Сравнение мазда сх 5 с одноклассниками. Хорошая динамика

Японский бренд поставил перед собой задачу выпустить современный мощный и экономичный кроссовер, поэтому в производстве СХ-5 использовались технологии, которые разрабатывались на протяжении нескольких лет. Главной инновацией стал двигатель Skyactiv, обеспечивший высокие технические характеристики автомобилей Мазда СХ-5 в сочетании с экономичностью.

Базовые технические показатели

Японский кроссовер впервые вышел на рынок в 2012 году. Автомобиль сразу же привлёк внимание потенциальных покупателей современным дизайном, приятным внешним видом и высокими техническими характеристиками. Mazda CX-5 стала второй по популярности моделью известного бренда на территории России. Производитель выпускает авто в 3 комплектациях:

  • Drive (базовая);
  • Active (стандартная);
  • Supreme (люксовая).

Даже самая дешёвая модель укомплектована современной электроникой, надёжными системами безопасности и качественной отделкой салона. Неизменными характеристиками кроссовера Мазда СХ-5 являются:

  • мотор Skyactiv;
  • 5 дверей;
  • вместительность - до 5 пассажиров;
  • 4 цилиндра в двигателе с рядным расположением;
  • стандартная размерность шин и дисков - 225/65/R17.

Эти данные остаются стандартными независимо от комплектации и года выпуска. Что касается показателей мощности, динамики и габаритов - они меняются. Далее ознакомимся более детально с техническими характеристиками комплектаций Мазда СХ-5 2012-2019 годов выпуска.

Модель 2017- 2019 года

Во втором поколении модель стала доступна в 2017 году. Бренд поработал над ошибками и представил новую Мазду СХ-5 с улучшенными техническими характеристиками. Дополнительные системы безопасности и доработки в интерьере гарантируют эффективное, комфортное и безопасное вождение. Комплектации остались прежними. Также производитель повысил шумоизоляцию, оборудовал салон современной электроникой с учётом эргономики, и немного изменил габариты машины:

  • длина - 455,5 см;
  • ширина - 184 см;
  • высота - 168 см;
  • колесная база - 270 см;
  • клиренс - 19,3 см.

Уменьшение дорожного просвета никак не повлияло на проходимость кроссовера.


Основные технические характеристики Мазда СХ-5 2017-2019 гг. мы представили в таблице.

Силовая установка 2,0 МТ 2,0 АТ 2,5 АТ 2,2 АТ
Предельная скорость 199 км/час 189 км/час 195 км/час 204 км/час
10.3 с. 9.8 с. 9.1 с. 9.2 с.
150 192 175
208/4000 258/4000 175/4500
Расход топлива, л.город/трасса/смешанный 8,7л./5,7л./6,8л. 8,8л./5,8л./6,9л. 9,7л./6,1л./7,4л. 6,8л./5,4л./5,8л.
Тип подвески
Тормоза, передние/задние
Вид топлива Бензин марки АИ-95 Дизельное
Размерность шины/диски 225/65R17

Кроме обновлённых характеристик и изменённых габаритов «японец» второго поколения получил:

  • повышение жёсткости кузова на 15%;
  • систему помощи водителю, которая способна менять тягу силовой установки исходя из показателей спидометра и угла наклона;
  • контроль слепых зон с ограниченным обзором для водителя;
  • камеры заднего вида.

Объём силовых установок остался таким же, как в предыдущих версиях - 2.0, 2.2 (дизель) и 2.5. Технические характеристики Мазда СХ-5 2.5 значительно выше остальных бензиновых модификаций модели, но если стандартной мощности мотора окажется мало, могут предложить провести чип-тюнинг двигателя за отдельную плату.

Модель 2014-2016 года

В 2014 году был проведен очередной рестайлинг. Основные доработки бренда:

  • облегчённый кузов;
  • улучшенная динамика и изоляция;
  • установка систем ABS, EBA и EBD;
  • электроусилитель руля;
  • новые кузовные стойки.

Технические характеристики Мазда СХ-5 2014 г. приведены в таблице.

Силовая установка 2,0 МТ 2,0 АТ 2,5 АТ 2,2 АТ
Предельная скорость 197 км/час 191 км/час 194 км/час 204 км/час
Время разгона (до 100 км/час) 10.2 с. 9,7 с. 9.0 с. 9.3 с.
Мощность силовой установки, л.с. 150 175 192
Максимальный крутящий момент Н*м/об. 210/4000 256/4000 420/2000
7,1л./6,7л./6,2л. 7,9л./5,4л./ 6,3л. 9,3л./ 6,1 л./ 7,3л. 7,0л./ 5,3л./5,9л.
Тип подвески передняя - независимая McPhersonзадняя - независимая многорычажная
Тормоза передние/задние дисковые вентилируемые/дисковые
Вид топлива Бензин марки АИ-95 Дизельное
Размерность шины/диски 225/65/R17225/55/R19

Одним из главных достоинств рестайлинговой версии считают низкий расход топлива (при этом технические характеристики Мазда СХ-5 остаются на высоте). Благодаря использованию технологии SkyActiv, удалось значительно снизить потребление бензина. Дизельный двигатель также выдаёт хорошие показатели расхода.

Технические характеристики Мазда СХ-5 2015-2016 гг. идентичны с рестайлинговой версией 2014 года. Кроссовер остался таким же компактным, экономичным и мощным.

Модель 2012-2013 года

Презентация модели состоялась в 2011 г, а серийное производство запустили в 2012. Первая СХ-5 вышла на рынок с такими габаритами:

  • длина - 455,5 см;
  • ширина - 184 см;
  • высота - 167 см;
  • колесная база - 270 см;
  • клиренс - 21 см.

Размеры кроссовера могут незначительно меняться (смотря, в какой стране проводилась сборка). Например, в других странах он немного выше, в Японии – на 35 мм, а в Европе – на 40 мм.

Технические характеристики Mazda CX-5 2012 и 2013 года одинаковы, поэтому данные по ним мы представили в одной таблице.

Силовая установка 2,0 МТ 2,0 АТ 2,5 АТ 2,2 АТ
Предельная скорость 197 км/час 191 км/час 194 км/час 202 км/час
Время разгона (до 100 км/час) 10.4 с. 9.8 с. 9.0 с. 9.2 с.
Мощность силовой установки, л.с. 150 192 150
Максимальный крутящий момент Н*м/об. 210/4000 256/4000 380/1800
Расход топливагород/трасса/смешанный 7,7л./5,3л./6,2л. 7,9л./5,4л./6,3л. 9,3л./6,1л./7,3л. 8,2л./6,1л./7,2л.
Тип подвески передняя - независимая McPhersonзадняя - независимая многорычажная
Тормоза, передние/задние дисковые вентилируемые/дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые/дисковые
Вид топлива Бензин марки АИ-95 Дизельное
Размерность шины/диски 225/65/R17235/60/R18 225/65/R17235/55/R19

Сборка автомобиля для российского рынка происходит на заводе во Владивостоке с 2012 года. Ежегодно мощности японского бренда выпускают 50 тысяч экземпляров модельного ряда СХ-5. Технические характеристики Mazda CX-5 2013 не изменились, т. к. производитель в 2014-ом готовился презентовать обновленную рестайлинговую версию.

Цены на Мазда СХ-5

На стоимость «японца» влияют технические характеристики авто Мазда СХ-5. Цены варьируются в зависимости от комплектации и наличия дополнительных опций. На данный момент ценовая политика такова:

  • базовая версия Drive - от 1,4 млн. руб.;
  • стандартная Active - от 1,7 млн. руб.;
  • люксовая Supreme - от 1,8 млн. руб.

Драйв включает в себя комплекс систем безопасности, штатную аудиосистему с 4 динамиками, диски R17, обивку салона тканью, кондиционер. Ещё доступен ряд платных опций: автопарковка, накладки, камера заднего обзора.

Цены на CX-5 давно известны. База 2.0 с передним приводом и «механикой» (а также светодиодными фарами, кондиционером, подогревами сидений, зеркал и так далее) стоит 1,431 миллиона рублей, но покупать ее, понятное дело, будут единицы. Доплата за «автомат» и оснащение побогаче - комплектацию Active, куда добавляется двухзонный климат, светодиодные противотуманки, кожаная отделка руля и селектора коробки передач, легкосплавные диски, круиз-контроль, 2 USB разъема сзади и еще по мелочи - составит всего 190 тысяч рублей. За полный привод придется выложить еще 100 тысяч, а машины с мотором 2.5 обойдутся в 1,831-2,003 миллиона рублей.

И максимум, на который можно увеличить эту цифру – это 190 тысяч рублей за пакет опций, в который входит музыка Bose с сабвуфером, люк и электропривод двери багажника, проекция на лобовое стекло и стопка систем безопасности. Ну, если не считать доплату за красный цвет (32 тысячи рублей) и аксессуары.

Для российского подразделения Мазды кроссовер СХ-5 является бестселлером - по продажам он опережает остальные модели японской марки в разы. Так что во время работы над преемником модели японцы не рисковали. Перед создателями стояла задача довести до совершенства уже имеющийся автомобиль, а не сотворить что-то принципиально новое. В этом легко убедиться, глядя на экстерьер - обводы кузова и габариты почти не изменились. Дизайн тоже узнаваемый - ни с кем из одноклассников не перепутаешь.

А вот в салоне изменений куда больше. Он совершил качественный скачок вперед! Уровень отделки - как у кроссоверов премиум-класса: дорогие материалы, тщательная подгонка деталей. Плюс тотальная забота о мелочах. Так, дверные кармашки и бардачок в Мазде обтянуты мягким материалом - положенные туда вещи не будут греметь на неровностях. По оснащению тоже прогресс. В арсенале CХ-5 появились такие «фишки», как проекция приборов на лобовое стекло (качество и информативность картинки не хуже, чем в немецких премиум-кроссоверах), функция мониторинга слепых зон и даже система удержания в полосе движения, которую никто из японских одноклассников не предлагает. Отдельно отмечу аудиосистему с акустикой Bose, радующую звучанием концертного качества. Всем бы так!

Как и прежде, с двумя бензиновыми двигателями: 2.0 (150 л.с.) и 2.5 (194 л.с.). Двухлитровые машины могут быть как с передним приводом, так и с полным, с механической коробкой передач либо с автоматической. Версия с «большим» мотором идет исключительно с автоматом и трансмиссией 4х4. У нас на тесте - именно такой вариант.

Тандем двигатель-коробка передач, как и прежде, вызывает исключительно положительные эмоции. Обладающий удивительно высокой степенью сжатия (13:1) атмосферник остро реагирует на открытие дросселя: чуть что, сразу бросается в бой. Шестиступенчатый автомат настроен на ту же волну. Когда надо, скидывает одним махом сразу три передачи, когда нет - держит малые обороты и экономит топливо. За неделю поездки ни разу не пришлось пожалеть об отсутствии подрулевых лепестков. Да что там, даже спортивным режимом коробки не пользовался - стандартной настройки хватает за глаза!

В чем Mazda преобразилась, так это в плавности хода. Прежнее поколение CX-5 справедливо поругивали за жесткость - на неровностях трясло неимоверно! Сейчас этот повод для критики исчез. На него даже намека нет! Дорожные изъяны подвеска поглощает без остатка - катишь, словно по ковровой дорожке. О том, что под колесами разбитый асфальт, напоминают только микроудары на руле.

Причем, управляемость.не принесена в жертву плавности хода. Как непринужденно Mazda ввинчивается в разномастные повороты, насколько крепко она держится за траекторию, сколь точен и отзывчив ее руль! Бестия! Разве что информативность тормозов подкачала - пришлось приноравливаться. Впрочем, эту особенность можно списать на то, что машина не обкатана - когда ее забирали из пресс-парка, на одометре было 50 км.Жесткость кузова неплохая: при диагональном вывешивании все двери открываются-закрываются без проблем.

Жесткость кузова неплохая: при диагональном вывешивании все двери открываются-закрываются без проблем.

По средней руки бездорожью CX-5 тоже едет недурно. В активе Мазды 200 мм дорожного просвета, и возможность отключения системы стабилизации. Для уверенного передвижения по раскисшему полю этого вполне хватает. По ступицы в грязи гонял минут десять, а муфта так и не перегрелась. Прекрасный результат!

Да и вообще машина удалась. К бойкой управляемости предшественницы добавился высокий ездовой комфорт и куча продвинутого оборудования. Если учесть, что цена СХ-5 не выше, чем у одноклассников, можно предположить, что она и впредь будет входить в число бестселлеров российского рынка.

Первая Мазда «девятка» появилась на российском рынке шесть лет назад. Однако новинка не стала столь популярной и востребованной, как другие модели этой марки. Но несмотря на это, производители решили снова вывести СХ 9 в свет, предварительно доработав ее и устранив большинство недочетов.

Имея 5 метров в длину и почти 2 в ширину, машина кажется гигантской. СХ 9 - это стильный, комфортабельный, интересный семейный внедорожник, внешне так похожий на СХ 6 и СХ 5. Изменения коснулись большей частью элементов передка, радиаторной решетки, бампера и фар. Задняя часть может похвастаться обновленными патрубками, фонарями и мощным бампером. К тому же теперь великан подмигивает ксеноновыми фарами.

В салоне светло и просторно, да и качество сборки на должном уровне. Но вот наличие массивного тоннеля между передними сидениями и вертикальных вишневых панелей портят весь вид, занимая к тому же слишком много места.

Но в целом, «девятка» достаточно практична. Об этом говорит и просторный салон, и вместительный багажник объемом от 267 до 1911 литров, и дверь с электроприводом. Расход топлива в среднем порядка 15 литров на сотню. Подвеска у Мазды очень энергоемкая, в авто не укачивает, крены небольшие, управляемость отличная. Ехать на ней достаточно приятно. Но все разделяют это мнение. Некоторым подвеска кажется слишком жесткой, даже мелкие неровности дороги доставляют дискомфорт, не говоря уже о крупных ямах.

Мотор новой СХ-9 достался от прежней версии: это бензиновый агрегат 3.7 литра мощностью 277 лошадей. Учитывая немаленькие размеры «девятки», динамики в большинстве случаев хватает, если не устраивать спринтерские гонки. Автомат имеет 6 ступеней, его работа отличается особой четкостью, плавностью и быстротой переключения. А другие утверждают, что он не так уж идеален: часто тупит и даже сваливается с высшей передачи до второй.

Стихия этого кроссовера - более-менее ровная дорога, а отнюдь не бездорожье. И на ней он ведет себя спокойно и уверенно, даря в поездке умиротворение и комфорт.

Сможет ли теперь СХ 9 сразиться в равном бою со своими знаменитыми конкурентами, такими как Toyota Highlander, Honda Pilot, Ford Explorer и Hyundai Grand Santa Fe? Давайте разбираться.

Toyota Highlander

И Мазда, и Тойота - достачно просторные автомобили, сесть можно, как хочется. На третьем ряду смогут усесться даже взрослые, хотя в тойтоте всё же места будет побольше. Да и багажное отделение гораздо вместительнее за счет прямоугольной формы кузова, хотя и Мазда длиннее на 310 миллиметров.

Бензиновый мотор отличается скорее эластичностью,нежели динамикой. Кроссовер тянет размеренно и степенно. Да-да, именно тянет, он не выстрелит и не рванет с места. Чего нельзя сказать о Тойоте. Хотя двигатель менее мощный - 273 л.с. при объеме 3.5 литра, но всё же более шустрый и динамичный.

Тойота более комфортная, просторная, практичная, динамичная, да и внедорожный потенциал посерьезнее. Но есть одно но - это дешевый интерьер. Заглянув внутрь, с трудом верится, что этот автомобиль стоит от 1.6 до 2 миллионов рублей. «Девятка» же обойдется от 1900 до 2050 тысяч рублей, но отделка будет более качественной.

Honda Pilot

Пилот имеет 249-сильный бензиновый двигатель, полный привод, как и Мазда, и автоматическую коробку передач. Стоит такое авто 1800000-2100000 рублей.

В Мазде все приборы перед глазами, показания считываются быстро и легко. Хотя приборная панель Пилота не уступает «девятке». Приборы красивые, изящные и информативные, в общем, эргономика на должном уровне. Водительское кресло с хорошим рельефом, а в Мазде оно с валиками боковой поддержки, тоже достаточно удобное и комфортное.

К недочетам Хонды можно причислить АКПП: она переключается неспешно, даже с рывками. К тому же у нее нет ручного режима, в отличие от маздовского автомата. И при торможении Пилот неидеален: машину сильно кренит, болтает из стороны в сторону, а руль при резких маневрах сопротивляется поворотам. У Мазды таких проблем нет. А вот шумоизоляция обоих кроссоверов оставляет желать лучшего.

Ford Explorer

Aмериканец оснащается либо бензиновым атмосферным 3.5 литровым мотором мощностью 294 лошади, либо его собратом с турбонаддувом мощностью аж 360 лошадок. Впечатляет? При этом цена варьируется от 1.8 до 2.2 миллиона рублей. Кожа и материалы панели отличаются высоким качеством. Но не обольщайтесь. Приятное впечатление от современной электроники изрядно подпортили некоторые мелочи. Например, наличие дополнительной шкалы в милях, бестолковый рычаг указателей поворота, подрулевой переключатель, текст монитора на английском языке, а также огромные передние стойки, ограничивающие обзорность.

Как упоминалось ранее, салон Мазды просторный и практичный, но Форд всё же шире. Центральный тоннель СХ 9 доставляет много неудобств, как впрочем, и неприлично низкая подушка дивана второго ряда.

Эксплорер едет мягко и уверенно, но на больших скоростях начинает раскачиваться, это слегка утомляет. Он четко заходит в повороты, крены отсутствуют, но вот неровности заставляют его слегка пританцовывать. Мазда более цепкая и острая в управлении, хотя шасси некомфортное и тряское.

В плане комплектаций Форд предоставляет больше выбора. У него три варианта: XLT, Limited, Sport, тогда как СХ 9 имеет лишь одну комплектацию и пакеты дополнительных опций.

Hyundai Grand Santa Fe

Так как эта модель относительно новая, интерьер очень современный: четкие грани, декоративные элементы, качественная отделка. Эргономика нареканий не вызывает, самое главное, изучить электронный арсенал.

Салон Мазды более консервативный и строгий, но отнюдь не бедный. Материалы выглядят неброско, но дорого.

Единственный грешок корейцев - это детский третий ряд. Почему детский? Да потому, что места для взрослых там совсем мало, настоящая галерка…У СХ 9 третий ряд хоть и не слишком просторный, но места взрослым достаточно.

Рулевое управление обоих кроссоверов не отличается точностью, их кренит на поворотах, а большие габариты требуют привыкания, динамика, конечно, не вызывает восторженных криков, но в целом, она очень приличная. Что касается подвески, то у Санта Фе она более жесткая и остро реагирует на все неровности. Также Мазда явный лидер, если сравнивать плавность хода, устойчивость и обратную связь.

Внедорожные возможности примерно одинаковы, они уверенно чувствуют себя на дорогах среднего качества независимо от погодных условий, хотя дорожный просвет у СХ 9 на 20 миллиметров больше.

Гранд Санта Фе, так же как и Мазда, полноприводный, с 6-ступенчатым автоматом. На выбор дизельный или бензиновый мотор и 3 комплектации: Family, Style и High-Tech. Цена 1800000-2070000 рублей.