Шипованная резина топ 10. Какие шины лучше на зиму: отзывы владельцев, производители, описание и характеристики

не самое благоприятное время года для автомобилистов. И кроме технических проблем, связанных с эксплуатацией транспортного средства, которыми постоянно озабочен автовладелец, приходится решать и вопросы безопасности движения – ведь с наступлением холодов резко увеличивается аварийность на дорогах. Во многом это определяется состоянием отечественных дорог, которые из-за нерадивости коммунальных и дорожных служб часто бывают заснеженными и/или обледенелыми. При этом снижению аварийности именно в это время года способствует применение зимней резины, которая предназначена для использования при отрицательных температурах.

Использование в зимнее время летних покрышек небезопасно по следующим причинам:

  • химический состав резины при температуре ниже +7°С приводит к потере эластичности, необходимой для нормального сцепления с дорожным покрытием (резина «дубеет»);
  • рисунок протектора не обеспечивает необходимого контакта со снегом и льдом.

На отечественном авторынке представлено огромное количество зимних шин различных производителей. Перед тем, как задать себе вопрос: «Как выбрать зимние шины? » автовладелец должен знать, чем зимняя покрышка отличается от летней и достаточно четко представлять для чего они нужны и в каких условиях будут эксплуатироваться.

Как правильно выбрать шины


Выбор резины в зависимости от условий эксплуатации

Для зимних покрышек резина подбирается таким образом, чтобы исключить потерю эластичности при определенных температурах.

Так например, в регионах, где мало осадков и средняя температура колеблется в пределах от +5 до -5°С, чаще всего выбирают шины европейского типа, которые допускают движение по асфальту еще до прихода заморозков.

Если же в местах, где эксплуатируется транспортное средство, температура воздуха часто опускается ниже -12°С, то специалисты рекомендуют использовать шины арктического (скандинавского) типа. При этом на сухом асфальте автомобили с такими покрышками чувствуют себя не очень уверенно, однако на заснеженных дорогах их проходимость вне конкуренции.

Зимние шипованные шины устанавливают в том случае, если предполагается эксплуатация автомобиля на заснеженных обледенелых трассах и дорогах в сельской местности. При этом тормозной путь автомобиля на чистом асфальте увеличивается на 5-7%. Однако на обледенелой дороге (гололед) шипы способны существенно (до 30%) сократить тормозной путь транспортного средства.

Существуют также универсальные покрышки, или как их еще называют – всесезонные. Они сочетают в себе элементы как зимних, так и летних шин. При этом им присущи и их недостатки. В связи с этим всесезонные шины для автомобиля рекомендуют использовать в условиях достаточно мягкого климата, где температура воздуха зимой редко превышает 0°С.


Подбор зимних шин по марке автомобиля

Подбор шин по автомобилю представляется наиболее верным решением в преддверии зимы. При этом каждый автовладелец знает, что покрышки и диски к ним необходимо приобретать, руководствуясь рекомендациями изготовителя, однако желание поэкспериментировать иногда берет верх. Пытаясь улучшить ходовые качества своего автомобиля и/или изменить его стилистический образ, автолюбители приобретают нештатную резину, что нередко приводит к авариям. В лучшем случае может:

  • ухудшиться управление автомобиля;
  • исказиться показания спидометра (скорость, пройденный путь);
  • произойти повреждение шин;
  • увеличиться расход топлива и пр.

Учитывая высокую вероятность аварии, особенно в зимний период, не стоит пренебрегать заводскими инструкциями, которые разработаны для водителей на основании инженерных расчетов, учитывающих кинематические особенности конструкции подвески автомобиля.

Подобрать шины по марке автомобиля достаточно просто. Многие компании, реализующие резину для автомобилей имеют специальные шинные калькуляторы, определяющие тип покрышек по марке автомобиля и модификации силового агрегата. В этом случае автовладелец получит список подходящих моделей производства известных компаний. Ему останется только осуществить сравнение шин по характеристикам и выбрать их, ориентируясь на стоимость и бренд изготовителя.

Рейтинги зимних шин в 2017 году

Немаловажное значение при выборе автомобильных шин вообще, а зимних в частности, имеет их рейтинг. Участвуют в составлении многочисленных рейтингов как специализированные автомобильные издания и клубы автолюбителей, так и маркетинговые организации, внимательно отслеживающие колебания спроса на автомобильную резину.

Рейтинг цена/качество

Интересно! Автолюбители достаточно скептично относятся к рейтингам, составленными как экспертами, так и продавцами покрышек. В настоящее время, отвечая на вопрос: «Как выбрать шины?», они все чаще полагаются на опыт и отзывы владельцев автомобилей, использующих ту или иную их марку.

Интернет-издания также внимательно изучают и анализируют отзывы, публикуемые на многочисленных форумах. Потребительский рейтинг зимних покрышек несколько отличается от рейтингов, составленных профессионалами. При этом потребители, наряду с эксплуатационными параметрами, больше внимания уделяют показателю «цена/качество». По отзывам потребителей лучшие зимние шины (по категориям):

  • Недорогие шипованные - Hankook Winter I*Pike RS W419 - отличаются высокой устойчивостью и проходимостью.
  • Шипованные, с лучшим соотношением «цена-качества» - Goodyear Ultra Grip Ice Arctic - при изготовлении используется мягкая резина, которая позволяет значительно сократить тормозной путь. Оснащается треугольными шипами и обеспечивает отличную проходимость автомобиля по рыхлому снегу.
  • Недорогие нешипованные - Toyo Observe Garit G4 - классический рисунок протектора обеспечивает хорошую устойчивость автомобиля как на скользких и заснеженных участках дороги, так и на асфальте, покрытым кашей из снега и воды.
  • Нешипованные, с лучшим соотношением «цена-качества» - Goodyear Ultra Grip Ice 2 - мягкая резина способствует созданию увеличенного пятна контакта с дорожным полотном, что гарантирует отличную устойчивость автомобиля. Предназначены для использования в городских условиях и подходит под все условия отечественной зимы.

Рейтинг автоэкспертов

Наряду с такими известными зарубежными журналами, как Auto Bild, Tuulilasi (Финляндия) и Tekniken Varld (Швеция), в России оценкой качества шин озабочены популярные журналы «За рулем» и «Авторевю». Эксперты, привлекаемые для тестирования, осуществляют их оценку, основываясь на следующих показателях при самых разнообразных дорожных условиях (лед, снег, мокрый или сухой асфальт и пр.):

  1. Динамика разгона и торможения.
  2. Управляемость.
  3. Шумность.

1. Шипованные шины:

2. Нешипованные шины скандинавского (арктического) типа:

  • Continental ContiVicingContact 6;
  • Nokian Hakkapeliitta R;
  • Goodyear UltraGrip Ice 2.

3. Нешипованные шины европейского типа:

  • Continental WinterContact TS 860;
  • Nocian WR D4;
  • Pirelli Cinturiano Winter;

Рейтинг интернет-изданий

Ряд изданий публикует рейтинг шин, предпочтительных для использования в холодное время года, составленный по результатам маркетинговых исследований основных направлений этого достаточно обширного рынка. Он несколько отличается от рейтинга, составленного профессиональными экспертами:

  1. Nokian Hakkapeliita WR A4 - изготавливаются из специальной резиновой смеси Performance Traction Silica и отличается асимметричным рисунком протектора и наличием продольных острых «когтей;
  2. Continental Conti Ice Contact - химический состав резины содержит ряд новых синтетических эластомеров, а шипы имеют форму усеченной четырехугольной пирамиды и закреплены по новой технологии;
  3. Pirelli Winter Ice Zero - значительно увеличено число ламелей, обеспечивающих высокую устойчивость и отличную управляемость в сложных дорожных условиях;
  4. Nocian Nordman - отличаются своеобразным рисунком протектора, называемого «медвежий коготь», который гарантирует отличное сцепление с дорогой и обеспечивает устойчивое движение;
  5. Goodyear Ultra Grip Ice Arctic - V-образный протектор шины имеет большое количество остроугольных ламелей и водоотводящих каналов, что позволяет значительно сократить тормозной путь автомобиля в условиях европейской зимы. Шина разработана специально для России, Украины и стран Балтии.

Отличительные особенности зимней резины от летней

  1. Основные отличия зимних покрышек от летних заключаются в рисунке протектора и химическом составе резиновой смеси, которая используется при их изготовлении.
  2. По сравнению с летними шинами зимние изготавливаются из более мягкой резины, которая при отрицательных температурах окружающей среды способна сохранить необходимую эластичность. Кроме того, эта резина во многих случаях обладает большей пористостью, что способствует увеличению «пятна» контакта шины с дорожным покрытием. Особенно важно это во время движения по льду, когда самые мелкие шероховатости на зимней резине цепляются за гладкую поверхность льда, сокращая при этом тормозной путь автомобиля.
  3. Рисунок протектора у них отличается более глубокими продольными и поперечными канавками, которые предназначены для отвода влаги из зоны контакта с дорожным покрытием. При этом блоки, на которые разделен рисунок протектора выполнены более крупными. Надежное сцепление с полотном дороги обеспечивает и поперечная направленность рисунка протектора.
  4. Кроме того, блоки протектора покрыты большим количеством мелких разрезов - так называемыми ламелями. Они делают резину более эластичной и дают возможность приспособиться к поверхности дороги.
  5. Для улучшения сцепления со скользкой поверхностью дороги на зимних шинах могут устанавливать шипы (шипованная резина).

Заключение

На отечественном авторынке представлено огромное количество самых разнообразных зимних шин. Они отличаются как характеристиками, так и производителями. Среди них встречаются как давно известные и популярные бренды, так и никому не известные компании. Зимние шины какой марки лучше выбрать - решает сам автовладелец. При этом он должен помнить, что их высокие технические характеристики - это не дань моде, а в первую очередь гарантия безопасности водителя и пассажиров автомобиля.

При падении температуры до +5°С до +7°С и появлении первого снега автомобиль уже нужно «переобувать» в специальную резину. Чтобы езда была безопасной и комфортной, стоит выбирать только лучшую зимнюю шипованную шину. Как раз такую мы и включили в этот рейтинг, ознакомление с которым позволит купить самый подходящий вариант. В ТОПе проанализированы все достоинства и недостатки этих моделей, которые не дадут вам совершить ошибку.

Именитых фирм, выпускающих действительно качественную и востребованную резину, не так уж и много на рынке. В основном здесь идет речь об европейских производителях, предлагающих продукцию с оптимальным соотношением цены и качества. В этом рейтинге лучших зимних шипованных шин описываются изделия от 5 самых популярных в этой отрасли компаний.

  • Nokian Tyres – в нашем рейтинге от этой фирмы представлены сразу 3 модели автошин, каждая из которых сделана из качественных материалов и безопасна в использовании в разных погодных условиях. У нее естьв наличии варианты и для легковых машин, и для внедорожников, и даже для фургонов и автобусов. В среднем, их ширина составляет от 165 до 315 мм. Продукция этой фирмы регулярно выигрывает в специализированных конкурсах. Цена изделий не очень высока и по бюджету «бьет» не сильно.
  • Gislaved – фирма специализируется на производстве нешипованных и шипованных шин, в том числе и для суровой зимы. Они дают великолепное сцепление на льду, отличную управляемость, прекрасную проходимость и гарантируют безопасную езду в разных погодных условиях. Их удобно использовать и в городе, и за его пределами. Им присущи оптимальные тяговые характеристики, приемлемый уровень шума при большом количестве шипов и хорошая устойчивость при прохождении неровных участков, без заносов.
  • Bridgestone – годом рождения этой легендарной компании считается 1931-й, и шинная продукция на заводе начала производиться с первых дней существования фирмы. Производитель быстро вышел на международный рынок и там утвердился. Резина этого предприятия делает езду более безопасной и комфортной в непростые зимние месяцы. Она отлично «чувствует» себя даже при низких минусовых температурах. Удобно, что ассортимент у Bridgestone разбит на несколько категорий – премиальная линейка, а также серии «Комфорт» и «Лучшее соотношение цены и качества». На любой товар предоставляется скидка.
  • Goodyear – один из лидеров европейского рынка, привлекающий внимание к своей продукции оптимальным сочетанием стоимости и качества изделий. Его товар показывает исключительную эффективность даже в сложных зимних условиях и не подвержен быстрому износу. Шипы у него не вылетают сразу после покупки и проблем со сцеплением на льду и заснеженной дороге не возникает. Резина компании регулярно с успехом проходит тестирования перед поступлением в продажу, что позволяет исключить брак и недоработки. Ее часто включают в рейтинг лучших зимних шипованных шин по версиям различных журналов.
  • Michelin – это один из крупнейших производителей шин, в том числе зимних шипованных, в ассортименте которого имеются модели для легковых автомобилей, грузового транспорта, сельхоз- и мототехники. Его продукция выпускается с учетом всех требований к защите окружающей среды и качеству подобных изделий. Она достойна быть выбранной за счет безопасности и комфорта в эксплуатации. Все конструкции проходят тестирование в реальных условиях, в частности, и в северных регионах.

В этом ТОПе нет совсем дешевых зимних шин, но предложенные цены соответствуют качеству изделий. Они изготавливаются из проверенных материалов и имеют отличную сборку.

Рейтинг лучших зимних шипованных шин

Составление ТОПа стало возможным благодаря внимательному изучению отзывов водителей и мнений экспертов. Анализируя их, мы обращали внимание на следующие характеристики:

  • Назначение – для легкового автомобиля или внедорожника;
  • Диаметр;
  • Выбор высоты и ширины профиля;
  • Тип рисунка протектора – направленный или ассиметричный;
  • Уровень шума при езде;
  • Качество сцепления с дорожным покрытием;
  • Возможность эксплуатации на льду, в сугробах и на относительно укатанном снегу;
  • Простота установки;
  • «Поведение» на разных участках дорог;
  • Наличие аквапланирования;
  • Комфортно ли торможение и разгон;
  • Индекс максимальной скорости, до которой можно разогнать машину.

Особым пунктом в списке важных моментов при отборе в ТОП номинантов оказалось соотношение качества и цены зимних шипованных шин.

Лучшие шипованные шины для легковых автомобилей

Резина для машин такого типа, как правило, имеет меньшую высоту и ширину профиля, чем для внедорожников. Этим можно объяснить более низкую цену на нее, а также ее большую распространенность. Мы отобрали 4 лучших зимних шипованных шины на основании анализа отзывов водителей и мнений сотрудников шиномонтажа.

Зимняя шина Nokian Tyres Nordman 5 создана для повышения уровня безопасности езды на заснеженных и покрытых льдом дорогах, с поверхностью которых резина сцепляется почти идеально. На асфальтовом покрытии машина хорошо тормозит, что сводит к минимуму вероятность автомобильных происшествий.

Благодаря симметричному, четко выраженному рисунку машина сохраняет управляемость даже на скользких участках. Особенностью этой модели является то, что после прокола поверхности транспорт может какое-то время продолжать движение, для того, чтобы хватило времени добраться до ближайшего ремонтного сервиса. Износостойкие материалы сокращают риск стирания резины и нарушения ее целостности.

Достоинства:

  • Большой выбор ширины профиля;
  • Индекс максимальной скорости – до 190 км/ч;
  • Широкий диапазон диаметров;
  • Разнообразие высот профиля;
  • Выдерживает нагрузку до 1180 кг;
  • Не очень шумные.

Недостатки:

  • На голом асфальте тормозят хуже, чем на снегу.

Изделие Gislaved Nord Frost 200 отличается износостойкостью и мягкостью, что обеспечивает транспорту плавное движение и не такую шумную езду, как у многих других вариантов. Эта модель предназначена для северной зимы, но хорошо подходит и для мягкой. Одна автошина выдерживает до 800 кг веса, что позволяет успешно использовать ее даже для крупногабаритных легковых автомобилей.

Достоинства:

  • Хорошо тормозит по снегу;
  • Отличное сцепление с дорожным покрытием;
  • Мягкая;
  • Легко меняется;
  • Именитый производитель;
  • Прекрасная управляемость на мокром асфальте;
  • Подходит для езды на грунтовках.

Недостатки:

  • При эксплуатации в условиях сухого асфальта шины быстрее стираются и сильнее шумят.

В отзывах пользователи отмечают, что на сильном мокром снегу может включаться АБС (антиблокировочная система).

Bridgestone Blizzak Revo GZ 205/55 R16 91S

Это лучшая резина в плане проходимости, машина, ею оснащенная, легко преодолевает сугробы и при этом не боится льда. При его появлении автомобиль не скользит, что делает управление машиной более безопасным. Особенностью данной модели является легкая очистка протектора от снега, хотя он и не очень сильно им забивается. Изделие изготовлено из качественных материалов, гарантирующих им износостойкость и длительный срок службы. Благодаря этому торможение и разгон становятся более уверенными и легкими.

Достоинства:

  • Высокая устойчивость к ударам;
  • Хорошая проходимость;
  • Крепкая;
  • Отличная плотность материалов;
  • Шипы буквально вгрызаются в поверхность;
  • Прекрасное соотношение цены и качества.

Недостатки:

  • Небольшой выбор высоты профиля;
  • Определенный шум при торможении автомобиля;
  • На мокром асфальте чувствуется легкое аквапланирование.

Выбор этой зимней шины лучший для тех, кто хочет приобрести покрышки для колес, наиболее удачно впивающиеся в снег, в зависимости от типа легковой машины и состояния дорожного покрытия. Чем больше ламелей, тем лучше эффект сцепления резины с поверхностью. Специальный рисунок протектора позволяет машине эффективно противостоять аквапланированию и сохранять отличную управляемость на дорогах, покрытых снегом и льдом.

Достоинства:

  • Неплохие показатели как на сухом, так и на снеговом покрытии;
  • Прекрасная ошиповка;
  • Отличное сопротивление боковому сносу;
  • Быстро тормозит;
  • Машина легко разгоняется;
  • Позволяет развить высокую скорость, до 190 км в час;
  • На одну шину можно нагружать до 1360 кг.

Недостатки:

  • Высокий уровень шумности;
  • Завышенная цена.

Лучшие шипованные шины для внедорожника

Учитывая, что кроссоверы часто ездят за городом, в том числе в условиях бездорожья, чаще всего их оснащают высокопрофильной резиной, которая бы выталкивала «жижу» и без проблем проходила по снежным заносам. В этом случае рекомендуется присмотреться к 3 лучшим зимним шипованным шинам для внедорожников.

Эти шины лучшие в рейтинге для применения в условиях северной зимы. Они показывают отличную проходимость на мокром, заснеженном, покрытом льдом асфальте. Водитель легко справляется с аквапланированием благодаря симметричному рисунку протектора. Автомобиль может развить с нею скорость до 190 км в час, что является отличным показателем для внедорожников. Гул во время движения машины здесь достаточно терпимый для слуха, а качественный состав резины делает покрышку износостойкой и улучшает ее сцепные свойства.

Достоинства:

  • Мягкая;
  • Не шумная;
  • Отлично работает на поворотах;
  • Не скользит;
  • Идеально справляется на неровных дорогах;
  • Выдерживает снег.

Недостатки:

  • Иногда бывает заметен боковой снос.

…В первые недели после замены шин на Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 SUV ездить было не очень комфортно из-за шума, но после 1-2 недель эксплуатации резины она «обкаталась» и больше не раздражает…

Мнение эксперта

В ТОПе это лучшая зимняя шипованная шина для езды на внедорожнике в гололед и по сильно заснеженной дороге. Резина уверенно себя ведет на влажном асфальтовом покрытии, поэтому ее можно смело использовать как в холодную зиму, так и в теплую.

Специальный состав боковин делает изделие достаточно плотным, но не жестким. Благодаря качественным материалам ей присущи отличные тормозные свойства, что делает езду более безопасной. Крепкая посадка шипов обеспечивает надежное сцепление с поверхностью.

Достоинства:

  • Широкий выбор ширины профиля;
  • Разнообразие диаметров;
  • Доступность разных высот профилей;
  • Выдерживает до 1285 кг;
  • Позволяет развивать скорость до 190 км в час;
  • Усиленная боковина.

Недостатки:

  • При температуре выше +5 С иногда возникает ощущение приспущенности колес;
  • Немного чувствительна к колее.

Michelin X-Ice North 4

Лучшей эту резину для автомобиля делает ее оснащенность более чем 250 шипами, которые гарантируют ей прекрасную езду в условиях гололеда, заснеженного дорожного покрытия и сугробов. Эта резина легко меняется и обеспечивает высокий уровень безопасности при вождении внедорожника. Такой эффект возможен за счет качественного сцепления с поверхностью, отличной проходимости в заснеженных районах и благодаря повышенной стойкости к износу. В силу особого строения и конической формы практически исключено выпадение шипов, а значит, срок службы изделия увеличивается.

Достоинства:

  • Надежная посадка шипов, они не выпадают даже при интенсивном вождении;
  • Тихое торможение;
  • Спокойный разбег;
  • Хорошая проходимость;
  • Отличная управляемость;
  • Плавный ход.

Недостатки:

  • Не обнаружено.

Какие зимние шипованные шины лучше купить

Для легковых автомобилей и внедорожников предусмотрены специальные типы шин, поэтому выбирать их следует с учетом этих маркировок. Чем больше шипов у резины, тем шумнее может быть разгон и торможение. Но именно благодаря этому повышается уровень безопасности вождения, так как улучшаются сцепные свойства с дорожным покрытием.

Вот какую модель зимних шипованных шин лучше выбрать, в зависимости от ситуации:

  • В холодную, заснеженную зиму с резкими перепадами низких температур к легковому автомобилю рекомендуется подбирать Nokian Tyres Nordman 5.
  • Для преодоления сильно заснеженных участков, в регионах с суровыми зимами, идеально подойдет Gislaved Nord Frost 200.
  • За городом на легковом автомобиле можно без проблем проехать с резиной Bridgestone Blizzak Revo GZ 205/55 R16 91S.
  • При сильной гололедице не обойтись без зимних шипованных шин Nokian Hakkapeliitta
  • Тем, кто не любит сильный шум, но при этом ищет резину с большим количеством шипов, стоит присмотреться к Goodyear Ultra Grip Ice Arctic SUV.
  • Для комфортной езды на внедорожнике в условиях как холодной, так и теплой зимы в самый раз будет шина Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 SUV и Michelin X-Ice North

Безусловно, для каждого отдельного автомобиля можно посоветовать свою лучшую зимнюю шипованную шину, поэтому смотреть нужно по ситуации. В рейтинге же представлены наиболее популярные, качественные, безопасные и комфортные в использовании модели резины.

Наступает зима, и автомобилисты начинают задумываться о выборе зимних шин. В условиях наших дорог и климата нужна резина, способная одинаково хорошо справляться и с оледенением, и с грязью, и с водой. Вашему вниманию представлен рейтинг шипованной резины для зимы 2018-2019, в который входят самые популярные и проверенные нашими дорогами модели. В основу этого рейтинга вошли как отзывы автомобилистов, так и официальные тесты производителей.

Рейтинг шипованных шин для зимы

Это покрышки, приспособленные для езды по гололеду и заснеженным дорогам.

Обратите внимание: стоимость одних и тех же моделей может отличаться в 2 раза. Это в меньшей мере зависит от продавца, и в большей – от локации завода-изготовителя и технологии производства.

Список лучших шипованных зимних шин 2018-2019 выглядит следующим образом.

№1: Nokian Hakkapeliitta 8

При создании этой модификации финская компания ориентировалась именно на российский рынок. Они отличаются увеличенным количеством шипов и дизайном протектора, предназначенным для езды по зимней снежно-водной каше. Шины выталкивают ее из-под себя, обеспечивая уверенное движение. Их используют для экспедиций на севере. Резина не дубеет даже при экстремально низких температурах. Все это ставит их на первое место рейтинга в этом обзоре.

Достоинства:

  • Увеличенный срок службы.Колес хватает на несколько сезонов
  • Идеальное сцепление с дорогой при любых условиях, будь то снег или наледь
  • Надежное торможение даже при резком нажатии на педаль
Есть у нее и недостатки:
  • Ощущается неустойчивость при попадании колеса в колею
  • Высокая стоимость: от 12 000 руб.

№2: Continental Contiicecontact

Один из лидеров рейтинга. Эту обувь для авто создавали по специальной концепции обеспечения безопасности движения в суровых климатических условиях.

Их плюсы:

  • Повышенная износостойкость
  • Плотная глубокая посадка баллонов, предотвращающая выпадение
  • Надежное сцепление и устойчивость на дороге
При этом шины неуверенно ведут себя на влажном асфальте одинаково в режиме движения и торможения. Стоимость – от 9100 руб.

№3: Goodyear Ultra Grip Ice Arctic

Это хороший вариант зимней шиповки для бездорожья и условий севера. Технология производства резины этой марки обеспечивает сохранение эксплуатационных качеств в течение лет.

Преимущества:

  • Уверенный разгон и торможение на любой подложке, включая покрытые льдом и снегом
  • Хорошая устойчивость на скорости
  • Протектор отводит из-под колес воду, снежную кашу
Недостаток – при попадании в колею машину начинает нести. Эти покрышки стоят от 2250 руб. в зависимости от продавца.

№4: Pirelli Ice Zero

Эти шины могут похвастаться инновационными технологиями, которые использовали при их производстве. Их шипы имеют двойной сердечник, что дает дополнительное сцепление на льду. Рисунок протектора эффективно выталкивает снег и воду.

Плюсы этих баллонов:

  • Надежность
  • Приемлемое сочетание цены и качества
  • Эффективное торможение в разных условиях
Недостатком можно считать только неприспособленность для плюсовых температур. В этом случае нужно срочно переобуваться. Стоимость покрышек – от 2800 руб. до заоблачных 36000 в зависимости от магазина и параметров.

№5: Gislaved Nordfrost 100

Эти покрышки предназначены для езды по заснеженным и обледенелым покрытиям. Ее основные достоинства:
  • Износостойкость – верно прослужат вам несколько лет
  • Отличное сцепление
  • Это «тихая» резина
  • Быстрое торможение даже на заснеженном покрытии

№6: Michelin X-Ice North 3

В конце рейтинга – покрышки, которые порадуют хорошим сцеплением и уверенным торможением. Оптимальный вариант для дальних поездок по хорошим дорогам.

Среди недостатков – невысокие ездовые показатели на ледяном покрытии. Цена – от 4400 руб.

№7: Hankook WinterI Pike RSW419

Обувка с широкой контактной поверхностью. Добавьте к этому латеральные канавки, дающие крепкое сцепление с дорогой в любую погоду, 22 ряда ошиповки и 170 противоскользящих шипов, и получите безопасное движение по скользким поверхностям.

Цена – от 2450 руб.

Новинки зимней резины 2018-2019 годов

Самыми ожидаемыми на российском рынке можно назвать покрышки NOKIAN Hakkapeliitta 9 для легковых авто и с приставкой SUV– лучшую зимнюю резину для кроссоверов. Эта модель отличается от предыдущей технологией ошиповки и шипами противоскольжения двух типов. Благодаря этому шины отлично держат дорогу, адаптируясь к любым погодным условиям.

Концерн Bridgestone также порадует новинкой – липучкой Blizzak VRX2 . Тесты этой модели зимней резины 2018-2019 уже показали улучшенную проходимость по снегу по сравнению с предыдущей, и повышенный комфорт. Производитель заявляет также более долгий срок службы.

Goodyear пополнил свою линейку покрышками для внедорожников в среднем ценовом сегменте Fulda Kristall Control SUV . За основу был взят дизайн протектора легковых авто Fulda Kristall Control HP2, но рисунок был укрупнен. Фирменная технология компании Snow Catcher придала этим баллонам надежное сцепление на снегу.

Michelin также основательно подготовился к сезону «зима 2018-2019». Компания обновила линейки своих дочерних брендов, выпустив целую серию покрышек с одним базовым рисунком протектора. Среди новинок – шипованные Orium SUV Ice, Tigar SUV Ice, Taurus SUV Ice. А также нешипованные бюджетные шины Tigar SUV Winter, Taurus SUV Winter, Orium SUV Winter. Вашему вниманию представлен

«Золото» и «серебро» наших соревнований получили давние конкуренты в лице Nokian и Continental. Стоит отметить, что эти две компании обновляют линейку своей продукции чуть ли не каждый год. Цены на конкурирующие покрышки находятся примерно на одинаковом уровне в 3700 рублей. При этом Hakkapelliita 7 демонстрирует чуть лучшие результаты, поэтому опережает ContilceContact в плане соотношения качество/цена.

На третьей позиции прочно обосновались изделия North 2 серии X-Ice от Michelin, хотя они далеко не «первой свежести». Они стоят примерно 3300 рублей.

Модель NordFrost 5 от Gislaved по стоимости идёт на четвёртом месте (3200 рублей), а по сумме баллов (892) - на шестом. Народ по-прежнему охотно покупает данную резину, судя по всему, опираясь на хорошую репутацию предшественника. Однако на деле цена этих шин должна быть ниже.

Далее идёт Ice Cruiser 7000 от Bridgestone за 2900 рублей. Новая модель шины имеет средние качества и свойства для суровых российских зим. Именно поэтому она занимает только 8 позицию со своим скромным результатом в 829 баллов.

Выявленная тенденция

Судя по всему, наши автолюбители готовы платить больше за хорошо раскрученный и известный бренд. Впрочем, некоторые покупатели ценят у шин увеличенную грыжестойкость, которая позволяет уверенно проезжать по дорожным неровностям и скакать по ямам без серьёзных последствий.

Шины Yokohama традиционно немного дешевле Bridgestone, но при этом практически не уступают им по характеристиках. Стоимость японских шин - 2800 рублей. Мы вновь считаем эту планку завышенной. Клиенты хорошо относятся к шинной продукции из Страны восходящего солнца, даже несмотря на маркировку «Сделано на Филиппинах».

Winter Carving Edge от Pirelli стоит 2700 рублей, но при этом входит в пятёрку лучших шин нашего теста. Кстати, проблема модели резины предыдущего поколения с потерей шипов была полностью решена. Соотношение средняя стоимость/качество - 3,0. Неплохой результат.

Подешевле (за 2400 руб.) можно приобрести корейские I’ZEN KW22 и Nordman 4-го поколения отечественного изготовления. Шины российского производства по результатам тестов выглядят гораздо привлекательнее, поэтому заслуженно занимают 4-ое место в нашем рейтинге. Стоит отметить, что это весьма любопытный продукт.

Sno-Max от компании Cordiant в плане цены можно считать ещё более выигрышным вариантом. Их ценник отражает 2200 рублей. Итоговая позиция в тесте заслуживает уважения - 852 балла и законное 7-ое место. При этом покрышки отечественной разработки выиграли у импортных шин восточного производства.

Наиболее дешёвые модели покрышек в нашем тесте - это Irbis (505) от Kama. Они стоят меньше 2000 рублей. При этом по результатам испытаний они не дотянули даже до 800-баллового порога, набрав только 776 пунктов. Их нельзя назвать прошлым веком, поскольку модель резины появилась 6 лет назад. Однако по сцепным качествам и свойствам шины явно не дотягивают до современного уровня.

Примечание

Возможно, Вас заинтересует, почему мы не испробовали новейшие модели 518 и 519 Euro-серии производства Kama? Дело в том, что такие зимние шипованные шины R14 в самом ходовом размере 175/65 не производят. Российский завод ограничился выпуском только старой модели в этом классе.

Отдельный разговор о каждой модели шины

А теперь о каждом участнике нашего теста можно поговорить более подробно. Мы выявим их характерные особенности, главные преимущества и основные недостатки. Также представим их характеристики и среднюю стоимость на рынке.

11 место

Характерные особенности

  • Данные покрышки появились вместе с Gislaved в 2006 году.
  • На ледяной дороге покрышки отличаются самыми слабыми сцепными качествами как в продольном, так и в поперечном направлении. На снежной трассе поперечное также очень слабое, а продольное - просто никакое.
  • Машина, обутая в такую резину, будет испытывать серьёзные трудности с разгоном. Колёса так и норовят уйти в буксование, совершенно не охотно набирая скорость.
  • На снежной трассе лучше всего ехать осторожно и медленно. Автомобиль очень сильно рыскает на неровностях и всё время стремится выйти на обочину, где снег более глубокий. Руль неинформативный и пустой, будто играешь в аркадные гонки.
  • В поворотах машина ведёт себя, как ей вздумается. Возникает ощущение того, что рулевое колесо попросту отсоединено от транспортного средства. Авто может запросто «выползти» наружу или сорваться в занос. В завершении манёвра можно и вовсе развернуться. Ситуацию усугубляет большие запаздывания и просто огромные углы поворота руля. Решить проблему можно путём сильного ограничения скорости при прохождении поворотов.
  • По сугробам ехать с Kama Irbis очень проблематично. Благополучно проехать снежную дистанцию можно только без остановки. Попытка тронуться с места заканчивается закапыванием шин в сугробы.
  • На асфальтовой дороге шины «плавают» и требуют постоянного подруливания.
  • На мокрой дороге тормозят плохо, а на сухой - средне.
  • Покрышки совершенно некомфортны. Они сильно шумят, передают толчки и вибрацию даже в тех местах, где дорожное полотно кажется гладким.
  • Повышают расход при скорости более 90 км/ч. При движении не более 60 км/ч потребление горючего увеличивается незначительно.
  • Выступ шипов (1,5 мм) и его рост после тестов (1,7 мм) находятся в допустимых пределах. После испытаний ни один из шипов не был потерян.

Плюсы:

  1. относительно приемлемые свойства торможения на сухом асфальте и снежном покрытии

Минусы:

  1. ужасно тормозят на льду
  2. плохо проявили себя на льду и снегу в испытаниях на разгон и поперечное сцепление
  3. неубедительные тормозные качества
  4. трудно управляемы
  5. плохо держат траекторию на заснеженной трассе
  6. сильно шумят и повышают топливный расход

Итоговая сумма - 776 баллов

Вердикт

Можно использовать только на дорогах, хорошо очищенных от снега. На заснеженных и обледенелых трассах эксплуатировать не рекомендуется.

10 место

Характерные особенности

  • Появились впервые в 2008-ом. В 2009 году стали продаваться в нашей стране.
  • Имеют слабые сцепные параметры на обледенелой трассе в продольном направлении. Поперечные сцепные качества - средние. На дороге, покрытой снегом, разгон удовлетворительный, а показатели торможения и поперечного сцепления оставляют желать лучшего.
  • На таких покрышках не стоит резко стартовать. При разгоне допускается небольшое буксование.
  • Хорошо идут на заснеженной прямой.
  • На снегу в поворотах автомобиль, обутый в Kumho, ведёт себя довольно странно, как будто не может определиться между сносом наружу или заносом и уходом внутрь. Переходы в скольжения отличаются резкостью и неожиданностью для водителя. При этом скольжения носят продолжительный характер. На ледяной дороге поведение более стабильное: только занос, но при этом очень резкий и трудно контролируемый.
  • В глубоком снегу при старте с места покрышки могут легко закопаться. Лучше всего с этими корейскими шинами трогаться внатяг, а двигаться - с небольшой пробуксовкой. Впрочем, покрышки плохо приспособлены для движения по целине. Задний ход в случае чего не выручит. Шины двигаются в обратном направлении очень неуверенно.
  • На прямой асфальтовой дороге хорошо держатся за траекторию, однако немного раздражают задержки в реакциях и необходимость подруливания.
  • Имеют средние тормозные параметры на мокром асфальте, в то время как на сухом - худшие среди всех испытуемых.
  • Незначительно повышают расход горючего на любой скорости.
  • Выступ шипов (1,4 мм), а также изменение этого параметра после тестов (1,5 мм) не выходит за установленные нормы.

Плюсы:

  1. приемлемая плавность хода
  2. устойчивы на заснеженной трассе
  3. фактически не оказывают влияния на расход

Минусы:

  1. посредственные тормозные параметры на снегу и льду, а на сухом асфальте - самые худшие
  2. сложно управляемы на зимней дороге
  3. сильно шумят
  4. очень часто «зарываются», отличаются слабой проходимостью

Итоговая сумма - 826 баллов

Вердикт

Неплохой бюджетный вариант автомобильной «обуви» для очищенных, слегка обледенелых и немного заснеженных трасс.

9 место

Характерные особенности

  • На обледенелой дороге покрышки отличаются плохими сцепными свойствами в продольном направлении, а в поперечном - дела обстоят лучше. Здесь средние результаты. На снегу баланс немного меняется: поперечные качества и разгонная динамика немного радуют, а торможение - огорчает.
  • Тронуться с места на авто можно и с буксованием. Правда, затем рекомендуется его прекратить, поскольку для того, чтобы быстрее набрать скорость, лучше двигаться внатяг.
  • На дороге со снегом автомобиль сильно рыскает и постоянно старается уйти с траектории движения в сторону глубоких сугробов.
  • Радует поведение машины с Yokohama в поворотах. Руль плотный и интуитивно понятный, а начальные реакции носят незамедлительный характер. Впрочем, скорость манёвров на любом из видов покрытий ограничена заносом.
  • Не приспособлены для глубокого снега. Вперёд движутся с большим трудом, а задним ходом едва ли выберутся из сугробов.
  • На асфальтовой дороге, которая очищена от снега, также не следует торопиться. Машина постоянно требует корректировки. Также мешают быстрой езде большие углы поворотов у руля.
  • На сухой дороге останавливаются прекрасно, но в испытании на торможение на сырой трассе заняли последнее место. Такой вот противоречивый результат.
  • Уровень комфортности шин оставляет желать лучшего. Покрышки сильно потряхивает на любых выбоинах, кочках и прочих неровностях дороги. При этом японские покрышки филиппинского производства шумят на льду и снегу.
  • Незначительный прирост расхода горючего.
  • Шипы покрышек, как нам кажется, немного заглублены (1,2 мм). Именно этим можно объяснить плохие сцепные качества на льду. Темп увеличения выступа шипов не выходит за разумные границы (1,3 мм). Потерянных нет.

Плюсы:

  1. неплохой расход топлива
  2. очень хорошо тормозят на сухом асфальте

Минусы:

  1. плохо тормозят на снежной и заледенелой дорогах
  2. наихудшие показатели разгона и торможения на мокрой трассе
  3. плохая курсовая устойчивость на трассе со снегом и на чистом асфальте
  4. не приспособлены для глубоких сугробов, моментально «зарываются»

Итоговая сумма - 828 баллов

Вердикт

Допускаются с натяжкой до всех видов покрытий, кроме мокрой дороги со снегом в плюсовую температуру. Также следует избегать больших сугробов.

8 место

Характерные особенности

  • Как и с Yokohama, в наш тест мы включили самую свежую модель. Обновлённые шины Bridgestone появилась в 2010-ом, но в нашу страну их завезли только в 2011 году.
  • На льду отличаются очень неуверенным разгоном, но при этом неплохими тормозными свойствами и поперечным сцеплением. На снегу откровенно слабое сцепление в продольном направлении.
  • При разгоне теряют темп при малейшей пробуксовке. В неё шины Bridgestone, к слову, срываются очень неожиданно.
  • Нет претензий к ходу на заснеженной трассе. Он размеренный и ровный. Также у нас нет замечаний к курсовой устойчивости покрышек.
  • Бесполезно спешить на этих шинах в поворотах. На льду всё огранивается заносом, который наступает внезапно и требует незамедлительной корректировки. На снегу автомобиль постоянно распрямляет траекторию. При этом наружу поворота он скользит очень долго.
  • В сугробах в шинах не чувствуется уверенность. Трогаться лучше, не буксуя. При этом покрышки дают возможность уверенно выбраться из «снежной передряги» задним ходом.
  • На асфальтовой трассе без снега покрышки немного «плавают». Корректировать их и «ловить» правильную траекторию трудно. Этому мешают низкая информативность руля и ощутимые задержки.
  • На мокром и сухом дорожном полотне тормозят неплохо.
  • Очень шумные покрышки. Каких звуков только они не издают при движении. На асфальте и льду с шинами Bridgestone Вы будете обеспечены неприятным воем и гулом. Любая из дорожных неровностей отзывается вертикальными ускорениями.
  • Негативно влияют на расход, повышая его.
  • К показателю выступания шипов (1,4 мм) и темпам его изменения (1,5 мм) претензий нет. Во время тестов ни один из шипов потерян не был.

Плюсы:

  1. курсовая устойчивость на снежной трассе
  2. хорошо тормозят на сухом/на сыром асфальте

Минусы:

  1. плохо слушаются рулевое колесо, шинами трудно управлять
  2. повышают расход горючего
  3. очень сильно шумят
  4. слабые показатели торможения на снегу, разгона на льду/на снегу, поперечного сцепления на снегу

Итоговая сумма - 829 баллов

Вердикт

Можно неторопливо ездить на очищенных, частично заснеженных и обледенелых дорогах.

7 место

Характерные особенности

  • Дебют покрышки состоялся в 2009-ом.
  • На обледенелой трассе имеют посредственные показатели торможения. Разгоняются и цепляются за дорогу в поперечном направлении чуть лучше. На снегу расклад совершенно иной: слабый разгон при удовлетворительном поперечном сцеплении и хорошем торможении.
  • Прилично разогнаться на шинах Cordiant получается только внатяг.
  • На прямом участке на заснеженной дороге рыскают из одной стороны в другую. Процесс подруливания осложняется низкой информативностью обратной связи.
  • В скоростных поворотах разогнаться не получится, поскольку выполнение манёвра ограничено сносом. Скольжение наружу очень заметно, восстановления сцепления приходиться ждать долго.
  • По сугробам российские шины едут хорошо. На них можно ехать и без натяга.
  • По асфальтовой дороге ехать быстро можно, но довольно сложно. Постоянное плавание в пределе полосы требует от водителя внимательного и аккуратного вождения, чёткой корректировки курса. При этом неопытного шофёра могут застать врасплох углы поворота баранки (довольно значительные), а также его недостаточная информативность.
  • Торможения на мокром и сухом покрытиях очень хорошие. Результаты этих испытаний можно сравнить с Nokian.
  • Комфортность не их конёк. Они сильно шумят и бухают на изъянах дорожного полотна. Также есть одна неприятная привычка, заключающаяся в озвучивании смены покрытий.
  • С этими шинами экономить очень трудно. Расход горючего на скорости в шестьдесят км/ч средний, а при более 90 км/ч - повышенный.
  • Потерянных шипов нет. Их выступание (1,8 мм) и темпы роста (1,9 мм) находятся в норме.

Плюсы:

  1. Хорошо тормозят на снегу, мокром/сухом асфальте
  2. Отличаются прекрасной проходимостью в сугробах

Минусы:

  1. Повышенный расход
  2. Посредственно держат траекторию
  3. Невысокие тормозные показатели и поперечное сцепление на льду
  4. Плохо набирают скорость на снегу

Итоговая сумма - 852 балла

Вердикт

Хорошо подходят для заснеженных дорог. С ними можно не бояться «зарыться» в каком-либо сугробе.

6 место

Характерные особенности

  • Это ещё один из «старичков» нашего теста. Модель резины впервые появилась в 2006 году. С этого же года она продаётся в нашей стране. Правда, этой зимой резиновую смесь усовершенствовали.
  • Продольные сцепные параметры что на льду, что на снегу не выходят за рамки средних, зато поперечные на снежной дороге очень хороши, а на льду и вовсе лучшие.
  • Разгоняться на таких покрышках лучше на грани буксования. Будет на порядок эффективнее.
  • По снежной дороге едут ровно и спокойно, но всё-таки информативности руля не хватает.
  • Есть незначительные замечания к показателям управляемости. В начальной стадии поворота шины ведут себя примерно, но на самой дуге начинаются проблемы, связанные то со сносом, то с заносом. Именно эта неопределённость будет очень сильно напрягать и раздражать водителя.
  • На трассе с глубоким снегом требуют минимальной пробуксовки, идут уверенно внатяг. Выбираться назад в случае необходимости с такими покрышками будет легко.
  • На асфальте шины держат ровный курс. Особых замечаний нет. В тормозных испытаниях изделия Gislaved были лучшими на сухом и мокром покрытии.
  • Отличаются средней комфортностью, хотя немного «подвывают» на плотном снегу и асфальтовой дороге.
  • Незначительно повышают расход топлива.
  • Выступание шипов находится на хорошем уровне (1,5 мм). После тестов их средняя величина увеличилась незначительно, в пределах нормы (1,6 мм). Однако в ходе испытаний мы потеряли 5 шипов. Это сильно настораживает.

Плюсы:

  1. самые лучшие тормозные параметры на сухом/на мокром асфальте
  2. лучший показатель поперечного сцепления на льду, хороший - на снежной дороге
  3. достаточно комфортны
  4. хорошо держатся за выбранную траекторию на любой дороге

Минусы:

  1. разгоняются средне на любом из типов покрытия
  2. повышают расход
  3. потеря пяти шипов
  4. есть ряд замечаний по управляемости

Итоговая оценка - 892 балла

Вердикт

Стихия этой модели покрышек от Gislaved - хорошо очищенные дороги, на обледенелых и заснеженных, к сожалению, не так комфортны, надёжны и эффективны, как хотелось бы.

5 место

Характерные особенности

  • Шины созданы в 2008-ом. С тех пор их много раз дорабатывали и модернизировали. Последний раз пришёлся на начало 2012-го.
  • Тормозные параметры на снегу лучше всех, а на льду не вызывают доверия. Поперечное сцепление на обоих видах покрытий довольно среднее. Разгоняются хорошо, причём на любой дороге. Однако особенно эффективны шины при езде внатяг.
  • На прямом участке на снегу покрышки немного удивляют чётким и точным курсом. Кроме того, шины могут похвастаться хорошими асфальтовыми реакциями и небольшими углами поворота рулевого колеса при корректировке направления движения.
  • Вхождение в повороты на «обуви» Pirelli - сплошное удовольствие. «Понимать» и даже чувствовать транспортное средство позволяют незамедлительные реакции и плотный и информативный руль. Также стоит отметить близкую к нейтральной поворачиваемость.
  • Опасные участки с глубоким снегом лучше преодолевать не останавливаясь. При старте с места шины проваливаются в снег, хотя не склонны к самостоятельному закапыванию. Задним ходом машина выбирается уверенно.
  • На асфальте чёткий курс напоминает таковой у летних покрышек. Малые углы коррекции направления и плотный руль.
  • На мокрой поверхности машина с этими шинами тормозит средне, а на сухом - откровенно плохо.
  • Покрышки всякий раз озвучивают смену покрытия и шероховатости асфальта. При этом они старательно передают на кузов транспортного средства толчки от неровностей.
  • Скромный расход горючего.
  • Выступание шипов находится в норме (1,5 мм), а изменения носят незначительный характер (1,7 мм). Потеряли только один шип, но это некритично.

Плюсы:

  1. экономичный расход
  2. лучшие в торможении на снегу
  3. хорошо разгоняются на снегу/на льду
  4. имеют хороший показатель поперечного сцепления на льду
  5. прекрасно держат траекторию и хорошая управляемость

Минусы:

  1. торможение на сухой трассе откровенно слабовато
  2. незначительные претензии к проходимости и комфортности

Итоговая сумма - 912 баллов

Вердикт

Лучше всего подходят для шоссейных режимов на любых зимних дорогах. Лучше избегать серьёзных сугробов.

4 место

Характерные особенности

  • Шины созданы в 2009-ом. С этого же года данная модель покрышек продаётся в России. Резину усовершенствовали этой зимой.
  • По сцепным качествам похожи на продукт Michelin, занимающий третье место. Хорошо проявили себя на льду и снегу (поперечные и продольные свойства), а на переставке они опережают даже наших победителей.
  • На прямой немного «плавают», так что не стоит забывать о постоянной корректировке направления. Не дают водителю расслабиться, постоянно держат его в напряжении.
  • В крутых поворотах автомобилем проще управлять педалью газа, нежели рулём. На сброс скорости шины отвечают ввинчивание, а на её рост увеличивают радиус поворота.
  • На глубоком и труднопроходимом снегу чувствуют себя хорошо. Задним ходом можно будет выбраться практически из любого сугроба. Однако есть одна особенность. Шины предпочитают мягкое и плавное троганье с места без пробуксовки. А вот на ходу можно и вовсе «утопить» педаль газа. Это только помогает. Чем больше газа, тем быстрее едет машина на Nordman 4.
  • На расчищенной асфальтовой дороге аналогичные особенности, что и на снежной. Отклонения от заданного направления необходимо постоянно корректировать.
  • Тормозят на влажном асфальте хорошо, а на очищенном и сухом - средне.
  • Плавность хода хорошая, но при этом шины шумят сильнее, чем более дорогие модели покрышек, занимающие места с 1-го по 3-ье.
  • Отличаются скромным расходом.
  • Шипы выступают в пределах нормы (1,4 мм). Величина изменяется незначительно (1,5 мм). За время тестов потеряли только 3 шипа из передних покрышек.

Плюсы:

  1. скромный расход горючего
  2. хорошо управляются на зимней дороге
  3. отличная проходимость
  4. хорошие качества торможения на льду, мокром асфальте и снегу
  5. превосходное поперечное сцепление на снежной дороге

Минусы:

  1. замечания к параметру курсовой устойчивости
  2. увеличенный уровень шума

Итоговая сумма - 913 баллов

Вердикт

Отличный выбор для зимних дорог любого вида. Также с ними можно выезжать на зимнее бездорожье.

3 место

Характерные особенности

  • Появились впервые в 2009 году. В этом же году дебютировали в России.
  • Хорошо сбалансированные сцепные показатели.
  • Разгон на зимней дороге отличается уверенностью. Пробуксовка при разгоне не снижает эффективности набора скорости. По заснеженной трассе едут спокойно, ровно и стабильно, невзирая на толщину и неровности снежного покрова. Чутко реагируют на корректирование направления.
  • Поведение при вхождении и прохождении поворотов на льду и на снегу хорошо прогнозируемое. Присутствует недостаточная поворачиваемость в виде мягкого сноса. Впрочем, она легко «убирается» за счёт грамотного руления, благо "баранка" обладает незамедлительными реакциями.
  • В глубоком снегу ощущают себя превосходно. В движении предпочитают буксование. При этом Michelin хорошо выручают водителя. Даже если его авто «ползёт на брюхе», шины в большинстве случаев позволят выкарабкаться.
  • На асфальте шины также можно похвалить. На приличной скорости хорошо держат прямую траекторию. Без малейших задержек откликаются на манипуляции водителя с рулевым колесом.
  • Хорошее торможение на сухой/на влажной дороге.
  • Отличаются хорошим уровнем комфорта. Достаточно тихие. К плавности хода претензий и замечаний нет.
  • Расход горючего скромный.
  • Выступание шипов шины находится в норме (1,5 мм). За время нашего теста этот параметр увеличился только на 0,1 мм, что свидетельствует о хорошем качестве ошиповки. Кстати, ни одного шипа они так и не потеряли.

Плюсы:

  1. небольшой расход
  2. хорошо тормозят и разгоняются на снегу и льду

Минусов не выявлено.

Итоговая сумма - 921 балл

Вердикт

Отлично сбалансированные и хорошие шины для зимы. В случае чего «выручат» на глубоких сугробах.

2 место

Характерные особенности

  • Шины появились на свет в 2010-ом году. Сразу же пожаловали в нашу страну. В 2012-ом была обновлена конструкция шипов и доработан состав смеси.
  • Покрышки демонстрировали лучшие сцепные качества во всех испытаниях на снегу и льду. Исключением стало только прохождение ледяного круга.
  • По заснеженной дороге идут не слишком ровно. Чувствуется, что шины тянут автомобиль в более глубокий снег, ощутимо сползают на поперечных уклонах. При этом баранка могла бы быть и поинформативнее.
  • Управляются хорошо, но есть ряд особенностей. Скорость прохождения крутых поворотов ограничивается сносом у передней оси, а в более быстрых и пологих виражах предрасположены к резкому заносу. Его лучше парировать на малом угле, не давая развиваться, чтобы не возникли неприятности.
  • Покрышки не бояться сугробов, но требуют, чтобы водитель приноровился к их поведению. Они не любят интенсивного буксования. Им больше нравится движение внатяг. Не всегда могут вызволить автомобиль задним ходом из большого сугроба.
  • Нет замечаний к курсовой устойчивости на очищенном асфальте. Прекрасно проявили себя в испытаниях на торможение на сухой/на мокрой дороге, пропустив вперёд лишь продукцию Gislaved.
  • Для них нехарактерен повышенный шум. Шины достаточно комфортны, но ощутимо потряхивают авто на неровностях.
  • Скромный расход.
  • Выступание шипов нисколько не изменилось за время тестов (1,8 мм). Ошиповка отличается высоким качеством.

Плюсы:

  1. лучшие показатели торможения и разгона на снегу/на ледяной дороге, а также поперечное сцепление на снежной трассе
  2. хорошее сцепление в поперечном направлении на сухом очищенном/на влажном асфальте

Минусы:

  1. замечание к плавности хода и проходимости покрышек
  2. далеко не самая лучшая курсовая устойчивость

Итоговая сумма - 927 баллов

Вердикт

Хорошие универсальные покрышки для любых зимних покрытий.

1 место

Характерные особенности

  • Дебют шин состоялся в 2008-ом. Через год они уже продавались в Росси. В начале 2012-го покрышки были серьёзно модернизированы по таким направлениям как геометрия шипов и состав резиновой смеси.
  • Сцепные качества покрышки прекрасно сбалансированы. На снегу и льду продольные свойства фактически лучшие в классе. Поперечные на заледенелой дороге - очень хорошие, лучше только у Gislaved, а на снегу - выше средних показателей.
  • На снежной трассе шины едут ровно и без малейших замечаний. Покрышки хорошо реагируют на команды водителя, подаваемые рулём. Правда, его информативность ещё можно доработать.
  • В поворотах хорошо держатся за траекторию, выбранную шофёром, передними колёсами. Задние колеса цепляются за поверхность дороги немного хуже, что приводит к незначительной избыточной поворачиваемости. Это неприятное явление легко устраняется педалью газа.
  • Глубокого снега совершенно не боятся. Легко и просто на нём маневрируют. Если автомобиль упёрся передним бампером в труднопреодолимый сугроб, то выбраться из него задним ходом не составит труда.
  • На асфальте ведут себя хорошо. На высоких скоростях шины катятся ровно, прекрасно тормозят посуху, а на мокрой трассе - хорошо.
  • Контакты, телефоны, схема проезда.
    Информация не является публичной офертой 17777

Мы подготовили для вас обзор топ 10 зимних шин на основании отзывов пользователей, их опыта и предлагаем вам ознакомиться с данным материалом, чтобы выбрать лучшие варианты для себя. В рейтинге участвуют как дорогостоящие, так и бюджетные варианты, при этом учтено в первую очередь качество и описаны преимущества и минусы для более полного представления. Первые места – лидеры списка. Конечно же, рейтинг 10 топ зимняя резина пригодится каждому владельцу , ведь самое главное на дороге – надежность зимой при низких температурах и всевозможных образующихся от осадков покрытий.

Итак, топ 10 зимних шин:

Благодаря данной модели шин у автомобиля отличная управляемость, а также разгон и торможение на зимней дороге. Хотя, если на дороге кашеобразное покрытие от снега, то тормоза работают хуже. Учтите, что при маневрах на авто со скоростью от 130 км/час может потерять сцепление с дорогой. Но это именно вариант для зимних условий, поэтому на данный недостаток можно «закрыть глаза». Стоят шины дороже, чем другие аналоги, зато создают безопасные условия вождения, что является важным плюсом.
По уровню шума на дороге отзывы разделились – для кого-то он приемлем, а для кого-то громковат, но все в меру.

Приведем список преимуществ:
– Прочное сцепление на зимних дорогах без кашеобразного покрытия
– Нет пробуксовок
– Не застревает в снегу
– Хорошая управляемость авто
Хороший разгон и торможение
– Нет бокового сноса
– Легко выезжает из колеи

Минусы:
– При небольших плюсах температуры примерно в 1-5 градусов машина ползет по асфальту, пытаясь сцепиться с асфальтом шипами
– От скорости более 80 км/час начинается небольшой шум.

Данная модель славится своими прекрасными сцепными свойствами на льду. Хороша она по цене и качеству, а если сравнить с вышеописанной Nokian Hakkapeliitta 8, то стоимость у них практически одинакова. Исходя из характеристик, это самая лучшая зимняя резина с шипами.

Начнем с плюсов:
– От асфальта до ледового зимника автомобиль движется уверенно
– Хорошее торможение – ABS хоть и необходимо, но его срабатывания не потребовалось
– Легко справиться с заносами
– Автомобиль следует своей траектории
– На асфальте со снегом гул шин практически не слышен

Минусы:
– Шум на чистом асфальте, особенно он слышен при открытых окнах
– Цена

Почти все пользователи заострили внимание на цене данной модели шин – она низкая, при этом покупка того стоит.
Плюсы:
– Не дубеет в морозы
– Шипы крепко держатся
– Мягкая резина отлично ведет себя на всех покрытиях, даже мокрый асфальт и каша хорошо преодолеваются
– Легко балансируется
– Шум еле слышен
– Хорошая проходимость по рыхлому снегу

Минусы:
– Мягкую боковину можно легко порезать
– В поворотах на скоростях выше среднего машину немного уводит в сторону
– Будьте аккуратны при колее

У данных шин замечены хорошие свойства управления.

Подробнее про плюсы:
– Комфортный уровень жесткости
– Резина не дубеет в мороз
– Хорошо прорисован протектор
– Прочность
– Боковые «зацепы» уверенно справляются с сугробами и позволяют легко выбираться из колеи
– Хорошее торможение даже на сильно заснеженных дорогах

Минусы:
– нужно быть внимательными на льду, так как машину может занести
– при скорости более 100 км/ч можно терять шипы

Если вы хотите купить шины с учетом низкого уровня шума, то данная модель вам подойдет.

Плюсы:
– Отличное сцепление с мокрой и сухой дорогой
– Невысокая стоимость
– Как и сказали ранее – прекрасный акустический комфорт, почти все пользователи отметили низкий уровень шума
– Мягко справляется с неровностями дороги, уверенное движение по прямой
– Разгон и торможение происходят на высоте, система АБС даже не «похрустывает»
– Легко проходятся лужи, нет аквапланирования
– Не страшны колеи
– Износостойкость

Минусы:
Слабое управление при экстремальном вождении

Пользователи отмечают высокое качество при невысокой цене.

Плюсы:
– У резины нет одубления зимой, и шина отлично сцепляется с поверхностью, прекрасное вождение на льду (конечно же, в пределах разумного)
– При низких температурах автомобиль не подтаскивает и торможение хорошее за счет оптимизированной системы ламелей
– Качественное вхождение в повороты
– Хорошая стойкость к боковому уводу
– Благодаря особенной геометрии протектора улучшаются рабочие характеристики, экономится горючее.
Минусы:
– Шум
– При более 100 км/ч будьте внимательны на дорогах, так как тут, может быть, придется «ловить» машину.

В большинстве отзывов пользователи выделили именно надежность в управлении машиной благодаря данной модели шин. Водитель чувствует себя спокойно при любых условиях, а это очень важно зимой.
Плюсы:
– Хорошо держит дорогу, великолепная управляемость, уверенное движение при любой погоде
– Великолепная резина
– В меру мягкая
– Было замечено, что даже при трении о бордюр боковина не стирается до дыр, что говорит о ее «крепкости».
Минусы:
– При скорости выше среднего замечен шумовой дискомфорт, но при нормальной шумоизоляции можно быстро привыкнуть

По отзывам владельцев – это отличное сочетание качества и цены.
Плюсы:
– Шипы хотя и стираются, но практически все на месте, липучка отличная
Хороший протектор
– Шины отлично держат дорогу
– В слякоть авто не плывет по лужам
– Нет заноса на поворотах на скользких дорогах
– Хорошо тормозит при гололеде, маленький тормозной путь

Минусы:
– Жесткие шины
– Повышенная шумность
– Не эластичная резина, при сильном ударе может произойти разрыв корда

Отмечена хорошая управляемость на дорогах.
Плюсы:
– первоклассная резина при невысокой цене
– надежное сцепление со скользкой и заснеженной дорогой
– низкий уровень шума, шипы почти не стучат – это даже не шум, а низкий, неназойливый гул
– нет застревания в сугробах
– одно из лучших поперечных сцеплений на льду
– курсовая устойчивость на высоте на любой дороге
– комфорт
Минусы:
– Иногда в каше или на гололеде бывает чрезмерная пробуксовка, будьте внимательны при поездках на дорогах с тающим снегом или льдом.
– На любом покрытии отмечен средний уровень разгона
– Расход топлива выше среднего, и это относится к любой скорости

Далее в 10 топ лучших зимних шин мы представляем вам Hankook Winter I*Pike RS W419. Пользователи отметили хорошую управляемость и низкий уровень шума.
Плюсы:
– великолепная цепкость с ледяной дорогой, сухим и мокрым асфальтом
– уверенно справляется с зимней кашей
– малошумные даже при поездках на сухом асфальте
– потрясающее торможение при экстренной ситуации
– подъём и спуск проходится уверенно даже под довольно хорошим углом
– шины позволяют хорошо держаться в колее
– шины мягкие даже при очень низких температурах