Такси выделенная полоса для общественного транспорта. Когда разрешено двигаться по выделенной полосе? Выезд на полосу разрешён

Какие такси могут ездить по выделенной полосе

Выделенные полосы для общественного транспорта стали доступными и для автомобилей такси. Произошло это еще 1 сентября 2013 года, и теперь все транспортные средства, которые выполнили ряд определенных условий, могут беспрепятственно передвигаться по такой полосе.

Три главных требования .

Согласно постановлению властей Москвы, для выезда на специальную проезжую часть автомобиль такси должен отвечать ряду критериев. Его владелец должен:

Установить на транспортное средство желтый регистрационный знак, предназначенный специально для машин такси,
иметь на борту таксометр,
использовать систему ГЛОНАСС.

При этом выезжать на спецполосу можно только при включенном, исправном таксометре, что строго контролируется специалистами столичного центра организации дорожного движения.

Сразу после выхода соответствующего постановления желтые регистрационные знаки начали выдаваться водителям по их желанию: для получения такого знака нужно лишь предъявить разрешение от департамента транспорта на ведение таксомоторной деятельности. Позднее было также решено перекрасить все легальные такси в желтый цвет, и это стало еще одним дополнительным условием для выезда на выделенную полосу. Таксисты, которые не хотели перекрашивать автомобиль и менять госзнаки, временно могли продолжать работать, но въезд на спецполосу им был закрыт. Однако впоследствии все водители, получившие разрешение на работу после 1 июля 2013 года, были обязаны перекрасить свои машины в желтый цвет или воспользоваться соответствующей клеящейся пленкой. Это нужно было сделать до 2014 года.

Зачем нужно соответствовать условиям ?

Специализированные номера и особый цвет автомобиля нужны не только для распознавания машины такси в общем потоке. Они также позволят властям с легкостью администрировать такие транспортные средства и без лишних проволочек решать вопросы об их передвижении по спецполосам. Впрочем, куда важнее соблюсти два других правила:

1. Наличие навигационной системы, поддерживающей разработку ГЛОНАСС необходимо для того, чтобы служба дорожного контроля могла определить, везет ли данный автомобиль пассажиров или же просто занимает полосу, не имея для этого необходимости;
2. Работающий счетчик также послужит аргументом в пользу того, что автомобиль движется по определенному маршруту, а не едет в свободном потоке.

При этом многие таксисты жалуются, что система ГЛОНАСС установлена далеко не во всех машинах, поскольку на момент выхода постановления она даже не заработала. Однако выдвинутые властями условия все же очень важны: они позволяют достичь заметного прогресса в легализации столичных служб такси. Теперь все автомобили, работающие законно, смогут перевозить пассажиров быстрее, пользуясь спецполосами, на которых не бывает заторов. Учитывая, что большинство такси Москвы сегодня являются официальными и доминируют в городе, каждая вторая машина сможет передвигаться по выделенной полосе для транспорта, существенно сокращая время поездки по маршруту. При этом пассажир может быть уверен в том, что водитель, в автомобиль которого он сел, прошел необходимые проверки и не занимается нелегальными перевозками.

Есть ли для легальных такси в Москве ограничения на проезд по выделенным полосам и при каких условиях можно пользоваться специальными стоянками - поясняем правила.

Проезд по выделенным полосам

Легальные такси могут ездить по выделенным полосам для маршрутного транспорта - это зафиксировано в правилах дорожного движения РФ. Раньше в Москве над выделенными полосами были знаки «Въезд запрещён», и за проезд под «кирпич» таксистов могли штрафовать. В декабре 2015 года знаки были демонтированы. Ездить по выделенке разрешается даже без пассажиров.

Дорожные знаки выделенных полос

Выезжать на выделенную полосу можно на любом автомобиле с разрешением на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси - независимо от цвета кузова или номерного знака. В Москве с 1 июля 2013 года разрешения выдаются только на жёлтые машины. Но если оно получено раньше или в другом регионе, с которым у Правительства Москвы есть соглашение, например в Московской области, то до окончания его действия можно ездить по выделенным полосам, даже если автомобиль не соответствует этому требованию.

Если вам нужно получить разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, подать заявку можно на Портале госуслуг . Разрешение выдается максимум через десять рабочих дней после подачи всех необходимых документов в сервисном центре «Московский транспорт». Информация о выданных разрешениях публикуется на сайте Департамента транспорта (Москва /Московская область). Когда у водителей заканчивается срок действия разрешения, информация об этом автоматически поступает в Яндекс.Такси, и они к выполнению заказов не допускаются.

Информация о выданных в Москве разрешениях в течение одного рабочего дня автоматически передаётся в Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения (ЦАФАП). В ЦАФАП поступают записи с дорожных камер, там же выносятся постановления по делам о нарушениях ПДД. Если водителя с разрешением штрафуют за выезд на выделенную полосу, обжаловать постановление нужно именно в ЦАФАП.

Стоянки для такси

Для такси в Москве организованы стоянки , отмеченные специальными знаками. Там можно бесплатно припарковаться, чтобы подождать новый заказ или просто отдохнуть. Все адреса стоянок можно найти на сайте Департамента транспорта . Пользоваться специальными стоянками, как и выделенными полосами, могут только перевозчики с разрешением и путевым листом. На машине должен быть оранжевый фонарь и шашечки.

Департамент транспорта принимает предложения по организации новых стоянок для такси. Их можно отправлять через электронную приёмную . В обращении следует указать точный адрес и ориентиры места, где нужна стоянка, а также приложить фотографию.

Материал подготовлен совместно с Департаментом транспорта Москвы.

Про выделенные полосы и можно ли по ним ездить таксистам — ходит много слухов и домыслов. Такие же вопросы возникают у водителей, когда они ищут место для парковки. Ведь штрафы за оба этих нарушения сильно кусаются. Давайте попробуем разобраться с этим вместе. Чтобы раз и навсегда закрыть эти вопросы.

По заверениям департамента транспорта Москвы, информация о том, что вам выдана , поступает в центр автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения (ЦАФАП), в течение одного рабочего дня. И это похоже на правду. Ведь уже более 4 лет в Москве разрешения выдаются только на автомобили, которые окрашены в желтый цвет.

Также можно ездить по выделенным полосам и таксистам из других регионов, с которыми правительство Москвы заключило специальное соглашение. Точно знаю, что с правительством Московской области такое соглашение есть. Поэтому с Подмосковными лицензиями, ездить по Московским выделенкам можно.

Стоянки для такси

Если вы видите специальный знак, то можете спокойно припарковаться на этом месте. Стоянка на них бесплатная. Но при себе вам необходимо иметь:

  1. Действующую лицензию
  2. Действующий путевой лист
  3. Фонарь такси на крыше
  4. Шашечки по бортам авто

Вас могут проверить в любой момент. И если у вас не будет хотя бы одного из этих пунктов, вам не поздоровится.

Как обезопасить себя от штрафов максимально

Убедитесь, что ваша машина точно находится в базе департамента автотранспорта и на него действительно выдана лицензия. Подделок очень много. Поэтому выбирайте проверенных людей или фирмы, через которые вы делаете лицензию. Не забудьте поставить знак такси, и нарисовать шашки по бокам.

По заверениям ЦОДД – все автомобили проверяются в 3 этапа. Сначала в автоматическом режиме. Если вы не прошли автоматическую проверку, сотрудник ЦОДД проверяет ваш автомобиль на наличие у него лицензии и признаков такси. Если предыдущие 2 этапа не дали результата, сотрудник ГИБДД проверяет каждый автомобиль вручную по нескольким базам на наличие у него лицензии. Если нигде ничего не обнаружено, штраф вы получите.

Если вы придете в ГИБДД, и потребуете отменить штрафы, вас скорее всего «пошлют». На сегодняшний день, обжалование постановлений происходит исключительно через ЦАФАП.

Если вы пойдете в суд, то вам придется доказать что авто – такси. Поэтому не забывайте про знак такси на крыше, и шашечки на бортах. В противном случае, доказать что вы действительно работаете таксистом будет очень сложно.

Понятие «выделенная полоса» появилась в лексиконе жителей и гостей мегаполисов нашей страны относительно недавно. Выделенная полоса первоначально создавалась как специальная часть дороги для движения транспорта с особым приоритетом, в том числе, для маршрутных транспортных средств. Чаще всего выделенка находится справа при правостороннем движении, однако нормативные акты допускают нахождение ее в любом месте проезжей части.

Создание такой особой полосы имеет целью разгрузить дорогу, препятствовать пробкам, заторам, что позволило увеличить скорость движения общественного транспорта на 15-30%. В Москве на начало 2016 года длина выделенных полос составляла более 240 км. Подчитано, что в столице общий пассажиропоток по таким полосам составляет от 1,5 млн. человек в течение суток. Метро перестало быть единственным транспортом, которое предпочитают москвичи и гости столицы, так в 2014 году показатель перевоза пассажиров наземным транспортом стал выше на 30%, чем годом ранее.

Городские власти подсчитали, что на выделенную полосу можно пустить и некоторые компании, предлагающие услуги такси. Именно в этом, 2016 году легальные такси смогли передвигаться по таким полосам, которые ранее были предназначены лишь для общественного транспорта, школьных автобусов.

Однако первоначально это решение вызвало разночтения. «Кирпичи», запрещающие знаки не были демонтированы, поэтому таксистам грозил крупный штраф за выезд на выделенную полосу. Так, в ноябре 2015 года водителям желтых такси начали приходить достаточно внушительные штрафы за проезд под кирпич. Владельцы компаний запретили своим таксистам ездить по таким полосам. Именно после разбирательств, запросов в соответствующие органы ситуация сдвинулась. Понадобились разъяснения, специальный указ и оперативный, полный демонтаж знаков на всей протяженности выделенных полос.

Подробно о возможности ездить по выделенным полосам

Итак, в 2016 году в Москве до конца года введут еще около 14 км выделенных полос. В настоящее время в столице действуют 20 выделенок. В этом году легальные такси смогли передвигаться по таким полосам, которые ранее были предназначены лишь для общественного транспорта, школьных автобусов.

Для этого власти города в оперативном порядке демонтировали запрещающие знаки, обозначающие «Въезд запрещен». Возможность проезда по выделенной полосе для такси была предоставлена для того, чтобы лицензионные такси, которые оплачивают налоги государству, имели возможность предоставить своим пассажирам дополнительные услуги быстрого перемещения. Однозначно, услуги такси стоят дороже проезда в общественном транспорте. Пассажир хочет получить за свои деньги не только возможность удобного перемещения и провоза багажа, но и оперативность. Езда по выделенной полосе уменьшает в разы риск задержки на важные мероприятия, на вокзал, в аэропорт и проч.

Какие такси считаются легальными?

Легальные такси получают в обязательном порядке специальный пакет разрешительных документов. Это можно сделать индивидуально, а можно обратиться к услугам службы легального такси, которая занимается трудоустройством сотрудников. Такие машины обеспечиваются специальными опознавательными знаками (шашечками, фонарями на крыше), с водителями, которые хотят получить лицензию без открытия ИП, заключаются договоры компанией.

Напомним, что с 2011 года таксисты и таксопарки в обязательном порядке должны получать соответствующие лицензии на перевозку, которые выдают местные власти. Таким образом, город борется с нелегальными перевозчиками, которые зачастую не могут предоставить безопасную езду своим пассажирам, не проходят обязательный медицинский осмотр. Пользуясь услугами «бомбил» пассажиры подвергают свою жизнь опасности.

Поэтому, если вы хотите, чтобы поездка приносила удовольствие, была безопасной, а у вас была возможность объехать по выделенной полосе пробки, заторы, то заказывайте легальное такси. В случае необходимости такой автомобиль имеет право проехать по выделенной полосе, и вы обязательно успеете к месту назначения в нужный срок. Легальные такси заявляют о своем статусе на собственных ресурсах, выпускают мобильные версии, они честны с тарифами и делают все возможное для того, чтобы сделать пассажира постоянным клиентом своей компании.

Справка : На окончание календарного периода 2015 года в Москве разрешение на таксомоторную деятельность имели более 50 тыс. фирм и частных лиц. За три года этот показатель значительно вырос (в 2012 году таких разрешений было выдано всего 8 тысяч). Это самый большой «коллектив» таксистов в Европе, который удалось собрать благодаря принятию в 2012 году Федеральному закону о такси. По данным московских властей, такси в столице каждый день перевозят 200 000 пассажиров, подсчитано, что услугами такси воспользовались более 75 млн. человек. Благодаря использованию современных технологий, развитой навигационной системе, быстрому поиску нужных авто в конкретном районе, легальное такси в среднем приедет к вам всего за 8 минут. Такой автомобиль оперативно довезет пассажира к пункту назначения, вс случае необходимости использовав выделенную полосу.

Огромным спросом среди жителей Москвы и Подмосковья пользуется услуга «такси по выделенной полосе». Все мы видели на улицах столицы желтые такси с желтыми номерами. Эти машины отличаются от такси с белыми номерами возможностью официально использовать для движения выделенные автобусные полосы. Это преимущество позволяет желтым автомобилям объезжать дорожные заторы по полосе, предназначенной для наземного городского транспорта. Закажите такси по выделенной полосе в нашей компании по телефону и оцените все преимущества желтого такси. С нами Вы гарантировано не опоздаете на свой поезд, самолет, в офис или в институт. В нашем автопарке есть иномарки эконом и комфорт класса с желтыми номерными знаками, а также минивэны и микроавтобусы. Любой из этих автомобилей имеет разрешение выезжать на автобусную полосу.

Такси по выделенке – быстро, выгодно, комфортно

Чаще всего такси по выделенной полосе пользуется спросом у клиентов, заказывающих автомобиль в аэропорт или на вокзал. Никто не хочет опоздать на поезд или самолет, поэтому пассажиры выбирают скоростной транспорт, который может ездить по автобусным полосам. Стоимость проезда на желтых такси рассчитывается по городскому тарифу по счетчику или по фиксированному тарифу по километражу. Дополнительная услуга «желтые номера» в компании Витакси бесплатна. При заказе такси по выделенной полосе Вы также можете воспользоваться любыми дополнительными опциями, которые мы предлагаем. В желтом такси можно установить детские кресла, бустеры или люльку, перевезти нестандартный багаж или домашнее животное. С нами выгодно и быстро ездить как по городу, так и по области. А скидки и бонусы для постоянных клиентов позволят сделать проездку намного дешевле. Если Вы ищите недорогое и быстрое такси, которому можно ездить по выделенной полосе, позвоните в Витакси! У нас современный транспорт, отличный сервис и самые низкие цены в столице!