 5-ступенчатой механической коробкой, роботом или 4-ступенчатым автоматом. Хэтчбэку дополнительно доступна силовая установка объемом 1.6 л, выдающая 98 л.с., которая предлагается исключительно с АКПП. Все двигатели соответствуют классу Евро 4 и достаточно тяговиты. При выборе трансмиссии нужно учитывать, что ВАЗовский робот не отличается хорошими настройками и ухудшает динамику. К автомату тоже есть вопросы - его конструкция серьезно устарела. К преимуществам авто относят ездовой комфорт, относительную надежность и низкую стоимость запчастей. Недостатки: качество сборки, материалы отделки салона, плохая управляемость и настройки руля. «Калина» отличается лучшим относительно «Гранты» уровнем оснащения и общего качества, но все равно по большей части параметров не дотягивает до конкурентов.

Datsun on-Do, Datsun mi-Do

Эти автомобили, выпускающиеся под маркой бюджетного суббренда Nissan построены на базе «Лада Гранта» и «Лада Калина». Основные преимущества и недостатки у них те же. «Датсуны» отличаются от своих «доноров» дизайном интерьера и экстерьера, чуть лучшей шумоизоляцией и гаммой двигателей и трансмиссий. Для них доступны двигатели 1.6 мощностью 87 л.с. в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач. Mi-Do также предлагается и с 4-ступенчатым автоматом. Плюс, у on-Do, по сравнению с «Грантой» увеличено багажное отделение.

Volkswagen Polo Sedan

Это один из бестселлеров российского рынка. Покупатели ценят «Поло Седан» за хорошую управляемость, вместительность, и богатый набор дополнительного оборудования. Главным недостатком модели становится цена - максимальные комплектации стоят как авто классом выше, средние и базовые исполнения тоже не так доступны. Кроме того, есть нарекания к материалам отделки салона и шумоизоляции. На «Фольксваген» устанавливают двигатели 1.6 мощностью 90 или 110 л.с. В качестве трансмиссий доступны пятиступенчатая механика и 6-ступенчатый автомат.

Hyundai Solaris / Kia Rio

Эта пара корейских седанов достаточно быстро завоевала народную любовь. К преимуществам обоих автомобилей относят хорошую динамику, надежность, ездовой комфорт и уровень оснащения. Недостатки: ограниченное пространство на заднем диване, материалы отделки салона, отсутствие обратной связи на руле и небольшие проблемы с управляемостью. Оба корейских седана оснащаются двигателями 1.4 мощностью 107 л.с. и 1.6, выдающим 123 л.с. Выбор трансмиссий традиционен: пятиступенчатая механика, или автоматы (4 ступени для 1.4, 6 для 1.6). Оба автомобиля соответствую нормам Euro 4, и в целом хороши, но цены на средние и максимальные комплектации достаточно высоки.

Ravon Matiz, Gentra, Nexia

«Джентра» и «Нексия» комплектуются двигателями Евро 5, но их цена даже доступнее некоторых конкурентов с менее технологичными моторами. При этом по уровню оснащения и ездового комфорта они вполне могут с ними соперничать. «Матиз» оснащается двигателем Евро 4, но и его ждет модернизация под новый экологический стандарт. Этот автомобиль оснащается экономичным мотором 0.8 мощностью 51 л.с. и механической коробкой передач с пятью ступенями. К преимуществам авто относят миниатюрные размеры, позволяющие «Матизу» с легкостью маневрировать в городском потоке, экономичность, простоту и надежность конструкции.

Евро 4: история и особенности

В Европе экологические нормы, обязательные для всех автомобилей были введены в 1992 году. С тех пор их неоднократно пересматривали и ужесточали - это связано с развитием технологий, и нарастающими проблемами с окружающей средой. В России переход на стандарт Евро 4 был проведен 1 января 2013 года, этот пакет экологических требований действовал до 1 января 2016 года. Согласно ему, машины, не соответствующие нормам не могли ввозиться на территорию РФ, а автопроизводители должны были получать сертификат соответствия экологическому классу Евро 4.

Заключение

Наш список поможет вам разобраться, какие автомобили класса Евро 4 присутствуют на российском рынке. С его помощью вы подберете экологичный и относительно современный автомобиль, подходящий для удовлетворения ваших каждодневных нужд.

Стандарт «Евро-2»

В стандарте «Евро-2» были ужесточены почти в 3 раза нормы по содержанию в выхлопе углеводородов, они стали равны 0,29 г/км.

Требования к выбросу вредных веществ ДВС :

оксид углерода (CO) - не более 55 г/кВт*ч,

углеводороды (СН) - не более 2,4 г/кВт*ч,

оксиды азота (NO) - не более 10 г/кВт*ч.

Экологический стандарт «Евро-2» был принят правительством России осенью 2005 года.

Стандарт «Евро-3»

В 2008 году эти нормативы были ужесточены: стандарт «Евро-2» был заменен новым «Евро-3».

Стандарт «Евро-3» - это снижение уровня выбросов по сравнению с «Евро-2» на 30-40 %. В «Евро-3» предусматривается максимальный выброс СО в количестве 0,64 г на километр пробега для легковых автомобилей.

Действующий в Российской Федерации экологический стандарт на транспортные средства предусматривает, что автомобиль не может быть произведен или ввезен на ее территорию без знака соответствия «Евро-3».

Допустимые показатели выброса в атмосферу токсинов для автомобилей с дизельными и бензиновыми двигателями :

оксид углерода (CO) - не более 20 г/кВт*ч,

углеводороды (СН) - не более 1,1 г/кВт*ч,

оксиды азота (NO) - не более 7 г/кВт*ч.

По данным специалистов, «Евро-3» позволил снизить уровень "грязных" выбросов по сравнению с «Евро-2» на 20 %. Стандарт «Евро-3» был введён в Евросоюзе в 1999 году, в России - с 1 января 2008 года.

Стандарт «Евро-4»

Стандарт «Евро-4» жёстче уровня «Евро-3» на 65 - 70 %. Он был введен в Евросоюзе, Японии и США в 2005 году. Стандарт «Евро-4» позволяет снизить выброс в атмосферу вредных веществ на 40 % по сравнению со стандартом «Евро-3».

Стандарт «Евро-4» предусматривает снижение выбросов СО по сравнению с «Евро-3» в 2,3 раза, а углеводородов - в 2 раза :

оксид углерода (CO) - 4 г/кВт*ч,

углеводороды (СН) - 0,55 г/кВт*ч,

оксиды азота (NO) - 2 г/кВт*ч.

«Евро-4» уменьшает содержание окиси азота в выхлопе на 30 %, а твёрдых частиц - на 80 %, содержание серы на 0,005 %, ароматических углеводородов на 35 %, бензола на 1 %.

В России экологические нормы «Евро-4» были введены Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2005 г. № 609 «Об утверждении технического регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ».

Технический регламент «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ» применяется в целях защиты населения и окружающей среды от воздействия выбросов автомобильной техникой вредных (загрязняющих) веществ.

В соответствии с Федеральными законами «О техническом регулировании», «О безопасности дорожного движения», «Об охране атмосферного воздуха», «О защите прав потребителей», «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» и Соглашением о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, подписанным в г. Женеве (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу 16 октября 1995 г.), выше обозначенный регламент устанавливает требования к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автомобильной техникой, оборудованной двигателями внутреннего сгорания.

Качественное топливо стандарта Евро 4 бережет машину и хорошее настроение водителя

Евро-4 – экологический стандарт, регулирующий уровень токсичности выхлопных газов автотранспорта. Введен в Евросоюзе в 2005 году, заменив стандарт Евро 3 (Подробнее ).

В Российской Федерации 12.10.2005 правительством утвержден автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на Территории РФ, вредных (загрязняющих) веществ». Постановлением Правительства от 20.01.2012 № 2 переход на стандарт Евро-4 был перенесен. С 01.01.2013 все изготовленные и ввезенные в РФ автомобили обязаны соответствовать классу Евро-4, но допускается использование шасси и базовых транспортных средств, соответствующих нормам Евро-3 и выпущенных до 31.12.2012.

Этот же стандарт Евро-4 на топливо предполагалось ввести с 01.01.2010, однако сроки перенеслись сначала на 2012, затем на 2014 и 2015 год. Теперь вроде как решено, что запрет на оборот автомобильных топлив стандарта ниже, чем ЕВРО-4 (содержание серы не более 50 ррм) будет введен в России с января 2015 года.

Дизельные топлива стандартов Евро-4 и 5 являются аналогами российской зимней солярки. Они экологичны, предназначены для использования при низких температурах, обладают повышенными эксплуатационными характеристиками.

В октябре 2012 мэр Москвы объявил, что с 01.01.2013 столица перейдет на бензин стандарта Евро-4, в котором содержание серы втрое ниже, чем Евро-3 (Ссылка). Переход на новое топливо должен улучшить экологию мегаполиса, в котором доля автотранспорта в общем загрязнении воздуха – почти 90%.

Предполагалось, что обеспечат столичный рынок топливом класса Евро-4 (которому еще только предстоит модернизация производства) и другие поставщики.

Российское дизтопливо Евро 4

Дизельное топливо Лукойл Евро 4

А вот, например, Лукойл начал производство и продажу дизельного топлива по стандарту Евро-4 еще летом 2005 года, первым из российских нефтяных компаний (). ЛУКОЙЛ ЕВРО-4 содержит всего 0,005% серы, что в 40 раз меньше норм российского ГОСТа 305-82. ЕВРО-4 производится двух видов – летнее и зимнее. Объявленные планы Лукойла к 2014 году по выпуску Евро 4 – 10,6 млн. т в год, а инвестиции в обновление производств компании составят около $2 млрд.

В октябре 2006 г. (ЮКОС) также начал выпускать дизельное топливо стандарта Евро-4 (Подробнее Вложения составили около $70 млн, а в 2007 г. объем инвестиций составит $140 млн. В первый месяц планировалось произвести 5000 т зимнего дизтоплива Евро-4, а с ноября – уже по 45 000 т. Намечен выпуск и летнего дизельного топлива стандарта Евро-4. Решение сразу начать выпуск Евро-4 без постепенного перехода сначала на Евро-2, затем на Евро-3 было вызвано желанием собственников «не растягивать программу модернизации». Предполагалось, что в 2007 году производство дизтопливо Евро-4 освоят и , а рынками сбыта останутся Московский регион, Южная Корея, Япония, Китай, Европа.

Перспективы Евро 4

Топливо Евро 4 продолжает вытеснять менее качественное

Аналитиками неоднократно отмечается отсутствие в России реального спроса на топлива стандарта ЕВРО-4. Структура отечественного автопарка такова, что невозможно везде и сразу ввести новые экологические нормы. Так, около половины автопарка России составляют автомашины старше 10 лет, а 1/3 парка – авто возрастом 5-10 лет. Выходит, что 85-90% наших автомобилей относятся к стандарту не выше Евро-1. Когда-то московские функционеры пытались перевести столичный автотранспорт на газ. Были израсходованы огромные бюджетные средства на оборудование городского транспорта газовым оборудованием. Однако сегодня об этой хорошей инициативе мало кто помнит. А ведь здраво хотели при минимуме затрат кардинально улучшить состояние столицы. Так что как знать, может и сегодняшние слова об огромной пользе норм ЕВРО-4 – это лишь очередная причина еще сильнее замутить воду и без того мутного российского бюджета.