Занятие по аппликации "автобус" средняя группа. Конспект НОД (аппликация) для детей средней группы на тему «Автобус Аппликация из бумаги автобус на день рождения

Ирина Черепанова
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Автобус»

Цель : закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета.

Задачи :

Обучающие :

1. Закреплять умения срезать у прямоугольника углы, закругляя их ножницами (кузов автобуса, разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса) ,вырезать из квадрата круг, срезая углы (колеса) .

2. Расширять и уточнять знания о транспорте, его назначения и основными функциями (перевозит пассажиров или груз, разные виды топлива и т. д.).

3. Правильно и аккуратно пользоваться ножницами.

4. Закреплять умение пользоваться ножницами и клеем.

Развивающие:

1. Развивать умение композиционно оформлять свой замысел.

2. Активизировать свой словарный запас словами: заправляется бензином, пассажирский и грузовой транспорт, грузовик, самолет, мотоцикл, трамвай,автобус.

Воспитательные :

Воспитывать самостоятельность, аккуратность, навыки сотрудничества.

Предварительная работа :

Рассматривание иллюстраций «Транспорт», беседа о нем, особенности каждого вида транспорта.

Материал :

Цветная бумага прямоугольной формы 10*4 см,

полоска голубой или светло –серой бумаги 2*8 см,

2 черных квадрата2,5*2,5 см,

ножницы, клей, кисть для клея, салфетки.

Картинки с изображением: грузовика, самолета, мотоцикла, трамвай и автобуса.

Карандаши или фломастеры.

Ход занятия:

Вос-ль: Ребята мне сегодня принесли странное письмо, кажется оно попало под дождь и часть его размыло водой, нас просят приехать в гости, но вот на чем я никак не пойму. Здесь есть только подсказки.

Вос-ль с детьми подходят к фланелеграфу на котором размещены картинки: самолет, грузовик, мотоцикл, автобус, трамвай.

Ребята,послушайте, что за подсказки в письме написаны. Нам надо найти транспорт на чем мы можем уехать в большое путешествие.

Подсказка номер 1: Этот транспорт не грузовой, он пассажирский! Какой транспорт здесь не пассажирский? Что мы должны убрать, что у нас здесь изображено? (Дети рассматривают и убирают грузовик)

Подсказка 2: Транспорт на котором мы должны уехать, он не летает, у него нет крыльев, что мы должны убрать? Какой транспорт летает? (самолет)

Подсказка 3: В нашем транспорте много пассажирских мест, что бы всем хватило мест, а в каком транспорте мало места для пассажиров? (мотоцикл)

Подсказка 4: Наш транспорт заправляется бензином, значит мы должны убрать машину которая не заправляется бензином (трамвай). Трамвай ездит от электричества.

Вот и остался у нас одна машина, как называется? Правильно АВТОБУС.

Это какой транспорт – пассажирский.

Автобус ездит по дороге, у него нет крыльев и он не летает, у него есть колеса, какие (круглые, у него много пассажирских мест, в автобус поместится много людей. Автобус заправляется бензином.

Давайте рассмотрим из чего состоит автобус? Из кузова, окон, колес и двери.

Назовите, какой формы кузов? (Прямоугольной) Все ли уголки кузова острые? (Нет) А какие уголки еще есть? (Закругленные.) Вверху или внизу закругленный корпус автобуса? (Вверху)

Вспомните, как получить закругленные края? (Срезать уголки).

Какие еще части автобуса прямоугольной формы? (Окна, двери)

Колеса какой формы? (круглой)

2 ЧАСТЬ

Теперь мы должны добраться до на наших рабочих мест и начать работу.

Игра «Мы едем, едем,.».

Дети становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего, первый ребенок водитель, изображает, что управляет автобусом.

Мы едем, едем, едем

В далекие края

Хорошие соседи,

Счастливые друзья

Нам весело живется

Мы песенку поем

И в песенке поется

О том, как мы живем.

Дети цепочкой передвигаются по групповой комнате и усаживаются за рабочие места.

3 часть .

Теперь нам надо рассмотреть из чего будем мы изготавливать автобус. У нас с вами есть разной формы и цвета листочки бумаги. Из большого прямоугольника что мы сделаем

какую часть автобуса? (кузов, салон,корпус)

Нам надо срезать два верхних угла. Берем ножницы в правую руку перед собой, а левая рука поворачивает бумагу в нужном направлении. Работаем аккуратно.

Затем готовим колеса из какой формы? (квадратов)Как мы это сделаем? (срежем 4 уголка)

Далее берем длинную полоску и я вам покажу как из нее вырезать окошечки - беру полоску бумаги, складываю пополам, потом еще раз пополам, разворачиваю и разрезаю по сгибам на части. Вот так: это одно окошко, это другое, а вот третье и четвертое.

С какой детали начнем сборку нашей модели автобуса? (С кузова.) Затем двери. Окна расположите в одну линию, оставляйте между окошками немного места >. Чтобы автобус получился красивым, колеса приклейте в последнюю очередь. (показ на макете работы)

Во время работы напомнить о правилах работы с клеем, пользоваться салфеткой.

Кто быстро выполнит свою работу может дорисовать дорогу, по которой будет ездить автобус. Можно придумать и нарисовать, мимо чего будет проезжать автобус.

4 часть .

Рассматривание готовых работ.

Ребята, что вам больше всего понравилось? Чему вы научились?

Очень красивые автобусы у вас получились, теперь мы можем ездить в далекие путешествия! Молодцы ребята!

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Скворечник» Цель занятия: учить детей составлять изображение скворечника из готовых форм. Задачи: Образовательные: Упражнять в умении определять геометрическую.

Задачи: Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на улице, закреплять имеющиеся знания о правилах дорожного движения. Формировать.

Конспект занятие по аппликации в средней группе «Автобус с цветными окошками» Конспект занятие по аппликации в средней группе на тему: «Автобус с цветными окошками» Цели: Познакомить детей с пассажирским транспортом,.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Пирамидка» Программное содержание 1.1. Закреплять умение вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта); Упражнять детей в вырезании.

Цель: научить детей составлять аппликацию в виде птички. Задачи: образовательные: закрепить представление детей о разнообразии.

Аппликация на тему «Автобус для зверят».

Цель: Закреплять умения изображать предметы из готовых форм, передавать их строение, правильно держать ножницы и ровно разрезать узкую полоску бумаги. Упражнять в технике аккуратного наклеивания.

Задачи: Создать мотив деятельности детей на занятии, близкий к общественно направленному (помочь зверям уехать); вызвать интерес к качеству изображения; обеспечить понимание и выполнение дидактических задач.

Методы и приемы:

Наблюдение, частичный показ способа действия, оценка, игровые приемы (обыгрывание игрушек, обыгрывание создаваемого изображения, обыгрывание выполненных работ).

Автобусы подъезжают и уезжают (имитационные движения); звери садятся в автобусы, автобусы ломаются, дети их ремонтируют (изобразительные действия); пассажиры разговаривают между собой, обсуждают в каком автобусе лучше всего ехать (реплики, диалоги, эмоционально-выразительные жесты, мимика).

Материалы и оборудование:

Фланелеграф; бумага для аппликационного изображения автобуса силуэтные игрушки из картона (лиса, заяц, медведь, волк, воробей и др.).

Связь с общевоспитательной работой. Наблюдение за движением автобуса на прогулке, рассматривание их на остановке: выделение и объяснение особенностей в связи с выполняемыми функциями, назначением; рассматривание автобуса –игрушки.

Ход занятия. На фланелеграфе (может быть панно типа «живые картинки» изображена дорога, остановка автобуса, на остановке стоят звери).

Воспитатель говорит: «Посмотрите как много зверей ожидает автобуса». Они уже замерзли, устали, а его все нет. А вот и автобус (ставит корпус игрушки), но звери почему-то не садятся в автобус. Как вы думаете почему? Почему не поедет такой автобус? (Нет колес) Вот у меня два колеса. Какой они формы? Быстро покатится на круглых колесах автобус.»

Воспитатель предлагает поставить колеса, обговаривает с детьми место их расположения.

«Иди заинька иди серенький садись- говорит воспитатель. – Подошел зайчик, но не садится. Почему?» (Нет двери).

Показывает детям полоску из бумаги, изображающая дверь. Спрашивает, какой она формы, величины. Ребенок прикрепляет полоску к корпусу автобуса.

На фланелеграфе выставляется, фигурка медвежонка. «Ой, как темно, – говорит он, – ничего не видно. Почему так темно?»

Дети подсказывают, что надо сделать окна.

Воспитатель уточняет, что в автобусе много окон, и в зависимости от опыта детей показывает способы их изготовления или привлекает самих детей. (Берется длинная полоска бумаги и ровно прикрепляется к корпусу.)

Автобус готов. Медвежонок и другие пассажиры садятся в автобус. Но всем места не хватило. Воспитатель предлагает подумать, как помочь зверям вовремя уехать, чтобы они не опоздали в детский сад. (Надо сделать много автобусов).

Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности

(аппликация) для детей средней группы

Тема: «Автобус»

Морозова Зинаида Николаевна ,

воспитатель

МАДОУ ЦРР Детский сад № 5 "Рябинка"

г. Салехарда

Программное содержание:

  1. Учить детей передавать характерные особенности формы автобуса (закругление углов);
  2. Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники;
  3. Закреплять умения срезать углы, вырезать из квадрата круг;
  4. Воспитывать аккуратность.

Словарная работа: бензин, наземный транспорт, остановка, кузов, расписание.

Материалы: игрушечный автобус, иллюстрации автобуса, бумага размером ½ альбомного листа для основы (фона), набор цветной бумаги (прямоугольные полоски, квадраты, прямоугольники), ножницы, клей, салфетка.

Предварительная работа: наблюдение за транспортом на прогулке, рассматривание иллюстраций наземного транспорта, использование игрушечного транспорта в игровой деятельности.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Вы любите отгадывать загадки? Послушайте одну из них:

Что за чудо красный дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус)

Дети: Автобус.

Воспитатель: Ребята, на чем вы с мамами, папами утром добираетесь до детского сада?

Ответы детей: Автобус, такси, машина и т.п.

Воспитатель: Как мы можем назвать все выше перечисленное одним словом?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Как он называется, если транспорт ездит по земле?

Дети: Наземный транспорт.

Воспитатель: Вы слышите, кто-то плачет? Ой, это же наш Мишутка. Что случилось, мишка, расскажи.

Рассказ медведя: «Меня пригласили на день рождения мой лучший друг. Я пошел на остановку, но не успел, автобус уехал. По расписанию это был последний автобус. И теперь я не попаду на день рождения к другу».

Воспитатель: Не расстраивайся, мишутка, мы поможем тебе. Правда, ребята! И прежде, чем приступить к работе, мы поиграем с вами в игру «Ехали-ехали».

Игра «Ехали-ехали» . Дети становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего, ведущий представляет, что он является водителем, изображает, что управляет автобусом. Дети цепочкой передвигаются по групповой комнате и усаживаются за рабочие места.

Рассматривание автобуса

Воспитатель: Что есть у автобуса?

Дети: Колеса, кузов, окна.

Воспитатель: Какие края у автобуса?

Дети: Закругленные.

Воспитатель: Колеса какой формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Окна какой формы?

Дети: Прямоугольной.

Воспитатель: На какую форму похож кузов?

Дети: Прямоугольную.

Воспитатель: Вспомните, как получить закругленные края?

Дети: Срезать угол.

Воспитатель: Как из квадрата получить круг?

Дети: Срезать уголки.

Воспитатель: Как из одного прямоугольника получить много окон?

Дети: Сложить прямоугольник в полоску и разрезать на маленькие прямоугольники.

Воспитатель: Сначала что будем приклеивать?

Дети: Кузов.

Воспитатель: Что потом?

Дети: Колеса, окна.

Воспитатель: Молодцы! Приступаем к работе. Вспоминаем как правильно и безопасно нужно работать с ножницами (берем ножницы в правую руку, перед собой, не заводя руку вперед, а левая рука поворачивает бумагу в нужном направлении). Работаем аккуратно.

Воспитатель в процессе работы помогает детям.

Воспитатель: Кто справился с работой, то можно ее дополнить рисунком (дорисовать дорогу, остановку)

Воспитатель: Чем мы с вами занимались?

Ответы детей.

Воспитатель: Кому мы помогали, для кого клеили автобус?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, как радуется Мишутка. Он вас благодарит и говорит огромное спасибо!

Итог занятия: Выставка работ.

Список литературы:

  1. Доронова Т.Н. Развитие детей от 3 до 5 лет в изобразительной деятельности. Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов и групп кратковременного пребывания. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006
  2. Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников: Методическое пособие. Авторы составители: Корчаловская Н.В., Посевина Г.Д. – Ростов н/Д: «Феникс», 2005
  3. Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. Пособие для педагогов и родителей. Для занятий с детьми 4 -7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2008
  4. Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. – М.: Издательский дом «КАРАПУЗ», 2008


Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

ЦЕЛИ: ПРОДОЛЖАТЬ УЧИТЬ ДЕТЕЙ ВЫРЕЗАТЬ ДЕТАЛИ КРУГЛОЙ ФОРМЫ ИЗ КВАДРАТА ПУТЕМ СРЕЗАНИЯ УГОЛКОВ; СКЛАДЫВАТЬ ПОЛОСКИ БУМАГИ ПОПОЛАМ; РЕЗАТЬ ПО ПРЯМОЙ ПО ЛИНИИ СГИБА.

ЗАКРЕПЛЯТЬ УМЕНИЕ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ НОЖНИЦАМИ И КЛЕЕМ. ВЫПОЛНЯТЬ РАБОТУ АККУРАТНО, ПРАВИЛЬНО РАСПОЛАГАЯ НА ЛИСТЕ.

МАТЕРИАЛ: ½ АЛЬБОМНОГО ЛИСТА, ПРЯМОУГОЛЬНИК РОЗОВОГО ЦВЕТА, 2 КВАДРАТА ЧЕРНОГО ЦВЕТА, ПОЛОСКА БЕЛОГО ЦВЕТА, КЛЕЕНКА, КЛЕЙ, НОЖНИЦЫ, КАРТИНКИ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ТРАНСПОРТА: ТРАМВАЙ, ТРОЛЛЕЙБУС, АВТОБУС, ЗАПИСЬ ПЕСНИ «МЫ ЕДЕМ, ЕДЕМ, ЕДЕМ…»

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Дети встают полукругом вокруг воспитателя.

Р., сегодня мы с вами совершим экскурсию на машиностроительный завод, где изготавливают различные виды транспорта.

Какие виды транспорта вы знаете?

Сейчас отгадайте загадки и скажите, о каком транспорте в них говорится.

Ходит днем и вечерами

Ходит он туда сюда

И обеими руками

Крепко держит провода.

(трамвай, троллейбус).

Что за чудо - длинный дом!

Пассажиров много в нем

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(автобус).

На доску выставляю картинки с изображением троллейбуса, трамвая, автобуса.

Р., давайте рассмотрим эти картинки и выясним, что общего и чем отличаются эти машины.

У трамвая есть кузов, окна, железные колеса, потому что он ездит по рельсам, наверху провода, по ним проходит электрический ток. Трамвай работает на электричестве. Внутри есть кресла для пассажиров.

У троллейбуса тоже есть кузов, окна, колеса резиновые, потому что он ездит по асфальту, наверху провода, по ним проходит электрический ток. Троллейбус, как и трамвай, работает на электричестве. Внутри есть кресла для пассажиров.

У автобуса есть кузов, окна, резиновые колеса. Автобусы ездят на бензине и солярке. Внутри у них тоже есть кресла для пассажиров. И трамвай, и троллейбус, и автобус --- пассажирский транспорт.

Сейчас мы с вами будем конструкторами. Мы сконструируем новую модель автобуса. Садитесь за столы.

Показываю образец. Вот такую модель автобуса мы будем конструировать.

Как называется техника, в которой выполнена эта работа?

(аппликация).

Давайте выделим основные части нашей модели.

(кузов, окна, колеса).

С чего начнем выполнять работу?

(приготовим детали, начнем с кузова.)

Из какой геометрической фигуры мы вырежем кузов?

(из розового прямоугольника).

Р., посмотрите у нашего образца по верхней стороне срезаны два угла слева и справа.

Показываю на крупном образце, как надо срезать (в левой руке держим деталь, правой рукой срезаем уголок от середины боковой стороны, плавно закругляя к середине верхней стороны).

Возьмите ножницы и аккуратно срежьте два угла у прямоугольника.

Сколько у нашего образца видно колес?

(два колеса)

Какой формы колеса у автобуса?

(круглые).

У вас на столе есть детали круглой формы?

Из какой геометрической фигуры мы с вами можем вырезать деталь круглой формы?

(из квадрата)

Как мы это сделаем?

(срежем углы)

Вырезаем колеса.

Сколько окошек у нашего автобуса?

Какой формы окошки у автобуса?

(квадратные)

Из какой фигуры мы сделаем окошки?

(из прямоугольной полосы)

Как мы это сделаем?

(сложим полоску пополам)

Показываю на крупном образце порядок выполнения (сложить полоску пополам, прогладить линию сгиба, не расправляя полоски, еще раз сложить пополам, прогладить линию сгиба, развернуть полоску и разрезать по линии сгиба)

Все детали готовы. Что теперь будем делать?

(наклеим детали на основу)

Давайте повторим правила работы с клеем.

*Намазываем детали клеем на клеенке.

*Заготовки кладем на клеенку цветной стороной, а клей наносим на белую сторону.

*Клей наносим от середины к краям, края хорошо промазываем.

С какой детали начнем сборку нашей модели автобуса?

(с кузова)

Наклеили, прижмите тряпочкой, чтобы убрать лишний клей.

Затем наклеиваем колеса, потом окна. Обратить внимание детей на то, что окна расположены в одну линию, с небольшим промежутком между ними.

Вот и готовы наши автобусы. Сегодня мы были с вами конструкторами и сконструировали новую модель автобуса.

Выходите из-за столов, встаньте полукругом и покажите друг другу, что у вас получилось. Целый автопарк красивых новых моделей автобуса.

На таких замечательных автобусах так и хочется отправиться в путешествие. А путешествовать всегда интереснее с песней. Давайте и мы споем.

Мы едем, едем, едем

В далекие края

Хорошие соседи,

Счастливые друзья

Нам весело живется

Мы песенку поем

И в песенке поется

О том, как мы живем

Красота! Красота!

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку- забияку, обезьяну, попугая –

Вот компания какая!

Вот на этой веселой ноте мы и закончим наше занятие.

Программное содержание:

Цели:1. Закрепить навыки работы с ножницами.

2. Учить детей вырезать круги из квадрата.

3. Формировать у детей интерес к художественной деятельности. Продолжать учить вырезать круги, срезая уголки.

4.Воспитывать аккуратность.

Словарная работа: бензин, наземный транспорт, остановка, кузов, расписание.

Материалы: игрушечный автобус. Иллюстрации автобуса, бумага размером ½ альбомного листа для основы фона. Прямоугольные полоски с закругленными вверху концами (заготовка для кузова), черные квадраты (для колес), голубые квадраты (окна). Ножницы, клей, салфетки, кисточки.

Предварительная работа: наблюдение за транспортом на прогулке, рассматривание иллюстраций наземного транспорта, использование игрушечного транспорта в игровой деятельности.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Вы любите отгадывать загадки? Послушайте одну из них:

Что за чудо красный дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус)

Дети: Автобус.

Воспитатель: Ребята, на чем вы с мамами, папами утром добираетесь до детского сада?

Ответы детей: Автобус, такси, машина и т.п.

Воспитатель: Как мы можем назвать все выше перечисленное, одним словом?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Как он называется, если транспорт ездит по земле?

Дети: Наземный транспорт.

Воспитатель: Вы слышите, кто-то плачет? Ой, это же Мишутка. Что случилось, Мишка, расскажи.

Рассказ медведя: «Меня пригласили на день рождения мой лучший друг. Я пошел на остановку, но не успел, автобус уехал. По расписанию это был последний автобус. И теперь я не попаду на день рождения к другу».

Воспитатель: Не расстраивайся, Мишутка, мы поможем тебе. Правда, ребята!

Рассматривание автобуса

Воспитатель: Что есть у автобуса?

Дети: Колеса, кузов, окна.

Воспитатель: На какую форму похож кузов?

Дети: Прямоугольную.

Воспитатель: Колёса какой формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Окна какой формы?

Дети: Квадратной

Воспитатель: Как из квадрата получить круг?

Дети: Срезать уголки.

Воспитатель: Сначала что будем приклеивать?

Дети: Кузов.

Воспитатель: Что потом?

Дети: Колеса, окна.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Посмотрите ребята, какой автобус я сделала.

Вам нравиться?

А посмотрите, как я его сделала.

Я взяла силуэт автобуса. Ребята какого она цвета? – Желтого.

Ребята, посмотрите, может ли этот автобус поехать?

Потому что нет колес.

Сейчас я покажу, как надо сделать колеса.

Я беру квадрат черного цвета. Сейчас я из этого квадрата сделаю колесо, оно должно быть каким?

Еще раз посмотрите внимательно, как я вырезаю.

Я осторожно беру ножницы, положила ножницы на середину квадрата, и осторожно закругляю и срезаю уголочки до середины другой стороны, затем переворачиваю точно так же с другой стороны, с третьей и четвертой, вот так. И получилось колесо, вот одно и второе.

Теперь это колесо наклею на автобус. Клеем намазываю только половину колеса, приклеила, прикладываю тряпочкой.

Ребята, если мы сядем в такой автобус, нам будет уютно?

Как мы будем смотреть на улицу.

А что же нам нужно сделать?

Молодцы, какой же автобус без окон.

Вот у меня на тарелочке есть квадраты.

Я беру квадрат, намазываю клеем, прикладываю тряпочкой.

Вот и готов мой автобус.

Перед тем как мы начнем делать наши автобусы, выполним пальчиковую гимнастику..

Раз, два, три четыре, пять – (сжимают и разжимают пальчики) Буду транспорт я считать. Автобус, лодка и мопед, (поочерёдно сжимают пальчики обеих рук в кулачки, начиная с мизинца левой руки) Мотоцикл, велосипед, Автомобиль и самолёт, Корабль, поезд, вертолёт.

Отдохнули:

Сейчас сели на свои места.

Приступаем к работе. Вспоминаем как правильно и безопасно нужно работать с ножницами (берем ножницы в правую руку, перед собой, не заводя руку вперед, а левая рука поворачивает бумагу в нужном направлении). Работаем аккуратно.

Приступаем к работе, если вам что-нибудь понадобится, поднимаем руку.

Молодцы.

Воспитатель в процессе работы помогает детям.

Воспитатель: Кто справился с работой, то можно ее дополнить рисунком (дорисовать дорогу, остановку)

Воспитатель: Чем мы с вами занимались?

Ответы детей.

Воспитатель: Кому мы помогали, для кого клеили автобус?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, как радуется Мишутка. Он вас благодарит и говорит огромное спасибо!

Мишутка приготовил для вас сюрприз.(печенье)

Итог занятия: Выставка работ.