«Сделай сам» воздушный фильтр или как сэкономить деньги. Энтузиаст соорудил летающий мотоцикл Одноразовые фильтра меняются по мере мере загрязнения

Зонтолёт.

Воздушный мотоцикл. Вряд ли каждый молодой человек не мечтал на таком покататься.

Это только пример, такой аэромото стоит 85000$))). И даже если вы купите такой "самолёт", то не думаю, что легко осмелитесь на нём летать)))

Уже давно мы видим в фильмах и с экранов телевизоров аналогичные летательные аппараты, на которых герои парят над поверхностью земли и рассекают на больших скоростях без дорог.

И вроде технологии уже давно есть… Есть квадрокоптеры, вертолёты, автожиры, дельтапланы и много других летающих агрегатов… Но доступных по цене, простых в управлении, надёжных и безопасных – увы, не наблюдается .

Вот и я в своё время летал на дельтапланах, и мечты о небе и о свободном полёте не покидают меня до сих пор. И поскольку я занимаюсь изобретательством и конструированием разных прототипов экспериментальных антигравитационных двигателей, то решил сделать что-то попроще, и уже на известных и используемых физических принципах… И начал собирать информацию.

И, Ура! Нашёл!

Кольцевое крыло, вот описание на ютубе . Обладает хорошими аэродинамическими качествами и хорошей подъёмной силой.

Проанализировал и подумал над устройством транспортного средства на его основе. И получились очень хорошие выводы: при достаточно компактных размерах (1,6 на 3,5 м, площадь легкового автомобиля) и при небольших энергозатратах, банально от 2-х аккумуляторных болгарок – спокойно может поднимать в воздух 150-200 кг. И, что не мало важно, такой аппарат будет лёгок в управлении и абсолютно безопасен, т.к. даже с выключенными движками просто будет приземляться как парашют или планер. И по себестоимости деталей и узлов может стоить не дороже скутера.

Уже приступил к реализации замысла. Составил схемы всего аппарата и отдельных узлов, сделал наброски чертежей отдельных деталей, составил смету расходов. Осталось заработать или собрать финансы. при наличии достаточной суммы на работу по сборке прототипа уйдёт 2-3 месяца.

Самое замечательное, что мне с ходу удалось решить задачу управления таким агрегатом… Вертикальный взлёт и посадка само собой обязательно, повороты в полёте и на месте, полёт вперёд, и даже назад. И всё это без больших воздушных струй как от винта вертолёта, и без лишних турбин и моторов.

Форма кольцевого крыла вообще дозрела до формы банального зонтика)) Откуда и появилось название Зонт олёт .

Вы наверняка сталкивались с таким явлением, когда даже при небольшом ветре раскрытый зонтик просто вырывает из рук и даже выворачивает наизнанку. А представьте на минуту, что у вас в каждой руке по зонтику диаметром до 2х метров каждый))) Да вас просто унесёт даже небольшим ветерком))

Благодаря уже имеющемуся опыту в различном конструировании, нашлись элегантные решения устройства для поворотов в воздухе и для движения вперёд, без дополнительных движков и пропеллеров. Что в свою очередь делает аппарат легко управляемым и безопасным.

Приведу пока примерные характеристики Зонтолёта:

Размеры 1,6 на 3,5 м, площадь не более легкового автомобиля. Масса самой модели 25-35 кг, поднимаемая масса 150-200 кг. Время полёта от 30 минут, будет зависеть от подобранных аккумуляторных батарей. Скорость передвижения до 100 км/ч, более точно покажут испытательные полёты. Обязательно свободный вертикальный взлёт и посадка. Есть вариант простого складывания до размера велосипеда.

Цена вопроса (?) т.к. на настоящий момент надо собрать прототип - первую испытательную модель, то изготовление узлов и деталей в первом изготовлении будет дороже, чем когда будет заводской конвейерный вариант. Я не собираюсь сам налаживать полномасштабное производство, это слишком долго и очень дорого. Но, при изготовлении прототипа с заявленными характеристиками, любой завод скутеров или даже вело захотят выпускать такие транспортные средства серийно. И никто не откажется иметь такой Зонтолёт не только ради экстрима и адреналина от полётов, но и просто как банальный велосипед или мотоцикл, и особенно в сельской местности, где не всегда есть хорошие дороги.

На изготовление прототипа надо около 200 тыс. руб., а при серийном производстве для розничной продажи Зонтолёт будет стоить 20-30 тыс. руб. Чем не бюджетный вариант? И летать как в фильмах смогут не только миллионеры.


Широко известный изобретатель-энтузиаст удивил весь мир своим новым творением. Колин Ферз смог за несколько дней собрать свой собственный ховербайк. Само собой инженер сразу продемонстрировал кустарный транспорт в действии.


Пока целые компании, тратя невероятные ресурсы на создание первых в мире полноценных ховербайков, известный изобретатель и блоггер Колин Ферз всего за несколько суток сооружает свой собственный опытный прототип хавербайка. Энтузиаст максимально упрощает конструкцию транспортного средства, принимая в расчет действие только наиболее важных факторов. Полученный результат не может не впечатлять, несмотря на то, что и идеала созданный ховербайк все еще очень далек.


По словам самого Колина Ферза идея создать ховеркоптер пришла к нему после того, как он увидел аналогичные проекты у других энтузиастов и компаний. Изобретатель отметил, что изначально проект и вовсе был шуточным, более того, несмотря на всю относительную простоту конструкции транспорта, его первый проект был еще проще, чем конечный прототип.


Собрать такой ховербайк по сути может каждый у себя в гараже. Впрочем, сам Колин в шутку просит никого не повторять чего-то подобного, в силу небезопасности проекта. В основе транспорта лежит S-образная рама, на которой закреплено два бензиновых двигателя с двумя пропеллерами. Если немного подумать над конструкцией, то можно заметить сходство с двухвинтовыми грузотранспортными вертолетами «Чинук». В основу творения Колина положен тот же принцип – два мощных винта вращающихся в разные стороны.

Прототип, созданный энтузиастом, уже летает на небольшой скорости и способен отрываться от земли на высоту до одного метра. Само собой транспорт нуждается в балансировке и калибровке. В нынешнем виде он далеко от какого-либо идеала. В тоже время Колину удалось доказать, что при должном желании создать нечто подобное у себя в гараже может любой.

Интересно будет взглянуть и на то, что пытаются сделать другие инженеры. Вот вашему вниманию

Воздушный фильтр относится к «расходникам», а значит, подлежит замене. Меняют его зачастую либо раз в два года, либо после 7 тыс. километров. Купить оригинальный фильтр не очень просто, во-первых, его надо найти, во-вторых, стоит он не дешево. Поэтому изобретательные умы и в этот раз нашли решение. «Зачем платить больше?»

Итак, для работы вам необходим: фильтр для инжекторного ВАЗа (продается в любом автомагазине, стоимость ± 5$), герметик (можно заменить полиуритановым клеем, клеем «Момент»), ножницы, нож, линейка, карандаш и собственно, гвоздь программы, изношенный фильтр.

Собрав все это воедино и набравшись терпения можно приступать к замене.

Размер фильтра может отличаться в зависимости от мотоцикла. Данная заметка написана на примере Honda Steed 600 (прим. ред.)

Шаг 1. Вырезаем ножом старый фильтрующий элемент. После того как вы полностью вырежете его, необходимо зачистить поверхность и промыть ее с мылом, либо обработать спиртом для обезжиривания поверхности.

После этого у вас получается вот такой корпус для фильтра:

Шаг 2. Необходимо замерить размеры фильтра (ширину, высоту и количество штор).

Шаг 3. Приступаем к непосредственному изготовлению фильтра. Для этого необходимо снять сетку с задней части фильтра-донора и максимально аккуратно рассоединить шторки.

После чего необходимо посчитать количество шторок и поделить их на два (в нашем случае штора фильтра мотоцикла ниже в два раза донорского). После чего можно отрезать «все лишнее». Коронное правило «семь раз отмерь – один отрежь». Остаток донорского фильтра можно отложить до следующей замены.

Шаг 4. Длину фильтра мы определили, теперь стоит разобраться с шириной. Делаем разметки по всей длине донорского фильтра и аккуратно вырезаем (ширину мы замеряли ранее).

Шаг 5. Радуемся достигнутому. У нас есть приличная заготовка фильтра.

Правда, она выше, чем нам нужно в два раза.

Шаг 6. Доработка фильтра. Делаем разметку для дальнейшего удобства при загибании шторок.

При загибании можно использовать линейку. Так края получаются более ровными, и процесс проходит быстрее.

Шаг 7. Ликуем! В ваших руках новый фильтр. Почему бы не сравнить со старым?

Шаг 8. Намазываем герметиком все места соприкосновения с корпусом фильтра. Лучше не жалеть герметик и мазать его от души, что бы в дальнейшем фильтр не пропускал лишний воздух.

Шаг 9. Вставляем фильтр, разравниваем шторки. Весь герметик, который «сполз» с помощью подручных средств распихиваем по нужным местам. Приводим все в «Божеский вид» и ждем пока высохнет герметик (сохнет он приблизительно сутки).

Шаг 10. Радуемся своей усидчивости, а на сэкономленные деньги покупаем «детям - мороженное, бабе – цветы»

Текст – Марина Доронина

Мы стоим на пороге новой эры. Эры, когда автомобилю больше не нужен водитель, электричество заменит горючее топливо, сенсоры и дисплеи заменяют аналоговые приборы. Мотопроизводство не стоит на месте вместе с автомобилями. Американская компания Aerofex Corp представили в свет концепт будущей модели Aero-X — Ховербайк.

Принцип работы летающего мотоцикла


Данный летательный аппарат представляет собой конструкцию схожую с мотоциклом, где вместо колёс встроены турбины создающие эффект воздушной подушки. Удержаться на туннельных винтах помогает гироскоп и множество датчиков контролирующих наклоны аппаратами корректирующих полет.
На данный момент максимальная скорость Ховербайка составляет 72 км/ч, максимальная высота дозодит почти до 3,7 м, а вот безопасность данного транспортного средства ставится под сомнение. Именно это и тормозит запуск проекта в серию. Хотя, грубо говоря, безопасность обычных байков до сих пор оставляет желать лучшего. Даже самые последние передовые изобретения, такие как подушка безопасности мотоциклиста успевает сработать лишь на скорости не более 60 км/ч. Hoverbike способен поднять двух людей и передвигаться на полном баке бензина более одного часа. Такой расход обусловлен роторным двигателем, в котором топливо сгорает на порядок быстрее. Кроме ротора, на сегодняшний день Ховербайки оснащаются ионным и гравитационным двигателями, но пока каждый из них имеет недостатки не позволяющих пустить их в эксплуатацию. Проблему с порывами ветра, сдувающих аппарат удалось решить благодаря популярным ныне квадрокоптерам. В них за порывы ветра отвечает тот же гироскопы и акселерометры, контролирующийся электроникой и стабилизирующие положение Аэро-Х.

Цена ховербайка – цена безопасности


Чудо техники из Калифорнии поступит в продажу уже в 2017 году. Aerofex уже получило большое количество писем от желающих сделать предзаказ на летательный апппарат. Цена Ховербайка Aero-X составит в районе $ 85 000 анонсировал выход в продажу коммерческой модели в 2017 году за цену около $85 тысяч. Сделать предзаказ можно уже сейчас внеся $ 5 000.

Летающий мотоцикл – вещь практичная, ведь ему не нужный дороги, а значит можно покорять бесконечное бездорожье. Не будет проблем согласования полетов т.к. максимальная высота подъема будет ограничена. Управление летающим мотоциклом – это интуитивное, понятное, а главное безопасное занятие – заверяют Aerofex. Современный, передовой дизайн делают данный аппарат более желанным среди людей желающих выделиться.
Основатель компании, а ныне технический директор Марк Де Рош, считает большим прорывом избавление от «стыковочного эффекта». Это позволит людям умеющим управлять мотоциклом, сразу же научиться управлять Аэро-Иксом. Будущие прототипы будут управляться наклоном пилота и поворачивать аппарат рулем.
Чтобы будущие владельцы, обезумевшие от покупки, не свели счеты с жизнью в аппарате настроены системы ограничивающие набор скорости и высоты. Также русским олигархам понравится идея добавления подушек безопасности в Ховербайк.

Цель: сделать мотоцикл мощнее. Чип тюнинг, как его любят называть или программирование процессора управляющего инжектором.

Пришла пора затронуть часть тюнинга связанную с работой мотора. Вернее управление по топливу и влияющие на результат факторы. Сразу оговорюсь, что не буду намеренно лезть в область программирования карт управления, но общие принципы работы я опишу. Это связано с тем, что не зная броду не нужно менять никакие значения в картах, горелые моторы не нужны в гараже…

Итак поехали… Цель: сделать мотоцикл мощнее. Можно для увеличения количества эмоций поменять ручку газа на короткоходку, вы просто станете быстрее открывать газ, что заменяет 20-50 лошадок 🙂 Но нас интересует совсем другая история… Чип тюнинг, как его любят называть или программирование процессора управляющего инжектором. Возмем немного теории, чем управляет процессор? Это количество воздуха и количество бензина в зависимости от оборотов мотора и угла открытия дроссельной заслонки. Подойти к вопросу просто запрограммировав процессор у нас не получится. Не тот процессор 🙂 У нас есть первая вводная, количество воздуха, которое напрямую влияет на выдачу максимальной энергии при горении. Вернее нас интересует подать в двигатель, как можно больше воздуха.

Пункт первый, воздушные фильтры.

В стандарте мототехника комплектуется обычными фильтрами. Принцип работы прост, воздух (пыльный) попадает в фильтр, а затем проходя через фильтрующие ячейки уже попадает в двигатель. Фильтра делятся на 2 типа: обслуживаемые и не обслуживаемые.

Одноразовые фильтра меняются по мере мере загрязнения.


На примере данного мотоцикла Honda CBR1000RR Fireblade воздух всасывается через центральную часть фильтра и проходит наружу, откуда поступает через дроссельные заслонки в двигатель.


Недостатком данных фильтров является ограниченное количество воздуха, которое способны пропустить воздушные соты. Очень хорошо иллюстрирует пример, ныряя с маской и трубкой вы резко вдыхаете. То есть сечения трубки достаточно для нормального дыхания но совсем не достаточно для резкого вдоха полной грудью. То есть вы испытываете недостаток воздуха. То же самое получается при использовании обычных фильтров. Они могут пропустить достаточно много воздуха, но не могут это делать быстро. То есть при наборе оборотов количество воздуха плавно нагнетается, но резко его получить невозможно. Решение которое позволяет решить данную проблему это использование фильтров нулевого сопротивления. “Нулевики” это те же самые фильтра, но с большей пропускной способностью. То есть за единицу времени способны пропустить больше воздуха нежели обычные. Но как известно все имеет обратную сторону медали. Нулевые фильтры рассчитаны на трековое использование, то есть в местах меньшего количества пыли и грязи. Следовательно имеют меньшую степень защиты двигателя от мусора. Более того при использовании фильтров в повседневной езде, их прийдется чистить с интервалом в 500 км и смазывать специальной смазкой для “нулевиков”. Если это не пугает то вперед. Для примера можно взять фильтр нулевого сопротивления фирмы K&N. Пропускная способность данного элемента составляет плюс 40 процентов по сравнению с обычным фильтром. Использование более дорогих материалов в фильтре позволяют получать прирост мощности за малые деньги. Люди говорят 🙂 что прирост мощности составляет до 10 процентов. На мой взгляд вся система выхлопа в сборе может дать такой показатель при правильной отстройке впускной карты, но резкий отклик на ручку газа нулевик обеспечить может. Принцип работы фильтра показан на картинке. Внешний слой задерживает грубый мусор, песок и др. Дополнительную защиту обеспечивает специальная пропитка, которую желательно добавлять время от времени. Если этого не делать появляются жалобы что мотор заклинил, а как разобрали он был полон песка. Естественно ссохшийся фильтр пропускает очень много мусора. (для информации, во многих конках фильтра вообще не используют… Но там моторы одноразовые… Средний слой фильтрует уже мелкий мусор и пыль и пропускает уже чистый воздух в мотор.

Фильтра это очень важный элемент системы сжигания топлива. При правильной настройке мототехника будет ехать очень быстро, при неправильной наоборот. Многие жалуются что при установке нулевика мотоцикл стал ехать плохо. Это связанов первую очередь со стандартной картой подачи топлива и воздуха. Компьютер думает, что стоят обычные фильтры и создает смесь исходя из этого понимания. То есть больше открывая заслонки и давая топлива столько, сколько прописано в карте. В случае с нулевиками карта дает команду открыть заслонки на определенный угол, а получает намного большое воздуха. Следовательно и пропорцию бензина необходимо менять… А бензина дается определенное количество. И получается или бедная смесь или богатая. Отсюда и прогоревшие клапана и поршни. Все должно быть настроено на общую правильную систему работы. Топливо-воздушная смесь должна быть смешана в строгой пропорции для максимальной отдаче мощности. Поэтому замена фильтра не даст ничего, кроме изменения работы двигателя (в худшую сторону естественно). Обычно наблюдается провал на низких оборотах, на средних тоже может быть некоторая задержка. Но в верхнем диапазоне мотор работает нормально. Нам же нужна максимальная мощность во всем диапазоне. Идем дальше.

Обслуживаемые фильтра моются и смазываются специальной смазкой. В больше мере это касается кроссовой техники хотя нулевики так же смазываются для лучшей работы. В кроссовом мотоцикле фильтр большой и выполнен из парролона. Задача после каждой гонки или тренировки его аккуратно снять, помыть в специальной жидкости, смазать и поставить на место.