Один из постоянных вопросов, который беспокоит практически каждого автолюбителя: «какое моторное масло лучше лить?». А виноваты в его появлении сами производители горюче-смазочных материалов. Чтобы в этом убедиться достаточно посетить магазин автомобильных аксессуаров: при виде богатого и широкого ассортимента человек поневоле впадет в ступор.
В качестве помощи для решения этой извечной дилеммы, предлагаем рейтинговый обзор 10 лучших моторных масел, разделенный на несколько категорий : лучшее масло на синтетической основе, лучшая полусинтетика, лучшие варианты для всесезонного применения и использования в зимний период и топ недорогих, но добротных и качественных масел.
Заливка некачественного масла в мотор приводит к его засорению или эффекту лакирования внутренней поверхности деталей, в результате чего возникают трудно устранимые поломки. Часть из них фатальна: двигатель выходит из строя и не подлежит восстановлению
.Название | Тип | Класс вязкости | Средняя цена в рублях за 1 л |
---|---|---|---|
Motul Specific | Синтетика | 5w30 | 900 |
Лукойл Люкс | Синтетика | 5w40 | 300 |
ELF Evolution | Полусинтетика | 10w40 | 370 |
Shell Helix | Полусинтетика | 10w40 | 260 |
LIQUI MOLY | Минеральное | 15w40 | 140 |
Лукойл Стандарт | Минеральное | 15w40 | 105 |
Shell Ultra Synthetic | Синтетика | 5w40 | 600 |
ZIC XQ LS | Синтетика | 5w40 | 350 |
ТНК Magnum Super | Полусинтетика | 10w40 | 200 |
GM Dexos2 SAE | Синтетика | 5w30 | 370 |
Дорогое, но хорошее масло на синтетической основе. Испытано и сертифицировано промышленным гигантом GM. Признано многими автолюбителями и постоянно ими используется из-за энергосберегающих свойств и отличного смазывающего эффекта. Универсально в применении, так как подходит под любой тип двигателя: бензиновый, газовый или дизельный. Дополнительный плюс – это высокая термическая стойкость компонентов к любым диапазонам температур. Масло не застывает в морозы и не теряет своих качеств в жару. Лучшее в своем классе.
✅ Отличительные преимущества:
❌ Недостатки:
Dexos2 – это внутренний сертификат, разработанный концерном General Motors. Масла, прошедшие эту сертификацию, рекомендованы для применения в автомобильных двигателях, сделанных американской компанией.
Не часто встретишь продукцию, сделанную в России, которая была бы одобрена и рекомендована именитыми заграничными брендами. Синтетическое масло «Лукойл Люкс» относиться именно к такому классу товара, так как прошло сертификацию у большинства крупных автомобильных концернов Европы.
Подходит для применения в новейших двигательных системах бензинового или дизельного типа, также хорошо проявит себя внутри моторов спортивных автомобилей. Стойко переносит как высокую, так и низкую температуру окружающей среды и не портиться при резком перепаде температур. Дополнительный плюс – это вполне вменяемая и приемлемая цена, которая ниже чем у заграничных аналогов. Лучшее по качеству синтетическое масло из России.
✅ Отличительные преимущества:
❌ Недостатки:
Масло для бензиновых или дизельных моторов, рекомендованное производителями и одобренное, судя по отзывам, пользователями. Подходит для большинства вариантов моторов от разных автомобильных концернов. Можно применять в двигателях легковых авто и автофургонов, где используется прямой впрыск топлива. Присадки, используемые в этом моторном масле, обеспечат неплохую моющую способность. Несколько хуже переносит низкие температуры чем синтетические масла, но в зонах умеренного климата станет их достойной заменой.
✅ Отличительные преимущества:
❌ Недостатки:
Полусинтетическое масло с лучшим моющим эффектом. Присадки, применяемые французским производителем в этом продукте, помогают быстро избавить внутренние части двигательной системы от накопившейся там грязи. Это дает аккумулируемый позитивный эффект: нет грязи, масло быстрее циркулирует и создает прочную пленку, двигатель лучше работает. Устойчиво переносит высокие температуры, да и низкие маслу практически не помеха. Рекомендовано для техники с гидравлическими компенсаторами заграничного образца.
✅ Отличительные преимущества:
❌ Недостатки:
Недорогие моторные масла на минеральной основе до сих пор востребованы на постсоветском пространстве из-за большого количества машин устаревших конструкций и тяжелой грузовой техники. Предлагаемый вариант смазочного материала для двигателей хорош сразу же по нескольким причинам. Во-первых, для создания масла используется технология, показавшая свою эффективность и проверенная годами, во-вторых, продукт универсален и может применяться в турбинных и компрессионных системах. Требует редкой замены и выполняет свою работу качественно даже конце срока эксплуатации.
✅ Отличительные преимущества:
❌ Недостатки:
Судя по многочисленным отзывам российских потребителей это моторное масло на минеральной основе лучше всего подходит под движки стареньких советских автомобилей. Оно продается по невысоким ценам и отлично себя зарекомендовало при использовании в двигателях тяжелой промышленной автотехники.
Одобрено отечественными автомобильными концернами. Хороший выбор для стареньких ВАЗов и ГАЗов.
✅ Отличительные преимущества:
❌ Недостатки:
Хотите завести четырехколесного любимца даже в сильный мороз? Тогда берите лучшее синтетическое масло, идеально работающее в условиях низких температур. При его применении холодный запуск двигателя во время зимы перестанет быть раздражающей проблемой. Масло на синтетической основе от компании Shell сохраняет одинаковый уровень вязкости даже в лютые морозы. Рекомендовано для современных двигательных систем с функцией прямого впрыска топлива и функцией рециркуляции отработанных газовых выхлопов. Меняется редко и, при этом, сохраняет внутренние детали двигателя в первозданной чистоте.
✅ Отличительные преимущества:
❌ Недостатки:
Важно знать. Буквенно-цифровая комбинация xWx, где х – это цифровое обозначение, используется в маркировке моторных масел не просто так. Это обозначение общего мирового стандарта SAE, отвечающего за класс вязкости продукта. Первая цифра отвечает за уровень вязкости (чем она меньше, тем лучше), вторая – за критический уровень температуры, при котором масло будет нормально функционировать. Например, абривеатура 5w30 говорит о том, что масло отличается низким уровнем вязкости и будет работать при температуре в минус тридцать градусов Цельсия.
Еще одно из лучших синтетических моторных масел универсального типа. Для его производства используется технология добавки присадок с пониженным содержанием компонентов, влияющих на вязкостные характеристики продукта. Работает с любыми моторными системами легковых автомобилей. Можно заливать в моторы с турбинным наддувом. Оно разработано для работы в разных климатических зонах, поэтому и высокие температуры ему не помеха. Параметры вязкости остаются одинаковыми не зависимо от перепада температур или срока эксплуатации.
✅ Отличительные преимущества:
❌ Недостатки:
Лучшее универсальное масло на полусинтетической основе для работы с двигателями бензинового иди дизельного типа. Можно использовать в системах с турбинным наддувом. Защищает и моет внутреннюю поверхность деталей мотора с одинаковым качеством во время всего срока эксплуатации.
И все эти преимущества можно получить, заплатив небольшую цену! Идеальный кандидат на покупку для хозяев недорогих российских автомобилей.
✅ Отличительные преимущества:
❌ Недостатки:
Продукция сделана для работы в любых климатических условиях. После заливки практически моментально смазывает все внутренние детали двигательной системы. Хорошо себя зарекомендовало при холодном пуске движка.
При его применении в разы уменьшается слой отложения лаковых компонентов и нагара. Судя по отзывам автолюбителей его используют многие хозяева импортных автомобилей старых выпусков.
✅ Отличительные преимущества:
❌ Недостатки:
В первую очередь выбор зависит, от самого двигателя, внутри которого его будут применять. В нашем обзоре представлены лучшие варианты моторных масел, подходящие для большинства машин, однако бывают исключения. Стоит уточнить их обратившись к профессионалам, работающим в автомастерских: они смогут окончательно подсказать подойдет это масло для Вашего двигателя или нет.
Как там у Жванецкого насчет трудностей выбора? «По пять очень большие, но вчера. А сегодня по три, но маленькие». С моторным маслом так же. Дорогущая импортная синтетика, которая обещает продержаться 15 000 км, или доступное российское масло, которое меняют вдвое чаще, - вот выбор !
Сугубо денежный вопрос пока отложим в сторону. Сейчас нас интересует исключительно здоровье мотора, а потому сравним уровни загрязнений, проконтролируем износ и оценим экономию топлива.
Мы не собираемся сравнивать топовую суперсинтетику с самой дешевой минералкой, цены на которые различаются порой в двадцать раз. Нам интересны те масла, которые вполне можно рекомендовать для одного и того же мотора. Обязаны совпадать классы вязкости по SAE - и мы возьмем наиболее распространенный класс 5W‑40. Должны совпадать и категории качества. Современные дорогие синтетики не опускаются ниже уровня SN/CF по классификации API (А3/В4 по ACEA) - вот на нем и остановимся. Производитель автомобиля обычно не оговаривает тип масла, но сравнивать синтетику с минералкой как-то неловко.
В итоге мы выбрали два синтетических масла - европейское ценой 1950 рублей за четырехлитровую канистру и российское: 940 рублей за такую же емкость. Европейского взяли одну канистру, а российского - две, поскольку его придется поменять через 7500 км.
Мотор ВАЗ‑21126 на дорогом и на дешевом маслах работал в полностью эквивалентных условиях - в одних и тех же режимах, на одном и том же бензине, при одной и той же температуре наружного воздуха. Количество моточасов в обоих случаях эквивалентно 15 000 км пробега. Причем российское масло на середине «дистанции» заменили свежим.
Изучали динамику изменения параметров двигателя (мощность, экономичность и токсичность отработавших газов), периодически отбирали пробы, чтобы исследовать темп старения масла и накопления продуктов износа. По окончании испытаний вскрыли мотор и оценили по цветовой шкале отложения после работы на том или ином масле. До и после испытаний взвесили поршневые кольца и вкладыши подшипников коленчатого вала, чтобы оценить скорость износа основных узлов трения.
Дорогое масло за полный тестовый цикл не потеряло работоспособности, хотя параметры заметно просели - как у масла, так и у двигателя. Расход топлива к моменту окончания испытаний подрос на 3–4% по сравнению с начальной стадией; на 2,5% упала мощность. За 15 000 км условного пробега на угар ушло чуть меньше литра масла из залитых изначально четырех. То есть режим «от смены до смены без доливки» был выдержан.
При работе на бюджетном масле двигатель изначально показал чуть больший расход топлива (+ 1,5%), чем на европейском. Очевидно, что это следствие более высокой вязкости, не выходящей, тем не менее, за пределы допуска по SAE для масел этого класса. Это дало небольшое (практически в пределах погрешности), но устойчивое увеличение мощности (чуть меньше 1%). У бюджетного масла вполне ожидаемо оказалась более высокая динамика старения. За половину цикла испытаний (7500 км) расход топлива увеличился на 2,1% (при работе на дорогом - на 1,5%). Вторую половину испытаний, после замены масла , двигатель отработал практически так же - разница между итоговыми замерами на 7500 и 15 000 км лежит в пределах погрешности измерений. В итоге двигатель на двух заливках бюджетного масла отработал экономичнее, чем на одной заливке дорогого: разница в пользу отечественного продукта составила 1,1–3,0%, в зависимости от режима работы (в среднем -1,5%).
Анализ основных физико-химических параметров масел , характеризующих темп их старения, подтвердил результаты моторных тестов. Для дорогого масла по окончании «забега» (15 000 км) вязкость увеличилась на 11%, щелочное число снизилось на 30%, однако показатели за пределы браковочных не вышли. У недорогого масла после 7500 км рост вязкости составил 3,5% (первая заливка) и 5,8% (вторая заливка), причем у пробы со второй половины «пробега» темп старения оказался выше: сказалось загрязнение свежего масла остатками отработавшего, которые не слились при замене. Щелочное число село на 13–15% относительно начального значения - кстати, более высокого (это хорошо для тяжелых российских условий), чем у дорогого масла европейского производства.
А теперь оценим итог в деньгах. Одна канистра дорогого европейского масла, один фильтр плюс стоимость замены масла - это около 2350 рублей. Две емкости бюджетного, два фильтра, две замены - это 2680 рублей. Если же работу не учитывать (то есть менять масло самостоятельно), расходы сравняются - 2050 и 2080 рублей соответственно. А если принять во внимание разницу в расходе топлива? На отечественном масле мотор был на 1,5% экономичнее, а за каждый цикл испытаний съедал около тысячи литров «девяносто пятого». Если принять цену равной 38 рубликам за литр, получится 570 рублей экономии. Не так уж много, но баланс качнулся в сторону более частой замены масла.
Впрочем, выигрыш на топливе не самое главное. Важнее самочувствие мотора . Критериев оценки три: надежность работы (отсутствие отказов благодаря применению подходящего масла), чистота поверхностей, износ.
Надежность работы - полная. Никаких отказов в ходе испытаний зафиксировано не было, аварийной доливки масла не потребовалось. Впрочем, от масел группы качества SN другого мы не ожидали. Уровень высокотемпературных отложений в обоих случаях был практически одинаковым. Очевидно, что не проиграть европейскому маслу с более высоким качеством российское смогло благодаря вдвое меньшему интервалу замены. Да и начальное (равно как и конечное) щелочное число у нашего масла выше, а это один из косвенных показателей моющей способности. Что касается низкотемпературных отложений на поверхностях клапанного механизма и масляного поддона, европейский продукт отработал чуть лучше. Тут всё очевидно: в нем использовано более качественное базовое масло. Впрочем, разница близка к погрешности метода испытаний.
А вот при оценке степени износа мы обнаружили явный эффект от промежуточной замены масла. Это особенно заметно по поршневым кольцам (а значит, и по цилиндрам). Накопившаяся в масле грязь, особенно металлические частицы, содранные с поверхности деталей, работает как абразив, и никакие противоизносные присадки самого высококачественного масла с этой бедой не справляются. Поможет только своевременное удаление абразива из мотора - при смене масла. Точный пересчет в рубли в части износа мотора сделать невозможно. Но чаша весов всё больше склоняется в пользу уменьшения межсервисного интервала.
Итак, наш эксперимент вполне доказал целесообразность использования двух отечественных банок (THK Magnum Ultratec, Sintoil Platinum, ЛУКОЙЛ Люкс) вместо одной европейской (Shell Helix Ultra, Castrol Edge, Mobil Super 3000) - подтверждено и кошельком, и самочувствием мотора.
Конечно, можно сократить интервал замены масла, используя всегда только дорогой импортный продукт, - пользы для мотора будет больше. Но о разумной экономии тоже нельзя забывать.
Кроме того, мы проводили тесты в идеальных условиях лаборатории - в тепле, чистоте, на проверенном бензине. А как показывает практика (и наши предыдущие изыскания в ЗР, 2015, № 11), даже дорогая синтетика далеко не всегда выдерживает пресловутые 15 000 км пробега. Большинство масленщиков считает российские условия работы чуть ли не экстремальными. При этом всё происходящее с моторным маслом напоминает процесс износа любой технической системы: до какой-то наработки старение почти незаметно, а потом его темп резко растет. В технике такое состояние называют катастрофическим износом - и для масла действует то же правило. Важно сменить масло до наступления этого критического момента.
Итак, даже «крутое» масло, сдавшись, наносит ущерб мотору. А чтобы оградить себя от неприятностей, нужно чаще его заменять. Если нет возможности часто покупать дорогой продукт, то заведомо качественное доступное масло при условии более частой его замены полезнее для мотора.
Российский рынок моторных масел имеет широкий ассортимент. На прилавках автомагазинов можно обнаружить продукцию отечественных, европейских, североамериканских и азиатских производителей. Выбор доступен для кошелька любой толщины. При этом у автовладельцев не всегда есть возможность разобраться самостоятельно в таком разнообразии. Для таких случаев удобным оказывается рейтинг моторных масел, составленный на основе практического опыта пользователей и физико-химических характеристик продукции.
Необходимо учитывать, что мотор является самым дорогим узлом в конструкции легкового транспортного средства. Это вынуждает использовать самое лучшее моторное масло, чтобы обеспечить силовой установке длительную бесперебойную эксплуатацию даже в экстремальных условиях. В противном случае можно получить нежелательный дорогостоящий ремонт.
Важно учитывать, что каждой модели ДВС соответствует индивидуальный тип масла, обладающих характерным набором химических компонентов. На практике востребованы три вида подобных углеводородов:
Не стоит отдавать предпочтение продукции, опираясь исключительно на невысокий ценник. Качество в такой ситуации должно быть в приоритете. Однако даже самое дорогое моторное масло может не подходить по характеристикам конкретно вашей марке автомобиля. Выбор второй по важности жидкости в авто необходимо основывать на нескольких критериях, основными из них являются:
В результате грамотно подобранное масло для двигателя будет обеспечивать такие защитные функции, как:
Основой для данной технической жидкости служит нефть-сырец или углеводородный газ. Проводится процесс перегонки и добавления всевозможных улучшающих присадок.
Эта марка подойдет для автомобилей, оснащенных бензиновыми, дизельными и газовыми силовыми установками. Первоначально его создавали для продукции концерна General Motors. В его разработке принимали участие не только химики, но и инженеры компании. Такой эффективный тандем позволил продукту попасть в ТОП масел для авто.
Позитивным отзывам пользователей способствовало то, что у Motul Specific имеются отличные смазочные и энергосберегающие качества. Жидкость учитывает окружающую эксплуатационную среду, что позволяет ей в результате быть универсальной. За счет применения высокотехнологичных процессов во время изготовления у вещества появляется стойкость к высокотемпературным условиям.
Важно знать, что синтетические масла не становятся значительно вязкими при существенном снижении окружающей температуры. Как и большинство продукции данного бренда, марка DEXOS2 5w 30 защищает мотор от преждевременной выработки. Свои характеристики жидкость не теряет даже после пробега в несколько тысяч километров.
Стоимость литровой емкости в 2017 году составляет 840 рублей.
Данный продукт разрабатывался для обслуживания инжекторных силовых установок, работающих при низкой температуре. В подобных условиях не происходит существенного повышения вязкости за счет внедрения особой технологии производства. У данной марки имеются отличительные эксплуатационные свойства:
Это предложение является довольно уникальным на отечественном рынке. Важно отметить, что сниженный уровень вязкости обеспечивает экономный расход при обслуживании автомобиля. Также по отзывам экспертов отмечен пониженный расход его, что проявляется в более редком доливе.
Большинство отзывов водителей является положительными. Физико-химические характеристики обеспечивают надежную эксплуатацию при экстремальных нагрузках.
За четырехлитровую канистру необходимо будет отдать 1770 руб.
Рейтинг автомобильных масел вряд ли может обойтись без отечественного бренда Лукойл. Его продукт является наиболее сбалансированным по цене и качеству. Важно знать, что даже за рубежом торговая марка имеет своих поклонников, которые заливают данную жидкость даже в элитные спорткары типа Porsche.
В российских условиях Лукойл Люкс уместен для бензиновых автомобилей, дизельных силовых установок турбонаддувом и форсированных моторов спорткаров. Признание пользователей заключается в больших объемах продаж. Данное масло можно заливать в движки популярных автомобильных брендов типа Volkswagen, BMW или Renault.
Четырехлитровая емкость обойдется в среднем в 1240 руб.
Значительное количество пользователей эксплуатирует в автомобилях полусинтетические марки масел. Оно имеет отличные эксплуатационные характеристики и при этом более доступно по цене, чем «синтетика».
В списке недорогого, но достаточно качественного масла свое место занимает Mobil ULTRA. Углеводородная смесь демонстрирует отличные показатели в зимнее и летнее время. Благодаря качественным присадкам продукт заботится о длительности срока эксплуатации мотора. Даже через несколько тысяч километров пробега двигатель работает четко.
Производители уверяют, что жидкость подойдет бензиновым, дизельным и газовым моторам. В рекомендациях отсутствуют какие-либо конкретные марки, так как продукт является универсальным.
Емкость объемом в 4 л обойдется в 940 рублей.
Данная жидкость будет актуальна для собственников, привыкших к интенсивной эксплуатации авто, а также для владельцев коммерческого транспорта. Любителям длительных путешествий рекомендуем залить в двигатель именно эту марку. Волноваться за мотор после этого не будет повода.
Если машина часто находится в пути по 10-12 часов в сутки, то ELF Evolution обеспечивает заботу обо всех технических узлах силовой установки. Этому способствуют усиленные моющие характеристики жидкости. За счет них с поверхностей быстро удаляется нагар и сажа. Относительно небольшая вязкость способствует снижению нагрузки на мотор, а наличие определенных присадок дает возможность эксплуатировать авто в любых погодных условиях.
Потреблять эту полусинтетику могут без опасения дизеля, бензиновые моторы и машины, оснащенные прямым впрыском топлива. Наилучшая приспособленность у масла к региону с умеренным климатом. В северных условиях такое масло окажется мало актуальным.
Средняя стоимость за канистру 4 л в большинстве магазинов без учета доставки составляет 1020 руб.
Продукт актуальный для условий городской эксплуатации легкового автомобиля, когда приходится перемещаться на короткие дистанции и водитель вынужден часто глушить и заводить мотор. Подобный режим приводит к быстрой выработке деталей, если заранее не позаботиться о своевременной поддержке.
Химический состав заботится о моторе, создавая ему комфортные и безопасные условия для эксплуатации. Основная ориентация продукта – современные автомобили, однако, это не мешает ему демонстрировать отличные параметры для авто с 5 или 10-летним стажем. В структуре заложены все нюансы, обеспечивающие устойчивость к окислению и сдвиговым нагрузкам. Замечательно сочетается с дизельными и бензиновыми агрегатами.
Ценник объема емкости в 4 л колеблется около 1019 рублей.
Менее популярными для современных авто являются минеральные масла. Они слегка уступают по своим характеристикам жидкостям на синтетической основе. Фактически они представляют собой продукт из нефти, прошедший тщательную обработку.
Свою востребованность данный продукт проявляет для машин с большим пробегом. Повышенная вязкость способствует снижению расхода минералки. Не стоит лить ее в высокооборотистые авто.
Марка предназначена для легковушек, которые эксплуатируются более 5-7 лет. Также она подойдет для фургонов и грузовиков отечественного производства. За счет высокой вязкости в доливе жидкость практически не нуждается. Производители категорически не рекомендуют использовать LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf 15W-40 с другими маслами.
При замене жидкости необходимо строго соблюдать алгоритм:
Если не соблюдать процесс, то силовая установка с высокой долей вероятности будет работать с перебоями. Необходимо знать, что по большинству отзывов пользователей LIQUI MOLY является лучшим минеральным продуктом для автомобиля.
Стоимость канистры объемом 4 л в среднем 1796 рублей.
Для того чтобы мотор автомобиля или любого другого вида транспорта работал исправно, его нужно смазывать специальными средствами. Обеспечить это возможно лишь при использовании лучшего моторного масла для двигателя. В него нужно заливать только самые хорошие средства, рейтинг которых мы и составили на основании отзывов покупателей. В ТОПе представлены полусинтетические и синтетические материалы, описаны их достоинства и недостатки.
На рынке моторных масел есть очень много производителей, достойных внимания, но лишь несколько из них предлагают наилучшее соотношение цены и качества продукции. Как раз к таковым фирмам и относятся следующие компании:
При отборе товаров, в частности, мы ориентировались и на репутацию той или иной компании.
Особым критерием отбора хороших моторных масел для двигателя стала частота подделок, доступность масла в магазинах и соотношение его цены и качества.
Это вид моторных масел считается самым совершенным, но в то же время и наиболее дорогим. Он имеет оригинальную химическую формулу, не окисляется, обладает отличной вязкостью и увеличивает компрессию двигателя из-за большого количества присадок. В этой категории представлены 4 лучших моторных масла синтетического типа.
Синтетическое масло Castrol Edge 5W-30 LL является одним из лучших по показателям защиты мотора при высоких температурах и активном движении. Даже при длительной эксплуатации двигателя оно обеспечивает ему стабильную работу за счет качественного смазывания деталей. Его характеристики стандартны – плотность составляет 0.851 г/мл, вязкость – 11 и 66 мм2/с при температуре 100 C и 40 С. Мотор, эксплуатируемый на высоких оборотах, не будет быстро «подъедать» масло.
Достоинства:
Недостатки:
По отзывам покупателей, лучшим синтетическим моторным маслом Castrol Edge 5W-30 LL является потому, что эффективно поддерживает работу мотора, в том числе в течение длительной эксплуатации. Оно предотвращает образование отложений и ускоряет его реакцию, что особенно актуально при запуске двигателя.
Моторное масло Shell Helix Ultra 5W-40 является оригинальным и на 100% состоит из базовых масел и качественных присадок. Это повышает эффективность работы автомобильного двигателя, дарит ему надежную защиту от коррозии, а также предотвращает его загрязнение. Средство хорошо проявило себя при длительном функционировании мотора машины, даже в случае низких температур. Оно имеет адекватный запах и безопасно для человека. Неспроста именно его используют производители Ferrari.
Достоинства:
Недостатки:
Изначально масло Shell Helix Ultra 5W-40 создано для двигателей машин BMW, Renault, Fiat и некоторых других, но я успешно использую его для смазывания мотора у Мазды. Эффекта хватает надолго, мотор в итоге работает мягче и не так шумно.
Тесты подтвердили, что это моторное масло повышает КПД двигателя и увеличивает эффективность его работы. Оно подходит для моторов как обыкновенных, так и оснащенных турбиной. Его можно использовать, вне зависимости от типа двигателя – будь то дизельный или бензиновый, что делает это средство универсальным. Это масло может смело использоваться в иномарках по типу Hyundai, Форда, Шкоды, а вот для ВАЗов, в том числе Лады Весты, его применять не рекомендуется. Оно улучшает эксплуатационные свойства мотора при вождении как за городом, так и в городе, в любое время года.
Достоинства:
Недостатки:
В отзывах иногда жалуются, что нередко встречаются подделки масла Total Quartz 9000 5W40 4 л. Поэтому рекомендуется покупать его либо у официальных дилеров, либо у знакомых продавцов.
Двигатель, смазанный маслом Idemitsu Zepro Touring 5W-30, у меня легко запускается даже в холодные зимы…
Мнение эксперта
Лучшим это синтетическое моторное масло считается в силу своих прекрасных вязких свойств, которыми его наделил уникальный состав из 100% синтетического масла VHVI. Его производство по технологии гидрогенизационного риформинга, тщательная очистка от серы и хлора минимизировали испаряемость средства. Оно имеет широкий диапазон температур применения, поэтому может использоваться в любое время года, хоть в тепло, хоть в холод. Благодаря ему двигатель надежно защищен от загрязнений и коррозии, что повышает срок службы.
Достоинства:
Недостатки:
Этот вид масла является чем-то средним между синтетикой и минеральным, так как содержит и то, и другое в своем составе. То есть, по сути, это их смесь, приготовленная в соотношении 40/60%. Из-за этого оно менее вязкое, чем альтернативные варианты, а также имеет более низкий уровень присадок. Это же обусловливает низкую цену на них. Представляем вашему вниманию 3 лучших моторных масла полусинтетического типа.
Средство выпускается в удобных канистрах с зауженным «носом», из которых его комфортно заливать в двигатель. Даже после большого пробега автомобиля оно остается чистым. Одной загрузки в 4 л хватает до планового срока замены состава за счет того, что масло не сгорает и не высыхает. От него не возникает нагара, при нем возможен плавный ход автомобиля и интенсивный разгон без последствий. Это хороший вариант для седанов, хотя оно может использоваться и в других типах машин. Его можно выбирать как для ВАЗа, так и для ГАЗа.
Достоинства:
Недостатки:
Это моторное масло включено в рейтинг лучших полусинтетических по причине своей хорошей вязкости, отсутствия неприятного запаха и нормальной реакции на низкие температуры. Его использование дает возможность заводить мотор быстро даже зимой, а летом средство не загрязняется и предотвращает перегрев двигателя. Удобно, что его выпускают в канистрах по 4 л, что является стандартным объемом для разовой замены. Это средство покупают для легковых авто, как иномарок, так и отечественных. Его можно использовать как в бензиновых моторах, так и в дизелях.
Достоинства:
Недостатки:
Моторное масло ELF Evolution 700 STI 10W-40 4 л, по отзывам покупателей, является отличным вариантом для любителей спортивной езды. Его можно использовать в сложных условиях эксплуатации благодаря хорошей защите.
Это моторное масло уникально тем, что не очень привередливо в плане качества бензина, для него подходит и 92, и 95-й. При этом оно совместимо и с дизельным топливом. Оно имеет хороший класс вязкости 10W-40, что очень актуально зимой, когда возникают проблемы с запуском мотора. И это несмотря на то, что его относят к классу полусинтетических! Средство расфасовывается в удобные канистры с ручкой, менять его несложно, портится оно медленно, да и не испаряется.
Достоинства:
Недостатки:
По отзывам покупателей, иногда у малонагруженных новых моторов могут возникать проблемы с компрессией, необходимо следить за состоянием блока.
Такое масло добывается из недр земли и представляет собой очищенную нефть, в то время как синтетическое создается в лаборатории. Первое при производстве проходит обработку и перегонку. Это позволяет ему надежно защищать двигатель от износа, предотвращать отложения и коррозию, исключать негативное воздействие низких температур. В нашем рейтинге описываются 2 лучших варианта минеральных масел.
Это моторное масло рассчитано на применение в машинах с бензиновым или дизельным двигателем. Оно медленно сгорает при смазывании деталей мотора, не дает неприятного запаха и делает езду на машине более комфортной. С его помощью исключается дискомфортный шум, ход становится плавным, а запуск и торможение – аккуратными. Так как это полусинтетическое средство, то цена его ниже, чем у других вариантов в рейтинге, при этом к качеству в отзывах покупатели претензий не предъявляют.
Достоинства:
Недостатки:
Моторное масло Лукойл Стандарт SF/CC 10W-40 5 уменьшает расход топлива и защищает двигатель машины от преждевременного износа. При этом оно остается чистым, и менять средство особого труда не составляет.
Это моторное масло интересно тем, что покупая за раз 20 л, можно неплохо сэкономить. Оно продается в удобной канистре, правда, заливать его, например, женщине, из-за немалого веса не очень просто. В отличие от остальных вариантов в рейтинге, этот предназначен для грузовой и спецтехники, в легковые авто его не заправляют. Его плюс в том, что масло подходит и для турбированных моторов как бензинового, так и дизельного типа.
Достоинства:
Недостатки:
Mobil Delvac MX 15W-40 выпускается в большом объеме, стандартная загрузка за раз обычно составляет 4 л, но это скорее придирка, поскольку срок годности у средства большой.
Для зимы лучше выбирать моторное масло с маркировкой 5W30/10W30, а также SAE 5W40/10W40, они отлично переносят низкие температуры. К всесезонным, которые можно использовать и летом, и зимой, относят средства с пометкой SAE 5W-30/10W-30. Для бензиновых двигателей нужен смазочный материал с обозначением «S», а для дизельных – «С». Для исключения покупки подделки следует обращать внимание, в частности, на цвет средства – он должен быть янтарным, если же присутствует темный оттенок, то это указывает на его переработанность или низкое качество.
Вот какое моторное масло лучше покупать и для каких случаев:
На рынке достаточно много компаний выпускают лучшее моторное масло, поэтому выбрать его не так-то и просто. Надеемся, этот рейтинг сузит зону вашего поиска и значительно облегчит вам выбор наиболее подходящего смазочного средства.
Статья о самых качественных моторных маслах, их характеристики, достоинства и недостатки. В конце статьи - интересное видео о выборе машинных масел.
Из всего изобилия представленных на авторынке масел выбирать следует не по уровню популярности или ценовому значению, а по индивидуальным характеристикам, подходящим именно вашему автомобилю. Таким может оказаться очень бюджетный вариант, который покажет себя идеальным для какого-то конкретного движка. И наоборот, дорогостоящий бренд вызовет неполадки в работе автомобиля.
Хотя подобрать качественное масло удастся лишь путем проб и ошибок, в поисках может помочь следующий рейтинг, составленный на основе отзывов российских автовладельцев.
Плюсы:
Уникальные эксплуатационные показатели, вязкостные характеристики делают масло всесезонным, подходящим даже для экстремальных условий работы, любых перепадов температур, а также наделяет его лучшими защитными качествами.
Плюсы:
Грамотное сочетание фосфора, цинка и кальция при отсутствии такого популярного среди российских масел молибдена дает противоизносные и противозадирные свойства, действуя как графитовая смазка.
Плюсы:
Оно оптимально для всех типов двигателей, а свои первоначальные технические характеристики сохраняет даже в условиях плохого российского топлива и общей загрязненности дорог.
Плюсы:
Плюсы:
Эксперты особо обращают внимание на факт низкого расхода масла, а из-за слабой вязкости - еще и экономии топлива.
Плюсы:
Плюсы:
Плюсы:
Обладает наилучшими моющими способностями, обеспечивает около 6% экономии топлива, чистоту всего внутреннего моторного отсека, качественную смазку агрегатов, гарантирует длительную работу сажевых фильтров и клапанов системы рециркуляции. Удовлетворяет всем условиям эксплуатации, даже самым тяжелым.
Плюсы:
Плюсы: