Рейтинг надежных минивэнов. Выбор минивена: Zafira Tourer, Mazda5, Orlando, C4 Picasso или Touran

Дорогие читатели, если вас интересуют минивэны с пробегом, то вы обратились по адресу, сегодня я расскажу вам о лучших минивэнах б/у в 2018-2019 году. Эти модели стали настоящими фаворитами на рынке в текущем сезоне. Они обязательно порадуют вас своими характеристиками и надежностью, которая и позволяет нам говорить об их спросе на вторичке. Наш рейтинг состоит из 5-ти марок,каждая из которых заслуживает вашего самого пристального внимания. Начнем мы наш ТОП с 5-ой позиции, и постепенно будем двигаться выше, чтобы в итоге рассказать вам о лучшем представителе класса б-у минивенов. Итак, приступим.

Весьма интересный автомобиль, который на рынке представлен с 1999 года. Это отличное соотношение цена-качество. Кстати, аппарат и сегодня производится. Можно купить новую модель, а можно отдать предпочтение и БУ экземпляру. Кстати, на вторичке очень много таких ласточек даже в нашей стране. Отличается аппарат отличным качеством сборки и хорошими ходовыми характеристиками, которые позволяют нам говорить о превосходной приспособленности к нашим дорогам. Кузов имеет классную отделку, поэтому даже самые старые модели отлично сохраняют свое покрытие с течением времени.

Цена: в хорошем состоянии такой авто стоит от 400 000 рублей.

Еще одна знаменитая модель, которая сегодня выпускается в четвертом поколении. Выглядит марка весьма привлекательно. Кстати, начала выпускаться в том же 1999 году и стала настоящим конкурентом нашему предыдущему представителю ТОПа. Она сочетает в себе черты прекрасного качества и приемлемой цены. На вторичке в основном сегодня продаётся 3-е поколение этого минивэна. Оно отличается хорошей сборкой и множеством различных модификаций двигателей. Внешний вид классики так же весьма привлекателен. если вы хотите купить хороший автомобиль по приемлемой цене, то этот вариант будет для вас идеальным.

Цена: машина в хорошем состоянии стоит от 400 000 рублей.

Семиместный минивен, который сразу бросается в глаза на дороге. За весьма небольшую сумму денежных средств вы можете купить прекрасный аппарат на все случаи жизни. Его можно использовать и для коммерческих целей. По сути, это новинка на рынке. Выпускается только с 2010 года, но на вторичном рынке полно таких моделей. Радует, что здесь можно выбрать между дизельным и бензиновым двигателями. оснащается эта ласточка механикой или автоматом. Выбирайте то, что душе угодно. Радует и максимальная степень защиты для пассажиров и водителя.

Цена: аппарат достойный, и выпускается недавно, так что цены стартуют от 600 000 рублей.

Ford Grand C-MAX

Эта модель сегодня доступна в 5-ти и 7-ми местных версиях. Отличный внешний вид позволяет составлять конкуренцию на вторичном рынке любым авто данного класса. Для семьи это просто идеальный вариант. С передним приводом он позволяет с легкостью управлять им как в городе так и на трассе. Классические модели, лет этак 8-ми от роду обойдутся достаточно недорого, но при этом вы получите хорошую машину, которая еще долго будет служить вам верой и правдой.

Цена: отличный вариант можно найти и за 500 и за 400 тысяч рублей.

Mazda 5

Статья о том, как правильно выбирать минивэн, на что обращать внимание при выборе семейного автофургона. Советы и рекомендации. В конце статьи - интересное видео о выборе минивэна.

Однако те водители, которым доводилось использовать такой тип автомашины, знают, что минивен является великолепным семейным автофургоном. Его вместительный салон позволяет перевозить до девяти человек вместе с водителем. Благодаря большому количеству сидений, этот автомобиль может взять в путешествие достаточно большую семью, включая и взрослых, и детей.

Кроме того, минивэны широко используются в служебных целях различными фирмами для транспортировки груза малых и средних габаритов. Эта машина также незаменима для длительных путешествий. В современных образцах имеются самые совершенные технические разработки: климат-контроль, кондиционер, телевизор и много других полезных функций.


Ранние семейные автофургоны изготавливались по довольно простой технологии, поэтому подвеска у них была слабой, двигатель - маломощным, и комфортность оставляла желать лучшего. Это объяснялось тем, что такой автомобиль выпускался только для рабочих целей, и, приобретая его, автовладельцы стремились сэкономить на его обслуживании.

Технология современного производства автофургонов теперь направлена, прежде всего, на людей. Поэтому качество автомобиля и комфортабельность его салона многократно улучшились. Новые марки минивэнов обладают отменной функциональностью и великолепными ходовыми качествами.

И несмотря на то, что производители не перестают усовершенствовать модели этих автомашин, их цена сохраняет свою доступность. Поэтому те водители, которые предпочитают по той или иной причине минивэн, не переживают относительно стоимости ремонта или приобретения нового автомобиля.

Критерии выбора семейного минивэна


К покупке минивэна необходимо отнестись очень серьезно. Пусть цена этого автомобиля относительно невысокая, но, тем не менее, на его приобретение придется выложить кругленькую сумму, а это дело серьезное.

Частному водителю выбор минивэна лучше осуществлять вместе с членами своей семьи, потому что, как мы уже говорили, минивэн для частного владения является семейным автомобилем. Поэтому комфорт для всей семьи – прежде всего. Фирмам, приобретающим такие автомобили, стоит при выборе стоит сделать акцент на его вместительность.

Рассмотрим основные моменты для грамотного выбора минивэна:

  • цена автомашины и планируемые расходы на обслуживание;
  • число мест для посадки и вместимость багажного отсека;
  • оценка мощности мотора, качество подвески и разновидность привода;
  • установка производителем функционального оборудования, обеспечивающего удобное управление и комфортабельность в салоне автомобиля.
Многие автолюбители придают особое значение внешнему виду автомобиля, но в данном случае выбор у них будет не слишком велик, потому что большинство миневэнов имеют почти одинаковую форму, независимо от модели.

Габариты современных автофургонов почти не превышают размеры других автомобилей средней категории независимо от того, хэтчбек ли это или универсал, или седан. Поэтому у владельца минивэна не может быть беспокойства относительно маневренности в городских пробках или на тесных парковках.

Более того, индивидуальность конструкции этого автомобиля повышает его безопасность, а высокая посадка обеспечивает хороший обзор, поэтому минивэн просто незаменим при перевозке пассажиров.

А теперь рассмотрим десятку самых лучших менивэнов, из числа которых можно выбрать весьма достойный автофургон.

Десятка лучших минивэнов стоящих покупки


Не смотря на то, что этот автомобиль занял всего лишь десятое место в рейтинге, он является вполне отличным минивэном. Его дизайн не может не понравиться как взрослым, так и маленьким членам вашей семьи. Этот минивэн увидел свет в 2010 году и сразу же покорил автолюбителей функциональным качествами и конструктивными особенностями.

Так, например, водительские двери и двери для пассажиров раскрываются в разные стороны, что очень удобно при посадке. Это обусловлено тем, что петли пассажирских дверей крепятся за заднюю часть кузова. Плюс ко всему, благодаря такой конструкции дверей в салоне ощутимо увеличилось пространство для пассажиров. Багажник открывается почти на 90 градусов, что придает дополнительное удобство при его эксплуатации. Этот минивэн обладает мощностью в 140 л.с., а объем его двигателя соответствует 1,4 литра.


Пять дверей и компактность – первые признаки этого минивэна, выпущенного в 2009 году. Из-за своих небольших габаритов этот минивэн отнесен к классу «В», но при этом является одним из лучших автомобилей этого класса. Во всяком случае, поставленные водителем задачами он решает ничуть не хуже более крупных автомашин. Обладает удобной высокой посадкой, довольно просторным салоном и объемным багажником, а также длинной колесной базой. Двигатель бензиновый на 1.4 или 1.6 литра.


Обновленная линейка этого минивэна обладает весьма интересным экстерьером. Большие арки на колесах и выразительный дизайн превращают его в автофургон представительского класса. Крыша панорамная, но при этом на ней установлены рейлинги, что дает возможность перевозить самые различные грузы.

Электронное оснащение Фольксвагена тоже окажется для водителя приятным сюрпризом: парктроник, сигнализирующий о неожиданных помехах на дороге, а также устройство LightAssist, которое самостоятельно подает свет, если обнаружит приближающееся транспортное средство на встречной полосе. Несмотря на то, что этот автофургон оказался на восьмом месте, он достаточно надежен и безопасен, и поэтому всегда будет прекрасным выбором для большой семьи.


На седьмом месте – красавец Пикассо. Его необычный футуристический дизайн поражает воображение своей оригинальностью. Можно с уверенностью сказать, что компания Ситроен совершила настоящую революцию в современном автомобилестроении.

Этот минивэн обладает целым рядом функциональных достоинств: его панель управления украшает семидюймовый сенсорный дисплей и великолепная медиасистема. При этом надо заметить, что этот автомобиль обновлен, в результате чего он по всем показателям превосходит первую версию.


В нашем рейтинге занимает шестое место. S-Max впервые сошел с конвейера в 2006 году. Особенность визуальной конструкции – кинетический дизайн, выражающийся в кажущейся стремительности автомобиля. Как говорят сами производители, такая форма кузова делает машину стремительно движущейся даже в том случае, если она стоит на месте.

Плюс ко всему, такие очертания значительно увеличивают степень аэродинамичности минивэна. Длинная колесная база и большой кузов придают машине хорошую устойчивость и делают ее более безопасной. Форд оснащен противотуманными фарами, ABS, стабилизацией устойчивости и многими другими устройствами, включая систему навигации, круиз-контроль и камеру.


Семь сидений Honda Freed свидетельствуют о вместительности минивэна, который, как ни парадоксально, является довольно компактным автомобилем. Посадка относительно низкая, но именно она придает машине хорошую устойчивость и делает салон просторным. Отличный автофургон для большой семьи.


После последнего обновления этот автофургон обрел новый дизайн, довольно смелый и оригинальный, опережающий современность. Качество и надежность – основные характеристики минивэна. Обладает высоким уровнем функциональности: ионизатор, интеллектуальная система доступа, аудиосистема, климат-контроль на три сезона.

Внешне автомобиль напоминает спортивный, благодаря чему зрительно кажется меньше размером. Великолепная отделка кузова и салона обрадует любого хозяина комфортом и качеством. Четвертое место в нашем рейтинге нисколько не помешает этому минивэну стать любимцем для вашей семьи.


Во втором поколении этот минивэн получил обновленный дизайн, качественный салон и усовершенствованные ходовые качества. Его подвеска, подобная тем, которые ставят на легковые машины, значительно уменьшила грузоподъемность, но при этом салон стал намного просторнее. Климат-контроль, электропакет и другие функциональные устройства делают комфортабельность этого автомобиля довольно привлекательной. Двигатель дизельный, мощностью 90 л.с. – производительный и экологически чистый.


Производитель «Каравана» претендует на спортивность своего детища. Оригинальный дизайн, колеса в семнадцать дюймов наводят именно на такую мысль. Минивэн располагает очень хорошим двигателем в 283 л.с. и объемом 3,6 литра. Имеет электронные стеклоподъемники и жесткую подвеску. Функциональные достоинства: климат-контроль, сенсорные экраны в салоне, голосовая медиасистема, парктроник.


Не удивительно, что первое место занял автомобиль именно этой компании. Но, тем не менее, стоит заметить, что эта машина совершенно необычна как у производителя, так и среди минивэнов. Кузов этого автомобиля - довольно удачный гибрид кроссовера, универсала и фургона, но комфортабельность можно смело приравнивать к седанам «люкс».

К сожалению, в нашей стране не все модели могут быть в продаже, но вариант с бензиновым двигателем в 388 л.с. доступен вполне. Во всех моделях есть АКПП, а в более дорогостоящих версиях имеется климат-контроль, парктроник, обогреватель сидений и много других самых различных опций.

Заключение о покупке семейного минивэна

Все перечисленные минивэны предназначены в основном для перевозки пассажиров, однако транспортировка грузов также не исключается.

Образцы автофургонов, вышедших за последние десять лет, нисколько не дают сомневаться в своей надежности и комфортабельности, и при этом убеждают любого водителя в своем предназначении для дальних поездок в составе большой семьи.

Как правильно выбирать минивэн - смотрим видео:

По ездовым характеристикам и эксплуатационным расходам эти однообъемники незначительно уступают седанам среднего класса, хотя и стоят несколько дороже. Не нужно только забывать, что даже в самом большом минивэне, взяв на борт семь пассажиров, вы окажетесь перед проблемой размещения их багажа. Либо то, либо другое.

В этом обзоре мы представляем все минивэны, официально продающиеся в России. Не ограничиваясь простым перечислением технических характеристик, предлагаем оптимальную, на наш взгляд, комплектацию с указанием ее стоимости. Для тех, кто не мыслит свой будущий однообъемник без “автомата”, в скобках даем минимальную цену с АКП. Итак, изучайте, подсчитывайте и выбирайте.

от (2 115 000 руб.)

В отличие от предшественника, “Вояджер” пятого поколения будет только “Гранд” - с просторнейшим и удобнейшим 7-местным кузовом. Благодаря 3-метровой базе и высокому потолку в третьем ряду с комфортом разместятся взрослые пассажиры. Оснащение единственной версии “Лимитед” можно признать исчерпывающим. Изюминка автомобиля - система “Стоу энд гоу”, позволяющая быстро спрятать сиденья второго и третьего ряда в специальные ниши и увеличить грузовой отсек с 640 до 3300 л.

1–2_no_copyright

“МЕРСЕДЕС-БЕНЦ-ВИАНО”

от 1 830 000 (1 978 000) руб.

2–1

Новый “Виано” построен на базе микроавтобуса “Вито”. Автомобили схожи внешне и идентичны по конструкции. Ключевое отличие “Виано” - более высокий уровень оснащения и качества отделки. Покупателям предлагается множество вариантов исполнения: 4 или 5 дверей, три колесные базы. Соответственно меняется и число посадочных мест - от пяти до семи. В самом дорогом “Амбиенте” (кожаный салон, задняя пневмоподвеска) “Виано” представляет собой настоящий минивэн бизнес-класса.

2–2_no_copyright

“МЕРСЕДЕС-БЕНЦ” R-класса

от (2 750 000 руб.)

Необычный автомобиль появился в России в начале 2006 года и представляет собой сплав универсала, вседорожника и минивэна. Полный привод, мощные двигатели и тщательность отделки характеризуют любую из выбранных версий. В России доступен только удлиненный на 235 мм вариант, так что в поистине царском расположении всех шестерых пассажиров можно не сомневаться. Отрадно, что после не так давно прошедшего рестайлинга машина стала доступнее в среднем на 15%.

3–2_no_copyright

“ТОЙОТА-АЛЬФАРД”

от (2 485 000 руб.)

4–1

“Одинокое светило” - так в переводе с арабского звучит название минивэна, который у нас продается в единственной, зато чрезвычайно богатой версии “Престиж” - с тремя креслами-оттоманками, кожаным салоном и мощным мотором. Однако звукоизоляция оставляет желать лучшего, а в громадном 7-местном салоне по сути могут разместиться лишь шесть человек. Наконец, крайне нескромный ценник позволяет предположить, что большой популярности эта “Тойота” счастливо избежит.

4–2_no_copyright

“ФОРД-ГЭЛАКСИ”

от 1 056 000 (1 171 000) руб.

Второе поколение минивэна “Гэлакси” появилось у российских дилеров “Форда” в июне 2006 года. Новая “Галактика”, в отличие от предшественницы, - целиком самостоятельная разработка “Голубого овала”. У машины просторный 7-местный салон с широкими возможностями трансформации и вполне достойный по характеристикам базовый 2-литровый мотор в 145 л. с. В начале 2010 года в Европе дебютировали обновленные версии “Гэлакси” и “Эс-Макса”, которые вскоре появились у российских дилеров.

5–2_no_copyright

“ФОРД-ЭС-МАКС”

от 1 022 000 (1 137 000) руб.

6–1

“Эс-Макс” построен на одной платформе с новым “Гэлакси” и отличается от него, в первую очередь, чуть меньшей высотой и длиной, а также более агрессивным дизайном. Получился уникальный в своем роде спортивный минивэн, сочетающий практичность 5-местного (или 7-местного за доплату) салона с незаурядными ездовыми качествами. Особенно хороша версия с 2-литровыми турбомоторами “Экобуст”. Такой “Эс-Макс” по динамике поспорит и с горячими хэтчбеками, и с моделями бизнес-класса.

6–2_no_copyright

“ЧЕРИ-КРОСС-ИСТАР”

от 634 000 руб.

7–1

Российский дебют китайского минивэна, известного также как V5, В14 и “Ланж”, состоялся на выставке “Интеравто-2007”. Над настройками шасси потрудились специалисты британского “Лотоса”, а новый двигатель семейства “Актеко” создан в сотрудничестве с австрийской фирмой AVL. К полноценным минивэнам этот автомобиль, во внешности которого угадываются черты нескольких японских машин, из-за довольно низкого кузова можно отнести лишь с оговоркой. Зато в активе машины 7-местный салон, ладная внешность, очень приличный интерьер, достойная комплектация и самая доступная в классе цена.

Рынок минивэнов стремительно сокращается, и производители отказываются от этого, казалось бы, весьма перспективного сегмента. Большинство «вэнов», покидающих конвейер, не получают прямых наследников. Люди пересаживаются на кроссоверы, которые нередко имеют три ряда сидений. Но это относительно новая тенденция, поэтому среди подержанных семейных автомобилей стоимостью около $5 тыс. минивэны по-прежнему вне конкуренции.

Chrysler Voyager

За пятерку сегодня можно легко найти неплохой экземпляр Chrysler Voyager 2000-2003 годов выпуска. Это будет четвертое поколение модели, которое выпускалось до 2007 года (в том числе под брендом Dodge Caravan). С одинаковой вероятностью в продаже встречаются дизельные и бензиновые моторы. Конечно, в почете агрегаты на тяжелом топливе, но большое количество бензиновых машин получило доработку в виде газового оборудования.

Самый скромный объем для Voyager - 2,4 литра, но есть и 3,8-литровые варианты. Дизель (2,5 литра) доступен только с механической коробкой передач. Бензиновые моторы часто встречаются с АКП. Привод у всех модификаций - на переднюю ось. «Американец» (выпускался в Канаде, кстати) почти всегда неплохо оснащен - нередко встречаются кожаный салон, кондиционер, система стабилизации и др. Владельцы уверяют, что это очень комфортный «вэн».

Honda Stream

C 2000 по 2006 год японцы выпускали 7-местный компактвэн со стремительным силуэтом кузова и лаконичным названием Stream. Да, это тот самый автомобиль, который похож на «надутый» хетчбэк Honda Civic. В наш ценовой диапазон попадает модель до доработки 2003 года. Эта машина бывает только бензиновой. Объем двигателя - 1,7 либо 2 литра мощностью 125 или 156 л. с.

Оба мотора имели варианты с МКП и АКП. Но на рынке подержанных автомобилей в нашей стране Stream доступны только с механической коробкой передач. Привод - только передний. Машина отличается от конкурентов своим спортивным характером и отлично настроенной для активной езды подвеской. Из-за низкой высоты кузова многие предпочитают называть Stream 7-местным универсалом.

Hyundai Trajet

В сегменте минивэнов корейский Hyundai Trajet всегда был в необоснованной тени. Хотя это вполне неплохой, экономичный и очень вместительный автомобиль, зарекомендовавший себя как надежный. Выпускался в Корее на платформе Sonata четвертого поколения. Дизайн многим может прийтись не по вкусу, зато внутри - семь полноценных мест, высокий потолок и все необходимые опции (кондиционер, электроприводы и т. д.).

Подавляющее большинство этих машин имеют дизельный мотор (2 литра) и механическую коробку передач. Хотя есть и варианты на «автомате», а также с бензиновыми двигателями (зачастую переделанными под работу на газу). В 2004 году корейский минивэн пережил рестайлинг, а в 2008-м покинул конвейер, не получив преемника.

Kia Carnival

C 1998 по 2006 год корейцы выпускали еще один вместительный семейный автомобиль - Kia Carnival первого поколения. Эта модель хорошо известна нашим соотечественникам. За $5 тыс. на рынке можно отыскать достойные экземпляры 2000-2004 годов. Создатели машины тогда особо не скрывали, что хотели сделать недорогой аналог Chrysler Voyager. Получилось неплохо, учитывая, что модель пользовалась стабильно высоким спросом и уже сменила два поколения.

Для Carnival предлагалось всего два мотора - 2,5-литровый бензиновый и 2,9-литровый дизельный. Оба примерно одинаковой мощности - 150 л. с. Оба можно найти как с «механикой», так и с АКП. У нас больше вариантов на дизеле с «автоматом». Машину, как правило, заказывали в богатых комплектациях, поэтому часто можно увидеть кожаный салон, кондиционер, подогрев сидений и различные электроприводы.

Mazda MPV

Второе поколение этой модели намного более востребовано на нашем рынке, чем упомянутые выше «корейцы». Любят белорусы «японцев», и все тут! За пятерку вы легко найдете Mazda MPV 2000-2003 годов выпуска. Если повезет, можно взять после рестайлинга (2003+). Для автомобиля предлагалась целая вереница бензиновых моторов объемом от 2 до 3 литров и мощностью от 122 до 203 л. с. Дизельная линейка по-японски скромна - только 2-литровый вариант (136 л. с.).

При этом версий, работающих на дизтопливе, на рынке чуть ли не половина. Варианты мощностью 136 л. с. бывали только на «механике», а вот бензиновые экземпляры часто встречаются с автоматической коробкой передач. Трехлитровые MPV и вовсе были исключительно с АКП. На рынке практически невозможно найти машину без кондиционера и системы ESP.

Mitsubishi Space Wagon

Самым доступным вариантом из представленных в рейтинге является Mitsubishi Space Wagon 1997-2000 годов выпуска. Наиболее популярна модель именно этих лет, поскольку с 1998-го автомобиль получил серьезное обновление, и такой вариант до сих пор смотрится не таким уж устаревшим. На машину ставили три разных бензиновых мотора - объемом 2, 2,4, и 3 литра. Два последних могут быть оснащены автоматической коробкой передач. Базовый доступен только с «механикой».

До 1998 года на минивэн ставились дизельные агрегаты объемом 1,8 и 2 литра. Эти двигатели шли только в паре с механической коробкой передач. К слову, на рынке практически не встречаются версии на АКП. Дорогих комплектаций тоже кот наплакал. Часто Space Wagon не имеют кондиционера, ESP тоже начали ставить лишь ближе к 21-му веку. В остальном - вполне надежный, неприхотливый и вместительный автомобиль.

Opel Zafira

Вообще, конкурентом большинству вышеуказанных машин выступает Opel Sintra. Но за $5 тыс. есть куда более интересный вариант - модель Zafira. Этот автомобиль стал первым в мире компактвэном на базе С-класса с тремя рядами сидений. За указанную сумму можно смело смотреть рестайлинговые версии, выпущенные после 2002 года.

Практически 70% всех Zafira на нашем рынке прибыли сюда из Европы. Отсюда огромное количество дизельных модификаций. На машину устанавливались 2- и 2,2-литровые моторы на тяжелом топливе. Объем бензиновых агрегатов варьируется от 1,6 до 2,2 литра. Самые мощные выдают 147 л. с. Была еще версия OPC, но у нас ее не встретить.

Peugeot 807

Метаморфозы с российским рублем так сбили цены на подержанные автомобили, что, имея $5 тыс. в кармане, можно смотреть на Peugeot 807. А ведь модель по-прежнему выглядит свежей и привлекательной для многодетных семей. У данной машины есть еще «близнецы» Citroen C8, Fiat Ulysse и Lancia Phedra. Все они представлены на нашем рынке, но наиболее популярными являются Peugeot и Citroen.

Чаще всего французский минивэн оснащен дизельным мотором объемом 2 или 2,2 литра. Иногда в продаже появляется очень мощный 2,9-литровый бензиновый агрегат, который ставился на дорогие модификации и шел в паре только с «автоматом». Остальные «бензинки» включают в себя 2- и 2,2-литровые двигатели, которые бывают как с МКП, так и с АКП. Практически все экземпляры 807 имеют среднюю комплектацию и «механику». В 2014-м модель сняли с производства.

Renault Espace

Семейство Renault Espace принято считать первооткрывателем сегмента минивэнов. И несмотря на то, что последнее поколение машины превратилось в премиум-кроссовер, все предшественники неплохо продавались в Европе и хорошо известны на нашем рынке. За $5 тыс. можно смотреть как Espace третьего поколения последних годов выпуска (2000-2002), так и модель четвертой генерации.

Бензиновые «Эспейсы» встречаются на рынке крайне редко. Так же, как версии на АКП. Дизельные варианты бывают как скромные 1,7-литровые, так и 3-литровые с отдачей 180 л. с. Но это не самая мощная модель - был еще бензиновый Espace c 3,5-литровым мотором, выдающим 241 л. с. Гонка! Кстати, буквально все версии минивэна имеют кондиционер, неплохой набор подушек безопасности, ESP, литые диски и др.

Volkswagen Sharan

Вот он, любимец белорусов! Когда-то Volkswagen Sharan был несбыточной мечтой любого семьянина. Сегодня за $5 тыс. еще попробуй продай первую версию этого минивэна. За такие деньги можно смело выбирать в фильтре «Автобарахолки» 2000+ год выпуска и смотреть рестайлинговые модели. Конечно же, большинство Sharan у нас дизельные с 1,9-литровым двигателем мощностью от 90 до 130 л. с.

Были и бензиновые варианты объемом от 1,8 до 2,8 литра. На последние часто ставят газовое оборудование. Примерно 20% всех подержанных Sharan имеют «автомат», на остальных придется орудовать «механикой». Кстати, кроме переднего привода для модели был доступен AWD. Но в продаже такую машину встретишь нечасто. Так же, как и версию с кожаным салоном. Однако бывают и такие.

В настоящее время, очень популярными становятся минивэны. Поэтому, идея собрать наиболее ярких представителей и провести их тест-драйв в различных условиях, родилась сама — собой. Конечно же, и выбор пал, на популярных представителей однообъемников: Opel Zafira Tourer, Mazda5, Chevrolet Orlando, Citroen C4 Picasso, Volkswagen Touran.

Водители их любят не только за огромное количество внутреннего пространства, возможности трансформации салона на все случаи жизни, но и за комфорт, управляемость и надежность. А вот выбрать представителя, с лучшими показателями цена\качество, оценить управляемость, начинку — достаточно сложно. Но попробуем разобраться вместе. Для этого поочередно проедем на каждом из автомобилей, проведем испытание грязью, дождем, бездорожьем и идеально ровными шоссе.

Итак, оценку будем проводить по таким основным параметрам, как:

  • управляемость, на разных покрытиях, в любую погоду и при любой скорости;
  • комплектация и отделка салона;
  • комфортабельность автомобиля;
  • безопасность для пассажиров и водителя;
  • по ценовому критерию.

Сначала произведем оценку каждого автомобиля, а затем подведем итоги и выберем наиболее приглянувшееся авто.

Обзор Chevrolet Orlando

Сначала остановимся на таком представителе семейства минивэнов, как . Посмотрев на внешний вид автомобиля, сразу же бросается его агрессивность, характерная для кроссоверов. Поэтому, отнести его к классу семейных автомобилей на первый взгляд достаточно трудно. Огромный бампер и решетка радиатора откладывают отпечаток.

Но посмотрев на него сбоку – становиться сразу ясно, что это семейный автомобиль: длинная база, высокая крыша.

Салон Chevrolet Orlando очень большой, в нем чувствуешь себя как дома. Сиденья расположены в три ряда, причем каждый последующий немного выше предыдущего. Трансформации салона предельно просты. В нем нет всяких потайных ящиков, или сдвижных сидений второго ряда.

Передняя панель простая, а верхнюю часть консоли занимает активный дисплей. За блоком управления, расположен потайной бардачок, в котором находиться огромное количество выводов для подключения аудиоустройств. Установленный на него двигатель объемом 1.8 литра, показывает вполне сносную динамику. А вот с коробкой что-то не так. В спокойном режиме к ее поведению можно привыкнуть и, в общем-то, неплохо. Но стоит нажать сильнее на педаль акселератора — и передачи включаются как бы нехотя, двигатель работает около красной зоны, однако толку от этого почти никакого. Можно, конечно, переключать передачи и вручную, но вот тогда какой смысл от , если все — равно сам переключаешь передачи. Поэтому, если нужен достаточно резвый авто – лучше брать на механике. Также не очень порадовало очень легкий, и при малейшем движении уводит машину. Подвеска Chevrolet Orlando достаточно энергоемкая, и с легкостью проглатывает ухабы и неровности. В входит 4 подушки безопасности и антиблокировочная система.

Итоги:

  • динамика посредственная, при достаточно мощном двигателе. Причина кроется в не очень качественной работе автоматической коробки переключения передач;
  • трансформации салона просты и продуманны;
  • вполне комфортный автомобиль. Может только слегка не хватает более качественной шумоизоляции моторного отсека.

Расставим оценки Chevrolet Orlando:

Салон – 8 Комфортабельность – 7 Безопасность – 7 Управляемость – 6

Обзор Opel Zafira Tourer

Следующим в нашем списке числиться Opel Zafira Tourer. Как можно сразу же заметить, конструкторы потрудились над ним на славу: эффектные передние фары в виде бумерангов, интересные задние фонари (особенно завораживающе смотрятся в светодиодном исполнении).

А , помогающих водителю, просто удивляет. В Opel Zafira Tourer установлены следующие «электронные новинки»:

  • система контроля слепых зон;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • адаптивная система головного освещения AFL+;
  • система распознавания дорожных знаков;

Система контроля слепых зон поможет при перестроениях из полосы в полосу в плотном потоке, или при движении в автоколонне. Адаптивный круиз–контроль будет следить за расстоянием до впереди идущего автомобиля, и примет меры, по снижению скорости, если дистанция станет меньше установленного предела.

После того, как препятствие исчезнет – автомобиль самостоятельно наберет скорость до прежнего уровня. Система головного освещения AFL+, при движении в темное время суток, будет автоматически изменять форму пучков света фар, для того, чтобы избежать ослепления водителя, навстречу идущего транспорта. В данном автомобиле еще много всяких интересных «штучек», однако, вернемся к рассмотрению его функциональности.

Передняя панель сделано добротно, из качественных материалов. Явного нагромождения кнопок на панели и консоли не наблюдается: все хорошо скомпоновано, расположение кнопок простое и не требует много времени, чтобы разобраться. Достаточно просто можно договориться и навигатором. Однако недостатком, является то – что он не сенсорный. Поэтому, управляться с ним придется с помощью кнопок, что не очень удобно.

А вот возможностям трансформации салона и багажника можно позавидовать. В Opel Zafira Tourer была использована система Flex7. Формула посадки 2-3-2. Возможности регулировок первого и второго ряда – просто огромные. Так что пассажирам удастся создать для себя наиболее комфортные условия. Сиденья второго ряда могут складываться полностью, а может сложиться только среднее, образовав при этом удобный подлокотник. Они же могут и двигаться относительно центра автомобиля. Передние сиденья авто регулируются по: высоте, длине, жесткости, углу наклона спинки сиденья, боковой поддержке. А вот на заднем ряду сидении явно тесновато. Если подростки, там будут сидеть достаточно удобно, то у взрослых, ноги будут упираться в спинку переднего сиденья.

В , можно сложить третий ряд сидений (пол при этом будет абсолютно ровным), потом второй, а если и этого мало – еще и переднее пассажирское сиденье. Такие трансформации позволят владельцу автомобиля перевозить грузы внушительных размеров, без дополнительных трудностей. Вот только с самим процессом трансформации необходимо разобраться. Особое внимание следует уделить переднему подлокотнику: первая ниша спрятана за шторкой, подстаканники установлены на алюминиевых направляющих, которые позволяют их использовать, когда необходимо, а когда нет – они не видны. Третья полка находится под верхней крышкой подлокотника. Еще одним приятным сюрпризом от Опель, является панорамная крыша. Высота подъема ее, регулируется по желанию владельца. Вместе с ней и поднимаются солнцезащитные козырьки.

В движении двухлитровый турбодизель, показал все свои хорошие стороны. Машина показывала отличные тяговые характеристики и неплохую динамику разгона. Шума, от дизельного мотора, создается не намного больше, чем от бензиновых двигателей. Подвеска у автомобиля достаточно мягкая, хорошо справляется с неровностями дороги, однако и машину на трассе держит хорошо. В работе подвески предусмотрено два режима: обычный и спортивный. При работе в спортивном режиме, подвеска становиться немного жестче, что помогает лучше справляться с поворотами. А бак объемом 58 литров, позволит не задумываться о дозаправке длительное время.

Оценки Opel Zafira Tourer:

Салон – 9 Комфортабельность – 9 Безопасность – 8 Управляемость – 9

Обзор Volkswagen Touran

Эстафетная палочка перешла к представителю немецкого автопрома — Volkswagen Touran. Как говорят в народе — классические автомобили всегда в цене, а верность многолетнему качеству и надежности Volkswagen, только усиливает справедливость данного высказывания.

Осмотрев внешность салона, можно сказать, что производители авто сделали его именно классическим, а не консервативным. Внешне – достаточно симпатичный автомобильчик: интересные передние фары, короткий капот и высокий подъем кузова. По внешности, его можно определить, несомненно, к классу минивэнов.

В салоне автомобиля, наблюдается такая же скромность, как и внешне. Все без лишних излишеств – понятно и удобно. Удобочитаемая панель приборов, простая и эргономичная центральная консоль. Блок управления кондиционером также является очень простым в управлении. Вообще салон автомобиля не изобилует дизайнерскими решениями. Однако садишься в автомобиль – и ощущаешь комфорт. Педаль акселератора — напольная, что очень хорошо при длительных поездках.

Возможности трансформации салона — большие. Как пассажиры на передних сиденьях, так и на сиденьях второго ряда, можно регулировать наклон спинки, и двигаться в продольном направлении. Вынимать сидения можно в любой последовательности при демонтаже. Так что в Volkswagen Touran можно также перевозить грузы различных габаритов. Третий ряд сидений, как и в других автомобилях, для взрослых людей будет тесноват. Хотя, во время поездки за город на шашлыки, можно и потерпеть. Подлокотник передних сидений регулируется по высоте и вылету, так что комфорт водитель обеспечен.

Управляется Volkswagen Touran очень хорошо. Руль четко реагирует на команды владельца, тормоза отлично справляются с возложенной на них функцией, а подвеска достаточно неплохо сглаживала выбоины и неровности. Вот чему стоит уделить особое внимание – так это двигателю. На тестовой машине рабочий объем двигателя был всего 1,2 литра… Думаете Volkswagen Touran был «белой вороной» и тормозил всех? Не тут-то было! Моторчик, поддерживается турбонаддувом и в результате получается автомобиль со среднестатистической динамикой разгона. Конечно, ему не потягаться с 3-литровыми монстрами, но за счет такого маленького объема, расход у машины тоже маленький.

  • двигатель маленького объема, однако на динамике авто это не отразилось;
  • простой и удобный минивэн. Второй ряд сидений можно полностью извлекать из автомобиля, что значительно увеличит место. Салон простой и без излишеств.
  • приятный в движении, достаточно комфортабельный автомобиль.
  • в стандартную комплектацию входят , анти блокировочная система, ESP.

Оценки Volkswagen Touran:

Салон – 8 Комфортабельность – 9 Безопасность – 9 Управляемость – 9

Обзор Citroen C4 Grand Picasso

Внешний вид автомобиля вызывает огромное количество разговоров и споров. Встречаются как ярые противники, так и отважные приверженцы экстерьера автомобиля. Как ни странно, но кланы разделились почти поровну.

Интерьер Ситроена очень специфический. От количества перчаточных ящиков, и полочек голова идет кругом. Единственной трудностью может стать работа с системами автомобиля: кнопки управления разбросаны по всей передней панели. Сиденья второго ряда, раздельные, и могут складываться по отдельности. Что создает огромные возможности трансформации салона. Если сложить все сиденья получается довольно низкий и ровный пол.

Кстати, в Citroen C4 Grand Picasso в пятой двери есть возможность открыть стекло: данная функция поможет погрузить всякие мелочи в условиях ограниченного пространства. А вот работа коробки явно не проработана: когда от автомобиля требуется повышенная мощность (например, при подъеме в гору) – авто остается на повышенной передаче, и только когда скорость почти полностью падает – коробка начинает соображать и включает пониженную передачу. Поэтому к работе коробки придется привыкнуть. Но не стоит отчаиваться: переведя автомобиль в режим ручного управления, Citroen C4 Grand Picasso как будто оживает: появляется резвость и отзывчивость. Придется только слегка приноровиться к подрулевым лепесткам. А вот ситроенчик явно разочаровал.

При попадании в ямы авто получало жесткие удары, от которых сотрясало весь кузов: амортизаторы настолько жесткие, что не позволяют пружинам и подвеске нормально работать. Но после выезда на ровную магистраль — машина становиться комфортной. Просто огромное лобовое стекло позволяет наблюдать за всеми прелестями пейзажа. К чему еще необходимо будет привыкнуть, так это к дополнительным стойкам спереди: они закрывают обзор, и приходиться подаваться вперед, чтобы все увидеть.

Итоги:

  • двигатель достаточно хороший, вот только не хочет работать, как следует;
  • салон автомобиля достаточно просторный и функциональный;
  • работа подвески при езде по некачественной дороге оставляет желать лучшего;
  • в базовую комплектацию входит 7 подушек безопасности, антиблокировочная система, ESP.

Оценки:

Салон – 8 Комфортабельность – 7 Безопасность – 8 Управляемость – 7

Обзор Mazda 5

И вот, наконец, очередь дошла до Mazda 5. Внешне, автомобиль напоминает универсал своей приземистостью. Она слишком приземиста и имеет внешний вид, напоминающий спортивный автомобиль.

На минивэн он совсем уж не похож. Все сомнения развеются, стоит только сесть внутрь машины. Салон просторный и удобный. Также как и в «Зафире», возможно трансформировать второй ряд: оставив посередине удобный подлокотник, или карман для всяких мелочей. Третий ряд сидений отлично достается как со стороны багажника, так и со стороны второго ряда сидений. Но, как и в остальных конкурсантах, на третьем ряду тесновато.

Существенным преимуществом Mazda5 является наличие сдвижных дверей, а не распашных. Они значительно упрощают посадку и высадку в автомобиль. Также у них опускаются стекла, что очень большая редкость для сдвижных дверей. Кстати, сдвижные двери оборудованы системой электропривода, поэтому открыть дверь, можно на расстоянии с помощью брелока. Передняя панель автомобиля достаточно простая, без модных дизайнерских решений.

Может это и к лучшему. Все просто и понятно. На дороги автомобиль вел себя хорошо. Двигатель вместе с автоматической коробкой переключения передач, выполнял все прихоти водителя. Руль очень чуткий, и на малейшее движение водителя, адекватно реагировал. Единственным недостатком был низкий Mazda5. Если на трассе этого почти не заметно, то стоит выехать на грунтовку – и с пассажиром приходиться уже не переговариваться, а перекрикиваться. В оправдание Mazda5, можно только сказать, что большинство автомобилей такого класса страдает таким недостатком. В стандартную комплектацию входят 6 подушек безопасности, антиблокировочная система, система стабилизации.

Итоги:

  • двигатель и АКПП дарят владельцу вполне динамичную езду;
  • салон слегка старомоден, а оригинальная трансформация проста;
  • шумоизоляция оставляет желать лучшего.

Оценки Mazda5:

Салон – 8 Комфортабельность – 7 Безопасность – 9 Управляемость – 8

Технические характеристики минивэнов
Opel Zafira Tourer Mazda5 Chevrolet Orlando Citroen C4 Picasso Volkswagen Touran
Объём двигателя 1956 1998 1796 1598 1197
Мощность 130/4000 144/6500 141/6200 150/5800 105/5000
Максимальная скорость 195 186 185 204 185
Разгон до 100 км/ч 11.5 13.1 11.8 10 11.9
Тип привода передний передний передний передний передний
КПП 6АКПП 5АКПП 6АКПП 6 робот АКПП 6МКПП
Расход на 100 км 8.2 (город) 11.2 (город) 7.9 (город) 10 (город) 8 (город)
Длина, мм 4658 4585 4652 4470 4397
Ширина, мм 1884 1988 1836 1830 1794
Высота, мм 1660 1615 1633 1680 1634
Клиренс, мм 150 130 140 120 150
Размер шин 225/50R17 205/50R17 205/50R16 215/55R16 195/65R15
Снаряженная масса 1571 1540 1684 1480 1453
Полная масса 2150 2125 2184 2055 2080
Объём топливного бака 58 60 64 60 60
Цена от 799000 от 985000 от 719000 от 755000 от 845000

Общие оценки по показателям:

Рассмотрев все представленные модели автомобилей можно сразу же сказать – это автомобиль на все случаи жизни. Общими недостатками можно назвать:

Заключение!

  • третий ряд сидений назвать удобным сложно у всех автомобилей. Ко всему он появляется из пола;
  • быстрее всего трансформацию салона можно произвести в Chevrolet Orlando;
  • в Volkswagen Touran можно без труда удалить второй ряд сидений при необходимости.

Итак, однообъемники — универсальные автомобили и смогут вас выручить в любой момент! К этому можно только добавить, что минивэны есть в линейке почти всех производителей.

  • Новости
  • Практикум

Российскому автопрому снова выделили миллиарды рублей

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление, которое предусматривает выделение 3,3 млрд рублей бюджетных средств для российских производителей автомобилей. Соответствующий документ размещен на сайте правительства. Отмечается, что бюджетные ассигнования были изначально предусмотрены федеральным бюджетом на 2016 год. В свою очередь, подписанное премьером постановление утверждает правила предоставления...

Дороги в России: не выдержали даже дети. Фото дня

В последний раз этот участок, расположенный в небольшом городке Иркутской области, ремонтировали 8 лет назад. Дети, чьи имена не называются, решили исправить данную проблему самостоятельно, чтобы можно было кататься на велосипедах, передает портал «УК24». О реакции местной администрации на фотографию, которая уже стала настоящим хитом в сети, не сообщается. ...

Новый бортовой КамАЗ: с автоматом и подъемной осью (фото)

Новый бортовой магистральный грузовик - из флагманской серии 6520. Ноинка укомплектована кабиной от Mercedes-Benz Axor первого поколения, двигателем Daimler, автоматической коробкой передач ZF, и ведущим мостом Daimler. При этом последняя ось - подъемная (так называемый «ленивец»), что позволяет «значительно сократить затраты энергоресурсов и в конечном счёте...

Объявлены цены на спортивную версию седана Volkswagen Polo

Автомобиль, оснащенный 1,4-литровым 125-сильным мотором будет предлагаться по цене от 819 900 рублей за версию с 6-ступенчатой механической трансмиссией. Помимо 6-ступенчатой механики, покупателям будет доступна также версия, оснащенная 7-ступенчатым «роботом» DSG. За такой Volkswagen Polo GT попросят от 889 900 рублей. Как уже рассказывал «Авто Mail.Ru», от обычного седана...

В России резко вырос спрос на Майбахи

В России продолжают расти продажи новых люксовых автомобилей. Согласно результатам исследования, проведенного агентством «Автостат», по итогам семи месяцев 2016 года рынок таких машин составил 787 единиц, что сразу на 22,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года (642 шт.). Лидером этого рынка является Mercedes-Maybach S-класса: на этот...

В Сингапуре появятся беспилотные такси

Во время испытаний на дороги Сингапура выйдут шесть модифицированных Audi Q5, способных передвигаться в автономном режиме. В прошлом году такие автомобили беспрепятственно преодолели путь от Сан-Франциско до Нью-Йорка, сообщает Bloomberg. В Сингапуре беспилотники будут двигаться по трем специально подготовленным маршрутам, оборудованных необходимой инфраструктурой. Протяженность каждого маршрута составит 6,4 ...

В новом календаре Pirelli снимется профессор МГУ

В съемках культового календаря приняли участие голливудские звёзды Кейт Уинслет, Ума Турман, Пенелопа Круз, Хелен Мирен, Леа Сейду, Робин Райт, а специально приглашенным гостем стала профессор МГУ Анастасия Игнатова, сообщает Mashable. Съемки календаря проходят в Берлине, Лондоне, Лос-Анджелесе и французском городке Ле Туке. Как...

Названа средняя цена нового автомобиля в России

Если в 2006 году средневзвешенная цена машины составляла примерно 450 тыс. рублей, то в 2016 - уже 1,36 млн рублей. Такие данные приводит аналитическое агентство «Автостат», изучившее ситуацию на рынке. Как и 10 лет назад, самыми дорогими на российском рынке остаются иномарки. Сейчас средняя цена нового автомобиля...

Московский каршеринг оказался в центре скандала

Как рассказал один из участников сообщества «Синие Ведерки», воспользовавшийся услугами «Делимобиля», компания в случае ДТП с участием арендованного автомобиля требует от пользователей компенсировать стоимость ремонта и дополнительно взимает штраф. Кроме того, автомобили сервиса не застрахованы по каско. В свою очередь представители «Делимобиль» на официальной странице в Facebook дали официальные...

Устройство и конструкция стойки автомобиля

Какой бы не был дорогой и современный автомобиль удобство и комфорт передвижения в первую очередь зависят от работы подвески на нем. Особенно остро это ощущается на отечественных дорогах. Не секрет, что самой важной частью подвески отвечающей за комфорт является амортизатор. ...

КАК заказать автомобиль из Германии, как заказать машину из германии.

Как заказать автомобиль из Германии Существует два варианта покупки подержанного немецкого автомобиля. Первый вариант предполагает самостоятельную поездку в Германию, выбор, покупку и перегон. Но этот способ не всем подходит ввиду отсутствия опыта, знаний, времени или желания. Выход – заказать авто...

Как выбрать автомобиль напрокат Прокат автомобиля – весьма востребованная услуга. В ней зачастую нуждаются люди, приехавшие в другой город по делам без личного автомобиля; те, кто желает произвести благоприятное впечатление с помощью дорогой машины и т.п. И, разумеется, редкая свадьба...

Какой седан выбрать: Almera, Polo Sedan или Solaris

В своих мифах древние греки рассказывали о существе, имеющем голову льва, туловище козы и змею вместо хвоста. «Крылатая Химера была рождена крохотным созданием. При этом она сверкала красотой Аргуса и ужасала уродством Сатира. Это было чудовище из чудовищ». У слова...

КАК обменять старый автомобиль на новый, Покупка и продажа.

Как обменять старый автомобиль на новый В марте 2010 года в нашей стране стартовала программа утилизации старых автомобилей, согласно которой любой автовладелец может поменять свою старую машину на новую, получив от государства в лице МинПромТорга финансовую помощь в размере 50 ...

КАК выбрать подержанное авто, какой подержанный автомобиль выбрать.

Как выбрать подержанное авто Желающих купить автомобиль довольно много, однако не у всех есть возможность приобрести новенькую машину в салоне, именно поэтому стоит обратить свое внимание на подержанные автомобили. Их выбор – дело непростое, и порой, чтобы из всего многообразия...

Центральные фигуры Местные гаишники не показывают никакой реакции на новый «Гольф». По наблюдениям, им куда больше нравится броская «Хонда» (по всей видимости, редкая на Украине). К тому же традиционные пропорции «Фольксвагена» настолько удачно прячут обновленную кузовную платформу, что обывателю трудно...

ГДЕ можно купить новую машину в Москве?, где продать машину в москве быстро.

Где можно купить новую машину в Москве? Количество автосалонов в Москве скоро достигнет отметки в тысячу. Сейчас в столице можно купить практически любой автомобиль, даже Ferrari или Lamborghini. В борьбе за клиента салоны идут на всевозможные хитрости. Но ваша задача...

  • Обсуждение
  • Вконтакте