Обзор самых проходимых кроссоверов. Выбираем авто с наибольшей проходимостью

Плохие дороги, местами переходящие в бездорожье, тяжелые условия эксплуатации и разнообразный климат наталкивают автолюбителей на мысль о покупке кроссовера. Вроде и не полноценный внедорожник, но уже и не легковушка. По этой причине в России очень любят «самые проходимые кроссоверы». Как понять, обладает ли твой автомобиль повышенной проходимостью или это маркетинговый ход для увеличения стоимости приобретения?

Сами кроссоверы несомненно проигрывают внедорожникам, но при этом некоторые качества производители максимально приблизили к ним, поэтому можно позволить себе прокатиться вне дорог. Они отличаются более энергоемкой ходовой частью, а также все имеющиеся колеса – ведущие. Я не буду забрасывать автомобили в условия танкового полигона, а оценю их геометрическую проходимость только по цифрам. Это не значит, что данные будут ошибочными. Отнюдь! «Геометрия» — такой параметр, который не зависит от степени мастерства водителя, поэтому подобная оценка возможностей кроссовера показалась мне наиболее уместной.

Проходимость автомобиля обусловливается способностью данного средства передвижения уметь перемещаться по разбитым и «отсутствующим» дорогам, не заставляя водителя применять вспомогательные средства. Таким образом, она определяется несколькими параметрами: мощностью мотора и крутящим моментом, величиной клиренса и углами съезда/выезда, а также особенностью ведущих мостов и самой подвески. К тому же, если предусмотреть установку особой широкой резины, можно гарантировать устойчивость на сыпучих грунтах.

По каким параметрам можно судить о проходимости автомобиля?

Дорожный просвет (клиренс). Согласно нашему российскому ГОСТу 50182 «Дорожный транспорт. Обозначения размеров легковых автомобилей», — расстояние от поверхности земли до самой нижней выступающей части автомобиля. Эта величина может меняться в зависимости от загруженности автомобиля и диаметра колес.

Углы свеса (углы съезда/выезда). Они отвечают за преодоления препятствий в виде больших ям, бугров, спусков и подъемов. Чем больше у вашего транспорта эти параметры, тем больше вероятность, что вы пройдете весь путь с целыми бамперами.

Угол продольной проходимости. Наибольший угол перелома, который может преодолеть автомобиль, иначе говоря, максимальная крутизна препятствия. Если просчитаться с данным параметром, машина «сядет на живот».

Приводимые мною цифры надо брать за точку отсчета для теоретического сравнения машин. Чтобы лучше узнать весь «внедорожный» потенциал своего железного коня, нужно хотя бы раз проверить его в экстремальных условиях – вырваться на природу, по грибы, на рыбалку. Вот тогда и провести тест-драйв автомобиля по неровностям разного вида. Запомнив препятствия, которые вам по силам, в будущем вы избежите потерю времени. Вам не придется бегать за трактором в ближайший населенный пункт или судорожно звонить знакомому другу на тягаче. Стоит отметить, что чересчур осторожничать тоже не стоит: многие современные кросы уже приспособлены к поездкам загород и по малоремонтируемым дорогам общего пользования.

Что же важнее – мощный мотор, сбалансированная подвеска или все-таки разнообразие предлагаемых возможностей? С двигателями, как оказалось, тоже не все очевидно. Нужно не сбрасывать со счетов разную массу автомобилей, персональные настройки трансмиссий и параметры колес. В общем, подведем итоги.

Ssang Young Actyon – на дороге покажет себя надежным, рассудительным. В дальний поход я бы поехала именно на нем, он в поведении самый крепкий. К слову, внедорожные качества автомобиля не подведут и с геометрической проходимостью все в порядке. Убедиться во всеядности ходовой Актиона не составит труда, стоит только направить машину по бездорожью и вы почувствуете это сами! Короткие свесы и достаточный дорожный просвет помогут вам забыть о непроходимых рельефах. Захотелось съехать с автострады – пожалуйста, захотелось заехать обратно – да ради бога. Ямы и колдобины этому автомобилю не помеха. Однако с диагональным вывешиванием кроссовера лучше не экспериментировать. Все-таки шасси «корейца» короткоходное и вы не на полноценном внедорожнике.

Сравнительные таблицы технических параметров автомобилей — конкурентов SSANG YOUNG ACTYON (2016 г.)

Уточнение: для сужения рамок при сравнении все автомобили берутся полноприводные с бензиновыми двигателями и автоматической коробкой передач.

ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ
Модель Ssang Young Actyon Opel Mokka Peugeot 4008 Renault Duster

Nissan Qashqai

Общие Данные
Габариты, мм: дл/шир/выс/база

4410/1830/

1710 /2650

4278/1774/

1657 /2555

4340/1768/

1625 /2670

4315/2000/

1695 /2673

4377/1837/

1595 /2646

Колея спереди/сзади 1573/1558 1540/1540 1525/1525 1560/1567 1565/1550
Объем багажника, л 486/1312 356/1372 416/ — 408/1570 430/1585
Радиус поворота, м 5,5 5,45 5,3 н.д. 5,5
Снаряженная/полная масса, кг 1700/2180 1457/1926 1460/1970 1420/1894 1522/1950
Время разгона до 100 км/ч, с 10,8 11,1 10,9 11,5 10,5
Максимальная скорость, км/ч 179 180 188 174 182
Топливо/запас топлива, л А95/57 А95/52 А95/60 А95/50 А95/60
Расход топлива: городской/загородный/смешанный цикл на 100 км, л 9,7 / 6,2 / 7,5 10,7 / 6,3 / 7,9 -/-/8,1 11,3 / 7,2 / 8,7 9,6 / 6 / 7,3
Двигатель бензиновый
Конфигурация/число клапанов Р4/16 Р4/16 Р4/16 Р4/16 P4/16
Объем двигателя, см3 1998 1796 1998 1998 1997
Мощность, кВт/л.с 110/149 при 6000 об/мин 103/140 при 6200 об/мин 110/150 при 6000 об/мин 143 при 5750 об/мин 144 при 6000 об/мин
Крутящий момент, Н∙м 197 при 3500-4500 об/мин 178 при 3800 об/мин 197 при 4200 об/мин 195 при 4000 об/мин 200 при 4400 об/мин
Трансмиссия
Тип полноприводная
Коробка передач A6 A6 CVT6 A4 CVT6
Главная передача 3,89 н.д 6,12 н.д. 6,386
Ходовая Часть
Подвеска:

спереди/сзади

McPherson / многорычажная

McPherson / упругая поперечная балка McPherson / многорычажная

McPherson / многорычажная

McPherson / многорычажная

Рулевое управление реечное с электроусилителем реечное с гидроусилителем реечное с электроусилителем реечное с гидроусилителем реечное с электроусилителем
Тормоза:

Спереди/сзади

дисковые вентилируемые / дисковые дисковые вентилируемые / дисковые дисковые вентилируемые / барабанные дисковые вентилируемые / дисковые
Размер шин 225/55 R18 215/55 R18 225/55 R18 215/65 R16 225/45 R19
Цена комплектации, руб. 1 209 000 1 290 000 1 529 000 999 990 1 539 000
Цена базовой версии, руб . 999 000 1 010 000 1 339 000 629 000 1 099 000


Параметры геометрической проходимости
Модель Ssang Young Actyon Opel Mokka Peugeot 4008

Renault Duster

Nissan Qashqai
Просвет, мм
a 165 200 205
b 195 200 205
c 190 200 205
Угол, рад.
α

29,0

16,5

20,5

β

33,5

35,0 32,5 36
γ

19,0

17,0 17,0 23

Перегрелась и ее задние «лапки» беспомощно повисли на роликах. В это время с гоночного трека Moscow Raceway, скрипя и дымя тормозами, съезжал Range Rover Evoque . Своей очереди ожидали Kia Sportage и Hyundai Tucson , а Infiniti QX50 и Toyota RAV4 стояли неподалеку, остужая муфты. Но больше всех удивил Subaru Outback . Чем именно? Сейчас расскажем.

Дано : трасса Moscow Raceway, специальные ролики, имитирующие пробуксовку колес, гонщик-кольцевик Ефим Гантмахер и семь популярных полноприводных кроссоверов.

Цель : проверить дорожные способности представителей самого желанного в нашей (и не только) стране класса автомобилей и узнать, насколько полный привод способен помочь этим машинам на бездорожье.

TOYOTA RAV4

Стоило только Ефиму прыгнуть на водительское кресло RAV4, как посыпались нередакционные фразы: «Это что? Руль?! Это что угодно, но не руль!» В самом деле, на неподвижной машине «баранка» совершенно пустая, и кажется, такой будет и на ходу. Но нет: стоит тронуться с места, как появляется хорошее реактивное усилие, что чертовски приятно. Первый круг по треку: в повороте колеса ведут себя прогнозируемо, ты их чувствуешь, чувствуешь момент, когда они срываются в занос. Класс, зажжем!?

Пр-р-р, стоять, Зорька. Система стабилизации на «Тойоте» полностью отключается - это плюс, но поверьте, нужды в том нет никакой. «Тележка» кроссовера не расположена ни к чему сверхъестественному с точки зрения драйва, пара из атмосферной 2,5-литровой «четверки» с отдачей в 180 л.с. и медлительного «автомата» хороша для дальнего семейного вояжа, но тоже не про спорт. Потому если на RAV4 ехать спокойно, как это делает большинство людей, не пытаясь поставить боком, ESP не мешает, включаясь в процесс лишь в случае грубой ошибки. Автомобиль не склонен дурачиться на дороге, и об этом говорит все: от 6-ступенчатой вдумчивой гидромеханики, спортрежим у которой исключительно для галочки, до сидений, из которых Ефим на треке постоянно вываливался. Спокойствие, только спокойствие, вот это все.

Что до полного привода, то у RAV4 он дрыхнет мертвецким сном практически везде и всегда. На треке пресловутый AWD помогал лишь не буксовать при разгоне на прямиках. А при диагональном вывешивании, когда по одному колесу обеих осей ставили на специальные ролики, имитирующие пробуксовку, межосевому дифференциалу хватило около минуты, чтобы сказать «Адиос, амигос!» Далеко не самый плохой результат в классе, кстати. «Выпрыгнуть» из сугроба - окей, а больше-то, как правило, и не надо. При этом на приборке попеременно выскакивала куча ошибок разных электронных систем, а в кульминационный момент Toyota выдала надпись «Включен режим 2WD». Между прочим, только «Равчик» оказался таким честным: остальные втихаря отрубали муфту, не написав ни словечка. За честность «Тойоте» респект.

Мощные автомобили с отличной проходимостью всегда оставались в моде. Они успешно конкурировали с «городскими» легковыми машинами. Хотя многие сейчас хотели бы получить что-то среднее — внедорожник с отличной проходимостью, габаритами и комфортом городского типа. Наверное, именно этим объясняется стремительное развитие сегмента паркетников и кроссоверов.

Тем не менее, существует одна проблема — хоть по своему виду кроссоверы ближе к полноценным внедорожникам, по качеству и возможностям заметно им уступают. Автомобилисты в свою очередь интересуются, какие же нынешние кроссоверы самые проходимые?

Наверное, составленный специалистами рейтинг кроссоверов помог бы определить наиболее интересные и актуальные модели. Из получившегося списка стоит отметить наиболее известные и популярные модели.

Разнообразие сегмента

Выделяют несколько подтипов данных автомобилей:

  • Большие;
  • Средние;
  • Мини;
  • Компактные.

К большим традиционно относят такие известные кроссоверы (или SUV), как BMW X5 и X6, Audi Q7, Ford Explorer, Infiniti FX, Mazda CX-9.

К средним в свою очередь причисляют Nissan Qashqai и Murano, Toyota RAV-4, Suzuki Grand Vitara, Skoda Yeti, KIA Sorento, Mazda CX-7, Hyundai Tucson и т.д.

Сегмент «мини» представлен такими машинами как: Audi Q3, Toyota Urban Cruiser, Chery Beat и аналогичными.

В свою очередь компактные кроссоверы — это Nissan Juke, Audi Q5, Suzuki SX4, Volkswagen CrossPolo и т.д.

Именно на основе этого и составляется рейтинг проходимости и вообще популярности тех или иных автомобилей. Самой многочисленной и соответственно самой популярной является категория средних кроссоверов. Впрочем, «большие» также представлены достаточно популярными и востребованными машинами. Разумней будет именно среди них искать самый проходимый автомобиль.

Наиболее востребованные модели

Согласно разнообразным статистическим данным наибольшей популярностью пользуются следующие автомобили:

  • Кроссоверы BMW (X1, X3 и т.д.);
  • Audi Q5;
  • Suzuki Grand Vitara и т.д.

Конечно, это в некоторой степени условный список, поэтому полноценный рейтинг на основе этого составить не получится. Тем не менее, тут представлены достаточно популярные автомобили.

В конце концов, каждый автомобилист сам для себя определяет наиболее интересную модель, которая удовлетворяет его по всем статьям. Это и будет в итоге лучший выбор. Хотя в некоторых случаях полезно услышать мнение экспертов.

Характеристики проходимости

Для начала необходимо определиться, что же такое проходимый кроссовер? Что вообще понимают под термином «проходимость»? Ответы на эти вопросы в итоге позволят определить наиболее подходящий автомобиль и составить итоговый рейтинг.

Итак, характеристики проходимости кроссовера или любого другого автомобиля, как правило, определяются величиной клиренса (дорожного просвета), мощностью двигателя, крутящим моментом, углами съезда и выезда, артикуляцией подвески и особенностями ведущих мостов.

У мощных и проходимых внедорожников крутящий момент достигает 1000 Н/м при 2000 об/мин. В дополнении к этому также устанавливается особая широкая резина, которая придаёт устойчивость даже на сыпучих и вязких грунтах.

Кроссоверы в этом отношении, конечно, несколько скромнее. Но всё равно ориентироваться стоит на лучших представителей этого направления. И возглавляют рейтинг именно те версии, которые во многом напоминают внедорожники.

Одним из самых популярных автомобилей среди тех, которые способны неплохо преодолевать сложные участки трассы, но при этом обладают достаточным уровнем комфорта, является модель Suzuki Grand Vitara от японского производителя.

Второе поколение обладает всеми необходимыми атрибутами для преодоления сложных участков трассы:

  • Интегрированная рама;
  • Постоянный полный привод;
  • Функция блокировки межосевого дифференциала;
  • Понижающая передача в КПП.

Ещё в 2008 году данная модель претерпела некоторые изменения. В том числе они затронули и предлагаемые двигатели — в линейке появились более мощные бензиновые и дизельные агрегаты.

Водитель имеет возможность в любой момент отключить дифференциал с помощью кнопки, располагаемой на центральной панели. Понижающая передача позволяет увеличить тяговые возможности. Имеется и собственная система автоматического поддержания ровной скорости 5-10 км/час.

Благодаря всему этому Suzuki Grand Vitara становится отличным функциональным компактным паркетником, который способен без особых трудностей преодолевать различные участки загородных трасс. Так что водитель и пассажиры прекрасно себя чувствуют как в городе, так и за его пределами. Поездки на рыбалку или охоту, либо просто на отдых не вызывают опасений. Можно не беспокоиться о том, что на пути встанет слякоть и грязь.

Ещё один компактный кроссовер, который по своим характеристикам и возможностям практически ничем не уступает полноценному внедорожному автомобилю. Более того, японские производители ориентировались на другую свою известную модель — Nissan X-Trail во многом выполнен в стиле полноразмерного внедорожника Nissan Patrol.

Данный паркетник создавался на основе платформы таких легковых автомобилей как Almera и Primera, а в дальнейшем Nissan C, которые заслужили положительные отзывы многих специалистов и рядовых водителей.

Главная особенность заключается в том, что двигатель располагается спереди поперечно. С помощью многодисковой фрикционной муфты происходит распределение крутящего момента. Водитель может самостоятельно выбирать несколько режимов:

  • Lock;
  • Auto;

В режиме 2WD вся тяга подаётся на передние колёса, Lock активирует фиксацию всех муфт. Режим Auto подразумевает автоматический выбор. Например, при движении по ровной и сухой трассе всю мощность получают только передние колёса, если же вдруг они начинают проскальзывать, то тогда автоматически крутящий момент перераспределяется между задним и передним мостом.

В дополнении к этому стоит отметить собственную систему блокировок. Например, если колёса начинают вращаться с разной скоростью, то происходит автоматическое притормаживание одного из них, чтобы выровнять угловую скорость, соответственно, и сам автомобиль.

Ещё один представитель японской автомобильной компании Nissan. Модель «Кашкай» также пользуется популярность у тех, кто хочет приобрести себе компактный автомобиль, который не будет пасовать перед сложными участками дороги.

В данном случае имеются характерные особенности для проходимых автомобилей:

  • Поперечно располагаемый силовой агрегат;
  • Симметричные дифференциалы между колёсами передней и задней осей;
  • Многодисковая фрикционная муфта для задних колёс и т.д.

Также имеется несколько режимов работы муфты: Auto, Lock, 2WD. Выбор одного из режимов позволяет определить характер поведения автомобиля на различных участках трассы. К этому необходимо добавить удачную подвеску.

В целом это достаточно удачная версия, обладающая многими достоинствами именно городского лёгкового автомобиля и внедорожника, выполненная при этом в современном дизайне.

Компактный кроссовер на этот раз от южнокорейских производителей. Данная модель сменила в 2010 году пользовавшийся популярностью «Тусон». Симметричное расположение силового агрегата, многодисковая фрикционная муфта с несколькими режимами работы и прочее обеспечивают неплохие ходовые характеристики даже на вязких грунтах и просто сложных участках дороги.

Среди похожих моделей стоит отметить KIA Sportage, построенной на одной платформе с Hyundai IX35.

Какие ещё автомобили стоит отметить в данной категории?

  • Subaru Forester;
  • Renault Duster;
  • Nissan Outlander и т.д.

Сейчас на рынке представлено много разных моделей, которые могут похвастаться теми или иными качествами. Одних интересует комфортный и функциональный салон, другие на первое место выдвигают практичность и экономичность, а третьим подавай кроссоверы, отличающиеся отличной проходимостью. Различные автомобильные компании борются за потребителя, поэтому в большом разнообразии вполне можно подобрать что-то для себя. Хотя, конечно, споров на эту тему происходит очень много, и они вряд ли когда-нибудь угаснут.

Проходимость - одна из самых важных составляющих при выборе внедорожника. Да и само понятие “внедорожник” уже само по себе подразумевает использование автомобиля вне зоны асфальтированных дорог. Однако далеко не все авто в этом сегменте могут похвастаться по-настоящему внедорожными качествами, многие из них - обыкновенные “паркетники”, которые уверенно себя чувствуют лишь на хорошо асфальтированных дорогах.

Как же выбрать off-road автомобиль? На какие именно характеристики внедорожника обратить внимание, и какой кроссовер самый проходимый и надежный в мире? Ниже представлен обзор лучших и самых надежных машин такого класса на сегодняшний день.

Jeep Grand Cherokee

Несомненно, Grand Cherokee - это классика внедорожного жанра. С 1993 года было разработано и внедрено в серию три поколения этого транспортного средства, которое сразу понравилось автолюбителям своей превосходной проходимостью и высоким комфортом салона. Модельный ряд WK и WK2 отличают более плавные обводы корпуса и обновленная электронная начинка. Однако благодаря высокому клиренсу и профессиональному пакету Off Road Adventure II Jeep Grand Cherokee по-прежнему остается любимчиком всех покорителей бездорожья. Последние модели кроссовера оснащаются буксировочными крюками, высокой пневмоподвеской, набором защитных пластин и прочими необходимыми для внедорожника вещами.

Mercedes G-Class

Нельзя не включить в обзор самых проходимых кроссоверов и джипов такого известного "старичка", как Mercedes G-класса. Первый серийный автомобиль этой модели был выпущен еще в 1964 году и поставлялся исключительно для армии Германии. Однако надежность и высокая проходимость машины быстро снискали признание и у гражданских лиц, а вскоре об автомобиле узнали и во всем остальном мире.

Высокая прочность конструкции, настоящее немецкое качество и уникальный стиль, который практически не менялся на протяжении полувека... Жесткая блокировка заднего и переднего мостов, которыми оснащаются только самые проходимые кроссоверы и джипы, позволяет мерседесу серии G покорять горные перевалы, речные пороги, и оставаться одним из несомненных лидеров во внедорожном классе.

Единственным недостатком авто остаются избыточные габариты по высоте, что приводит к опасности опрокидывания на крутых поворотах, однако современные электронные системы безопасности позволяют это предотвратить.

Hummer H1

Так же, как и Mercedes G-класса, джипы и самые проходимые кроссоверы по бездорожью часто создавались для военных нужд. К таким автомобилям можно отнести и Hummer H1, который разработали на базе военного джипа армии США M998 Humvee. На сегодняшний день это, пожалуй, самый проходимый внедорожник из всех доступных для гражданского населения. Сборка автомобиля проводилась на том же конвейере, где собиралась и военная версия, поэтому и ОТК здесь сработал намного жестче, чем на гражданских заводах. С производства Hummer H1 был снят в 2006 году в связи с экологическими ограничениями по выпуску не в меру прожорливых дизельных двигателей.

Семейный автомобиль для бездорожья

Grand Cherokee, Hummer H1 и Mercedes G-класса - все это большие и брутальные внедорожники для настоящих мужчин. Они мощные и всепроходимые, однако не всегда уместны на городских дорогах. Да и стиля в них - самый минимум. Для того чтобы совместить качества городского авто и джипа, был создан кроссовер. Какими же качествами должны обладать самые проходимые кроссоверы, и какие из них считаются лучшими в своем классе?

Основные отличительные черты кроссовера:

  1. Частичный полный привод или его отсутствие.
  2. Независимая дорожная подвеска, которая значительно лучше проявляет себя на ровном дорожном покрытии.
  3. Отсутствие раздаточной коробки и рамной конструкции.
  4. Ярко выраженный стиль и более плавные обводы корпуса, которыми могут похвастаться даже самые проходимые кроссоверы.
  5. Более узкая ширина колеи автомобиля.

Топ-4 самых популярных кроссоверов

Несмотря на “городские” параметры, некоторые из автомобилей этого класса могут составить достойную конкуренцию джипам в плане проходимости. Многие из них даже принимают участие в различных горных состязаниях и off-road ралли. Давайте посмотрим, какой кроссовер самый проходимый на сегодняшний день.

Suzuki Grand Vitara

Grand Vitara - один из лидеров среди комфортных Японские инженеры оснастили автомобиль автоматически подключаемым полным приводом и великим множеством электронных систем, которые помогают при вождении как на дорогах, так и вне их. Автомобиль доступен в вариантах трехдверного и пятидверного кузова и оснащается дизельными моторами с объемом 2 и 2,3 литра. Особой популярностью пользуется трёхдневный вариант, который благодаря укороченной колесной базе больше всего подходит под традиционное понятие джипа.

Nissan X-Trail

Nissan X-Trail - самые проходимые кроссоверы. Эта модель как нельзя лучше подходит как для длительных путешествий, так и для городских поездок. В автомобиле применяется заимствованная у "Тойоты" система полного привода ATC. В обычной поездке привод осуществляется только на передние колеса. Задние же подключаются с помощью редуктора и специальной муфты. Задний мост автоматически подключается при помощи электронного блока управления, который благодаря датчикам мониторит условия движения. В основном электроника учитывает данные пробуксовки задних колес, а муфта позволяет плавно перераспределить крутящий момент между передними и задними колесами.

Volkswagen Touareg

Воистину Точнее - народный кроссовер. Любимец публики и один из лидеров мировых продаж. Все в этом авто сделано на совесть, салон просторен, а место водителя обладает внушительным набором мультимедийного оборудования и различными опциями настройки. Да и проходимость здесь на высоте.

Самые проходимые кроссоверы и внедорожники в мире порой отступают перед преградами, которые способен преодолеть Touareg. А все благодаря пакету для бездорожья под названием Terrain Tech. Правда, с ним машина едет на несколько километров медленнее и дольше разгоняется с места. Но зато в конструкции используются самые настоящие внедорожные технологии - понижающий ряд передач в АКПП, блокировка задних и центральных дифференциалов.

В целом VW Touareg, по версии многих мировых изданий, является лидером среди кроссоверов по соотношению цены и качества. Это и не дивительно, ведь описываемого “немца” у нас в стране можно приобрести по цене, сравнимой со стоимостью китайских внедорожников. Ну а последние, разумеется, не выдерживают никакой конкуренции.

Hyundai Creta

Пару слов нужно сказать и о корейских производителях. В частности, о Hyundai. Качество автомобилей этой компании давно приравнивают к качеству сборки на японских заводах. При этом в модельном ряду концерна присутствует несколько интересных авто с повышенной проходимостью. Например, Hyundai Creta.

"Крета" - самый проходимый кроссовер из "Хендай Киа". Недавно вышедший на рынок, он уже прочно закрепился в сегменте недорогих семейных внедорожников.

Полноприводная версия Hyundai Creta оснащается двухлитровым мотором и автоматической шестиступенчатой коробкой передач, чего с лихвой хватает при обгонах и в режиме городской езды. Также автомобиль оснащен всеми современными электронными помощниками и элементами безопасности. Ну и главное, это цена - за максимальную комплектацию она составляет порядка тридцати тысяч долларов США.

В России складывается тенденция приобретать авто с высокой проходимостью - кроссоверы. И выбор соотечественников не случайный. Хотя принято считать, что кроссовер - мужской автомобиль, все чаще можно увидеть за рулем таких транспортных средств девушек.

Таким образом, самые проходимые кроссоверы находятся вне конкуренции по своей возможности перемещаться по бездорожью. Из минусов можно выделить высокую стоимость таких моделей. Приобретение кроссоверов будет не по карману рядовому автолюбителю. Модели представлены мировыми брендами, которые заслужили репутацию лучших. Очень достойную конкуренцию европейским производителям составили японские и корейские марки. Для российских климатических условий приобретение кроссовера - практичный выбор!

Многие из нас являются владельцами внедорожников, которые в последние годы стали очень популярны. Но не многие из нас используют их по прямому назначению. Максимум, с какими проблемами сталкиваются большинство владельцев полноприводных внедорожников, это тротуар перед домом и стоянкой перед супермаркетом. К сожалению, с каждым годом на авторынке появляется , которые, в принципе, на большое вряд ли способны. Но к счастью на рынке по-прежнему есть реальные внедорожники, которые реально способны выручить вас на пересеченной местности за городом, а также удобны для поездок в городе. Мы отобрали для вас лучшие.

Jeep Grand Cherokee


Если вам нужен роскошный внедорожник, чье предназначение не только для подчеркивания амбиций на дороге в городе, то вы можете купить Jeep Grand в комплектации, адаптированной для внедорожных путешествий. В этой версии машина оснащена усовершенствованным полным приводом с электронным управлением блокировкой дифференциала, пониженной передачей и пятипозиционной регулируемой пневматической подвеской. Это позволяет вам при необходимости увеличить клиренс машины на бездорожье до 27 сантиметров.

Стоимость: от 3,2 млн. рублей.

Land Rover Discovery (модель 2017 года)


Если кто-нибудь что-то знает о бездорожье, то конечно это компания Land Rover, которая создала легендарный . Но, к сожалению, эта модель не давно была снята с производства. Но у вас есть возможность купить новый уникальный внедорожник. Речь идет о новом поколении Discovery, который можно купить в России от 4,1 млн. рублей.

Новинка обновилась не только внешне, но и получила ряд новых технологий для бездорожья. Так, внедорожник получил двухскоростную раздаточную коробку, новую систему полного привода, а также множество электронных технологий, помогающих водителю преодолевать участки дороги, где нет асфальта.


Например, на экране ЖК-дисплея электроника поможет водителю безопасно преодолеть глубокий брод. Эта система называется "Wade Sensing". Смысл системы в том, что на центральном экране электроника показывает положение автомобиля в воде, показывая глубину брода. Глубина брода определяется специальными датчиками, расположенные в боковых зеркалах заднего вида.

Renault Duster


Даже с передним приводом может легко преодолевать пересеченную местность. Это возможно благодаря высокому клиренсу внедорожника, который составляет 21 см. Но если вам действительно нужен не дорогой помощник на бездорожье, то можно купить полноприводную модификацию, которая не подведет вас там, где легковым автомобилям и кроссоверам делать нечего. Правда если переднеприводная версия стоит 640 тыс. рублей, то за полную комплектацию полноприводного Renault Duster нужно будет отдать, как минимум, 900 тыс. рублей.

Лада Урбан 4x4


Пониженная передача и блокируемый межосевой дифференциал, 22 см дорожного просвета позволяет Ладе Ниве Урбан 4х4 преодолевать 58 процентов препятствий на тяжелом бездорожье. Также благодаря углам дорожных свесов машина может преодолевать скалистую местность. Кроме того, внедорожник легко может справляться с болотистой местностью. Например, автомобиль без проблем может ехать по болоту глубиной 65 см.

В том числе, главное преимущество Российского внедорожника это его низкая стоимость. Например, в России Лада Урбан стоит 530 тыс. рублей.

Это самая низкая цена чтобы вступить в клуб любителей бездорожья.

Jeep Wrangler


То, что создано для военных нужд, не плохо и для гражданской жизни. Например, который является внуком легендарных военных джипов, созданных во время Второй Мировой Войны, отличное решение для тех, кто хочет быть уверенным за рулем в любой местности. Особенно хотели бы выделить версию "Rubicon", которая стоит в России от 3,4 млн. рублей.

Эта модификация оснащена полным приводом, двумя блокируемыми дифференциалами. Но главное преимущество Jeep Wrangler Rubicon это 26-сантиметровый дорожный просвет и потрясающие углы свесов кузова.

Mercedes GLC


Удивлены? Ведь это же кроссовер. В принципе это так и есть. Но это очень способный кроссовер, который пригодится вам не только на асфальте. Не верите? Тогда возьмите на тест-драйв с всевозможными опциями для бездорожья. И тогда вы поменяете мнение об этом кроссовере.

Во-первых версия для бездорожья имеет совершенно другой внешний вид, за счет защиты кузова от бездорожья, за счет увеличенного дорожного просвета (+20 мм). Кроме того, машина получила различные дополнительные системы помощи , и ряд других особенностей, которые будут интересны тем, у кого дача находится там, где можно проехать только на тракторе. Правда, за удовольствие прокатиться за рулем GLC по бездорожью, нужно платить. Автомобиль в этой комплектации обойдется вам очень дорого.

Subaru Forester


Кто сказал, что компания Audi была первой со своей уникальной технологией полного привода на легковом автомобиле? На самом деле то, что сделала Немецкая компания, еще с 1972 года делает компания Subaru. Ведь именно с 1972 года Японская марка выпускает все автомобили с полным приводом.

Так что если хотите купить небольшой автомобиль, который не испугается внедорожные дорожные условия, то купите полноприводную Forester, которая проверена временем. Да, это конечно неполноценный внедорожник. Но, тем не менее, благодаря высокому клиренсу в 22 см и стандартному классическому полному приводу на все четыре колеса, а также межосевому дифференциалу, вы легко проедете там где, скорее всего, не проедут многие Audi.

Стоимость на Российском рынке от 1,7 млн. рублей. Правда самые интересные версии вы не купите дешевле 2 млн. рублей.

Toyota Land Cruiser Prado

Конечно, в нашем ТОПе должен был оказаться Японский внедорожник , который в нашей стране чаще используется для поездок по городу чем для бездорожья, несмотря на то, что этой машине есть чем похвастаться там, где заканчивается асфальт и начинается целина. Правда, конечно, это не G-класс от Mercedes, поскольку проходимость Немецкого внедорожник, конечно, намного эффективней Японского автомобиля.

Но, тем не менее, у Land Cruiser Prado, по сравнению с тем же Mercedes G-классом, есть одно главное преимущество. Речь идет о цене. Дело в том, что Toyota Land Cruiser Prado стоит ровно вполовину меньше чем «гелендваген».