Вопросов из серии «а где?» авторы этих строк за последние пару лет задали порядка пятидесяти. И продолжают задавать. В последние годы люди начинают задумываться над ответом, только когда машина вдруг перестает заводиться, или на приборке загорается соответствующая «лампочка с прямоугольничком, плюсиком и какой-то черточкой». Треть автовладельцев понятия не имеют, что означает та или иная «контролька» на инструментальной панели, а про особенности эксплуатации того или иного авто, слыхом не слыхивала.
И это, увы, не шутка. Про необходимость регулярной проверки состояния аккумулятора в такой ситуации и говорить не приходится. Впрочем, сервисмены, как показывает практика, подобными мелочами себя тоже не утруждают - работает, значит работает, и нечего его трогать. Правда, заканчивается все это достаточно быстро - как только на улице устанавливается надежный и прочный минус.
Учитывая, то, что написано выше, говорить о необходимости регулярной очистки клемм АКБ от естественных загрязнений и окислов, наверное, глупо. Как и о проверке плотности зажима, хотя принцип «чем плотнее контакт, тем сильнее ощущения», никто не отменял. Однако, тем, кто решительно прогуливал физику в школе, напомним, что большинство современных автомобилей обладают встроенной защитой «от дурака» и от критического падения напряжения в бортовой электросети. Короче, при падении напряжения ниже определенного уровня (обычно 11 вольт), она просто вырубит питание стартера. Так что можете хоть ключ в замке сломать, ничего не изменится. При таком раскладе поможет либо замена АКБ, либо подключение к донорской батарее. Но имейте ввиду: если вы пользуетесь слишком старым аккумулятором, повторять последнюю процедуру придется минимум раз в день, а может и несколько, в остальных же случаях покупка новой батареи - выкинутые деньги.
Зимой нужно безусловно учитывать сразу несколько вещей. Для более эффективной подзарядки аккумулятора необходимо проезжать на автомобиле более длинные расстояния, ибо на коротких дистанциях аккумулятор просто не заряжается полностью. Это связано с работой расходующих электроэнергию устройств — обогревателей заднего стекла, обогревателей сидений и вентиляторов. Долгое стояние в пробке за пробег не считается. нужна нормальная крейсерская скорость. Эти факторы, в общем, то и подсаживают АКБ, затрудняя утренний пуск. И, если это случилось, вам придется воспользоваться нашим «мануалом», рассказывающим о том, как правильно прикуривать у автомобиля-донора.
Первое: отключить зажигание обоих автомобилей. В противном случае, можно что-нибудь ненароком спалить. И это «что-то» почти всегда окажется чем-нибудь электронным и поэтому весьма недешевым.
Второе: накинуть зажим красного провода на плюсовую клемму аккумулятора-реципиента и после подключить другой его конец к аккумулятору-донору. Теоретически можно сделать и наоборот, однако эксперты почему-то настаивают на такой последовательности.
Третье: повторить процедуру с минусовым (черным) проводом. Разница заключается в том, что в машине-реципиенте нужно подключить зажим не к клемме АКБ, а к голому металлу, к массе (например, к гайке или неокрашенному резьбовому соединению), причем, на максимально возможном расстоянии от места крепления плюсового зажима. Если присоединиться к минусовой клемме, вся энергия донора будет направлена на зарядку батареи, но не на обеспечение запуска двигателя. Конечно, если есть время можно полчасика постоять и попробовать «подтянуть» подсевший аккумулятор, но в случае глубокого разряда это не поможет.
Четвертое: завести двигатель. В идеале, мотор должен запуститься. Если этого не произошло и энергии донора не достаточно, придется и минут через пять пробовать заново (предварительно его заглушив). Опять мимо? Тогда отсоединяем минусовой зажим АКБ на автомобиле-реципиенте, отводим чуть в сторону и соединяем его с минусовым проводом, идущим от донора. В таком случае вся энергия будет направлена на стартер. Главное, избегать контакта с клеммами аккумулятора. Ибо при контакте с минусом энергия уйдет в разряженную батарею, при контакте с плюсом произойдет банальное КЗ.
Пятое: правильно отсоединиться. Для этого сначала нужно включить в машине доноре обогрев заднего стекла и вентилятор системы вентиляции (чтобы снизить пиковую нагрузку на сеть в момент отсоединения), а потом снять провода в обратной последовательности. Разумеется, из можно «сдернуть» и просто так, но в таком случае важно следить за тем, чтобы зажимы не касались друг-друга - КЗ сводит с ума электронику в момент. И вам очень повезет, если автомобиль отделается перегоревшим предохранителем.
В принципе, есть еще и третий сценарий запуска, при котором двигатель донора выступает в роли генератора. Проще говоря, он запущен. Однако, тут стоит учитывать, что этот вариант - крайний случай. И пользоваться им стоит, когда все иные возможности уже использованы, а воспользоваться «галстуком» или завестись «с толкача» не позволяют трансмиссия или обстоятельства.
Первые три пункта здесь выглядят ровно также. Но четвертый несколько отличается.
Двигатель донора работает, пробуем завестись... Если не удалось, водитель донора поднимает обороты примерно до 3 тысяч, при которых генератор машины работает с эффективностью, близкой к максимальной. Попытка номер два. Если снова мимо, то выход один - эвакуатор. Но чаще всего, Однако в таком случае, очень не лишней окажется третья пара рук. Если ее нет, оба водителя должны иметь возможность моментально выбраться из авто. Чтобы «сбросить» провода.
Тут суть заключается . Пока вся страна ездила на «Жигулях», особых проблем не возникало, теперь же несовпадение мощности может привести к весьма неприятным последствиям. В лучшем случае, у вас оплавятся провода. В худшем - проводка. Бывает, что в авто «выгорает» половина предохранителей вместе с половиной монтажного блока... Поэтому на то, чтобы сбросить клеммы у вас останется лишь несколько секунд.
До такого состояния АКБ лучше не доводить, ибо обстоятельства бывают разными и сбоит она, как правило, в самый неподходящий момент. Но, повторимся, Или, в крайнем случае, минимизировать риск их возникновения. Достаточно просто следить за машиной и вовремя ее обслуживать.
Прикурить от аккумулятора другого автомобиля можно в случае, когда в вашем автомобиле разрядился аккумулятор и другие способы не подходят, а ехать необходимо. Конечно, такая неприятность случается именно в тот день, когда вы проспали и опаздываете на работу. Однако такое решение не идеальное, зато быстрое и эффективное.
Лучше всего заранее предотвратить разрядку аккумулятора, соблюдая рекомендуемый температурный режим работы, а после поездки проверить, отключены ли потребители тока, и заранее поменять, выработавшую ресурс батарею.
Прикуривание — это запуск двигателя при севшем аккумуляторе , когда используется автомобиль на ходу, который обеспечит необходимую мощность для прокрутки стартера вашей машины.
Как прикурить от аккумулятора другого автомобиля?
Чтобы узнать, как правильно прикуривать машину с севшим аккумулятором изучите приведенное ниже пошаговое руководство, которое поможет решить возникшую проблему.
Предупреждение! Прикуривание транспортного средства может быть очень опасным. Существует риск получить смертельную травму, если строго не придерживаться правил. При несоблюдении правил безопасности есть также вероятность повредить машину.
Пары, выделяемые батарей, легко воспламеняются, что в редких случаях может привести к взрыву аккумулятора при случайном возникновении искры. Взрыв происходит потому, что при зарядке аккумулятора выделяется водород, который легко воспламеняется. Достаточно небольшой искры для воспламенения водорода, что может послужить причиной взрыва батареи.
Действуйте осторожно и последовательно, строго по инструкции. Если вы не уверены в правильности, своих действий не рискуйте и обратитесь к профессионалу за помощью. Теперь, когда вы предупреждены, можно приступать к работе.
Совет: Воспользуйтесь защитными очками и перчатками для запуска автомобиля. Безопасность должна быть на первом месте.
Предупреждение! Максимально сосредоточьтесь при выполнении следующих шагов и убедитесь, что подключаете провода к нужным клеммам на аккумуляторе. Любая ошибка может привести к взрыву аккумулятора или повреждению электрической системы авто.
Как прикурить аккумулятор от другой машины схема
Предупреждение! Не подсоединяйте отрицательный кабель напрямую к отрицательной клемме разряженной батареи. Т.к. при касании клеммы зажимом существует риск возникновения искры. Если искра возникнет возле батареи, то может произойти ее взрыв.
Даже если после прикуривания машина завелась, убедитесь в исправности аккумулятора или замените его при выявленных неполадках. Диагностика позволит избежать неприятного сюрприза в следующий раз. Если же авто так и не завелся, то обратитесь на СТО или знакомому мастеру. А возможно, вы найдете причину поломки, изучив материалы сайта.
Эта ситуация частенько застает врасплох даже водителей со стажем: один впопыхах забыл выключить свет, у другого состарился аккумулятор, а у третьего проблемы с генератором… Короче говоря, случиться это может с каждым. Как правильно «прикурить» автомобиль? Оказывается, даже не все опытные автомобилисты до сих пор знают, как это сделать безопасно, а уж наши дорогие девушки, только вчера получившие права…
Напомню, что для прикуривания используют два провода с зажимами-крокодилами, которыми соединяют «в параллель» клеммы аккумуляторов двух автомобилей - вашего и «страдальческого». То есть плюс к плюсу, минус к минусу. Просто? Не совсем. Во всяком случае, любая публикация на эту тему тут же порождает шквал споров и комментариев - мол, все не так, все неправильно!
Дело тут не в жадности - он опасается за свою машину. Потому что сервисмены и электрики всех мастей говорят ему в один голос, мол, не надо этого делать. Дескать, твой автомобиль не проектировали для того, чтобы кто-то цеплялся проводами за батарею, да еще и подсоединялся при этом непонятно куда… Страшилок на тему, как после подобных операций у машины-донора выходила из строя штатная электроника, предостаточно. Насколько все они правдивы, в данном случае неважно: просто не стоит удивляться тому, что сосед не желает рисковать.
В былые времена подобная операция была в порядке вещей. От Жигулей прикуривали Москвичи - и ничего страшного. Но это было очень давно, когда машины были несоизмеримо проще. А сегодня они стали сродни компьютеру и потому слишком изнежены. И риск повреждения от скачков напряжения действительно велик.
Так прикуривать гораздо безопаснее. Но и в этом случае жадного соседа можно понять. Во-первых, на многих машинах аккумуляторы запрятаны под пластиковые щитки, да и подходящего инструмента в среднестатистическом багажнике сегодня уже не сыскать. А во-вторых, очень многие современные автомобили категорически не переносят даже кратковременного отключения батареи. После этого владельцу придется обращаться на сервис, теряя время, деньги, а если совсем не повезет, то и гарантию. Речь идет, конечно, о машинах высокой ценовой категории, но не каждому захочется проводить подобные опыты даже на недорогих машинах. Вдруг они тоже стали капризными?
Надо подсоединить внешний аккумулятор параллельно к штатному - для этого нужны толстые соединительные провода. Тонкие для пуска абсолютно бесполезны.
Последовательность следующая:
Разница - исключительно в безопасности. Если сначала подсоединить минусовой провод, а затем случайно выпустить из рук плюсовой, подключенный к одной из батарей, то очень велика вероятность того, что при падении он коснется металлической части автомобиля. Это - короткое замыкание! Бывает и так, что уже подключенный «крокодил» вдруг отцепляется от клеммы - последствия те же. А вот если сначала соединить друг с другом «плюсы», то случайное падение минусового провода не так опасно. Если, конечно, он не свалится точно на плюсовую клемму, что маловероятно.Миф 5. Пускать ли мотор автомобиля-донора?
Тут мнения расходятся. Многие полагают, что, запараллелив батареи, стоит немного погонять двигатель машины-донора, чтобы подзарядитьтаким образом как его батарею, так и севшую. И только после этого, заглушив свой мотор, пробовать пустить чужой. Скептики возражают: дескать, если в разряженной батарее «сидит» серьезная неисправность (короткое замыкание в банках и т.п.), то при неудачном раскладе генератор-донор может на это «обидеться». Поэтому мое мнение такое: пускать мотор автомобиля-донора не надо.
К этому все и идет! В современном автомобиле прослеживается совершенно очевидная тенденция: максимально перекрыть все пути доступа автовладельца к его потрохам. Впрочем, уже сегодня прикуривание от другой машины фактически запрещено: для потребителя предусмотрено только гнездо +12 В, да и к нему нельзя подключать что попало - читайте инструкцию! А если вы по простоте душевной проговоритесь мастеру-приемщику, что давали кому-то прикурить, то…
[ Скрыть ]
На современных отечественных авто аккумуляторы служат 2-5 лет, у иномарок у батареи срок службы 5-7 лет. Если правильно эксплуатировать АКБ, то она прослужит дольше. Разрядиться может как отечественный, так и импортный аккумулятор.
Если в одно зимнее утро автомобиль не заводится, то каждый водитель решает эту проблему по-своему. Кто-то пытается восстановить зарядку аккумулятора, занеся его в теплое помещение. Кто-то заводит машину с толкача, но это возможно лишь с механической коробкой передач. У автолюбителей возникает вопрос, какой есть безопасный для всех автомобилей способ завести двигатель, если села аккумуляторная батарея.
Существует 6 способов завести автомобиль, если сел аккумулятор:
Толкачом могут быть люди, но нужно проявить осторожность, чтобы люди не получили травму.
Выбор метода зависит от условий, в которых находится водитель и от технического оснащения автомобиля.
Причина разрядки аккумулятора – недостаток питания от электрической сети авто.
Признаки разряженного аккумулятора:
Если обнаружена разрядка аккумуляторной батареи, то следует зарядить и не дожидаться неожиданных сюрпризов — когда машина не заводится.
Мощность аккумуляторной батареи автомобиля-донора должна быть либо равна, либо быть больше мощности аккумулятора второй машины. Напряжение на обоих аккумуляторах должно быть одинаковым. Кроме того, для прикуривания дизеля нельзя использовать авто на бензине, так как у дизеля большее энергопотребление.
Чтобы прикурить автомобиль, понадобится:
Провода для проведения процедуры прикуривания отличаются большим сечением, которое составляет более 16 кв. мм, качественной изоляцией. Провода должны быть рассчитаны на пусковой ток не менее 200 А.
Следует проверить, чтобы зажимы, которые часто называют «крокодилами», были надежно закреплены: не обжаты, а припаяны. Если длины проводов не хватает, их можно нарастить аналогичным комплектом. При этом места соединений следует надежно изолировать. На концах проводов расположены надежные, мощные «крокодилы».
Для правильного проведения процесса «прикуривания», нужно знать, как прикурить авто и определенные правила, которые следует соблюдать, чтобы не причинить вреда автомобилям.
Аккумулятор-донор должен быть максимально заряжен.
Схема подключения аккумуляторов
После полного отключения обоих машин возможен скачок напряжения, из-за которого может сгореть какой-нибудь элемент управления. Чтобы этого избежать, следует на автомобиле включить какой-нибудь потребитель электроэнергии, например, обогрев стекол. Таким образом, можно компенсировать скачок напряжения. Перед тем, как начать движение, следует немного погазовать, таким образом можно повысить уровень заряда на разряженной батарее.
Севший аккумулятор – проблема для каждого водителя. Поэтому если вы водите автомобиль, то нужно обязательно знать, как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля, поскольку это наиболее популярный, практически всегда доступный, максимально безопасный и эффективный способ запуска двигателя транспортного средства.
Для начала давайте удостоверимся в том, что причина остановки автомобиля заключается именно в севшем аккумуляторе. Существует несколько признаков, подтверждающих данный факт:
Итак, аккумулятор сел, но это еще не повод опускать руки и впадать в отчаяние, тем более, если вы находитесь на улице, а не в гараже. Ведь открытое пространство как нельзя кстати подходит для прикуривания одного автомобиля от другого, поскольку это позволяет избежать возникновения искры и как следствие – взрыва. Осталось лишь найти другую машину и попросить о помощи водителя!
Провода для прикуривания автомобиля.
Прикуривание автомобиля производится в несколько последовательных этапов:
Прикурить автомобиль можно почти от любой машины. Главное, чтобы напряжение в аккумуляторах обеих автомобилей было одинаковым. Нельзя прикуривать автомобиль с аккумулятором на 24 Вольт от автомобиля с аккумулятором на 12 Вольт или наоборот.
Перед процессом прикуривания важно заглушить двигатель, выключить все электроприборы на том и другом автомобиле, что позволит обойтись без потенциальных скачков напряжения и дальнейшего выхода из строя оборудования.
Красными проводами соединяем клеммы аккумуляторов со знаком «+». Далее — один конец черного провода прикрепляем к клемме со знаком «-» аккумулятора, установленного в автомобиле-доноре. Второй конец провода подцепляем к любой металлической детали, расположенной на двигателе, либо к кузову машины.
При этом важно помнить, что отрицательная клемма должна находиться на значительном расстоянии от топливных систем и аккумулятора. Соблюдение указанного требования – гарантия вашей безопасности и отсутствия взрывов. Если оголенных участков на капоте нет, допустимо подключить клемму со знаком «-» к аналогичной клемме аккумулятора авто.
Когда клеммы подсоединены, заводим двигатель машины-донора и даем ему немного поработать, чтобы он подзарядил аккумулятор автомобиля-реципиента. Обратите внимание на то, что чем ниже температура окружающего воздуха, тем больше разряжена батарея на транспорте-реципиенте, что соответственно увеличивает промежуток времени необходимый для подзарядки. В любом случае, нужно подождать хотя бы 5 минут. Чтобы ускорить зарядку аккумулятора, допустимо увеличение оборотов двигателя до 2000-3000, что производится нажатием педали и последующим ее удержанием на протяжении нескольких минут.
Теперь останавливаем двигатель, выключаем все бортовые системы и зажигание на транспорте-доноре. Теперь можно проверить, какого результата мы добились этим прикуриванием. Для этого выполняем пробный запуск двигателя автомобиля-реципиента. Здесь возможно несколько случаев:
В первом случае нужный результат достигнут – все отлично. Во втором стоит попробовать прикурить автомобиль еще примерно на 10 минут, а затем – выполнить повторный запуск двигателя. Последняя ситуация говорит о том, что вы все сделали как надо, однако причина заключается в неисправности автомобиля-реципиента. После того как машина завелась, отсоединяем провода, причем сначала черные, потом – красные.
Если другого автомобиля поблизости нет и прикурить невозможно, то можно воспользоваться альтернативными способами запуска двигателя. Некоторые из которым мы коротко рассмотрим ниже.
Пуско-зарядное устройство подключают к сети, устанавливают переключатель в положение «пуск», провод со знаком «+» подключают к положительной клемме, а провод со знаком «-» — к блоку двигателя, рядом со стартером. Поворачивается ключ зажигания, автомобиль заводится, устройство отключается. Это очень простой, доступный и универсальный способ, который подходит для любой модели транспортного средства.
Зарядка аккумулятора возможна повышенным током. Батарея с автомобиля не снимается, зато у машины с бортовым компьютером в обязательном порядке снимается отрицательная клемма. Разница между стандартными значениями и повышенным током не должна быть более 30%. Заливные пробки открываются, уровень электролитов — останется в пределах нормы. Продолжительность зарядки – около получаса, далее автомобиль заводится. Способ уменьшает срок службы аккумулятора, поэтому часто применять его эксперты не советуют.
Данный способ подходит лишь для автомобилей с механической трансмиссией. Его еще часто называют «с толкача». Две машины соединяют прочным тросом протяженностью в 4-6 метров и разгоняют до достижения скорости в 10-15 км/ч. У буксируемого транспорта включается 3 передача и постепенно отпускается сцепление. Если нет второй машины, в помощь идут человеческие руки. Автомобиль толкают сзади, разгон осуществляется под горку или на ровной поверхности дороги.
Машина поднимается домкратом, на одно из ведущих колес накручивается прочная веревка длиной в 5-6 метров, включается зажигание и прямая передача. На следующем этапе веревка резко дергается, и если колесо хорошо раскручено, то автомобиль заводится.