Гранта обновление. LADA Granta седан (Лада Гранта)

Не дожидаясь Московского автосалона, который откроется уже на этой неделе, АвтоВАЗ полностью рассекретил обновленную Гранту. В модернизированное семейство, помимо седана и лифтбека, перешли прежние Калины (хэтчбек, универсал и кросс-универсал), то есть бренд «Лада Калина» прекратил существование.

Вазовцы признаются, что вопрос о том, какое из двух названий оставить в строю, фактически не стоял: Гранта продается намного лучше Калины, да и рыночные исследования показали, что отношение к бренду Гранта у покупателей более нейтральное. Поэтому отныне Лада Гранта - это четыре типа кузова на выбор с единым дизайном передка.

Итак, Гранта обзавелась новым передним бампером с хромированными вставками, решеткой радиатора и фарами, но вдобавок изменена форма передних крыльев и капота. Его «клюв» стал чуть длиннее, а форсунки стеклоомывателя исчезли с поверхности и теперь расположены под задней кромкой. Блок-фары хоть и новые, но их компоновка не изменилась: ходовые огни по-прежнему расположены у радиаторной решетки, а поворотники - по краям.

Наиболее серьезные изменения кормы - у седана. Крышка багажника с небольшим хвостиком-спойлером новая, и на нее с бампера переехала площадка для госномера. Как рассказал шеф-дизайнер АвтоВАЗа Стив Маттин, на такую переделку пришлось пойти из-за того, что филейная часть дореформенной Гранты выглядела чересчур тяжеловесной и визуально узкой. У хэтчбека, лифтбека и универсала подобной проблемы нет, поэтому их «железо» осталось нетронутым. Зато все варианты обзавелись измененными задними бамперами с черными вставками, причем у лифтбека они стилизованы под диффузор.

Изменился дизайн колес, а в арках установлены мягкие подкрылки из специального материала, не впитывающего влагу и эффективно гасящего удары камешков. Поворотники в корпусах зеркал появились еще на дорогих версиях дорестайлинговой Гранты. Замок багажника у всех вариантов кузова теперь с кнопкой и электромеханическим приводом, и только самые простые варианты седана сохранили личинку для ключа. А еще отныне все модификации будут иметь бамперы в цвет кузова: черные элементы теперь не встретить даже на базовых версиях. В палитре появились два новых цвета - Техно (серо-коричневый) и Сердолик (красный).

Клавиша открывания багажника

Оформление интерьера у обновленной Гранты не зависит от типа кузова. С оригинальной грантовской передней панелью АвтоВАЗ распрощался, установив на все версии панель от прежней Калины с прямоугольными центральными дефлекторами вентиляции. Изменений не много: это Х-образный декор вокруг тех самых дефлекторов, а также белая подсветка кнопок и приборов вместо зеленой. Сами приборы прежние, но оформлены теперь в стиле Весты: у них оранжевые ободки и радиальная оцифровка.

Серьезно доработаны передние сиденья: появилась не только новая обивка, но еще и увеличенные валики боковой поддержки, а в дорогих комплектациях наконец-то есть регулировка водительского кресла по высоте (в диапазоне 40 мм). Также увеличена площадь всех пяти подголовников. Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС с кнопкой на потолке отныне устанавливается на все Гранты без исключения.

Набор силовых агрегатов прежний. Базовый восьмиклапанник 1.6 (87 л.с.) сочетается с пятиступенчатой «механикой», шестнадцатиклапанный мотор 1.6 мощностью 98 л.с. работает только в паре с четырехступенчатым «автоматом» Jatco, а двигателю с отдачей 106 л.с. положены механическая коробка или «робот» АМТ. И хотя доля двухпедальных версий в структуре спроса дореформенного семейства Гранта/Калина невелика (6% по информации Авторевю), вазовцы решили не отказываться от двух автоматических коробок передач, чтобы сохранить возможность выбора для покупателей. Например, каршеринговые компании принципиально заказывают только машины с классическим «автоматом» Jatco.

Слева - селектор «автомата» Jatco, справа - «робота» АМТ

Технических изменений мало, и в основном они связаны с трансмиссией. У машин с «механикой» и «роботом» увеличено передаточное отношение главной пары с 3,7:1 до 3,9:1. Это позволило сделать машины более динамичными: например, 87-сильный седан теперь набирает 100 км/ч за 11,6 с вместо 12,2 с, а 106-сильный вариант с «механикой» тратит на это 10,5 с против прежних 10,9 с. Ну а «робот» АМТ модернизирован по примеру Весты: у него появился ползущий режим (машина начинает ехать при отпускании педали тормоза), снижен уровень шума и установлено более износостойкое сцепление. Еще добавлен режим Спорт, который активируется кнопкой на центральной консоли и отличается уменьшенным временем переключения передач. Кроме того, изменены калибровки безредукторного электроусилителя руля.

Пока что АвтоВАЗ объявил только начальные цены на обновленную Гранту. Седан стоит от 419900 рублей (рост на десять тысяч), лифтбек - от 436900 рублей (плюс две тысячи). А вот бывшие Калины со сменой имени обзавелись более простыми комплектациями и подешевели! Хэтчбек теперь оценивается в те же 436900 рублей, что и лифтбек (минус 23700 рублей), а универсал - минимум в 446900 рублей (минус 28300). Набор из кондиционера и обогрева боковых зеркал обойдется в 26 тысяч, но подробные прайс-листы со всеми ценами и оснащением будут опубликованы в день старта продаж 30 августа.

Приподнятый универсал Лада Гранта Кросс выйдет на рынок чуть позже, поэтому для него пока не определена даже базовая цена (дорестайлинговая машина стоит минимум 545800 рублей). Впоследствии будет обновлена и «подогретая» Гранта Спорт. Такие машины предложат с кузовами седан и хэтчбек, а вот Спорт-лифтбека пока нет даже в планах, хотя выход этой версии выглядит логичным - и в Тольятти даже строили прототипы таких машин.

В первом полугодии из семейства Гранта/Калина наиболее популярным был седан (64% продаж). На лифтбек пришлось 18%, кросс-универсал занял 10%, обычный универсал - 5%, а хэтчбек - лишь 3%. По расчетам вазовцев, эта структура спроса после рестайлинга принципиально не изменится, разве что хэтчбеки и универсалы благодаря более доступным версиям могут оказаться чуть более востребованными.

А еще один эффект от объединения всех версий в одно семейство отразится в статистических сводках. Лада Гранта сможет вновь вернуться на первое место абсолютного рейтинга продаж, ведь совокупный объем сбыта дореформенной Гранты и Калины за семь месяцев этого года составил примерно 63 тысячи машин, тогда как нынешний лидер Kia Rio нашел 59 тысяч покупателей.

Для автомобильного концерна Авто Ваз представление обновленного автомобиля Лада Гранта 2019 года стало настоящей революцией, ведь теперь автолюбители смогут познакомиться с пятиместным седаном в новом кузове.

новая Гранта 2018-2019 года

В нашем обзоре мы представим описания дизайна, салона, оснащения, габариты и стоимость новинки с Х-образным фейсом.

Обновленный кузов Lada Granta 2019

Массовая презентация модернизированного Гранта намечена на осень этого года. Данный автомобиль занимает лидирующее место в списке лидеров продаж. По информации специалистов автоконцерна стало известно, что в скором времени прекратится изготовление также известной модели Авто Ваза – Лада Калина.

Мы постараемся детально описать внешность новинки после рестайлинга, кстати, у Lada Granta отличные показатели продаж, пожалуй, впереди только популярные Киа Рио и Лада Веста. Проведенный рейстайлинг привнес ряд положительных перемен в облик авто.

В передней части находится компактная решетка радиатора с фирменной эмблемой концерна в центре и мощными продольными линиями в конструкции. Фары головного освещения также претерпели небольшие изменения и теперь имеют вытянутый вид в сторону решетки. В нижней части бампера размещаются отверстия воздухозаборников и противотуманные фары.

С боковой стороны выделяется оригинальная форма крыши и штамповки на дверях. Такое сочетание деталей создает собранный стиль.

Корма представлена оригинальной крышкой багажного отделения и обновленными фарами габаритных огней. В задней части появился небольшой спойлер на крышке багажника, а также небольшая ниша для номерного знака.

Обновлённая LADA Granta — вид сбоку

Лада Гранта в новом кузове теперь очень схожа с Ладой Вестой, отличия конечно в размерах авто. Стоит отметить, что обновления придали Ладе Гранта спортивность и динамичность, можно сказать, что автомобиль приобрел массу достоинств и теперь наверняка увеличит армию поклонников.

Архитектура салона нового Лада Гранта

Стилисты, конечно, внесли изменения в интерьер салона, но на сегодняшний день точной информации нет, поэтому нам остается только предположить и пользоваться небольшой информацией. Наверняка центральное место займет информативная приборная панель современного дизайна с сенсорным дисплеем, оснащенная новыми устройствами. Для управления скорей всего будет установлена система Lada Connect с массой опций — подогрев, кондиционирование и вентиляция салона.

В целом интерьер выполнен в сдержанном стиле и оформлен качественными и современными материалами. Первый ряд кресел оснащен анатомической набивкой и подлокотниками. Для водителя установлен руль с полным функциональным режимом, а также шкала с показателями состояния авто в движении. Автомобиль содержит достаточное количество ниш и емкостей для хранения необходимых вещей.

Второй ряд сидений предназначен для трех пассажиров и отделан качественными материалами. Салон Лады Гранта оформлен в светлых тонах, внутри уютно и достаточно пространства.

Автомобиль имеет следующие габариты нового кузова:

— протяженность 426 сантиметров;
— ширина 170 см;
— высота 150 см;
дорожный просвет 16 см;
— ширина колеи передних колес 1 метр 430 см, задних 1 метр 414 см;

Размер багажного отделения 480 л, топливный бак 50 л, масса в полном снаряжении 1 тонна 560 килограммов.

Автомобиль имеет современные устройства в качестве оснащения, которые представлены следующим оборудованием: наличие подушек безопасности для водителя и пассажира в первом ряду, электрическое регулирование подъема стекол, обогрев зеркал заднего вида с наружной стороны, мультимедийная система, момощь при парковке, кондиционер, электрический подогрев рулевого колеса, наличие систем ABS, BAS, ESC, ЭРА-ГЛОНАСС.

Обновленный Лада Гранта предлагаются следующие типы комплектаций:
— Стандартное;
— Нормальное;
— Богатые комплектации Luxe.

Технические характеристики Лада Гранта 2019

В базовом оснащении новый Лада Гранта комплектуется бензиновым мотором со следующими техническими характеристиками:

— объем 1,6 литра;
— четыре цилиндра;
— силовая мощность 90 лошадок.

За дополнительную оплату предлагаются автомобили с двигателем объемом 1,6 л и мощностью 106 лошадиных сил. Спортивная версия оснащена бензиновым двигателем с объемом 1,6 литров и силой 160 лошадиных сил.

Для управления устанавливается пятиступенчатая механика или четырехступенчатая автоматическая трансмиссии. Изготовители рекомендуют в качестве топлива использовать бензин марки АИ – 95. Максимум скорости определен 167 километрами в час, до сотки разгоняется за 12, секунды, при движении по городским улицам требуется 9 литров, по трассе 5,8 л, в смешанном режиме требуется 7 литров бензина.

Цена нового Лада Гранта 2019

Гранта Седан 1.6 87 л.с. MT5 1.6 106 л.с. MT5 1.6 106 л.с. АMT5 1.6 98 л.с. АT4
Standard 419 900 - - -
Classic 455 500 - - -
Classic Optima 481 500 - 521 500 -
Comfort 501 500 516 500 541 500 581 500
Luxe 538 800 553 800 578 800 608 800
Luxe Prestige - 572 800 597 800 -
Гранта Лифтбек 1.6 87 л.с. MT5 1.6 106 л.с. MT5 1.6 106 л.с. АMT5 1.6 98 л.с. АT4
Standard 436 900 - - -
Classic 470 500 - - -
Classic Optima 496 500 - 536 500 -
Comfort 516 500 531 500 556 500 596 500
Luxe 553 800 568 800 593 800 623 800
Luxe Prestige - 587 800 593 800 -

Для российских автомобилистов новинка станет интересна по следующим признакам: вместительный салон, массивный багажник, отличная видимость дорожного покрытия, доступная стоимость, современная система безопасности.

Можно с уверенностью сказать, что данный автомобиль заинтересует большое количество автолюбителей, так как экстерьер и интерьер представлены, в современном и модном стиле.

Новая Лада Гранта седан , которая практически не менялась с 2011 года пережила долгожданный рестайлинг. Основные изменения коснулись внешнего вида, интерьера. А вот техническая часть осталась без существенных новаций. Хотя это не совсем верно, кое что все же изменилось. Но об этом мы поговорим ниже.

После ошеломительного успеха дизайна Лада Веста производитель решил воспользоваться ситуацией и сделать Lada Granta максимально схожей с Vesta. При этом стояла нетривиальная задача, сделать процесс модернизации максимально не затратным, что бы существенно не увеличивать стоимость бюджетного авто. В итоге практически все металлические штамповки кузова остались прежними. Это крылья, капот, двери. А вот передняя оптика, решетка радиатора и бампер вкупе с хромированными “бумерангами” теперь представляют собой Х-стилистику схожую с Вестой и ХРеем.

Сбоку ничего не поменялось, те же двери от Калины первого поколения. А вот сзади дизайнеры поработали. Новый бампер стал имеет более сложную форму. А крышка багажника получила нишу по номерной знак (раньше она была на бампере). Крышка багажника стала единственной металлической деталью, которая изменила свою форму. Фото Лада Гранта в новом кузове смотрим далее.

Фото новой Лада Гранта



В салоне новой Granta появились новые элементы, которые можно заметить сразу. Это новая панель приборов с оранжевой подсветкой увеличенный монохромный монитор бортового компьютера. Назвать новой переднюю панель сложно, да она другая, но эта торпедо стаяла на той же Lada Kalina. Для новой Гранты её просто немного переделали. Центральное место занимает стерео система с монохромным дисплеем. Смотрится она довольно гармонично и имеет удобный интерфейс управления.

Но и старая торпедо никуда не исчезнет, её будут ставить на самые дешевые базовые версии машины. Особое внимание заслуживает новая обшивка салона и кресла, которые теперь стали другими. Задний диван изменил форму. У передних кресел появилась увеличенная боковая поддержка и функция подогрева. А водительское кресло получило еще и регулировку по высоте.

Фото салона новой Гранта седан



Багажник во время обновления седана не пострадал. Тот же невероятный объем в 520 литров. При сложенных задних сидениях производитель обещает возможность вместить до 815 литров объема. Фотографии багажника прилагаются.

Фото багажника Гранта седан

Технические характеристики Lada Granta sedan

Новый кузов Лада Гранта седан по габаритам практически не изменился. Можно отметить только увеличение общей длины на 8 мм за счет других бамперов. По ширине и высоте те же самые показатели. Никаких изменений и в величине колесной базы.

Что касается механической коробки передач, то производитель объявил об оптимизации конструкции МКПП, увеличению передаточного числа главной пары с 3.7 до 3.9, плюс коробка станет меньше шуметь и пропадут излишние вибрации. Вы думаете что инженеры “Автоваза” не знают о проблемах машины. Знают, но вот внедрить новшества в массовом производстве не так просто. Рестайлинг отличная возможность исправить огрехи. Кроме механики будут доступны 4-диапазонный автомат и роботизированная АМТ.

Двигатели бюджетного седана сохранили свой объем в 1.6 литра и прежнюю мощность. 8-клапанный агрегат ВАЗ-11186 выдает 87 л.с. 16-клапанный ВАЗ-21127 развивает 106 лошадиных сил. Еще один 16-клапанник, который работает в паре с 4-диапазонным автоматом порадует 98 л.с. Казалось бы, моторы прежние – 4 цилиндровые с распределенным впрыском, чугунным блоком и ремнем в приводе ГРМ. Но и здесь производитель подготовил сюрприз. На смену старым поршням с плоскими днищами в движки будут устанавливать новые с выемками под клапаны. Такая конструкция поршней позволит избежать серьезной поломки двигателя в случае обрыва ремня ГРМ. Правда, когда такие моторы будут устанавливать под капот новинки пока неизвестно.

Размеры, масса, объемы, клиренс новой Лада Гранта

  • Длина кузова – 4268 мм
  • Ширина – 1700 мм
  • Высота – 1500 мм
  • Снаряженная масса – от 1075 кг
  • Полная масса – 1560 кг
  • Колесная база – 2476 мм
  • Колея передних и задних колес – 1430/1414 мм соответственно
  • Объем багажника – 520 литров
  • Объем багажника при сложенных сидениях – 815 литров
  • Объем топливного бака – 50 литров
  • Размер шин – 175/65 R14, 185/60 R14, 185/55 R15
  • Дорожный просвет (клиренс) – 160 мм (с АКПП 145 мм)

Видео Lada Granta sedan

Подробный видео обзор новой Лада Гранта.

Цены и комплектации Лада Гранта 2018-2019

Хорошая новость для россиян, которые готовы купить новую Granta седан. Существенного увеличения цены модели не произошло. При этом, теперь не будет версии с некрашеными бамперами и маленькими колесными дисками R13. Машина изначально будет выглядеть отлично, даже в базовой комплектации. Цены производитель уже обнародовал. Всего покупателям будет доступно 14 комплектаций.

  • 1.6 л. 8-кл. (87 л.с.), 5МТ / Standard – 419 900 руб.
  • 1.6 л. 8-кл. (87 л.с.), 5МТ / Classic – 455 500 руб.
  • 1.6 л. 8-кл. (87 л.с.), 5МТ / Classic / Optima – 481 500 руб.
  • 1.6 л. 8-кл. (87 л.с.), 5МТ / Comfort – 501 500 руб.
  • 1.6 л. 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Comfort – 516 500 руб.
  • 1.6 л. 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ / Classic / Optima – 521 500 руб.
  • 1.6 л. 8-кл. (87 л.с.), 5МТ / Luxe – 538 800 руб.
  • 1.6 л. 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ / Comfort – 541 500 руб.
  • 1.6 л. 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Luxe – 553 800 руб.
  • 1.6 л. 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Luxe / Prestige – 572 800 руб.
  • 1.6 л. 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ / Luxe – 578 800 руб.
  • 1.6 л. 16-кл. (98 л.с.), 4АТ / Comfort – 581 500 руб.
  • 1.6 л. 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ / Luxe / Prestige – 597 800 руб.
  • 1.6 л. 16-кл. (98 л.с.), 4АТ / Luxe – 608 800 руб.

За черный и белый цвет кузова доплачивать не придется. А вот за металлики – синий, серебристый, темно-серебристый и золотисто-коричневый придется доплатить еще 6 тысяч рублей.

Лада Гранта бюджетная разработка компактного переднеприводного автомобиля компании АвтоВАЗ. Модель была предназначена для замены «классики» в линейке продукции Волжского автозавода и поступила в продажу в конце зимы 2011 года.

Автомобиль изначально производился только в кузове седан. Но весной 2014 года на производственных мощностях ИЖАвто началось производство модификации в варианте кузова лифтбек.

Отечественные автовладельцы выделяют следующие качества автомобиля:

  1. Просторный салон.
  2. Вместительный багажник.
  3. Хорошая обзорность.
  4. Ценовая доступность.
  5. Общая надежность.

Малолитражка пользуется заслуженным стабильным внутренним спросом, а также интересом в ряде стран СНГ, что позволило производителю открыть дополнительную сборку на мощностях Чеченавто (Россия, г. Аргун) и Азия Авто (Казахстан, г. Усть-Каменогорск). Учитывая данные обстоятельства, а также довольно большое время с момента выхода первого поколения модели руководство АвтоВАЗа приняло решение о проведении рестайлинга, с целью начала производства нового поколения Lada Granta образца 2018 года.

В основании имеющихся фото внешний образ новой модели Лада Гранта образца 2018 года претерпел революционные изменения. Среди главных преобразований следует выделить:

  1. Передняя часть автомобиля выполнена в соответствии со стилем последних моделей АвтоВАЗа Vesta и X-Ray, что характеризуется массивным темным Х-образным бампером, интегрированным с решеткой радиатора.
  2. В конструкции самой решетки использованы более мощные три продольные вставки, которые придают автомобилю более динамичный образ. Кроме того, такая форма позволяет улучшить охлаждение моторного отсека.
  3. Головная оптика получила более вытянутый продолговатый вид, чуть заостренный в зоне соединения с радиаторной решеткой.
  4. В нижних крайних частях переднего бампера в нишах с наклонной геометрической формой размещены противотуманные фары и дополнительные воздухозаборники.
  5. Сбоку, вместо молдинга, применена прямая выштамповка, что совместно с увеличенными боковыми зеркалами, в двухцветном исполнении, и более плавной линией крыши придают стильность образу.
  6. В задней части обновленная форма блок-фар совместно с черной нижней вставкой хорошо сочетаются с измененным образом малолитражки.

Все выполненные изменения во внешнем образе, которые хорошо отражены на имеющихся фото новой Лады Гранты 2018 года, однозначно добавили автомобилю динамичности и агрессивности.

Интерьер

В салоне Лада Гранта 2018 года в новом кузове, судя по имеющимся фото, таких революционных, существенных преобразований как в дизайне не проведено. Хотя определенные выполненные улучшения стоит отметить. Такими следует считать:

  • измененная форма задних сидений добавила комфорта при размещении рослых пассажиров;
  • все сиденья получили более жесткую и удобную посадку;
  • в отделке салона использована более качественная тканевая обивка;
  • на центральной консоли расположился цветной экран мультимедийной системы, над которым вставлены дефлекторы климатического оборудования;
  • под экраном смонтированы довольно крупные ручки управления и кнопки различных систем;
  • центральная приборная панель имеет увеличенный светозащитный козырек, внутри которого расположились традиционно круглые шкалы спидометра и тахометра в стрелочном исполнении, а также небольшой экран от бортового компьютера;
  • появление дополнительного количества специальных отделений и ниш для размещения ручной клади и других полезных вещей при поездке;
  • для отделки ряда элементов салона использована светлая окантовка.

На представленных фото, интерьера автомобиля Лада Гранта образца 2018 года в новом кузове, хорошо видно, что салон по-прежнему обладает определенным комфортом, нейтральными тонами и достаточным объемом.

Техническое оснащение и оборудование Lada Granta 2018 года

Лада Гранта версии 2018 года в новом кузове в базовом исполнении будет комплектоваться силовым агрегатом со следующими характеристиками:

  • объем – 1,40 л;
  • тип – турбированный, бензиновый;
  • количество цилиндров – 4;
  • количество клапанов – 16;
  • мощность – 90 л. с.;
  • вариант исполнения – Евро-5.

Кроме того, на начальном этапе производства будет доступен существующий двигатель объемом 1.6 л и мощностью 106 л. с. В трансмиссии планируется использование: пятиступенчатой механической коробки передач, четырехдиапазонного автомата, а также 5 АМТ (пятиступенчатой автоматизированной механической трансмиссии).

В качестве оборудования и устройств, возможных для комплектования Lada Granta будут доступны:

  • системы;
    • ABS,
    • ЭРА-ГЛОНАСС,
  • передние подушки безопасности;
  • электростеклоподъемники;
  • электропривод и электрообогрев наружных зеркал;
  • ауди комплекс;
  • подогрев лобового стекла;
  • датчики парковки, дождя, света;
  • ходовые огни;
  • устройство задержки при отключении света фар;
  • кондиционер;
  • регулируемая колонка руля;
  • электрообогрев руля.

Начало продаж, стоимость

Компания АвтоВАЗ планирует приступить к продажам обновленного автомобиля в начале следующего года. По предварительным данным, автомобиль получит следующие комплектации:

  1. Standart;
  2. Norma;
  3. Luxe.

В стартовой комплектации Standart и в кузове лифтбек цена малолитражки Лада Гранта версии 2017-2018 года, предварительно составит 390 тыс. рублей. Максимальная комплектация Гранты 2018 — Luxe может стоить от 550 тыс. рублей.

Посмотрите также видео с новым авто:

Грант стало четыре: седан, лифтбек, хэтчбек и универсал. Вазовцы окончательно навели порядок в комплектациях, и теперь для каждой из машин предлагается по 14 исполнений. Они одинаковы для всех типов кузова. Так что, выбрав оптимальный набор опций, не придется расстраиваться, что нужная Гранта с ним не продается. Полный паритет.

Самый доступный - седан. Он стоит от 419 900 до 608 800 рублей. Лифтбек и хэтчбек дороже на 17 тыс. рублей, доплата за универсал составляет 27 тысяч. Учитывая класс автомобиля, деньги не такие уж маленькие. Например, за 25 тысяч можно получить роботизированную коробку вместо механической или взять следующий уровень оснащения. Поэтому, когда экономия стоит на первом месте, в фаворе оказывается седан.

Отметим, что методика VDA предполагает измерение объема по подоконной линии. Под потолок не меряет ни производитель, ни мы (никаких мерных кубиков не хватит). Но можно предположить, что лидерами по полной загрузке окажутся лифтбек и универсал. У седана очевиден проигрыш из-за ограниченного горизонтальной крышкой багажника, а хэтчбек списываем со счетов, опять же в силу короткого заднего свеса.

Не будем забывать о дизайне, хотя, конечно, он для многих вторичен. Но, на мой взгляд, лифтбек - самая гармоничная и красивая Гранта. Вдобавок после рестайлинга его облагородили накладкой на бампер в цвет кузова, добавляющей оригинальности.

В результате в лидерах оказывается лифтбек. Более дорогой универсал может оправдать свою цену чем угодно, только не объемом багажника. Но больше-то он ничем от собратьев и не отличается! Хэтчбек при той же стоимости даже обсуждать неловко. Ну разве что он вам приглянулся внешне. А экономия на седане аукнется при первой же необходимости перевезти что-то громоздкое.