Такое удобство для автовладельцев как обнародование статистики угонов автомобилей через сайт ГИБДД весьма порадовало многих хозяев автомобилей. Именно ориентир на эти постоянно меняющиеся показатели помогает большинству водителей и владельцев машин держать свою бдительность под контролем и не расслабляться.
Кроме того, понимая, что кризисные ситуации в экономике страны и прочие факторы могут даже еще и увеличить риски повального воровства автомобилей.
Вся информация по угонам автотранспортных средств, которая постоянно подвергается обработке правоохранительными органами и службами Госавтоинспекции г. Москвы, принадлежит специально созданной базе данных.
Существует , а также – уголовная ответственность в виде штрафа или же частичное и полное лишение свободы на определенный срок (максимум до 15 лет).
Именно статистика помогает ловить преступников, не допускать угонов, своевременно оказывая влияние на угонщиков при попытке украсть машину или же принимать меры по противоугонной системе, устанавливаемой в машинах скрытым способом.
Следует отметить, что любой автовладелец или желающий купить подержанное авто может ознакомиться с данными статистики и даже посмотреть, не числиться ли продаваемое авто в угоне. По Москве это легко сделать на сайте Управления ГИБДД.
Кроме этого такая информация есть и на партнерских сайтах, с которыми тесно сотрудничают государственные учреждения. К примеру, сайта «Угона.нет».
Органы МВД по Москве, страховые компании и пункты прием ТО – все они подключены к единой базе статистических данных по угонам машин.
Поэтому проверить статус краденого автомобиля сейчас не составляет труда, сложнее все же его найти и вернуть хозяину.
Безусловно, как и в любой хронике, статистические данные за первые 5 календарных месяцев 2018 г. показывают, какие машины являются наиболее всего угоняемыми.
Отметилась тенденция, что чем большим спросом пользуется у покупателей то или иное авто, тем чаще для этой марки наступают случаи угона.
Такое впечатление, будто бы воры разработали свою систему отслеживания рынка сбыта тех или иных марок автомобилей и свой промысел подстраивают под потребителя.
За рассматриваемый период можно смело определить рекордные первое и второе место, а также и третье, которые занимают те или иные часто угоняемые преступниками марки автомобилей:
Рассмотрим подробнее основную статистику по Москве за период с января по май 2018 г., которая отражена в специальной сводной таблице со всеми характеристиками действий угонщиков в отношении той или иной марки автотранспортного средства:
Наименование марки машины |
Количество угонов за первые пять месяцев 2018 года, шт. | Характер угонов, общая популярность среди воров |
Mazda 3 | 157 | За прошлый 2018 г. эта марка машины в Москве угонялась 181 раз. Популярность в среде угонщиков весьма высокая. |
Kia Rio | 118 | По сравнению с возрастающей покупательской способностью, а также высокими продажами этой марки авто за первые 5 месяцев 2018 г., растет и число их угонов (было продано 7,460% новых Kia Rio и угнано – 118 шт.). |
Hundai Solaris | 110 | Весьма популярен у воров. |
Ford Focus | 101 | Еще 2 года назад он был частым гостем в тройке угнанных авто, но за последнее время он впервые не входит в топ трех самых угоняемых машин. Кражи сократились. |
Range Rover Evoque | 88 | Популярен у угонщиков. |
Toyota Corolla | 74 | Кражи сократились в сравнении с несколькими годами ранее, когда эта марка машины стабильно держалась в топе самых угоняемых на протяжении нескольких лет. Продажи ее, в принципе, также сократились. |
Toyota Camry | 65 | Кражи сократились, хоть угонщики все еще продолжают обращать на нее свое внимание. |
Honda Civic | 62 | Популярность не спадает и в этом году. |
Mitsubishi Lancer | 61 | Практически наравне с предыдущими «японками» рейтинг популярности у угонщиков все еще держится, хотя ее продажи резко сократились за последнее время. |
Toyota Land Cruiser 200 | 57 | Последнее место в 10-ке самых угоняемых марок машин по Москве, а потому также считается популярным среди угонщиков. Запчасти ее очень качественные и дорогие. |
Nissan Teana | 55 | Средняя степень популярности у угонщика. |
Land Rover Discovery | 52 | Интерес к британскому бренду также не спадает у воров. |
Лада Приора (ВАЗ-217030) |
51 | Ранее очень часто подвергалась угонам, сегодня резко интерес преступного мира к этой марке упал. |
Mazda 6 | 49 | Стабильно продолжают эту марку воровать приблизительно в таком же количестве из года в год. |
BMW X5 | 41 | Несколько лет назад немецкие бренды были просто лидерами краж, сегодня к ним интерес сократился. |
Toyota Rav4 | 40 | Уровень популярности у преступного интереса к этой машине ниже среднего. |
Land Rover Range Rover | 38 | Некогда сверхпопулярный претендент на покражу, это внедорожник теперь вне преступных интересов. |
Daewoo Nexia | 37 | |
Nissan X-Trail | 37 | Степень интересов угонщиков ниже среднего. |
ВАЗ-211440 | 32 | Степень интересов угонщиков ниже среднего. |
Kia Ceed | 29 | Степень интересов угонщиков ниже среднего. |
Kia Sportage | 28 | Степень интересов угонщиков ниже среднего. |
Приора Хэтчбек | 28 | Степень интересов угонщиков ниже среднего. |
Range Rover Sport | 27 | Степень интересов угонщиков ниже среднего. |
Chevrolet Lacetti | 25 | Степень интересов угонщиков ниже среднего. |
Лада Ларгус | 25 | Степень интересов угонщиков ниже среднего. |
Suzuki Grand Vitara | 24 | Степень интересов угонщиков ниже среднего. |
Subaru Forester | 24 | |
Honda Accord | 24 | Угоны нечастые, но все же преступный интерес к этим маркам машин остается. |
Renault Logan | 24 | Угоны нечастые, но все же преступный интерес к этим маркам машин остается. |
Infiniti FX37 | 24 | Угоны нечастые, но все же преступный интерес к этим маркам машин остается. |
ВАЗ-2107 | 22 | Угоны нечастые, но все же преступный интерес к этим маркам машин остается. |
Chevrolet Cruze | 21 | Угоны нечастые, но все же преступный интерес к этим маркам машин остается. |
По данным статистики угонщики не всегда продают украденные машины, в 65% всех зафиксированных случаев их сбывают на черном рынке просто в виде запчастей. Для этого машины, естественно, предварительно разбирают.
Из первой 10-ки угнанных авто уже видно, что в их число не входят марки отечественных производителей, тогда как недавно – буквально еще в 2018 году – часто по Москве угоняли ВАЗ.
Это связано с тем, что количество российских автомарок существенно сократилось в столице, и горожане особое предпочтение сейчас отдают корейскому производителю и японским брендам.
Если рассмотреть данные московской статистики за январь-май 2018 г. и сравнить с таким же периодом 2018 г., то станет ясно, что за последнее время частота покраж и угонов автомобилей уменьшилась на 11%.
Обычно такими темпами спад преступлений из года в год соответствует норме. Так, за эти месяцы успели угнать в Москве 3,523%, из которых стараниями МВД России было найдено 1,521%.
Из предпочтений времени суток, которым отдают воры, ночное время также стоит у них на первом месте, как и в прошлом году. В начале 2018 г. угонялось в ночное время 52%, а в дневное время суток – 13%.
При этом вечером 5% противозаконных случаев пришлись на вечер, а 4% — на утро. 26% – это те прецеденты, при которых так и не удалось установить суточное время угона.
Статистические данные всегда помогают не только работе Госавтоинспекции и МВД отыскивать краденное, но также и существенно способствуют автовладельцам быть более бдительными, снабжать свои автомобили всевозможными потайными «противоугонками» и предпринимать другие меры предосторожности во избежание угона своего автомобиля.
Если попытаться определить место такого большого города, как Москва, где чаще всего промышляют угонщики, то, предположим за первые 5 месяцев 2018 г., картина будет выглядеть следующим образом:
Как видите, не такой уж и большой разбег между цифровыми показателями, отражающими реалии пострадавших автовладельцев в результате активности воров автотранспортных средств.
В целом можно с уверенностью сказать, что по всей Москве орудует, чуть ли не банда систематически и методично продолжающая красть машины.
И это еще не учитываются случаи краж деталей, запчастей, колес, салонной фурнитуры и оборудования и прочих элементов средств передвижений.
За 2018 год всего зафиксировано 39270 случаев угона авто из всего числа зарегистрированных легковых машин на то время (40,3 млн. машин по всей РФ).
Можно сказать, что как в прошлом году, так и в этом угоняется на практике 1 автомобиль на тысячу неугнанных авто.
Со стороны государства предпринимаются попытки, прежде всего, оказать влияние на законодательном уровне на пойманных угонщиков.
В результате чего на сегодня уже действует , где признается не совсем корректной.
Оказывается в отношении ч. 1 п. «б» и других частей законодательного акта были предприняты неточные формулировки, которые судопроизводству буквально связывают руки и не дают им по всей строгости наказать виновного.
Судите сами, что может означать формулировка – «угон без явной цели хищения»? Можно истолковывать это понятие, как кому заблагорассудится.
Однако теперь законодатели России намерены положить этой путанице конец, внести поправки к закону так, чтобы угонщик платил штраф и еще вдобавок отсидел срок в тюрьме.
Бывают такие марки машин, где никакая техническая
не помогает и вор все равно догадывается, как ее взломать.
Однако есть и другие виды защит, которые подходят практически к любому автомобилю и взломать их не так-то просто, особенно, если еще такие секретки установить в нескольких потаенных местах деталировки автомобиля.
Государство и здесь приходит на помощь, причем, способствует охранной системе авто не только Россия, но и другие ряд стран. При выпуске новых моделей машин в них уже предусмотрены фабричные секретки механического или электронного типа.
Однако, несмотря на государственную поддержку и работу правоохранительных органов и сотрудников ГАИ, каждый автовладелец самостоятельно должен оберегать свой автомобиль.
Для этого не лишним будет побеспокоиться о дополнительных мерах безопасности своих машин и их систем.
Ставьте блокировки, тумблеры, датчики и другие секретки в нескольких местах, чтобы максимально ограничить доступ к пользованию вашим авто сторонними лицами.
Ведь, если задуматься, иной раз даже гараж не спасает, настолько хитры профессиональные угонщики, хоть гаражное строение – это тоже своя мера безопасности.
Поэтому каждому владельцу автомобиля в Москве рекомендуется пользоваться платными ночными автостоянками и максимально, насколько это возможно, оснастить свою машину противоугонными системами.
В отличие от летнего сезона, зимой на российских дорогах ситуация совсем другая – грязь, смешанная с дорожными реагентами, плотной коркой «запечатывает» кузов автомобиля, одновременно разъедая автоэмаль и провоцируя коррозию. А заодно страдают резиновые уплотнители, хотя это менее опасно.
Хороший хозяин моет свою машину 1-2 раза в неделю, поэтому выглядит любимая красавица лучше, и дольше красуется блеском лакокрасочного покрытия. Более того, поскольку с чистого кузова вода стекает быстрее, уменьшается риск коррозии.
В жизни каждого владельца домашнего животного хотя бы раз возникала ситуация, когда необходимо было перевезти на машине своего четвероногого друга в какое-либо место: в ветклинику, на дачу, на новую квартиру и т.д. Ведь перевозка животных в автомобиле - довольно распространенное явление.
С приходом первых морозов некоторые автомобилисты задумываются, прогревать ли двигатель зимой. Дело в том, что среди водителей нет однозначного мнения насчет того, есть ли необходимость прогрева ДВС, когда холодно за окном. И, в первую очередь, споры касаются прогрева инжекторного мотора...
Владельцы праворульных авто и так называемых «серых» машин из США давно ждали, когда в нашей стране появятся номерные знаки нового формата. Ведь с прежним форматом возникало множество проблем: таблички не подходили по размеру к штатному месту под крепление регистрационного знака на таких авто.
Неслучайно говорят, что чистота - это залог здоровья. Эту поговорку в полной мере можно применить и к мойке мотора машины, ведь когда мы правильно моем двигатель автомобиля, наш «железный конь» работает без перебоев. На самом деле помыть двигатель и избавиться от масляного налета не так уж и сложно - важно лишь разобраться...
Экономически «подкованные» автовладельцы изначально подсчитывают, во сколько обойдется использование машины. И это не только горючее, но и сезонный комплект шин, расходные материалы, и неизбежное техобслуживание. Одним словом, правильная эксплуатация автомобиля предполагает, что затраты будут умеренными при нахождении машины на ходу.
Каждого новичка в автошколе учат соблюдать безопасную дистанцию – расстояние до ближайшего транспортного средства, которое позволяет в случае резкого торможения или бокового маневра избежать столкновения. Однако если вы спросите об этом термине даже у опытных инструкторов, то услышите «разношерстные» мнения. Причем одни считать будут в метрах, другие – в секундах.
Последние месяцы уходящего 2014 года – удачное время, чтобы подвести предварительные итоги и разобраться в тенденциях, ожидая официальных статистических результатов в январе-феврале будущего года. Выяснить, как изменилась ситуация по сравнению с не совсем благополучным 2013-м помогает официальная статистика от ГИБДД за первое полугодие, доступная уже сегодня, а также неофициальные данные от страховых компаний.
За шесть месяцев 2014 года в Москве было совершено почти пять тысяч преступлений, связанных с завладением транспортными средствами незаконным способом. Кражи составляют более 80% таких преступлений, еще около 12% — угоны без цели хищения. Суммарная доля разбоев и грабежей составляет немногим меньше двух процентов.
Многие автомобилисты обращают внимание на популярность конкретной марки/модели транспортных средств среди угонщиков. Косвенно на вероятность угона автомобиля указывает доля незаконных завладений (марка/модель) в общем количестве таких преступлений за определенный период. Вместе с тем, высокое место в «антирейтинге» отнюдь не свидетельствует о том, что следующая по списку модель окажется менее «рискованной». Более правдивым в этом плане можно считать показатель соотношения количества угонов за определенный период к общему количеству зарегистрированных в регионе автомобилей определенной марки/модели.
TOP 5 самых угоняемых автомобилей в Москве (по количеству незаконных завладений):
По абсолютному количеству угнанных в первом полугодии автомобилей несменным лидером с 13% от всех совершенных угонов остается ВАЗ (данные ГИБДД). По неофициальным данным страховых компаний, которые иногда весьма существенно отличаются от данных государственных органов, ситуация не изменится сколь-нибудь существенно до конца 2014 года. Сюрпризом по итогам шести месяцев текущего года стала статистика угонов автомобилей Toyota. Они потеснили с позиции наиболее угоняемой иномарки автомобили Mazda. Обе компании получили приблизительно по 7% от общего количества угонов, разошедшись разницей 29 автомобилей по итогам полугодия. Mitsubishi стабильно удерживает четвертую позицию рейтинга, а вот самым «успешным» в текущем году можно считать BMW – по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года марка поднялась с девятой сразу на пятую позицию. Автомобили ГАЗ, в свою очередь, не становятся более защищенными, но всё менее привлекательны для угонщиков. В связи с этим с пятой позиции в 2013 году они упали на седьмую в 2014. Дополняют TOP-10 самых угоняемых автомобилей в Москве в 2014 году Hyundai, Nissan, Ford и Kia.
И ГИБДД, и страховые компании отмечают постепенное снижение количество угонов на фоне предыдущих лет. Связывают эту тенденцию с общим падением автомобильного рынка. По итогам полугодия правоохранительные органы сумели обнаружить и задержать около 2,6 угнанных транспортных средств, 60% из которых были угнаны в Москве.
По традиции статистика угонов в Москве по моделям автомобилей снимается ежегодно, 2017 год прошел и можно сделать первые выводы: количество угнанных транспортных средств, популярные марки, выделяющиеся модели, страны производители и т.д.
В 2017 году основное количество угонов пришлось на отечественный автопром в отличие от прошлогоднего японского тренда. В сравнении с 2016-ым годом общее количество угонов немного упало. Так же наблюдается повышение процента угоняемых автомобилей немецкого и корейского производства в сравнении с тем же 2016-ым годом.
Лидирует в рейтинге марок производителей как и раньше ЛАДА, при этом речь идет не только о классических жигулях, но и новые модели пользуются спросом. Далее с разницей почти в 2 раза идет Тайота, за ней ХЕНДАЙ, КИА, НИССАН, МАЗДА, ФОРД, РЕНО, МИТСУБИШИ, МЕРСЕДЕС, БМВ, ХОНДА и т.д.
Теперь поговорим о статистике в моделях популярных брендов. Во главе списка классический Хендай Солярис за ним не нарушая традиций расположился Киа Рио далее Тайота Камри, Форд Фокус, Тайота Королла, Ланд Крузер 200, РАВ-4, Mazda CX-5? Daster, Logan, Almera и т.д.
К сожалению, статистика угонов 2016, равно как и аналогичная ей статистика угонов 2015, наглядно демонстрирует только рост количества хищений, несмотря на все предупреждения правоохранительных органов о необходимости защищать своё имущество. Возможно, определённую долю расслабленности в вопрос вносит страховка по системе «всё включено», обязательная при покупке машины в кредит. В таком случае владелец получает почти полную компенсацию стоимости авто, если произошла кража. И повысившаяся статистика угонов в Москве, а за ней следом и статистика угонов в России, наглядно демонстрирует определённую связь популяризации банковских продуктов, автокредитов, включающих обязательное «противоугонное» страхование, с ростом количества краж. Небрежность, которую выказывают владельцы машин, не заботясь о сохранности своего имущества, приводит к печальным последствиям.
Угон автомобилей, являющийся частью нелегального бизнеса, совершают с целью легкой наживы и противостоять этому очень сложно.
Официальная статистика угонов 2016 года, цифры которой просто зашкаливают, подсчитала, что кражам подверглось около 35000 авто, другими словами, из каждой тысячи на практике угоняется каждый первый автомобиль. Компания «Автомаркировка.ру» обладает похожей статистикой и указывает на 8 700 случаев угонов только в столице.
Статистика угонов 2016 в Москве говорит сама за себя: множество авто были украдены, и количество подобных преступлений принимает промышленные масштабы. На вооружении автоворов суперсовременные устройства, которыми они пользуются для вскрытия большинства существующих систем сигнализации:
кодграбберы (записывающие устройства на расстоянии более 500 м)
смарт-ключи
другая электронная "начинка".
Таких машин, востребованных на вторичном авторынке, довольно много в России, поэтому и вероятность попасть в неутешительную статистику у них значительно выше, чем у машин премиум-класса. Большинство автомобилей похищено из-за резкого сокращения спроса на эти транспортные средства (по официальным источникам показатель падения составил около 20%). Преступники не особо интересуются моделями премиум-сегмента Subaru, Land Rover, Acura, Volvo, BMW, Skoda, и как демонстрирует статистика угонов 2016 по моделям, они самые безубыточные для страховых компаний.
Это объясняется тем, что продажи данных марок гораздо скромнее, а автовладельцы подобных машин высоко оценивают находящееся в их распоряжении имущество и стараются заранее наносить на основные составляющие автомобиля
Элитные автомобили похищают, в основном, под заказ – с целью последующей перепродажи. Если идет речь о бюджетных транспортных средствах среднего класса, то они угоняются часто для полной разукомплектации и продажи по частям. Статистика угонов 2016 в Москве по моделям зафиксировала 65% всех случаев их сбыта на черном рынке. Несовершенство закона РФ только способствует автоворам, так как запчасти без определенных опознавательных примет не являются свидетельством кражи.
Статистика угонов 2016 по моделям наглядно показывает, что предотвратить угон автомобиля поможет установка противоугонного устройства, и у автовладельца появится шанс уберечь свой автомобиль от кражи.
Компания «Автомаркировка.ру» готова предложить революционные благодаря которыму ваше авто станет просто непривлекательным и «проблемным» для автовора - Статистика угонов 2016 по моделям, конечно, останется прежней, а вот повлиять на угоны в текущем 2017 году – вполне в наших силах.
Марка авто | Сколько раз угнали эту марку | Число угонов автомобилей в соотношении к общему кол-ву всех угнанных машин - проценты | Число поставленных на учет автомобилей данной модели от общего Числа всех зарегистрированных машин - проценты |
Lada Toyota mitsubishi Honda Mazda Газ Ford Nissan BMW chevrolet hyundai WV mercedes Reno УАЗ Дэу Lexus Kia Audi Москвич Suzuki Субару Opel Volvo Инфинити Land Rover Иж Skoda СсангЙонг Додж Peugeot Исуцзу Porsche Грейт Вол chrysler Jeep Fiat citroen Chery Акура Saab hummer Понтиак Лифан Cadillac |
17 247 6 223 2 751 2 694 2 317 1 872 1 577 1 525 1 191 1 116 853 785 780 654 624 620 616 497 465 454 443 412 304 266 237 189 173 170 139 112 101 92 89 74 47 43 39 38 37 33 25 20 19 15 13 12 |
33.10 11.90 4.90 4.80 4.40 3.80 2.90 2.80 2.30 1.90 1.60 1.40 1.30 1.30 1.20 1.20 1.10 1.00 0.90 0.90 0.80 0.80 0.70 0.60 0.50 0.40 0.30 0.30 0.20 0.19 0.18 0.18 0.16 0.13 0.12 0.11 0.10 0.07 0.07 0.06 0.05 0.04 0.03 0.03 0.02 0.01 |
40.3 9.2 3.8 2.1 1.9 3.8 3.0 4.1 0.9 1.8 1.7 1.9 0.8 2.0 2.0 1.8 0.6 2.1 0.9 4.3 0.7 0.5 2.2 0.4 0.1 0.3 1.0 1.1 0.3 0.9 0.5 0.08 0.06 0.14 0.1 0.12 0.30 0.19 0.19 0.012 0.05 0.023 0.041 0.037 0.029 0.024 |
Некоторые владельцы автомобилей или те, кто планирует приобретение «железного коня», полагают, что если они внимательно проштудируют наполняющие Интернет материалы относительно того, какие марки самые «популярные» или какова статистика угонов по моделям, то смогут выбрать наименее интересную для злоумышленников машину. На практике оказывается, что даже если эти данные и были получены, то они не всегда правильно интерпретируются, соответственно, не могут служить важным фактором, определяющим выбор автомобиля.
Компания «АВТО МАРКИРОВКА.РУ» тоже регулярно проводит мониторинг данных, проверяя, какова общая статистика угонов Россия, какие модели пользуются наибольшим спросом, в каких городах активнее всего орудуют преступники. Естественно, самые большие показатели краж - в столице, статистика угонов в городе Москва просто чудовищна, но, в принципе, адекватна количеству машин. И вот тут как раз стоит обратить внимание на важную особенность восприятия данных. Например, никому не придёт в голову сравнивать, к примеру, данные Санкт-Петербурга и Саратова. Если сопоставить общие показатели, то даже сильно возросшая статистика угонов 2015 будет выглядеть очень скромной на фоне питерских данных, скажем, десятилетней давности. Но, если сравнивать процентное соотношение угонов в соответствии с общим количеством автомобилей, получится как раз совсем иная картина. Может так выйти, что, к примеру, кража десяти машин из ста в Саратове будет смотреться куда более удручающе, чем кража ста машин из десяти тысяч в Петербурге. Сравнивать нужно не цифры, а показатели, поэтому, если вы забиваете в поисковой системе что-то вроде «статистика угонов 2014» или, что чаще встречается, «статистика угонов по маркам», то следует понимать, в чём заключается опасность данного заблуждения: никакие данные не могут быть восприняты в отрыве от общих «цифр» по количеству проданных в стране машин. То есть статистика угонов по моделям должна быть основана не на общем подсчёте, сколько всего было украдено машин той или иной марки или конструкции, а сколько их было угнано на фоне общего количества приобретений.
>= 1 000 | >= 500 | >= 200 | >= 100 | >= 50 |
Ford Focus Mazda 3 Mitsubishi lancer Toyota corolla Lada 21 01 ГАЗ все модели |
chevrolet lacetti Honda Accord Toyota land cruiser Lada 21 04 УАЗ все модели |
БМВ 3 BMW 5 BMW Х5 (более 400) Chevrolet lanos Daewoo matiz MOSKVICH Yamaha-motorcycles |
Audi A6 BMW 7 BMW X6 chevrolet niva chevrolet aveo Ford Fusion Ford Mondeo Honda Fit Hyundai Santa Fe Hyundai Elantra Hyundai Accent Hyundai Tucson Infiniti FX Kia Rio Kia Spectrum LR Range-Rover Lexus GS Lexus LX 570 Mazda CX 7 Mitsubishi L 200 Mercedes Mercedes E Mercedes S Nissan Qashqai Nissan Almera Opel Astra Renault Megan Skoda Octavia Subaru Forester Subaru Impreza Volkswagen Touareg Volkswagen Golf Folks. Conveyor Toyota avensis Toyota Harier Toyota Awards Toyota Caldina Toyota Carina ZAZ MAZ Kawasaki - Moto |
Audi 80 Audi 100 Audi A4 Audi A8 BMW 1 Dodge Caravan Ford Transit Great wall Honda Pilot Grand Cherokee Kia Led Kia Sportag Kia Sorrento Landroverdiscovery Lexus GX 470 Lexus IS Mitsubishi GALANT Mercedes ML Mercedes Sprinter Nissan Note Nissan Sunni Nissan Murano Nissan Patrol Nissan Pathfinder Nissan Chida Nissan Premiere Opel Vectra Porsche Cayenne San a Jong cayron San-Yong of Rexton Subaru legacy Suzuki SX4 Volvo XC 90 Volkswagenbeetle Toyota Highlander Toyota Auris Toyota Prius Teuta Vista Toyota Ipsum Toyota ist Toyota Sprinter Toyota Chaser Toyota crown URAL |
То есть, чем популярнее марка, тем больше, соответственно, будет одинаковых машин в городе. Например, огромным спросом в России пользуются:
Естественно, статистические данные по этим машинам будут колоссальными. А вот не совсем «народные» марки, такие как Subaru, Acura, Volvo или Skoda обойдутся куда более скромными цифрами, но это не говорит о том, что данные модели менее популярны у злоумышленников. Это говорит только о том, что продажи данных марок куда более скромны. Поэтому компания «АВТО МАРКИРОВКА.РУ» считает своим долгом предупредить вас об опасности самостоятельной интерпретации статистических данных в поисках наименее угоняемой модели. Вы можете смело оперировать любыми «цифрами», только зная, как они сопоставлены со статистикой продаж. В данном случае это будет разумно. Во всех остальных - вряд ли будет достойным способом, позволяющим уберечься от угона.
Проблема также заключается в том, что наиболее популярны у всевозможных угонщиков автомобили, которые часто ломаются. Дело в том, что некоторые нюансы Уголовного кодекса РФ могут быть трактуемы в пользу злоумышленников. Если автомобиль продан не целиком, а по частям, то опознать эти запчасти невозможно. Без каких-либо специальных опознавательных знаков детали не являются доказательствами кражи. Поэтому, как показывает статистика, которую собирает компания «АВТО МАРКИРОВКА.РУ», самому большому риску подвержены машины, имеющие не просто народную популярность, а часто ломающиеся или требующие больших вложений при ремонте. Купить на рынке ворованные запчасти куда дешевле и проще, нежели заказывать и ждать оригинальные детали у официальных дилеров. И единственный способ борьбы с этой проблемой - противоугонная маркировка автомобиля, которая наносится на все значимые детали, делая машину «непригодной» для сбыта даже по частям.
17247 6223 2751 2694 2317 1872 1577 1525 1191 1116 853 785 780 654 624 620 616 497 465 454 443 412 304 266 237 189 173 170 139 112 101 92 89 74 47 43 39 38 37 33 25 20 19 15 13 12 |
16954 5789 2677 2091 1658 1622 1203 1361 1072 912 773 911 662 409 535 398 687 289 571 434 482 391 341 312 246 188 197 184 123 109 108 ? 69 ? 57 37 ? 39 48 ? 18 13 ? ? ? ? |
10890 4226 2165 1834 1399 875 562 983 740 427 551 702 613 184 427 222 687 201 425 283 372 228 161 215 131 130 102 109 32 143 77 ? 49 ? 78 23 ? 22 29 ? 12 10 ? ? ? ? |
Компания «АВТО МАРКИРОВКА.РУ» предлагает уникальный метод защиты автомобиля любой марки. Как известно, угоняют машины и для того, чтобы продать «целиком», и для того, чтобы разобрать на запчасти, а потом сбыть «по кусочкам». Последнее очень выгодно, так как машина не может быть продана даже в разобранном виде на составляющие состоянии. Краска, которой наносится маркировка, не перебивается, не стирается, не горит и ничем не удаляется. Её невозможно каким-либо образом изменить или устранить. При этом она не блокирует автомобиль, но и не позволяет угонщику хоть как-то распорядиться деталями. Соответственно, пропадает всякий смысл в краже такого «осложнённого» автомобиля. Нанесение подобной маркировки полностью защищает любую, даже самую популярную у угонщиков модель от кражи.
Анализ каждого случая кражи показывает, что в большинстве из них способствует угонщику невнимательность или беспечность владельца автомобиля. Проявляется это в том, что машина была оставлена без присмотра, либо в ней были неисправны или использовались ненадёжные противоугонные средства.
Подобные проблемы существуют и в других странах. И во многих случаях вернуть транспортное средство не удаётся. Например, автостраховщики из США сообщают, что шанс найти похищенный вседорожник Mercedes-Benz практически равны нулю. Эти машины премиум-класса либо переправляют за океан, либо разбирают на запчасти.
Как показывает статистика угонов, эффективно помогает предотвратить кражу автомобиля надёжное противоугонное устройство. Например, из 21 случая попытки угнать Land Rover, которые наблюдались в России летом 2013 года, 19 случаев удалось предотвратить благодаря используемой в машинах системе защиты. Автомобили были обнаружены практически сразу после кражи. В двух случаях предотвратить попытку не удалось, а подобная система защиты в машинах не использовалась.
Как показывает опыт, угонщики значительно реже похищают машины, которые имеют заметные отличия во внешнем виде. Такие автомобили легко заметить на дороге, поэтому вор рискует не успеть скрыться с места преступления.
Как меняется статистика угонов 2014 года и предыдущих лет
В последние годы количество угонов автомобилей в РФ постоянно увеличивается. Как показывает статистика угонов 2014, уже в феврале этого года было угнано на 14% больше машин, чем в январе. Данная тенденция наиболее значительно проявляется в Москве и в СПб. В среднем по стране динамика роста краж по сравнению с предыдущим годом, согласно данным ГИБДД, следующая:
2011 – на 8,5%,
2012 – на 14%:
2013 – ежемесячный рост успешных краж по сравнению с предыдущим годом – 8%, попыток – 10%.
Чтобы знать, какие автомобили подвергаются наибольшей опасности быть угнанными, следует ознакомиться со статистическими данными, которые сгруппированы по моделям и маркам. Наибольшей опасности подвергаются автомобили класса премиум, статистика угонов 2013 года показала, что рост краж таких машин увеличился на 12%.
Как показывает статистика угона автомобилей по маркам, наиболее популярные у угонщиков в 2013 году автомобильные бренды располагаются в следующей последовательности:
1) Mazda
2) Toyota
3) Land Rover
4) Honda
5) Mitsubishi
Причём на эти марки приходится более 90% всех подобных случаев по стране. Довольно значительный процент – для машин марки Рено, Фольксваген, Volvo и Хендай, а также для мотоциклов.
Если проанализировать подобные данные по моделям, наиболее часто угоняемые автомобили располагаются в следующем порядке:
Какова статистика угонов в Москве и СПб
Если проанализировать данные МВД об угонах транспортных средств в столице, то можно сделать вывод, что появление видеокамер на догах способствует уменьшению количества краж. Статистика угона машин 2013 года показала, что было угнано на 14% меньше машин, чем в 2012, а число возвращённых владельцу авто увеличилось на 5%.
Однако, в первые два месяца 2014 года статистика краж автомобилей в Москве и в северной столице демонстрировала рост. При этом данные 2014 по моделям в этих городах отличаются. В Москве наиболее часто угоняемой машиной стала Lada Priora, а в Санкт-Петербурге – Ford Focus, который в столице занимает 3-ю позицию. Вторая по количеству краж в Москве Mazda3 в СПБ – на 4-м месте.
Анализируя статистику угонов и её динамику, специалисты на 2015 год делают не утешительные прогнозы, и предполагает дальнейшее увеличение числа угонов. Чтобы сократить их, владельцы машин должны больше заботиться об их безопасности. Предотвращает кражи также установка городскими властями камер видеонаблюдения на дорогах.
Борьба с угонами автомобилей в России ведется с каждым годом все активнее, но приносит приблизительно те же неутешительные результаты, что и в любой другой стране – количество угнанных авто растет. Чтобы понять, насколько ситуация сложна, необходимо учитывать, что Россия – страна со 140-миллионным населением, и среднее количество автомобилей на душу населения тут впечатляющее.
В 2013-м году, например, в РФ было угнано почти 90 тысяч автомобилей (и это даже на 2-3% меньше, чем годом ранее). Много это или мало? Удивительно, но в некоторых странах Европы соотношение количества автолюбителей и автоугонов выше!
Сегодня полиция располагает разными видами статистических данных, которые позволяют составить общую картину предпочтений угонщиков и сделать определенные выводы.
Здесь тенденция по России вполне определенная: чаще всего угоняются автомобили старше трех лет (около 60%). Автомобилей, сошедших с конвейера менее двух лет назад, угоняется около 15%, а новых автомобилей – всего 5%.
Наибольшее количество автомобилей, что не странно, угоняется с неохраняемых парковок спальных районов (до 70%), около 10-15% - со стоянок супермаркетов, баров и ресторанов, 7% -c неохраняемых стоянок частного сектора.
Тут лидерами на протяжении последних двух десятилетий остаются отечественные автомобили (пятая и седьмая модели «Жигулей», Лада «Самара» и «Приора»), которые знакомы и привычны максимально широкому числу угонщиков. Из иномарок предпочтение отдается проверенным и самым надежным и массовым «американцам» и «японцам» - Ford, Mazda, Toyota. По мнению специалистов, эта тенденция сохранится и в ближайшее десятилетие, так как эти машины легче «спрятать» на дороге при перегонах и разборке на запчасти. Реже угоняют автомобили «премиум-класса», и тут предпочтение отдается верхней линейке Mercedes, Lexus, Land Rover, Infinity и Toyota.
В этом рейтинге статистика угонов имеет свою «железную» логику: активно угоняется то, что плохо защищено противоугонными системами – все та же «Лада» (Самара, Приора, 2105-07, Ford Focus, Toyota Corolla, Mazda 3, Toyota Camry, Mitsubishi Lancer и Renault Logan). Следует также отметить, что из «двадцатки» популярных для угона автомобилей практически исчезли модели Nissan, Kia и Land Rover, над противоугонными системами которых конструкторы в последнее время начали трудиться активнее. Этот факт отмечает статистика угонов 2014 года.
Здесь максимальную популярность два последних года продолжают удерживать модели верхней линейки Toyota (Camry, Land Cruiser и Land Cruiser Prado, Highlander), BMW X5/X6, Lexus LX, Land Rover, Range Rover Sport, Infinity FX и Mazda CX-7. Владельцам этих дорогих иномарок следует обратить внимание на качество противоугонных систем и задуматься над их усовершенствованием!
О тенденциях угонов в двух российских столицах – чуть ниже, но в целом отмечается спад интереса к российским «Ладам» и рост числа угонов авто «премиум-класса». Автомобили с надежными противоугонными системами также, как и в целом по России, быстро выпадают из поля зрения угонщиков.
Теперь – подробнее об угонах в столице РФ. Здесь в течение 2014-го года наблюдался спад криминальной активности – количество угнанных авто сократилось на 14% по сравнению с 2013-м. В первую очередь, реже стали угонять автомобили с надежными системами защиты, но в «черном» сегменте пока рано говорить о каком-то прогрессе.
По-прежнему в рейтинг не попадают старые, не застрахованные «Жигули», а более новые «Лады» уверенно возглавляют криминальный рейтинг популярности. Пользуются спросом у угонщиков подержанные «японцы» («Мазды», «Митсубиши», «Тойоты», «Ниссаны» и «Хонды»), южнокорейские «Хюндаи» и «Дэу», старые модели «Форд» и «Лэнд Ровер».
Из «премиальных» авто пользуются популярностью Land Rover, Range Rover Sport, BMW X5, Toyota Highlander и Camry (количество угонов выросло на 20%), а на KIA охота выросла сразу на 50%!
В Питере лидером «блэк-листа» остается неприхотливый Ford Focus. В десятку «угонных» марок входят также «Лада», Mazda 3, Renault (Logan и Duster), Chevrolet Lacetti, Toyota (RAV4 и Camry) и Hyundai Solaris. Из «бизнес»-моделей чаще всего угоняют Toyota Camry, Mersedes GL и ML, Lexus GS, Land Rover Evoque и Infinity FX-35, а также «заказные» BMW 3/5.
Чем вам может помочь представленная статистика угонов автомобилей? Если марка и модель вашего авто входит хотя бы в один их озвученных нами рейтингов, вам следует задуматься над противоугонной защитой вашей машины.
Не забывайте, что нынешние угонщики совершенствуются вместе с совершенствованием систем безопасности авто, давно начали использовать современные электронные средства декодирования радио- и электронных противоугонных систем, активно применяют код-грабберы!
Все это требует от автолюбителей более внимательного отношения к своим транспортным средствам и четкого понимания того, что необходимость приобретать и устанавливать системы электронной защиты – это жизненная необходимость, которая, как показывает та же статистика, неуклонно снижает печальную арифметику удачных угонов.
В этой связи, автономный и незаметный GPS Маркер является ночным кошмаром угонщика, ведь как правило угонщик узнает о том, что GPS Маркер установлен уже в момент задержания.