Что обязательно включает 2 ое техобслуживание. Техобслуживание автомобиля

Что такое ТО, что оно в себя включает и какова периодичность проведения проверок автомобиля? Главная и первая задача ТО (технического обслуживания) автомобиля – поддержание его в исправном состоянии и надлежащем виде. Основное отличие ТО от ремонта – это то, что данное мероприятие является профилактическим, а не выполняется по необходимости.

Ремонт проводится только при возникновении поломки или неисправности, затрудняющей или исключающей возможность нормальной эксплуатации авто, а ТО (техобслуживание автомобиля) планируется заранее и регулярно.ТО обычно включает такие виды работ:

  • Регулировочные;
  • Смазочные;
  • Заправочные;
  • Контрольно-диагностические;
  • Крепежные;
  • Электротехнические.

Техобслуживание автомобиля не обязательно должно включать все перечисленные работы. Многое определяется текущими потребностями и необходимостями, рекомендациями изготовителя, маркой машины и условиями её эксплуатации. Ваш ремонт будет реже случаться, чем грамотней вы будете подходить к диагностике вашего автомобиля. Ремонт генератора, поломки стартера, будет происходить реже, при правильной эксплуатации этих узлов вашего автомобиля. Техобслуживание автомобиля изменяется в зависимости от пробега автомобиля и его возраста. Существует несколько видов ТО автомобилей (в зависимости от периодичности проводимых работ, их трудоёмкости и сложности, количества):

  • Первое;
  • Второе;
  • Сезонное;
  • Ежедневное.

Первое ТО


Первое и второе ТО нужно выполнять через определённый пробег авто, в полном соответствии с руководством по эксплуатации. Обычно пробег до первого техосмотра составляет около 10–15 тыс. км. Важным фактором времени проведения первого и второго осмотра являются и условия эксплуатации машины: к примеру, если приходится кататься по грунтовым покрытиям, воздушный фильтр надо менять чаще, чем при поездках по качественным асфальтовым дорогам.

Сезонное ТО

Сезонное Техобслуживание автомобиля производится дважды в год, чтобы подготовить транспортное средство к эксплуатации в тёплое и холодное время года. Часть сезонного ТО – «переобувание» в зимнюю резину при наступлении зимы, и в летнюю – по её окончанию. В некоторых северных регионах России меняют и моторное масло, с зимнего на летнее, а осенью – наоборот. Многие водители проводят также и антикоррозионную обработку кузова в преддверии зимнего сезона.


Ежегодное ТО

Задача ежедневного ТО – поддержание внешнего вида, отслеживание своевременности заправки топливом, маслом, другими расходными материалами, контроль обеспечения безопасности движения по дороге. Проверка наличия всего необходимого в вашем багажнике, осуществляется по необходимости. Что рекомендовано там возить я писал в статье Что нужно иметь в багажнике. Перед каждой поездкой проверяется:

  • Комплектность своего авто;
  • Государственные регистрационные номера и их читаемость;
  • Состояние кузова;
  • Зеркала заднего вида и их регулировка;
  • Исправность всех замков (дверных, багажника и капота);
  • Исправность электрооборудования («дворники», сигнализация, освещение);
  • Герметичность систем охлаждения, смазки, наличие расходных жидкостей в них;
  • Герметичность привода системы торможения;
  • Работу КИП (контрольно-измерительных приборов);
  • Свободу хода рулевого колеса.

Нужно помнить, что если авто попадёт в ДТП, к примеру, из-за нарушения герметичного состояния гидравлического привода системы тормозов или другой неисправности, которая не была своевременно обнаружена перед поездкой – водителя автомобиля однозначно признают виновником дорожного происшествия, со всеми вытекающими последствиями.

Каждые 2 года (20–30 тыс. км. пробега) нужно :

  • Заменять свечи зажигания (если этого не потребовалось раньше);
  • Подтягивать крепления агрегатов, деталей и узлов шасси, двигателя;
  • Проверять герметичность уплотнений агрегатов и узлов и др;
  • Смазка зажимов и клемм аккумулятора.

Каждые 3 года в эксплуатации (30–45 тыс. км.) .

Магазины запчастей для французских автомобилей «Рено Пежо», «ФранцПарк» и «Француз» рады приветствовать Вас на своём сайте!
У нас Вы всегда найдёте нужные детали для ремонта автомобилей Renault, Peugeot, Сitroen и Fiat.

Прежде чем Вы приступите к выбору автозапчастей Пежо в Екатеринбурге, Перми, Челябинске, Серове, Каменск-Уральском или Нижнем Тагиле предлагаем ознакомится с нашим ассортиментом и побывать в специализированных магазинах.

Наши преимущества

Опыт работы

Мы работаем на рынке с 1992 года. И за это время смогли наладить эффективную систему поставок комплектующих и запасных деталей заводского качества. С момента создания магазина его ассортимент значительно расширился. И теперь здесь можно приобрести не только автозапчасти Пежо или Фиат, но также аксессуары, автохимию, автомобильные принадлежности.
Но самое главное не это, а то, что нам удалось добиться безупречного качества продукции, полностью исключив возможность контрафакта. Процент возврата товаров по причине из неисправности практически равен нулю.

Ассортимент

Ассортимент магазина запчастей для французских автомобилей составляет сертифицированная продукция, которая производится на крупных европейских и азиатских предприятиях, являющихся официальными поставщиками комплектующих для сборки машин. Среди наших партнёров такие известные фирмы, как Glaser, AVS, Sasic, Klaxcar, IMS, Asam и др.

Ценовая политика

Цены на оригинальные автозапчасти Пежо в Серове, Ижевске, Каменск-Уральском, Екатеринбурге и других городах Уральского региона – наше конкурентное преимущество. За счёт больших объёмов продукции и прямой работе с производителями мы обеспечиваем минимальную стоимость продукции для покупателей.
Такое же выгодное ценовое предложение действует и на детали для других французских иномарок, включая автозапчасти Ситроен в Нижнем Тагиле, Березниках и др.


Условия покупки

Мы постарались сделать всё, чтобы покупателям было просто и удобно покупать автозапчасти Рено и Ситроен в Каменск-Уральском, Екатеринбурге, Перми, Челябинске, Ижевске и других городах.
Для Вашего удобства мы сделали:

  • Возможность круглосуточного заказа.
  • Систему наличного и безналичного расчета, включая оплату заказа банковской картой через сайт.
  • Он-лайн подбор и помощь квалифицированных специалистов в выборе необходимой позиции, что гарантирует стопроцентную совместимость купленной автозапчасти с вашим автомобилем.
  • Систему курьерской доставки. Поэтому Вы всегда можете заказать автозапчасти на Ситроен в Серов, буквально не выходя из дома
  • Все запчасти в наличии благодаря узкой специализации магазинов.

Становитесь нашим постоянным покупателем – и ремонт любимого автомобиля больше не будет для Вас проблемой.

Каждому автомобилисту хорошо известно такое понятие, как техническое обслуживание. Приятного в этой процедуре мало, но она необходима и крайне важна для поддержания ТС и своевременного выявления проблем. Жаль, что не все автомобилисты знают, какие виды технического обслуживания автомобиля существуют, но мы эту оплошность исправим и детально разберём их.

Зачем машине нужно ТО

Каждый автомобиль является чрезвычайно сложным агрегатом, который наполнен сложными и дорогостоящими деталями. За этим механизмом нужно постоянно следить, чтобы в его работе не произошёл сбой в самый неудобный для вас момент. Именно своевременное ТО позволяет избежать неприятностей, сократить расходы на ремонт и всегда быть в курсе того, в каком состоянии находится автомобиль. Это некоторая профилактика, которая позволяет выявить проблемы в момент их зарождения и устранить с минимальными финансовыми потерями.

Обязательные этапы технического обслуживания

Техническое обслуживание состоит из обязательных этапов, каждый из которых является важным и необходимым:

  • смазывание рабочих узлов и мест, где присутствует трение;
  • регулирование элементов, рабочие показатели которых могут меняться в процессе эксплуатации;
  • контроль и диагностика;
  • закрепление расшатанных деталей и восстановление испорченного крепежа;
  • замена жидкостей и масел;
  • проверка состояния электроники.

Для более современных моделей авто этот список может дополняться другими пунктами, но, в общем, именно такие работы предусматривает плановое техническое обслуживание автомобиля.


Разновидности технического обслуживания авто

Техобслуживание может быть разным, иметь различное целевое направление, зависеть от сезонности и срока эксплуатации автомобиля. Осмотр может осуществляться по принуждению, иметь плановый характер, проводиться в зависимости от пробега. Техническое обслуживание должно проводиться вне зависимости от того, в каком состоянии находится машина.

Техобслуживание, которое проводится каждый день

Ежедневное техническое обслуживание автомобиля преследует следующие цели:

  • контроль за состоянием автомобиля:
  • выявление дефектов в его внешнем виде;
  • проверка уровня масла ;
  • необходимость замены и пополнения расходных материалов.

В результате таких действий автовладелец обеспечивает для себя безопасное передвижение и исключает возникновение непредвиденных ситуаций на дороге.


Прежде чем сесть за руль и отправиться в путь, особенно если он предполагается быть длительным, водитель должен провести ежедневный осмотр автомобиля перед выездом. Выработана определённая схема действий, которая подходит под все ТС:

  • укомплектованность авто дополнительными предметами и запасными расходными деталями;
  • состояние кузова;
  • правильное расположение зеркал;
  • читаемость госномеров;
  • безотказная работа замков на дверях, капоте и багажнике;
  • исправная работа электрики и оборудования, которое к ней подключено (фары, сигнализация, дворники, приборы в салоне);
  • целостность герметичного слоя на гидравлическом приводе тормозной системы;
  • и его исправная работа;
  • надлежащая работа приборов для контроля и измерения.

Проведение этого комплекса работ должно войти в привычку и осуществляться всякий раз, когда планируется поездка на авто.

Техобслуживание, которое проводится каждую неделю

Если автомобиль эксплуатируется каждый день или хотя бы через день, а условия его использования далеки от идеальных, то обязательно каждую неделю стоит проводить определённый комплекс профилактических мероприятий.

  1. Шины требуют и наблюдения за их состоянием. Если износ имеет боковой и центральный характер, то можно судить о чрезмерном давлении, которое на легковых машинах не должно превышать 2–2,5 атмосферы. Износ с двух сторон может говорить про недостаточное давление или агрессивный стиль езды. Если резина стёрлась с одной стороны, то можно судить о неправильном развале.
  2. Неисправная электрика свидетельствует чаще всего о проблемах с аккумулятором, который стоит проверить в первую очередь.
  3. Тормоза требуют наличия в бачке достаточного уровня тормозной жидкости.
  4. Двигатель требует осмотра, проверки уровня всех жидкостей, уровня натяжения приводных ремней, замены свеч зажигания при необходимости, контроля работы воздушного и топливного фильтра.

Первое техобслуживание в жизни автомобиля

Если автомобиль был приобретён в салоне, вы являетесь его первым и единственным владельцем, то через некоторое время эксплуатации придётся проводить первый техосмотр нового автомобиля. Его суть заключается в следующем:

  • проверка крепежа;
  • очистка от загрязнений;
  • обновление смазочных покрытий;
  • контроль и диагностика;
  • регулирование.

Время для проведения таких действий указывается в техпаспорте ТС и зависит оно от пройденных километров. Пробег может существенно отличаться от модели авто. Второе ТО проводится аналогично первому, а разница во времени определяется условиями, в которых проходит эксплуатация машины.

Техобслуживание, связанное с сезонностью

Сезонное обслуживание автомобиля осуществляется по 2 раза каждый год. Такие действия позволяют подготовить авто к использованию в зимнее время года и, соответственно, в летнее. Самой известной процедурой является замена резины. Для жителей особо холодных регионов обязательной является замена масла.

Встречать морозы лучше , который не подведёт вас в самый неподходящий момент. Необходимо подготовить двери и замки к минусовой температуре, обработать и восстановить герметичность.


Проходим ТО по гарантии

Владельцев новых авто ждёт приятный бонус - возможность прохождения бесплатного ТО. Но мы-то знаем, что бесплатный сыр просто так не раздают, вот и гарантийное обслуживание автомобилей скрывает большое количество подводных камней, даже целых коралловых рифов. Покупатель надеется на сладкие условия, при которых проблема с ТО и ремонтом отпадёт, а взамен получает хитрые условия, безысходность и накрученные цены на комплектующие.

Условия гарантийного обслуживания автомобилей прописываются в сервисной книжке. Обычно указывается вид предоставляемой гарантии и список узлов, на которые она распространяется. От автовладельца требуется чётко проходить ТО, соблюдая указания по времени эксплуатации и пробегу. Всю эту информацию также можно найти в сервисной книжке.

Гарантия от производителя предоставляется не на весь автомобиль, а только на важные детали и рабочие узлы. Замена расходных деталей осуществляется исключительно за счёт владельца. Это могут быть диски на колёсах, колодки тормозные, свечи. Если в автомобиле были заменены детали, на которые гарантия распространяется, то и на новые элементы также будут действовать гарантийные обязательства.

Порядок прохождения гарантийного ТО

Когда приходит время везти авто на техосмотр, нужно предварительно записаться в сервисном центре. Подъезжаем к указанному времени, заполняем бумаги, не забывая при этом подробно перечислить все замечания по автомобилю, которые были выявлены в процессе эксплуатации. Отдаём ключи от авто и запасаемся терпением. В святая святых обычно владельцев машин не допускают. В некоторых сервисах имеется возможность наблюдать за процессом проведения ТО через телевизор или большое окно.

Первое техобслуживание нового автомобиля часто сопровождается попыткой ремонтных сервисов «раскрутить» владельца на оплату дополнительной работы, которая не предусмотрена гарантией. В этом случае стоит детально и придирчиво изучить прейскурант на комплектующие, которые предлагает официальный сервис.


Каждый дилер предлагает своим клиентам послегарантийное обслуживание автомобилей, которое редко когда оказывается выгодным для автовладельца по нескольких причинам:

  • обязательная привязка к определённой конторе;
  • увеличенное количество ТО;
  • проблемы в случае установки в автомобиле дополнительных элементов без участия дилера. По сути, никто не сможет доказать наличие связи между поломкой внутреннего агрегата и установкой видеорегистратора или дополнительного динамика. Ситуация неопасная, но все же приятного в ней будет мало.

Большой проблемой владельцев новых авто является сложность признания поломки гарантийным случаем. Крупные автопроизводители сами предлагают продлить гарантию. Такие действия стоит рассчитывать как удачный пиар-ход, из которого можно извлечь выгоду.

При возникновении вопросов по гарантии, которые не получается решить по-доброму, стоит без особого промедления и веры в лучшее искать толкового юриста с опытом в решении подобных вопросов.

  1. Чтобы проверить уровень моторного масла, необходимо установить машину на ровной плоскости. Если двигатель не запускался, то можно приступать к проверке, в обратном случае ждём 5 минут после его выключения. Выбор масла должен основываться на требованиях двигателя. Оптимальное количество масла - это средний уровень между граничными отметками на щупе. Недостаточное количество может привести к повреждению двигателя, а чрезмерное - к переливу масла и выходу из строя сальника.
  2. Охлаждающая жидкость должна проверяться при неработающем и холодном двигателе. Её добавление осуществляется через расширительный бачок. Эта процедура не должна носить регулярный характер, в противном случае стоит изучить систему охлаждения на предмет протечек.
  3. В гидроусилителе руля также имеется жидкость, которую стоит проверять, периодически доливать и менять.


Пренебрегать проверкой, своевременной заменой и добавлением технических жидкостей, которые предусмотрены по техпаспорту, очень рискованно для автомобиля. Восстановительные и ремонтные работы будут стоить намного больше, чем плановый технический осмотр автомобиля.

Есть ещё один важный момент, который должен заставить со всей серьёзностью отнестись к ТО каждого автомобилиста. Допустим, автомобиль попадает в ДТП, в котором виновную сторону сложно сразу определить. Наличие в машине неисправностей, которые выявляются в результате планового ТО, может стать причиной признания вашей вины.

Легкомысленно относиться к ТО - это непозволительная роскошь и большая глупость со стороны каждого автовладельца. Проблему легче устранить в состоянии зарождения, не оставив ей шанса на разрастание и приобретение глобального характера.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 4.5% / Рассрочка / Trade-in / 95% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс