Chevrolet Aveo – достаточно компактный автомобиль B-класса, производимый компанией General Motors. Первая модель, так называемая T200, была произведена в 2002 году, при этом была представлена и впервые продана следующей весной в США. Проектировка данной модели была осуществлена итальянским автомобильным ателье Ital Design. В первую очередь выделяются индивидуальный дизайн и практичность, присущая большинству моделей марки Chevrolet.
Данная модель относится к классу “B”, однако во многом Chevrolet Aveo принадлежит к классу “С”. Несмотря на первоначальное появление Aveo в США, модель обрела гармоничную интернациональную внешность. В целом автомобиль внешне весьма привлекательный и в нем отлично сочетаются острота линий и их мягкость в отдельных элементах экстерьера. С каждым новым поколением менялась как внутренняя комплектация, так и внешний дизайн Aveo. Но при этом наибольшее распространение в странах Европы получила первая серия. В 2005 году вышло новое второе поколение, а в 2008 был произведен ристайлинг. В общем-то, обновление 2008-го года касалось только интерьера и небольших внешних деталей, и теперь модель приобрела название T255.
В 2012 году было запущено производство обновленной модели Т250 специально для рынка Мексики. Помимо всего прочего модель Chevrolet Aveo получила неплохие оценки безопасности по рейтинговой системе Euro NCAP. А в 2015 году было объявлено, что производство модели будет налажено в Узбекистане, а на российском рынке будет иметь название Ravon Nexia .
Мы обратились к специалистам автосервисов и нескольким владельцам указанного автомобиля для формирования общего заключения о модели.
Лидер продаж
Официально представленный на автошоу в Чикаго в 2003 году, Chevrolet Aveo стремительно завоевал доверие и симпатии покупателей во многих странах мира. Украина не стала исключением - вот уже несколько лет подряд он один из лидеров продаж В-класса. Aveo выпускался в трех кузовах: седан, трех- и пятидверный хэтчбек.
Первый вариант получил у нас наибольшее распространение. При этом предлагалось огромное количество комплектаций на выбор, начиная от совсем "спартанских" и заканчивая достаточно "упакованными" с кондиционером, подушками безопасности, полным электропакетом, музыкой и т.д.
Фото: chevrolet.com В 2005 году вышло второе поколение модели
В 2005 году вышло второе поколение модели, а в 2008 г. был проведен небольшой рестайлинг хэтчбеков. Отмечу, что все обновления Aveo касались преимущественно фейслифтинга и омоложения интерьера.
Ходовая
Ходовая часть автомобиля представляет собой стойки Макферсона со стабилизатором спереди и полузависимую балку сзади. В целом не отмечено каких-либо систематических "болячек" у модели, мнения как сервисменов, так и владельцев сходятся в том, что подвеска у машины выносливая. Как правило, каждые 25-30 тыс. км. приходится менять втулки и стойки стабилизатора передней подвески , но это вполне приемлемо.
Некоторые владельцы жалуются на стуки при работе передних амортизаторов, особенно, пока они непрогретые. При этом, сами стойки считаются полностью исправными. Речь идет о такой особенности в их работе. Замена на такие же новые едва ли решит проблему. Тут уж либо не обращать на это внимание, либо искать "неродные" амортизаторы.
На некоторых экземплярах при пробеге 40-50 тыс. км отмечали большой люфт задних сайлентблоков рычагов. Тем не менее, процент таких поломок невысок, да и устраняются они быстро и недорого благодаря возможности замены сайлентблока отдельно. Кстати, с точки зрения ремонтопригодности, передняя подвеска Авео сделана очень удачно: все сайлентблоки и шаровые опоры можно менять отдельно от рычага. Хотя делать это часто не придется.
Касательно ступичных подшипников, то их преждевременную "кончину" может вызвать лишь откровенно лихая езда по ямам. При более-менее аккуратной эксплуатации, менять этот узел раньше 80 тыс. вряд ли придется. То же самое касается и рулевых наконечников, на которых некоторые владельцы умудрялись выезжать больше 100 тыс. км.
В задней подвеске , образно говоря, вообще нечему ломаться. Что подтверждают отзывы сервисменов - периодическая замена тормозных колодок (не чаще раза в 60-70 тыс.), да иногда приходилось менять ступичные подшипники.
Фото: chevrolet.com Практически все Aveo, которые можно встретить в Украине, имеют под капотом 8-клапанный двигатель объемом 1,5 л мощностью 86 л.с.
Двигатель и трансмиссия
Практически все Aveo, которые можно встретить в Украине, имеют под капотом 8-клапанный двигатель объемом 1,5 л мощностью 86 л.с. Мотор ведет свою родословную еще с 80-х годов прошлого века (Opel Cadett E помните?), а потому уже изучен вдоль и поперек и "детских" болячек не имеет в принципе. На вопросы о неисправностях этого агрегата сервисмены лишь пожимают плечами - мол, а что с ним сделается? Этот двигатель прекрасно "переваривает" 92-й бензин, но к его качеству определенные требования предъявляет. Очень много случаев, когда катализатор досрочно "умирал" именно из-за плохого топлива (даже на 15-20 тысячах). Зато при регулярной заправке более-менее качественным бензином вполне реально обходиться без чистки форсунок на протяжении 70-80 тыс. км.
Многие владельцы жалуются на чрезмерный "аппетит" двигателя, который в городе, как правило, превышает 10 л/100 км. При пользовании кондиционером он и вовсе легко переваливает за 12 литров. Увы, но эта особенность мотора является его "фамильной" чертой и устранению особо не подлежит (к слову, Daewoo Lanos с этим двигателем тоже грешит непомерным аппетитом).
Коробки передач предлагаются для модели две: 5-ступенчатая механическая (встречается гораздо чаще на машинах б/у) и "автомат" на 4 передачи. Оба агрегата не отмечены какими-либо системными неисправностями.
Кузов
Кузова Aveo обладают достойной стойкостью к появлению ржавчины, несмотря на то, что они неоцинкованы. Вероятно, немалую роль в этом играет еще и то, что большинство владельцев сразу же после покупки нового автомобиля делали антикоррозионную обработку, плюс высокое качество заводской покраски. По крайней мере, до сих пор сильных следов коррозии на экземплярах, не имеющих в своей истории ДТП, отмечено не было.
Особую похвалу приходилось слышать в адрес прочности бамперов. Они, по словам владельцев, способны абсолютно безболезненно переносить касания с внешними объектами при небольших скоростях. Более того, даже краска может при этом остаться неповрежденной. А вот когда "родное" лакокрасочное покрытие уже нарушено, то подкрашенное место становится уязвимым. Особенно это касается пластиковых элементов. С них незаводская краска сходит уже достаточно легко, вплоть до того, что она может отслоиться даже на автомойке.
Электроника
Электрооборудование "Авео" головных болей не доставляет. Единственное, что отмечают некоторые владельцы, так это установленные с завода предохранители освещения завышенного номинала, из-за чего частенько перегорают лампы головного света и задних фонарей (особенно это касается "стопов" и "габаритов"). Проблема устранялась в таких случаях раз и навсегда заменой предохранителей требуемого по инструкции ампеража. Но, повторяюсь, данное явление не зафиксировано как повальное.
Фото: chevrolet.kiev.ua Коробки передач предлагаются для модели две: 5-ступенчатая механическая и "автомат" на 4 передачи
Поздней осенью Aveo может в течение двух-трех дней эксплуатации начать капризничать по поводу наступления холодов. Проявляется сия особенность неуверенным запуском остывшего по утрам двигателя (и аккумулятор здесь ни при чем), неровной его работой и существенно повышенным расходом топлива. Механики связывают такую "сезонность" с перенастройкой ЭБУ на похолодание и не рекомендуют пытаться что-либо перенастраивать и регулировать - эти нюансы всегда проходят сами собой по истечении указанного срока, и все становится нормально.
На многих автомобилях также в холодное время года случаются проблемы со штатным механизмом центрального замка на правой задней (реже и на передней) двери. Собственно, проблемой это вряд ли стоит называть - периодически может не открываться замок с брелока ДУ. Некоторые владельцы спешат в такой ситуации менять сервопривод замка, хотя, повторюсь, чаще всего неисправность носит эпизодический характер.
Цена вопроса
Aveo самых ранних годов выпуска предлагаются по цене от $7000 (2003 год). Прошлогодние машины оцениваются в среднем в $9000-13000 в зависимости от комплектации.
Подведем итог. Большинство владельцев Aveo пересели на этот автомобиль с отечественного автопрома, либо со стареньких "бэушных" иномарок. Модель действительно подкупает своей неприхотливостью, доступным обслуживанием, хорошим уровнем комфорта и медленной потерей в цене с возрастом. Слава Богу, в сознании наших граждан улетучивается убеждение, что иметь иномарку - это всегда дорого и хлопотно. Chevrolet Aveo всегда готов это полностью опровергнуть.
Подобрать Chevrolet Aveo с пробегом можно в разделе "Автопродажа" на auto.tochka.net .
Стоимость обслуживания и запчастей Chevrolet Aveo на СТО официальных дилеров, грн.
Вы решили изучить информацию о слабых местах Шевроле Авео, тогда читайте публикацию до конца и вы узнаете все, что вас ожидает при эксплуатации данного автомобиля.
15 летний опыт эксплуатации Шевроле Авео (первый автомобиль вышел с конвейера Корейского подразделения General Motors GM Daewoo в 2003 году) показал, что автомобиль вполне приемлемый по качеству cборки и стоимости обслуживания.
При правильном уходе и регулярном техническом обслуживании двигателя Шевроле Авео он вполне может исправно отбегать 250 – 350 тысяч км без капитального ремонта.
Приобретая новый Шевроле Авео, вы гарантированно 2-3 года будете тратить деньги только на замену расходников согласно графику прохождения планового ТО, а также, естественно, на бензин.
Двигатель Шевроле Авео Т-250
В самом начале на Шевроле Авео устанавливались двигатели объемом 1,2 литра и 1,4 литра. Данные силовые агрегаты имеют конструктивное сходство – ременной привод ГРМ. Интервал замены — составляет 90 тыс. км и 60 тыс. км соответсвенно.
Кроме того, двигатели имеют одинаковую кривошипно-шатунную группу, однако, различаются количеством клапанов на цилиндр. Двигатель с меньшим объемом имеет один распредвал с 8 клапанами, а с большим объемом – два распредвала на 16 клапанов.
В результате завышенного интервала замены масла в 15 тыс. км у двигателя объемом 1,2 л. наблюдается повышенный износ распределительного вала с коромыслами и осями, который возникает при пробеге 60 – 100 тыс. км. Он может вызвать заклинивание распределительного вала, в результате потребуется замена головки блока цилиндров. Первыми признаками поломки является возникновения цоканья и т.н. «дизеления» работающего двигателя. Это происходит из-за масленого «голодания», возникающего из-за засорения жиклера масляной магистрали ГБЦ высокозольными маслами, которые имеют увеличенный интервал замены. При выявлении данной поломки желательно заменить распредвал с рокерами, а также снять головку блока цилиндров и прочистить и рассверлить жиклер до больших размеров. В противном случае угроза повышенного износа останется. Избежать данной неприятности можно сократив интервал замены масла до 10 тыс. км.
При пробеге более 80 – 120 тыс. км может возникнуть заклинивание клапана вентиляции картерных газов, что приведет к выдавливанию масла и масляного щупа.
Проехав 100 – 140 тыс. км готовьтесь к замене переднего сальника коленчатого вала, который начнет пропускать масло.
На больших пробегах у двигателя объемом 1,4 л., как правило, образуется нагар на выпускных клапанах, из-за чего он начинает «троить». На последующих моделях Авео, выпускаемых после 2008 года эта проблема устранена.
Крышка клапанов Авео
На двигателях с механизмом автоматической регулировки фаз газораспределения и с цепным приводом ГРМ, при пробеге в 35 – 65 тыс. км может появиться «рокот» после пуска двигателя, а также «дизеление» в период прогрева. Скорее всего это свидетельствует о выходе из строя шестерни распредвала. Если вовремя не обратить на это внимание, то могут быть выдавлены сальники распредвала, что вызовет падение уровня масла и возможное его попадание на ремень ГРМ, проскакивание которого грозит погнутыми клапанами.
На 50 – 100 тыс. км скорее всего придется заменить выжимной подшипник, а на 100 – 150 тыс. км — сцепление.
Стоит заметить, из личного опыта, что двигатель объемом 1,5 л. достаточно стабильно работает на сниженном газе (ГБУ четвертого поколения, пробег на газе более 60 тыс. км).
При пробеге более 80 – 130 тыс. км, по причине потери эластичности сальников, наблюдается протекание масла из коробки передач. В данном случае главное не прозевать снижение уровня масла в коробке, иначе, в условиях нехватки смазки, происходит повышенный износ шестерни нейтральной и пятой скорости. Возникновение хруста в момент включения пятой передачи является признаком снижения уровня масла, т.е. масляного голодания.
В городских условиях эксплуатации износ механизма трансмиссии возникает уже на 60 – 90 тыс. км, о чем может свидетельствовать нечеткое включение передач.
Автоматическая коробка передач надежней механической. Однако, при пробеге в 40 – 100 тыс. км, не исключено ухудшение контакта в микропереключателе, управляющем соленоидами, что грозит проблемами с выбором передач в положении «Р». Для устранения этого достаточно прочистить контакты.
На 60-90 тыс. км, как правило, начинаются проблемы с перегревом двигателя, что связано с выходом из строя термостата. Он начинает либо подтекать, либо преждевременно открываться на большой круг, не давая возможности двигателю прогреться в морозную погоду.
Из-за западающего клапана, на 40 – 80 тыс. км начинает «сифонить» крышка расширительного бачка.
Также, в этот период, наблюдается «залипание» щеток электромотора вентилятора охлаждения радиатора и окисление контактов в штекере подключения.
На моделях Chevrolet Aveo 2003 — 2007 годов выпуска сильно близко к радиатору расположен кожух вентилятора, что иногда приводит к протиранию правого нижнего угла радиатора. Данная поломка возникает при пробеге более 40 – 70 тыс. км. Предупредить эту поломку можно путем подкладывания шайб в местах крепления рамки вентилятора, а также подрезанием кромки кожуха.
Подвеска Авео известна глухим «бубнением» спереди. Причина этого явления до конца не выявлена. Однако уменьшить его помогает на усиленные.
Новые опоры передней стойки
Передние стойки выдерживают 60 – 90 тыс. км, задние амортизаторы и передние ступичные подшипники — 70 – 100 тыс. км.
Сайлентблоки переднего рычага, в противоположность сайлентблокам заднего (начинают поскрипывать уже на 60 – 70 тыс. км.), практически не требуют замены.
Сайлентблоки задней балки выхаживают не более 80 – 140 тыс. км. О необходимости их замены свидетельствует снижение путевой устойчивости, а также возникающие стуки и скрипы.
В период от 40 до 80 тыс. км наблюдается износ правой втулки зубчатого вала, из-за чего возможно возникновение стука в рулевой рейке.
При пробеге в 90 – 110 тыс. км возможно возникновение протекание уплотнения рулевого вала в верхней части рулевой рейки. Свидетельством этого является появление масла под ковриком водителя.
В сильные морозы насос гидроусилителя руля (ГУР) может издавать слышимое гудение. Данная проблема устраняется заменой масла на свежее.
Больших проблем с электросистемой автомобиля не наблюдается. Из стандартных технических работ стоит выделить замену подшипников генератора на 60 – 120 тыс. км. Также иногда наблюдается на 60 – 80 тыс. км выход из строя корректора фар (причина — окисление «минусового» провода на фаре) и перегорание диода в электрической схеме часов на передней панели.
Существенных проблем с лакокрасочным покрытием кузова Шевроле Авео, как правило, не возникает. На моделях Авео Т-250 автолюбители замечают «пескоструй» (повреждение покрытия) задних колесных арок.
Тепло в салоне «Шевроле Авео» - это безопасная и комфортная езда, поскольку температура внутри автомобиля может сказаться на здоровье водителя и его пассажиров. Поэтому, если вы заметили какие-либо признаки того, что при включённой печке салон машины не прогревается, значит, необходимо искать причину неполадок.
Чтобы полноценно эксплуатировать радиатор отопления в машине, необходимо постоянно следить за состоянием всех его деталей. Устроена печка довольно просто, а состоит она из таких комплектующих, как:
Печка функционирует исправно при отсутствии сбоев в этих деталях.
На схеме показано, как работает отопительная система автомобиля Шевроле Авео и из каких элементов она состоит
За задней панелью капота автомобиля располагается радиатор, к которому подсоединено несколько трубок, предназначенных для поступления охлаждающего вещества внутрь печки. Помпа «гоняет» жидкость в системе охлаждения и отопления машины, а при её нагреве обеспечивается тепловой обмен.
Принцип работы системы отопления в автомобиле «Шевроле Авео» становится понятным из этого рисунка
Антифриз забирает тепло из двигателя, охлаждая его. Уже нагретая жидкость поступает в радиатор и нагревает его. Вентилятор печки помогает «гонять» воздух через радиатор, благодаря чему он охлаждается и отдаёт ему своё тепло. Нагретый воздух поступает в салон машины, а холодный тосол заливается в мотор и охлаждает его. Подобная система отопления наиболее эффективная и популярная.
Антифриз заливается в систему охлаждения печки для стабильной работы радиатора отопления
Печка - это своего рода радиатор, поэтому если машина не прогрета, то при её включении обеспечивается дополнительное охлаждение. В связи с этим стенки радиатора быстрее ржавеют, а двигатель надо дольше прогревать. А также увеличится влажность в машине, из-за чего начнут запотевать окна.
Для печки автомобиля «Шевроле Авео» характерны такие виды поломок, как:
Утечка - самая серьёзная из всех приведённых выше неисправностей, поскольку возникает она вследствие коррозии или различных механических ударов. В основном утечку можно заметить в местах припайки трубок, а вот трещины возникают в бачке, самих трубках и на других деталях.
Из-за утечки охлаждающего вещества из трубок радиатора может выйти из строя вся отопительная система автомобиля
Засорение каналов печки наступает постепенно, о чём свидетельствует ненадлежащая работа системы. При этом изменений в прочих деталях не наблюдается. Такие отложения препятствуют жидкости в полной отдаче тепла и снижают её объем.
Причиной выхода из строя печки Шевроле Авео может стать засорение её каналов
Засорение радиатора - наиболее распространённая проблема. Невзирая на то, что установлен салонный фильтр, на печке со временем будет оседать пыль, уменьшающая не только площадь рёбер, но и пропускаемость сот. Кроме того, соты могут засоряться из-за неправильного использования разных чистящих веществ.
Причиной поломки печки в автомобиле Шевроле Авео может стать засорение радиатора
Но существуют проблемы, нуждающиеся в более серьёзном решении, например:
При выходе из строя помпы печка перестает греть салон автомобиля
Накипь, грязь, мёртвые насекомые, листья могут стать причиной выхода из строя всей системы отопления
Грязь в радиаторе отопления «Шевроле Авео» может стать причиной появления неприятного запаха в салоне
При неисправной печке в «Шевроле Авео» бывает так, что она не выключается, издаёт неприятный свист или плохо греет. Разберёмся в этих проблемах.
Замыкание контактов на вентиляторе радиатора отопления становится причиной выхода из строя печки
Замена транзисторов на крышке управляющего блока печки
Замена управляющих тиристоров на радиаторе отопления
Ненадлежащая работа блока управления печки Шевроле Авео приводит к поломке всей системы отопления
Во время эксплуатации печки доносится неприятный гул, скрип, свист - значит, проблема в моторчике.
После пяти лет работы автомобиля в подшипнике моторчика радиатора отопления смазка полностью или частично высыхает .
Устранить такую поломку можно следующим образом:
Для того чтобы добраться до моторчика, необходимо демонтировать бардачок в машине
За бардачком надо найти моторчик печки и крыльчатку системы отопления
Для того чтобы снять крышку необходимо аккуратно открутить на ней все винты
Для ремонта мы вынимаем моторчик печки из автомобиля
Для разборки моторчика надо открутить гайку крыльчатки
Для ремонта необходимо открутить винты крепления моторчика к пластиковому основанию
Для проведения ремонта мы вытаскиваем моторчик из корпуса
Снимаем крышку моторчика для того чтобы вынуть якорь
Для проведения ремонта мы вынимаем якорь из моторчика
Для удаления грязи мы хорошо промываем подшипники в очищенном керосине
Для улучшения работы смазываем подшипник литолом
Для сборки моторчика устанавливаем пыльник на место
Для облегчения сборки моторчика смазываем посадочное место литолом
Радиатор отопления может плохо нагревать воздух в автомобиле по нескольким причинам:
При холодном моторе надо скрутить крышку с печки и прокачать систему вручную, за счёт методичного сжимания шлангов, которые подсоединены к устройству. Если в системе остался воздух, то через некоторое время вы увидите пузырьки. Для этого нужна прокачка.
Конечно же, весь воздух за один раз выгнать не удастся, надо завести «Шевроле Авео» и дать автомобилю поработать несколько минут, после чего процедура с прокачкой обязательно повторяется. Поскольку за это время мотор не прогреется, в системе не повысится давление, но стоит крышку всё равно следует снимать аккуратно, чтобы предотвратить вытекание горячего антифриза.
Для того чтобы убедиться, что в системе печки нет воздуха, необходимо прокачать её вручную
Если печка работала исправно, но через время начала плохо греть, возможно, пробилась прокладка. Определить такое повреждение можно «на глаз». Понаблюдайте за тем, как работает расширительный бачок, а конкретно: поступает ли в него воздух при работающем моторе. Кроме того, в расширительном бачке может повышаться уровень антифриза, а в итоге мотор быстро нагревается и перегревается.
Прокладка ГБЦ выходит из строя при перегреве мотора, при неисправном термостате или быстром перегреве при разрыве шланга системы охлаждения. Тогда необходимо поменять прокладку.
Причиной выхода из строя печки может стать пробитая прокладка в расширительном бачке
Возникли проблемы с электрическим оборудованием автомобиля? Тогда проверьте работу предохранителей. В «Шевроле Авео» установлено 2 блока предохранителей:
Открыть блоки с предохранителями очень просто. Каждая крышка блока имеет наклеенную схему местонахождения предохранителей, при этом там же указывается их маркировка.
Замена предохранителей печки производится с использованием пластмассового пинцета, с помощью которого необходимо достать нужный элемент. Далее через специальное смотровое окно надо проверить целостность нитей. Если одна из них перегорела, то придётся менять предохранитель. Меняйте их по цветовой маркировке:
Не устанавливайте вместо перегоревших предохранителей более мощные или «жучки» (проволока, скрепки и так далее), поскольку это может привести к перегоранию электрического оборудования машины .
А также осмотрите контакты на предмет окисления. Перегорание предохранителей говорит о том, что неисправен блок или элементы электрической системы машины.
Для того чтобы поменять предохранители необходимо открыть крышку слева на торпеде возле водительской двери
Длительная эксплуатация радиатора отопления на автомобиле рано или поздно приведёт к его протечке, что, в свою очередь, повлечёт за собой другие проблемы - охлаждающая жидкость вытечет и попадёт непосредственно в салон. После этого придётся чистить его, но перед этим разобрать торпеду, снять покрытие и так далее. Чтобы избежать таких неприятных процедур, необходимо своевременно проверять состояние печки и её элементов. Добраться до неё просто, однако перед этим надо демонтировать торпеду.
Демонтировать узел следует в таком порядке:
Для того чтобы снять печку разбираем центральную консоль Шевроле Авео
После демонтажа радиатора отопления его осматривают на наличие деформаций, трещин и сколов
Остальные элементы необходимо собирать в обратной последовательности, подключая всю электронику (печку, часы и так далее), обратите внимание на провода.
Выяснение причин неисправности печки в модели автомобиля «Шевроле Авео» - задача несложная. Достаточно знать, как она устроена, по какому принципу работает система и последовательно выполнять все действия, после чего вы самостоятельно сможете разобраться с поломкой.
Шевроле Авео – детище дочернего подразделения концерна General Motors в Корее GM Daewoo. Автомобиль разработан Джорджетто Джуджаро на основе малогабаритного автомобиля Daewoo Lanos (модель Т100). Над обликом городской малолитражки трудились в итальянском ателье ItalDesign.
Chevrolet Aveo первого поколения Т-200 (2003-2008 гг.)
История модели
Первые Aveo (модель Т200) появились в продаже в 2003 году в кузове 3-х, 5-ти дверный хэтчбек и седан. В 2006 году рестайлингу подвергся Шевроле Авео в кузове седан, а в 2008 году – и хэтчбек. Оба новичка получили обозначение Т250. В процессе обновления была подкорректирована внешность Aveo, интерьер и линейка двигателей. В 2011 году на смену пришла модель второго поколения - Т300 .
На Российском рынке автомобиль появился в 2004 году. Позже Chevrolet Aveo в кузовах 5-ти дверный хэтчбек и седан для России стали собирать в Калининграде на предприятии «Автотор».
Двигатели
Дорестайлинговый Шевроле Авео комплектовался двигателями B12S1 1,2 л (72 л.с.) и F14D3 1,4 л (94 л.с.). Все агрегаты получили ременный привод ГРМ с регламентом замены каждые 60 тыс. км. Оба мотора имеют одинаковые блоки цилиндров и кривошипно-шатунную группу. Существенное различие агрегатов заключается в головке блока цилиндров. На B12S1 один распределительный вал с 2-мя клапанами на цилиндр, а на F14D3 – два распределительных вала с 4-мя клапанами на цилиндр. Двигатели объемом 1,4 л оснащены гидрокомпенсаторами.
1,2 л B12S1 имеет одну серьезную «болячку», приобретенную в результате неоправданно завышенного интервала замены масла 15 000 км. В Российских тяжелых условиях эксплуатации с плохим бензином и холодными зимами интервал замены лучше сократить максимум до 10 тыс. км, а при больших пробегах и того меньше. Иначе, при пробеге более 60 – 100 тыс. км наблюдается повышенный износ распредвалов с коромыслами и его осями. В худшем случае, после 100 – 150 тыс. км возможно заклинивание распредвала с последующей недешевой (около 50 тыс. рублей) заменой головки блока цилиндров.
Предвестником неприятности послужит появившееся цоканье или «дизеление». Причина бед в засорении жиклера масляной магистрали, что вызывает масляное «голодание». При обнаружении дефекта необходимо не просто заменить распредвал с рокерами, а, сняв ГБЦ, прочистить жиклер и рассверлить отверстие до больших размеров. Иначе «дизеление» и износ вскоре начнутся вновь. Но сильно огорчаться не стоит. При должном уходе двигатели объемом 1,2 л запросто перешагивают отметку в 300 тыс. км без капитального ремонта.
Передний сальник коленвала на этих моторах начинает подтекать после 100 – 140 тыс. км (1,5 – 2 тыс. рублей с работой). В морозы при пробеге более 80 – 120 тыс. км из-за заклинивания клапана вентиляции картерных газов нередко выбивает масляный щуп, и выдавливает масло.
Chevrolet Aveo первого поколения Т-200 (2003-2006 гг.)
Двигатель F14D3 на больших пробегах может начать «подтраивать» - появляются перебои в его работе. Причина в подвисающих выпускных клапанах из-за образования нагара. С 2008 года клапана для этих моторов были доработаны, и проблем больше не возникает. Так же для двигателей 1,4 л характерно подтекание масла из-под крышки клапанов при пробеге более 80 – 120 тыс. км (200 – 1200 рублей).
После рестайлинга в 2008 году обновились и силовые агрегаты. Появились моторы B12D1 1,2 л (84 л.с.) с цепным приводом ГРМ и F14D4 1,4 л (101 л.с.) с механизмом автоматической регулировки фаз газораспределения.
«Сто сильный» двигатель до 2010 года выпуска при пробеге более 30 – 60 тыс. км «страдает» из-за выхода из строя шестерни распредвала. Она выдает себя «рокотом» сразу же после пуска и «дизелением» во время прогрева. Ремонт обойдется в 20 – 30 тыс. рублей с работой. Если «болезнь» запустить, то может выдавить сальники распредвала с последующим падением уровня масла. Если же масло попадет на ремень ГРМ, то возможно его проскакивание на несколько зубьев, и, как следствие, произойдет встреча клапанов с поршнями. Перебои в работе двигателя с высвечиванием «Check Engine» спустя 60 – 80 тыс. км могут быть вызваны обрывом в цепи контактов на штекере ЭБУ. Для восстановления работоспособности двигателя достаточно всего лишь поджать клеммы на штекере.
Далее отметим неисправности характерные для всех типов двигателей Шевроле Авео. При пробеге более 40 – 80 тыс. км начинает «сифонить» крышка расширительного бачка (около 400 рублей) из-за западающего клапана. Термостат двигателей 1,4 л сдается после 60 – 90 тыс. км (1000 – 3000 рублей). Со временем он начинает подтекать или рано открываться на большой круг, не позволяя прогреть двигатель в морозы. При пробеге более 60 – 80 тыс. км может перестать включаться вентилятор охлаждения радиатора (чаще на моторах 1,4 л) из-за проблем с контактами в разъеме подключения, реже - из-за «залипания» щеток электромотора вентилятора.
На Chevrolet Aveo с 2003 по 2007 год выпуска распространенно протирание «до дыр» радиатора (в правом нижнем углу) кожухом вентилятора при пробеге более 40 – 80 тыс. км. Что бы избежать этого, необходимо в местах крепления рамки вентилятора подложить шайбы и слегка подрезать кромку кожуха. Новый радиатор обойдется в 3 – 5 тыс. рублей за неоригинал и 8 – 9 тыс. рублей – за оригинал.
Горящий «Check Engine», перебои в работе двигателя и снижение тяги при пробеге более 80 – 120 тыс. км могут быть вызваны забитой фильтрующей сеткой топливного насоса в баке, выходом из строя высоковольтных проводов (650 – 1800 рублей), кислородного датчика (1000 – 3300 рублей) или катализатора.
Трансмиссия
В паре с двигателями устанавливалась 5-ступенчатая механическая коробка передач. Она показала себя не с лучшей стороны - часто доставляла проблемы. Сцепление ходит не менее 100 – 150 тыс. км, но нередко его приходится менять раньше: из-за выжимного подшипника, который сдается еще при пробеге 50 – 100 тыс. км (1200 – 2500 рублей). Комплект сцепления обойдется в 6 тыс. рублей с работой.
Задубевшие сальники коробки могут потечь после 80 – 130 тыс. км. Если во время не заметить течь масла, то его уровень в коробке может существенно снизиться. В условиях масляного голодания происходит износ шестерни нейтральной и 5-ой передач. Насторожиться нужно при появлении хруста в момент включения 5-ой скорости. Восстановление коробки обойдется в 10 – 12 тыс. рублей с работой. В автомобилях, эксплуатируемых преимущественно в городе, проблемы с четкостью включения передач могут возникнуть при пробеге более 60 – 100 тыс. км из-за износа механизма переключения передач.
Chevrolet Aveo первого поколения Т-250 (2008-2011 гг.)
4-х ступенчатая автоматическая коробка передач устанавливалась только в паре с двигателем 1,4 л. «Автомат» гораздо надежней своего «ручного» собрата. Единственная проблема, возникающая при пробеге более 40 – 100 тыс. км, блокировка селектора выбора передач в положении «Р». Причина – потеря контакта в микропереключателе, управляющем соленоидами. Прочистка контактов ненадолго избавляет от недуга. «Микрик» лучше заменить. Кроме того, коробка не терпит частых и длинных пробуксовок, в процессе которых "быстро горят" фрикционы. В таком случае ремонт коробки потребует около 60 – 70 тыс. рублей.
Ходовая
Не лучшим образом обстоят дела и с подвеской. Ее особенность - глухое «бубнение» спереди, появляющееся еще на первых тысячах. С приходом зимы «бумканье» усиливается. Конкретного виновника в этом пока не выявлено. Возможно один из главных источников «стука» – опоры передних амортизаторов, которым помогают сами амортизаторы и стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости. На деле же "опорники" (около 500 рублей), передние амортизаторы (2 – 3 тыс. рублей) и стойки (200 – 300 рублей) ходят более 60 – 80 тыс. км. Передние ступичные подшипники (400 – 1600 рублей) и задние амортизаторы выхаживают более 60 – 100 тыс. км.
Сайлентблоки заднего рычага передней подвески (около 300 рублей) могут заскрипеть после 50 – 60 тыс. км. Сайлентблоки же переднего рычага практически вечные. Сайлентблоки задней балки сдаются при пробеге более 80 – 140 тыс. км (300 – 900 рублей). При этом сзади появляются скрипы и стуки, а также существенно снижается путевая устойчивость.
Передние тормозные колодки отхаживают около 30 – 50 тыс. км (400 – 2000 рублей), сами диски доживают и до 60 - 100 тыс. км (1,5 – 2 тыс. рублей). А вот задние колодки барабанного тормозного механизма «подкладывают свинью» при пробеге 80 – 90 тыс. км. От колодок постепенно отслаиваются тормозные накладки, которые отрываются и заклинивают задние колеса. Новые колодки обойдутся в 600 – 900 рублей.
Проблемы с ABS при пробеге более 40 – 80 тыс. км возникают в основном из-за обрыва проводов с датчика системы или плохого контакта в разъеме. Сами блоки ABS (1-2 тыс. рублей) отказывают очень редко.
Chevrolet Aveo первого поколения Т-250 (2006-2011 гг.)
Рулевая рейка Chevrolet Aveo может застучать при пробеге более 50 – 80 тыс. км. Причина – люфт зубчатого вала из-за износа правой втулки. Уплотнение рулевого вала в верхней части рейки может потечь при пробеге более 80 – 100 тыс. км. В таком случае под ковриком водителя может появиться масло. Все дефекты поправимы. Новая рулевая рейка обойдется в 20 – 25 тыс. рублей.
Особенность насоса ГУР – заметное гудение при прогреве в сильные морозы. Иногда незначительно облегчить жизнь насоса удается сменой масла на более свежее.
Кузов и салон
Передняя панель Chevrolet Aveo Т-200 (2003-2008 гг.)
Лакокрасочное покрытие больших проблем не преподносит. На Chevrolet Aveo моложе 2006 года многие водители отмечают сильный «пескоструй» задних колесных арок, уничтожающий покрытие.
Аэродинамика кузова такова, что при скоростях более 90 – 120 км/ч салон наполняет свист и вой набегающего потока. «Сверчки» не скрывают своей любви к салону Шевроле Авео. Источники скрипа - передняя панель, замок ремня безопасности, замок спинки заднего сиденья и верхнее крепление ремня безопасности. Скрип в задней части на седанах нередко вызван трещиной в районе задней полки. Со временем, при пробеге более 80 – 100 тыс. км, начинает хуже работать возвратный механизм ремня безопасности.
Комфорт
При пробеге более 40 – 60 тыс. км порой появляется свист вентилятора обдува. Причина в загрязненных подшипниках моторчика. Звук усиливается с наступлением холодов. Обработка подшипника силиконовой смазкой помогает ненадолго, его необходимо заменить (160 рублей). Новый моторчик стоит около 4 тыс. рублей.
На многих Шевроле Авео система кондиционирования не до конца заправлена фреоном, что способствует повышенному износу компрессора кондиционера. Сама система часто теряет герметичность, при этом определить место утечки практически невозможно. Фреон уходит постепенно, за 2 – 3 года.
Электрика
Электрика больших нареканий не вызывает. При пробеге более 60 – 120 тыс. км может понадобиться замена подшипников генератора. За два подшипника, передний и задний, придется отдать всего 400 - 600 рублей, работа стоит около 1000 рублей. При пробеге более 60 – 80 тыс. км может перестать работать корректор фар - из-за окисления «минусового» провода на фаре. При пробеге более 80 – 120 тыс. км могут возникнуть проблемы с часами - из-за отказавшего диода в электрической схеме. Заменить диод можно в любой мастерской, занимающейся ремонтом электрооборудования.
Об ошибках в системы управления подушками безопасности подскажет лампа неисправности, загорающаяся на несколько секунд при включении зажигания. При отсутствии ошибок в системе, она должна несколько раз «моргнуть» и погаснуть. Основная причина ошибок – скачок или падение напряжения в цепи питания блока. Например, при попытке запуска двигателя с разряженным аккумулятором или «прикуривании» другого автомобиля с включенным зажиганием. Сам блок отказывает редко, а его замена потребует около 12 тыс. рублей.
Передняя панель Chevrolet Aveo Т-250 (2006-2011 гг.)
Заключение
Обобщая весь опыт эксплуатации, можно сказать, что «малыш» получился в общем даже ничего. Выступая в категории эконом-класса, затраты необходимые для его содержания или восстановления после поломок не высоки и вполне соответствуют своей ценовой нише. При должном уходе Шевроле Авео способен отбегать не менее 250 – 350 тыс. км, без серьезных вложений.