Ни в чём не виновный Рафик: обзор Toyota Rav4 IV поколения. Rav4 и бездорожье

"Хочу приобрести Toyota RAV4 2004-2008 годов. Что можете сказать про данные авто?"

Для начала хотелось бы уточнить, какое из поколений Toyota RAV4 интересует. Дело в том, что до 2005 года выпускалась модель второго поколения, а затем ее сменило третье, которое выпускалось до 2012 года. Мы предположили, что, судя по указанным годам выпуска, все же интереснее третье поколение XA30, поэтому рассказ о нем.

Итак, Toyota RAV4 третьего поколения. От предшественников она отличается не только дизайном, но и многими другими параметрами. Во-первых, из гаммы исчезла короткобазная 3-дверная версия. Во-вторых, появилась противоположная по замыслу модификация - длиннобазная, выпускавшаяся для заокеанского рынка. Правда, выпускали ее только с 2010 года, поэтому вряд ли она попадет в выбранный вами диапазон. В-третьих, на смену постоянному полному приводу (с его плюсами и минусами) пришел подключаемый (со своими плюсами и минусами). Агрегатная база следующая: для наших и европейских рынков предлагались бензиновые 2,0- и 2,4-литровые моторы, отдельно для Европы - 2,0- и 2,2-литровые турбодизели. Ну а для США, как обычно, приберегли все самое вкусное: 2,5-литровую и V6 объемом 3,5 л.

Ну а теперь к фактуре. Первым делом у любого подержанного авто нужно обращать внимание на кузов, и как раз к нему у третьего поколения RAV4 глобальных претензий нет. Если машина не была бита-крашена, то коррозии сопротивляется довольно неплохо. Единственный минус, отмеченный владельцами, - провисание пятой двери на версиях, где на ней висит "запаска". Правда, проблема может показаться несущественной, когда узнаете, что у версий без "запаски" на пятой двери запасное колесо не предусмотрено в принципе - только "ремкомплект".

Вернемся к механической части. На отдельных рынках RAV4 мог быть переднеприводным и с "механикой", на всех остальных - полноприводным, но с разными трансмиссиями: 5- или 6-ступенчатой "механикой", вариатором Multidrive S или традиционным 4-диапазонным "автоматом". Естественно, что при прочих равных выбирать нужно между механической или автоматической коробками передач, потому что обе одинаково надежны. Исключением является разве что 3,5-литровая версия, где "автомат" может не выдержать агрессивного стиля вождения.

Остальная трансмиссия - имеется в виду полный привод - разделяется на два агрегата, про один из которых можно забыть, заменив один раз масло, а во втором это нужно делать регулярно. Первый - это "раздатка" с угловым редуктором. Если масло не подтекает (был такой грешок в первые годы), то можно его один раз заменить и надолго забыть. А вот с задним редуктором, который интегрирован с муфтой подключения задней оси, такой фокус не пройдет. Масло в нем рекомендуется менять раз в 40 тыс. км, но лучше делать это раньше: из-за небольшого заправочного объема при регулярных поездках с подключением задней оси масло быстро теряет свои свойства, поэтому лучше сократить интервал.

Что касается моторов, то здесь все как-то непривычно хорошо: нет слабых или капризных - есть простые, но надежные. Причем это относится ко всему семейству бензиновых двигателей - "убить" их может разве что варварская эксплуатация да экономия на масле. Могут быть небольшие проблемы с катализаторами, но это тоже скорее исключение из правил. Максимум, на что можно "попасть", - замену помпы.

А вот с дизелями сложнее. В первые годы выпуска у них были вопросы с попаданием антифриза в масло, многие моторы были заменены по гарантии. А те, что не заменили, ремонтировали - и мы не сможем узнать, где и как. Добавьте к этому обычные дизельные проблемы - форсунки, ТНВД, сажевый фильтр - и по идее, мысль о дизеле должна отпасть сама собой.

Электрика? Это же Toyota, а не Lancia: если в машину не лазали "кривые руки", никаких проблем быть не должно. У отдельных экземпляров подгорают контакты в "лягушке" возле педали тормоза, но "лечится" это банальной зачисткой контактов. В остальном, если никто не лазал, никаких вопросов. То же самое можно сказать и о подвесках: с качественными запчастями они ходят довольно долго. Единственная претензия - короткие ходы задней подвески, что мешает быстро ездить по плохим дорогам. Да еще рулевая рейка на машинах первых лет быстро разбивалась при агрессивном вождении, но впоследствии ее заменили модернизированной.

Так что - идеал? Можно сказать - да. Если вам нравится дизайн третьего поколения, устраивает качество отделки интерьера и уровень шумов в салоне, то RAV4 - весьма неплохой выбор по вполне приемлемой стоимости.

Пульс цен

Павел КОЗЛОВСКИЙ
сайт
Фото из открытых источников

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на сайте сайт. Оставляйте вопросы на форуме или воспользуйтесь кнопкой "Написать в редакцию"

Найти и купить необходимые вы можете на сайте BAMPER.BY среди более чем 2400 предложений от разных продавцов со всей Беларуси. Поиск любой запчасти - в три клика!

➖ Жесткая подвеска
➖ Плохая шумоизоляция

Плюсы

➕ Просторный салон
➕ Управляемость
➕ Ликвидность

Отзывы

Плюсы и минусы Тойота РАВ 4 2018-2019 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные достоинства и недостатки Toyota RAV4 2.0 и 2.5 с механикой, вариатором и автоматом, а также 2.2 дизель с полным приводом можно узнать из рассказов ниже:

Новая машина едет тише и мягче. Приемистость чуть хуже. На предыдущем моем РАВ 4 был двигатель Valvematic, и ездил он исключительно на 95-м с присадками (euro, plus, ecto и т.п.). На этом обычный Dual VVTi — лопает от 92-го и выше. Но мне мощности хватает.

Адекватный разгон достигается ускоренным повышением оборотов. Если раньше максимальный крутящий момент был на ~4 000 об/мин., то сейчас при 6 000 об/мин. Соответственно если раньше обороты при разгоне были 2-3 тысячи, то сейчас 3-4. Шумка получше, поэтому обороты двигателя ощущаются только глядя на тахометр. В остальном по двигателю все так же.

Ходовая Тойота РАВ4 в новом кузове стала мягче. Если третий равчик в ямах вполне ощутимо дубасил, то четвертый удары в салон не передает. Ямы теперь сами по себе, а кузов сам по себе. Разумеется, в разумных пределах. В остальном все так же.

Внешний вид машины мне понравился. Снаружи изменения рестайла по сравнению с 4-м поколением чисто косметические и только по пластику. Но то как переделали морду и зад машинки меня порадовало.

Отзыв про новую Тойота РАВ 4 2017 года с вариатором 2.0 (146 л.с.)

Видео отзыв

По поводу вариатора, считаю данный тип трансмиссии одним из лучших — нужно просто пользоваться им с умом. Когда автомобиль трогается, разгон идет плавный, без рывков, словно троллейбус набирает скорость. Если нужно ускорится быстрее, то просто нажимаешь педаль газа чуть сильнее, и разгон происходит также плавно!

По сравнению с дорестайлинговой версией на нвоом RAV4 гораздо лучше стала подвеска, улучшилась шумоизоляция, качество пластика изменилось чуть в лучшую сторону, но все-таки не достаточно хорошее — у Короллы качество пластика в салоне было выше.

Двух литров вполне хватает для нормального перемещения в городе и на трассе, нужно понимать, что это все такие не премиум паркетник и чудес ждать от него не стоит. Нельзя не отметить салон, он не огромный, но достаточно просторный. Но при таком просторном салоне вырисовывается один минус — достаточно долгий его прогрев.

Сергей, ездит на Тойота РАВ 4 2.0 4WD вариатор 2016 г.в.

Кошмарный тканевый салон, вся грязь липнет и даже пылесос ее не берет. Кнопка складывания зеркал без подсветки — летом этого не замечаешь, а осенью стало напрягать.

ТО каждые 10 000 км и довольно дорогое. Нет подогрева руля и лобового! Если не вставлен ключ, музыка не включается (((И еще заметила такую фигню, написано, что бензобак 60 л, езжу всегда практически до пустого бензобака, на заправку практически на воздухе приезжаю, заливаю до полного, но больше 45 л ни разу не наливала, странно как то это.

Алла, отзыв о новой Toyota RAV4 2.0 (146 л.с.) вариатор 2015 г.

Почему я должна, выходя из машины, прикладывать недюжие усилия для того, чтобы закрыть водительскую дверь. Именно водительскую! Должна хлопать ею, как будто у меня жигуль-копейка.

На сервисе говорят, что нужно окно чуть-чуть приоткрыть для того чтобы не создавался вакуум в двери, и со временем это пройдет, а пока придется похлопать! Нашла выход, выходя из машины, не закрываю окно, а при постановке на сигнализацию, окно водителя автоматически поднимается.

Ни одна из кнопок не подсвечивается (регулировка угла наклона фар, регулировка зеркал), нет элементарного света в бардачке. Головное устройство — просто щель, узкая и маленькая. Абсолютно нечитаема при попадании на нее ярких световых лучей. Не продумана. Чтобы позвонить по hands-free, вроде как не отвлекаясь от ситуации на дороге, нужно нажать по кнопкам этой щели четыре раза.

Багажник такой могу пожелать только врагу. Нет розетки на 12 V в багажнике. Плохая шумоизоляция.

Те, кто пишет, что это авто для женщин, знайте — ЖЕНЩИНАМ ЭТА МАШИНА НЕ НРАВИТСЯ. Женская машина должна быть вся подсвечена, с многими мелкими приятностями, с тысячей карманчиков для мелочей и кучей не очень нужных функций, а здесь даже солнцезащитные очки положить некуда — не предусмотрено. ВСЕ НЕДЕШЕВО И ОЧЕНЬ СЕРДИТО.

Ирина Прокопьева, отзыв о Тойота РАВ 4 2.0 (146 л.с.) на механике 2015 года

Не складываются боковые зеркала с ключа. Не все окна опускаются и подымаются с одного нажатия, приходится держать кнопку. Маленькие и неподсвечивующиеся кнопки блокировки дверей о складавание зеркал. В общем, экономия на спичках. А так, пока нареканий нет.

Игорь Сапожников, ездит на Toyota RAV4 2.2 дизель (150 л.с.) АКПП 2016 г.в.

Ходовая часть показала себя с лучшей стороны. Не ожидал от кроссовера такой проходимости, может дизельный агрегат в помощь. Рулевое управление на РАВ 4 4 поколения работает хорошо как на трассе, так и на бездорожье. Не валкое, но в то же время не очень острое.

Александр Афанасьев, отзыв о Тойота RAV4 2.2В на автомате 2016 г.

Средние

За пять лет моей эксплуатации машины сгорела 1 лампочка ближнего света и заклинило моторчик насоса омывателя лобового стекла. Из расходников: менял два раза тормозные колодки, на 70000 км и на 170000 км. т.к. езжу аккуратно, не гоняю. Резина родная летняя "Бриджстоун" ходила почти до 180000км, выбросил при переобувке на зимнюю осенью 2014г.. Зимой переобувался с 2010года в шипованную "Тойо", которая за пять лет немного растеряла шипы, но может еще походить. Да и в 2014 году летом поменял передние стойки и задние амортизаторы "Каяба".

Динамика машины никогда не напрягала, ускорение при обгоне вполне предсказуемы - тапочку в пол и пошел. Ни разу не оказывался в ситуации, когда при обгоне приходится очковать, успею или нет. Очень хорошо работает климат-контроль. Все лето включен, т. к. жена не терпит открытые окна. Причем климат на динамику авто не влияет.


Из минусов только слабоватая шумоизоляция, зимой очень слышно гул шипов.

Всеядная, кушает как 95-й, так и 92-й бензин, но желательно с фирменных запрввок, однажды заправился вынужденно в Камышине на мутной заправке, так машина перестала тянуть, пока не разбавил 95-м и не выпалил бак. Расход летом при преимущественной езде между городами в среднем 9,8-11,5, в зависимости от расстояний разового пробега. Сейчас езжу только в городе по перекресткам, расход 13 л.

Вообще проблем никогда с машиной не было. При езде зимой по гололеду не раз выручал подключаемый полный привод, который удерживал машину от заноса.

Плюсы

Управляемость исключительная, никогда не держу руль двумя руками, только левой. Комфорт зимой и летом обеспечивает климат-контроль,
автоматическая коробка работает безупречно, при езде с частыми остановками на светофорах и в пробках незаменимая вещь.

Удобная высокая посадка, садишься в машину и выходишь из нее не напрягаясь. Иногда приходится влезать в низкие машины, как в нору, изогнувшись, так думаешь, как люди на них ездят? Да и клиренс не заставляет напрягаться при езде по бездорожью.

Минусы

Слабая шумоизоляция, слышно дорогу под колесами, особенно зимой на шипованой резине. Не хватает пятой передачи коробке при езде по хорошим дорогам. Да и расход бензина при езде в городе великоват для пенсионера.

Стоит ли покупать такой автомобиль? Каким будет Ваше следующее авто?

После низкой Хундай "Акцент", заставляющей вздрагивать на каждой неровности, из-за опаски достать землю пузом. Владел высоким "Ховером" с полным приводом, вот там едешь, где хочешь. НО! Там очень слабый мотор, который не раз заставлял выработаться адреналину в организме, когда при стандартном обгоне я видел, что на пеня летит встречное авто.

После двух лет владения пришлось с ним расстаться и выбрать авто, соответствующее моим запросам: высокая, комфортная и динамичная РАВ4, сев в которую жена сказала: -Это наша машина! Ну а теперь, на старость лет осознаешь, что хочется мягкую, тихую, с нормальным клиренсом и небольшим расходом бензина машину, естественно с автоматом, климатом, невысоким транспортным налогом.


С какими же хроническими болячками придется столкнуться будущему владельцу подержанной Тойоты RAV4 2007 года, пробег 103 тысячи километров, двигатель V2,4 170л.с. , коробка 4-ступенчатый автомат, морально устаревший, но как говорят, очень надежный.
Несмотря на свой возраст RAV4 третьего поколения выглядит неплохо и сейчас, при этом машина скорее сильная нежели агрессивная, во многом поэтому ее в России считают женским автомобилем, хотя наверное отношение предвзятое. В Европе и США думают по другому.
Пороги, рейлинги, фирменная запаска на крышке багажника, которую кстати нередко крадут. Семилетний RAF действительно не отстал от моды, по крайней мере снаружи. Визуально салон у кроссовера оригинальный, что выгодно отличает RAV4 от других вариантов, с другой стороны качество материалов ничуть не лучше чем у других, а может быть даже и хуже. Всюду жесткий пластик, дисплей монохромный, ну и каких либо высокотехнологичный опций в машине нет в принципе. Но при этом водителю так же комфортно как и в каком-нибудь седане D-сегмента, в X-Trail или Outlander этого ощущения не было. С мотором 2,4 динамики кроссоверу хватает, при этом расход топлива в городе держится в районе 16 литров на сотню, немало, но терпимо. При этом удивила управляемость, по этому критерию RAV 4 вообще едва ли не лучший. С другой стороны машина одновременно жесткая и тому кто любит ездить с комфортом это может не понравиться.
На заднем ряду и в багажнике место тоже не вагон, любителям охоты или рыбалки будет маловато, впрочем это умеренная плата за отличную динамику и управляемость. Пожалуй единственное что сильно раздражает за рулем у RAV4 это шумоизоляция. Такое ощущение что ее в нем нет вообще, и это в машине такого класса. Но если придираться к мелочам, то и расположение некоторых кнопок вызывает сомнение, например, регулировка зеркал находится на центральном тоннеле, что весьма странное решение.

Но это скорее дело вкуса и привычки, а вот слабые места автомобиля уже сухая статистика.
Что касается двигателя V2,4, динамика здесь на высоте, соответственно для автомобилей данного уровня, до сотни разгоняется около 10 секунд, но у него есть один небольшой недостаток, это насос системы охлаждения. С годами он начинает подтекать, но происходит это как правило не ранее чем через 150 тысяч километров пробега. В целях профилактики эксперты рекомендуют чистить радиатор, хотя бы раз в год. Тогда компрессор кондиционера проживет дольше и на холостом ходу машина будет работать более стабильно.
По ходовой части RAV4 достаточно жесткий, особенно это касается задней подвески, на лежащих полицейских машина сильно подпрыгивает. Традиционно слабым местом является рулевая рейка, уже к 70 т.км. у многих владельцев она начинает стучать, нередко это происходит и раньше. Также стоит отметить задние стойки стабилизатора, которые выходят из строя гораздо раньше чем передние. Оригинальные стоят примерно 4 тысячи рублей за штуку, а вышеупомянутая рулевая рейка обойдется в 50 тысяч, их правда можно ремонтировать, это выйдет дешевле, но ремонт продлит ее жизнь на 15-20 т.км., так что лучше сразу поменять.

Что касается муфты полного привода, вот так вот тут без проблем, если менять масло каждые 40 т.км., и не насиловать автомобиль агрессивной ездой по бездорожью, то она прослужит очень долго. Если же этим пренебрегать и эксплуатировать автомобиль с экстремальной ездой по бездорожью то это может привести к проблемам, муфту придется менять целиком и обойдется это примерно в 70 тысяч рублей. Вообще чинить Тойоту занятие довольно небюджетное, но тратиться на электрику почти не приходится, иногда выходит из строя датчик включения задних стоп-сигналов, кроме того из-за коррозии перестает работать разъем электромуфты и тогда кроссовер становится только переднеприводным, но эти проблемы встречаются не так часто.
По статистике три четверти владельцев Тойоты RAV 4 о покупке не жалеют, хвалят дизайн, динамику и управляемость. А жалуются чаще всего на жесткую подвеску и плохую шумоизоляцию. По вместительности и проходимости RAV4 тоже не лидер среди одноклассников, зато с надежностью порядок и на вторично рынке найти свежую машину можно даже если пробег у нее больше ста тысячи километров.

Rav4 на российском рынке уже 6 лет, но за это время не был замешан ни в одном скандале, отзывной кампании, массовом браке или детских болячках. Даже позапрошлые поколения Camry и Corolla нет-нет да подбрасывали хлопот со вздутием краски или протекающей крышей, а Rav4 нет.

Отчасти это связано с работой над ошибками, которую пришлось делать после предшественника СА40. Вот он-то заслуживает тумаков и оплеух за дубовую подвеску и тугодумный вариатор. У четвертого поколения «Рав 4» и придраться-то не к чему. Почему? Расскажем в обзоре.

Ипостаси Toyota Rav4 (CA40)

Rav4 IV поколения дебютировал на российском рынке в начале 2013 года, в 2016 пережил рестайлинг. И это был именно рестайлинг, а не модернизация. Изменились кузовные панели, оптика, отчасти детали интерьера. Технически весь жизненный цикл Rav4 прошёл с одним и тем же набором агрегатов.

Также СА40 сменил прописку. Дорестайлинговые версии шли в Россию из-за границы. После апгрейда полноформатную сборку вместе со сваркой и окраской кузова стали выполнять в Санкт-Петербурге.

Падения качества или народной любви из-за переезда не произошло. Покупатель как будто не заметил смены завода, поэтому импортированные и локализованные экземпляры стоят на вторичке примерно одинаково.

Двигатели Toyota Rav4

Rav4 в четвёртом кузове получил те же двигатели, что и у предшественников: бензиновые — атмосферные, дизельный — наддувный:

  • 2,0 л (146 л. с.) — просто, надёжно, но вяло;
  • 2,5 л (180 л. с.) — уже пободрее главным образом за счёт нормального автомата, который не крадёт динамику;
  • 2,2 л (150 л. с.) — совсем прекрасно, эластично и экономично, но дорого.

В паре с последними двумя моторами работает полноценный шестидиапазонный автомат, с младшим движком — вариатор. С двухлитровым агрегатом еще встречается механика, но редко — порядка 5% на вторичке (242 из 4 287).

Автомат встречается реже вариатора. Дизель российские покупатели Rav4 почему-то невзлюбили. На варианты с тяжёлым топливом приходится только около 10% предложений.

Настоящая редкость и базовые моноприводные версии. Из актуальных предложений на вторичном рынке только 15% (622 шт.) имеют привод на переднюю ось. Всё остальное — 4х4, которое у Rav4 реализовано через межосевую муфту.

Rav4 и бездорожье

Управление полным приводом целиком отдано электронике — хозяину не дают вмешиваться в распределение момента ради экономии топлива. Зато получится принудительно заблокировать муфту с распределением тяги строго 50:50. В остальное время автоматика сама решает, на какую ось сколько тяги направить. И обычно делает это благоразумно и своевременно. Таких проблем, как у предшественников, когда передок уже буксует, а зад и не думает подключаться, у «Рав 4» нет. Автоматика реагирует молниеносно.

Но соваться на более-менее серьёзное бездорожье не стоит: Rav4 геометрически получился неоднородным. С одной стороны, в его пользу играют короткие свесы спереди и сзади. С другой стороны, вся выхлопная магистраль, включая банку глушителя, висит предательски низко. Того и гляди вырвешь корягой из тех, что покрепче.

Вообще последний Rav4 с точки зрения приспособленности к разным покрытиям весьма неоднозначен. Скажем, базовые двухлитровые версии более «прыгучи» на неровном асфальте. Дизельные в тех же условиях везут лучше главным образом благодаря другим настройкам подвесок, подобранным под более тяжёлый агрегат.

Поэтому если хотите ездового комфорта, ищите дизельную версию с автоматом. Если хотите ощущать дорогу всеми органами чувств, смотрите на базовки.

Toyota Rav4 в быту

Колоссальное отличие IV поколения от предшественников — габариты и геометрия салона. Не то чтобы он раньше был тесным и поджатым, но в этой генерации превзошёл и самого себя, и многих конкурентов вроде Ford Kuga. Задний диван даёт барский запас пространства для всех троих пассажиров, а багажник (500+ литров) хоть и пострадал от переноса запаски с пятой двери под пол, но всё равно принимает и длинномеры, и габаритные грузы.

И мелочь всякую тоже. По примеру старших товарищей вроде Audi этот Rav4 получил кучу аксессуаров для багажника типа сеточек и направляющих/ограничителей. Всё вместе работает на то, чтоб негабаритные предметы не летали по багажнику от стенки к стенке, а были надёжно зафиксированы.

По части опций рестайлинговые версии круче и упакованнее, нежели ранние экземпляры. У них есть продвинутая система кругового обзора, которая рисует красивую 3D-проекцию автомобиля и окружения, позволяя видеть на экране все слепые зоны. Прорисованы они, конечно, так себе, потому что разрешение камер низкое, и гнаться за подобными опциями вряд ли стоит.

У совсем поздних вариантов Rav4 (после 2016) появилась медиасистема с сервисами «Яндекса». Те же «Карты» в этом исполнении куда детальнее и точнее штатной навигационной системы, которая в Rav4 перекочевала из ранних «нулевых».

В остальном оснащение дорестайлинговых и рестайлинговых машин не отличается. И там, и там есть климат-контроль, USB-порт с функцией подзарядки подключённого гаджета и простенький бортовой компьютер. Так что если ценовой разрыв между понравившимися вариантами велик, можно смело брать постарше и подешевле. В плане функционала ничего не потеряете.

Toyota Rav4: для кого он вообще?

И почему «он», а не «она»? У прежних поколений «Рафика» была репутация дамского угодника, не в последнюю очередь благодаря миловидной округлой внешности и покладистому характеру. К четвёртому поколению произошла переоценка ценностей.

Во-первых, он окреп, огрубел, возмужал и заострился; во-вторых, стал универсальнее как автомобиль. И пассажирам всех возрастов, комплекций и роста в нём хорошо, и грузы возить можно, и получать удовольствие от вождения можно. Он рулится, острит, а в определённых ситуациях даже боком встаёт и едет, а это ценят уже мальчики.

Так что, если вы родились мужчиной и раньше стыдились смотреть в сторону Rav4, теперь можно не стыдиться. Он умеренно брутален, умеет ездить и пригоден для семьи.

Слабые места Toyota Rav4

Явного криминала за этим поколением «Рафика», как мы уже сказали, не водится. Но определённые нюансы, судя по отзывам владельцев «Рав 4», всё же есть.

Например, стук рычагов задней подвески из-за неудачной конструкции сайлентблоков. Проблему решили в первые же годы выпуска гарантийной заменой узла в сборе: и рычагов, и сайлентблоков.

В 2015-2016 годах владельцы Rav4 массово жаловались на кривую работу автоматики пятой двери: она то открывалась с кнопки, то нет. Проблему решили заменой управляющего элемента. Опять же, по гарантии.

Массово жалуются владельцы и на качество пластика. Первым облезает руль — причём на сравнительно небольших пробегах. Дальше начинает скрипеть и стучать салон — «хвала» дубовому пластику отделки, за который Rav4 без конца выслушивал претензии обзорщиков ещё в момент появления. Не зря ругали! Мягкие накладки или сделанные целиком из мягких полимеров детали интерьера начинают «дышать» гораздо позже, да и выглядят приятнее. Но это не про Rav4.

Что взять и почём

По данным агрегаторов, цены на подержанный Rav4 в четвёртом кузове колеблются от 850 тыс. до 1,7 млн рублей. Средняя цена — 1,2 млн без ярко выраженной тенденции к снижению. За год она падает в среднем на 7%, и это хорошо с точки зрения сбережения средств.

Выбор настолько велик и соблазнителен, что, зная о безупречной репутации и малом количестве минусов, так и подмывает взять первый попавшийся «Рав 4». Но проверять надо даже «безгрешных». Вот, например, относительно свежий двухгодовалый экземпляр:

Проверка через сайт показала, что «молодость» играет против «Рафика» — он числится в залоге.

Проходите мимо, если не хотите лишиться денег и машины.

Вот пример постарше и подешевле:

Этот «Рав4» продается с неоплаченными штрафами, ограничениями и одним ДТП:

В целом же «Рав4» IV поколения — один из самых предпочтительных в плане надёжности кроссовер за умеренные деньги. Чтобы не пролететь с покупкой, проверяйте историю машины.

Был ли у вас опыт владения Toyota Rav4 IV? Чем радовал и огорчал автомобиль? Расскажите об этом в комментариях.