Транспортные средства стандарта евро 4. Сертификационные требования к экологической безопасности топливных систем двигателей внутреннего сгорания автотранспортных средств

Минтранском РК разъяснил порядок применения Таблицы соответствия ввозимых в Казахстан АТС и двигателей внутреннего сгорания требованиям нового экостандарта , сообщают Кolesa.kz .

Как отметили в ведомстве, в настоящее время автомобили, бывшие в эксплуатации, ввозятся в Казахстан в упрощённом порядке, согласно Таблице соответствия, по которой определяется их экологический класс в зависимости от года выпуска и страны производства. К примеру, под стандарт подпадают авто, выпускаемые в странах Европейского союза с 2005 года, в США и Корее - с 2006 года, в Японии и России - с 2010 года, а в Китае - с 2012 года.

При этом, по словам начальника Управления автомобильного транспорта и нормативов МТК РК Селима Куанышулы, происхождение автомобиля при его регистрации в РК будет признаваться по стране, указанной в документах. К примеру, японские марки, произведённые в Америке, если в документах присутствует пометка «Сделано в США», станут считаться американскими.

Транспортные средства, страна происхождения которых не указана в таблице, согласно техрегламенту, будут регистрироваться в следующем порядке: новые авто, в возрасте до 3 лет, станут проходить сертификацию, предъявив документ «Одобрение типа». Более старым придётся доказывать соответствие автомобиля стандарту Евро-4 на основании техпаспорта или справки от завода-изготовителя либо проходить лабораторные исследования на безопасность, - пояснил чиновник.

Селим Куанышулы также подчеркнул, что японские машины считаются соответствующими Евро-4 с 2010 года.

Когда мы только разрабатывали техрегламент, в таблице присутствовали лишь экостандарты Евро-2 и Евро-3. Японские авто там отмечались как соответствующие Евро-3 с 2005 по 2010 год. Но Япония начала производить автомобили Евро-4 только в 2010 году. А изменить норматив, написав: «Япония - Евро-3: 2005 - 2009гг.», мы не могли, так как по закону любое изменение норм не должно ухудшать прежние действующие положения. Одним словом, сегодня японские машины считаются соответствующими нормам Евро-4 с 2010 года. Все без исключения.

Таблица соответствия автотранспортных средств и двигателей внутреннего сгорания в зависимости от года их выпуска требованиям технического регламента по экологическим классам-2, 3, 4 и 5

Примечания

* в Европейский союз входят Австрия, Бельгия, Болгария, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Финляндия, Франция, Чехия, Швеция и Эстония;

* настоящее приложение применяется аккредитованными органами по подтверждению соответствия при проведении процедуры подтверждения соответствия.


Больше новостей в Telegram-канале . Подписывайся!

Стандарт «Евро-2»

В стандарте «Евро-2» были ужесточены почти в 3 раза нормы по содержанию в выхлопе углеводородов, они стали равны 0,29 г/км.

Требования к выбросу вредных веществ ДВС :

оксид углерода (CO) - не более 55 г/кВт*ч,

углеводороды (СН) - не более 2,4 г/кВт*ч,

оксиды азота (NO) - не более 10 г/кВт*ч.

Экологический стандарт «Евро-2» был принят правительством России осенью 2005 года.

Стандарт «Евро-3»

В 2008 году эти нормативы были ужесточены: стандарт «Евро-2» был заменен новым «Евро-3».

Стандарт «Евро-3» - это снижение уровня выбросов по сравнению с «Евро-2» на 30-40 %. В «Евро-3» предусматривается максимальный выброс СО в количестве 0,64 г на километр пробега для легковых автомобилей.

Действующий в Российской Федерации экологический стандарт на транспортные средства предусматривает, что автомобиль не может быть произведен или ввезен на ее территорию без знака соответствия «Евро-3».

Допустимые показатели выброса в атмосферу токсинов для автомобилей с дизельными и бензиновыми двигателями :

оксид углерода (CO) - не более 20 г/кВт*ч,

углеводороды (СН) - не более 1,1 г/кВт*ч,

оксиды азота (NO) - не более 7 г/кВт*ч.

По данным специалистов, «Евро-3» позволил снизить уровень "грязных" выбросов по сравнению с «Евро-2» на 20 %. Стандарт «Евро-3» был введён в Евросоюзе в 1999 году, в России - с 1 января 2008 года.

Стандарт «Евро-4»

Стандарт «Евро-4» жёстче уровня «Евро-3» на 65 - 70 %. Он был введен в Евросоюзе, Японии и США в 2005 году. Стандарт «Евро-4» позволяет снизить выброс в атмосферу вредных веществ на 40 % по сравнению со стандартом «Евро-3».

Стандарт «Евро-4» предусматривает снижение выбросов СО по сравнению с «Евро-3» в 2,3 раза, а углеводородов - в 2 раза :

оксид углерода (CO) - 4 г/кВт*ч,

углеводороды (СН) - 0,55 г/кВт*ч,

оксиды азота (NO) - 2 г/кВт*ч.

«Евро-4» уменьшает содержание окиси азота в выхлопе на 30 %, а твёрдых частиц - на 80 %, содержание серы на 0,005 %, ароматических углеводородов на 35 %, бензола на 1 %.

В России экологические нормы «Евро-4» были введены Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2005 г. № 609 «Об утверждении технического регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ».

Технический регламент «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ» применяется в целях защиты населения и окружающей среды от воздействия выбросов автомобильной техникой вредных (загрязняющих) веществ.

В соответствии с Федеральными законами «О техническом регулировании», «О безопасности дорожного движения», «Об охране атмосферного воздуха», «О защите прав потребителей», «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» и Соглашением о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, подписанным в г. Женеве (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу 16 октября 1995 г.), выше обозначенный регламент устанавливает требования к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автомобильной техникой, оборудованной двигателями внутреннего сгорания.

Для обеспечения сохранности окружающей среды на территорри Российской Федерации были разработаны и введены в действия специальные стандарты, которым должна соответствовать авто и мото техника, поставляемая в страну. Данный законодательный акт называется Технический регламент "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ". Для подтверждения соответствия данным требованиям оформляется сертификат Евро 4 или 5 на автомобиль .

В Техническом регламенте обозначены экологические классы автомобилей, которые разделяют автомобили на классы в зависимости от объема выброса вредных веществ в атмосферу. Данные стандарты так же называются "стандарты Евро ", они сделаны для контроля содержания токсичных веществ в выхлопе автомобиля. Экологические стандарты Евро были разработаны Европейской комиссией ООН. Сертификат Евро на авто подтверждает, что автомобиль экологичен и наносит мимальный вред окружающей среде.

На данный момент существует несколько экологических классов авто (ЕВРО 2 (введен в 2006 году), ЕВРО 3 (2008 год), ЕВРО 4 (2010 год), ЕВРО 5 (запланирован ввод в 2014 году)). Каждый стандарт намного жестче предыдущего, данные в России стандарты внедряются чуть позже, чем в Европейском союзе. Однако вся производимая на предприятиях РФ техника должна соответствовать самым высоким экологическим стандартам, однако на ввозимую в Россию технику сертификат Евро на автомобиль может быть обязательным.

Для чего нужен сертификат соответствия Евро 4 и 5

Как уже говорилось выше, система технического регламента осуществляет контроль за экологичностью авто, мото и спецтехники, которая используется в Российской Федерации. Эти меры в первую очередь предназначены для того, чтобы сохранить окружающую среду и экологию нашей страны. Законодательством установлено, что ввозимая на территорию РФ техника с 2010 года должна соответствовать стандарту Евро 4. Для подтверждения экологического класса может быть необходимо оформить сертификат соответствия евро на автомобиль установленного образца.

Таким образом, подтверждение соответствия авто и мото техники экологическим классам может потребоваться для предоставления в таможенные органы при таможенной очистке, а так же для получения паспорта транспортного средства. Отсутствие сертификата евро 4 или 5 может оказаться обоснованной и законной причиной отказа сотрудника ФТС в выдаче ПТС на автомобиль, а, следовательно, автомобиль без ПТС нельзя поставить на учет в ГИБДД. Так же стоит отметить, что наличие сертификатов евро 5 на данный момент дает дополнительные льготы в пошлинах при оформлении грузовой техники.

Оформление сертификата евро 4 и 5

Сертификат соответствия автомобиля экологическиму классу может быть выдан как на юридическое, так и на физическое лицо. Нормативы, по которым проводят испытания проверяется соответствие техники, содержаться в Техническом регламенте "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ". Сертификат соответствия евро 4 на авто выдается аккредитованными центрами по сертификации, на основании лабораторного протокола испытаний.

В зависимости от страны и года производства автомобиль, как правило, соответствует определенным экологическим стандартам. Ниже приведена усредненная таблица с указанием соответствия стран и годов выпуска и классам евро.

Внимание: таблица не дает 100% гарантии соответствия, уточняйте у наших менеджеров.

США Япония 2005-2010 До 2002 - 2004-2007 С 2008
Страна происхождения транспортного средства Годы выпуска транспортных средств, включительно:
Не соответствующих требованиям технического регламента на момент ввоза в Российскую Федерацию (имеющих экологический класс 1 и ниже) Соответствующих требованиям технического регламента, по экологическим классам
евро 2 евро 3 евро 4
Европейский Союз, бензиновые двигатели До 1996 1997-2000 2001-2004 С 2005
Европейский Союз, дизельные двигатели До 1996 1997-2001 2002-2004 С 2005
До 1995 1996-2000 2001-2003 С 2004
До 1997 1998-2004 С 2011
Канада До 2000 2001-2003 С 2004 -
Индия До 2004 2005-2009 С 2010 -
Малайзия С 2003 -
Китай До 2003 -
Корея До 2000 2001-2002 2003-2005
Украина, категория М До 2005 С 2006 - -
Украина, категория N До 2006 С 2007 - -

Бланк сертификата соответствия евро на автомобиль имеет установленный образец (он аналогичен бланку сертификата соответствия ТР). Бланк содержит следущие основные поля:

  • номер сертификата;
  • срок действия сертификата;
  • наименование органа сертификации;
  • соответствует требованиям нормативных документов;
  • заявитель;
  • изготовитель;
  • протокол испытаний.

Сроки и стоимость сертификата соответствия евро 4 и 5

Стоимость оформления сертификата ЕВРО на автомобиль зависит от типа транспортного средства, даты производства, страны ввоза, а так же следует знать объем двигателя. После сообщения этой информации, а так же предоставления необходимых документов, мы сможем сообщить окончательную стоимость сертификата. Срок оформления сертификата обычно составляет 1-2 рабочих дня. Если в стране, изготовившей автомобиль на момент выпуска не действует экологический стандарт ЕВРО-4, то данный автомобиль не соответствует требуемому экологическому классу, а это значит, что для оформления Сертификата машину необходимо переоборудовать, установить дополнительное оборудование и, предоставить документ от автосервиса, удостоверяющий эти изменения.

Доставка сертификата ЕВРО 4 по России

Мы ценим время наших клиентов, поэтому для всех клиентов, заказавших сертификат соответствия ЕВРО на автомобиль, мы можем предложить доставку документов ведущими курьерскими и почтовыми службами по Российской Федерации и станам ближнего зарубежья. Доставка оплачивается отдельно, сроки и стоимость зависят от расценок службы доставки.

автотранспортных средств на соответствие международным экологическим стандартам Евро начала действовать в России с 2007 года, после ввода «О требованиях в выбросам автомобильной техникой…».

Требования, сформулированные в данном ТР гармонизированы с Правилами Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (Правила ЕЭК ООН).

Если в качестве заявителя обращается не владелец автомобиля, то требуется копия доверенности от собственника транспортного средства. Чтобы получить юридическому лицу, требуются документы, подтверждающие законность работы данной организации и законность покупки автотранспорта.

Если Ваш автомобиль имеет характеристики по выбросам ниже евро 4, а , тем не менее, необходимо, то в этом случае не обойтись без переоборудования транспортного средства. Тогда при обращении в является обязательным наличие справки о переоборудовании автомобиля.

Евро 4 для старых автомобилей

Если Вы эксплуатируете старый автомобиль, то обязанность гражданина на вас не распространяется до тех пор, пока Вы не надумаете продать свое автотранспортное средство. Требование закона получить не сводится к тому, чтобы все старые транспортные средства были переоборудованы и на них были оформлены . Каждому автомобилю определенной марки и года выпуска, соответствует свой класс экологической чистоты двигателя.

Как получить евро сертификат?

Можно, если уровень вредных веществ при выбросе в атмосферу не превышает при пробеге 1 км CO — 0,64 г/, СН — 0,1 г, и NOy — 0,08 г. Причем данные параметры у автомобиля не должны измениться после 100 тысяч км пробега.

При техосмотре автомобиля в выхлопе двигателя должно быть вредных веществ такое количество, чтобы они соответствовали допустимым требованиям ГОСТ данную модель, действовавшие в момент выпуска данного транспортного средства.

Получить , необходимо для того, чтобы записать данную информацию для предоставления в МВД при оформлении транспортного средства по месту жительства. Эта информация содержится в графе 13 в паспорте транспортного средства (ПТС). Без этой информации невозможно поставить автомобиль на государственный учет.

Рассчитайте стоимость необходимого вам документа прямо сейчас

Эколгический класс авто (ЕВРО 2, ЕВРО 3, Евро 4, ЕВРО 5) определяется органами по сертификации!!!
В целях повышения ответственности таможенных органов, органов по сертификации и участников внешнеэкономической деятельности при определении экологического класса транспортных средств обращаем внимание, что определение экологического класса таможенными органами может осуществляться только на основании данных, содержащихся:
- в одобрении типа транспортного средства (ОТТС), представленном производителем либо его официальным представителем;
- в сертификате соответствия (на конкретное транспортное средство с полным совпадением VIN, номера кузова) требованиям технического регламента "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ", выданном органом по сертификации, аккредитованным Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии Российской Федерации. База данных, размещенная на официальном сайте Росстандарта (www.gost.ru) и Федеральной таможенной службы (www.customs.ru) выполняет информационную и контрольную функции. Определение экологического класса на основании содержащихся в ней данных недопустимо.

Для примерного определения экологического класса можно воспользоваться базами данных выданных ранее экологических сертификатов на автомобили и (или) одобрений типа транспортных средств с указанием экологического класса, которые размещены на сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. Для определения экологического класса автомобиля необходимо знать VIN номер авто. Совпадение VIN номера вашего автомобиля должно быть на уровне не менее 9 первых знаков, а также полностью должна совпадать модель двигателя. В том случаии, если на уровне первых девяти знаков VIN номера базой данных выдаются разные экологические классы (например ЕВРО 3 и ЕВРО 4), то попробуте ввсести большее количесво знаков VIN номера автомобиля, если и в этом случаи резильтат не однозначен, то необходимо пройти процедуру сертификации.
Официальные органы выдающие экологические сертификаты на автомобили.

*Согласно ПРИКАЗу - О внесении дополнений в Положение о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденное приказом МВД России, Минпромэнерго России, Минэкономразвития России от 23 нюня 2005 г. № 496/192/134

ВНИМАНИЕ!!! ВЫ НЕ ПОЛУЧИТЕ ПТС НА АВТОМОБИЛЬ (а значит и не сможете поставить на учёт в ГИБДД):
ниже экологического класса ЕВРО 4 - с 1 января 2010 г.;
ниже экологического класса ЕВРО 5 - с 1 января 2014 г.

Обратите внимание на то, что Вы свободно ввезёте автомобиль не соответствующий нормам экологического класса, но не сможете получить ПТС на таможне, а следовательно поставить авто на учет в ГИБДД. Вы сможете только разобрать его на запчасти.

Базы данных для определения экологического класса автомобилей (ЕВРО 1, 2, 3, 4, 5):
  • База данных Cертификатов на зарубежные автомобили, подтверждающих соответствие требованиям технического регламента, с указанием экологического класса. - это основная база данных для определения экологического класса.
  • База данных Заключений на шасси зарубежных автомобилей, подтверждающих соответствие требованиям технического регламента, с указанием экологического класса.
  • База данных "Одобрений типа транспортного средства" на зарубежные автомобили, подтверждающих соответствие требованиям технического регламента, с указанием экологического класса.

Справочная таблица с информацией о соответствии автомобилей экологическим классам выбросов, в зависимости от их года выпуска и страны происхождения (таблица не дает 100% гарантии)

Страна происхождения транспортного средства

Годы выпуска транспортных средств, включительно:

Не соответствующих
требованиям технического регламента
на момент ввоза
в Российскую Федерацию (имеющих экологический класс 1 и ниже)

Соответствующих требованиям технического регламента, по экологическим классам

Входящая в Европейский Союз,* бензиновые двигатели

Входящая в Европейский Союз,* дизели

Малайзия

*Примечание: В Европейский Союз входят: Австрия, Бельгия, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Польша, Португалия, Словакия, Словения, Финляндия, Франция, Чехия, Швеция и Эстония.