Вопрос | Ответ |
Разделом 20 Правил дорожного движения РФ (ПДД РФ). | |
Нет, пассажиров быть не должно. | |
При неисправностях тормозной системы или рулевой колонки. |
|
В таком случае стаж водителя должен составлять два и более года. | |
При гололедице в зимнее время года.
При неисправностях рулевой колонки ведомого авто. Если присутствуют пассажиры, то в буксируемом транспортном средстве. |
|
Нет, такая буксировка не рекомендуется. | |
Буксирование грузовиков обычно производится через жесткое сцепление или частичную погрузку. |
Буксировка транспортного средства (ТС) применяется для транспортировки машины, которая не может продолжать движение по техническим или другим причинам, до станции техобслуживания или для того, чтобы буксируемое транспортное средство не создавало помех другим участникам движения.
Раздел 20 Правил дорожного движения Российской Федерации (ПДД РФ) содержит описание всех норм, регулирующих процесс буксировки транспортных средств по российским дорогам.
ПДД РФ описывают следующие случаи, при которых нельзя брать автомобиль на буксир:
В кузове или салоне авто, взятого на буксир методом гибкой или жесткой сцепки, не должно быть пассажиров.
Если же речь идет о частичной погрузке, людей не должно быть в кузовах обоих машин, причем в кабине буксируемого авто также не должно быть людей.
При транспортировании автомобиля данным способом должны также быть соблюдены следующие условия:
Правила дорожного движения России регламентируют три вида буксировки: с использованием гибкой сцепки, на жесткой сцепке, а также с помощью частичной погрузки.
Для транспортирования неисправной автомашины таким способом необходим гибкий стальной трос и буксировочные крепления, устанавливающиеся на бампер авто. Такой вид транспортировки может быть применен любым водителем с водительским стажем от 2 лет при условии наличия у него с собой водительских прав.
При использовании гибкого стального троса должны соблюдаться следующие правила:
Использование метода гибкого сцепления запрещается в следующих случаях:
Штраф за невыполнение любого из вышеперечисленных условия составляет 500 рублей.
При транспортировании машины подобным способом применяется специальная жесткая металлическая конструкция, обеспечивающая постоянное расстояние между машинами, с помощью которой два транспортных средства соединяются между собой. Как правило, данный метод применяется при транспортировании крупногабаритных авто, грузовиков и автобусов.
При подобной буксировке обязательно выполнение следующих правил:
В свою очередь, если устройство имеет два крепежных узла, в ведомом автомобиле обязательно должен быть водитель.
При неисправностях тормозной системы ведомого авто, взять его на буксир может только водитель машины, масса которой превышает массу буксируемого авто на 50%.
Перемещение автомашины с использованием жесткого сцепления запрещена в нижеперечисленных случаях:
Для использования данного метода транспортировки автомашины необходим специальный прицеп, на который погружается передняя колесная база машины. Такой метод разрешен к использованию в гололедицу, а также при неисправностях системы рулевого управления и тормозов.
Важно отметить, что при частичной погрузке запрещено нахождение людей в ведомом автомобиле, а в машине, взявшей на буксир, запрещена перевозка пассажиров.
Буксирование автомашин, оснащенных автоматической коробкой переключения передач (АКПП), не рекомендуется. При подобной транспортировке авто с АКПП происходит вращение колес автомобиля, вследствие чего начинается движение некоторых механизмов внутри авто. В то же время гидронасос, обеспечивающий подачу масла в двигатель, не функционирует из-за того, что двигатель не заведен. Таким образом, при буксировке машины с АКПП высок риск износа и выхода из строя некоторых деталей двигателя.
Буксирование машины с коробкой «автомат» нужно осуществлять с запущенным силовым агрегатом, если есть такая возможность.
Также перед осуществлении подобной операции необходимо ознакомиться с руководством по эксплуатации автомобиля, который планируется буксировать, так как устройство некоторых АКПП требует соблюдения дополнительных мер предосторожности при буксировании.
Буксирование грузовиков как правило осуществляется посредством жесткого сцепления или частичной погрузки, так как эти методы обеспечивают более надежное соединение между буксиром и грузовиком, а также облегчает управление обеими машинами.
При транспортировании грузовика путем буксировки обязательно отсутствие грузов в кузове авто. Также желательно разгрузить машину перед взятием ее на буксир.
Правила дорожного движения России запрещают перемещать двухколесные мотоциклы путем буксирования. Помимо данного запрета, мотоциклистам также запрещено брать на буксир другие транспортные средства. Исключением из первого правила являются мотоциклы с коляской, которые можно брать на буксир.
Буксирование автобуса идентично подобному перемещению грузовых машин. Также как и в случае с перемещением грузовиков, для буксирования подобных автомашин используется способ частичной погрузки или буксировка с применением жесткого сцепления. Не допускается буксировка автобуса с пассажирами.
Каждый водитель может оказаться в ситуации, когда ему потребуется сторонняя помощь на дороге. Например, необходимо доставить неисправный автомобиль на СТО. Его можно довезти до нужного адреса несколькими способами, и эвакуатор – не единственный из них. В этом случае может помочь буксировка – один из самых эффективных и недорогих способов перемещения машины. Однако большинство автовладельцев, воспользовавшись этим методом транспортировки, не соблюдают правила и не задумываются о своей безопасности.
Буксировка – вовсе не такой простой процесс, как кажется на первый взгляд. В этой статье мы расскажем об основных методах транспортировки автомобиля, а также о нормативных документах, регламентирующих эти способы. Кроме того, мы дадим несколько практичных советов, которые помогут сделать буксировку более эффективной и безопасной.
Иногда случается так, что автомобиль внезапно глохнет, и завести его никак не получается. Как отбуксировать машину с проезжей части? На практике используют три метода транспортировки ТС:
Переброска машины с помощью мягкого троса – самый распространенный вид буксировки. Для его осуществления необходим матерчатый трос, который имеется в наличие почти у каждого водителя. Что касается транспортировки автомобиля на жесткой сцепке, то при его использовании нужна металлическая конструкция с двумя точками крепления. А с помощью частичной погрузки, как правило, перевозят лишь грузовые транспортные средства. Для перегонки легкового автомобиля использовать такой способ нецелесообразно.
К буксировке автомобиля предъявляют ряд правил, которые обязательно нужно соблюдать, чтобы не попасть в аварийную ситуацию. Итак, при транспортировке машины буксиром должны быть соблюдены следующие условия:
Перед тем, как начать перегон неисправного ТС, необходимо убедиться в надежности крепления буксировочного крюка, а также проверить состояние троса. Сама веревка должна быть максимально яркого цвета, чтобы ее было видно издалека другим участникам дорожного движения. Размер троса – еще один важный момент: слишком короткий увеличит риск столкновения с другим автомобилем, а слишком длинный затруднит возможность маневрирования на поворотах.
Не забудьте включить на своем авто зажигание, чтобы не сработала блокировка руля. Сам момент старта авто с места должен быть плавным, без резких рывков – контролируйте при этом натяжение троса. Во время движения необходимо производить как можно меньше перестроений, а лучше и вовсе их избежать. Также во избежание попадания в ДТП не стоит превышать рекомендуемую скорость езды – 50 км/ч
Вопреки мнению большинства водителей, автомобиль, оснащенный автоматической коробкой перемены передач, также можно использовать при буксировке. При этом максимальное расстояние перевозки не должно превышать 50 км. Возможность перегона другого авто с помощью машины с автоматической трансмиссией необходимо уточнять в инструкции по ее эксплуатации.
Немногие водители знают, что такой способ перемещения машины, как буксировка, не всегда применим в реальной жизни. В отдельных случаях она бывает невозможна и даже запрещена ПДД. Так, использование буксира не разрешается в следующих ситуациях:
Согласно правилам дорожного движения, буксировку не может осуществлять водитель со стажем управления автомобилем менее 2 лет. Помимо этого, перевозить людей в буксируемом транспортном средстве строго воспрещается правилами дорожного движения. За такое нарушение водитель может быть наказан в том же порядке, что и за неправильную буксировку.
За нарушение правил буксировки, установленных ПДД, предусмотрено административное наказание. Так, за неправильную транспортировку машины вам могут вынести предупреждение или штраф в размере 500 рублей. Не стоит забывать, что неаккуратная переброска может привести к ДТП. В таких случаях виновником аварии, как правило, становится водитель неисправного автомобиля. Во избежание неприятных ситуаций заранее договоритесь с владельцем буксируемого ТС о знаках оповещения — моргание света фар при вынужденной остановке, поднятие руки при торможении. Лучшим вариантом будет держать связь с другим водителем с помощью телефона.
Автомобилистам зачастую приходится выручать друг друга – «выдёргивать» застрявшее авто, запускать его , а также буксировать сломанную машину к месту ремонта.
Обычно для этих операций используют буксировочный трос. Но бывают случаи, когда приходится пользоваться жёсткой сцепкой даже для легковых автомобилей. Например, Правилами дорожного движения запрещена буксировка на гибкой сцепке, если у буксируемого авто не работает рабочая тормозная система.
В таких случаях выручает буксировка на жёсткой сцепке, которая позволяет держать фиксированную дистанцию между автомобилями и не допустить столкновения их, допустим, при торможении.
Прежде, чем подробно рассматривать возможные варианты конструкций жёстких сцепных устройств, упомянем только, что существует два их варианта – с двумя и тремя точками крепления. Сначала остановимся на требованиях к буксировке жёсткой сцепкой ПДД.
Прежде всего, ПДД запрещают буксировку в любом случае, если неисправно рулевое управление у буксируемого автомобиля – транспортировать его можно только методом частичной или полной погрузки.
Иногда пишут, что при сцепке с тремя точками крепления необязательно нахождение водителя за рулём буксируемого авто – это ошибочное представление, противоречащее требованиям ПДД.
Водительский стаж водителя буксирующего авто должен быть не менее 2 лет. Размеры жёсткой сцепки должны быть такими, чтобы расстояние между машинами было не более 4 метров.
Масса буксируемого авто с нерабочей тормозной системой не должна превышать половину массы «буксира».
Универсальная жесткая сцепка
Буксировка на жёсткой сцепке, если можно так выразиться, более комфортабельна, чем при помощи троса – нет рывков, возникающих при его провисаниях. Но и в том и в другом случаях требуется соблюдать умеренность при управлении «тягачом».
Прежде всего, водитель «тягача» должен учитывать, что нагрузка на его авто существенно увеличивается. Поэтому, чтобы избежать перегрузки двигателя и трансмиссии, не стоит двигаться в спортивном режиме, то есть нужно избегать резких ускорений, да и вообще маневрировать как можно аккуратнее. Даже фиксированная длина жёсткой сцепки если и спасёт от удара сзади буксируемой машиной при резком торможении, то, если не учитывать увеличившуюся массу авто с прицепом, вы рискуете «догнать» остановившийся впереди автомобиль.
Рекомендуемый скоростной режим при буксировке – не более 50 км/час, но в случае неблагоприятных дорожных условий, можно уменьшить скорость.
При буксировке машин с АКПП или такими машинами скорость вообще лучше не превышать 30 км/час, а при дальних поездках делать перерывы – для охлаждения трансмиссионного масла и деталей коробки передач.
Полноприводные авто с автоматической трансмиссией желательно транспортировать на эвакуаторе.
Такой тип сцепки принято называть «штангой». Её устройство элементарно и не требует особых пояснений. Крепится к штатным петлям автомобиля, предназначенные для буксировочных тросов.
Жесткая сцепка типа «Треугольник»
Такое исполнение сцепного устройства менее универсально, так как далеко не у всех авто есть готовые петли для его крепления.
Но, во-первых, такие сцепки есть в продаже, уже адаптированные под конкретную модель авто, а, во-вторых, подобную жёсткую сцепку для легкового автомобиля можно сделать своими руками.
Хотя цена жёсткой сцепки для легкового автомобиля, как правило, невысока – от 2000 рублей за «штангу» до 4500 рублей за «треугольник», вы можете самостоятельно, тщательно произведя замеры между точками крепления, сделать чертёж жёсткой сцепки (хотя вполне достаточно эскиза).
Ну, а затем, если в вашем распоряжении есть «болгарка», сварка и дрель, вопрос, как сделать жёсткую сцепку для своего легкового авто, будет, как говорится, «делом техники».
Если ломается автомобиль во время его движения неожиданно и посреди дороги, то для решения проблемы возможны два варианта: чинить на месте либо буксировать его на гибкой или жесткой сцепке до какого-либо СТО.
На автомобильных курсах в теории частично знакомят с понятием буксировки на различных сцепках, а вот попрактиковаться доводится попробовать далеко не многим. В самих ПДД теме механической буксировке отводится целая глава и во время изучения очень часто встречается это понятие. Единственное значение его может означать как буксировку прицепа, так и буксировку автомобиля.
В данной статье будет рассмотрено, как правильно буксировать автомобиль на гибкой сцепке, а также при использовании жесткой сцепки. Эти два вида очень распространены и их очень часто можно встретить на дороге. Кроме них существует еще и третий вид - это буксировка методом частичной погрузки, которая также будет рассмотрена здесь.
Данный вид сцепки является одним из самых простых и часто встречающихся.
Гибкая сцепка - это специальный крепкий буксировочный трос, сделанный из прочного материала (стальной или матерчатый трос).
Такой гибкий трос у многих автомобилистов имеется всегда в багажнике, потому что он входит в обязательный комплект автомобилиста и его часто проверяют при прохождении техосмотра. Буксировка автомобиля при помощи стального троса не требует специальных документов у водителей. Ее могут использовать абсолютно все водители, имеющие водительские права и открытые категории на свои автомобили.
Для того чтобы использовать гибкую сцепку, на автомобиле должны быть специальные крепежи для буксировки, как спереди, так и сзади. На новых моделях автомобилей буксировочные крепления находятся в багажнике и при необходимости вкручиваться в специальные отведенные отверстия в бамперах.
Такой вид буксира наиболее часто встречается при буксировке автомобилей, относящихся к классу легковых.
Если автомобиль нужно транспортировать на гибкой сцепке, то должны соблюдаться предусмотренные для этого ПДД.
Водитель должен обратить внимание на следующие моменты:
Буксировка на простой гибкой сцепке запрещается в следующих случаях:
Если будут нарушены предусмотренные требования буксировки ТС, то водитель будет оштрафован сотрудником полиции на сумму 500 рублей.
Буксировочное приспособление, имеющее вид жесткой сцепки, отличается и имеет абсолютно другой вид нежели гибкая.
Жесткая сцепка - это такой вид буксира, при котором само приспособление изготовлено из металла, имеющее жесткую, не сгибающуюся конструкцию. Она может иметь вид простой трубы либо формы треугольника, т. е. по одной точке крепежа с каждых сторон либо две с одной и одну с другой.
Буксировка с помощью жесткой сцепки в редких случаях используется для транспортировки легковых авто, т. к. конструкция очень громадная и занимает много места, а также в отсутствии у многих автомобилей специальных креплений для такого приспособления. Она в силу своей формы предназначена для грузовых авто, тягачей, большой строительной техники, а также для автобусов и троллейбусов.
При сравнении с провисающимся тросом жесткая сцепка является более сложной, но зато имеет более надежное крепление. Движение с таким буксиром является также легче, потому что не нужен постоянный контроль расстояния между буксируемыми автомобилями.
Данный вид буксирования разрешено применять при следующих условиях:
Кроме двух видов сцепок предусмотрен еще один вид буксировки, являющийся более сложным, который получил название буксировки методом частичной погрузки.
В данной технологии не используется вообще никаких буксирующих тросов. Главным и обязательным условием здесь должно быть наличие тяжеловесного эвакуатора, который в задней части кузова имеет специальное место для погрузки передней колесной базы автомобилей. Как уже стало ясно, частичная погрузка заключается в поднятии одной пары колес у буксированного автомобиля и помещением ее на эвакуатор. Последующие оси остаются на земле.
Метод частичной погрузки позволяет использовать буксировку в условиях, когда гибкая и жесткая сцепки невозможны - если не исправлены рулевая колонка и тормоза, а также в гололедицу.
Если у буксируемого автомобиля установлена АКПП, то никакой из данных трех видов буксировки использовать нельзя. Решением в таком случае будет только одно - использование автоэвакуатора, при котором автомобиль будет полностью поднят и не будет иметь соприкосновение колес с дорожным покрытием.
Подведя итог, стоит обратить внимание автовладельцев на то, что при любом виде буксировки, автомобили должны соблюдать скоростной режим и не превышать установленные 50 км в час. Также не стоит забывать о том, что буксируемый авто должен иметь работающую и включенную аварийку либо же установленный аварийный знак. При выполнении всех предусмотренных правил во время буксира из жесткой и гибкой сцепки, водители смогут избежать серьезных трудностей и штрафов от инспекторов ГИБДД.
(1
оценок, среднее: 5,00
из 5)
Каждый водитель, к сожалению, хоть раз в жизни сталкивался с ситуацией, когда осуществлять движение на автомобиле становится невозможным. Это может быть поломка в дороге или застревание в вязком грунте. Именно в такой ситуации приходится просить помощь у коллег по движению и прибегнуть к буксировке авто. А как правильно производить буксировку, чтобы избежать негативных последствий, мы расскажем в данной статье.
Прежде чем перейти к вопросам о буксировке транспортного средства, нужно разобраться с двумя простыми понятиями:
Основные требования к буксировке неисправного транспортного средства перечислены в разделе под номером 20 правил дорожного движения:
Буксировка запрещается в случаях, если:
Советы бывалых водителей по буксировке на гибкой сцепке:
Если вы приобрели буксировочный трос сравнительно недавно, то скорее всего он уже оснащен металлическими крючками, благодаря которым процедура прицепки значительно упрощается. Но что делать, если крючков нет? Тогда вам следует научиться плести один из крепких узлов.
Для завязывания стропы вполне подойдут следующие узлы:
Преимущество этих узлов заключается в том, что легко вяжутся и не затягиваются, тем самым не портят трос. Они никогда не развяжутся самопроизвольно, но, тем не менее, их легко развязать, когда это будет необходимо.
Во время буксировки необходимо соблюдать особую осторожность и внимательность. Скорость при этом регламентирована правилами и составляет до 50 километров в час для любого буксируемого транспортного средства. Причем данное ограничение действует на абсолютно любых автодорогах.
Многие водители уверены, что буксировка на автомагистрали запрещена, так как на них самая высокая скорость движения. На самом деле каких-либо требований к движению нет. Что касается ограничения по скорости, то на автомагистрали минимальная скорость движения составляет 40 километров в час, следовательно, если ваше буксирующее средство будет иметь скорость движения от 40 до 50 километров в час, то и запрета никакого не будет.
Что касается автомобилей с механической коробкой передач, то ни о каких ограничениях по буксировке речи нет. Разве что правила дорожного движения. Чего не скажешь про автомобили с автоматом. Производители утверждают, что никакие манипуляции, связанные с буксировкой, на автомате выполнять нельзя. Лучше сразу вызывать эвакуатор. Но что делать, если его нет под рукой? В таких случаях буксировка допускается, но с ограничениями по скорости и расстоянию.
Правила по буксированию авто с АКПП:
Правила по буксированию с помощью авто с АКПП:
Использовать автомобиль с АКПП в качестве буксирующего крайне нежелательно и возможно только в редких случаях.
Тросы могут быть:
Преимущество стальных в высокой надежности на разрыв , а минусом является плохое сглаживание рывков.
Преимущество капроновых – в хорошем сглаживании рывков благодаря растягиванию троса. Но следует выбирать трос исходя из массы автомобиля, так как они легко рвутся.
Совет водителей: в качестве троса лучше использовать строительную стропу, к которой самостоятельно привязать два крючка. Стоимость такого троса будет меньше магазинного, и прослужит он намного дольше.
Жесткая сцепка осуществляется с помощью металлического карандаша или треугольника , причем последний допускает буксир без наличия второго водителя.
Что касается правил, то они остаются все те же самые, что и для гибкой сцепки. Только расстояние между машинами сокращено до 4 метров.
Такая сцепка имеет более высокие показатели надежности и безопасности, ведь машины жестко связаны между собой, а значит, не допускаются их сближения и рывки.
Таким образом, мы полностью разобрались в основных вопросах буксировки автомобилей. Основной и самый простой способ буксирования легковых авто – это гибкая сцепка, ведь для этого нужен только трос, который не занимает много места в багажнике, и каждый автомобилист должен его иметь в запасе наряду с аптечкой и огнетушителем.
Не стоит пренебрегать правилами буксировки автомобилей, ведь это чревато негативными последствиями: за несоблюдение ПДД возможно наложение штрафа инспекторами ДПС в размере 500 рублей.
Полезное видео с подробным разбором нюансов буксировки легкового автомобиля на гибкой сцепке: