Занятие по аппликации в средней группе автобус. Конспект занятия по аппликации автобус для зверят

Аппликация «Автобус» (Т.С.Комарова«Изобразительная деятельность в средней группе детского сада» с.58)

Программные задачи:

Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта). Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их(кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники(окна автобуса). Развивать умение композиционно оформлять свой замысел.

Материал: Желтый картон размером 1\2 альбомного листа. Цветные заготовки размером 6х10см (красная) и 2х6 (белая, 2 черных квадрата 2, 5х2, 5см; Клей, салфетка, ножницы, клеенка, клеевая кисть;
Ход деятельности:
Введение в игровую ситуацию

Дети, сегодня утром я нашла на окне маленький билетик. Оказывается, к нам приехал цирк экзотических животных. Этот билет приглашает нас на представление. На чем можно поехать в цирк? (на машине, на такси, на маршрутном такси, на автобусе). Отгадайте загадку:
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином (автобус) .
Рассматриваем игрушечный автобус.
- Ребята, что есть у автобуса (кузов, окна, колеса). Ребята, посмотрите как нас много. Мы все не уместимся в один автобус. Что же делать? (сделать еще автобус). Сначала выполню основную деталь – кузов, плавно срезав 2 угла по верхней стороне прямоугольника. Чего не хватает (нет окошек и колес). Сейчас сделаю окошки. Беру белую полоску, складываю пополам, потом еще раз пополам. Разворачиваю и разрезаю по сгибам на кусочки. Вот так: это одно окошко, это другое, а вот третье и четвертое. Всего четыре окошка. Выкладываю окошки на автобус - вот так ровно, аккуратно и по очереди приклеиваю. Еще чего не хватает? (колес). Беру черный квадрат и срезаю уголки для получения круга. Приклеиваю колеса на кузов автобуса.
Открытие нового знания
-Вспомним правила безопасности использования ножниц: Ножницы нельзя оставлять в открытом виде; нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнуться и пораниться.
-Напоминаю, что перед тем как нанести клей на деталь, элементы аппликации сначала расположите на листе, а потом только приклеивайте. Чтобы автобус получился красивым. Колеса приклеиваются в последнюю очередь.
-Тем детям, которые быстро сделают аппликацию, предложить украсить автобус. Следить за аккуратной работой с бумагой и клеем; следить за осанкой.
Физминутка . (Игра «Автобус») движения по тексту.
Мы в автобусе сидим, и в окошечко глядим.
Глядим назад, глядим вперед, ну что ж автобус не везет.
Колеса закружились, вперед мы покатились,
А щетки по стеклу шуршат
Пускай автобус нас трясет, мы едем, едем все вперед.
Рефлексия. Итог.
Ребята, посмотрите, сколько получилось много автобусов. Все они красивые и яркие. Теперь всем места хватит. Пригласим родителей, друзей поехать с нами в цирк.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АППЛИКАЦИЯ « АВТОБУС»

ЦЕЛИ: ПРОДОЛЖАТЬ УЧИТЬ ДЕТЕЙ ВЫРЕЗАТЬ ДЕТАЛИ КРУГЛОЙ ФОРМЫ ИЗ КВАДРАТА ПУТЕМ СРЕЗАНИЯ УГОЛКОВ; СКЛАДЫВАТЬ ПОЛОСКИ БУМАГИ ПОПОЛАМ; РЕЗАТЬ ПО ПРЯМОЙ ПО ЛИНИИ СГИБА.ЗАКРЕПЛЯТЬ УМЕНИЕ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ Н...

Аппликация «Автобус»

Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта). Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые пр...

Детская аппликация — это не только увлекательное занятие, но и полезная деятельность, оказывающая всестороннее влияние на развитие ребенка. Интерес к аппликации возникает у детей уже в возрасте 2-3 лет. На этом этапе развития детям подходят простые аппликации — составление целой картинки из малого количества простых элементов, не загруженных мелкими деталями (не детализированные, примитивные изображения).

Аппликация из бумаги закрепляет у детей понятие о цвете и форме, строении предмета, тренирует мелкую моторику рук и координацию движений, формирует усидчивость, терпение и аккуратность. При выполнении аппликации ребенок может передвигать элементы картинки, накладывать один предмет на другой и это позволяет получить первые знания о композиции и воспитывает художественный вкус.

Аппликация на тему транспорт будет интересна в первую очередь мальчикам, но и девочки вряд ли останутся в стороне.

Предлагаемые шаблоны транспорта для аппликации просты и подходят для занятий с детьми младшего дошкольного возраста. Распечатайте шаблоны на цветном принтере, вырежьте из нижней половины детали и приклеивайте на верхнюю часть листа, следуя контурам рисунка.

Если ребенок проявляет интерес к вырезанию и уверенно держит ножницы, позвольте ему самостоятельно вырезать элементы картинки. Однако вырезание должно обязательно происходить при присмотре взрослого!

Аппликация на тему транспорт шаблоны:




Перед приклеиванием выложите детали на нужные места, посмотрите какая получилась картинка. В процессе работы обратите внимание ребенка на изображенные предметы, назовите вид транспорта, обговорите цвета деталей и формы. Расскажите о каждом из изображенных видов техники — что это и для чего используется.

Не забудьте похвалить малыша за успешно выполненную работу!

Программное содержание:

1.1. Закреплять умение вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта);

Продолжать учить срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса, разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса);

Развивать умение композиционно оформлять свой замысел;

1.2. Учить детей пользоваться ножницами: правильно их держать, резать по прямой;

Учить составлять изображение из частей, правильно располагая и аккуратно наклеивая их;

Совершенствовать навыки работы с клеем;

1.3. Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей;

2.1. Воспитывать у детей внимательность, сосредоточенность.

Предшествующая работа

Наблюдение на улице за транспортом; Рассмотрение иллюстраций с видами транспорта; Чтение стихов и рассказов Н. Носова «Автомобиль»,

Ход деятельности

Приветствие.

Здравствуйте, мои дорогие

И маленькие и большие!

Вижу, как вы подросли,

До чего же хороши!

Я рада видеть деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

Дети, сегодня утром я нашла на окне маленький билетик. Оказывается, к нам в город Домодедово приехал цирк экзотических животных. И этот билет приглашает нас на представление. А на чем можно поехать в цирк? (на машине, на такси, на маршрутном такси, на автобусе). Отгадайте загадку:

Что за чудо - длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином (автобус).

Рассматриваем игрушечный автобус.

Ребята, что есть у автобуса (кузов, окна, колеса). Ребята, посмотрите как нас много. Мы все не уместимся в один автобус. Что же делать? (сделать еще автобус).

Сначала выполню основную деталь - кузов, плавно срезав 2 угла по верхней стороне прямоугольника.

Чего не хватает (нет окошек и колес). Сейчас сделаю окошки. Беру голубую полоску и разрезаю по отмеченным линиям на кусочки. Вот так: это одно окошко, это другое, а вот третье. Всего четыре окошка. Выкладываю окошки на автобус - вот так ровно, аккуратно и по очереди приклеиваю.

Еще чего не хватает? (колес). Беру черный квадрат и срезаю уголки для получения круга. Приклеиваю колеса на кузов автобуса. И фары -желтые маленькие круги.

Установка на работу.

  1. часть

Чтобы пальчики были послушными, хорошо работали, давайте их разогреем.

Пальчиковая гимнастика.

Автобус.

Би - би - би - гудит автобус. (ритм. постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)

Тук - тук - тук - мотор стучит. (ритмично хлопают руками)

Едем, едем, едем, едем, -

Он так громко говорит. (ритмично потопывают ногами или сжимают пальцы)

Шины трутся о дорогу.

Шу - шу - шу - они шуршат. (потирают ладони)

Быстро катятся колеса.

Та - та - та - вперед спешат. (делают ритмичную «вертушку» руками)

Садитесь прямо, ноги поставили ровно и начинайте работать. Желаю всем удачи!

Вспомним правила безопасности использования ножниц: Ножницы нельзя оставлять в открытом виде; нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнуться и пораниться.

Напоминаю, что перед тем как нанести клей на деталь, элементы аппликации сначала расположите на листе, а потом только приклеивайте. Чтобы автобус получился красивым. Колеса приклеиваются в последнюю очередь.

Тем детям, которые быстро сделают аппликацию, предложить украсить автобус. Следить за аккуратной работой с бумагой и клеем; следить за осанкой.

Физкультминутка. (Игра «Автобус») движения по тексту.

Мы в автобусе сидим, и в окошечко глядим.

Глядим назад, глядим вперед, ну что ж автобус не везет.

Колеса закружились, вперед мы покатились,

А щетки по стеклу шуршат

Пускай автобус нас трясет, мы едем, едем все вперед.

Ребята, посмотрите, сколько получилось много автобусов. Все они красивые и яркие. Теперь всем места хватит.

Анализ работ.

  1. Посмотрите, какой автобус у Димы. Колеса ровно закрепил, они не сломаются.
  2. Аккуратно работала Кристина. Её автобус понравится всем друзьям. А кого ты возьмешь покататься на автобусе?
  3. Хорошая работа у Кости. С кем Костя поедет в цирк?
  4. Посмотрите, какой хороший мастер Артем. Он очень крепко закрепил колеса.

Пригласим родителей, друзей поехать с нами в цирк.

Людмила Батурина
Конспект НОД по аппликации в средней группе детского сада «Автобус»

Программное содержание :

1.1. Закреплять умение вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта) ;

Продолжать учить срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса , разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса ) ;

Развивать умение композиционно оформлять свой замысел;

1.2. Учить детей пользоваться ножницами : правильно их держать, резать по прямой;

Учить составлять изображение из частей, правильно располагая и аккуратно наклеивая их;

Совершенствовать навыки работы с клеем;

1.3. Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей;

2.1. Воспитывать у детей внимательность, сосредоточенность .

Предшествующая работа

Наблюдение на улице за транспортом; Рассмотрение иллюстраций с видами транспорта; Чтение стихов и рассказов Н. Носова «Автомобиль » , А. Дугилова «Моя улица»

Материал для воспитателя

Иллюстрации по теме; Вариативный образец Желтый картон размером 1\2 альбомного листа, цветные заготовки размером 6х10см (красная) и 2х6 (белая, 2 черных круга диаметром 2,5см; Клей, салфетка, ножницы;

Материал для детей

Желтый картон размером 1\2 альбомного листа. Цветные заготовки размером 6х10см (красная) и 2х6 (белая, 2 черных квадрата 2,5х2,5см; Клей, салфетка, ножницы, клеенка, клеевая кисть;

Ход деятельности

Дети, сегодня утром я нашла на окне маленький билетик. Оказывается, к нам в город Тюмень приехал цирк экзотических животных. И этот билет приглашает нас на представление. А на чем можно поехать в цирк? (на машине, на такси, на маршрутном такси, на автобусе ) . Отгадайте загадку :

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином (автобус ) .

Рассматриваем игрушечный автобус .

Ребята, что есть у автобуса (кузов, окна, колеса) . Ребята, посмотрите как нас много. Мы все не уместимся в один автобус . Что же делать? (сделать еще автобус ) . Сначала выполню основную деталь – кузов, плавно срезав 2 угла по верхней стороне прямоугольника. Чего не хватает (нет окошек и колес) . Сейчас сделаю окошки. Беру белую полоску, складываю пополам, потом еще раз пополам. Разворачиваю и разрезаю по сгибам на кусочки. Вот так : это одно окошко, это другое, а вот третье и четвертое. Всего четыре окошка. Выкладываю окошки на автобус - вот так ровно , аккуратно и по очереди приклеиваю. Еще чего не хватает? (колес) . Беру черный квадрат и срезаю уголки для получения круга. Приклеиваю колеса на кузов автобуса .

Установка на работу.

Вспомним правила безопасности использования ножниц : Ножницы нельзя оставлять в открытом виде; нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнуться и пораниться.

Напоминаю, что перед тем как нанести клей на деталь, элементы аппликации сначала расположите на листе, а потом только приклеивайте. Чтобы автобус получился красивым . Колеса приклеиваются в последнюю очередь.

Тем детям, которые быстро сделают аппликацию , предложить украсить автобус . Следить за аккуратной работой с бумагой и клеем; следить за осанкой.

Физминутка. (Игра «Автобус » ) движения по тексту.

Мы в автобусе сидим , и в окошечко глядим.

Глядим назад, глядим вперед, ну что ж автобус не везет .

Колеса закружились, вперед мы покатились,

А щетки по стеклу шуршат

Пускай автобус нас трясет , мы едем, едем все вперед.

Ребята, посмотрите, сколько получилось много автобусов . Все они красивые и яркие. Теперь всем места хватит. Пригласим родителей, друзей поехать с нами в цирк.

Публикации по теме:

«Мир – это главное слово на свете…» Конспект НОД в средней группе детского сада по аппликации. Цель: Развивать творческие способности.

Конспект занятия по аппликации «Автобус для друзей» (вторая младшая группа) Аппликация. 2 мл. гр. Тема: Автопарк: сюжет «Автобус для друзей» Цели: 1. Продолжать учить детей видоизменять форму предметов. 2. Побуждать.

В начале февраля наша группа начала готовиться к празднованию Дня защитника Отечества. Мы учили стихи и патриотические песни, изучали различные.

Конспект НОД в средней группе детского сада Конспект интегрированной НОД в средней группе тема: "Лучики для Солнышка"Составила старший воспитатель: Замошникова И. В. Задачи: Развивать.

Конспект НОД в средней группе Тема "Дымковская игрушка". Образовательная область: ОО «Художественно-эстетическое развитие» ОО «Познавательное.

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе детского сада «Солнышко проснулось» Цели: изготовление аппликации из макаронных изделий. Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации.

Аппликация на тему «Автобус для зверят».

Цель: Закреплять умения изображать предметы из готовых форм, передавать их строение, правильно держать ножницы и ровно разрезать узкую полоску бумаги. Упражнять в технике аккуратного наклеивания.

Задачи: Создать мотив деятельности детей на занятии, близкий к общественно направленному (помочь зверям уехать); вызвать интерес к качеству изображения; обеспечить понимание и выполнение дидактических задач.

Методы и приемы:

Наблюдение, частичный показ способа действия, оценка, игровые приемы (обыгрывание игрушек, обыгрывание создаваемого изображения, обыгрывание выполненных работ).

Автобусы подъезжают и уезжают (имитационные движения); звери садятся в автобусы, автобусы ломаются, дети их ремонтируют (изобразительные действия); пассажиры разговаривают между собой, обсуждают в каком автобусе лучше всего ехать (реплики, диалоги, эмоционально-выразительные жесты, мимика).

Материалы и оборудование:

Фланелеграф; бумага для аппликационного изображения автобуса силуэтные игрушки из картона (лиса, заяц, медведь, волк, воробей и др.).

Связь с общевоспитательной работой. Наблюдение за движением автобуса на прогулке, рассматривание их на остановке: выделение и объяснение особенностей в связи с выполняемыми функциями, назначением; рассматривание автобуса –игрушки.

Ход занятия. На фланелеграфе (может быть панно типа «живые картинки» изображена дорога, остановка автобуса, на остановке стоят звери).

Воспитатель говорит: «Посмотрите как много зверей ожидает автобуса». Они уже замерзли, устали, а его все нет. А вот и автобус (ставит корпус игрушки), но звери почему-то не садятся в автобус. Как вы думаете почему? Почему не поедет такой автобус? (Нет колес) Вот у меня два колеса. Какой они формы? Быстро покатится на круглых колесах автобус.»

Воспитатель предлагает поставить колеса, обговаривает с детьми место их расположения.

«Иди заинька иди серенький садись- говорит воспитатель. – Подошел зайчик, но не садится. Почему?» (Нет двери).

Показывает детям полоску из бумаги, изображающая дверь. Спрашивает, какой она формы, величины. Ребенок прикрепляет полоску к корпусу автобуса.

На фланелеграфе выставляется, фигурка медвежонка. «Ой, как темно, – говорит он, – ничего не видно. Почему так темно?»

Дети подсказывают, что надо сделать окна.

Воспитатель уточняет, что в автобусе много окон, и в зависимости от опыта детей показывает способы их изготовления или привлекает самих детей. (Берется длинная полоска бумаги и ровно прикрепляется к корпусу.)

Автобус готов. Медвежонок и другие пассажиры садятся в автобус. Но всем места не хватило. Воспитатель предлагает подумать, как помочь зверям вовремя уехать, чтобы они не опоздали в детский сад. (Надо сделать много автобусов).