Высокие скорости на автодорогах опасны для всех участников дорожного движения. Автомобильные ремни безопасности сконструированы с учетом габаритов взрослых.
Для новорожденных, ребят младше 12 лет или тех, кто весит меньше 36 кг и имеет рост менее 1,5 м, они не приспособлены.
Для безопасности и долгой полноценной жизни своих детей, а также для исполнения ПДД п. 22.9 все родители должны знать, как крепить детское кресло в машине.
Детское автокресло – удерживающее устройство, устанавливаемое в транспортном средстве и предназначенное для детей. Оно призвано обеспечить безопасность маленького пассажира и во время аварии, и при внезапном маневрировании или торможении.
Эффективность устройства напрямую зависит от того, насколько правильно оно было установлено, и как был пристегнут ребенок.
Инструкции по установке автокресел для детей размещаются на самом автокресле. Их делают в виде наклеек с иллюстрациями.
Побочная, но весьма полезная функция устройства – обеспечение комфорта ребенка во время движения автомобиля. К этому вас может заинтересовать, .
Безопасность крохи зависит от качества фиксации кресла
Детские автокресла условно подразделены на 5 подгрупп (см. таблицу).
Таблица – Условное деление детских удерживающих устройств на подгруппы
Первые две группы – это автолюльки , обеспечивающие полулежащее положение. Дети фиксируются ремнями с мягкими упругими прокладками.
3-5 группы – кресла-трансформеры , позволяющие изменять высоту спинки согласно росту пассажира, имеют несколько положений («сон» и «бодрствование»). Они прикрепляются к автомобильному креслу ремнями безопасности.
Всю информацию про детские велосипеды от одного года с ручкой найдете .
Автолюльки или автокресла устанавливаются на переднем кресле или заднем диване по или против направления хода машины.
Самым безопасным местом установки автокресла считается центральное место сзади.
Большинство кресел устанавливаются как против, так и по ходу движения автомобиля
При монтаже автолюльки на переднем пассажирском сидении необходимо:
Ремень безопасности в зафиксированном состоянии должен обхватывать грудь и бедра ребенка. Если он проходит выше – на уровне шеи или в области живота – обязательно следует использовать поднимающее сиденье (бустер) либо автокресло. Когда приспособление стало мало, его спинка снимается, а оставшееся сидение крепится ремнем безопасности вместе с пассажиром, сидящим на нем.
Допустимый люфт устройства после установки – не более 2 см.
Бустер также крепится штатными ремнями безопасности
Автокресла крепятся двумя способами:
Подробно про особенности машинок на аккумуляторе для детей изложено .
Универсальные автокресла для детей можно устанавливать почти во все автомобили и фиксировать имеющимися в них ремнями безопасности. В отечественной Lada на задних креслах крепежи отсутствуют, несмотря на наличие посадочных мест для них.
Самостоятельный монтаж ремней безопасности запрещен. Это считается серьезным изменением конструкции машины, потому установка ремней возможна только в официальных мастерских.
Автолюльки обычно имеют собственную систему ремней, а бустеры и кресла нет.
Перед покупкой автокресла следует уточнить, помещается ли оно на сидении автомобиля, и достаточна ли длина ремней безопасности для свободного обхвата приспособления с сидящим в нем ребенком. Длина ремня особенно важна для автолюлек, которые им опоясываются почти по всему периметру. Самостоятельное удлинение ремней запрещено.
Крепления Isofix
Крепление детских автокресел Isofix предполагает наличие особых встроенных крепежей как на самом удерживающем приспособлении, так и на автомобильных сидениях. С 2011 г. Isofix обязательна для всех, выпускаемых в Европе, автомобилей.
Замки Isofix являются универсальными, то есть автокресла любых марок совместимы с любыми автомобилями, оснащенными подобными креплениями.
Автокресло Isofix оснащено направляющими с замочками на конце. Крепеж изготовлен из прочного металла. В сидения автомобиля должны быть жестко вмонтированы особые скобы (П-образные петли), установленные в 280 мм друг от друга. О наличии таких крепежей можно узнать либо из инструкции к автомобилю, либо у официального дилера.
Читайте также про детские санки коляски с перекидной ручкой .
Почти все модели автокресел с Isofix можно установить и при помощи авторемней, если машина не оснащена данной системой.
Технология монтажа кресла с Isofix следующая :
Isofix – схема крепления
Демонтаж осуществляется через разблокировку замков.
При наличии системы Isofix дети, которые весят более 15 кг, обязательно пристегиваются штатными автомобильными ремнями. Без них допустимо использование только автолюлек 1-3 групп.
Современное поколение транспорта в большинстве своем оборудовано особыми скобами, необходимыми для 3-ей точки крепления. Ее используют для фиксации «якорного» ремня (top tether).
Конструктивно – это дуга с крюком, расположенная сверху на спинке автокресла. Она изменяется по длине. Крюк используется для того, чтобы захватить скобу, размещенную за спинкой дивана, на потолке или на дне багажника. «Якорный» ремень уменьшает нагрузку на штатное крепление автокресла, снижает эффект внезапного и резкого удара при экстренном торможении.
Что собой представляют детские регулируемые по высоте стулья для школьников рассказано .
Места монтажа скоб для «якорного» ремня маркируются спецнаклейками.
Аналогичную функцию выполняет упор в пол, который должен предотвратить «кивок» автокресла в момент резкого торможения. Его монтируют против направления движения.
Он не столь эффективен как «якорный» ремень. Делает защитную конструкцию больше, но не нуждается в дополнительных приспособлениях для крепления в корпусе машины.
Подробный план монтажа модели с top tether
В зависимости от веса малыша они подразделяются на два вида:
Автолюлька в машине может размещаться в разных положениях. Поэтому все автоперенески разделяются на те, что:
Выбирать их становится проще, если знать о некоторых нюансах. Например, так называемые комбинированные люльки отличаются тем, что вначале, пока ребенок весит до 13 кг, они крепятся против хода авто, а когда малыш подрастет, то их переставляют в обратную сторону. Это экономный вариант для тех, кто не хочет приобретать вначале одно, а затем второе кресло. Такие автопереноски можно использовать пока чадо не перешагнет вес в 18 кг. Они имеют удобный вкладыш, на некоторых моделях его можно заменить.
Автолюлька, которая фиксируется вдоль сидения занимает его полностью. К машине ее надо пристегнуть двумя ремнями. В ней кроха ездит боком, в положении лежа на мягком вкладыше. А поперек груди он защищен ремнем безопасности.
Крепить детские люльки-переноски можно в трех или в пяти точках. Спинка регулируется и принимает несколько положений. Кроха может ехать в авто как сидя, так и лежа. Люлька устанавливается под любым углом. Все люльки оснащены мягкими ортопедическими вкладышами для удобного путешествия младенца.
Наиболее безопасным местом для установки автокресла принято считать сиденье за водителем. Крайне редко ребенка располагают на переднем сидении. Чаще всего это делают мамочки, которые сами водят машину, чтобы постоянно не отвлекаться и не смотреть назад.
Прежде всего, стоит уяснить, что автолюлька должна надежно защищать малыша, поэтому не стоит экономить и покупать некачественную вещь. Солидные фирмы не только поставляют прочные изделия, но и предоставляют краш-тест. Правильность выбора зависит от следующих моментов:
К каждому детскому автосидению должна прилагаться подробная инструкция по его правильной установке в автомобиль. Схема расположения обычно показана прямо на корпусе устройства.
Место крепления будет зависеть от многих факторов. В основном на это влияют предпочтения родителей, но автолюлька категории «0» всегда устанавливается на заднем сиденье. Чтобы правильно ее закрепить предусмотрены специальные ремни, на которых имеются переходники для присоединения к автомобильным ремням безопасности. Автокресло крепится изголовьем от двери, чтобы при боковом ударе младенец не пострадал. Это наиболее правильное положение устройства в салоне авто.
Главное помнить, что люльку нельзя устанавливать на переднее сиденье, если там имеются фронтальные подушки безопасности.
Устройство крепится ремнями безопасности или с помощью специальной системы Isofix. Их следует завести в специально обозначенные для этого места, предусмотренные на корпусе автолюльки. Для тех моделей, которые обязательно надо ставить против хода движения отметки нарисованы синим цветом.
Иногда автокресла комплектуются базой. Она значительно облегчает крепеж. Ее один раз закрепляют на сидении ремнями, и она находится в машине на постоянной основе. Главное, ее первоначально правильно установить. А затем по мере надобности само кресло с вкладышем защелкивают на базе. Но эти модели считаются не такими прочными, как те, что устанавливаются целиком.
Перед первой поездкой ребенок, которому уже исполнилось три месяца, должен привыкнуть к новой обстановке. Его надо положить в автолюльку, предварительно разместив на ней мягкий вкладыш.
Может появиться логичный вопрос: «Зачем покупать люльку, если выгоднее сразу приобрести автокресло?» Дело в том, что этот вид изделий идет для детей постарше, поэтому для младенцев он неудобен. Автолюлька хорошего качества производится ортопедической формы и имеет мягкий вкладыш, чтобы обеспечить подходящие условия для перевозки младенца в положении лежа. Такое устройство способно обезопасить малыша от различных случайностей на дороге, а чтобы оно не подвело надо выбирать качественные модели, а затем правильно крепить в салоне авто.
Пожалуй, многие родители хоть раз задумывались о том, где наиболее безопасно можно усадить в автомобиле ребенка. Ведь даже само наличие детского кресла не является гарантией безопасности, и очень многое зависит от того, в каком месте автомобиля оно располагается.
В этом материале мы постараемся выяснить, какое место в автомобиле может считаться наиболее безопасным и какие в целом меры предосторожности следует соблюдать при перевозке ребенка в автомобиле.
Для раскрытия данной темы нам требуется с самого начала понять, что следует считать безопасным местом для ребенка в машине. Известно, что любой автомобиль в случае серьезного дорожно-транспортного происшествия (столкновения, переворота и т.д.) подвергается деформации. С целью снижения угрозы жизни пассажиров производители легковых авто стараются создать вокруг седоков своеобразную «капсулу безопасности», то есть уменьшить воздействие деформационных перегрузок на силовую клетку кузова в районе пассажирского салона.
Исходя из этого, говоря о наиболее безопасном месте, можно определить, что оно находится там, где риск возникновения травмоопасных перегрузок и деформации кузовных панелей минимален. По существу, это определенная точка, где шансов выжить в аварии больше, нежели во всех остальных.
Многие автомобилисты уверены, что для обеспечения безопасности достаточно посадить ребенка на задний ряд кресел, дескать, там угроза жизни и здоровью минимальна. Конечно, при лобовом столкновении такое утверждение отчасти верно, но не стоит забывать и о возможности бокового удара, а также переворота автомобиля.
Итак, давайте попытаемся выяснить, какое самое безопасное место в автомобиле для ребенка по статистике реальных дорожно-транспортных происшествий.
Известно, что долгое время шли споры о том, где менее всего маленький пассажир будет подвержен риску. Некоторые утверждали, что самым безопасным местом является сиденье, расположенное на заднем ряду непосредственно за водителем. Сторонники данного тезиса говорили, что, дескать, водитель, видя перед собой опасность, инстинктивно старается увести удар от себя, и столкновение происходит в правую часть автомобиля.
Другие исследователи утверждали, что, напротив, безопаснее всего ребенку находиться за сиденьем пассажира. Однако и в одном, и другом случае не учитывался риск бокового столкновения, когда пассажир в любом случае подвергается повышенному риску за счет деформации дверных проемов автомобиля.
Появление развитой системы независимых краш-тестов позволило исследователям и инженерам, занимающимся проектированием систем безопасности, гораздо более точно установить наиболее безопасное место в автомобиле для ребенка.
Кроме того, эти данные были выведены и исходя из статистики реальных дорожно-транспортных происшествий. Так, в 2006 году исследователи из штата Нью-Йорк (США) провели комплексные исследования, посвященные данному вопросу. В рамках работ по выявлению наиболее безопасных мест был проведен анализ статистических данных по реальным ДТП, произошедшим за период с 2000 по 2003 год.
В итоге было установлено, что риск травмирования ребенка минимален при условии, что он сидит на заднем среднем кресле. В целом, уровень безопасности оказался выше от 15 до 25 процентов в сравнении с другими местами.
Такое положение дел вполне подкрепляется техническими особенностями автомобиля. На центральном заднем месте меньше риск получения травм, связанных с деформацией кузова, причем как при боковых столкновениях, так и при перевороте автомобиля, когда основная нагрузка приходится, опять таки, на дверные проемы и боковины крыши.
То есть, именно в задней центральной части салона сохраняется наибольшее количество жизненного пространства . Само собой, данное утверждение оправдано лишь при условии, что маленький пассажир находится в детском кресле, и пристегнут штатными удерживающими устройствами.
К сожалению, на практике часто встречаются ситуации, когда родители пренебрегают данными мерами предосторожности, ссылаясь на то, что ребенку «неудобно» или «непривычно» сидеть с пристегнутыми ремнями. В такой ситуации, напротив, риск получения несовместимых с жизнью травм возрастает многократно, причем не только в случае дорожно-транспортного происшествия, но даже экстренного торможения. Ребенок попросту не способен удержаться на месте и может получить опасные для жизни и здоровья ранения даже в весьма безобидной дорожной ситуации.
Надо сказать, что данные исследования подтвердили безопасность центрального места на заднем диване как для размещения детского кресла, так и посадки подростка, который уже может находиться в транспортном средстве без соответствующего удерживающего устройства, а также для взрослого пассажира.
Однако, с чисто практической точки зрения, данное место является и наименее удобным в большинстве современных автомобилей. Исключением из общего правила служат лишь минивены, в которых на заднем ряду могут размещаться три раздельных кресла. Кроме того, на целом ряде современных авто, включая седаны представительского класса и , «центральное» место вообще отсутствует – оно «отдано на откуп» подлокотнику, мини-бару или иным системам повышения комфорта.
Тем не менее, многие авто бюджетного и семейного класса располагают креплениями типа Isofix, которые позволяют монтаж детского кресла в центре. Кроме того, многие авто располагают в виде поперечной лямки для центрального пассажира. В таком случае, безусловно, размещение там детского кресла для малыша или подростка выглядит наиболее желательным с точки зрения безопасности.
Наряду с вопросом о том, какое место в автомобиле наиболее безопасно для ребенка, автолюбители часто интересуются и тем, необходим ли знак «Ребенок в машине» на самом транспортном средстве.
Конечно, наличие знака «Ребенок в машине» ПДД не регламентируется (его наличие предусматривается лишь для автобусов, задействованный на перевозке детей), но, тем не менее, разъяснить особенности его применения было бы весьма полезно для автомобилистов.
Когда и где был изобретен знак «Ребенок в автомобиле» — доподлинно неизвестно. По одной из версий, появление подобных информационных табличек ведет свое начало от детских игрушек, которые американские и европейские автолюбители в 40-х-50-х годах ХХ века размещали на полке перед задним стеклом транспортного средства. Позднее появились и специальные обозначения с изображением малышей.
В нашей стране знак «Ребенок в автомобиле» появился относительно недавно и представляет собой желтый ромб с изображением малыша. Размещается он, как правило, на заднее стекло транспортного средства. Такое обозначение не дает автомобилисту никаких преимуществ в движении, однако призвано информировать остальных участников дорожного движения о нахождении в автомобили юного пассажира.
Стоит ли устанавливать подобного рода знак на автомобиль? Решать, конечно же, самим родителям. Однако, с точки зрения безопасности, подобный шаг вполне оправдан. Реальные наблюдения показывают, что автомобиль с таким обозначением привлекает дополнительное внимание других автомобилистов.
Наличие знака может привести к тому, что автолюбители будут держать дистанцию, меньше подрезать автомобиль. Конечно, реальной статистики эффективности таких обозначений нет, и отдельных исследований по данному вопросу не производилось.
Однако ряд социальных опросов, проводимых среди автомобилистов, показывает, что водители начинают внимательнее относиться к автомобилю со знаком и нередко меняют собственную манеру вождения рядом с транспортным средством, на котором имеется обозначение «Ребенок в машине».
Вполне логично, что пренебрегать подобным знаком все же не следует и его желательно также повесить на заднее стекло автомобиля, в котором вы планируете наиболее часто перевозить малыша.
Поскольку знак «Ребенок в машине» не является обязательным с точки зрения ПДД, то и жестких регламентов приобретения данной информационной наклейки не существует. Исходя из этого, знак можно приобрести не только в магазине. В частности, знак «Ребенок в машине» можно скачать в сети Интернет и попросту распечатать, разместив затем под стеклом.
Исходя из вышесказанного, можно подвести своеобразный итог, представив перечень рекомендаций по перевозке ребенка в автомобиле. Итак, перевозя малыша в автомобиле, следует придерживаться следующих правил:
Как видим, данные требования по соблюдению безопасности весьма просты. Пользуясь ими, вы можете обеспечить максимальный уровень безопасности при перевозке ребенка.
Беспокойство родителей за своего ребенка при езде на автомобиле всем понятно и очевидно. До недавних пор безопасным местом для крепления детского автокресла считалось размещение его за креслом водителя.
Полагается, что при возникновении ДТП, водитель машины, ведомый инстинктом самосохранения, будет крутить руль влево и сила удара придется на пассажира, который сидит рядом на сидении спереди.
По иной версии, в случае столкновения, водитель не будет выворачивать руль влево и, тем самым, правый пассажир будет в меньшей опасности. Согласно такой трактовке, предлагалось сажать ребенка в кресле сзади за правым пассажирским сиденьем. Но ни первая, ни вторая версии не были подтверждены статистическими данными.
В 2006 году в штате Нью-Йорк, специалистами были произведены исследования статистики аварий с 2000 по 2003 год. Изученные данные представили общественности, где было сказано, что самым неопасным местом для детского кресла является место посередине на заднем сидении.
Когда ребенок, в момент езды находиться будет именно там, то его безопасность на 25% выше, чем у пассажира, который сидит слева или справа сбоку. По ходу исследований проверялись вес и вид автомобиля, срабатывание систем подушек безопасности, возраст пассажиров, наличие подголовников, погодные условия, освещение, и т.д. Также выяснилось, что в плане безопасности, при ДТП, среднее место будет на 15% менее травмоопасно, чем любое другое в автомобиле.
Вокруг среднего заднего кресла, больше пространства и это служит как буфер, при аварии, неважно удар фронтальный или боковой. По статистике, удары в бок транспортного средства идут сразу за лобовым столкновением автомобилей.
У многих автомобилей, а особенно у машин ниже С-класса, не очень удобно расположены задние кресла для пассажиров, а разместить там детское кресло представляется очень проблематичным делом. Автомобили, которые выше классом (D, Е, F), имеют вмонтированный подлокотник в стенку сиденья, который находится сзади водителя. В хетчбеках, универсалах, седанах заднее кресло посредине занимает 20% от свободной площади. Автокресла для детей устанавливают на задние сиденья разного типа: три полноценных кресла или сплошные кресла — «диван» (менее комфортно и удобно).
Разные конструктивные особенности машин влияют на условия размещения детских автокресел. Если машина на 5 мест – кресло крепится к среднему месту задних сидений. В 7-местном автомобиле – к среднему ряду сидений, посередине.
При необходимости установки нескольких детских кресел в автомобиле, все может упираться в размер транспортного средства.
Это превращается в проблему для родителей, в семье у которых 3-е детей, ведь в авто С-класса тесно даже без детских автокресел. Особенно остро данная проблема стоит для автомобилей отечественного производства: ВАЗ, УАЗ, ГАЗ, в которых данная проблема не рассматривалась в момент их схождения с конвейера и в этом они явно проигрывают зарубежным аналогам. Для многодетной семьи подойдут семиместные автомобили, в которых кресла для детей можно устанавливать на средний ряд кресел.
Крепление детских автокресел производится двумя способами. Первый способ: используются ремни безопасности в автомобиле. Он наиболее распространен и широко применяется из-за простоты и доступности. Второй способ: крепление детского автокресла с помощью системы Isofix. Система являет собой направляющие, сделанные из металла, вмонтированные в автокресло со спецзамочками на окончаниях, и железными скобками, которые монтируют в автомобильное сиденье.
На данное время Isofix есть не у всех автомобилей, и для того, чтобы узнать, установлена ли она, следует задать вопрос дилеру или прочесть инструкцию.
Преимуществом данной системы являются безопасность и удобство крепления автокресел. А к минусам можно отнести немаленькую цену. Система Isofix исключает ошибки, которые могут возникнуть при установке детского кресла. Крепить детское автокресло возможно штатными ремнями безопасности автомобиля. Комфортность заключается также в том, что, если понадобиться ехать с ребенком в чужой машине, то закрепить кресло можно будет без проблем, даже если автомобиль не оборудован системой Isofix.
В Соединенных Штатах Америки используется система LATCH, которая имеет сходство с Isofix. Отличается она то европейской тем, что ремни с замками применяются вместо направляющих. Система LATCH служит для облегчения установки детского автокресла с системой фиксации в нижних и верхних точках.
Главным для родителей является вопрос: какие детские автокресла лучше? Ответ очевиден – те, которые обеспечивают безопасность во время движения автомобиля и дают уверенность в экстремальной ситуации.
Можно купить самое дорогое и современное для ребёнка, производитель которого обещает высокую безопасность для маленького пассажира, но если оно будет неправильно установлено, то никакого толку от него не будет. Даже европейская статистика говорит о том, что приблизительно 80% пользователей не знают, как установить автокресло в машину, и в результате их неправильных действий эффективность дорогих приспособлений сводится к нулю.
Детское автокресло поможет обезопасить ребенка в случае аварии
Некоторые модели имеют сложную конструкцию, непонятную инструкцию, даже не все автомобили приспособлены для того, чтобы можно было закрепить подобное приспособление, ну и лень, конечно же, также играет немаловажную роль. В итоге, купив кресло и кое-как установив его в автомобиле, вы полностью уверены в безопасности ребёнка, хотя это совсем не так.
Детские автокресла отличаются друг от друга многими параметрами, в том числе и способами крепления. Этот момент стоит учитывать при выборе подобного устройства.
Универсальное детское практически любой модели крепится при помощи штатных ремней безопасности. Большинство моделей кресел оборудованы своим набором ремней, но они предназначаются для маленьких детей. В моделях, которые рассчитаны на более взрослых пользователей, а также в бустерах, такие элементы отсутствуют. универсального кресла, необходимо проверять длину ремней безопасности, чтобы было удобно его устанавливать и пристёгивать ребёнка.
Такие универсальные кресла крайне удобны в том случае, если семья пользуется несколькими автомобилями или владеет ТС от российского производителя. Например, в подавляющем большинстве моделей Lada отсутствуют какие-либо крепёжные приспособления. Более того, даже существуют такие машины, в которых на заднем сидении нет никаких ремней безопасности. Хотя посадочные места для таких целей имеются, поэтому выбора, куда устанавливать детское автокресло, нет.
Если вы являетесь владельцем именно такого автомобиля, то детское кресло запрещено, поскольку такие действия расцениваются, как серьёзное вмешательство. За этой услугой необходимо обращаться в автосервисы. Кроме этого, запрещено менять длину ремней путём надставления дополнительных лент. В случае возникновения аварии даже самые крепкие швы могут разойтись от большой нагрузки и веса, который на них будет давить.
Использование универсальных кресел также оправданно при частом использовании такси. Редко можно встретить такой автотранспорт, который приспособлен соответствующим образом для перевозки маленьких пассажиров.
А теперь подробно рассмотрим, как правильно пристегнуть детское автокресло при помощи ремней безопасности:
В 1987 году в результате совместной работы производителя автомобильных кресел для детей Romer и концерна Volkswagen был предложен новый тип креплений, который отличался от своих предшественников простотой и более высокой надёжностью. Со временем именно такое крепление было признано стандартом практически всеми современными автомобильными производителями. В Европе даже был принят закон, обязующий всех автопроизводителей оснащать свои модели подобным креплением.
В конструкцию IsoFix входят две стальные петли, которые имеют форму буквы П. Они располагаются друг от друга на расстоянии 28 см. Эти элементы крепятся на силовой каркас ТС под спинкой заднего сидения. Петли и фиксирующие элементы обладают набором параметров и характеристик, которые строго регламентируются европейским законодательством.
Теперь разберёмся с тем, как установить детское кресло при помощи подобного типа креплений. Здесь необходимо следовать по такому принципу:
Если всё было сделано правильно, то раздастся щелчок, который будет свидетельствовать про захват скобы. Для отстёгивания сидения потребуется разблокировать замки, поле чего можно будет отодвинуть кресло.
Многие современные автомобили оборудуются дополнительными скобами, за счёт которых крепление кресла осуществляется не на двух, а на трёх точках. Для этой третьей точки в большинстве случаев применяется «якорный» ремень. Его конструкция напоминает дугу, которая имеет крючок вверху кресла. Эта дуга имеет систему регулирования, которая меняет её длину. Крючок цепляется за скобу, которая может располагаться за спинкой автомобильного сиденья, в багажнике на . За счёт наличия такого дополнительного ремня, снижается нагрузка, которая приходится на основное крепление, а также уменьшается сила хлыстового удара, возникающего при резком торможении.
Примерно такой же функцией обладает специальный упорный механизм в пол, который предназначается для кресел, располагающихся против направления движения автомобиля. Эффективность такого механизма не так высока, как в якорном ремне, да и конструкция получается более габаритной, зато можно обойтись без дополнительных скоб.
Каким бы ни было надёжным рассматриваемое нами крепление, но при весе свыше 15 кг ребёнка необходимо пристёгивать дополнительно автомобильными ремнями безопасности. Кресла, в которых установлены крепления типа IsoFix, могут использоваться без ремней безопасности только в том случае, если они относятся к группам от 0 до 1. В том случае, если ребёнок относится к группе 2 или 3, крепления IsoFix используются в качестве дополнительных для удерживания кресла на месте и хорошей его фиксации. В этом случае ребёнок должен быть пристёгнут штатным автомобильным ремнём. В некоторых моделях автокресел совмещается технология IsoFix с универсальными креплениями.
Хоть мы и разобрались с типом креплений, которые могут присутствовать в различных моделях, но всё равно остаются вопросы относительно того, как крепить детское кресло в автомобиле правильно, чтобы ребёнку было удобно, ничто не угрожало его безопасности и на душе у родителей было спокойно. Есть несколько правил, которые помогут справиться с этим вопросом, сделать всё быстро и как нужно.
Ещё один немаловажный вопрос: куда, а не только как крепить детское автокресло. Лучшим местом, с точки зрения безопасности, является середина заднего сидения. Таким образом, ребёнок размещается отдалённо от всех дверей, которые при возникновении аварии могут стать источником опасности.
Случается так, что по техническим или каким-либо другим причинам, у автовладельца нет такой возможности. В этом случае подойдёт правая зона заднего сидения, но прежде потребуется отодвинуть переднее кресло пассажира немного вперёд. Это необходимо для увеличения пространства вокруг кресла, поскольку установленный элемент не должен упираться в переднее пассажирское место. При таком расположении водителю будет удобно присматривать за своим чадом.
Многих автовладельцев интересует, как закрепить детское кресло на переднем сиденье и не нарушают ли такие действия ПДД. Такое расположение также может рассматриваться, как одно из возможных. Правда, здесь имеются некоторые оговорки. Такое расположение детского автокресла уместно только в том случае, если модель автомобиля не предусматривает наличие подушки безопасности для впередисидящего пассажира. Если взрослому человеку такой элемент может спасти жизнь, то для ребёнка он таит опасность.
Установка кресла в зависимости от возрастной группы:
Теперь, когда вы знаете, как крепится детское автокресло в машине, осведомлены о распространённых ошибках и ознакомлены с различными типами креплений, ваш ребёнок будет находиться в безопасности при любой ситуации.
Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салонеМас Моторс