Тест-драйв Toyota Prius: дорогая экономия. Экологична ли электрификация

Toyota Prius получила полный привод еще три года назад, но такая модификация продавалась только у себя на родине. Теперь впервые Prius AWD-e обзавелся леворульной версией и начал штурмовать мировой рынок. Американское издание Autoblog сравнило полноприводный и моноприводный варианты на снежном полигоне и дорогах общего пользования. Главный вывод - шильдик AWD-e дает плюс 15 очков к уверенности. Далее - перевод публикации Autoblog.

В отличие от остального мира, гибрид Toyota Prius официально в России всегда продавался в чисто символических количествах: в относительно благополучном 2012 году через дилерскую сеть было реализовано только 115 экземпляров, а в «мрачном» 2015-м - всего четыре! Зато по линии second-hand к бензоэлектрическому гибриду в народе проявляли куда больший интерес: подержанные Prius в немалом количестве завозились как из Японии, так и США, где машина тоже обрела большую популярность. В итоге и на российских дорогах неординарный по конструкции легковой автомобиль С-сегмента тоже стал вполне заметным явлением.

Казалось бы, жителям Страны восходящего солнца есть из чего выбирать средства передвижения. Однако прогресс здесь в буквальном смысле тесно связан с жизненными условиями, и основные предпочтения сводятся к автомобилям не самым большим и сравнительно недорогим, причем «иномарок» среди них нет. Даже без учета специфичного японского колорита в образе кей-каров (особо малый класс), список из десяти самых популярных моделей «нормальных» габаритов тоже не отличается особым размахом форм. Например, с кроссоверами тут явный провал. Об этом свидетельствуют результаты продаж, скажем, за последние пять лет - с 2012-го по 2016 годы. Правда, за этот период в японский хит-парад неожиданно врывались машины совсем другого потребительского уровня, что не могло не отразиться на нашем итоговом рейтинге. Топ-10 составили как молодые представители японского автопрома, так и «матерые волки», за чьими плечами солидный жизненный опыт.

Чаще всего, когда я думаю про «performance car»*, то представляю что-то вроде Dodge Challenger Hellcat: громкий, быстрый, прожорливый хулиган на колесах. Для других это понятие может быть диаметрально противоположным: им видится то, что жертвует динамикой в угоду экономичности. Toyota Prius всегда занимал прочную позицию во втором лагере. Долгие годы владельцы Prius вынуждены были жертвовать стилем, динамикой, управляемостью и, что уж скрывать, чувством собственного достоинства ради экономичности. Новый Toyota Prius надеется изменить сложившуюся ситуацию, став еще экономичнее, чем прежде, а также за счет более стильной внешности и динамики, которая способна вызвать улыбку даже у заядлых любителей спортивных автомобилей. В конце концов, почему нельзя получить все и сразу?

Долгое время Toyota Prius вызывал массу противоречий. Энтузиастам он не нравится, поскольку ставит автомобиль в один ряд с бытовыми электроприборами, превращая его в средство для перемещения из пункта А в пункт Б без каких-либо эмоций. Конечно, миллионы людей это абсолютно не смущает (Toyota продали 3,5 млн Pruis), они ценят его за расход 4,7-5,2 л на «сотню» без необходимости постоянно думать об экономии топлива и о том, что они еле плетутся по дороге, сводя окружающих с ума своей расслабленной медлительностью. Prius превратился в своего рода тест Роршаха в мире автомобилей.

Но вот и у всемогущего Prius появился достойный конкурент - Prius Alpha. На первый взгляд подобное сопоставление двух моделей одного производителя может показаться абсурдным и нелогичным. Однако дочитав эту статью до конца, вам станет ясно, почему я решил провести сравнительный анализ именно этих двух моделей.

Отзывы о Тойота Приус с момента ее существования только положительные. Автомобиль действительно хорошо продуман, более двенадцати лет он выпускается в различных модификациях. Всего этого автомобиля выпущено более двух миллионов экземпляров. В Швеции на 1000 человек приходится 6 таких авто. Такая востребованность на данное средство транспорта обусловлена экологическими качествами и экономичностью топлива.

Немного истории

Первые автомобили вышли в 1997 году и только через шесть лет была выпущена следующая волна этих средств транспорта. 2011 год ознаменовался выходом третьего поколения Тойоты Приус и любители гибридных авто сразу были покорены ним. Последнее поколение отличается от предыдущих характеристиками ДВС. Старые модели выпускались с двигателями объемом 1,5 л, а мощность их была меньше на 20 л.с., чем у современных каров.

Концепция

Если упустить технологические новшества, которые гениальные японские разработчики реализовали в этом авто, то полным обзор Тойота Приус назвать будет нельзя. Вся суть гибридных автомобилей состоит в установке силовых агрегатов в количестве 2 штук. Один это обычный ДВС, а второй – электрический двигатель. Машина запускается от ДВС сразу же. За счет энергии движения (кинетической) собирается энергия электрическая, позволяющая перейти на электрический двигатель для экономии топлива. Большим плюсом является одновременная работа двух двигателей. Для работы данной системы нужен обязательно аккумулятор, накапливающий на первых парах электрическую энергию, без которой не возможна работа электрочасти силовой установки.

Вид внутри и внешне

Современная модификация Тойоты Приус не сильно отличается от второго поколения, хотя смещена немного назад кабина, удлинился чуть капот. Внешний вид теперь представляет динамичный и сбалансированный автомобиль для семьи.

Больше информации предоставляет современная модель на панели приборов. В центе ее расположен большой дисплей, информирующий водителя о состоянии авто. Здесь же вы увидите кнопку, запускающую двигатель. Немного дальше расположился рычаг, переключающий скорости.

Делая обзор Toyota Prius, хочется упомянуть обязательно о сидениях. Кресло водителя по сравнению со старой модификацией расположено выше, нет такого и в машинах, принадлежащих такому классу. Такой ход позволил улучшить для водителя углы обзора, а также процедура высадки и посадки стала проще.

Остальные места посадки тоже очень удобные, в них имеется индивидуальная регулировка. Авто выполнено на высшем уровне, его можно относить к высшему классу. Но есть и минусы – двери имеют пластиковые вставки и материал для сидений.

По внешнему виду есть сходство с Короллой и все же авто имеет собственные черты. Для освещения используются только светодиодные лампы.

Нам поставляют автомобили с колесными дисками в 15 дюймов, а вот в Скандинавию и Северную Америку в 17 дюймов. Если и вам захочется их заменить, то проблем не будет.

Технические характеристики

Рассмотрим технические характеристики авто.

  • Начнем с марки - Toyota Prius Wagon.
  • Изготавливается в Японии.
  • Тип кузова – Хетчбек.
  • Дверей и мест в авто по 5.
  • Двигатель объемом 1797 куб.см.
  • Мощность – 99л.с., 5200 об.мин.
  • Скорость максимально развивает до 165 км/ч.
  • За 10 с разганяется до 100 км/ч
  • Параллельный тип привода.
  • 5 АКПП – КПП
  • Топливо – бензин, с расходом на 100 км по городу 4,2 л, а по трассе – 3,8 л
  • Ширина авто 1775 мм, длина – 4615 мм, клиренс – 140 мм, высота – 1575 мм
  • Шины - 205/60R16
  • Полная масса авто- 1805 кг, снаряженная – 1470 кг
  • Топливный бак объемом 45 л.

Приступим к обсуждению двигателей, которых в автомобиле 2. Работать могут они поочередно или в паре. Основным агрегатом является ДВС, имеющий объем 1,8 л. Скорость авто может составлять 180 км/ч, но все же благоприятнее режимы при езде менее 140 км/ч. Если включить кондиционер или печку, то на сто километров потребуется 8 литров бензина.

Электрический же двигатель, установленный в авто может иметь предельную скорость 70 км/ч. Этот агрегат наделен максимальной мощностью в 82 л.с.

Над оптимизацией работы данной машины японские конструкторы поработали максимально. Так силовая установка имеет два режима работы: EcoMode и PWR Mode. В первом режиме авто едет не слишком резво, но зато максимально экономиться бензин. Второй режим наиболее динамичный, упор в нем ставится на скорость, и нет практически контроля расхода топлива.

Технические характеристики, присущие Тойоте Приус, позволяют экономно расходовать топливо – на 100 км – 2 л. А это фантастический показатель.

Следующим объектом рассмотрения станет подвеска автомобиля, не являющаяся чем-то особенным. Впереди установлена подвеска McPherson, а сзади полунезависимая, наделенная одной Н-образной балкой. Над передней осью находится блочок, в который входит силовая часть и электроника. Под задним сиденьем расположилась тяговая батарея.

Техническая часть автомобиля организована грамотно, что дает положительные отзывы Тойота Приус.

Гарантия

Японская корпорация предоставляет на данный автомобиль выгодные гарантийные условия. Так полная гарантия составляет пробег 100 тыс. км или три года. Выбирать условия гарантии может покупатель. Отдельная гарантия предоставляется и на гибридные части, к ним относится и аккумуляторная батарея. Срок этой гарантии 5 лет. Покупая данный автомобиль, поломок бояться не следует, ведь японский производитель обещает не оставлять в беде.

Экология

В западной Европе давно при покупке машины делается ставка на количество выбросов СО2, СО и угарного газа. Объясняется это определенными дотациями и налоговыми льготами. Эти авто наносят минимальный вред окружающей среде. Переплачивая за автомобиль, покупатель в тех странах компенсирует затраты льготами. Поэтому эти машины очень популярны по всему миру.

В нашем отечестве не получил распространения подобный «зеленый тариф». Нет нужных законодательных инициатив, базой которых может стать мировой опыт.

Ценовая политика

Данное гибридное средство транспорта представлено в двух модификациях: базовая и улучшенная. Цена Тойота Приус базовой модификации составляет один миллион 125 тысяч рублей. Улучшенная модификация дороже на 249 тысяч рублей, но переплачивать стоит. Конечно, отталкиваться нужно от своего бюджета.

Итоги

Тест драйв Тойота Приус нами заканчивается. Автомобиль, несомненно, стал культовой моделью в мировых масштабах. На просторах отечества он только начинает свой путь, его шажки еще маленькие. Преград много – бюрократические в плане законодательства, завышенная стоимость. Но радует, что автомобиль у нас начинает осваиваться и занимать свою нишу. Такие автомобили с каждым годом все востребование. Такой транспорт в мире станет основным. Может и наши автолюбители, смогут идти в ногу со временем и пересядут на такое авто.


Портал сайт поддался западному тренду и провел три недели, максимально экономя топливо и минимально загрязняя окружающую среду, вместе с самым недорогим гибридным автомобилем российского рынка – Тойотой Приус.

Автомобили с шильдиком «Hybrid» или просто «h» на российских дорогах с каждым годом встречаются всё чаще. Ещё бы! Ведь российские представительства восьми автомобильных концернов пополнили шоу-румы двоякодвижимыми моделями.

К сожалению, почти все из представленных автомобилей относятся к премиум-классу и недоступны большинству покупателей из-за очень высокой цены. А те, кто может себе позволить выложить несколько миллионов рублей за инновационный автомобиль, чаще выбирают не экономичный, а наоборот, мощнейший из предлагаемых вариантов. Таковы особенности нашего автомобильного менталитета.

Это, кстати, отлично понимают в компании Lexus, которая является рекордсменом как по количеству гибридных моделей в гамме, так и по их продажам. Дело в том, что гибридные версии моделей Лексус являются одновременно и одними из самых мощных модификаций. И российские покупатели премиального японского бренда, в большинстве случаев, покупают не гибридную технологию, а количество лошадиных сил.

Мы же решили протестировать, если так можно выразиться, «народный гибрид» – Toyota Prius. Конечно, и его дешёвым никак не назвать: базовая стоимость – 1 189 000 рублей, а протестированного автомобиля – 1 395 000 рублей. Однако, как ни крути, Приус – самый доступный автомобиль российского рынка с бензоэлектрической силовой установкой. Во многом, благодаря этому в 2011 году в России было реализовано 225 автомобилей, то есть, по одной машине каждые полтора дня, что не так уж и плохо.



Вот и попробуем поставить себя на место потенциального владельца и оценить все особенности необычной модели.

Необычность Приуса сразу подчёркивается внешностью. Хотя, формально, автомобиль относится к популярному «гольф»-классу и представляет собой обычный пятидверный хэтчбек, дизайнерам удалось создать образ, сразу выделяющийся из потока одноклассников. Назвать красавцем Приус, конечно, получится вряд ли, однако, есть в его экстерьере какая-то неуловимая притягательность, которой, до последнего времени, были лишены остальные модели Тойоты.

Теперь о самом интересном — силовой установке. Если не углубляться в технические подробности, она у Тойоты Приус состоит из четырех частей: двигателя внутреннего сгорания, электродвигателя, мотор-генератора и высоковольтной батареи.


Основой движущей силой служит бензиновый двигатель системы Аткинсона объемом 1.8 литра и мощностью 99 лошадиных сил, который помимо того, что приводит в движение передние колёса Приуса, является ещё и источником энергии для генератора, который тут же передаёт её тяговому электромотору. Кроме того, во время остановок генератор подпитывает батарею при включённом ДВС, а также, по сути, является для него стартером.

Электродвигатель помогает как ДВС, обеспечивая его дополнительной тягой, так и зарядке высоковольтной батареи, которой электромотор передаёт энергию, полученную от рекуперативного торможения.

Сама батарея Panasonic эквивалентной мощностью 37 лошадиных сил является источником движения Приуса при отключенном бензиновом моторе, полностью превращая Тойоту в электромобиль.

Синхронизация работы всех элементов силовой установки осуществляется посредством компьютера. Водитель может выбирать лишь режим движения: EV – режим электромобиля, ECO mode – режим максимальной экономии топлива и POWER mode – режим максимальной отдачи всей силовой установки.


Стоит отметить, что в EV-режиме Prius может проехать не более двух километров и не быстрее 33 км/ч, причём нажимать на педаль газа нужно очень плавно, иначе неизбежно подключится бензиновый мотор, сообщив об интенсивном ускорении. Особенностью работы в других режимах является тот факт, что у Toyota Prius отсутствует холостой ход: гибридный хэтчбек трогается исключительно на электротяге с последующим подключением ДВС и глохнет, как только правая нога снижает давление на педаль акселератора.

Несмотря на всю сложность конструкции, за всё время теста придраться к работе двигателей нам не удалось, учитывая даже те факты, что подопытный Приус успел пробежать около 30 000 км и застать 25-градусные морозы. Бензиновый двигатель подключался всегда без каких-либо сбоев, причём, делал это очень деликатно, не вызывая приступов раздражения.