Ягуар седан. Ягуар хе - интереснейший алюминиевый седан

Выход в свет новой модели британского премиум-бренда Jaguar многие специалисты автомобильной индустрии называли одним из главных и ожидаемых событий второй половины 2014 года. Анонс седана XE, который призван занять в модельном ряду автопроизводителя из Великобритании нижнюю ступеньку после модели XF, состоялся на Парижском автосалоне 2014 года.

Автомобиль выглядит очень элегантно и стильно. Дизайнеры Jaguar уже получили изрядное количество лестных отзывов за великолепный экстерьер своего спорткара F-Type, внешность которого стала своеобразным эталоном для не менее именитых «одноклассников». Справедливыми станут и дифирамбы в отношении внешнего облика седана Jaguar XE. Любопытно, что, со слов руководителя дизайнерского центра компании Яна Каллума, при разработке экстерьера автомобиля ставилась задача придерживаться тенденций, взятых за основу при создании моделей Jaguar предыдущих поколений. Мало того, перед началом работ по созданию нового автомобиля специалистами компании были проведены несколько социологических опросов среди потенциальных покупателей модели на предмет того, как, по мнению автолюбителей, должен выглядеть новый автомобиль.

Переднюю часть машины украшает решетка радиатора в форме перевернутой трапеции со слегка скругленными углами, а также мощный бампер с массивными диффузорами воздухозаборников, придающий автомобилю агрессивный вид. Дополняет напористость и некоторый брутальный облик автомобиля обводы низкой линии покатой крыши, ощутимо низкие обвесы, а также строгий прищур узких и слегка раскосых фар. С кормы Jaguar XE 2015-2016 смотрится также мускулисто. Два патрубка и слегка подрезанный в нижней части бампер добавляют стремительному облику автомобиля дополнительной спортивности.

Новинка построена на основе инновационной платформы iQ, особенность которой заключается в наличии алюминиевых подвесок (передней – двухрычажной конструкции и задней – многорычажки). Алюминиевым выполнен и кузов машины. При этом по официальным данным, представленным компанией-производителем, жесткость кузова нового Jaguar XE на кручение превосходит показателя жесткости кузова на кручение модели XF на 20%. Седан ХЕ стал первой моделью, обладающей прочной алюминиевой рамой, предполагаемой для использования на внедорожнике, выпуск которой намечен на 2016 год. Благодаря обширному использованию алюминиевых деталей, массу автомобиля удалось зафиксировать в пределах 1480 кг. По этому показателю Jaguar XE опережает практически всех своих соперников, в перечне которых значатся: , BMW 3-Seies, а также .

Что касается габаритных размеров, то длина нового Jaguar XE 2015-2016 составила 4672 мм, с величиной колесной базы в 2835 мм, ширина машины равна 1850 мм, в высоту автомобиль не превышает 1416 мм. Хотя о практичности подобных автомобилей принято говорить далеко не в самую первую очередь, стоит отметить, что представленный седан обладает весьма вместительным багажником, способным принять в свои недра порядка 455 литров поклажи.

Оформление интерьера новинки выполнено по мотивам старшей модели. Здесь использована близкая по архитектуре передняя панель, а также аналогичные отделочные материалы. Тем не менее, дизайн интерьера автомобиля можно в полной мере назвать оригинальным и самостоятельным. «Оглядываясь» при разработке салона машины на XF, авторы новинки, старались, чтобы салон нового седана был выполнен в едином корпоративном стиле со старшей моделью. Пятиместный салон автомобиля получил эргономичную компоновку. Посадка водителя и переднего пассажира напоминает посадку в спорткаре – кресла расположены довольно низко к полу, впрочем, это никак не влияет на удобство расположения и обзор. По ощущениям уровня комфорта в салоне, автомобиль максимально приближен к моделям бизнес-класса, что касается ездовых характеристик, то Ягуар ХЕ скорее относится к спорткарам. Пассажиры заднего ряда отметят обилие свободного пространства, как по ширине, так и относительно передних кресел. Несмотря на покатую крышу машины, сзади головой в потолок будут упираться лишь откровенно высокорослые пассажиры. А вот низкие проемы задних дверей, в совокупности с высокими порогами, делают посадку и высадку сзади не очень удобной. За доплату будущий владелец автомобиля имеет возможность заказать спинку заднего дивана, складываемую по трем частям.

Мультифункциональный руль Ягуар ХЕ 2015-2016 отделан высококачественной кожей. Такая баранка удобно и приятно лежит в ладонях. Правда, руль несколько перегружен кнопками. Нужно отметить, что представленная модель стала первым автомобилем этой британской марки, на котором использован электрический усилитель рулевого управления, рейка которого имеет переменный шаг зубьев.

Главную роль на передней панели конструкторы автомобиля отвели мультимедийному комплексу InControl, который оснащается восьмидюймовым сенсорным дисплеем и способен интегрироваться с гаджетами на базе операционных систем iOS и Android. Мультимедийный комплекс плавно перетекает в широкую центральную консоль и центральный тоннель с традиционной для многих современных автомобилей «шайбой» управления бортовым функционалом, электронным ручным тормозом, подстаканниками и удобным вместительным боксом.

Автомобиль оборудован множеством современнейших систем активной безопасности. Так, в арсенале водителя Jaguar XE имеется система отслеживания дорожной разметки, дорожных знаков, а также транспорта, движущегося в попутном направлении. Для этого автомобиль оснащен передовыми камерами высокого разрешения. Кроме того, британский премиум-седан способен самостоятельно затормозить, вплоть до полной остановки при возникновении критической ситуации. Парковочный ассистент поможет припарковать автомобиль при наличии минимально достаточного свободного пространства.

Технические характеристики Jaguar XE 2015-2016

Параметр Jaguar XE 2.0 163 л.с. Jaguar XE 2.0 180 л.с. Jaguar XE 2.0 200 л.с. Jaguar XE 2.0 240 л.с. Jaguar XE 3.0 340 л.с.
Двигатель
Тип двигателя дизельный бензиновый
Тип впрыска непосредственный
Количество цилиндров 4 6
Расположение цилиндров рядное V-образное
Количество клапанов 16 24
Объем, куб. см. 1999 2995
Мощность, л. с. (при об/мин) 163 (4000) 180 (4000) 200 (5500) 240 (5500) 340 (6500)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) 380 (1750-2500) 430 (1750-2500) 280 (1750-4000) 340 (1750-4000) 450 (4500)
Трансмиссия
Привод задний
Коробка передач 6МКПП 8АКПП
Подвеска
Тип передней подвески независимая многорычажная
Тип задней подвески независимая многорычажная
Тормозная система
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Шины
Размерность шин н/д
Топливо
Тип топлива бензин
Объем бака, л 47 56 63
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км 4.4 5.1 10.2 11.6
Загородный цикл, л/100 км 3.4 3.7 6.0 6.1
Смешанный цикл, л/100 км 3.8 4.2 7.5 8.1
Габаритные размеры
Длина, мм 4672
Ширина без зеркал (с зеркалами), мм 1850 (2075)
Высота, мм 1416
Колесная база, мм 2835
Объем багажника, л 455
Дорожный просвет, мм н/д
Масса
Снаряженная, кг 1474 1500 1565 1530 1665
Полная, кг 2100 2135 2235 2120 2220
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 227 228 237 250
Время разгона до 100 км/ч, с 8.4 7.8 7.7 6.8 5.1

Jaguar XE примечателен тем, что именно на этой модели дебютировала линейка новых двигателей Ingenium. В базовом исполнении автомобиль оснащается 2-литровым турбодизелем AJ200D. Этот мотор способен развивать максимальную мощность в 163 л.с. и выдавать пиковый показатель крутящего момента на уровне 420 Нм. Двигатель отличается высокой топливной экономичностью – по заверениям производителей расход мотора AJ200D равняется порядка 3.8 литра топлива на 100 км пути в смешанном режиме.

Еще одним дизельным двигателем является форсированный вариант базового мотора. Его мощность составляет 180 л.с., а пик тяги соответствует 430 Нм. Чуть позже разработчики обещают установку битурбированной версии данного мотора.

Линейку бензиновых двигателей открывает двухлитровый турбоагрегат, выдающий в зависимости от форсировки 200 или 240 л.с. мощности. Флагманским двигателем является 6-цилиндровый компрессорный V-образный агрегат, работающий на бензине. Топовый мотор способен развить мощность в 340 л.с. С таким двигателем новинка ускоряется до первой сотни всего за 5.1 секунды. В пару к описанным двигателям можно заказать 6-ступенчатую механическую коробку передач или новейший 8-ступенчатый автоматический агрегат.

Новый спортивный седан Jaguar XE 2015-2016 модельного года представлен 8 сентября 2014 года на специальном мероприятии, организованном в британской столице. Презентация нового седана Ягуар ХЕ проводилась в выставочном центре London"s Earls Court, куда новинка доставлялась воздушным и водным транспортом. Так что новый Ягуар XE успел полетать над Лондоном на специальной платформе, перемещаемой вертолетом, и пройти по Темзе на катере. Широкая и более публичная премьера нового четырехдверного седана XE состоится в начале октября 2014 года на . Производство нового седана стартует в январе-феврале 2015 года на Solihull plant (завод Jaguar и Land Rover) бок о бок с и . Начало продаж в Британии, Европе и России запланировано на апрель-май будущего года, цена от 27 тыс. фунтов и 35 тыс. евро... российские дилеры точной стоимости не называют, но намекают, что купить новый Jaguar XE в России можно будет по привлекательной цене.

Новый седан Jaguar XE 2015-2016 года представляет британского производителя в европейском классе D, где будет конкурировать с немецкими седанами , и японским .
Несущий кузов нового седана Ягуар ХЕ на 65% из алюминия, масса кузова без дверей, капота и крышки багажника всего 251 кг. Алюминиевая крышка моторного отсека, двери и крышка багажного отделения из стали увеличивают массу кузова до 342 кг.

Полная масса базовой модификации Jaguar XE с 2,0-литровым 160-сильным турбодизелем новой серии дизельных и бензиновых моторов Ingenium составляет 1474 кг. К слову, дизельный мотор и подвеска новинки из алюминия. Представители Ягуар заверяют, что жесткость кузова нового XE лучше, чем у на 20%. Алюминиевые детали и панели кузова соединены между собой 7723 заклепками 23 разновидностей и 114 метрами клеевых соединений.
Вместе с алюминием в конструкции автомобиля широко применяется высокопрочная сталь (усилители в боковых дверях, подрамники подвесок, задняя часть днища) и магниевые сплавы (крепление радиаторов и каркас передней панели).

  • Внешние габаритные размеры кузова нового седана Jaguar XE 2015-2016 составляют 4672 мм в длину, 1850 мм в ширину, 1416 мм в высоту, с 2835 мм колесной базы.

Внешний вид нового Ягуар ХЕ создавался под чутким руководством директора по дизайну компании Jaguar Cars Яна Каллума (Ian Callum), который постарался сделать силуэт седана Jaguar XE максимально похожим на купе . Таким образом седан получил длинный капот, смещенный назад пассажирский салон и миниатюрную корму.

Фото и видео с изображениям нового британского седана позволяют заметить, что выглядит автомобиль действительно весьма привлекательно и стильно, каждая линия и выштамповка на кузове излучают динамичность и азарт. На фото представлен самый мощный, топовый вариант Jaguar XE S с бензиновым V6 (340 лс) и оригинальным оперением (передний и задний бампер, накладки на пороги - возникает желание запрыгнуть на водительское место и попробовать седан в деле). Надеемся, что и менее мощные версии будут выглядеть не хуже. А пока короткий словесный портрет авто новинки.


Передняя часть кузова седана из Британии с аккуратными зауженными фарами головного света с линзами оптики и бумерангами светодиодных ходовых огней, фирменной фальшрадиаторной решеткой, харизматичным передним обтекателем с тремя воздуховодами и яркими аэродинамическими элементами. Решетка радиатора, центральный и боковые воздуховоды затянуты сеткой со стильным плетением.

Профиль кузова, как мы говорили выше, с длинным капотом, смещенным назад салоном и компактной кормой. Остается лишь добавить, что в наличии огромные радиусы колесных арок, способные разместить покрышки на дисках размером аж R22, сильно заваленная назад рамка лобового стекла и куполообразная крыша. Силуэт кузова у Ягуар XE отменный, но на практике пассажиры второго ряда будут не в восторге от узкого проема задних дверей и низкого потолка, нависающего над макушкой головы.

Корма седана с большими горизонтальным плафонами габаритного света (светодиодное наполнение), аккуратной и компактной крышкой багажного отделения, увенчанной миниатюрным спойлером, бампером с аэродинамически выверенными обводами и интегрированными в него диффузором и насадками системы выпуска отработанных газов.

Над аэродинамикой кузова нового седана XE британские специалисты трудились долго и настойчиво, результат - коэффициент лобового аэродинамического сопротивления 0,26 Сх. Помимо диффузора и передних боковых воздухозаборников, правильно распределяющих воздушные потоки, на днище седана установлены специальные панели, упрощающие движение воздуха под автомобилем и препятствующие возникновению завихрений.

Салон седана Jaguar XE по умолчанию пятиместный, но... подушка заднего дивана отформована под два посадочных места, да и высокий напольный тоннель явно не располагает к посадке по центру во втором ряду. Места над головой задних пассажиров минимум, впрочем как и в области ног. Узкость проемов задних дверей компенсирует их способность открываться на угол в 80 градусов.

Передняя часть салона более радушна к водителю и пассажиру, чем задний ряд к своим обитателям. Места во всех направлениях с избытком, кресла удобные и комфортные, при этом с анатомическим профилем спинки и яркими валиками боковой поддержки. Рабочее место водителя с аккуратным мультифункциональным рулевым колесом, стильными и информативными приборами, отличным обзором.

На центральной консоли современная мультимедийная система с цветным сенсорным экраном (дружит с iPhone и смартфонами на Android) и климат-контроль с кнопочным управлением. Высокий напольный тоннель делит переднюю часть салона на два кокпита, в наличии широкий подлокотник, крупные подстаканники, ну и, разумеется, фирменная шайба автоматической трансмиссии, кнопки электрического ручного тормоза и управления вспомогательными функциями авто.

Интерьер седана Ягуар ХЕ радует качественными материалами (натуральная кожа, замша, алюминий), стильным оформлением, оригинальными решениями деталей (боковые воздуховоды, дверные карты). В качестве стандартного и дополнительного оборудования кроме продвинутой мультимедийной системы, двухзонного климат-контроля, кожаной отделки салона и электрического ручника, новый Jaguar XE получит панорамный люк с электроприводом, стереокамеры способные обеспечить слежение за попутными машинами в трафике, разметкой и дорожными знаками, объектами в слепых зонах зеркал, ассистент парковки, систему автоматического торможения, электропривод передних кресел с подогревом и вентиляцией и прочие опции характерные для автомобилей бизнес-класса.

Багажник примет 455 литров груза, в качестве опции доступен к заказу сервопривод крышки багажного отделения. Также в качестве опции предлагается складываемая в пропорции 40:20:40 спинка задних сидений, при желании можно опустить спинку и увеличить объем багажника.

Технические характеристики седана Jaguar XE 2015-2016 года с новейшей платформой iQ(Al) - подвеска полностью алюминиевая и смонтирована на подрамниках из стали, спереди двухрычажная, сзади многорычажная архитектура. Амортизаторы Tenneco, за доплаты адаптивные Bilstein, пружины с прогрессивными характеристиками, электрический усилителя руля компании ZF, привод на задние колеса. В наличии система Jaguar Drive Control с четырьмя режимами настроек работы и отклика двигателя, рулевого управления и адаптивный амортизаторов (Dynamic, Normal, Eco или Winter).

Со старта продаж весной 2015 года под капотом нового седан Ягуар ХЕ пропишутся два двигателя нового семейства Ingenium, оснащаемые стандартно функцией start -stop.

  • Базовый четырехцилиндровый 2,0-литровый турбодизель (160 лс 380 Нм), для которого предусмотрены 6 МКПП и 8 АКПП, в компании с механикой мотор довольствуется в смешанном цикле 3,9 литрами дизельного топлива.
  • Второй мощный бензиновый 3,0-литровый V6 с нагнетателем Roots (340 лс 450 Нм) в паре с 8-ми ступенчатой автоматической коробкой передач ZF 8HP45 окажется в моторном отсеке Jaguar XE S, тандем мотора и автоматической трансмиссии обеспечат динамику разгона до 100 кмч за 5,1 сек, максимальная скорость ограничена электроникой на 250 кмч, среднее потребление топлива заявлено на уровне 8,3 литров.

С 2016 года Ягуар XE получит еще один 2,0-литровый дизельный мотор, но большей мощности, и два бензиновых четырехцилиндровых 2,0-литровых мотора. Все движки, разумеется, новые, из семейства Ingenium. Также Ягуар ХЕ в сором времени получит полный привод, а возможно даже появится универсал Jaguar XE Sportbrake.

Мысль первая. Незачем писать отзыв в первый день после покупки такого автомобиля. Это примерно как попросить парня после знакомства с роскошной девушкой описать все ее достоинства и недостатки. Все равно у него перед глазами будут только упругие груди и зад))). И, по своему скромному опыту, цвет глаз он заметит только, когда ему кто-то об этом скажет или годика через два))).Вторая мысль. Это потрясающий автомобиль. Он не лучше или не хуже каких-либо конкурентов. И я даже не понимаю, кого надо считать его конкурентами. XE – это просто твой автомобиль. Или не твой. Если ты вдруг начинаешь его сравнивать или оценивать. Вернусь к аналогии с парнем и девушкой))). Представьте себе пару. Они оба хороши и, более того, оба хорошие)). Живут, стараются друг для друга и радуются жизни. Но как только кто-то из них начинает вторую половинку пытаться переделывать под себя или оценивать, сравнивая с «соседкой, шефом, коллегой…» – вдруг выясняется, как много у них проблем((Третья мысль. Если в ресторане Вам дали вкуснющий стейк, а Вы думаете, что лучше б я купил мяса и пожарил сам дома – было бы дешевле – не смотрите в сторону XE. Есть много великолепных автомобилей (и дешевле, и дороже), которыми Вы будете более довольны. И это не вопрос размера Ваших доходов или Ваших возможностей. И более того, это не говорит о том, что в XE и вообще в Jaguar типа всё дороГо. Это просто такие ощущения от автомобиля. Об автомобиле.Экстерьер. Описывать трудно. Выглядит очень эффектно!!! Всего в в меру. И чуть-чуть объемный, и в меру обтекаемый. Спереди чуть агрессивный и чуть плавный. Сбоку профиль так и подмывает обозвать благородным))) Красивый!!! Салон. Элегантный. Немного тесный, но уютный и тут надо точно осознавать что покупаешь. Никакой роскоши нарочитой, никакого украшательства. Может так задумано, может уже какие-то вещи уже и несовременны, но выглядит все как... хороший классический костюм)). Ничего лишнего, все на своих местах, ладно и качественно сделано. И всё безумно удобно. Сидеть удобно, клавиши жать удобно, на экран смотреть удобно. Даже ремни защелкивать и то удобно! Шумоизоляция – не гробовая. Двигатель слышно – я даже думаю, что это сделано намеренно. От дороги звуков почти нет. Сидушки очень цепкие. Кожа с каким-то специальным покрытием, чтоб опа не скользила))) Я слегка не худенький. Хочется поменьше боковых валиков на самом сидении))) Спинка - потрясающая! Очень комфортно сидеть. Музыка приличная. Мой слух не позволяет оценить адекватно все ее достоинства и недостатки, но что-то менять желания не возникает. Поэтому считаю, что с ней все в порядке.Подвеска. Она идеальна)). Непонятно как им удалось сделать такую комфортную машину при таких размерах и с такой управляемостью. Едет настолько уверенно, понятно и комфортно, что не верится, как такое может быть. Двигатель - чумовой. Тяга – жуть. Конечно, есть много машин и динамичнее, и скоростнее. Просто XE едет так как надо!!! Все происходит так, как ты от него ожидаешь, нажимая педали. Хочешь ускориться – он ускоряется ни капельки не раздумывая. Хочешь ехать быстро – он едет быстро и не сильно напрягается. Хочешь ехать экономно – можно уложиться в 5,0 л на сотню. Запускается с заметным дизельным треском. Потом звук становится обычным. Не скажу, что нельзя разобрать по звуку дизель это или бензин)) – я дизель слышу отчетливо. АКПП. Привыкаю. Переключения чуть-чуть чувствуются. Но они не жесткие, как на Айсине 508-го. Хотелось бы еще и видеть какая передача является текущей на данный момент (это нигде не высвечивается). Есть лепестки по рулем. Пощелкал… и понял, что пользоваться ими не придется. Коробка и так работает классно. Очень мудро сделано: в меню можно отключить лепестки, сделать так, чтобы они были задействованы только в «S» (я их вообще отключил).Тормоза. Цепкие и предсказуемые. Останавливается как вкопанный. Еще нюансики. Это первая машина, в которой датчик дождя работает!)). В автомате можно спокойно ездить!! Как только инстинктивно рука начинает тянуться к рычажку - а дворники уже побежали))Камера заднего вида очень хорошая – интуитивно понятно куда едешь и сколько еще остается до «тюк». Понятное дело, пока чистая)) ПО вебасто. Не очень понимаю, почему после отработавшей вебасты и запуска двигателя ОЖ двигателя не сразу согретая. Т.е. только через некоторое время после запуска двигателя температура ОЖ начинает расти. Скорее всего вебаста больше греет салон, а не двигатель))Багажник не предназначен перевозить много. Либо портфель, либо сумочку)). Мешок с картошкой туда не положить. Может он туда и влезет, но сердце точно кровью обольется от этого действия.По InControlTM. Поставил программу на телефон. По XE доступен только remote. Ну т.е. бесплатно доступен. За денежки наверное все можно подключить. Всё работает. Процедура запуска этой приблуды очень простая. Сначала на сайте регистрируем аккаунт, потом в него прописываем машину по ВИН, потом в машине нажимаем кнопочку (в машине похоже вставлена какая-то международная симка), машина обнаруживается и вы ею можете по сети управлять. Через программу видно: закрыта-открыта; поставлена ли на сигнализацию; запас топлива; где стоит. Можно запустить двигатель. Можно фиксировать маршрут движения. Прикольная штука! Вчера «слетал» сайт incontrol.jaguar.com – и в результате вся эта супер функция стала недоступная. Пришлось по-древнему вебасту запустить кнопкой брелка)). Кстати, дистанционный запуск работает очень далеко! Запускает даже когда машина стоит в самом дальнем углу соседнего двора (метров на 300 точно работает – дальше не пробовал)Практически не пачкаются стекла передних дверей. Видимо это так просчитана аэродинамика. Восхищен!По испачканным задним крыльям за дверьми. Кузов в угоду аэродинамике сделан прилично расширенным вниз и поэтому внизу за дверьми остается довольно широкое пространство, не закрытое уплотнителями. Я вот им как раз благодарен, что не стали делать дополнительный уплотнитель по нижней кромке дверей. Это привело бы со временем к вытиранию в этом месте краски. И эта стертая полоска просто ржавела бы потом. Пороги все равно в грязную погоду у ВСЕХ машин грязные – просто надо беречь брюки. Об автопроизводителе)). Когда в спецификации я прочитал «электропривод боковых зеркал заднего вида» - я даже представить не мог, что это еще не значит, что зеркала будут складываться электроприводом)).Очень рад, что в моей комплектации нет навигации)). В пыже за три года не пользовался ни разу. И даже по пальцам можно пересчитать какое количество раз я просто переключался на изображение карты. Опять же - строго ИМХО.К вопросу о выборе. Типа мог бы купить.... мерс, бмв... б/у бентли или крузак))))..., четыре логана... или мечту... а еще лучше октавию...!!! Ссылку на "все машины г..." найдите сами)))Если сказать кратко - наслаждаюсь!!!