Залил бензин вместо дизтоплива или наоборот: что делать? Что будет, если залить дизельное масло в бензиновый двигатель – последствия для мотора.

Автовладельцы часто отдаются привычкам и засовывают пистолет в горловину бачка не глядя. Ошибки случаются при поездках за границу, где часто дизельное топливо не выделяется цветом. Кое-где пишут однозначное Diesel, а в других странах используют слово Petroleum с цифровыми обозначениями, что характерно и для бензина. В общем, приходится уточнять и смотреть в оба. Есть два варианта ошибки. Солярку можно залить в бензиновый агрегат, а также наоборот плеснуть бензина в двигатель на тяжелом топливе. Рассмотрим оба.

Солярка в бензине

Когда солярка попадает в бак бензинового агрегата, то происходит расслоение топлива на фракции. Плотность бензина меньше, поэтому он идет вверх, а солярка опускается вниз к горловине магистрали и засасывается в двигатель. Как только смесь, обогащенная соляркой, впрыскивается в камеры сгорания, мотор начнет испытывать перебои в работе. Тяжелое топливо рассчитано на иной способ воспламенения. Оно плохо реагирует на искру. Кроме того, степень сжатия в бензиновых двигателях раза в полтора меньше, чем у дизельных. В итоге топливо просто не взрывается и мотор троит, а затем глохнет. На свечах образуется нагар. Часть солярки протекает через поршневую группу в картер с маслом. В общем, не заметить такое поведение мотора невозможно.

В этом случае необходимо остановиться в безопасном месте и вызвать эвакуатор для доставки автомобиля в сервис. Там выкачают дизельное топливо из бака, поставят новые свечи и промоют форсунки впрыска. Затем потребуется заменить масло в двигателе из-за попадания туда солярки и купить топливные фильтры. Скорее всего, еще выйдет из строя нейтрализатор выхлопа и его датчики.

В общем, ничего катастрофичного для машины не произойдет, за исключением потерь времени на промывочные процедуры. Однако, если упорствовать и заводить мотор до посинения, заставляя его работать на несвойственном топливе, то можно угробить клапаны. Если машина не хочет ехать, то лучше не заставлять ее делать это.

Бензин вместо дизеля

А вот при заливке бензина в дизельный агрегат все зависит от соотношения этой добавки. Дизельный агрегат изначально разрабатывался как многотопливный мотор. Раньше даже разрешалось при невозможности найти зимнюю солярку разбавлять тяжелое топливо бензином или керосином до соотношения 50/50%.

Но вот когда в дизельный мотор попадает больше бензина, да еще высокооктанового, то могут наступить серьезные проблемы. Температура горения бензина гораздо выше, поэтому температура в камерах сгорания будет многократно расти, а мощность силового агрегата падать. Водителю будет казаться, что солярка попалась низкого качества, и он начнет еще больше поддавать газу. В итоге наступит перегрев, и как следствие — проблемы с механикой. А это уже потребует смены клапанов, поршней, головки, прокладок.

Кроме того, современные автомобили по большей части оснащаются системой впрыска common rail, требующей внутренней смазки. А бензин таковыми свойствами не обладает. В итоге выходит из строя и этот крайне дорогой узел.

В общем, первое, что надо сделать при обнаружении аномального поведения двигателя и роста его температуры, это снять крышку топливного бака и понюхать, не пахнет ли оттуда бензином.

Но дизель хорош тем, что проблем можно избежать при своевременном обнаружении ошибки. К примеру, когда в бак налито небольшое количество инородного топлива, его можно разбавить маслом для двухтактных ДВС из расчета 30-50 мл на литр бензина. А затем добавить туда полный бак солярки. Если бензина окажется менее 10%, то это совсем не критично, и мотор запросто переварит добавку. Но если бензина больше половины, то без принудительного слива не обойтись. Одно радует — что бензин не засоряет топливную магистраль, а наоборот чистит ее. Поэтому при смене топлива придется поставить только новые фильтры.

Ошибка на АЗС не всегда может привести к ремонту двигателя.

Перепутал бензин с соляркой на заправке? Такое может случиться с каждым, особенно если в семье две разных машины или имеется рабочий автомобиль. Как быть, если в дизельную машину налил бензин или наоборот – в этой инструкции.

Чтобы различить дизельную и бензиновую машину, есть немало подсказок - работа тахометра, звуковое сопровождение, Наконец, для особо не внимательных, - надписи на крышке бензобака, к тому же многие баки снабжены горловинами, которые не пропустят бензиновый пистолет на АЗС в дизельный бак. Тем не менее, ошибки случаются – из-за автоматизма или из-за не слишком умных заправщиков, которыми изобилуют АЗС в России. Бывает и так, что «таджик» насильно умудряется пропихнуть не подходящий пистолет в горловину.

При этом устройство современных машин с каждым новым поколением становятся все сложнее и потому чувствительнее к качеству топлива, поэтому повреждения топливных систем и ДВС проявляются раньше, чем на старых авто. Дело в том, что бензин и дизель работают по абсолютно противоположным алгоритмам. И последствия ошибки разные - в зависимости от типа автомобиля.

Бензин в дизеле

Ситуация, когда в дизельную машину заливают бензин, встречаются чаще всего. Люди переходят на тяжелые внедорожники, покупают вторую машину для путешествий, берут премиальный джип, базовые версии которых чаще предлагаются с дизельными моторами. В итоге на заправке водители по привычке заливают бензин в свою новую машину или сотрудники АЗС, от услуг которых зачастую нельзя избавиться (взять ту же сеть BP), льют не ту горючку.

Итак, в вашем баке плескается бензин вместо «ароматной» солярки. Что делать? Завести машину в таком случае не составит труда: в топливной системе остается солярка, которой хватает на запуск мотора и несколько минут работы.




Но делать этого не стоит, прежде чем вы не вспомните, сколько именно топлива было у вас перед заправкой и сколько вы залили в бак. Если к АЗС машина подъехала «на лампочке», то после нескольких минут бензин неизбежно попадет в двигатель. В таком случае необходимо вызывать эвакуатор и везти автомобиль на СТО. Это самый безболезненный вариант для вашего кошелька, так как ремонтникам потребуется просто осушить бак и залить в него солярку. На замену фильтров, чистку насосов и прочий развод в этом случае даже не соглашайтесь.

Этих же действий будет достаточно, если в баке было достаточное количество дизеля.

Однако многие после заправки и не подозревают, что перепутали пистолеты, и пускаются в путь. Итак, при наполнении почти пустого бака бензином дизельный автомобиль долго не проедет. Через несколько километров машина просто заглохнет, и завести ее уже не получится. И это даже наиболее благоприятный ход событий, так как в сервисе вы отделаетесь лишь чисткой топливной системы: промывкой топливного бака, магистралей, заменой топливного фильтра.

Смешавшись, дизель и бензин образуют крайне вредную для двигателя горючку. В этом случае автомобиль начнет терять мощность, мотор начнет грохотать, а температура двигателя поползет верх. Часто владельцы грешат на качество солярки той или иной заправки и даже не подозревают, что напортачили сами, отчего продолжают путь и стараются посильнее вдавливать гашетку в пол, дабы побыстрее избавиться от «некачественного» топлива.

Октановое число бензина отображает его способность противостоять преждевременному воспламенению, а цетановое число солярки – это показатель того, как быстро может загореться топливо. То есть чем выше октановое число, тем ниже цетановое, и наоборот. В результате в камере сгорания творится хаос, а водитель плюс ко всему прочему слышит будто бы металлические удары внутри мотора. В итоге движок изнашивается в разы быстрее и может попросту выйти из строя.

К тому же современные автомобили поголовно оснащены системой впрыска common rail, которая смазывается за счет соответствующих свойств солярки, а бензин этими свойствами не обладает, что приводит также к износу топливного насоса высокого давления. Так что не поленитесь, открутите крышку бензобака и понюхайте – может, оттуда несет бензином.

Если вы начали заправку дизельной машины бензином, но вовремя осознали свою ошибку, то не спешите звонить в техслужбы. Для начала посмотрите, сколько топлива довелось нацедить. При объеме бака в 50 литров можно влить порядка 10 литров бензина, после чего заправить его под завязку соляркой и, не прибегая к высоким оборотам и особо отмечая все изменения в поведении машины, продолжить движение. Как только четверть бака опустошится, снова посетите АЗС и залейте солярки до краев. Делайте так до тех пор, пока, по вашим подсчетам, весь бак не обновится.

Можно также добавить в бак масла для двухтактных ДВС для улучшения смазочных свойств топлива из расчета 30-50 мл на литр залитого по ошибке бензина. Вместо масла можно использовать присадки для повышения цетанового числа, но заливать это все необходимо до полной заправки бака соляркой, чтобы все хорошенько перемешалось.

Дизель в бензине

Обратные ситуации тоже случаются. Но при попадании солярки в бензиновую машину ситуация изменяется кардинальным образом. Плотность бензина меньше, чем плотность дизеля, поэтому уже во время заправки вся соляра опускается на дно бензобака и норовит незамедлительно попасть в топливную магистраль. То есть почти сразу водители начинают чувствовать те же стуки в моторе, потерю динамики, а соседи по потоку еще и видят облака черного дыма, извергающиеся из выхлопной трубы.

Первоначальные действия при ошибочной заправке те же, что были описаны выше: нужно немедля осушить бак и залить нужное топливо. Однако попадание солярки в бензиновый мотор по большей части не грозит ужасными последствиями. Если бак был пустой и солярка в нем – преобладающее вещество, то мотор заглохнет практически мгновенно и не успеет испортиться. Степени сжатия ДВС и искры от свечи просто не хватит, чтобы воспламенить дизель.

Продолжаем публиковать статьи из серии «Что будет если…». Сегодня обсудим – что будет, если перепутать тип топлива.

Не будем вдаваться в подробности, как и каким образом дизель заменил собой бензин, но стоит отметить, что случаев, когда в бак автомобиля, работающего на бензине, заливают дизель - не так уж и мало.

В чем же отличие

И топливо, и двигатели, рассчитанные на работу с определенным видом топлива - имеют принципиальные различия.

При перегонке нефти при различных температурах получают фракции, которые после дальнейшей обработки превращаются в:

  • бензин,
  • керосин,
  • дизель,
  • мазут.

Таким образом, бензин и дизельное топливо отличаются как по химическому составу, так и по характеристикам горения: они имеют различное содержание различных примесей, разную вязкость, плотность и температуру воспламенения.

Двигатели внутреннего сгорания для обоих типов топлива тоже различны: в бензиновом двигателе топливовоздушная смесь подается в цилиндры, где поджигается электрической искрой. Принципиальное отличие дизельного двигателя (наряду с массой других отличий) в том, что нагрев и воспламенение топливовоздушной смеси происходит от сжатия внутри цилиндра.

Дизельное топливо вместо бензина

В бензиновом двигателе давление, при котором топливовоздушная смесь поступает в цилиндры, намного меньше необходимой для того, чтобы произошло возгорание дизельного топлива. Поэтому пока в топливной системе осталось немного бензина - резко изменится сам процесс сгорания: дизельное топливо будет сгорать не полностью, будет образовываться большое количество нагара.

Попадание дизельного топлива в топливные магистрали бензинового авто приведет к их закупориванию. Велика также вероятность того, что дизельное топливо будет просачиваться в картер через цилиндры - т.е. моторное масло придет в негодность.

А когда остатки бензина будут использованы - двигатель заглохнет.

В результате:

  • промывка и ремонт двигателя, как минимум - цилиндро-поршневой системы,
  • промывка и ремонт топливной системы, инжекторов,
  • замена топливного фильтра,
  • замена масла.

Кстати, стоит отметить, что карбюраторные двигатели несколько более лояльны к солярке, чем инжекторные.

Бензин вместо дизельного топлива

Бензин имеет намного меньшую смазывающую способность (а детали топливной аппаратуры смазываются маслами, входящими в состав дизельного топлива), иную теплопроводность, иной режим горения.

Дизельный двигатель будет работать на несвойственном ему топливе несколько дольше, чем бензиновый. Но и последствия могут быть куда серьезнее: плохая смазка и иная температура горения приведут к перегреву двигателя и могут даже вызвать его разрушение.

В результате (если, конечно, двигатель подлежит восстановлению) - придется заменить половину деталей.

Что делать сразу

После заливки несвойственного автомобилю топлива, все равно в топливной магистрали остается «нужное» горючие. Поэтому, залив на заправке дизель, на бензиновом авто можно проехать еще некоторое расстояние, на протяжении которого двигателю будет нанесен вред, порой непоправимый.

То же касается и дизельного двигателя с бензином в системе питания, с той лишь разницей, что дизельный двигатель скорее всего продолжит работать, пока не произойдет критический перегрев или его не выключат.

Поэтому при ошибке на заправке - ни в коем случае нельзя запускать двигатель - это сохранит и сам двигатель, и топливную систему.

Лучше вызвать эвакуатор или на буксире отвезти машину на СТО, на котором сольют топливо и промоют бензобак. Промыть бензобак особенно важно для бензинового авто, дизельный двигатель более лоялен к незначительным остаткам бензина.

Что потом

Стоимость ремонта напрямую зависит от нанесенных двигателю повреждений: от минимальных (которые повлекут за собой промывку бака и топливной системы) и до замены двигателя.

Обычно комплекс работ сводится к следующему:

  • слив топлива и промывка бензобака,
  • промывка топливных магистралей,
  • замена топливного фильтра,
  • промывка форсунок, замена свечей зажигания,
  • замена масла и масляного фильтра.

1 - топливный бак; 3 - расширительная коробка; 4 - пробка заливной горловины; 5 - датчик уровни топлива; 6 - подводящий топливопровод; 7 - сливной топливопровод; 8 - топливный фильтр; 9 - топливный насос; 10 - сетчатый фильтр; 11 - корпус топливного насоса, 12 - аккумулятор давления; 13 - защитный поддон; 14 - адсорбер

Не все так страшно

Дизельное топливо в бензиновом авто - катастрофа для двигателя, а вот с «дизелем» - немного попроще. Дело в том, что если дизельному двигателю обеспечить необходимую смазку (например, долить масло в бак) - он некоторое время без особых потерь в состоянии работать и на бензине. Конечно, после такой процедуры все равно следует промыть топливопровод.

А для некоторых дизельных машин в холодную погоду даже советуют в бак добавлять бензин. Количество добавляемого бензина зависит от температуры окружающей среды и может составлять до 5% и даже до 25% от общего объема .

Итог

Если полный бак заполнен «не тем» топливом - не запускайте двигатель! Если двигатель не запускать - все может обойтись лишь промывкой бака и топливной системы.

Бензиновый двигатель не может работать на топливе с примесью солярки. Поэтому доливать в бак бензин «по горлышко» не имеет смысла.

Дизельный двигатель, наоборот, - может работать на топливе с примесью бензина (желательно не более 5%). Поэтому, если бензина в бак было залито немного - его можно разбавить дизелем, и это не слишком критично отразится на его работоспособности.

1. Да, все обошлось 2. Нет, всегда внимательно заправляю машину 3. Заливал, пришлось ремонтировать (но малой кровью) 4. Заливал – попал на капремонт

Дизельное топливо в бензиновом автомобиле: капремонт неизбежен?

Ответ на поставленный вопрос

Ответ на поставленный вопрос «Что же случится с бензиновым двигателем, если в него залить дизельное топливо?» , наверное, у 99.99% автолюбителей не вызовет сложности*.

*Правда, стоит сделать небольшое отступление о том, что существует 0.01% «свидетелей чудотворного ДТ» (лично видел ветки на форумах), где неопытные автолюбители на полном серьезе рассуждают о том, что, если залить дизельное топливо в бензиновый двигатель, он станет экономичнее расходовать горючее . Так и писали, мол, посоветуйте, правда или миф, что, если буду заправлять свою машину, работающую на бензине, дизтопливом, она будет потреблять меньше топлива? Такого им местные шутники насоветовали… Ужас просто!

Для всех остальных, кто с логикой дружит и прекрасно понимает, к чему такие эксперименты могут привести, очевидно, что бензиновому мотору от такой экзекуции явно не поздоровится. Остается ответить лишь на один вопрос: будут ли последствия катастрофическими? Здесь мнения автобратии явно разделятся.

Одна часть предположит, что двигатель мгновенно заглохнет или автомобиль просто не заведется. Другие скажут, что машина теоретически сможет проехать какое-то расстояние, возможно, даже продолжит работать на ДТ, но вот последствия окажутся настолько катастрофическими, что придется промывать не только топливную систему, но и «капиталить» двигатель. Третьи, вероятно, выдвинут нейтральную версию, нечто среднее… и так далее и тому подобное. Мнений может быть много. Но что произойдет на самом деле?

Для того чтобы это выяснить, мы обратились к знающим людям и к многочисленным компетентным в вопросах мотористики порталам в сети Интернет.







1.





промоют топливную систему топливные фильтры форсунок мотора или карбюратора и замены свечей зажигания . Плюс с бензобака придется слить все топливо и промыть его. Это если повезет.

Если нет, за дело возьмутся мотористы. При среднем уроне двигателю будет произведена замена масла , в которое дизельное топливо может просочиться через цилиндры и из масляного фильтра .

Ну, а если игнорировать толчки и неровную работу машины, потребуется ремонт силового агрегата вплоть до капремонта.


Первое, о чем предупреждают механики: бензин и дизельное топливо – абсолютно различные по своей химической структуре горючие смеси. Если бензин состоит из легких углеводородов, главной особенностью которых является легкое воспламенение (не зря в бензиновых моторах используются электрические свечи зажигания, которые воспламеняют смесь топлива и воздуха), то дизельное топливо поджечь от искры будет просто невозможно. И это легко проверить.

У кого в деревне или на даче есть дом, наверняка сталкивался с такой ситуацией: нужно разжечь костер из собранной накануне ботвы. Сорняк еще не до конца просох, а времени выжидать «погоду у моря» уже нет. Для того чтобы костер занялся, нужен катализатор. В качестве «допинга» можно использовать керосин или бензин. Достаточно немного оросить органику, чиркнуть спичкой и с безопасного расстояния бросить ее на влажную от топлива поверхность. Результат будет моментальным: горючая смесь мгновенно воспламенится, и дело пойдет как по маслу.

Но бывает, что под рукой оказывается только дизельное топливо. Умудренные опытом люди знают, что с ним придется повозиться какое-то время, чтобы его поджечь. А когда огонь все же перекинется на дизель, он будет распространяться по влажной поверхности медленно, постепенно захватывая всю область будущего костра.

То же самое будет происходить и в бензиновом двигателе внутреннего сгорания с единственным важным отличием – технически процесс будет несколько сложнее.

Рассмотрим по пунктам, что произойдет, когда вы зальете в бензиновый мотор дизельное топливо.

1. Сделать вам это будет непросто. Дизельный «пистолет» на заправочной станции шире по диаметру, чем его бензиновый аналог (диаметр дизельного «жала» 25 мм, бензинового – 21 мм), то есть поместить в заправочную горловину бака бензинового автомобиля «дизельный» шланг будет невозможно. Вернее, почти невозможно, потому что на любой хитрый замок найдется свой рассеянный «взломщик», не зря, по статистике, ежегодно тысячи людей умудряются заправлять свои автомобили неправильным топливом.


Поэтому если жало не лезет в горловину, это явный признак того, что вы перепутали шланг. Остановитесь и перепроверьте, нет ли на пистолете надписи «ДТ».

2. Если залить топливо все же удастся, произойдет следующее:


Даже если топлива в бензобаке было на минимуме, какое-то время двигатель проработает. Он заведется, автомобиль даже отъедет от АЗС, но в это время в бензобаке будет происходить необратимый процесс перемешивания двух видов горючего, вернее, одно – более плотное (ДТ) – будет опускаться, а бензин всплывет на поверхность. Дело в том, что солярка – более тяжелая фракция, и она начнет свой путь в нижнюю точку бензобака, откуда через сетчатую трубку подачи топлива при помощи бензонасоса чужеродное топливо начнет поступать в двигатель.

Если бензина в бензобаке было много, времени на этот процесс уйдет немного больше, но итог будет одинаковым.


Далее в двигателе появятся посторонние шумы – он начнет стучать. Автомобиль потеряет динамику, практически не будет откликаться на нажатие педали газа, его начнет трясти, с каждым метром мотор будет норовить заглохнуть, а из выхлопной трубы повалит черный дым.

Солярки в цилиндры будет поступать все больше, и очень скоро машина заглохнет. Думаю, вы уже догадались, почему это произошло. Пример про костры мы привели выше. Просто дизельное топливо невозможно поджечь от искры, а степени сжатия у бензинового силового агрегата не хватит для воспламенения тяжелого топлива (11.1:1 или 14:1 у бензиновых моторов против 18- 22:1 у дизельных агрегатов).

На этом путешествие заканчивается, и начинаются нерадостные будни.

Что случится, если заправить автомобиль не тем топливом

К чему готовиться после «угощения» бензинового мотора соляркой?


Опять же, все будет зависеть от воли его величества случая. Если повезет, на автосервисе промоют топливную систему от остатков неправильного горючего. Обязательно заменят топливные фильтры , поскольку на них останется маслянистый налет, а парафины, которыми богата соляра, забьют сетки и мембраны очистительного устройства. Не обойдется без очистки

С каждым годом растет сложность четырехколесных транспортных средств, постепенно превращающихся в компьютеры на колесах. Но какими бы сложными ни были интеллектуальные автомобильные системы, они бессильны перед обычным человеческим фактором. Пока машины не научатся заправляться сами, по-прежнему будет стоять вопрос, что будет, если в дизель залить бензин. Поэтому информация в данной статье будет актуальна еще много лет.

Что будет, если залить 95 вместо 92?

Широко бытует стереотип, что чем выше октановое число, тем лучше для автомобиля. Однако опытные водители знают, что это далеко не так:

  • Использование 95-го бензина вместо 92-го может в ряде случаев привести к потере права на гарантийное обслуживание, если на это имеется соответствующее указание производителя;
  • Особенно это актуально для старых моделей отечественного автопрома. Советские «Жигули» не позволяли переходить на более высокое октановое число: падала производительность двигателя, появлялся нагар на поршнях;
  • Желанное увеличение динамики и мощности можно получить только при использовании качественного горючего. Но сегодня в большинстве случаев 95-й получают просто путем добавления в 92-й химических присадок. Эти примеси могут негативно сказаться на неприспособленном для них моторе;
  • Смешение двух топливных жидкостей ни к чему хорошему не приведет. Жидкость с меньшим октановым числом окажется внизу бензобака. Мотору придется пережить резкий болезненный переход с одного горючего на другое, что неблагоприятно скажется на его работоспособности.

В современных же автомобилях это не так страшно. Обычно производителем допускается использование как 92-го, так и 95-го бензина.

Что будет, если вместо бензина залить дизель?

Последствия этой ошибки дадут знать о себе в первые же минуты:

  • Соотношение массы к объему у дизельного топлива значительно меньше, чем у бензина, из-за чего оно незамедлительно попадет на дно топливной емкости;
  • Практически моментально солярка окажется в системе подачи топлива, а через нее - в двигателе. Об этом водитель узнает по характерному стуку под капотом и иссиня-черному дыму из выхлопной трубы;
  • При долгой езде в таком режиме «железный конь» получит существенные травмы. Первыми под удар попадают фильтры и инжектор. В конце концов, поездка может привести к необратимым изменениям в виде повреждения двигателя ;
  • Единственный способ ликвидировать последствия ошибки заключается в полном опустошении бензобака;
  • Указанные симптомы действительны лишь для той ситуации, когда в баке было хотя бы небольшое количество бензина. Если на момент подъезда к АЗС он был практически пустой, то автомобиль даже не заведется , и производить перезаправку придется на месте. Вот только вылить смесь из бензобака будет не так то просто. Для этого придется разбирать топливную часть.

А если наоборот: бензин вместо солярки?

Гораздо чаще встречаются обратные ситуации, когда вместо дизельного топлива залили бензин . Такое случается с водителями, пересевшими с легковой машины на внедорожник. Взяв по привычке не тот пистолет на АЗС, водитель вливает в бак совершенно не подходящую жидкость:

  • Самый лучший сценарий для личных финансов возможен только тогда, когда к заправке джип подъехал с совершенно пустым баком. Тогда можно ограничиться вызовом эвакуатора и осушением бака. Никаких дополнительных хлопот (замена фильтров или инжектора) не потребуется, как бы ни убеждали механики;
  • Если же произойдет смешение двух видов горючего, в результате получится чрезвычайно ядовитая для «сердца» автомобиля смесь. Термометр, показывающий состояние движка, покажет зашкаливающие значения. В поездке будет слышен дикий грохот, а скорость движения значительно упадет;
  • В особо тяжелых случаях придется заменить мотор. Причем чем современнее модель машины, тем более капризно она относится к качеству вливаемой в нее субстанции;
  • Избежать вызова техслужб можно только в одном случае: если в бак попало не более 20% чужеродного вещества. Тогда нужно продолжить движение, а затем снова заправиться, на этот раз соляркой. И так несколько раз, пока содержимое полностью не обновится.

Залил плохой бензин: машина дергается, что делать?

Минуло немало лет с момента выхода на экраны фильма «Джентльмены удачи», но дело Василия Алибабаевича, подливавшего ослиную мочу на заправке, живо до сих пор.

Первые звоночки, которые возвещают о попадании в систему вредоносной субстанции:

  • Падение мощности;
  • Значительная задержка между нажатием педали газа и набором оборотов;
  • Загорается индикатор «Check engine» («необходима проверка двигателя»);
  • Мотор «плюется» или вовсе глохнет.

Исправить ситуацию можно самолично, без обращения в техслужбы:

  1. Под рукой необходимо иметь комплексный очиститель топливной системы . Его заливают в бак сразу после появления симптомов использования некачественного топлива. Такой лайфхак позволит благополучно добраться до следующей АЗС с хорошей репутацией;
  2. Заменить фильтры: они первыми страдают от попадания в систему бракованной жидкости;
  3. Также стоит внимательно осмотреть свечи (устройства для воспламенения топливно-воздушной смеси). При обнаружении на их поверхности слоя нагара необходимо произвести срочную замену;
  4. Не лишней будет генеральная чистка бензобака. Там запросто может оказаться грязь или песок, которые негативно скажутся на работе авто.

Многотопливный двигатель: находка для рассеянных

Еще в 20-х годах XX века появились двигатели, способные работать на любом типе горючего , полученного из нефти. Система изготавливается на основе обычных дизелей, к которым добавляют такую функциональность:

  1. Прогревание подаваемого воздуха;
  2. Особая конструкция камер сгорания, обеспечивающая постоянные значения внутреннего давления;
  3. Имеются цилиндры, обеспечивающие разную степень сжатия, в зависимости от ситуации. Дроссельные заслонки на каждом из них способны автоматически изменять угол наклона. В первый цилиндр с низким сжатием поступает специально подготовленная топливовоздушная смесь. Второй цилиндр способен принимать обычный атмосферный воздух;
  4. Недопущение образования паров за счет увеличения давления в топливной системе.

Многотопливные моторы чрезвычайно удобны в использовании и достаточно надежны. Однако их широкому распространению мешает относительно высокий расход (в сравнении с обычным дизелем). Кроме того, такие агрегаты отличаются сложностью конструкции, что создает проблемы при обслуживании. Поэтому их можно встретить разве что на военной технике (например, танки).

Если бы машина могла ругаться матом, она бы многое рассказала о том, что будет, если в дизель залить бензин. Для железного коня тип горючего так же важен, как гастрономические предпочтения для человека. Несоблюдение правил эксплуатации может привести существенным поломкам и последующим тратам на ремонт.

Видео: как исправить ситуацию с перепутанным топливом?

В данном ролике механик Андрей Колчагин покажет, что происходит с машиной, в которую залили дизельное топливо вместо бензина, как исправить ситуацию: